Новости александринский театр преступление и наказание

Купить официальные билеты на спектакль Преступление и наказание в Александринский театр, Санкт-Петербург (Национальный драматический театр России). Александринский театр.

Спектакль «Преступление и наказание»

Александринский театр города Санкт-Петербурга приглашает посмотреть захватывающий спектакль «Преступление и наказание», поставленный по самому известному произведению Ф. М. Достоевского. 14 и 15 марта на Новой сцене Александринского театра состоится очередная премьера цикла "Сцена суда" — спектакль "Суд над Раскольниковым" по пьесе Саши Филипенко. «Преступление и наказание» – текст, удивительный тем, что его не портит даже причастность к школьной программе.

Вторая сцена Александринского театра открылась "Преступлением и наказанием"

"Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. "Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. Театральное представление «Спектакль «Преступление и наказание»» прошло в Александринском театре 24 декабря 2023 года. Спектакль «Преступление и наказание» в Александринский театр~ Основная сцена.

Александрийский театр преступление и наказание отзывы

Сам он также планирует привезти в Россию своих студентов-режиссеров для обмена опытом. Юбилей исторического здания 30 августа будет отмечаться 265 лет со дня основания Александринского театра, а в 2022 году исполнится 190 лет его историческому зданию, рассказал на пресс-конференции директор театра Сергей Емельянов. Целый состав метро, например, с комитетом по транспорту имеется такая договоренность мы забрендируем под историю Александринского театра, чтобы зрители и потенциальные зрители смогли познакомиться с тем, что сегодня происходит в главном драматическом театре страны", - сказал он. Емельянов также отметил, что, начиная с нового сезона, благодаря программе Министерства культуры "Большие гастроли" гастрольные проекты будут масштабироваться в Дни Александринского театра, и наряду с показами спектаклей они будут сопровождаться научно-образовательными акциями.

Национальный драматический театр России Александринский театр является старейшим национальным театром России, он учрежден Сенатским указом от 30 августа 1756 года.

Аттила Виднянский попробовал заново переосмыслить вопросы, заданные Достоевским, и понять, в чем же предназначение человека, что есть свобода и несвобода, что нужно для счастья. Виднянский признается, что никогда не ставил до этого Достоевского, и это был интересный для него эксперимент. Ну а публика уверена: спектакль «Преступление и наказание» — лучший подарок Александринскому театру к его 260-летию. Вместе с режиссером ответы на вечные вопросы ищут ведущие актеры Александринки: это и Сергей Паршин, и Вячеслав Захаров, и Виталий Коваленко, и Мария Кузнецова, и многие другие. Зрители, уже имевшие возможность купить билеты на спектакль «Преступление и наказание», особо отмечают игру молодого актера Александра Поламишева — именно он играет Раскольникова.

Билеты на спектакль «Преступление и наказание» пока еще можно купить онлайн на Bileter. Источник Пятичасовой аккуратно осовремененный Достоевский Именитый венгерский режиссер Аттила Виднянский в рассуждениях о «Преступлении и наказании» говорит, что это роман про то, как «мир потихоньку стал атеистом». Об этом, то есть о современном состоянии мира, он и поставил свой пятичасовой густонаселенный спектакль. Оформила спектакль одна из ведущих сценографов страны Мария Трегубова. Раскольникова играет Александр Поламишев. Продолжительность5 часов 30 минут 5 Тяжёлый, утомляющий, перегруженный деталями пафосный спектакль.

Отдельные сценографические и режиссёрские приёмы достойные, но долго смотреть это крайне сложно. И бесконечные страдания. Когда Достоевский стал ещё мрачнее, чем был. Не смогли выдержать более одного, и так почти 3-часового, акта. Поскорее убежали на свежий воздух — наслаждаться жизнью 5 Два с половиной часа из пяти возможных венгерского прочтения Достоевского на сцене Александринского театра показались мне адом. Преступление Родиона Раскольникова осталось в моем случае безнаказанным.

Досмотреть я это не смогла, хоть и старалась изо всех сил, но после первого акта мои ноги самопроизвольно направились к выходу. Сцена перегружена странными декорациями и тюремными персонажами. Плохой звук монологи Раскольникова едва различимы , все время полутусклая сцена, что напрягает и без того «концентрированное» внимание. Понравилась музыка, она давала мне нужную тревожность, слегка странный покой и необходимый простор воображению. Актерская игра тоже на высоком уровне. Я считаю, что труппа в Александринском одна из сильнейших театральных трупп города, и им под силу вытянуть даже слабенькую постановку на удобоваримый уровень.

Шокировал момент, когда перед долгожданным антрактом зарубленная топором сестра старухи — процентщицы Лиза родила верхнюю часть покойной Алены Ивановны. Это зачем?! Что хотел сказать зрителю режиссер Виднянский?!

Оперы всегда завораживали меня своей подачей сюжета, и «Преступление и наказание» - не исключение. Я была впечатлена интерпретацией классического произведения, потрясающим вокалом и музыкой. Очень хорошо чувствуется настроение персонажей, метания главного героя.

Сам подход к «преступлению» здесь не способ изложения , действительно, тарантиновский.

В том смысле, что у Тарантино смерть не рассматривается как драма, она — только эпизод жизни. Из истории Раскольникова изъяты моменты физических мучений, хотя сохранены и текст, и структура романа. Но при этом каждый монолог изъят из зоны нравственных и моральных мучений.

«ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ». ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Перед тем как брать билет сомневался, смогу ли усидеть 5. Как оказалось, сомнения были напрасными. Мурашки по коже с первых секунд. Действие очень насыщенное - прекрасная постановка, декорации, игра актеров. Не могу сказать, что в восторге от Раскольникова и Мармеладова. Все остальные - очень яркие и запоминающиеся. Свидригайлов, Лужин, старуха, Лизавета, Катерина Ивановна.. Особенно хочу отметить Сонечку. Я ее представлял совершенно другой, когда читал роман. Но благодаря этой интерпретации поменял свои представления.

Сонечка шикарная! Спасибо режиссеру и актерам. Как же я счастлив, что все-таки решился побывать на этом спектакле!! Пожалуйста, пусть спектакль подольше остается в репертуаре театра.

Среди наиболее значимых произведений в его карьере можно выделить такие, как «Братья Карамазовы», «Идиот», «Подросток», «Преступление и наказание», «Бесы» и другие. Философский роман «Преступление и наказание» был написан Достоевским в 1866 году. Это произведение в свое время вызвало широкий резонанс и бурную полемику в литературном сообществе России. До сих пор это самая известная и самая неоднозначная работа великого гения Достоевского. Купить билеты на спектакль «Преступление и наказание» по одноименному произведению Федора Достоевкого в режиссуре Аттилы Виднянского можно сейчас на нашем сайте, воспользовавшись любым удобным для вас способом оплаты.

Сам Раскольников — в спортивной кофте с капюшоном, а его друг Разумихин не только в популярных кедах, но и в майке с портретом Гагарина. Помещик Свидригайлова облачился в костюм одного из мировых дизайнеров с остромодными зауженными брюками, умопомрачительными туфлями под белый носок. В общем-то , следуя тексту описания героя, щегольски и комфортно одет. Аттила Виднянский мечтал о постановке «Преступления и наказания» 20 лет, и то, что сделать это удалось на сцене прославленной Александринки, считает подарком от Бога. Всё сошлось именно здесь: и любовь к Достоевскому, и возможность обратиться к теме, затронутой писателем в романе. Утраченная вера — эта проблема становится ключевой и для режиссера.

Спасибо что вы с нами! Ваша подписка успешно оформлена! Поделитесь этой новостью с друзьями и станьте участником розыгрыша бесплатных билетов! Ваш отзыв появится на сайте после проверки Спасибо!

"Преступление и наказание" от Александринки

Гастрольные планы В планах нового сезона - развитие гастрольных проектов "Дни Александринского театра всубъектах РФ и за рубежом". Показы спектаклей будут сопровождаться образовательными программами, мастер-классами, творческими и деловыми встречами. А весной Александринский театр отправится в столицу с большими гастролями. В октябреспектакль "Дети солнца" приглашен в программу Международного театрального фестиваля им. Для нас это важно. Венгрия готова провести фестиваль, а мы будем выполнять связанные с пандемией ограничения", - подчеркнул Валерий Фокин. На декабрь в Венгерском Национальном театре запланирована премьера спектакля главного режиссера Александринского театра Николая Рощина по роману Ф. Достоевского "Бесы".

Летом 2022 года Александринский театр примет участие в Программе закрытия Года литературы и искусства России в Австрии. В Вене будет представлена выставка, посвященная последнему спектаклю императорской сцены - "Маскараду" Мейерхольда, в экспозиции будут подлинные костюмы спектакля 1917 года по эскизам А. В музейно-выставочном пространстве сыграют сцены из спектакля Валерия Фокина "Маскарад. Воспоминания будущего" по драме М. Лермонтова "Маскарад" и спектаклю Вс. Мейерхольда 1917 года. Премьеры сезона Осенью начнет репетировать Валерий Фокин - продолжается работа над спектаклем"Один восемь - восемь один".

Размышления, столкновение идей, много параллелей…" Первой премьерой 266-го сезона на Основной сцене станетв декабре спектакль художественного руководителя Венгерского Национального театра Будапешт Аттилы Виднянского пороману Франца Кафки "Процесс".

Рассаживаются в зрительном зале, там, где обычно сидит публика. Далее - награждения, вручение благодарственных писем от правительства Санкт-Петербурга, Министерства культуры России. Поздравили с двумя юбилеями народную артистку России Галину Карелину: 90-летие и 65 лет служения Александринской сцене, вручили актрисе почетный знак - "Александринскую розу". Зал встал, аплодируя легенде сцены. Доброго пути и высоких полетов. Поздравили также коллег, которые служат в Александринском театре 50 и более лет: это корифеи сцены Николай Мартон, Семен Сытник, Ирина Лепешенкова и заместитель заведующего режиссерским управлением театра Людмила Филиппова.

Худрук призвал актеров бережно, внимательно относиться к своему здоровью: "Есть еще пренебрежение и ощущение, что все уже прошло, - не поддавайтесь этому. Никуда это не ушло, нам с этим жить. И благополучие театра зависит от того, насколько мы с вами здоровы. Один выпал из строя - и все полетело, вы же помните, как это было… А планов у нас много". К слову, более 60 процентов коллектива прошли вакцинацию. Впервые театр откроет сезон не в Петербурге, а в Пскове. История любви".

Как известно, Псковский академический театр драмы имени А. Пушкина в этом году вошел в состав Национального драматического театра России на правах филиала. Гастрольные планы В планах нового сезона - развитие гастрольных проектов "Дни Александринского театра всубъектах РФ и за рубежом".

Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально. На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы.

Как там сказано у одного философа?

В таком контексте спектакль, поставленный в Александринском театре венгром Аттилой Виднянским, выглядит обнадеживающим исключением и оказывается на редкость актуальным. Причем не только для России. Если сравнить его с другими прочтениями романов «великого пятикнижия», предложенными петербургской сценой в последние годы, то трудно не заметить, что позицию режиссера выгодно отличает отказ от игры на понижение — будь то давно «обкатанное» театром редуцирование прозы Достоевского до содержания детективно-мелодраматического триллера либо «эпатажные» фантазии «по мотивам», за коими не скрывается, как правило, ничего, кроме банального подросткового нигилизма или столь же инфантильного бегства за вчерашней интеллектуальной модой. Виднянскому, для которого важен императив сохранения европейской а стало быть, и русской культурной идентичности, определяемой в первую очередь христианством, не грозит сомнительный комплимент, подобный тому, который заслужила Евгения Сафонова за своих «Братьев» в театре «Приют Комедианта»: «Начиная спектакль с попытки установить коммуникацию с текстом «Карамазовых», в финале Сафонова приходит к выводу о невозможности всякого с ним контакта» [3]. Режиссер не склонен к порядком всем надоевшему «деконструктивистскому» шарлатанству; он движется в обратном направлении — не рвет связи между нашей современностью и художественным миром Достоевского, а заново устанавливает их. Причем сопрягая это намерение с трудно решаемой сегодня «сверхзадачей» — перебрасыванием мостов от современного «профанного» театра к религиозному театру Средневековья. Замах, согласитесь, впечатляющий, требующий убедительного контрапунктического переплетения «языков разных веков». Результат оказался интересным, хотя художественно противоречивым и слишком трудным для восприятия зрителем, неподготовленным для такого рода экспериментов. Первые рецензенты спектакля высказались против него, сочтя аморфной, даже бессмысленной всю выстроенную Виднянским театрально-драматургическую конструкцию. Согласиться не могу.

Идея есть, причем достаточно самостоятельная, не позволяющая упрекать спектакль в иллюстративности по отношению к роману. Режиссер высказался не только определенно, но даже с избыточной категоричностью… Впрочем, на этом пока остановлюсь, чтобы мысль режиссера, взятая вне образно-смыслового строя спектакля, не показалась читателю чересчур плоской и прямолинейной. Вместе с тем признаю частичную правоту предъявленных критикой претензий. Массивный, громоздкий, длящийся пять с половиной часов спектакль перегружен подробностями, не всегда складывающимися в единое целое. Разрывая узы этого естественного деспотизма, явление гибнет» [6]. Выходя из театра, невольно вспоминаешь это определение Константина Леонтьева — едва ли не лучшее из всех, какие когда-либо давались понятию формы. Увы, приходится признать: режиссерской мысли не хватило «деспотизма» на все пять с половиной часов, из-за чего сценическая «материя» то там, то здесь «разбегается», подчас ставя всю постановку на грань распада. Обилие чисто эпических монологов не всегда оправдано, поскольку не все они работают на мысль режиссера стремление по максимуму загрузить спектакль романным текстом, «эпизируя» его на манер средневековых мистерий, сыграло с Виднянским злую шутку. Некоторые сцены оказываются просто лишними особенно — не прибавляющий смыслов, а только рвущий и без того непрочную стилевую и жанровую ткань спектакля «интерактив» в начале второго действия, когда под аккомпанемент поющих и пританцовывающих на авансцене девиц из массовки Виталий Коваленко, играющий роль Порфирия, разгуливает по освещенному залу с большим бутафорским топором и, ёрничая, предлагает подержать его в руках то одному, то другому зрителю. В итоге получилось так, что одного просмотра слишком мало для «считывания» логики режиссерской мысли.

Только заранее зная финальную сцену, можно разглядеть подготовившее ее «сквозное действие», то там, то здесь «пробуксовывающее». Хронотоп спектакля резко отличается от хронотопа романа. Здесь нет никаких примет Петербурга XIX века, с которым неразрывно связаны в нашем восприятии события «Преступления и наказания». Впрочем, здесь нет и примет какого-либо другого конкретного города. Ясно одно — перед нами предельно обобщенная картина той реальности, пленниками которой являемся все мы. Герои Достоевского жили в пограничье между миром традиционным и миром современным. Персонажи спектакля — потомки тех, кто давно перешагнул этот рубеж. Их мир — распахнутое во все стороны огромное холодное черное пространство, заполненное хаотично громоздящимися стенами и балками из белого пластика. Это мир, утративший все признаки единства, мир, в котором все мертво, все разрушено, все разъято на части, в буквальном смысле разрублено — и потому так странно сходны между собой вертикально ополовиненные большие белые пластиковые стулья и так же вертикально разъятая на части огромная белая тоже пластиковая лошадь из сна Раскольникова. Вся эта сюрреалистическая «архитектура», выстроенная сценографами Марией и Алексеем Трегубовыми, — как будто последствие ударов гигантского белого топора, который является на сцене в начале и в конце спектакля.

Видимо, Бога в самом деле нет и никогда не было, а есть лишь этот холодный мир и равнодушный ко всему топор, который в какой-то момент видимо, не очень давний обрушился на вселенную непонятно почему. В этом мире люди бесприютны. Все на виду у всех, укрыться почти негде своеобразная инверсия симультанности как одного из формообразующих принципов средневековых религиозных действ. И у Раскольникова нет той похожей на гроб «крошечной клетушки, шагов в шесть длиной», куда поселил его в своем романе писатель. Зато есть укромное место для убийства — ненадолго появляющаяся на сцене комната старухи-процентщицы. Как тут не воспользоваться случаем? Перед совершением рокового шага герой Достоевского долго мучается, рефлексирует, страшится задуманного. Раскольников, сыгранный Александром Паламишевым предельно сухо и максимально сдержанно, вне предлагаемого романом сложного психологического портрета, душевной тонкостью и глубиной не обладает, сомнений не испытывает. Да и после убийства не впадает в лихорадку, сохраняя самообладание. Этот современный молодой человек — дитя своей эпохи, сохранившей лишь слабую память о традиционной морали.

Он привык к существованию в мире, где царят страдание и насилие.

"Преступление и наказание" Ф.Достоевского, Александринский театр, реж. Аттила Виднянский

На Новой сцене Александринского театра – премьера. "Преступление и наказание" по роману Ф.М. Достоевского (выпущен в 2016 году). Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Статья о спектакле Александринского театра «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским. Журналист Ольга Комок, сходив в Александринский театр на "Преступление и наказание", констатирует, что спектакль — настоящее испытание для зрителя.

"Преступление и наказание" Ф.Достоевского, Александринский театр, реж. Аттила Виднянский

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (X МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре. от 200₽.
Преступление и наказание от Александринского театра по акции Спектакль по роману Ф. Достоевского Преступление и наказание – первая работа на александринской сцене режиссера современной Восточной Европы – Аттилы Виднянского.
Спектакль по роману Кафки "Процесс" станет первой премьерой Александринки в новом сезоне Спектакль по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на сцене Александринского театра художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.
Спектакль «Преступление и наказание» в Александринском театре Кадры к спектаклю «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского Ближайшие показы на нашей Основной сцене 24 и 25 февраля.
Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр «Преступление и наказание» в МХТ — спектакль о людях, потерявших Бога, фотолента «РИА-Новости», 20.03.2012.

Билеты на спектакль «Преступление и наказание»

поставив на сцене Александринского театра «Преступление и наказание», где было немало ярких актерских открытий, где живые характеры не заслонялись эстетикой «модерна», или, как сейчас принято выражаться, «постапокалиптическим театром». После "Преступления и наказания" Александринского театра на "Золотой маске" расходились, вздрагивая от каждого шороха: настоящая контузия Достоевским. "Преступление и наказание" станет первой постановкой венгерского режиссера Аттилы Виднянского для петербургского театра.

Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр

Это вечные вопросы существования, предназначения человека. О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально.

Загадочное и необычное название «ТЦ Достоевский» привлекло внимание широкой публики: с его помощью классическое произведение Достоевского организаторы попытались «поженить» с технократическим постиндустриальн ым настоящим. Идея, родившаяся в декабре 2012 года на фестивале-лабора тории лаборатории «Театральное пространство Андрея Могучего», весьма актуальна: по мнению режиссеров, произведения Федора Михайловича — это литература дня сегодняшнего, а Раскольников вполне может рассматриваться как герой нашего времени. Постановка, представленная зрителям на новой сцене Александринского театра, являет собой скрупулезную иллюстрацию видения Свидригайлова перед тем, как герой принимает решение о самоубийстве.

Поэтому не стоит удивляться, что заметных художественных прорывов в выявлении связей проблематики Достоевского с важнейшими болевыми узлами сегодняшней российской жизни отечественная режиссура пока не демонстрирует. И не видит, что в изменившихся условиях «проклятые вопросы» Достоевского нисколько не устарели. Правда, формулировать их приходится заново и по-новому. Как там сказано у одного философа? В таком контексте спектакль, поставленный в Александринском театре венгром Аттилой Виднянским, выглядит обнадеживающим исключением и оказывается на редкость актуальным. Причем не только для России. Если сравнить его с другими прочтениями романов «великого пятикнижия», предложенными петербургской сценой в последние годы, то трудно не заметить, что позицию режиссера выгодно отличает отказ от игры на понижение — будь то давно «обкатанное» театром редуцирование прозы Достоевского до содержания детективно-мелодраматического триллера либо «эпатажные» фантазии «по мотивам», за коими не скрывается, как правило, ничего, кроме банального подросткового нигилизма или столь же инфантильного бегства за вчерашней интеллектуальной модой. Виднянскому, для которого важен императив сохранения европейской а стало быть, и русской культурной идентичности, определяемой в первую очередь христианством, не грозит сомнительный комплимент, подобный тому, который заслужила Евгения Сафонова за своих «Братьев» в театре «Приют Комедианта»: «Начиная спектакль с попытки установить коммуникацию с текстом «Карамазовых», в финале Сафонова приходит к выводу о невозможности всякого с ним контакта» [3]. Режиссер не склонен к порядком всем надоевшему «деконструктивистскому» шарлатанству; он движется в обратном направлении — не рвет связи между нашей современностью и художественным миром Достоевского, а заново устанавливает их. Причем сопрягая это намерение с трудно решаемой сегодня «сверхзадачей» — перебрасыванием мостов от современного «профанного» театра к религиозному театру Средневековья. Замах, согласитесь, впечатляющий, требующий убедительного контрапунктического переплетения «языков разных веков». Результат оказался интересным, хотя художественно противоречивым и слишком трудным для восприятия зрителем, неподготовленным для такого рода экспериментов. Первые рецензенты спектакля высказались против него, сочтя аморфной, даже бессмысленной всю выстроенную Виднянским театрально-драматургическую конструкцию. Согласиться не могу. Идея есть, причем достаточно самостоятельная, не позволяющая упрекать спектакль в иллюстративности по отношению к роману. Режиссер высказался не только определенно, но даже с избыточной категоричностью… Впрочем, на этом пока остановлюсь, чтобы мысль режиссера, взятая вне образно-смыслового строя спектакля, не показалась читателю чересчур плоской и прямолинейной. Вместе с тем признаю частичную правоту предъявленных критикой претензий. Массивный, громоздкий, длящийся пять с половиной часов спектакль перегружен подробностями, не всегда складывающимися в единое целое. Разрывая узы этого естественного деспотизма, явление гибнет» [6]. Выходя из театра, невольно вспоминаешь это определение Константина Леонтьева — едва ли не лучшее из всех, какие когда-либо давались понятию формы. Увы, приходится признать: режиссерской мысли не хватило «деспотизма» на все пять с половиной часов, из-за чего сценическая «материя» то там, то здесь «разбегается», подчас ставя всю постановку на грань распада. Обилие чисто эпических монологов не всегда оправдано, поскольку не все они работают на мысль режиссера стремление по максимуму загрузить спектакль романным текстом, «эпизируя» его на манер средневековых мистерий, сыграло с Виднянским злую шутку. Некоторые сцены оказываются просто лишними особенно — не прибавляющий смыслов, а только рвущий и без того непрочную стилевую и жанровую ткань спектакля «интерактив» в начале второго действия, когда под аккомпанемент поющих и пританцовывающих на авансцене девиц из массовки Виталий Коваленко, играющий роль Порфирия, разгуливает по освещенному залу с большим бутафорским топором и, ёрничая, предлагает подержать его в руках то одному, то другому зрителю. В итоге получилось так, что одного просмотра слишком мало для «считывания» логики режиссерской мысли. Только заранее зная финальную сцену, можно разглядеть подготовившее ее «сквозное действие», то там, то здесь «пробуксовывающее». Хронотоп спектакля резко отличается от хронотопа романа. Здесь нет никаких примет Петербурга XIX века, с которым неразрывно связаны в нашем восприятии события «Преступления и наказания». Впрочем, здесь нет и примет какого-либо другого конкретного города. Ясно одно — перед нами предельно обобщенная картина той реальности, пленниками которой являемся все мы. Герои Достоевского жили в пограничье между миром традиционным и миром современным. Персонажи спектакля — потомки тех, кто давно перешагнул этот рубеж. Их мир — распахнутое во все стороны огромное холодное черное пространство, заполненное хаотично громоздящимися стенами и балками из белого пластика. Это мир, утративший все признаки единства, мир, в котором все мертво, все разрушено, все разъято на части, в буквальном смысле разрублено — и потому так странно сходны между собой вертикально ополовиненные большие белые пластиковые стулья и так же вертикально разъятая на части огромная белая тоже пластиковая лошадь из сна Раскольникова. Вся эта сюрреалистическая «архитектура», выстроенная сценографами Марией и Алексеем Трегубовыми, — как будто последствие ударов гигантского белого топора, который является на сцене в начале и в конце спектакля. Видимо, Бога в самом деле нет и никогда не было, а есть лишь этот холодный мир и равнодушный ко всему топор, который в какой-то момент видимо, не очень давний обрушился на вселенную непонятно почему. В этом мире люди бесприютны. Все на виду у всех, укрыться почти негде своеобразная инверсия симультанности как одного из формообразующих принципов средневековых религиозных действ. И у Раскольникова нет той похожей на гроб «крошечной клетушки, шагов в шесть длиной», куда поселил его в своем романе писатель. Зато есть укромное место для убийства — ненадолго появляющаяся на сцене комната старухи-процентщицы. Как тут не воспользоваться случаем? Перед совершением рокового шага герой Достоевского долго мучается, рефлексирует, страшится задуманного. Раскольников, сыгранный Александром Паламишевым предельно сухо и максимально сдержанно, вне предлагаемого романом сложного психологического портрета, душевной тонкостью и глубиной не обладает, сомнений не испытывает.

В декабре 2023 года в нашем театре состоялась премьера моноспектакля «Блокадный дневник Александринки» Семёна Семеновича Сытника, основанного на документальном материале и книгах с воспоминаниями из его личной библиотеки, а 8 мая в 19:30 вы можете увидеть специальный показ этого моноспектакля в ЦВЗ «Манеж» в рамках выставки «Город-герой Ленинград». Режиссёр спектакля: народный артист России Игорь Волков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий