Новости багаевский гидроузел последние новости

Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона. В частности, кабинету министров поручено принять дополнительные меры по завершению в плановые сроки мероприятий по строительству Багаевского гидроузла на реке Дон и реконструкции судоходных шлюзов 15 и 16 Городецкого гидроузла. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.

Бетонирование Багаевского гидроузла завершат в 2024 году

В Ростовской области генеральным подрядчиком ГК «Стройтрансгаз» продолжаются работы по строительству Багаевского гидроузла. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем.

Миллиардный проект Багаевского гидроузла в Ростовской области завис: заказчик рассказал почему

Telegram: Contact @bguzelru Сейчас мы строим Багаевский гидроузел, там запланирован обходной канал.
Багаевский гидроузел на Дону достоят в конце 2025 года судоходное гидротехническое сооружение XXI века, обеспечивающее транспортную эффективность и экологическую безопасность, восстанавливающее рыбные запасы Дона.
Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.

Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?

Ученый Клим Григоренко назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области, свое мнение он высказал на научно-практической конференции ЮНЦ РАН. Багаевский гидроузел последние новости на сегодняшний день. Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла.

Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки

Строительство Багаевского гидроузла, которое предусмотрено дорожной картой по оздоровлению реки Дон, решит сразу несколько проблем. Увеличение габаритов проходного пути позволит обеспечить более быстрые и безопасные доставки грузов, а это, в свою очередь, снизит транспортные издержки. Новый гидротехнический объект поможет повысить конкурентоспособность грузовых перевозок водным маршрутом. Об этом говорили на рабочей группе по мониторингу реализации дорожной карты оздоровления реки Дон. Василий Десятков, заместитель министра транспорта РФ: «Дон сам по себе водная артерия важная, особенно сейчас. Сейчас особую роль стал играть международный транспортный коридор «Север — Юг». С выходом на Каспий, с выходом в западный обход Каспия, это Азербайджан, Иран с выходом к Индийскому океану. Поэтому здесь будет кратно увеличен грузопоток». Андрей Яцкин, первый заместитель председателя Совета Федерации: «Дон сейчас питает и новые регионы, безусловно, завершение строительства Багаевского гидроузла вовремя является приоритетной задачей не только федерального правительства, минтранса, но и всего федерального центра.

При вместимости 45 пассажиров судном управляет небольшой экипаж — всего два человека. Кроме того, в салоне СПК «Валдай» созданы наиболее комфортные условия для пассажиров, повышенная шумоизоляция с применением современных материалов. Показатели выброса газов и уровня шума соответствуют международным экологическим нормам. Длина судна — около 36 метров. В интегрированной системе управления судном применяются цифровые системы, обеспечивающие безопасность. Современный комфортабельный салон с климат-контролем, мультимедийными системами, панорамным обзором и кафе в кормовой части. Его длина — 10,5 м, ширина — около 3 метров, осадка на плаву — 1 метр. Пассажировместимость катера — пять человек и капитан.

В отношении материалов по 2-му этапу строительства Багаевского гидроузла управлением выдано заключение об отказе в согласовании», — сообщили Елене Усовой руководители ведомства. Так как же Главгосэкспертиза могла выдать положительное заключение в ноябре, если проект не исправили даже к концу следующего января? И Елена Николаевна подала административный иск об оспаривании положительного заключения Главгосэкспертизы. Кто главнее? Путина от 23. Выполнение этого поручения блокируется разработчиком, уклоняющимся от предоставления проекта. Тем временем представитель заказчика — заместитель руководителя Федерального агентства речного и морского флота РФ В. Вовк выдал, фактически сам себе, разрешение на строительство 1-го этапа гидроузла. Это также противоречит публичному заверению В. Путина о том, что подобная практика разбивки экологически опасных проектов на отдельные этапы без общей экологической экспертизы станет невозможной с 1 января 2018 года. Кроме того, положительное заключение Главгосэкспертизы РФ, на основании которого выдано указанное разрешение на строительство, в настоящее время оспаривается в Мещанском суде г. Москвы, поскольку было выдано без положительного заключения уполномоченного органа Росрыболовства. Очень надеемся, что если строительство Багаевского гидроузла действительно необходимо нашему государству, оно должно иметь убедительное экономическое обоснование и адекватную оценку всех негативных последствий. Всё это следовало сделать до начала строительства, которое уже фактически начато. Решение этой проблемы позволит нам точно узнать, кто в нашей стране главнее: В. Путин или В. Вовк, по крайней мере в вопросах гидростроительства». Это фрагмент из письма, которое инициативная группа отправила полномочному представителю президента РФ в Южном федеральном округе Владимиру Устинову.

Кроме этого, в рамках дорожной карты предусмотрен еще ряд мер, направленных на воспроизводство водных биоресурсов. Виктор Гончаров, первый заместитель губернатора Ростовской области: «Большой вопрос — это восстановление биологического разнообразия. Строительство и реконструкция рыбоводных заводов. У нас их на территории Ростовской области планируется три. Это Азово-Донской осетровый, Семикаракорский и «Взморье», научно-производственный комплекс». Сейчас возводят судоходный шлюз. Здесь устанавливают причально-направляющие палы. А на рыбоходно-нерестовом канале обустраивают головной регулятор. Кроме того, началось устройство водосбросной плотины.

Нет желающих: 28 млрд рублей не помогли найти подрядчика для Багаевского гидроузла

После этого будет возобновлён поиск подрядчика. Напомним, что второй этап строительства Багаевского гидроузла предполагает создание судоходного шлюза, проходных каналов, водосбросной плотины, рыбопропускного шлюза, нерестового канала, подъездной дороги и так далее. Общая стоимость работ — свыше 21 млрд рублей. При этом, несмотря на внушительный объём контракта, желающих связываться с Багаевским гидроузлом почему-то нет.

Впервые поиск подрядчика объявили ещё в 2019 году, сумма контракта тогда была 19,37 млрд рублей. Не было подано ни одной заявки. Заказчик взял паузу и следующий конкурс объявил лишь в начале весны 2020 года, скорректировав стоимость работ до 19,54 млрд рублей.

Планируется, что в рамках второго этапа строительства гидроузла подрядчик создаст судоходный шлюз, верхние и нижние подходные каналы с причалонаправляющими сооружениями, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, защитные дамбы и участки берегоукрепления. Экологи негодуют Научное сообщество протестует против строительства Багаевского гидроузла. Они утверждают, что объект нанесёт значительный урон донской рыбе и может привести к экологической катастрофе. Еще по теме Водонаева Путину: мистер президент, воды в Геленджике еще нет «На Дону рыбе сложно размножаться, поскольку река все реже разливается весной. К тому же ей сильно вредит судоходство, так как ресурсы весенних вод используются для судов. А строительство новой плотины только ухудшит ситуацию», — считает завотделом промысловой ихтиологии Азовского НИИ рыбного хозяйства Сергей Дудкин. Росрыболовство посчитало, сколько денег понадобится на компенсационные мероприятия после строительства Багаевского гидроузла.

В денежном эквиваленте это выливается в сумму порядка пяти миллиардов рублей», — сказал глава ведомства Илья Шестаков. По его словам, эти деньги пойдут на воспроизводство популяции рыб и строительство обводных каналов. В июле текущего года в рамках реализации первого этапа строительства Багаевского гидроузла были выполнены компенсационные мероприятия по возмещению ущерба популяции рыб в Дону. В реку выпустили 1 329 883 мальков осетровых, сообщает пресс-служба ФБУ «Азово-Донской бассейной администрации». Ученые полагают, что гидроузел приведет к поднятию уровня воды и регулярному затоплению близлежащих территорий, в том числе домов местных жителей. Эксперты уверены, что строительство Багаевского гидроузла только усилит маловодье на Дону. Научное сообщество считает, что создание Багаевского гидроузла приведет к катастрофическим последствиям.

Плотины надо сносить, а не строить. Дело в том, что гидроузел не остановит обмеление Дона, а наоборот, усугубит его. К тому же подобные стройки не обходятся без подтопления окружающих территорий — я говорю про дома тех, кто живет рядом с гидроузлом. Самый разумный способ противостоять обмелению Дона — чистить реку», — сказал «ФедералПресс» привлеченный эксперт Общественной палаты РФ Александр Водяник. Все сообщество возмущено. На восстановление экологии он тоже не направлен. Задача гидроузла — обеспечить проход торговых судов, а не препятствовать обмелению Дона.

Строительство ведет ГК «Стройтрансгаз». VII Международный конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организатором которого выступает ведущая отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» , состоится в Москве 27-28 февраля 2024 года. Подробнее здесь Читайте по теме:.

Благодаря такому быстрому водообмену водохранилище не будет цвести, а значит, и качество воды в реке останется прежним. Что касается затопления, то на протяжении 84 километров по течению реки от Багаевского до Кочетовского гидроузла будет определенный подъем воды, но в пределах собственного русла Дона без подтопления поймы. Согласно первоначальному проекту плана высота нормального подпорного уровня НПУ гидроузла составляла 2,8 метра.

К сегодняшнему дню НПУ уже снижен до двух метров. Виталий Беликов замечает, что по сути это просто возвращение Дона в прежнее русло, которое существовало в 20-е годы прошлого века. В результате строительства Цимлянского водохранилища изменился внутригодовой цикл расхода воды. Непосредственно количество воды сократилось по этой причине незначительно за счет потерь при испарении в Цимлянском водохранилище, расхода воды на орошение и на другие хозяйственные нужны охладители Новочеркасской ГРЭС и Ростовской АЭС , - поясняет Ирина Плетникова. Некоторые населенные пункты и окружающие их земли и в настоящее время подтопляются в силу того, что расположены они в пойме, и такая ситуация сохранится. Эксперт добавляет, что при проектировании Багаевского гидроузла этот вопрос тоже рассматривался. Были собраны литературные и фондовые данные, проведены инженерные изыскания для определения уровня подземных вод.

По их результатам доказано, что при строительстве Багаевского гидроузла и его сезонном регулировании на территории населенных пунктов увеличения зоны подтопления и подъема уровня грунтовых вод не произойдет. А подтопление сельскохозяйственных земель по сравнению с нынешним будет крайне незначительным. Кстати, чтобы сделать гидроузел не только эффективным, но и действительно безопасным для окружающей среды, специалисты создали его физическую модель, уменьшенную в сто раз к оригиналу и проверили на ней все риски, которые могут возникнуть в ходе его эксплуатации. К примеру, провели эксперимент максимального пропуска воды, на случай катастрофического паводка. А также посмотрели, что произойдет на объекте при образовании нагонной волны. По словам Виталия Беликова, при подъеме воды в Дону на два метра к примеру, из-за сильного ветра , "добавка" БГУ составит не больше 10 сантиметров, то есть на окончательный уровень нагонной волны она практически не повлияет. К тому же в такой ситуации гидроузел просто будет открывать все затворы и работать как естественное русло.

В целом, добавляет эксперт, гидроузел на сегодняшний день является уникальным по минимальному воздействию на окружающую среду благодаря небольшой подпорной высоте и слабому напору воды. Здесь рыбы нет? Еще одно опасение: в Дону якобы совсем не останется леща, шемаи и сельди. Кандидат технических наук, профессор, экс-ректор Новочеркасской мелиоративной академии, начальник отдела рыбоводной мелиорации и аквакультуры российского НИИ проблем мелиорации Виктор Шкура отвечает на это, что от былых донских запасов уже и так почти ничего не осталось. Большая проблема сегодня с осетровыми, такие виды рыбы, как шемая и рыбец, занесены в Красную книгу, промышленный лов судака и леща тоже под запретом. По официальным данным, которые были представлены на слушаниях, запасы сельди в 2008 - 2016 годах составляли 50 тонн в год, что в 70 раз меньше, чем в 1930 - 1951 годах. А улов чехони в наше время составляет примерно 100 килограммов в год против 3300 тонн в 1930 - 1951 годах.

Профессор Шкура акцентирует внимание на том, что пришли мы к такому результату из-за комплекса причин, совершенно не связанных со строительством нового гидроузла. Причем такая же ситуация наблюдается и в других российских регионах. И решать эту проблему, по мнению ученого, нужно также комплексно, в рамках отдельной федеральной программы развития. Что же касается Багаевского гидроузла, напоминает Шкура, в проекте предусмотрен нерестово-рыбоходный канал с производительностью, превышающей современные показатели в 2,5 - 3 раза. На его строительство планируется направить полтора миллиарда рублей, добавляет ученый.

Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла

Строительство багаевского гидроузла последние новости. Новости Интерфакс. Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня. Новости. Основные объекты строящегося проекта федерального значения – Багаевского гидроузла на Нижнем Дону – уверенно обретают заданные проектом формы, буквально вырастая на глазах.

Готовность Багаевского гидроузла 22%: выездное заседание на объекте

Ход строительства Багаевского гидроузла Багаевского гидроузла.
Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины Росморречфлот признал несостоявшимся электронный конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на строительство объектов второго этапа Багаевского гидроузла.
Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»? Поделиться новостью.
Риски незавершения строительства Багаевского гидроузла в срок крайне высоки Багаевский гидроузел должен был остановить обмеление реки и восстановить судоходство для барж.
Багаевский гидроузел - сюжет ДОН24 Главная» Новости» Багаевский гидроузел последние новости на сегодня.

Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?

  • Желающих достраивать Багаевский гидроузел не нашлось даже за 28 млрд рублей
  • Почему ученый назвал бессмысленным строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области
  • Принять участие в фотоконкурсе
  • Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла - Российская газета
  • Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины

На Багаевском гидроузле создается рыбоходно-нерестовый канал

Теги Последние новости и ежедневные дайджесты в нашем телеграм-канале. После ввода в эксплуатацию нового Кочетовского шлюза в 2008 году вопрос о строительстве Багаевского гидроузла был вновь поднят на рассмотрение. Новости о ходе реализации проекта "Строительство Багаевского гидроузла на реке Дон". Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Строители Багаевского гидроузла начали работу по устройству водосбросной плотины.

Потренировались на модели

  • Эксперты рассказали о мифах и реалиях Багаевского гидроузла
  • Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей
  • Глубже - лучше
  • Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?
  • Пропустить баржи на юг, а рыбу – на нерест. Как продвигается строительство Багаевского гидроузла?
  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?

Багаевский гидроузел подорожал еще на 5 млрд рублей

Подрядчик должен в ближайшее время приступить ко второму этапу строительства Багаевского гидроузла. Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен. Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей.

Исходя из технической документации подрядчику предстоит построить судоходный шлюз, водосбросную плотину, рыбопропускной шлюз, рыбоходно-нерестовый канал, подъездную дорогу, водозабор, защитные дамбы, участки берегоукрепления. Ольга Ежова Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей 6-07-2021 12:26 Подписаться Сдать объект в эксплуатацию планируют в 2024 году. Круглосуточный поток всего, что происходит на Дону в нашем телеграм канале Автор: Ольга Ежова.

Компания стала единственным участником тендера. Стоимость контракта составляет 27 млрд 908 млн 006 тыс.

До этого Росморречфлот неоднократно объявлял конкурсы на строительство, однако все они были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок. Первоначально цена госконтракта составляла 19,4 млрд рублей.

Работы подорожали на 8,5 млрд рублей. Конкурс на поиск подрядчика на портале «Госзакупки» уже объявлен.

Начальная цена контракта 27,9 миллиарда рублей. Деньги выделяются из бюджета федерации.

Как идет строительство Багаевского гидроузла, рассказали руководители проекта

Строительство Багаевского гидроузла в Ростовской области подорожало до 36 миллиардов рублей РИА Новости: В Ростовской области начали строительство Багаевского гидроузла Экологическая экспертиза проекта подтвердила его безопасность Строительство Багаевского гидроузла, который должен будет решить проблему маловодности Нижнего Дона.
Багаевский гидроузел в Ростовской области подорожал на 8,5 млрд рублей Багаевский гидроузел был задуман как проект, который позволит увеличить глубину реки Дон до 4 метров в нижней ее части, а именно на участке от Кочетовского гидроузла до города Аксай.
Почти 30 млрд рублей выделят на завершение строительства Багаевского гидроузла на Дону - ТАСС После запуска Багаевского гидроузла среднегодовой уровень Цимлянского водохранилища может быть повышен.
БАГАЕВСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ Строительство багаевского гидроузла последние новости.

Главное меню

  • Потренировались на модели
  • Навигация по записям
  • Другие новости компании «Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот)»
  • Гидроузел проблем. Почему забуксовал Багаевский «проект века»?

Противоречивый проект. Багаевский гидроузел откладывается и растет в цене

Судоходство через новый Багаевский гидроузел начнут в 2025 году. Главная» Новости» Новости лебедяни и лебедянского района липецкой области. Строительство Багаевского гидроузла разделило ученых, общественников, жителей, предствителей власти и рыбхозяйств на два лагеря. Предварительная оценка последствий строительства Багаевского гидроузла в части рыбохозяйственного комплекса, подготовленная специалистами ФГБНУ «Азовский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства», дает крайне неблагоприятный прогноз. На окончание строительства Багаевского гидроузла Ростовская область потратит 11,1 миллиарда рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий