Новости темы для публичного выступления в школе

«Успех публичного выступления измеряется реакцией аудитории. Урок развитие урока: Публичное выступление на общественно значимую :обобщение знаний о правилах публичной речи, ее свойствах;развитие письмен. Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. Как минимум, перед тем как выбирать тему, вы должны выявить два самых важных фактора публичного выступления: 1) Какая сидит у вас аудитория в зале. Главная» Новости» Выступления в школе.

Презентация к уроку развития речи на тему: «Публичное выступление на общественно значимую тему».

Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Темы для публичного выступления. Публичное выступление на тему любовь. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. Выступление на публике – волнительное и ответственное событие.

Обучение школьников навыкам публичного выступления

Подумайте о том, что сейчас вы выйдете и расскажете про очень интересный и нужный продукт. Возможно, ваше выступление с презентацией перед аудиторией каким-то образом повлияет на жизнь этих людей даже если нет, они все равно с пользой проведут свое время. Будьте искренними и скромными Невербальные проявления эмоций — очень важный момент в публичном выступлении. Выражение лица, положение тела, мимика, движения могут многое сказать о нас. Открытость и доброжелательность — действенные методы работы со слушателями, поскольку эти эмоции всегда считываются. Есть и другие способы связи с аудиторией — о них пойдет речь дальше. Выглядите подобающе Установление контакта между людьми начинается до того, как ими произнесены первые слова. Это справедливо и для спикера и его слушателей.

Внешний облик — очень важная часть выступления. Продумайте, как вы будете одеты. В каком месте будет проходить мероприятие? Это скорее неформальная встреча или серьезная деловая конференция? Для разных случаев нужен разный стиль в одежде. Пляжный костюм будет неуместен в случаях, когда все остальные одеты в костюмы, а строгий внешний вид может смутить и даже оттолкнуть публику на неформальном мероприятии. Создайте позитивные ожидания Улыбайтесь!

Это один из самых верных способов расположить к себе. Наши манеры и поведение сильно влияют на то, как нас воспринимают другие. Дружелюбное выражение лица — один из залогов успеха: так вы можете показать, что настроены на коммуникацию с собравшимися и относитесь к ним позитивно. Сразу берите управление в свои руки Вы — в центре внимания, и этим нужно воспользоваться. При этом вы только появились перед слушателями, и они еще не знают, что вы из себя представляете. Их вопросы в эту минуту — «Кто этот спикер? Вам надо замотивировать собравшихся — подвести свое приветствие к теме, на которую вы выступаете, и показать, что презентация будет для них актуальна и важна.

Так вы развеете опасения, что выступление окажется скучным и не даст никаких новых знаний, а еще покажете себя как профессионала. Контакт с аудиторией в публичном выступлении создается в тот момент, когда собравшиеся понимают, что вам можно доверять и, вероятно, вы расскажете что-то интересное. Ваше знакомство с аудиторией не должно быть саморекламой. Вспомните, как вы знакомитесь с новыми коллегами или потенциальными бизнес-партнерами — вам нужно коротко и информативно рассказать о себе, параллельно создав позитивное впечатление. Пусть ваше представление слушателям будет искренним, но при этом скромным — это один из лучших вариантов, как можно начать свою речь.

Выбор темы публичного выступления К выбору темы выступления необходимо подходить ответственно и руководствоваться следующими правилами: - Вы должны знать тему выступления на несколько порядков выше аудитории. Аудитория — люди, который пришли послушать и узнать что-то новое, а если вы будете рассказывать или еще хуже ЧИТАТЬ с листочка, то через 15 секунд ваше выступление не будет никто слушать, а публика начнет общаться между собой. А самое ужасное, что если кто-то лучше вас будет разбираться в теме, то он обязательно будет задавать провокационные вопросы, чтобы унизить вас и опозорить. Часто люди задают вопрос, на который знают ответ, но все равно спрашивают и еще неправильно, например, «правда же что земля квадратная» и оратор думая, он же разбирается в вопросе, до этого он много говорил на эту тему, значит он действительно прав. Если вы согласитесь с этим, то выступление можно прекращать. Начинать надо с интриги. Если удастся заинтриговать слушателя, то он будет внимательно слушать вас и впитывать информацию в поисках ответа на свой внутренний вопрос, который вы обозначили в самом начале. Например, «Знаете ли вы, что больше всего люди боятся страха смерти, а на втором месте, как вы думаете что? И тут начинается первая дискуссия, главное не затягивать и вскоре дать ответ «Ваши ответы довольно интересны, возможно многие люди и боятся этого, но как показывают различные психологические исследования, люди боятся публичных выступлений. И поэтому я не мог не затронуть этот вопрос и поэтому, как вы уже догадались, тема сегодняшнего выступления — ». Следующий этап подготовка к публичному выступлению — выбор названия. Название должно вызывать интерес у слушателя с первой минуты. Сделайте название коротким, но достаточно емким, что вызовет интерес и заинтересованность аудитории. Например, «Миллион - за год». Подготовка к публичному выступлению Переходим к содержанию выступления. Его необходимо подготовить заранее. Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. При подготовке к публичному выступлению, ответьте на вопросы: 1. Что я буду говорить аудитории? Для чего? В заключении обязательно необходимо подвести итог всего сказанного и еще раз повторить основные моменты публичного выступления. И обязательно спросить, «Если у вас возникли вопросы в ходе моей презентации я радостью готов ответить на них ». А перед уходом «Большое спасибо за проявленный интерес к данной теме и за хорошие вопросы ». Подготовка к публичному выступлению должна быть всегда, даже ораторы с трудом справляются с внезапными выступлениями. Успех каждого оратора зависит от того сколько публичных выступлений у него за спиной. Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и публикой. Публичная речь необходима для информационного воздействия на аудиторию, внушения и убеждения. Публичные выступления включают в себя произношение текста или диалога, пассивно влияющего на слушателей. В них присутствуют следующие признаки: индивидуальная структура текста и логичное завершение. Монолог и диалог одинаково необходим для построения лаконичной речи. Элементы диалога помогают разбавить однотонный текст, завлечь слушателя в разговор, что считается необходимым условием ораторской деятельности. Для удачного взаимодействия с людьми оратору понадобятся следующие навыки: быть уверенным в себе; уметь беспрерывно разговаривать на одну тему; кратко, лаконично выражать мысли, правильно и грамотно выстраивать слова в предложении; уметь заинтересовывать аудиторию; артистизм и харизма; дар убеждения. Текст оратора должен соответствовать трем правилам: понятность, информативность и выразительность. Публичной речи свойственен переменчивый характер, ее успешность зависит от взаимопонимания с аудиторией и налаживания с ней психологического контакта. Ораторы выступают на стадионах, сцене, телевидении. К публичному выступлению относится произношение текста перед руководством компании, потенциальным работодателем, друзьями. Публичное выступление помогает проявить себя в профессиональной сфере или другой деятельности. Искусство публичного выступления подвластно не каждому человеку, но ему легко обучиться, посещая тренинг публичного выступления и выполняя специальные речевые упражнения. Различают следующие виды публичной речи: Социальная публичная речь помогает выразить родственные или общественные отношения. Сюда входят поздравления на праздниках, свадебные тосты, поминальные речи. Церковное красноречие заключается в проведении проповеди, общении с церкви служителями. Такой вид не содержит логики, аргументов, профессиональной терминологии, слушатели не ищут в ней конкретных фактов. Судебное красноречие присутствует в судебной практике. В отличие от церковного содержит четкий стиль изложения и аргументацию. Судебная устная публичная речь состоит только из фактов, делится на обвинительную и защитную. Такие виды публичных выступлений отличаются от других своей степенью ответственности, так как содержание речи влияет на судьбу человека. Академическое искусство публичной деятельности несет конкретную наполненную профессиональной терминологией или научными выражениями речь. Сюда входят следующие жанры публичных выступлений: научные доклады, обзоры, лекции. Политические жанры публичной речи представляют собой произношение речи на темы экономики, политики, социальной сферы. Политическое красноречие проявляет себя на митингах, агитаторских и патриотических мероприятиях. Помимо видов, различают методы красноречия, которые помогают составить четкий и понятный текст, максимально приближенный к цели. Методы красноречия разработаны много веков назад, включают в себя отдельные правила публичного выступления: Красноречие заключается в употреблении кратких, понятных для аудитории текстов. Главная функция оратора заключается в донесении до аудитории полезной, достоверной информации. Методы или приемы влияния на слушателей не должны нарушать их права. Но далеко не всегда психологические особенности публичного выступления соответствуют требованиям этики. Не рекомендуется «растягивание» речи перед большой аудиторией, потому что внимание людей кратковременно, легко рассеивается Перед тем как выступать перед публикой следует научиться различать ее эмоциональное настроение. Психология публичного выступления устроена таким образом, что от структуры приготовленного текста, употребления, призывающих к действию фраз зависит конечный результат мероприятия. Важную информацию располагают только вначале и конце речи. Такая специфика построения необходима для успешного и эффективного донесения материала, так как внимание публики в эти периоды максимально. Речь оратора должна соответствовать нормам этики. Культура публичной речи соблюдается при любом условии, считается необходимым элементом произношения речи. Эти правила не являются обязательным условием выступления оратора. Построение публичной речи зависит от вида, состава аудитории, ее деятельности и самого оратора. Приемы и правила выступлений определяются во время подготовки речи. Только постоянная тренировка дикции, ежедневные упражнения помогут добиться успехов и признания публики. Особенности публичной речи Существуют некоторые психологические особенности публичного выступления. Они заключаются в общении между оратором и аудиторией, вытекают из диалога между ними. Отношение двух сторон коммуникации носит объективно - субъективный характер, выступает в качестве совместной деятельности или сотрудничества. Речь оратора имеет ряд особенностей: Обратная реакция аудитории. Во время произношения речи оратор может видеть реакцию людей на его слова, наблюдать за переменной настроения публики. Отдельные слова, вопросы, мимика слушателей помогают понять их настроение и желание. Благодаря наличию обратной связи имеется возможность подкорректировать свою речь. Она преобразовывает монолог в диалог, устанавливает связь с публикой. Устная речь. Особенности устной публичной речи заключаются в налаживании живого диалога между участниками. Устная форма общения имеет цель в виде конкретного собеседника и полностью зависит от него. Важным моментом выступления является организация речи для наиболее легкого понимания и восприятия.

При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании публичного выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы. Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование. При отсутствии вопросов можно использовать технику: «Мне часто задают следующий вопрос... После этого дается заранее заготовленный на него ответ. При ответе на вопросы полезно соблюдать следующие правила: Получив вопрос, обязательно поблагодарите за него, но не отвечайте с ходу, даже если ответ у вас уже готов. Выдержав маленькую паузу 2—3 секунды , вы отметите значимость вопроса и позволите другим слушателям его лучше осознать. Если вопрос задан тихо — вы его услышали, но есть риск, что его могли не услышать остальные присутствующие, то лучше самому кратко повторить этот вопрос для всех и только после этого отвечать. Если вопрос задан, но вы не уверены в том, что правильно его поняли, то не следует отвечать наугад, а лучше переспросить: «Правильно ли я понял, вы спрашиваете... Если спрашивающий многословен и не столько задает вопрос, сколько комментирует или уже даже выступает сам, то можно спросить вежливо , в чем, собственно, вопрос. Тем более если по регламенту сейчас время вопросов, а не высказывание комментариев и отношений. Если вам уже с первых слов стало понятно, в чем суть вопроса, не следует перебивать или останавливать спрашивающего и начинать отвечать, не дослушав то, что он хотел сказать. Этим вы проявите неуважение и продемонстрируете то, что вы якобы соображаете быстрее, чем спрашивающий способен сформулировать мысль. К тому же и аудитория может не понять, на какой вопрос вы отвечаете. Если у вас нет ответа, не бойтесь это признать. После ответа иногда полезно уточнить у спрашивающего: «Я ответил на ваш вопрос? Только не нужно этим злоупотреблять. Также необходимо понимать, что не бывает глупых вопросов, бывают глупые ответы. Перед окончательным уходом с трибуны или со сцены не забудьте поблагодарить присутствующих. Ошибки публичного выступления Демонстрация всезнайства. Хуже неуверенных и неподготовленных ораторов только ораторы напыщенные и демонстрирующие собственную важность. Если оратор будет всячески демонстрировать, что он умнее и важнее аудитории, то за такое позерство аудитория обязательно его накажет. В лучшем случае она просто «отвернется от него», перестанет воспринимать все то, что он говорить. Если оратор что-то не знает и открыто это признает, то он вызывает гораздо большее уважение, чем тот, кто в подобной ситуации пытается выкрутиться, ссылается на недостаток времени, регламент и т. Публика мгновенно замечает несоответствие смыслов, которые стремится донести до аудитории выступающий, и характеристик самой речи, а также ее невербального сопровождения. Аудитория безошибочно чувствует настроение оратора и его состояние. И если оратор произносит слова: «Здравствуйте, как я рад а нашей встрече.... Поэтому говоря «Я рад а... А если этой радости нет, то тогда не следует и произносить подобные слова. Подозрение в неискренности и обмане выступающего мгновенно разрушает его рапорт с аудиторией и вызывает устойчивое недоверие к тому, что он говорит. Поэтому если есть волнение, то лучше его не прятать, а признать, сделать открытым. Признаться от силы, а не от слабости. Признаться, не извиняясь и не оправдываясь, а показав свою искренность, например: «Выступление перед вами для меня важное событие, поэтому я даже немного волнуюсь... Публике по большому счету все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных выступлений. Поэтому не нужно перед ней оправдываться в стиле: «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно... Извинения еще хуже оправданий. Если выступающий извиняется за простуженный голос, внешний вид, плохое качество слайдов и т. Но публика — не священник: она не дает прощения и не отпускает грехи.

Сделайте это столько раз, сколько вам необходимо, чтобы без труда воспроизводить последовательность блоков, факты и метафоры. А затем ещё столько же, но уже без карточек. Чтобы не терять нить повествования во время выступления, можно опираться на слайды презентации или взять с собой небольшую шпаргалку. А если речь очень сложная или совсем нет времени на подготовку, текст лучше зачитывать. Только не стойте с опущенными в бумажку глазами: посмотрели — остановились — сказали. Шаг 5. Поработайте над звучанием Интонации, чистота произношения, темп и громкость голоса — всё это имеет не меньшее значение, чем содержание выступления. Если спикер говорит невнятно и монотонно, его не будут слушать, какую бы гениальную мысль он ни пытался донести. Запишите себя на аудио и проанализируйте свои ошибки. На что конкретно обратить внимание подскажут статьи и книги по технике речи. Посмотрите выступления лучших спикеров современности. Например, Стива Джобса или Роберта Кийосаки. Практикуйтесь как можно чаще! Не упускайте ни одной возможности блеснуть ораторским мастерством. Выступите перед родителями и друзьями, во время прямых эфиров в Instagram, участвуйте в дискуссионных клубах, высказывайтесь на уроках. И последнее. Все спикеры волнуются. Больше всего за 10—15 минут до выхода на сцену. От этого никуда не деться, поэтому нужно просто пересилить себя и сделать шаг вперёд. При хорошей подготовке волнение утихнет, как только вы начнёте говорить. А план подготовки у вас теперь есть.

Интересная тема для выступления перед аудиторией

Главная» Новости» Интересные темы для публичного выступления на 5 минут. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории.

311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех

Открыть школу публичных выступлений. Выступление на публике – волнительное и ответственное событие. Материал выступления для учителей начальных классов. Хотя публичные выступления пугают многих людей, придумывание темы речи также может быть пугающим.

Шишкина Татьяна Альбертовна

Публичное выступление на конкурсе "Учитель года 2023","Современный учитель,какой он?". Как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Темы для публичного выступления. Публичное выступление на тему любовь. Вы ищете хорошие темы для выступления, особенно темы публичных выступлений? Открыть школу публичных выступлений. Ценность умения публично выступать сложно переоценить.

Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений»

Знание принципов построения текста помогает учащимся выстраивать свое выступление. Типы заданий при выполнении комплексного анализа текста, направленные на развитие речи, применимы к разному текстовому материалу: Определите, какова тема и основная мысль текста. Какие языковые средства помогают автору передать основную мысль? К какому стилю относится текст? По каким признакам вам удалось это определить? Какие средства связи использованы в тексте? В 2-3 предложениях сформулируйте свое отношение к выраженной автором идее [3]. Групповая работа Активизации речевой деятельности школьников на уроке способствует работа в группах.

В процессе группового взаимодействия учащиеся приобретают навыки коммуникации. Совместно выполняя задание, они учатся договариваться, распределять обязанности и роли в группе, объединять усилия для достижения общего результата, публично представлять итог своей работы участникам других групп. Групповая поддержка придает уверенности, помогает преодолеть страх публичного выступления. Дискуссия Одним из наиболее сложных, но продуктивных методов работы по развитию речевой культуры школьников считается дискуссия. В процессе обсуждения различных точек зрения оттачиваются коммуникативные навыки учащихся. Школьники учатся строить суждение, аргументировать свою позицию, уважать мнение окружающих. Проектная деятельность Преимущество проектной деятельности заключается в достижении целого комплекса задач.

Работая над проектом, школьники вовлекаются в исследовательскую работу, учатся самостоятельному поиску информации. Развивают свои коммуникативные навыки, сотрудничая с одноклассниками в группе, подготавливая проект. Результат своей работы представляют в виде устного сообщения публичного выступления [4].

Они выполнили поставленные цели и задачи. Публикации по теме: Конспект занятия «Берегите природу» Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны. В связи. Проект «Берегите природу» В рамках Экологического лабиринта была организована работа по проектной деятельности "Берегите природу! В предварительной работе с детьми. Фотоотчет об экскурсии в музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель» учащихся 4 класса Экскурсия в музей «Старая немецкая школа Вальдвинкель» в рамках проекта «Моя Родина - Россия". Стенгазета Стенгазета "Берегите природу! Фотоотчет о публичном выступлении «Творческий проект «Город будущего» 16 мая 2019 г.

Обычно ораторы затрагивают важные социальные, политические и экономические проблемы. В последнее время стало модным давать тренинги по способам заработка в Сети, презентовать разнообразные обучающие программы или привлекать внимание к рекламным акциям. Иногда спикеры проводят психологические тренинги , обсуждают религию или философию. Но о чем бы ни говорил оратор, его основная цель - увлечь за собой аудиторию. Оратор - это не тот человек, который профессионально манипулирует пафосными речами, а тот, кто способен вести одновременный диалог с тысячами слушателей. Он должен говорить на языке людей, которые его слушают, понимать их проблемы, находить точки соприкосновения и умело подводить к принятию правильного решения. Деловая коммуникация Может показаться, что она разнообразная и не имеет четких границ, эта публичная речь. Примеры выступлений, представленные выше, дают ложное представление о том, что тексты спикеров не имеют ничего общего. На самом деле все они преследуют одну цель: слушатель должен согласиться с точкой зрения говорящего. И сделать это можно совершенно разными методами , вплоть до провокации. Хотя такой метод используется в основном на судебных разбирательствах. Основатель русской адвокатуры А. Кони однажды защищал инвалида-горбуна. На протяжении долгих лет над ним насмехался сосед, и вот однажды не выдержав, горбун схватил камень и бросил в него, причинив тем самым тяжкое телесное повреждение. В своем публичном выступлении А. Кони был оригинален, как никто другой. Он, как и полагается, обратился к присяжным: «Господа присяжные заседатели! После четвертого обращения один из присяжных не выдержал и яростно выпалил: «Вы что, издеваетесь?! Кони не растерялся, именно такой реакции он и ожидал: «Я обратился к Вам вежливо и всего 4 раза, и Вы уже начали нервничать. Мой клиент долгие годы выслушивал оскорбления в свою сторону. Что он должен был чувствовать? Кто вас, товарищи судьи, кормит? История знает немало случаев с такими оригинальными выступлениями. Даже в литературе можно найти хорошие примеры ораторских речей, по которым можно учить этому искусству. Так, в романе А. Горького «Мать» на судебном заседании выступал осужденный Павел Власов. Он был осужден по политической статье и отказался осуществлять побег, подготовленный его товарищами только ради того, чтобы выступить с речью перед многочисленным народом , который собрался на суде. Его речь пестрела рефренами, где он говорил от имени народа, но главной «изюминкой» выступления стала кульминация: «Как можно уничтожать рабочих, тех, кто вас, товарищи судьи, кормит? Процветание страны Заканчивая статью, хотелось бы привести еще один вариант публичного выступления. Пример текста на тему «Воровство в Японии». Среди них есть один, почти несущественный факт, который нам покажется фантастической нелепостью. В Японии не воруют. Вообще не воруют. Никак не воруют. Никогда не воруют. Люди не запирают квартиры и автомобили. Магазины без опаски выставляют на улицы лотки с товарами и благополучно о них забывают. Они знают: никто не возьмет чужого. В этой стране вы можете забыть что угодно и где угодно, а потом прийти за пропажей спустя несколько дней. Она так и останется нетронутой. Каждый японец знает: если что-то пропало, оно наверняка лежит там, где потерялось, а значит, найдется. Будь-то мобилка или кошелек, все равно любая вещь найдется. В Японии не принимают чаевых. Продавец или официант будут бежать за вами несколько кварталов, чтобы отдать сдачу. Большинство жителей столицы передвигаются на велосипедах, и никто их не привязывает. Угнать велосипед?! Это же смешно! Здесь знают: брать чужое - позор. После него человеку уже не будут доверять, он от него никогда не отмоется. И кстати, об экономике. Чиновники свято следуют этому правилу: брать чужое - табу. Не так давно повесился японский министр, которого подозревали в вольном обращении с финансами. Даже не в воровстве. Из-за этой истории ушел в отставку и предыдущий премьер. Итак, от чего зависит процветание страны? Правильно, от воровства, а если точнее - от его отсутствия». Оратор - это своеобразный стрелок. Он либо попадает в цель и заставляет всех склонить перед ним головы, либо мажет, и тогда приунывшая толпа начинает заниматься своими делами, игнорируя слова спикера. Поэтому, прежде чем выступать перед публикой, нужно навести прицел на конкретную цель. Примеры публичных выступлений лидеров помогут. Облик руководителя компании, его лидерские качества и навыки продажи определяют успех предприятия. Это знают специалисты по пиару, которые пишут для руководителей речи, продумывают их внешний вид , учат выступать на публике и правильно расставлять акценты. Однако даже лучший пиар-специалист не сможет самостоятельно сделать из обычного человека яркую личность, героя публичных речей. Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя , бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей. Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить. Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт. Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент , который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок». Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.

Создание связной речи Чтобы создать волнующую речь, подумайте о том, с кем вы говорите, какие моменты вы пытаетесь донести и что больше всего понравится вашей аудитории. Вы также можете: Запишите свою речь и засеките время. Прослушайте несколько дублей и решите, какой из них, по вашему мнению, лучше всего подходит. Потренируйтесь читать свою речь про себя перед зеркалом. Потренируйтесь устанавливать зрительный контакт, осматривайте комнату и находите свое место на бумаге или карточке. Запомните свою речь, если это возможно, и тренируйтесь повторять всю речь снова и снова. Это означает, что даже если вы совершите ошибку, вы продолжите действовать так, как если бы перед вами присутствовала публика. Помните, они не узнают, что вы возились. Представьте, что у вас все хорошо и вы общаетесь со своей аудиторией. Продолжайте удерживать этот образ в уме, пока не закончите свою речь. Сохраняя спокойствие Выступать с речью может быть страшно и, возможно, немного неловко. Чтобы помочь себе сохранять спокойствие: Знайте свою речь хладнокровно, таким образом, даже если вы чувствуете тревогу, вы можете включить автопилот и произнести свою речь. Практикуйте глубокое дыхание перед своей речью и, если возможно, во время. Держите в уме позитивный и расслабляющий образ, прежде чем встать перед аудиторией. Напомните себе, что это публичное выступление скоро закончится, и это всего лишь небольшой снимок вашего дня. Придумайте себе мантру, которую будете читать перед своим выступлением. Используйте его, чтобы заземлить себя и сохранять спокойствие. Если вы так Как справиться со страхом публичных выступлений , подумайте о том, чтобы обратиться к консультанту, который поможет вам уменьшить неприятные симптомы.

Темы для публичных выступлений подростков

Количество участников: 4-6 человек. Оборудование: Зеркала по количеству участников, камера мобильного телефона, карточки из плотной бумаги по размеру визитки, ручки по количеству участников. Ход занятия 2. Теоретическая часть Правила публичного выступления Цель каждого публичного выступления — донести его суть, идею до аудитории, чтобы получить обратную связь. И фактором, в большей степени влияющим на успех, является контакт с аудиторией. Чем он прочнее, тем большую отдачу получает оратор от благодарной публики. Выступая перед публикой с докладом или с речью необходимо помнить следующие правила: Улыбайтесь. Улыбка должна быть естественной, не натянутой. Для этого необходим положительный настрой. Будьте уверены в себе. Люди всегда чувствую уверенность и отдают предпочтение сильным духом в себе людям.

Взгляд должен быть направлен на слушателей. Поскольку выступление перед аудиторией — контакт двух сторон, необходимое условие — установка канала обращения. К приемам, позволяющим установить зрительный контакт относятся: фиксация зрения на одном человеке и переменная фиксация на разных людях. Практическая часть Часто во время публичного выступления оратор забывает рассказать самое главное — рассказать о себе. Информация о докладчике является логическим началом всего выступления. Инструкция: Участникам предлагается по очереди рассказать, за что они себя уважают. Необходимо рассказать о своих достоинствах, успехах, личных достижениях. Остальные участники группы могут поддерживать, задавать вопросы, возражать. Время выступления 3 минуты. Каждому участнику необходимо перед зеркалом рассказать маленький рассказ, возможно использовать часть своего реального выступления прошедшего или предстоящего.

Выступающий должен сам рассказать о своих недостатках, проработать их самостоятельно или совместно с психологом. Вопросы для обсуждения: С какими сложностями вы столкнулись, когда выступали сами перед собой? Чувствуете ли вы себя увереннее после упражнения? Чему вы научились и что в себе исправили в ходе выполнения упражнения? Данное упражнение рекомендуется выполнять и самостоятельно во время подготовки к любому публичному выступлению. Каждому во время выступления необходимо быть уверенными и не терять свою уверенность даже во время дополнительных вопросов. Давать развернутые ответы, которые будут интересны слушателям. В ходе упражнения вам необходимо распределиться по парам. Один участник показывает на любой предмет в классе, а второй в течение 3 минут рассказывает о предмете свойства, значение и т. Затем участники меняются.

Вопросы для обсуждения: Легко ли было найти слова для презентации предмета? С какими сложностями вы столкнулись в ходе своего рассказа? Как бы вы оценили выступление своего оппонента? Участники разбиваются на пары, каждый готовит по два вопроса для своего напарника. Все должны выступить в роли интервьюера и респондента. Вопросы могут касаться личностных особенностей человека характера, интересов, достижений и др. Особенность заключается в том, что беседа проходит на камеру. Затем участники смотрят свое интервью в записи и рассказывают о своих удачных и неудачных моментах. Особенно важно рассмотреть слова-паразиты, положение рук и ног, четкость речи, положение тела. Вопросы для обсуждения: Сложно ли было выступать перед камерой?

Какие недостатки вы увидели в своем выступлении? Полезным было выполнение данного упражнения? Данное упражнение можно выполнять самостоятельно во время подготовки к публичному выступлению. Рефлексия Все участники получают по карточке. Для учеников 1-11 классов и дошкольников Бесплатные сертификаты учителям и участникам Правила, которые помогут учащемуся успешно выступить Скоро открытый урок, конференция или олимпиада, где учащимся придется говорить перед большим количеством людей, а они не могут избавиться от мыслей о катастрофическом провале? Как в данной ситуации им может помочь педагог? Рассмотрим несколько правил, которые помогут учащемуся успешно выступить. Подготовка речи Определить мотивацию слушания людьми данного выступления. Для чего это им нужно? Что полезного или интересного они узнают для себя?

Выделить главную идею речи. Выделить подзаголовки, разделив идею на несколько составных частей.

Изображение: макровектор 6: Составьте краткий список тем Просмотр списка и сужение его до трех финалистов. Учитывайте все такие факторы, как Какая из ваших интересных тем для выступления лучше всего подходит для выступления? Какая идея больше всего понравится вашей аудитории? Какие темы вы знаете больше всего и находите интересными? Обрисуйте в общих чертах выбранную тему, если вам кажется, что это проще всего и быстрее всего завершить.

Это тема, которую вы должны выбрать! Все еще нужны более интересные темы для выступлений? Вот несколько интересных тем для высказывания идей, которые вы можете попробовать. Должны ли быть туалеты исключительно для трансгендеров?

Качества, которые я ценю в человеке. Варианты вступления а Уважаемые однокурсники! Хочу поделиться с вами своими размышлениями о … б Очень часто в своей жизни мы сталкиваемся с ситуациями, выход из которых ставит человека перед выбором: как поступить?..

Обсуждение результатов работы анализ выступления групп , критерии оценки выступления. Соответствует ли содержание теме выступления? Логично ли высказывание? Поддерживает ли выступающий внимание публики? Соответствует ли речь оратора литературным нормам языка? Общая оценка выступления. СРСП 29, 30: обсудите в группе тему «Как я вижу свое профессиональное будущее», составьте тезисный план для сочинения на данную тему.

Напишите ряд слов, которые могут стать ключевыми для такого сочинения, дайте им толкование. Подберите к ним синонимы и антонимы. СРС: работа с глоссарием Диалектология — от греч. Диалог греч. Красноречие от рус. Культура речи лат. Монолог от др.

Четко произносите слова, проговаривая каждый слог. Также вкладывайте энергию в свои слова, подчеркивая их. Беспокойство и тревожность могут заставить вас говорить быстрее, чем обычно.

Если вы задыхаетесь во время речи или если ваши слова начинают сливаться воедино, скорее всего, вы говорите слишком быстро. Чтобы этого не произошло, сделайте вдох и выдох, а затем замедлитесь до нормального темпа. Для начала посмотрите на знакомое лицо в аудитории, например на друга.

Потом «беседуйте» с конкретными людьми в аудитории, глядя на одного человека за раз. Удерживайте взгляд на пять-семь секунд. Потом переводите взгляд к следующему человеку через пять-семь секунд.

Если вы начините нервничать, глядя на людей, попробуйте смотреть немного выше их голов. Таким образом, вы все еще будете смотреть в зал, но при этом концентрироваться на речи, а не на выражении лиц слушателей.

Примерные темы выступлений

3 Цель выступления. Материал выступления для учителей начальных классов. Большинство ораторов обходит стороной такие ситуации из-за страха хейта, особенно в публичном пространстве. Публичные выступления, готовые речи на любой вкус, для любой аудитории.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий