Новости свобода выборов возможна при

От свободных выборов — к несвободным. Условия свободного выбора. По иронии судьбы, истинная свобода выбора возможна только при условии сокрытия Творца. Это происходит потому, что, предпочитая один из возможных вариантов, наш эгоизм не оставляет нам иного выбора, кроме как добиваться желаемого. 6. Свобода выборов возможна при: а. Соблюдении принципа равноправия граждан; б. Подкупе избирателей; в. Фальсификации итогов голосования; г. Нарушения тайны голосования. сказал председатель КС. Он отметил, что очень многое зависит от того, как интерпретируется та или.

Вы точно человек?

Депутат Шеремет: Байдена на выборах не спасут спецэффекты Спилберга. Проведение выборов согласно документу возможно после консультаций Центризбиркома с Минобороны и ФСБ. Закон разрешает проводить голосование как на всей территории, где объявлено военное положение, так и на ее части. Депутат Шеремет: Байдена на выборах не спасут спецэффекты Спилберга. "Некоторые колледжи запрещают свободу слова в студенческих городках, но такого больше не будет.

Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет

Даже такое, казалось бы, естественное право на любовь, на выбор человека, с которым хочется быть, у раба отсутствует. И чем дальше уходит человек от рабства, тем больше у него возможностей выбирать. Место жительства. Образ жизни. Политические убеждения. Свобода выбора никоим образом не означает вседозволенности.

Она не отменят дисциплины, не отменяет ответственности перед обществом, не отменяет чувства долга. Более того, она предполагает полное осознание последствий своего поступка. Выбор и ответственность за него Еще в детстве каждый слышал сказку, в которой богатырь, стоя перед камнем, читал: «Налево пойдешь… Направо пойдешь… Прямо пойдешь…» Так, собственно, и выглядит свобода выбора человека. Осознание возможностей и принятие ответственности за последствия. Ведь никому же в голову не придет, что в конце истории, столкнувшись с исполнением предсказания, богатырь вдруг возмущенно закричит: «Как это — коня потеряю?

Вы что, с ума сошли? Мало ли, что и где написано?! Человек ознакомился с перспективами, обдумал все и принял решение, полностью осознавая его последствия и принимая ответственность за них. Именно этим свобода выбора отличается от вседозволенности. Собственно, именно поэтому право принимать любые важные решения человек получает только после достижения совершеннолетия.

Он становится достаточно взрослым, чтобы оценить последствия своих поступков, а значит, сможет принять взвешенное решение. Право на свободу выбора предполагает обязанность за этот выбор отвечать. Диктатура или демократия Всегда находятся сторонники «сильной» вертикали власти, считающие корнем всех бед демократию и либералов. Они утверждают, что государство, принимающее решения за граждан — вариант намного более перспективный и надежный, чем государство, в основе политического строя которого лежит закон свободы выбора. Потому что люди в массе не слишком умны и дальновидны, в отличие от официальной власти.

Звучит не слишком человеколюбиво. Но, допустим, эти люди правы. Действительно, существует такая вот гипотетическая страна с исключительно глупым народом, не знающим, чего он хочет. И власть, состоящая не из представителей того же недальновидного населения, а совсем из других людей, очевидно, завезенных откуда-то издалека, из мест, в которых живут умные люди. Но неужели в этом случае задачей властей не является работа над образовательными программами, над повышением культурного уровня страны?

Это выбор «не выбирать». Насколько данная ситуация является плохой? Выбора во многих ситуациях, по сути, и нет, и отказ от него может облегчить жизнь людей. Например, представим гипотетический случай, когда человеку надо принять все жизненно важные решения одновременно. С этим сложно справиться. В своих размышлениях Касс Санстейн разбивает все случаи на две группы на основе необходимости отстаивания свободы выбора: либо нужно за нее бороться, либо она может быть помехой. Автор: Хлоя Бенджамин В основе книги — история жизни четырех детей семейства Голд. Когда в их город приехала гадалка, способная точно предсказать дату смерти, они захотели разгадать тайну ее дара предвидения и отправились к ней. Однако, узнав время, когда им суждено умереть, они не осознают, насколько тяжело окажется жить с этим дальше. Это четыре разные истории о том, как люди проживают оставшиеся им годы: кто-то живет на полную катушку, получая от жизни все, кто-то делает все возможное, чтобы отсрочить кончину.

Они уже не могут вновь стать беззаботными детьми, быстро взрослеют, пытаясь найти ответ на вопрос, неужели свободы выбора человека не существует? Читайте также Подробнее 3. Автор: Татьяна Тронина Это утопия, рассказывающая о далеком будущем, когда миром будет управлять искусственный интеллект — программа под названием «Истина». Мир стал гораздо лучше, потому что природу никто не портит, исчезли горы мусора и закрылись вредные производства. Люди живут в виртуальной реальности, которую невозможно отличить от настоящей жизни. Все запрограммировано. Браки заключаются согласно воле Истины, которая держит под контролем либидо, а дети появляются только у той пары, которая уже готова стать родителями… Героиня книги, юная Рита, скоро станет взрослой. Она живет в этом мире, где все уже запрограммировано, включая то, кем будет ее избранник. Они еще не встретились и не знают друг друга, но не смогут избежать своей судьбы. Вокруг слышны разговоры о свободе.

Рита склонна к ностальгии и поэтому постоянно вспоминает старый «неправильный» мир. Так в ней зарождаются сомнения в Истине. Возникает вопрос, сможет ли программа справиться с чувствами людей, ведь Рита может как полюбить своего избранника, так и оттолкнуть его. Их отношения опасны как для них обоих, так и для всего остального общества. Помимо этого, миру угрожает эпидемия. И программа обязана принять вызов, когда ей придется одновременно бороться и с инфекцией, и с новоявленными революционерами. А Рите необходимо будет сделать свой выбор… 4. Принять себя и жить свободно. Тренирую женский мозг». Автор: Александра Савицкая Свобода выбора человека как пример нескончаемого поиска возможности выйти на новый уровень, стать лучшей версией себя подразумевает применение различных практик.

Автор книги психолог Александра Савицкая придерживается мнения, что мозг нужно не нагружать информацией, а тренировать. На своем пути она сначала избавилась от комплекса «хорошей девочки», полюбила себя в тридцать шесть лет, а потом резко сменила деятельность, оставив бизнес и создав блог о женской самооценке. Также она написала эту книгу. В ней она собрала упражнения, практики, техники, которые помогут измениться и обрести уверенность, увидев себя со стороны. В отзывах часто можно встретить фразы: «мозги вправились раз и навсегда», «жизнь-то изменилась». Во всех культурах люди задавались вопросом о том, предначертана ли наша судьба, или есть способ изменить ее? Основатель Международной классической философской школы «Новый Акрополь» Хорхе Анхеля Ливраги высказывает в этой книге свои соображения. Главное понимать, что не стоит тратить и без того короткую жизнь на переживания, депрессию и сомнения. Наслаждайтесь настоящим моментом, и так вы обретете настоящую свободу выбора человека. Автор Психолог-консультант, сексолог Облако тегов.

Встречая сограждан, соискатели обращались к ним по имени и почтительно просили поддержки. В этом помощь оказывал раб-номенклатор: он помнил имена избирателей и подсказывал их кандидату. В Помпеях в ходе избирательной компании разрешалось использовать «агитационные плакаты» — на стенах домов поверх белой штукатурки красной краской писались имена кандидатов и их обращения к избирателям.

Казеллий Марцелл будет хорошим эдилом и устроит великолепные игры»; — «Выбирайте в дуумвиры Бруттия Бальба — этот не расхитит казны». На людях следует появляться с большой свитой, чтобы все думали, что у претендента много друзей. Сенаторам следует напоминать, что он всегда будет на их стороне, сословию всадников, что он из их рода, а народу — что он защищал в судах популярных трибунов.

Главное для победы на выборах — помощь друзей и симпатии народа. Если ты хочешь быть избранным, то хвали всех и все! Голосование в Древнем Риме могло занимать несколько дней.

Избирателям выдавали дощечки, на которой нужно было написать имя кандидата. Деревянный бюллетень опускали в урну или отдавали человеку-счетчику большинство выборов были открытыми. Как были устроены первые парламенты и как туда попадали?

Парламент — высшее государственное законодательное представительное собрание, построенное целиком или частично на выборных началах. Самым древним парламентом считают исландский Альтинг — впервые он собрался в 930 году и действует до настоящего времени. Теоретически каждый свободный гражданин мог сменить своего годи — переехать на земли другого.

По понятным причинам так поступали редко — это было неудобно Одно из самых важных решений Альтинга было принято в 1000 году: большинство собравшихся «парламентариев» высказались за принятие христианства. Оккупанты свели на нет местный парламентаризм. С возвращением Исландии суверенитета в 1944 году был возрожден и Альтинг.

Несмотря на то, что его работа фактически прерывалась, часть законов, принятых еще в момент его основания, действует до сих пор: например, согласно норме 982 года, за пределы островного государства можно вывезти лошадь, но вернуть обратно нельзя исландцы в средние века таким законом предохранялись от эпидемий. Согласно ныне действующей конституции Исландии, члены Альтинга являются связанными только своими убеждениями, а не какими-либо наказами своих избирателей, это значит, что отозвать их и лишить мандата за неисполнение своего долга нельзя. Старейшим принято считать также английский парламент, появившийся в XIII веке.

Инициаторами ограничения королевской власти выступили бароны, потребовавшие от правившего тогда Иоанна Безземельного 1199—1216 предоставления им политических прав и политической независимости. В 1215 году король предоставил баронам «Великую хартию вольностей» — первую конституцию английской феодальной монархии. Ряд статей Хартии содержал правила, ограничивающие королевскую власть путём введения особых государственных органов — общего совета королевства и комитета двадцати пяти баронов, имевшего право потребовать от короля исполнения статей Хартии, в том числе путем захвата его владений.

В 1258 году бароны собрались на съезд в Оксфорде, на котором «Советом пятнадцати баронов» была создана комиссия для проведения в Англии политических реформ. Результатом их и стало создание первого английского парламента в 1265 году. Присутствовали на нем могли представители нескольких сословий — светские и духовные феодалы, рыцари от графств, делегаты от городов, избранные гражданами, прошедшими имущественный ценз например, владельцы участков земли, приносящих ежегодную ренту в 40 шиллингов.

До 1343 года представители всех сословий заседали вместе, из-за возникших разногласий по вопросам налогообложения парламент стал делиться на две палаты: Палату лордов место передавалось по наследству и Палату общин, в которую избирались делегаты из числа рыцарей и горожан. Такое деление для парламента Великобритании актуально до сих пор. Сегодня в Палату лордов входят лорды духовные высшее духовенство англиканской церкви и лорды светские пэры.

В Палату общин избирают обычных граждан. Палата общин избирается сроком на пять лет путём всеобщих равных выборов при тайном голосовании. Кто такие выборщики и зачем они нужны?

В зависимости от степени демократизации общества на протяжении истории в разных странах использовались и используются прямые и косвенные выборы. При прямых выборах участники представительного органа избираются гражданами. Косвенные выборы проводятся коллегиями выборщиков.

Например, во Франции с конца XIX века коллегия , с помощью которой выбирали верхнюю палату парламента, состояла из членов нижней палаты, представителей областных и муниципальных органов самоуправления. Наибольшее распространение непрямые выборы получили в Соединенных Штатах Америки. Как отмечает исследователь политической истории США Луи Майзел, косвенные выборы президента и сената были введены, так как многие отцы-основатели Америки считали, что при прямых выборах, когда органы управления будут избираться непосредственно народом, большинство голосов будет принадлежать не просвещенному населению, а массам, что в конце концов повредит демократии.

Косвенные выборы американского сената были упразднены в 1912 году, президент по-прежнему избирается с помощью коллегии выборщиков. Выборы президента проходят в несколько этапов: сначала партии проводят праймериз, определяя кандидатов, затем — потенциальных выборщиков. Обычно это сенаторы и конгрессмены, популярные политики или люди, лично близкие к соответствующему кандидату в президенты.

По конституции, Законодательное собрание каждого штата может назначить определённое количество выборщиков, равное количеству представителей штата в Конгрессе, которые будут представлять интересы штата. Способ, с помощью которого определяется список выборщиков, Законодательное собрание может выбрать по своему усмотрению, однако в настоящее время все штаты определяют своих выборщиков с помощью всеобщего голосования, которое происходит в первый вторник ноября. В день голосования избиратели штата в бюллетени ставят отметку за кандидата в президенты и за список выборщиков.

После этого в канун Рождества в штатах собираются коллегии выборщиков и отдают свой голос за президента. Конституция США обязанности выборщиков никак не определяет, 30 штатов из 51 приняли закон, по которому выборщики обязаны голосовать в соответствии с голосованием в штате, однако наказание за нарушение этого закона — всего лишь штраф. В 48 штатах из 50 по итогам голосования «победитель получает все»: то есть кандидату, победившему в одном из самых больших штатов Калифорнии, достаются все 55 выборщиков, даже если он набрал на выборах 51 процент, а его оппонент — 49.

Таким образом, возможна и даже нередка ситуация, когда кандидат получает большинство голосов избирателей, но меньшинство голосов выборщиков, в том числе из-за этого систему все чаще критикуют и предлагают упразднить. Для того чтобы одержать победу на президентских выборах, надо набрать 270 голосов выборщиков всего их 538. В 2000 году судьбу кандидатов Гора и Буша решил один голос судьи Верховного суда — там было пятеро против четырех в пользу Буша.

То есть практически один человек повернул ход истории 21 века. Что почитать по теме? Рузвельта МГУ Юрий Рогулев рассказывает об устройстве американских выборов; Путевые заметки с американских выборов 2012 года журналиста «Фонтанки» Ксении Потеевой, например, про предвыборные приметы.

Княжеская Русь В большинстве княжеств раздробленной Руси повседневные вопросы решались на общем собрании — вече. Наибольший политический вес такое собрание получило в Новгороде. До 1136 года из столицы Древнерусского государства Киева в Новгород великим князем присылались наместники.

Эти князья-наместники назначали посадников и тысяцких, и назначенцы не всегда нравились новгородцам. В 1136 году они взбунтовались и изгнали князя Всеволода. С тех пор в Новгороде и воцарились республиканские порядки.

Если новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного представительного органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. При проведении выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации.

Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; б при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов; в избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и или многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство деление субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований. Опубликование обнародование схемы одномандатных и или многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным представительным органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. Если по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения основных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, будет установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях, на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов - 40 процентов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии вносит изменения в схему избирательных округов не позднее чем за девять месяцев до дня голосования в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи.

При этом изменению подлежат только округа, не соответствующие требованиям пункта 4 настоящей статьи. Если указанные изменения привели к тому, что изменяются границы иных округов, границы таких округов также могут быть изменены в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи. Если в связи с необходимостью внесения изменений в схему избирательных округов в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи требуется изменение границ более 50 процентов избирательных округов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии утверждает новую схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов в срок, указанный в настоящем пункте. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не внесет изменения в схему избирательных округов в указанный срок или не утвердит новую схему, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такие изменения вносятся в схему избирательных округов такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через тридцать дней после истечения срока, в который такие изменения должны были быть внесены такая схема должна была быть утверждена указанными органами. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Статья 19.

Образование избирательных участков, участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а в случае назначения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума они являются также участками референдума. Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке за исключением случаев, установленных пунктом 2. Избирательные участки, участки референдума образуются с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы подлежат обязательному уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае нарушения пункта 4 настоящей статьи. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях: а изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований; б уменьшение до 100 и менее либо превышение более 3000 числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума; в в целях уменьшения численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч; г в целях увеличения численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума а также в случае, предусмотренном пунктом 2.

Решение об уточнении перечня избирательных участков, участков референдума и или их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, кампании референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Если решение, принимаемое в целях реализации подпункта "в", "г" или "д" пункта 2. В период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти принятие такого решения не допускается. В городе федерального значения, административном центре столице субъекта Российской Федерации, городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации допускается образование избирательных участков, участков референдума уточнение перечня избирательных участков, участков референдума и их границ с числом избирателей, участников референдума, превышающим три тысячи. При этом необходимо обеспечивать создание максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Избирательные участки, участки референдума для граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуют в срок, установленный федеральным законом, руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания. Положение пункта 2 настоящей статьи, касающееся числа избирателей, участников референдума, может не применяться при образовании избирательных участков, участков референдума за пределами территории Российской Федерации.

Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. В местах временного пребывания избирателей, участников референдума больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания , в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки, участки референдума могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа, округа референдума по месту их расположения или по месту приписки судна. При выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме законом субъекта Российской Федерации может быть установлен иной порядок отнесения таких участков к избирательным округам, округам референдума. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки, участки референдума могут образовываться вышестоящей комиссией по согласованию с капитаном судна или судовладельцем, начальником полярной станции, руководителями других объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. Для проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, избирательные участки, участки референдума могут образовываться избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. При проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, организующей подготовку и проведение указанных выборов, для голосования избирателей могут образовываться избирательные участки за пределами территории субъекта Российской Федерации, где такие избиратели обладают активным избирательным правом.

Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, организующая подготовку и проведение выборов, вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, предусмотренных настоящим пунктом. Особенности образования указанных избирательных участков, формирования участковых избирательных комиссий на данных участках возложения полномочий участковых избирательных комиссий данных участков на участковые избирательные комиссии, сформированные в иных субъектах Российской Федерации , составления списков избирателей, составления протоколов об итогах голосования формирования данных об итогах такого голосования , обработки итогов голосования, определения результатов выборов, а также иные особенности подготовки и проведения голосования, в том числе досрочного голосования, на указанных избирательных участках устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках, участках референдума. В воинских частях избирательные участки, участки референдума могут образовываться командирами воинских частей в случаях, а также в порядке и сроки, которые установлены законом. Списки избирательных участков, участков референдума с указанием их границ если избирательный участок, участок референдума образован на части территории населенного пункта либо перечня населенных пунктов если избирательный участок, участок референдума образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов , номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения, а при проведении выборов в орган местного самоуправления поселения - главой местной администрации поселения не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Порядок доведения до избирателей, участников референдума указанных сведений в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 5 настоящей статьи, устанавливается законом. Глава IV.

Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума 1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; абзац утратил силу с 1 января 2023 года. При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности иных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями уставами , законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Список избирателей, участников референдума заверяется печатями соответственно территориальной комиссии окружной избирательной комиссии и или участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, участников референдума, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются комиссией, организующей выборы, референдум. Соответствующая территориальная комиссия окружная избирательная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей, участников референдума конкретного избирательного участка, участка референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей, участников референдума на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть сброшюрована прошита , что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. Участковая комиссия уточняет список избирателей, участников референдума в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию учет избирателей, участников референдума. Выверенный и уточненный список избирателей, участников референдума не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. Участковая комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей, участников референдума для ознакомления избирателей, участников референдума и его дополнительного уточнения. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона составление списка избирателей, участников референдума, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка избирателей, участников референдума и ознакомление со списком избирателей, участников референдума по соответствующему избирательному участку, участку референдума осуществляются в сроки, установленные законом, в целях обеспечения проведения досрочного голосования избирателей, участников референдума. Список избирателей, участников референдума может составляться, уточняться и использоваться в электронном виде в порядке и сроки, определенные при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, а при проведении иных выборов и референдумов - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом требований, установленных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В случае составления, уточнения и использования списка избирателей, участников референдума в электронном виде его копия изготавливается путем распечатки списка избирателей, участников референдума на бумажном носителе непосредственно после окончания времени голосования в последний день голосования и заверяется подписями председателя, секретаря участковой комиссии и печатью участковой комиссии, или указанная копия может быть изготовлена в электронном виде, и в таком случае она подписывается электронными подписями председателя, секретаря участковой комиссии.

Указанная копия равнозначна по своей юридической силе списку избирателей, участников референдума в электронном виде. Хранение указанной копии осуществляется в порядке, определяемом в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении хранения избирательной документации, документации референдума. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, правом на участие в референдуме, вправе обратиться в участковую комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, участников референдума, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей, участников референдума. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд по месту нахождения участковой комиссии , которые обязаны рассмотреть жалобу заявление в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы заявления , исправление в списке избирателей, участников референдума производится участковой комиссией немедленно. Исключение гражданина Российской Федерации из списка избирателей, участников референдума после его подписания председателями и секретарями соответствующих комиссий и заверения его печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, в том числе сообщения вышестоящей комиссии о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на другом избирательном участке, участке референдума. При этом в списке избирателей, участников референдума, а также в базе данных ГАС "Выборы" указывается дата исключения гражданина Российской Федерации из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей, участников референдума заверяется подписью председателя участковой комиссии с указанием даты внесения этой подписи. Каждый гражданин Российской Федерации вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 5 статьи 16 настоящего Федерального закона сведений об избирателях, участниках референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на соответствующем участке.

Если в соответствии с пунктом 16 статьи 64 настоящего Федерального закона не предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума по месту его нахождения, избиратели, участники референдума, находящиеся в местах временного пребывания, работающие на предприятиях с непрерывным циклом работы и занятые на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы смены , а также избиратели, участники референдума из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, участники референдума, работающие вахтовым методом, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования. Информация о включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума по месту их временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в участковую комиссию избирательного участка, участка референдума, где данный избиратель, участник референдума включен в список избирателей, участников референдума по месту его жительства. Участковая комиссия в соответствующей строке списка избирателей, участников референдума делает отметку: "Включен в список избирателей участников референдума на избирательном участке участке референдума N" с указанием номера избирательного участка, участка референдума и при необходимости наименования субъекта Российской Федерации. Законом может быть предусмотрено, что избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту своего жительства в пределах Российской Федерации, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума, образованных или определенных решением вышестоящей комиссии для проведения голосования этих избирателей, участников референдума, по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее чем в день голосования. Утратил силу. В случае проведения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и или пунктом 19 статьи 66 настоящего Федерального закона, и или досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 настоящего Федерального закона, списки избирателей, участников референдума составляются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей, участников референдума после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей, участников референдума запрещается. После официального опубликования результатов выборов, референдума информация об избирателях, участниках референдума, содержащаяся в списках избирателей, участников референдума, может использоваться для уточнения сведений об избирателях, участниках референдума в регистре избирателей, участников референдума. Статья 18. Образование определение избирательных округов, округа референдума 1.

Для проведения выборов образуются одномандатные и или многомандатные избирательные округа либо определяется единый избирательный округ; для проведения референдума определяется округ референдума. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа образуются сроком на десять лет на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей территории в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона. Избирательная комиссия, организующая выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, определяет схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ если избирательный округ включает в себя часть территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта , указаны номер каждого избирательного округа, число избирателей в каждом избирательном округе, а для многомандатных избирательных округов - также количество мандатов, замещаемых в округе. Новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов определяется не позднее чем за 80 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов. Соответствующий законодательный орган, представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки. Если новая схема одномандатных и или многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием законодательного представительного органа государственной власти, представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящей статьи. При проведении выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации первого созыва, представительный орган муниципального образования первого созыва схема избирательных округов, определяемая организующей выборы избирательной комиссией, утверждается органом, указанным в законе или ином нормативном правовом акте, на основании которого проводятся соответствующие выборы. Если указанный орган не утвердит в установленный срок схему избирательных округов, эта схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении соответствующих выборов. Одномандатные и или многомандатные избирательные округа должны образовываться с соблюдением следующих требований: а соблюдается примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях - не более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат.

Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Указанные требования могут не соблюдаться при выборах в федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы в случае, если федеральным законом устанавливается обязательность образования не менее одного избирательного округа на территории каждого субъекта Российской Федерации. Положения, содержащиеся в первом предложении настоящего подпункта, могут не применяться при образовании на территории автономного округа, входящего в состав другого субъекта Российской Федерации, одного включающего в себя всю территорию указанного автономного округа одномандатного избирательного округа для проведения выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего подпункта, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования, либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местностей устанавливается законом субъекта Российской Федерации, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов; б при образовании избирательных округов на определенных законом субъекта Российской Федерации территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей в соответствии с законом субъекта Российской Федерации может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов; в избирательный округ должен составлять единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и или многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство деление субъекта Российской Федерации, территории муниципальных образований. Опубликование обнародование схемы одномандатных и или многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим законодательным представительным органом государственной власти, представительным органом муниципального образования, организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней после ее утверждения. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока. Если по состоянию на 1 июля года, предшествующего году проведения основных выборов депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, будет установлено отклонение от средней нормы представительства избирателей, превышающее 20 процентов, а в труднодоступных или отдаленных местностях, на территориях компактного проживания коренных малочисленных народов - 40 процентов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии вносит изменения в схему избирательных округов не позднее чем за девять месяцев до дня голосования в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи. При этом изменению подлежат только округа, не соответствующие требованиям пункта 4 настоящей статьи.

Если указанные изменения привели к тому, что изменяются границы иных округов, границы таких округов также могут быть изменены в соответствии с требованиями пункта 4 настоящей статьи. Если в связи с необходимостью внесения изменений в схему избирательных округов в целях ее приведения в соответствие с требованиями пункта 4 настоящей статьи требуется изменение границ более 50 процентов избирательных округов, соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования по представлению организующей выборы избирательной комиссии утверждает новую схему одномандатных и или многомандатных избирательных округов в срок, указанный в настоящем пункте. Если соответствующий законодательный орган субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования не внесет изменения в схему избирательных округов в указанный срок или не утвердит новую схему, в том числе в связи с отсутствием законодательного органа субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, такие изменения вносятся в схему избирательных округов такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через тридцать дней после истечения срока, в который такие изменения должны были быть внесены такая схема должна была быть утверждена указанными органами. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка. Статья 19. Образование избирательных участков, участков референдума 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума образуются избирательные участки, участки референдума. Избирательные участки являются едиными для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, а в случае назначения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума они являются также участками референдума. Избирательные участки, участки референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, муниципального округа, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения, - руководителем территориального органа исполнительной власти города федерального значения на основании данных о числе избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона, из расчета не более чем три тысячи избирателей, участников референдума на каждом участке за исключением случаев, установленных пунктом 2.

Избирательные участки, участки референдума образуются с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы подлежат обязательному уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае нарушения пункта 4 настоящей статьи. Перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях: а изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований; б уменьшение до 100 и менее либо превышение более 3000 числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума; в в целях уменьшения численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч; г в целях увеличения численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума а также в случае, предусмотренном пунктом 2. Решение об уточнении перечня избирательных участков, участков референдума и или их границ должно быть принято вне периода избирательной кампании, кампании референдума, а в исключительных случаях не позднее чем за 70 дней до дня голосования. Если решение, принимаемое в целях реализации подпункта "в", "г" или "д" пункта 2. В период избирательной кампании по выборам в федеральные органы государственной власти принятие такого решения не допускается. В городе федерального значения, административном центре столице субъекта Российской Федерации, городском округе с численностью избирателей свыше 500 000 по согласованию с избирательной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации и последующему согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации допускается образование избирательных участков, участков референдума уточнение перечня избирательных участков, участков референдума и их границ с числом избирателей, участников референдума, превышающим три тысячи. При этом необходимо обеспечивать создание максимальных удобств для избирателей, участников референдума. Избирательные участки, участки референдума для граждан Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, образуют в срок, установленный федеральным законом, руководители дипломатических представительств или консульских учреждений Российской Федерации на территории страны их пребывания. Положение пункта 2 настоящей статьи, касающееся числа избирателей, участников референдума, может не применяться при образовании избирательных участков, участков референдума за пределами территории Российской Федерации.

Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. В местах временного пребывания избирателей, участников референдума больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания , в труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, и на полярных станциях избирательные участки, участки референдума могут образовываться предусмотренной законом комиссией на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования.

Игнорируется предусмотренный российским законодательством для информационных телерадиопрограмм запрет предпочтения в информационно-политическом телерадиоэфире какому-либо кандидату, избирательному объединению. Путин находится в абсолютно привилегированном положении по сравнению с другими кандидатами, участвующими в президентских выборах. Такой вывод подтверждается данными мониторинга информационно-политических программ на ведущих федеральных телеканалах, в различной степени контролируемых государственными и аффилированными с ними структурами. Так, например, общая продолжительность телесюжетов с упоминанием о всех кандидатах в Президенты только c начала агитационного периода в СМИ за исключением рекламных роликов кандидатов и дебатов за последнюю декаду период со 2 по 11 февраля 2012 г. При этом кандидат В. Например, доля информационно-политического эфирного времени Г.

Председателю Правительства, кандидату В. Представленность других кандидатов в информационно-политическом эфире В.

Граждане, которые хотят проголосовать, приходят с паспортом на свой избирательный участок по месту регистрации. Там члены избирательной комиссии выдают им бюллетень — официальный бланк единого образца, с помощью которого человек может отдать голос за кандидата.

Чтобы соблюсти один из принципов демократических выборов — тайну голосования, каждый избиратель принимает решение за ширмой. Так никто не узнает, кого он выбрал. После этого гражданин опускает бюллетень в урну для голосования — специальную запечатанную емкость. Ее вскроют только при подсчете голосов.

Подумайте… Как вы считаете, должен ли каждый гражданин пользоваться активным избирательным правом — голосовать на выборах? Подсчет голосов После голосования избирательная комиссия подсчитывает голоса. Не все кандидаты и партии готовы бороться за должности путем справедливой конкуренции в равных условиях. Некоторые из них хотят победить на выборах нечестными методами.

Чтобы пресечь такой сценарий, существуют следующие меры: к избирательной комиссии присоединяются независимые иногда международные наблюдатели, которые контролируют выборы; голоса считают в день выборов, чтобы избежать подлога; итоги выборов совместно подводят представители партий, СМИ , независимые наблюдатели и т. Подумайте… К чему могут привести выборы, честность которых не контролируют? Рассмотрите эту ситуацию с точек зрения народа и власти.

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 33 Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статья 34 Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 35 Право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. Право наследования гарантируется. Статья 36 Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. Статья 37 Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 39 Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Статья 40 Каждый имеет право на жилище.

Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 41 Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статья 43 Каждый имеет право на образование.

Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет

«Мужчина занял место пса, но был замечен сотрудниками отдела розыска», — рассказали приставы. Теперь беглеца отправят уже не на обязательные работы, а в места лишения свободы. «Мужчина занял место пса, но был замечен сотрудниками отдела розыска», — рассказали приставы. Теперь беглеца отправят уже не на обязательные работы, а в места лишения свободы. Проведение выборов согласно документу возможно после консультаций Центризбиркома с Минобороны и ФСБ. Закон разрешает проводить голосование как на всей территории, где объявлено военное положение, так и на ее части.

Что еще почитать

  • Можно ли считать свободными выборы в России?
  • Кодексы РФ
  • Все новости за 27 апреля 2024 года
  • "Вы можете лишиться всего в жизни, кроме одного - свободы выбирать реакцию на ...

Свобода выбора: закон РФ

Свобода выбора человека: естественное право Была ли свобода выбора у слепорожденного? Была ли свобода выбора у фараона – ведь Иегова заранее предупредил Моисея: – «Ожесточу сердце фараона, и он не поверит тебе»?
Свобода собраний Относительная свобода. Мы свободны в своем выборе и пользуемся данной привилегией каждый день.
Госдума приняла закон о выборах при военном положении: Политика: Россия: Бывший член Палаты представителей Конгресса США и кандидат на выборах вице-президента в 2020 году Синтия Энн Маккинни выразила уверенность в том, что процесс голосования в России отражает принципы свободных выборов.
Статья 3. Принципы проведения в Российской Федерации выборов и референдума \ КонсультантПлюс Что такое выборы. Выборы — это распространенная форма участия граждан в политике, при которой люди путем голосования выбирают представителей в законодательные органы власти или должностных лиц.

Госдума приняла закон о возможности трехдневного голосования на выборах и референдумах

Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.

Региональные власти в России наделены правом принятия правовых актов, регулирующих только порядок организации и проведения выборов, но не более того. Этим российская концепция избирательного права существенно отличается от избирательного права, например, Соединенных Штатов Америки, в рамках которого существенную значимость имеет регулирование избирательной системы на уровне отдельных штатов.

Также существенной особенностью реализации свободы выбора в России является отсутствие в Конституции, уже упомянутого, раздела, регулирующего избирательное право. В российской Конституции нет закрепленного принципа всеобщего, прямого, равного избирательного права, реализуемого тайным голосованием. Это является существенным недостатком российской Конституции, поскольку избирательное право нуждается в конституционных гарантиях.

Третий вариант сложно представить. В совокупности можно сказать, что наша свобода относительна, потому что в контексте абсолюта будет то, что будет. Для людей, не склонных к фатализму, есть способ выйти из тупика. Шаги к обретению личной свободы выбора Существует определенная последовательность действий, позволяющая самостоятельно осуществить свободу выбора человека. Это следующие шаги: Шаг 1. Упрощайте процесс принятия решения: бросьте монетку. Меньше времени и других затрат на размышления. Шаг 2. Отбросьте сомнения в том, что ваш выбор может быть неверным. Если поддадитесь им, то бессознательное начнет управлять вами.

Шаг 3. Составляйте списки задач, которые будут соответствовать вашим планам. Если цели четко определены, время на принятие решения требуется минимальное. Шаг 4. Необходимо опираться на надежный источник и базу знаний. Если ваш уровень недостаточен, обратитесь к услугам профессионала, который сможет оказать вам помощь. Автор: Касс Санстейн Свобода выбора как право человека породило немало баталий и на поле брани, и на печатных страницах. Людям редко предоставляется возможность тщательно обдумать все, что нужно для принятия решения. Им не хватает времени, и выбор падает на предоставленные варианты. Поэтому они соглашаются на выставленные банками или работодателями условия.

Это выбор «не выбирать». Насколько данная ситуация является плохой? Выбора во многих ситуациях, по сути, и нет, и отказ от него может облегчить жизнь людей. Например, представим гипотетический случай, когда человеку надо принять все жизненно важные решения одновременно. С этим сложно справиться. В своих размышлениях Касс Санстейн разбивает все случаи на две группы на основе необходимости отстаивания свободы выбора: либо нужно за нее бороться, либо она может быть помехой. Автор: Хлоя Бенджамин В основе книги — история жизни четырех детей семейства Голд. Когда в их город приехала гадалка, способная точно предсказать дату смерти, они захотели разгадать тайну ее дара предвидения и отправились к ней. Однако, узнав время, когда им суждено умереть, они не осознают, насколько тяжело окажется жить с этим дальше. Это четыре разные истории о том, как люди проживают оставшиеся им годы: кто-то живет на полную катушку, получая от жизни все, кто-то делает все возможное, чтобы отсрочить кончину.

Они уже не могут вновь стать беззаботными детьми, быстро взрослеют, пытаясь найти ответ на вопрос, неужели свободы выбора человека не существует? Читайте также Подробнее 3. Автор: Татьяна Тронина Это утопия, рассказывающая о далеком будущем, когда миром будет управлять искусственный интеллект — программа под названием «Истина». Мир стал гораздо лучше, потому что природу никто не портит, исчезли горы мусора и закрылись вредные производства. Люди живут в виртуальной реальности, которую невозможно отличить от настоящей жизни. Все запрограммировано. Браки заключаются согласно воле Истины, которая держит под контролем либидо, а дети появляются только у той пары, которая уже готова стать родителями… Героиня книги, юная Рита, скоро станет взрослой. Она живет в этом мире, где все уже запрограммировано, включая то, кем будет ее избранник. Они еще не встретились и не знают друг друга, но не смогут избежать своей судьбы. Вокруг слышны разговоры о свободе.

Кроме того, может быть смешанная избирательная система. К основным стадиям избирательной кампании относят: организационный этап, который включает такие мероприятия, как образование избирательных округов и участков, составление списков избирателей; выдвижение и регистрация кандидатов; голосование и подведение итогов выборов. Избирательная система На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки. На каждой из карточек дано понятие, вспомните эти определения, проверьте себя, перевернув карточки.

Путин подписал закон, разрешающий проводить выборы при военном положении

Как объяснил председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников , поправки нужны для согласования законодательных актов при проведении выборов в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Херсонской и Запорожской областях. Он напомнил, что в этих регионах действует военное положение, при котором запрещено проведение выборов в органы власти. Чтобы нивелировать это противоречие и дать возможность гражданам выразить свою политическую волю, такие поправки стоит принять», — разъяснил депутат.

Если мы дорожим отдачей, это будет легко сделать. Можно быть либо эгоистом, либо альтруистом, либо думать о себе, либо о других. Другого выбора нет. Свобода выбора существует, когда обе возможности явственно видны и в равной степени привлекательны или непривлекательны. Если же я смогу увидеть только одну возможность, мне придется реализовать ее.

Можно например, утверждать, что в факте продажи товаров есть два элемента оприходование денег и списание ценностей. При этом равно возможно утверждать, что поступление денег было причиной, а отпуск товаров следствием и, наоборот, что отпуск товаров был причиной, вызвавшей, как следствие, платеж. Это очень важное правило, ибо оно представляет бухгалтеру свободу выбора в том, что считать причиной, а что следствием, вернее при реконструкции самому рассматривать, какую переменную считать аргументом, а какую функцией. От удачного выбора в значительной степени зависят результаты финансового анализа фирмы. Из осторожности бухгалтеры сначала составляют одни пары, а затем меняют их местами — функции и аргументы. Такое право не дает никому из собственников абсолютных преимуществ перед другими и гарантирует свободу выбора партнеров. Потенциальный потребитель , у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более произш-дительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию, что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности. И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге потерпят крах. Именно это и произошло с корпорацией ресторанчиков Уэтсон , продающих недорогие гамбургеры, которая не смогла состязаться с чрезвычайно высоким уровнем производительности компаний МакДоналдс и Бюргер Кинг. Дженерал Моторс , например, проводит политику снижения количества новых инструментов, необходимых для производства новой модели. При тщательном обследовании их автомобилей можно заметить, что многие автомобили имеют одинаковые багажники, бамперы или двигатели. Иногда новая модель шевроле будет иметь детали, которые применялись в бьюиках и олдсмобилах предыдущего года. Многие вообще не замечают высокой степени стандартизации семейства автомобилей Дженерал Моторс. Это как раз является ярким свидетельством свободы выбора при принятии решений , которую допускает такая политика. Аналогичным образом, политика равных возможностей, упомянутая ранее, предоставляет руководителю свободу нанимать почти любого при условии, что никому не будет отказано по причине расы, религии или пола. Изменение дохода сверх необходимого минимума дало ему определенную свободу выбора. И этой свободой он пользуется все более рационально в силу повышающейся информированности о свойствах товаров , в силу повышения общей культуры и профессиональных знаний. Определенную роль играет и реклама, несмотря на её двусмысленный характер. Потребитель все более сознательно и расчетливо обосновывает свои предпочтения, учитывая и ценовые, и внеценовые преимущества и недостатки товаров разного качества. Пример предпочтение "Жигулей" "Москвичу". Piller at orporation - компания по производству транспортного оборудования имеет высокодецентрализованную систему управления. Начальники подразделений имеют полную свободу выбора внутреннего или внешнего покупателя. Подразделение Р получало основные комплектующие от подразделения S. Но когда поступило известие, что подразделение S повысило цену до 220 дол.

Шеремет предложил для существенной экономии средств задействовать в избирательной кампании Байдена иллюзиониста Дэвида Копперфильда. Он тоже вряд ли поможет, но мировому сообществу будет очень занятно наблюдать за его новыми трюками. Читайте также:.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Статьи. Квадратура круга. Свободные выборы возможны только при отсутствии американских дипломатов. Заключительной вариацией содержательного наполнения принципа свободных выборов является свобода голосования, которая должна обеспечиваться как при свободном участии в выборах, так и при обязательном вотуме. Статья рассказывает о понятии свободы выбора, его законодательной базе в РФ, ограничениях и защите данного права, а также о важности сохранения свободы.

Свобода собраний

Президент США Джо Байден предложил американцам сделать выбор между свободой и демократией, сообщает РИА «Новости». От свободных выборов — к несвободным. Человек может свободно выбирать свой путь, и при неверном направлении, особенно в эпоху перемен, это может оказаться трагическим путём − причиной собственной смерти не в смысле смерти физического тела, а прерыванием эволюции в Тонком плане. Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования. Так что свободные выборы безопаснее для нынешних российских правителей и для самой России, чем их отсутствие.

Свободное волеизъявление и тайное голосование, доступное каждому: как это будет

Существует ли свобода выбора и почему мы ей не пользуемся Свобода выборов возможна при: Ответы на другие тесты: По своему содержанию избирательные правоотношения могут быть.
Условия свободного выбора Свобода выбора определяется уровнем осознанности.

ГЛАВА 2. ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Свободные выборы возможны только при отсутствии американских дипломатов | Квадратура круга | Дзен 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Госдума приняла закон о возможности трехдневного голосования на выборах и референдумах - ТАСС Альтернативность выборов обеспечивает избирателям реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления.
Условия свободного выбора | МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ КАББАЛЫ | М. ЛАЙТМАН Свобода выборов означает, что при их организации и проведении абсолютно исключается какое-либо принуждение относительно как участия в выборах, так и непосредственно голосования.
СВОБОДА ВЫБОРА Демократия обеспечивает свободу выбора, но не гарантирует непременный выбор последовательно демократических лидеров.

Свобода выбора и временные петли

Свобода выбора определяется уровнем осознанности. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Человек может свободно выбирать свой путь, и при неверном направлении, особенно в эпоху перемен, это может оказаться трагическим путём − причиной собственной смерти не в смысле смерти физического тела, а прерыванием эволюции в Тонком плане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий