Новости современные подводные лодки

Newsweek: Новейшие атомные подводные лодки из России несут для США серьезную угрозу. Новая дизель-электрическая подводная лодка «Можайск» передана Военно-морскому флоту РФ. АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжает строительство подводных лодок проекта 636.3.

Удар из пучины. «Посейдон» готов к работе

Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром». читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Подводная лодка "Можайск" выполнила глубоководное погружение. Подводные лодки класса Hangor являются экспортным вариантом китайских дизель-электрических субмарин третьего поколения Тип-039A/041 «Юань». Подводная лодка Уфа во время церемонии поднятия военно-морского флага РФ Подлодка "Уфа" приняла участие в учениях с боевой стрельбой. К шести новейшим ракетным подводным крейсерам стратегического назначения проекта 955 «Борей» к концу года присоединятся РПКСН «Император Александр III», а к трём многоцелевым атомным подводным лодкам с крылатыми ракетами проекта 885М «Ясень».

Новая подводная лодка «Уфа» пополнила Тихоокеанский флот

В ближайшие годы Военно-морской флот России получит три подводных ракетоносца проекта «Борей А». Об этом 11 декабря заявил президент России Владимир. В КНДР спустили на воду новую подводную лодку с тактическими ядерными наступательными вооружениями. Строительство подводных лодок проекта S20 для Пакистана ведется на расположенном в промышленной зоне Гулун в Ухани новом судостроительном предприятии Wuhan Shuangliu объединения Wuchang Shipbuilding Group корпорации CSSC. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. написал американский обозреватель Питер Сучиу. Военно-морской флот России в текущем году пополнится двумя новейшими атомными подводными лодками, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой»

Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио». Имел место регресс: полное водоизмещение сократилось до 800 т, число торпедных аппаратов с 4 до 3, подводная скорость — до 15 узлов. Как и строившиеся параллельно советские атомоходы проекта 627А, японские ДЭПЛ прослужили до 1991 года.

Следующая серия — пять более крупных полное водоизмещение 2 тыс. По своим параметрам они несколько опережали большие подводные лодки проекта 611, построенные в 50-е годы для советского флота в количестве 26 единиц включая модификации. Затем в 60-е годы по проекту 641 было построено еще 59 ДЭПЛ, тоже для действий на океанских коммуникациях.

В сравнении с ними японские лодки составляли в длину 88 м, то есть были на два-три метра короче советских. Они шли в надводном положении медленнее на 3 узла, а под водой — на 2—3 узла быстрее. Они стали последними японскими лодками со штевневой формой носовой части корпуса.

В погоне за высокой надводной скоростью корпус субмарины делали длинным, уменьшая поперечное сечение. Когда вектор дальнейшего развития сменил направленность на повышение гидродинамических качеств при движении под водой, носовую часть корпуса стали делать закругленной как, например, на проекте 627А. Первооткрывателем данного направления стала американская невооруженная субмарина Albacore.

Ее построили в 1953 году с целью проверки передовых решений по кардинальному улучшению гидродинамических качеств. Создатели утверждали, что придали 62-метровому корпусу подлодки форму падающей слезы teardrop. Максимальная скорость подводного хода достигла 33 узлов.

В 1959—1960 годах американские верфи построили малую серию боевых кораблей Barbel, Blueback и Bonefish с подобным корпусом, вооруженных шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм. По сравнению с прототипом надводное водоизмещение выросло с 1524 до 2146 т, подводное — с 1880 до 2637 т. Длина увеличилась на 5 м.

А вот скорость хода уменьшилась: в надводном положении на 10, подводном — на 8 узлов. Строительство этой «троицы» преследовало цель на практике военной службы подтвердить преимущества субмарин с принципиально новым корпусом. Корабли оказались удачными и прослужили до конца 1980-х годов, войдя в историю как последние подлодки США с неатомной энергетической установкой.

Уверовав в преимущества teardrop, американцы заложили большую серию атомоходов Skipjack 1959—1962. Вскоре появилось второе поколение советских атомоходов, представленное проектами 671 и 705 в строительстве с 1963 и 1968 годов соответственно , тоже с каплевидными корпусами. Желая идти в тренде мирового подводного судостроения, в середине 60-х Токио обратилось к Вашингтону с просьбой предоставить новый образец для копирования.

К тому времени Америка полностью отказалась от дальнейшего выпуска ДЭПЛ, целиком сосредоточившись на атомоходах. С 1968 по 1978 год построено семь лодок надводным водоизмещением 1850 т. Головная «Удзусио» Uzushio вступила в строй в 1971-м.

Согласно указаниям заокеанских наставников, все шесть торпедных аппаратов разместили не в носовой, а в средней части корпуса. В ходе эксплуатации, продлившейся вплоть до рубежа веков, выяснилось, что американцы поделились лишь частью своих секретов. В результате по шумности «Удзусио» уступила созданной примерно в то же время германской ДЭПЛ типа 209 с менее совершенным с точки зрения гидродинамики корпусом.

Интересно заметить, что и советские ДЭПЛ проекта 641Б с 1972 по 1982 год построено 18 единиц тоже не имели «каплевидной» формы, а только лишь «приполненный нос». Однако это не помешало им быть значительно тише предшественников проекта 641. Улучшить показатели скрытности попытались на семи ДЭПЛ «Юсио» постройки 1980—1987 годов, вслед за которыми собрали еще пару по улучшенному проекту «Юкисио».

Надводное водоизмещение выросло до 2200 т. Цифра оказалась на сто тонн меньше, чем у строившихся параллельно на советских верфях ДЭПЛ проекта 877. Оба типа субмарин имеют каплеобразный корпус, но «Варшавянка» на несколько метров короче.

Хотя советская лодка получила менее мощный главный электродвигатель 5 тыс. Последняя лодка семейства «Юсио» прослужила до 2008 года. Следующая серия — лодки «Харусио» с увеличенным, до 2450 т, надводным водоизмещением при сохранении максимальной скорости хода.

Начиная с 1990 года, построено семь единиц, причем в 2001 «Асасио» введена в строй в 1997 году была перестроена с врезкой дополнительного отсека с двигателями Стирлинга. Сначала она выступала в качестве экспериментальной, для оценки новой энергетики.

В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1. Какая Украина нам нужна?

С 2006 года все сведения об этом проекте засекретили — "Белгород" надолго исчез из документов, из новостей, сводок и любых публикаций в СМИ. Только в начале 2012 года главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал, что субмарина достраивается по спецпроекту. Формально подлодка была готова уже в 2017 году. Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения. Но тогда он ни слова не сказал о носителе, сосредоточившись на боевых возможностях глубоководного аппарата "Посейдон". Мировые военные эксперты принялись гадать, как "Посейдон" будет доставляться к месту боевого применения, и уже через год пришёл ответ: К-329 спустили на воду и экипаж начал последнюю проверку всех систем. Главная тайна "Белгорода" Подлодка проекта 941 "Акула". АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула", а также оказалась шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей". Главной особенностью лодки, по мнению специалистов американского издания Covert Shores, стала "гибридная энергетическая установка". Официальных данных о ней нет, однако специалисты предположили, что специальная малошумная турбина между реактором и гребными винтами позволяет К-329 быть практически невидимой для гидроакустических комплексов при движении на предельной глубине погружения. Кроме того, американские аналитики разглядели на спутниковых снимках "Белгорода" и гребные винты особой формы. Они отличаются от классических углом лопастей, благодаря которому подлодка набирает ход и останавливается быстрее, чем другие подводные корабли, и при этом не создаёт практически никаких звуковых колебаний.

По информации агентства, первые раздельные испытания основных узлов «Посейдона» прошли успешно. Как ранее писала «Газета. Ru», гигантская самоходная торпеда, также известная как «Статус-6» и имеющая кодовое обозначение НАТО Kanyon, оснащена ядерной силовой установкой и термоядерным боевым зарядом. К таковым относится атомная подводная лодка К-329 «Белгород» — пока единственный представитель проекта 09852. Ru», «торпеда Судного дня», как еще называют «Посейдон», имеет фактически неограниченную дальность действия. В государственных контрактах проект фигурирует под названием «Цефалопод» от лат. Cephalopoda — «Спрут». Российское Министерство обороны называет его многоцелевым оружием и утверждает, что этот аппарат можно будет применять против авианосных ударных групп ВМС США. Атомная подводная лодка «Белгород» — носитель самоходных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон» — послужит для отработки боевого применения данного типа вооружения, а также для получения опыта эксплуатации подобных лодок-носителей в ВМФ России. К серийному производству и развертыванию на флотах планируется уже откорректированный проект субмарины на основе этой АПЛ.

Аварийную подлодку «Нерпа», на которой 15 лет назад погибли 20 человек, хотят утилизовать

Подводная лодка «Можайск» зачислена в состав Тихоокеанского флота. Сразу две многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» заложили на заводе «Севмаш». Подводные лодки сегодня — Атомная подлодка Северного флота «Казань» выполнила ракетную стрельбу «Калибром».

Спущена на воду первая подводная лодка китайской постройки для Пакистана

Непростой оказалась судьба и у подводного ракетного крейсера проекта 955 «Борей», в переводе с греческого - «Северный ветер». По финансовым соображениям при строительстве первых трёх кораблей использовались секции корпуса двух недостроенных и одной утилизированной АПЛ проекта 971 «Щука-Б». Начиная с конца 1980-х годов, подводная лодка проектировалась как двухвальная, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин», но с уменьшенной высотой пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк». Однако после трёх подряд неудачных испытательных запусков «Барков» и отсутствия гарантий быстрой доработки ракеты, Минобороны приняло решение о разработке нового ракетного комплекса Д-19М под твёрдотопливные баллистические ракеты Р-30 «Булава» РСМ-56. В условиях недостаточного финансирования увеличивались сроки строительства субмарины. Не всё просто обстояло и с «Булавой», ракету продолжительное время преследовали неудачные пуски. Начиная с 1996 года, было построено три «Борея». А в ноябре 2011 года состоялось подписание между Минобороны России и Объединённой судостроительной корпорацией контракта на разработку субмарины доработанного проекта - 955А «Борей-А» Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», главный конструктор В.

С 2012 года началось строительство подводных лодок уже по модернизированному проекту, причём изменились как внешний облик крейсеров, так и их боевые характеристики. РПКСН отличался от базовой модели ещё более низким уровнем физических полей, повышенной в сравнении с первыми «Бореями» скрытностью, ещё более совершенными средствами связи, системами обнаружения и управления бортовым вооружением. Были улучшены обитаемость и живучесть корабля. Новый этап в развитии подводного флота России начался 10 января 2013 года, тогда на вооружение ВМФ был принят первый стратегический атомный подводный крейсер 4-го поколения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей» с межконтинентальной баллистической ракетой морского базирования Р-30 «Булава-30». Контракт на постройку ещё двух подводных ракетоносцев «Борей-А» был подписан на форуме «Армия-2020». Корабли будут построены в рамках госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года, на «Севмаше». К концу года в боевом строю будет уже семь новейших ракетных подводных крейсеров стратегического назначения.

Экипажи подводных «стратегов» систематически оттачивают мастерство на учениях с боевыми стрельбами. Напомним, что основным вооружением лодок являются 16 твёрдотопливных баллистических ракет Р-30 «Булава» разработчики: Московский институт теплотехники ракета , Ленинградское оптико-механическое объединение система управления огнём , изготовитель - Воткинский завод. Тактико-технические характеристики ракеты Р-30 «Булава-30» Размеры: длина пускового контейнера - 12,1 м, диаметр контейнера - 2,1 м, первой ступени - 2,0 м; максимальная дальность - до 9300 км; круговое вероятное отклонение - 350 м; стартовый вес - 36,8 т; общий забрасываемый вес - 1150 кг; количество боевых блоков индивидуального наведения - 6 способна нести до 10 с возможностью манёвра по рысканию и тангажу; общий забрасываемый вес - 1150 кг; обладает системой преодоления противоракетной обороны противника.

Известно, что ВМФ получит две атомные и три дизель-электрические подводные лодки. Кроме того, ОСК передала флоту новый корвет «Меркурий» и отремонтированный сторожевой корабль «Неустрашимый».

Сайт президента РФ Владимир Путин, выступая на церемонии поднятия военно-морских флагов на новых подводных ракетоносцах «Император Александр III» и «Красноярск», заявил, что Россия последовательна в своих действиях по укреплению боевой мощи Военно-морского флота. Статья по теме: Владимир Путин на «Севмаше» ввел в строй новые атомные ракетоносцы ВМФ РФ «Мы последовательно оснащаем военно-морской флот самой современной техникой и вооружениями, и, подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся», — сказал глава государства, отметив, что «Александр III» — уже седьмой подводный корабль в серии стратегических ракетоносцев класса «Борей», а «Красноярск» — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса «Ясень». В ближайшие годы в рамках государственной программы вооружений только со стапелей легендарного "Севмаша" должны быть спущены на воду и переданы Военно-морскому флоту еще три стратегических ракетоносца класса "Борей-А"», — добавил президент.

Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России. В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина.

В США испугались новейших российских подводных лодок

За счет реактора она имеет неограниченную дальность, глубина хода указывается до километра. Правда, в отдельных публикациях иностранной прессы утверждается, что глубина погружения будет неограниченной. Из дебатируемого: максимальная скорость торпеды неясна. Реактор позволяет ей быть очень большой, но с точки зрения скрытности логичнее было бы ограничить скорость хода. Настолько малый подводный объект при скорости движения обычной подлодки будет практически невозможно обнаружить современными гидроакустическими средствами. Высказывались предположения, что аппарат будет иметь два режима: тихого хода и быстрого в случае необходимости рывка перед атакой цели.

Главным предприятием, способным выполнить полную цепочку по созданию АПЛ, остаётся Севмаш, который когда-то создал первую советскую АПЛ «Ленинский комсомол». Несмотря на основную задачу, Севмаш получает и другие заказы, например, в 2013 году была построена морская ледостойкая платформа «Приразломная», установленная на месторождении. У Севмаша есть множество планов по улучшению и созданию новых объектов, поэтому активно привлекаются и обучаются новые кадры, а для них строятся целые городки, где можно жить семьями, отдавая детей в школы и бесплатные спортивные секции.

После 14 лет простоя с тщётной надеждой, что уровень радиации снизится К-27, не мудрствуя лукаво, отбуксировали и затопили у северо-восточных берегов Новой Земли. Флотские остряки тут же окрестили К-27 «вечно подводная». Эти реакторы оказались очень востребованными, когда конструкторское бюро «Малахит» выступило с проектом подводного истребителя вражеских субмарин. Так начался проект 705, о котором мы уже рассказывали на страницах этого журнала. Лодкам этого проекта, с учётом их предназначения, без малогабаритных и весьма динамичных в управлении — очень «приемистых» — реакторов было просто не обойтись. Но на головном опытном корабле серии АПЛ К-64 вследствие ошибок экипажа, допустившего снижение температуры ЖМТ ниже критического значения, ещё на швартовных испытаниях была выведена из строя одна из трёх независимых петель первого контура реактора. Но по возвращении на базу при тех же обстоятельствах, что и с первой ниткой, была выведена из строя вторая нитка первого контура ППУ. При этом, судя по всему, была возможно, незначительно нарушена герметичность контура. В помещениях АПЛ и вокруг неё увеличился радиационный фон что особо не афишировалось. К-64 была пришвартована к одному из пирсов базы напротив стоящей по другую сторону пирса плавказармы ПКЗ. Поскольку опытная АПЛ вобрала в себя массу специально для неё разработанных технических новшеств, то проблемы возникали не только с её ППУ. Поэтому, пользуясь тем, что лодка находится на базе, на неё устремилось множество представителей разработчиков и поставщиков этих новинок, чтобы на месте разбираться каждый по своему заведованию с возникшими проблемами.

Глава государства отметил, что в данный момент идёт строительство ещё пяти атомных ракетных крейсеров проекта «Ясень-М», из которых подлодка «Архангельск» находится на заключительном этапе. Глава государства отметил, что также Россия обязательно реализует планы по строительству подводных и надводных кораблей, количественно укрепит боеготовность ВМФ и свою морскую мощь в важнейших стратегических районах мирового океана. Позднее в этот же день президент назвал подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» грозными ракетоносцами, которые не имеют равных в своём классе.

Две новые подводные лодки «Ясень-М» получат гиперзвуковое оружие

Условно говоря, взрыв мегатонного заряда в прибрежных водах может создать новый Панамский канал на месте той или иной местности. При этом «Посейдоны» могут годами находиться где-то на дне Мирового океана на боевом дежурстве в режиме ожидания получения приказа, но могут и применяться по цели со специальных подводных лодок-носителей здесь и сейчас. Ожидается, что боевым носителем будущей системы вооружений станут строящиеся сейчас на ПО «Севмаш» подводные лодки проекта 09851 «Хабаровск». Каждая из них будет нести шесть пусковых установок «Посейдон». Но прежде чем «Хабаровск» и его младшие братья войдут в состав флота, систему вооружения необходимо испытать, научиться ее применять и превратить из передового экспериментального образца техники в настоящее оружие. Для выполнения этих задач и предназначена лодка специального назначения БС-329 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводного комплекса 2М39 «Посейдон». В 2012 году Министерством обороны был подписан контракт на выполнение работ по строительству опытной подводной лодки проекта 09852. За основу был взят недостроенный корпус субмарины проекта 949А «Белгород», которая оставалась в Северодвинске в числе недостроенных «убийц авианосцев». Строительство нескольких лодок того проекта было заморожено в 1990-е годы.

Корпус корабля был значительно изменен с учетом тех требований, которые накладывали перспективные системы вооружений и оборудование для них. Особенность «Белгорода» в том, что она предназначена не только для «Посейдонов», но и служит также носителем глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Самое главное — под днищем «Белгорода» находится специальный стыковочный отсек для размещения атомных глубоководных станций — вида подводных лодок, которые есть только в российском флоте и которые могут выполнять миссии почти на любой глубине в районе, куда их доставляют специальные большие лодки-носители.

Но прежде чем «Хабаровск» и его младшие братья войдут в состав флота, систему вооружения необходимо испытать, научиться ее применять и превратить из передового экспериментального образца техники в настоящее оружие. Для выполнения этих задач и предназначена лодка специального назначения БС-329 «Белгород», которая станет первым опытным носителем подводного комплекса 2М39 «Посейдон». В 2012 году Министерством обороны был подписан контракт на выполнение работ по строительству опытной подводной лодки проекта 09852. За основу был взят недостроенный корпус субмарины проекта 949А «Белгород», которая оставалась в Северодвинске в числе недостроенных «убийц авианосцев». Строительство нескольких лодок того проекта было заморожено в 1990-е годы.

Корпус корабля был значительно изменен с учетом тех требований, которые накладывали перспективные системы вооружений и оборудование для них. Особенность «Белгорода» в том, что она предназначена не только для «Посейдонов», но и служит также носителем глубоководных обитаемых и автономных необитаемых подводных аппаратов. Самое главное — под днищем «Белгорода» находится специальный стыковочный отсек для размещения атомных глубоководных станций — вида подводных лодок, которые есть только в российском флоте и которые могут выполнять миссии почти на любой глубине в районе, куда их доставляют специальные большие лодки-носители. На все случаи жизни Можно себе представить, какие возможности может иметь такой подводный крейсер, как «Белгород». Во-первых, испытания и применение боевых подводных дронов «Посейдон» в любом районе Мирового океана. Во-вторых, обслуживание «Посейдонов», находящихся где-то на дне в режиме несения службы, с использованием специальных малогабаритных беспилотных аппаратов. В-третьих, эксплуатация океанской автономной системы предупреждения о подводном нападении, которая теоретически может быть развернута на российском континентальном шельфе.

Если бы «Курск» в 2000 году заменили бы другой подводной лодкой, она сейчас бы уже была устаревшей. Никаких аналогий у этих двух судов быть не может, единственное, что у них общего, они обе — подлодки», — пояснил Стрельбицкий. Когда в 2019 году снимки «Белгорода» впервые представили публике, американские аналитики обращали внимание на то, что винты подводной лодки на всех фотографиях были зачехлены. А от конструкции гребных винтов зависит и скорость, и малошумность и то, насколько трудно засечь субмарину гидроакустикам, сообщало радио Sputnik. Военный историк подтвердил, что винты у российских подлодок всегда отличались особенностями исполнения. Форма корпуса, расположение вооружения тоже важны. Но винты и даже их формы — это буквально секретное ноу-хау. Их видят только те, кто подлодку создает, строит, а это происходит в режиме секретности. Также о форме винтов знают те, кто будет служить на этой лодке и ее обслуживать», — пояснил Стрельбицкий. Задержка передачи «Белгорода» к лучшему Известно, что изначально планировалось уже в конце 2020 года вывести «Белгород» с «Посейдонами» на борту на боевое дежурство в Мировом океане. Позже предполагали, что судно встанет на вооружение в 2021 году. Однако иногда лучше передвинуть планы, зато быть точно уверенным в качестве работы, отметил Стрельбицкий.

Cephalopoda — «Спрут». Российское Министерство обороны называет его многоцелевым оружием и утверждает, что этот аппарат можно будет применять против авианосных ударных групп ВМС США. Атомная подводная лодка «Белгород» — носитель самоходных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон» — послужит для отработки боевого применения данного типа вооружения, а также для получения опыта эксплуатации подобных лодок-носителей в ВМФ России. К серийному производству и развертыванию на флотах планируется уже откорректированный проект субмарины на основе этой АПЛ. Атомная подводная лодка «Белгород» проекта 09852, спущенная на воду 23 апреля 2019 года, оснащена шестью аппаратами «Посейдон». Конструкция субмарины классическая — двухкорпусная. Главная энергетическая установка субмарины ядерная, вероятно, с водо-водяным реактором мощностью до 190 МВт. Такое решение свидетельствует о желании разработчиков снизить шумность субмарины до минимально возможного уровня. Предположительно, численность экипажа субмарины составит около 100 чел. Другие характеристики корабля выглядят следующим образом: длина корабля — около 113 м; ширина — более 12 м; диаметр корпуса — около 10 м.

Просто Новости

  • Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью
  • Военно-Морской Флот России 2024 :: Актуальный корабельный состав
  • Подлодка – последние новости
  • Операция «Бегемот»
  • 1. МРК 22800 «Каракурт»
  • Читайте также

Вице-адмирал Борисов: «Морские дроны заменят подводные лодки и надводные корабли»

— Современные подводные лодки — это высокотехнологичные системы, которые требуют высокой квалификации экипажа. Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить. Военно-морской флот России пополнится в 2023 году сразу пятью новейшими субмаринами — тремя атомными и двумя дизельными, после ремонта и модернизации вернутся в боевой состав еще два подводных атомохода.

Что еще почитать

  • Подводные лодки
  • Добро пожаловать!
  • Невидимая сила: новейшая подлодка «Кронштадт» вошла в состав ВМФ России
  • Посол Армении в ЕС жалуется на подрыв интересов России на Кавказе
  • ДОН24 - Эксперты: Российская подлодка «Белгород» заложила ядерные заряды «Посейдон» у берегов США

Российскую подводную лодку-невидимку, «убийцу городов», назвали «предупреждением Западу»

Российское Министерство обороны называет его многоцелевым оружием и утверждает, что этот аппарат можно будет применять против авианосных ударных групп ВМС США. Атомная подводная лодка «Белгород» — носитель самоходных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон» — послужит для отработки боевого применения данного типа вооружения, а также для получения опыта эксплуатации подобных лодок-носителей в ВМФ России. К серийному производству и развертыванию на флотах планируется уже откорректированный проект субмарины на основе этой АПЛ. Атомная подводная лодка «Белгород» проекта 09852, спущенная на воду 23 апреля 2019 года, оснащена шестью аппаратами «Посейдон». Конструкция субмарины классическая — двухкорпусная. Главная энергетическая установка субмарины ядерная, вероятно, с водо-водяным реактором мощностью до 190 МВт. Такое решение свидетельствует о желании разработчиков снизить шумность субмарины до минимально возможного уровня. Предположительно, численность экипажа субмарины составит около 100 чел. Другие характеристики корабля выглядят следующим образом: длина корабля — около 113 м; ширина — более 12 м; диаметр корпуса — около 10 м. Подводное водоизмещение субмарины — около 10 тыс.

Лодкам этого проекта, с учётом их предназначения, без малогабаритных и весьма динамичных в управлении — очень «приемистых» — реакторов было просто не обойтись. Но на головном опытном корабле серии АПЛ К-64 вследствие ошибок экипажа, допустившего снижение температуры ЖМТ ниже критического значения, ещё на швартовных испытаниях была выведена из строя одна из трёх независимых петель первого контура реактора. Но по возвращении на базу при тех же обстоятельствах, что и с первой ниткой, была выведена из строя вторая нитка первого контура ППУ. При этом, судя по всему, была возможно, незначительно нарушена герметичность контура. В помещениях АПЛ и вокруг неё увеличился радиационный фон что особо не афишировалось. К-64 была пришвартована к одному из пирсов базы напротив стоящей по другую сторону пирса плавказармы ПКЗ. Поскольку опытная АПЛ вобрала в себя массу специально для неё разработанных технических новшеств, то проблемы возникали не только с её ППУ. Поэтому, пользуясь тем, что лодка находится на базе, на неё устремилось множество представителей разработчиков и поставщиков этих новинок, чтобы на месте разбираться каждый по своему заведованию с возникшими проблемами. Довелось быть среди них и автору настоящей статьи. Сколько единиц радиации набрали мы за пару недель той командировки, неизвестно, но я после неё месяца полтора — два еженедельно сдавал анализы крови, до тех пор, пока её показатели, по мнению медиков, не пришли в норму. Поскольку с той поры минуло полвека, то можно быть уверенным, что я, как говорится, «отделался лёгким испугом». А судьба серии уникальных АПЛ проекта 705 сложилась не столь благополучно: проблемы с ЖМТ и ряд иных объективных и субъективных обстоятельств помешали продолжению службы этих перспективных кораблей.

Крейсер был заложен 23 декабря 2016 года и спущен на воду 3 февраля 2024 года. Атомный подводный ракетный крейсер К-564 «Архангельск» — четвертый представитель модернизированного проекта 885М шифр «Ясень-М». Вооружение крейсера состоит из различных крылатых ракет, торпед и мин. Его закладка состоялась 19 марта 2015 года, а спуск на воду 29 ноября 2023 года. Дизель-электрическая подводная лодка «Якутск» — шестая подлодка проекта 636.

И регулярно демонстрируют высокую боевую эффективность — в Атлантическом океане, Средиземном и Черном морях. Российская Объединенная судостроительная корпорация работает в горячем ритме. После завершения серии "Варшавянок" для Тихоокеанского флота "Адмиралтейские верфи" заложат новую серию из шести субмарин проекта 636. Корабль был заложен на Севмаше 18 декабря 2015 года. ВМФ России с 2020-го ежегодно получает по одному "Борею". Практически готовы встретить Новый год в боевом строю многоцелевая атомная субмарина "Красноярск" проекта 885М "Ясень-М" и дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" для Северного флота. Отлажен ритмичный процесс строительства многоцелевых "Ясеней", в 2021 году боевой состав ВМФ России пополнили две субмарины этого проекта. Атомная подводная лодка "Красноярск" с могущественным минно-торпедным боекомплект — 30 торпед и ракетным вооружением комплексы "Оникс", "Калибр", "Циркон" способна находить и уничтожать подводные, надводные и береговые цели — в любом районе Мирового океана. Подводное водоизмещение "Ясеня-М" — 13 тысяч тонн. Длина — 130 м, ширина — 13 м.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий