Новости 12 апреля 1961 года событие

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком в космосе. «12 апреля 1961 года космический полет Юрия Гагарина открыл новую эру в развитии цивилизации. 12 апреля 1961 года произошло событие мирового масштаба – в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль с человеком на борту.

12 апреля 1961 года навсегда изменило наш мир

Первый орбитальный полет вокруг Земли выполнил советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» — это историческое событие произошло 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года, Научно-исследовательский испытательный полигон № 5 (космодром БАЙКОНУР). 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил полет на корабле «Восток-1» на орбите Земли продолжительностью 108 минут и стал первым человеком, покинувшим пределы земной атмосферы. 12 апреля Россия отмечает День космонавтики. 56 лет назад полет Юрия Гагарина открыл новую эру пилотируемых полетов. А 12 апреля 1961 года, вне всяких сомнений, стало одной из главных побед в истории Советского Союза.

"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах

Корабль «Восток» еще бороздил космос, а телетайпы всех телеграфных агентств мира уже захлебывались потоком космических новостей, все средства связи планеты работали на Москву. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. После запуска первого искусственного спутника Земли и полета Ю. Гагарина космонавтика прошла огромный путь, и на этом пути нашей Родине принадлежат выдающиеся достижения. Первый космический экипаж, состоящий из трех космонавтов, первый выход человека в открытый космос, первая стыковка двух пилотируемых кораблей «Союз», первая сборка на орбите пилотируемых комплексов на базе орбитальных станций, первый полет орбитального корабля многоразового использования «Буран» — таковы основные вехи нашей космической одиссеи.

А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей. Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам. Королеву был нужен мужчина возрастом до 30 лет, весом 72 кг и ростом 170 см, обладающий хорошим физическим и психическим здоровьем. Кабина корабля «Восток-1» была сконструирована таким образом, что в ней мог поместиться человек с определенными физическими данными. Сначала из двадцати кандидатов отобрали шестерых, а окончательное решение было принято практически в последний момент.

Первым в полет было решено отправить Юрия Гагарина, а Герман Титов должен был стать его дублером. Особой программы у Гагарина не было, его задачей было слетать на орбиту и вернуться живым. И все же во время полета он немного поэкспериментировал: пробовал есть и пить, делать записки карандашом, находясь в состоянии невесомости.

Буквально накануне этой даты в музей пришла Лилия Викторовна Черных, пластовчанка, сотрудница ЮГК, принесла и сделала бесценный дар нашему Пластовскому районному музею газету «Правда» от 13 апреля 1961 года. Эта газета долгое время — на протяжении 62 лет бережно хранилась в семье Виктора Борисовича Черных. Виктор Борисович проработал геологом в «Южуралзолото и ГК». Теперь каждый может познакомиться со статьями в газете.

Сообщения о первом полете в космос облетели весь мир. Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время десять часов две минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство…». Вся страна, весь мир праздновал победу человека над земным притяжением. И было понимание, что это свершение советской космонавтики не принадлежит одной стране, это действительно — победа всего мира. С них начинались все телевизионные выпуски.

День космонавтики 2024: история и традиции праздника

Хроника событий 12 апреля 1961 года. В ней детально расписаны события этого дня. Единственное, что радует и вызывает гордость, так это наша история покорения космоса, история великих свершений и подвигов, история героев и гениев, благодаря которым человечество сделало первый шаг к звездам 12 апреля 1961 года. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт. знаменательная в истории человечества дата, значение которой сложно переоценить.

Юрий Гагарин: первый полет в космос — как это было

12 апреля 1961 года произошло событие мирового масштаба – в 9:07 по московскому времени с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток», которая впервые в истории доставила в космос корабль-2. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» на орбиту Земли стартовал первый космонавт Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе с космодрома Байконур в Казахстане в 14:07 по местному времени, в 09:07 по Москве, в 06:07 по Гринвичу и 01:07 по времени Нью-Йорка на ракете-носителе был запущен космический корабль-спутник "Восток-3А" с человеком на борту. С того самого дня, 12 апреля 1961 года, имя Гагарина стало синонимом невероятного героизма и мужества. 12 апреля 1961 года – дата, которая навсегда вошла в мировую историю научных достижений. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился в полёт, сказав: «Поехали!».

Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос

Пожалуйста, оцените Первый полёт человека в космос стал результатом общечеловеческого научного прогресса, грандиозной самоотверженности советских учёных, конструкторов и первых космонавтов! Храбрость и профессионализм великого космонавта мы запомним навсегда, как и труд всех людей, работавших на благо осуществления этой давней мечты человечества — покорения космоса.

Незадолго до пуска стало понятно, что на центральном пульте управления один из трёх транспарантов, сигнализирующих о прижиме крышки люка спускаемого аппарата, не горит. Сергей Королёв принял решение максимально оперативно устранить неисправность, и это удалось сделать в кратчайшие сроки. Из динамиков раздалось знаменитое гагаринское «Поехали! С трепетным волнением всматривался я в этот новый и непривычный для меня мир, стараясь всё разглядеть и запомнить. В иллюминаторы виднелись удивительно яркие и холодные звёзды. До них было ещё далеко — ой как далеко! Космонавт номер один поддерживал связь с Землёй и контролировал работу систем управления кораблём. В 10:02, на 55-й минуте полёта, ТАСС распространил сообщение о первом полёте человека в космос. Причём речь в нём шла не о старшем лейтенанте, а о майоре Гагарине.

Кадр из документального фильма «Советы в космосе» РИА Новости По словам Александра Железнякова, на завершающей стадии полёта возникли технические трудности. Вот эта неприятность заставила поволноваться конструкторов, которые находились на Земле и не могли вмешаться. Гагарин тоже испытал не самые приятные минуты своей жизни. К счастью, всё закончилось благополучно. Пусть и с опозданием, но разделение отсеков состоялось. Только из-за нештатного разделения посадка произошла с отклонением», — рассказал эксперт. Спускаемый аппарат приземлился в районе Саратова, возле деревни Смеловка. Возвращение Юрия Гагарина из первого космического полёта вызвало во всём мире небывалый восторг и воодушевление. Юрий Гагарин — первый человек, побывавший в космосе globallookpress. Я жил далеко в горах, и там тоже все ликовали.

Хотели узнать, что такое космос, зачем полетел, как полетел», — вспоминает заслуженный лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

Это вызвано высоким уровнем шума в кабине». Космический корабль вошел в тень Земли. До этого приходилось временами наблюдать сильное освещение через аварийный иллюминатор.

Приходилось отворачиваться или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. А тут смотрю в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно. В другой, «Взор», тоже смотрю — темно. Включилась солнечная система ориентации» — так описывал Гагарин впечатления от темной стороны Земли.

К моменту выхода из тени было примерно 150—152 атм. Я почувствовал, что, когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный...

Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. В это время была очень хорошая ориентация по «Взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «Взора»...

Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее». Гагарин сообщил, что пролетает над Америкой.

Вышло сообщение ТАСС о запуске космического корабля. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли… Период выведения корабля-спутника «Восток» на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально.

Полет корабля-спутника «Восток» с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается». Космический корабль вышел из тени Земли. Телетайпы электромеханические печатные машины, используемые для передачи между двумя абонентами текстовых сообщений по простейшему электрическому каналу закончили передачу первого сообщения ТАСС. Сотни корреспондентов разных стран мира штурмом брали здание Телеграфного агентства Гагарин сообщил, что пролетает над Африкой.

Все колесом крутится — голова, ноги», — вспоминал Гагарин. Включилась тормозная двигательная установка, и корабль пошел на спуск. Сквозь шторки, прикрывавшие иллюминаторы, я видел багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали меня к креслу.

Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете». Происходит разделение. Такой хлопок, затем толчок, вращение продолжалось. Затем чувствуется, начинается торможение, какой-то слабый зуд по конструкции идет, это заметил, поставив ноги на кресло.

Потом этот зуд проходит. Здесь я уже занял позу для катапультирования, сижу, жду». Корабль стало колебать примерно на 90 градусов вправо и влево. Полного оборота не совершалось.

По другой оси также колебательные движения с замедлением. В это время иллюминатор «Взора» был закрыт шторкой, но вот по краям этой шторки появляется такой ярко-багровый свет.

И пусть потомки завидуют нашему счастью». Да, это был настоящий подвиг. Никто не мог предугадать, чего ждать человеку от полёта в космос, именно поэтому подготовка пилотов была суровой: их тренировали выдерживать перегрузки, которые, как потом выяснилось, были чрезмерными. Но в 1961 году всё было впервые.

До Гагарина никто не знал, способен ли человек выдержать испытание космосом. Так, в некоторых публикациях того времени преимущественно зарубежных отмечалось, что невесомость может вызвать безумие, что перегрузка просто «расплющит» тело человека. Было и много других страхов от неизвестности.

55 лет назад Гагарин триумфально открыл эру пилотируемой космонавтики

В ролике использованы материалы из архива РКК "Энергия". 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества полет в космос. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе с космодрома Байконур в Казахстане в 14:07 по местному времени, в 09:07 по Москве, в 06:07 по Гринвичу и 01:07 по времени Нью-Йорка на ракете-носителе был запущен космический корабль-спутник "Восток-3А" с человеком на борту. 12 апреля 1961 года - наши коллеги совершили подвиг. Юрием Гагариным на борту.