Новости самая старая планета во вселенной

Космические агентство NASA нашло ещё одну планету размером с Землю. Она находится на расстоянии 100 световых лет и вращается вокруг красного карлика под названием TOI 700.

Самая старая планета во вселенной. Мафусаил. Планета с невероятно огромной системой планетных колец

Но это еще не самое интересное! Вторая звезда это обычный белый карлик. Приятного просмотра Спасибо за подписку! Наша группа в контакте!

Заходи, каждый час мы выкладываем очень интересные посты! Что будет, если Юпитер станет звездой? ЧТО происходит с Солнцем?

Почему звезды разные по размеру? Почему звезды разные по цвету? Неслучайная случайность : как появилась жизнь на Земле?

При этом звезда TOI-715 очень тусклая, она вчетверо меньше Солнца по размеру и массе и относится к категории красных карликов. Благодаря этому обнаруженная в такой близости от неё землеподобная планета находится на том идеальном расстоянии, которое необходимо для поддержания на этой планете жизни. Это расстояние астрономы называют зоной Златовласки. В этой зоне вода на планете может быть в жидком состоянии. Стоит отметить, что красные карлики отличаются сильной активностью, на них происходят мощные вспышки, в том числе и которые могут уничтожить жизнь на планете, например такую, о которой имеют представление биологи. Поэтому вопрос активности звезды тоже рассматривается при оценке жизнепригодности той или иной планеты.

В связи с тем, что планета постоянно повернута к светилу одной стороной, ее поверхность раскалена до температуры 2480 градусов Кельвина 2207 по Цельсию. В данной звездной системе также присутствуют еще две планеты. По словам астрономов, существование столь древних планет позволяет предположить, что на них когда-то могла зародиться жизнь. Если, например, рассматривать возраст Земли, то ее возраст 4,5 млрд лет, из них 500 миллионов лет существует жизнь.

Данный объект в 1,5 раза крупнее и в 3 раза массивнее Земли, однако наличие на ней экстремальных условий позволяет сделать предположение, что жизнь на ней не может существовать. Период вращения древней планеты вокруг звезды равна 10,5 часа. В связи с тем, что планета постоянно повернута к светилу одной стороной, ее поверхность раскалена до температуры 2480 градусов Кельвина 2207 по Цельсию. В данной звездной системе также присутствуют еще две планеты.

Во Вселенной нашли древнейшую планету с жизнью

Астрономы нашли очень старую экзопланету, почти ровесницу Вселенной Во Вселенной найдены объекты старше ее самой.
Чуть младше Вселенной: Найдена самая старая планета Как сообщает НТВ, им удалось обнаружить самую старую планету из всех известных на сегодняшний день.

Астрономы нашли очень старую экзопланету, почти ровесницу Вселенной

Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. Мы держим руку на пульсе вселенной. самая старая планета (Авторская графика Pertichor V).

Самую древнюю планету нашли ученые во Вселенной

Юпитер — самая крупная планета Солнечной системы, которая оказала огромное влияние на эволюцию газопылевого диска вокруг молодого Солнца и формирование других небесных тел. Во Вселенной найдены объекты старше ее самой. Поэтому самые старые звезды во Вселенной очень бедны металлами. TOI-561, например, имеет низкую металличность. И любые планеты, сформированные в более ранней Вселенной, также должны иметь низкую металличность – им просто неоткуда было взять тяжелые вещества. Это одна из самых старых известных планетных систем, если не самая древняя, сообщает портал Membrana.

Обнаружены пять самых старых планет во Вселенной. «Мы находим самые старые звездные остатки в Млечном Пути, которые загрязнены планетами, когда-то похожими на Землю. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована.". Они выглядят старше самой Вселенной, что логически невозможно. Но система TOI-561 вместе со своими планетами является одной из самых старых из когда-либо виденных, возраст которой оценивается примерно в 10 миллиардов лет. Новое исследование предполагает, что Земля — первая обитаемая планета во Вселенной.

Древние планеты – носители внеземной жизни. Мафусаил Самая старая планета во вселенной

Ученые нашли самую древнюю планету во Вселенной Изучением самой большой планеты во вселенной ведется занимается зонд Juno, который был запушен 5 августа 2011 года. Аппарат долетел до Юпитера в июле 2016 года.
Суперземля: Астрономы открыли новую пригодную для жизни планету Они выглядят старше самой Вселенной, что логически невозможно.

Найдены самые старые обломки планет в нашей галактике

Астрономы измерили объём воды в протопланетном диске молодой звезды — её там хватит на четыре Земли — Ее существование демонстрирует, что твердые планеты формируются во Вселенной почти с момента ее возникновения 14 миллиардов лет назад». Эволюция может не торопиться.
Ученые обнаружили самую молодую планету во Вселенной // Новости НТВ одна из старейших каменистых планет, которые были найдены на просторах космоса», - рассказала астроном Лорен Вайс из Гавайского университета.
GISMETEO: Земля — первая обитаемая планета во Вселенной - События | Новости погоды. Возле одной из старейших звезд нашей галактики американские астрономы обнаружили планету класса «суперземля» возрастом около 10 миллиардов лет.
Cамая древняя планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 с орбитальным периодом 10,5 часа.
Телескоп TESS нашел кандидата в экзопланету-сироту земного типа Как сообщает НТВ, им удалось обнаружить самую старую планету из всех известных на сегодняшний день.

Ибо теория эта гласит: никаких тяжёлых элементов в первом поколении звёзд не было — один водород и немного гелия. Затем, по мере того, как такие звёзды расходовали своё газовое «топливо», они взрывались, и их останки, разлетаясь во всех направлениях, попадали на поверхность соседних звёзд которые, в самом начале Вселенной, естественно, находились гораздо ближе друг к другу, нежели сейчас. В результате реакций термоядерного синтеза образовывались новые элементы. Более тяжёлые. Возраст Солнечной системы с её планетами, включая Землю, оценивается учёными приблизительно в 4,5 миллиардов лет. Большая часть известных экзопланет то есть, планет, обнаруженных возле других звёзд , имеют приблизительно тот же возраст. Это дало учёным повод говорить, что это — временной порог образования планет.

Планет, содержащих тяжёлые элементы. Изображение планеты, выполненное художниками NASA. Однако же, если вдуматься, теоретически возможности появления такой планеты ничто не противоречит. Поскольку в то время звёзды находились друг к другу значительно ближе, чем сейчас, по вполне понятным причинам, образование тяжёлых элементов могло происходить довольно-таки оживлёнными темпами. Кроме того, надо иметь в виду, где именно располагается данная планета. Речь идёт о шаровом скоплении M4, состоящем преимущественно из древнейших, относящихся к первому поколению звёзд.

Это скопление отстоит от Солнечной системы на расстояние 5600 световых лет, и для земного наблюдателя находится в созвездии Скорпиона. Впрочем, о таких скоплениях известно, что тяжёлых элементов там очень мало. Именно в силу того, что составляющие его звёзды слишком древни. Как раз поэтому, кстати, большинство астрономов не верили, что в шаровых скоплениях могут существовать планеты. Вскоре возле него обнаружился белый карлик, и стало очевидно, что система двойная: пульсар и карлик вращались друг вокруг друга с периодом раз в земной год. Как раз по гравитационному воздействию на пульсар белый карлик и был вычислен.

Однако потом обнаружилось, что на пульсар воздействует ещё один космический объект. Кто-то выдвинул идею о планете. На него замахали руками, поскольку речь шла о шарообразном скоплении. Но споры продолжались: на протяжении всех 1990-х годов астрономы пытались понять, что это такое. Гипотез было три: планета, бурый карлик то есть, практически полностью выгоревшая звезда или некая совсем уж крошечная «обычная» звезда с очень незначительной массой. Проблема была в том, что и масса белого карлика тогда установить не удавалось.

На помощь пришёл Hubble. Данные, полученные этим телескопом позволили в итоге вычислить точную массу и температуру белого карлика а также его цвет. Выяснив массу карлика и сопоставив его с изменениями в радиосигналах, поступающих от пульсара, астрономы вычислили наклон его орбиты по отношению к Земле. А выяснив наклон орбиты белого карлика, учёные смогли определить и наклон орбиты предполагаемой планеты и вычислить её точную массу. Двух с половиной масс Юпитера — это слишком мало и для звезды, и даже для бурого карлика. Соответственно, планета — единственный оставшийся вариант.

Учёные предполагают, что это газовый гигант, в котором тяжёлые элементы присутствуют в очень незначительных количествах — по указанным выше причинам. Фотография шарового скопления М4 Messier 4. Образовался Мафусаил возле молодой звезды, сходной по своим свойствам с молодым, опять-таки, Солнцем. Каким-то образом эта планета пережила всё, что можно было пережить — и бешеное ультрафиолетовое излучение, и радиацию от ближайших сверхновых, и ударные волны от их взрывов, — всё то, что сопровождало процессы гибели старых и образования новых звёзд в том, что впоследствии будет названо шаровым скоплением М4. Планета и её звезда в один прекрасный миг приблизились к пульсару и оказались у него в ловушке. Возможно, у пульсара был до того свой спутник, который оказался выбит во внешнее пространство.

Звезда, вокруг которой вращается Мафусаил, со временем раздулась, превратившись в красного гиганта, а затем сжалась до состояния белого карлика, походя ускорив вращение пульсара. Мафусаил же продолжал мерно вращаться вокруг обеих звёзд на расстоянии, приблизительно равном расстоянию от Солнца до Урана. Факт существования такой планеты говорит уж хотя бы о том, что во Вселенной планет может быть гораздо больше, чем предполагалось раньше. С другой стороны, Мафусаил предположительно является газовым гигантом. Более плотной и более похожей на Землю планеты в М4 просто бы не получилось... С другой стороны, теория утверждала, что в звёздных скоплениях, где тяжёлых элементов мало, — планет не может быть вообще.

Похоже, что единственное, чего во Вселенной не может быть — так это чего-то невозможного.

По оценке ученых ее возраст составляет около 10 миллиардов лет. Находится данная планета на расстоянии 280 световых лет от Земли. Исследование группы было представлено на 237-м заседании Американского астрономического общества. Об этом сообщается в издании «The Astronomical Journal».

Когда планета-сирота пересекает фоновую звезду с точки зрения земного наблюдателя, то можно зарегистрировать временное увеличение яркости звезды за счет возникновения ее нескольких изображений, сливающихся в одно. К настоящему времени известно всего три экзопланеты-сироты земного типа, хотя предполагается, что они должны быть достаточно распространены в Млечном Пути. Мишель Кунимото Michelle Kunimoto из Массачусетского технологического института вместе с другими астрономами сообщила об обнаружении нового кандидата в экзопланету-сироту при помощи космического телескопа TESS. Ученые искали события микролинзирования в архиве данных наблюдений TESS за январь и февраль 2023 года, анализируя кривые блеска более чем миллиона звезд, и обнаружили два интересных события TIC-123147666 и TIC-107150013 , первое из которых в дальнейшем было отброшено из-за вероятного приливного взаимодействия с компаньоном в двойной системе.

Белый карлик в небе Мафусаила будет светить всего лишь чуть ярче полной Луны и выглядеть яркой голубовато-белой звездой. Если бы не пульсар, Мафусаил был бы погружен в вечную ночь. Миллисекундный пульсар - очень старая нейтронная звезда , повторно сильно раскрученная падением вещества звезды-компаньона белый карлик - остаток этой звезды. Аккреция закончилась примерно 480 млн. Невелика для пульсаров, но по сравнению со светимостью белого карлика она огромна! При этом на глубоких снимках М4, где и был обнаружен белый карлик - орбитальный партнер пульсара - самого пульсара нет. Значит, оптическое излучение пульсара как минимум в несколько раз слабее оптического излучения белого карлика. В основном пульсар теряет энергию, излучая пульсарный ветер - мощные потоки заряженных частиц, в основном электронов и позитронов, образующихся в его магнитосфере и ускоренных в ней до релятивистских энергий. В потоках пульсарного ветра генерируются всплески радиоизлучения, регистрируемые на Земле. Там же возникает жесткое ультрафиолетовое и рентгеновское нетепловое излучение пульсара. В предположении изотропного излучения миллисекундного пульсара "пульсарная постоянная" на расстоянии 23 а. Однако очевидно, что условие изотропности излучения в данной системе не выполняется. Основная доля энергии излучается в плоскости, обегаемой лучом пульсара. Плоскость орбиты Мафусаила наклонена под углом 55 градусов к лучу зрения и с данной плоскостью не совпадает. Значит, большую часть времени Мафусаил будет облучаться белым карликом и некой "постоянной" и очень небольшой долей излучения пульсара, а дважды в течение орбитального периода, там, где плоскость его орбиты пересекает плоскость излучения пульсара, попадать под яростный пульсарный луч. Сначала посчитаем суммарный энергетический баланс планеты за орбитальный период. По-видимому, альбедо планеты в области дальнего ультрафиолета и рентгена близко к нулю соответствующие кванты не отражаются, а поглощаются атомами в процессе их ионизации. В этом случае средняя температура планеты за период будет равна 128К или -145С здесь не учитываются внутренние источники тепла, которые, возможно, за 12 миллиардов лет уже иссякли. Если какая-то часть энергии не поглощается, а рассеивается, то средняя температура будет чуть ниже, в районе 100-110К. Вместе с тем слишком низкой она тоже быть не может! Мафусаил находится в шаровом скоплении, и суммарное излучение звезд скопления нагреет его атмосферу до 55-60К. Итак, большую часть своего года Мафусаил нагревается излучением белого карлика, суммарным излучением звезд М4 и имеет температуру 60-80К. При таких температурах планета будет окутана легкими облаками из замерзшего метана, которые в сочетании с релеевским рассеянием света белого карлика в прозрачной атмосфере придадут ей глубокий темно-голубой цвет. Глубокая синева и легкие облака сделают ее похожей на планету Нептун. Однако дважды за орбитальный период, иначе говоря, каждые 50 лет, Мафусаил на несколько месяцев попадает под яростный пульсарный луч. На верхнюю атмосферу планеты обрушивается пульсирующий поток релятивистских электронов и позитронов вместе с жестким рентгеновским излучением пульсара. Коротковолновое излучение ионизирует атомы водорода и гелия верхней атмосферы, образуя плотную горячую ионосферу планеты. Метановые облака испаряются и рассеиваются. Температура атмосферы повышается в несколько раз. При рекомбинации атомы излучают в линиях, в том числе и в оптической области спектра. Водород излучает в линиях Бальмеровской серии, самой мощной из которых будет линия Нальфа 656 нм в красной части спектра. У гелия довольно много линий в оптической части спектра, но самые интенсивные из них это: 389 нм фиолетовая - относительная интенсивность 5, 447 нм синяя - относительная интенсивность 2, 502 нм зеленая - относительная интенсивность 1, 588 нм желтая - относительная интенсивность 5, 668 нм оранжевая - относительная интенсивность 1, 707 нм красная - относительная интенсивность 2. Судя по всему, суммарное излучение в линиях гелия вызвало бы у человека ощущение белого цвета или близкое к нему. Так что вклад гелия в окрашивание неба Мафусаила невелик и цвет неба будет определяться бальмеровской альфа линией водорода. Верхняя атмосфера Мафусаила будет люменисцировать, как экран телевизора, окрашивая небо в призрачный розовый цвет. Есть ли у Мафусаила магнитное поле? Я думаю, да. Его недра состоят из жидкого металлического водорода, подобно недрам Юпитера. Жидкий металлический водород - прекрасный проводник. Если планета за 12 миллиардов лет сохранила свое быстрое вращение а почему бы и нет? Под влиянием магнитосферы потоки релятивистских электронов и позитронов будут вторгаться в атмосферу планеты лишь в зоне магнитных полюсов , окрашивая небо огненно-ярким полярным сиянием и прогревая ее именно в этих зонах - до сотен а может, и до тысячи кельвинов. При взгляде из космоса планета будет окутана розоватой дымкой пылающей ионосферы с яркими кольцами вокруг магнитных полюсов. Ночное небо Мафусаила. М4 - ближайшее к Солнцу шаровое скопление. Это дает среднюю звездную плотность в скоплении 40,4 звезды на кубический парсек. В центре скопления где сейчас и находится Мафусаил звездная плотность в десятки раз выше. Пусть она составляет 1000 звезд на кубический парсек. Тогда среднее расстояние между звездами составит 0,1 пк или 20 тыс. В сияющем ночном небе Мафусаила будет множество звезд, ярчайшие из которых будут достигать -6, -7 звездной величины в несколько раз ярче Венеры! Получается, что ночное небо Мафусаила не так уж сильно отличается от его дневного неба. Конечно, белый карлик - крохотное местное солнышко - будет заметно ярче других звезд видимая звездная величина -13,2 , но разница между ним и ярчайшими ночными звездами будет совсем не так велика, как между Луной и Солнцем или между Луной и Венерой в небе Земли. Учитывая, что ярких и неярких звезд в небе Мафусаила очень много, а белый карлик один, освещенность на дневной и ночной стороне планеты будет различаться всего в несколько раз. Есть ли у Мафусаила спутники? Я думаю, нет, во всяком случае, крупных. Сформированная из вещества, бедного тяжелыми элементами, планета могла иметь ледяные спутники на заре своего существования. Но многочисленные вспышки сверхновых в М4 и мощное излучение аккрецирующего пульсара давно испарили все льды. Могло остаться несколько каменных спутников размером в одну-две сотни километров, но, скорее всего, нет и их. Наша Вселенная полна удивительных и необъяснимых вещей. К примеру, на сегодняшний день учеными обнаружены гиперскоростные звезды, которые не падают и не являются метеоритами, гигантские облака из пыли с ароматом малины или пахнущие ромом. Также астрономами обнаружено множество интересных планет за пределами нашей Солнечной системы. Осирис Osiris или HD 209458 b - экзопланета у звезды HD 209458 в созвездии Пегаса, находящаяся на расстоянии более 150 световых лет от Земли. HD 209458 b является одной из самых изученных экзопланет за пределами Солнечной системы. Расстояние планеты до материнской звезды очень мало — всего шесть миллионов километров, так что период ее обращения вокруг своего светила близок к 3 суткам.