Новости лезгины национальность происхождение

Лезгины решили припомнить всё и сразу тюркским завоевателям и всё ещё мечтают о своей автономии – Республике Лезгистан. Что ж, им это прекрасно удалось, ведь на сегодняшний день лезгины национальность проживают на самых южных территориях России и Азербайджанской Республики. Почему лезгины зовутся лезгинами. Роль тотемизма в происхождении некоторых кавказских этнонимов И. Гаджимурадов, Gadjimuradov @ online. de Бонн, Германия Исследование происхождения кавказских народов и этнонимов считается среди кавказоведов делом. Лезги. Лезгины были на стадии формирования политической нации 100 лет назад, но в силу известных причин, процесс был прерван внешними силами. Лезгины – древний народ с богатыми обычаями и традициями.

Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин

Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка. Лезгины: история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешнего вида мужчин и женщин, быта и повседневной жизни, праздников и обрядов. Новости Армении - сегодня на Информация Новости Контакт Род занятий. #но сейчас уже нет#лезгин #лахма #лекь.

Лезгистан – миф или реальность?

До XVII века на более поздней территории расселения лезгин существовал ряд мелких политических образований. Сегодня большинство лезгин проживает в Дагестане, однако их обычаи не смешались с традициями соседей. Лента новостей10.

Лезгины: история, культура и образ жизни народа

Суть в том, что структуры власти и в Азербайджане, и в Дагестане полностью против национальной идеологии лезгинского народа. Лезгины хотят самоопределиться и жить в своем государстве, заниматься мирным трудом. Но этому всячески противодействуют. И прежде, и сейчас в Азербайджане идет масштабный процесс насильственной ассимиляции лезгинского народа. Идет активное выдавливание лезгинского населения с мест традиционного проживания под любым предлогом, с использованием правоохранительной системы, во всю силу задействованы административные, экономические и финансовые механизмы.

Многие лезгины вынуждены за бесценок продавать свои дома и покидать места, где веками проживали их предки. Некоторые приезжают в Россию, другие уезжают в Европу. К сожалению, не только из Азербайджана, но и из Дагестана идет массовый отток лезгинского населения. Целенаправленно разрушается привычный уклад жизни лезгин, у которых семья традиционно имела по 5-6 детей.

Сегодня такое количество детей невозможно прокормить, уж не говоря об образовании, достойной свадьбе, обеспечении жильем. Все это требует финансов. А когда этого нет, народ из этих мест уходит. Те же, кто уходит на заработки, редко возвращаются обратно.

Места их постоянного проживания оголяются, они тут же занимаются азербайджанцами. Они приходят, покупают дома лезгин, оседают и становятся хозяевами земель. Таким простым образом меняется демографическая ситуация, уж не говоря о том, что национальную принадлежность лезгин меняют простым росчерком пера - целые районы, где проживают лезгины, записываются как азербайджанские. А среди лезгин есть и христиане, и мусульмане.

Археологические исследования показывают, что когда-то лезгины были христианами. Что заставило поменять веру? И в языке, и в обычаях. Как в России, Дагестане, так и в Азербайджане.

Они друг друга прекрасно понимают. Но у лезгинского языка есть свои подгруппы. Четыре подгруппы в Азербайджане, четыре подгруппы в Дагестане. Одна из подгрупп, которая называется удинами, имеет в своем историческом прошлом христианские корни.

Они сохранили свою веру, обычаи и до сих пор являются носителями христианства. Некогда все лезгины были христианами. Но в силу исторических обстоятельств приняли ислам, и сегодня они являются мусульманами. Очень часто в азербайджанских средствах массовой информации утверждается, что якобы в Нагорном Карабахе идет война между христианами и мусульманами, но никто никогда не задается вопросом: а почему тогда азербайджанцы со своими братьями-мусульманами лезгинами так жестоко обращаются?

Лезгины Дербента Лезгины Дербента История лезгин насчитывает тысячи лет - начиная с существовавшего еще в античные времена конфедеративного государства Кавказская Албания. В состав России лезгинская территория Кубинские, Кюринское, Дербентское ханства вошла относительно недавно - лишь к середине XIX-го столетия, с окончанием Кавказской войны. Лезгины вошли в состав России постепенно и относительно мирно. Хотя имам Шамиль и пытался поднять лезгинский народ на восстание, все же успеха тут решительно не снискал. В 1990-е годы лезгины попытались создать свое автономное государство на стыке Азербайджана и Дагестана. Однако не получилось. И да, именно лезгины дали название самому знаменитому кавказскому танцу - лезгинке.

Танец этот зажигательный известен под разными названиями у всех кавказских этносов. Однако в русском языке закрепился именно под названием "лезгинка"- так как именно у лезгин увидел и зарисовал его еще в конце XIX-го столетия великий русский художник Василий Верещагин. Василий Верещан "Лезгинка" Лезгины действительно отменно танцуют лезгинку: Танец в лезгинском селе Ахты. Танец в лезгинском селе Ахты.

За молодую просто вносилась определенная плата ее родителям. Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом.

Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений.

Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин?

Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам. Ученые охотно признают, что религиозная культура народа не изучена досконально, однако корни ее, безусловно, уходят в язычество и во многом переплетаются с народной мифологией. Например, у лезгин до сих пор довольно любопытное представление о том, как в космосе расположена удивительная планета Земля. Они считают, что она держится на рогах Яру Яц Красного быка , он, в свою очередь, стоит на Чиехи Яд в переводе "Большая вода".

Выучить движения? Пристально следить за хореографией? Нет, этого мало — важно найти одежду, которая станет основной составляющей танца. Одежда для лезгинки — актуальный вопрос для любителей сего танца. Как выглядит одежда для лезгинки? Какие ее характерные особенности? Рассмотрим все упомянутые ранее аспекты подробно. Костюм для лезгинки должен сохранять все национальные обычаи кавказского народа. Но так как основоположниками лезгинки были лезгины, соответственно и костюм для лезгинки должен сохранять традиционные черты национальной одежды лезгинов. Мужской костюм для лезгинки состоит из черкески, то есть однобортного кафтана с открытой грудью. Рукава у черкески могут быть как длинные, так и короткие. Для более холодного сезона вместо черкески одевают бешмет, то есть та же самая черкеска, но со стоячим воротником и на ватной или на шерстяной основе. На ноги одеваются штаны по-лезгински — вахчагар. Эти штаны имеют широкий шаг, который постепенно к низу сужается. Все это стягивается наборным поясом. На ноги одеваются чувяки, которые шьются из сафьяна красного цвета. Сейчас для танца лезгинки любят одевать именно сафьяновые или кожаные чувяки так как издревле их носило только высшее сословие , реже одевают войлочные чувяки. Одевают на ноги также ноговицы, которые подобно чувякам, шьются из кожи или сафьяна. Украшаются ноговицы галунами с подвязками под коленом. Раньше обязательными предметами мужского костюма для лезгинки были кинжал, шашка и сабля. Сейчас их одевают для танца все реже, так как они сковывают движения. Женский костюм для лезгинки — это комплекс штанов, как узких, так и широких, а также нижней рубахи. Сверху на все это одевается верхнее цельнокроеное платье, на голову женщины одевают платок или национальный женский головной убор, на ноги — вязаные чулки и чувяки. Они проживают компактно в юго-восточноой части республики и в сопредельных районах северной части Азербахтджанской ССР. Лезгины сами себя называют лезги. До Великой Октябрьской социалистической революции лезгинами нередко неправильно именовалось все горское население Дагестана. Численность лезгин по переписи 1959 г. Язык лезгин относится к лезгинской группе дагестанской ветви кавказских языков. В эту группу входят также табасаранский, агульский, рутульский, цахурский, хиналугский, крызский, будугский и удин- ский языки. К собственно лезгинам очень близки агулы, в большинстве владеющие лезгинским языком. На лезгинском языке свободно говорят также южные табасаранцы и часть рутульцев. Проживающие в Дагестанской АССР лезгины и агулы пользуются лезгинской письменностью, лезгинское население Азербайджана - азербайджанской письменностью. Кроме родного языка , подавляющая масса дагестанских лезгин знает русский и азербайджанский языки. Лезгинский язык делится на три диалекта - кюринский, ахтынский оба в Дагестане и кубинский в Азербайджане. Каждый из диалектов в свою очередь состоит из нескольких близких говоров. В основе литературного языка лежит кюринский диалект. Территория, занимаемая лезгинами, делится на предгорную и горную. Предгорная часть состоит из равнин и невысоких возвышенностей, покрытых перемежающимися кустарниками и древесными зарослями. Климат в предгорьях сухой, с жарким летом и умеренной зимой. Горная часть состоит из высоких хребтов и речных долин. На некоторых вершинах лежит вечный снег. Склоны гор иногда бывают покрыты кустарником и скудным травяным покровом, часто же бывают лишены всякой растительности, так как потоки дождевых вод сносят со склонов почвенный покров. Особенно пустынно выглядят горы в долине р. Однако сейчас принимаются меры к разведению в этих местах садов и созданию лесонасаждений.

Лезгины: национальность, происхождение, места проживания, религии

Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента. Когда заходит разговор о происхождении названия лезгин, то сами лезгины первым делом приводят слово "лекь" (орёл) и название античного племени легов, от которого должно быть произошло самоназвание лезгин. В старой литературе Лезгинами нередко называли всё горское население Дагестана. Возникновение государства на основе политического и экономического союза лезгиноязычных племен способствовало развитию земледелия, животноводства, ремесла, дальнейшему росту производительных сил, облегчению защиты своих границ в случае нападения неприятеля.

Народ лезгины

Одно из больших семейных желаний — съездить в Дагестан всем вместе. Говоря о традициях, невозможно не остановиться на кулинарии. Абдулага Ахмедов из блюд лезгинской кухни особо выделяет хинкал, замечая: это традиционное кавказское блюдо, но у каждого народа рецепт чуть отличается. В общем смысле хинкал — это небольшие кусочки тонкого теста, сваренные в мясном бульоне. Подаётся угощение с варёным мясом, соусом томатным, кефирным или сметанным — но обязательно с чесноком, зеленью, грецкими орехами и пряностями и, в отдельных пиалах, с бульоном. В его семье, к примеру, говядине или баранине предпочитают курицу или индюшатину.

Общие ценности В Тамбов Ахмедовы переехали в середине 1980-х. До этого была служба в Группе Советских войск в Германии и несколько лет в суровых условиях Среднеазиатского военного округа, где базировался полк химической защиты. Тимошенко и адъюнктуру, был направлен в Тамбов, в славное в свои годы Тамбовское высшее военное командное училище химической защиты. По долгу службы довелось принимать участие и в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за что был удостоен ордена Мужества. Рассказывая о службе, Абдулага Яхшиевич замечает: в любых обстоятельствах он всегда был на стороне правды.

Мне часто говорят, что эти черты во мне — от отца. Он хоть и не был кадровым военнослужащим, но тоже служил своей стране: честно, по совести. С 1930-х годов обустраивал колхозы, «ставил на рельсы» народного хозяйства. В годы войны, несмотря на бронь, ушёл добровольцем на фронт, а после продолжил трудиться на ниве коллективного хозяйства.

Восточный Кавказ не раз захватывался турками, персами, войсками Тимура, испытывал регулярный нашествия кочевых племен. В результате подъема национально-освободительной борьбы лезгинских народов во главе с великим полководцем Хаджи-Давудом Мюшкюрским с территории Восточного Кавказа на многие годы были изгнаны захватчики-сефевиды. С 1802 г. В 60-е годы XIX в. Самурский округ и Кюринское ханство вошли в состав Дагестанской области, а Кубинский уезд бывшее Кубинское ханство - в Бакинскую губернию. Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами.

Это разделение сохраняется и по сей день. Два трагических момента для Российской государственности 1917г. В эпоху социализма, с рождением новых государств лезгины сначала были поделены административными границами в пределах единого политического пространства СССР. С распадом СССР лезгины не по своей воле оказались в составе разных государств. Между "южными" и "северными" лезгинами установилась жесткая государственная граница. После распада СССР лезгинский народ попал под сильный прессинг, с одной стороны, вновь появившихся суверенных государств, а с другой - властно-экономических кланов. К сожалению, лезгинский народ не был готов к изменившейся политической системе. Руководству Российской Федерации, Республики Дагестан и Азербайджанской Республики не должна быть безразлична судьба лезгин, ибо от их благополучия во многом зависят взаимоотношения между нашими республиками и народами в целом.

В V-X веках н. Позже лезгины жили в составе Дербентского эмирата. На момент прихода России на юг Дагестана конец XVIII века у лезгин имелось несколько союзных друг другу вольных обществ, боровшихся против нашествия иранцев. В состав Российской империи лезгины вошли относительно мирно еще в 1810-е годы. Однако затем последовало несколько мощных восстаний лезгин против произвола царских чиновников. Имам Шамиль пытался поддержать бунтовавших лезгинов, ходил в их земли походом. Но его воины были из Лезгистана вытеснены русской армией. Кто по религии лезгины? Большинство лезгин - еще с древних времен мусульмане-сунниты шафиитского или ханафатиского масхаба. Хотя есть и община лезгинских мусульман-шиитов, живущая в селе Мискинжа Докузпаринского района Дагестана. Интересно, что лезгины приняли ислам одними из первых в Дагестане - мусульманская вера к ним пришла еще вместе с арабскими завоевателями в VIII веке нашей эры.

Исследование генетического разнообразия нескольких популяций Кавказа показало, что лезгины генетически однородны. В отличие от данных анализа Y-хромосомы, показавших вклад европейских популяций, результаты анализа участков неполовых хромосом остальные 44 хромосомы из 46 у человека свидетельствуют, что дагестанцы горных районов генетически ближе к популяциям Турции и южного Кавказа, нежели к народам Европы. Исследование генетической близости дагестанских этносов друг к другу показало четкое разделение на две группы, соответствующих географическому распространению: в первую группу вошли этносы, проживающие к северу от города Дербент аварцы, даргинцы, лакцы и кумыки , а во вторую — жители Южного Дагестана лезгины, табасараны и рутульцы.

Лезгины: история, культура и образ жизни народа

Прошлое и настоящее лезгинского народа Лезгины, (самоназвание: лезги; мн. числ. — лезгияр) — один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на северо-востоке Азербайджана.
Древняя история лезгин - коренные народы Кавказа | журнал АЛАМ один из древнейших народов Кавказа, проживающий на юге Республики Дагестан в России и на северо-востоке современного Азербайджана.
Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире Какие нации произошли от лезгин?

Лезгинский культурный журнал

Они обычно используют лезгинский язык дома и в пределах лезгиноговорящего коллектива. В городе Набран Хачмазского района люди старшего возраста предпочитают говорить на лезгинском, более молодые люди понимают и говорят по-лезгински, но часто предпочитают говорить на русском. В Баку большинство взрослых понимают и говорят на лезгинском очень хорошо, но некоторые лезгины городские жители третьего или четвертого поколения, имеющие слабые контакты с негородскими лезгинами плохо владеют языком. Высокий уровень грамотности на лезгинском языке был засвидетельствован только в Кусарском районе, где язык преподается в школах все одиннадцать классов. После окончания школы взрослые продолжают читать районную газету на азербайджанском и лезгинском, некоторые кусарские жители отметили, что читают лезгинскую поэзию. В Кубинском и Хачмазском районах навыки чтения и письма на лезгинском оказались очень низкими. Причиной тому — отсутствие до последнего времени одиннадцатилетнего обучения на лезгинском, а также материалов для чтения вне школы. Потребности в литературе, по мнению многих респондентов, в состоянии выполнить азербайджанский язык.

Во всех деревнях респонденты отметили трудности понимания литературного лезгинского, основанного на диалекте, распространенном в Дагестане, а также сложность лезгинского алфавита. Устное владение азербайджанским языком было хорошим или удовлетворительным в Набране, во всех других населенных пунктах его уровень оказался высоким почти для всех возрастных групп. Владение азербайджанским письмом слегка ниже, чем владение устным азербайджанским. Преподаватели школ и детских садов Кусарского района указали, что дети дошкольного возраста еще не говорят и не понимают азербайджанского языка, поскольку редко непосредственно соприкасаются с этим языком, несмотря на телевидение и радио. Высокий уровень владения русским языком отмечен только в Набране. В других районах он ниже среднего, причем у женщин он оказывается еще ниже, что увязывается со службой мужчин в свое время в Советской армии. Особенно низкий уровень владения русским языком показали женщины старшего возраста и молодое поколение, что вызвано азербайджано-язычным обучением в школах.

У молодежи знание письменного русского обычно выше знания устного. В Баку фиксируется высокий уровень владения русским языком. Некоторые молодые люди указывали, что русский — это язык, которым они владеют наиболее хорошо. Кроме того, авторы исследования подчеркивают разнообразие социолингвистических ситуаций среди лезгиноговорящих языковых коллективов Азербайджана. В Азербайджане на сегодняшний день действует целый ряд лезгинских культурных институтов. Работает Государственный кусарский лезгинский драматический театр. Ахундова «Скупой».

Кубинский филиал Азербайджанского государственного университета искусств имени М. Алиева, Кусарский филиал педагогического училища имени М. Сабира готовят педагогические кадры для дагестанских тюрков азербайджанцев , местного населения и малочисленных народов. Действует также лезгинский национальный центр «Самур».

Зелени здесь обычно не бывает.

Средняя часть горного селения располагается на менее крутом склоне. Новые кварталы расположены на ровных местах, состоят они из более обширных дворов, которые огорожены от улицы глиняным или каменным забором. Среди зелени во дворе располагается дом в один этаж, который строят из камня или сырцового кирпича. В современных нижних кварталах есть школы, клубы и больницы. В горном селении Ахты у жителей есть дома в верхнем и нижнем квартале, с садом.

Наверху они живут зимой, а летом переезжают вниз. Дома лезгин бывают П- и Г-образной формы, или строятся в форме замкнутого квадрата. Чтобы с улицы попасть в двухэтажное жилье, надо пройти в маленький дворик через ворота в виде арки. В одном из углов дворика стоит печь, в которой пекут лепешки чуреки. Лестница из камня или дерева со двора ведет в галерею, на которую выходят двери всех комнат жилища.

Стены и пол в доме лезгины всегда покрывают паласами и коврами. В одной из комнат есть камин, в котором готовят пищу. Вместо окон до середины 19 века в домах делали отверстия в плоской крыше. Сегодня крыша по-прежнему плоская, но окна уже пробиты в стенах. Сделаны они и в старых домах.

С середины 19 века в жилищах стали делать балконы, которые выходят на улицу. В некоторых горных селениях родственные семьи, живущие напротив, создают закрытые переходы, соединяющие вторые этажи. Второй день — день обряда бракосочетания В доме родителей жениха собирались гости и родственники, которые приносили подарки для молодых. Друзья жениха, свидетели, кадий и мулла заходили в помещение, где их ждали новобрачные, отец и дядя невесты. Спрашивали у жениха и невесты, согласны ли они связать себя узами брака, читали молитву, совершали брачный обряд.

После этого юношу и девушку называли мужем и женой. На третий день девушка покидала родительский кров и переходила в дом мужа. Здесь ее встречала свекровь с маленьким мальчиком на руках по преданию, взявшая малыша на руки девушка должна была первым родить сына. Чтобы жизнь была сладкой и счастливой, а свекровь и невестка не спорили и не ссорились, мать жениха угощала невестку медом. Девушка должна была съесть ложку меда из рук свекрови.

Отказать она не имела права. Молодые лезгины и лезгинки веселились на свадьбах отдельно. Современная молодежь празднует в одном зале ресторана, и девушки с парнями танцуют в одном кругу, но раньше было строго запрещено женщинам находиться в одной комнате с мужчинами даже во время праздника. Традиционный танец — lezginka. Его танцуют парни и старшие мужчины, демонстрируя во время танца свою ловкость.

Если в танце принимает участие невеста, то родственники жениха должны оценить плавность движений, умение подчеркнуть достоинства партнера, оставаясь в тени мужчины. Внешность Одежда лезгин схожа с костюмами других народов Дагестана. Одежда мужчины состоит из нательной рубахи до пояса с подкладкой, пошитой из бязи, шаровар из темной материи, носков из шерсти, бешмета, черкески и папахи. Костюм дополняется серебряным поясом, газырями и кинжалом. Зимой мужчины носили шубы.

Сегодня многие мужчины носят одежду городского типа. Часто встречаются из элементов национального костюма папахи, шерстяные носки и тулупы с фиктивными длинными рукавами. Женщины носили длинную рубаху в виде туники со стоячим воротником и длинными рукавами. С рубахой надевали широкие штаны, которые сужались книзу. Нижняя часть штанин была видна из-под рубахи, женщины украшали их вышитыми узорами и яркими цветными полосками из ткани.

В конце 19 века в гардеробе лезгинок появилось платье булушка. Женщины пожилого возраста носили такие платья, пошитые из материй темного цвета, а молодые надевали булушки из ярких тканей зеленого, красного и желтого цветов. Платья были свободного кроя, каждая женщина шила их своими руками. Носят национальную одежду женщины и сегодня, особенно в сельских местностях. Хотя многие постепенно приобретают одежду и обувь городского типа, строго до сих пор соблюдается обычай, запрещающий показываться на людях с непокрытой головой.

Женский головной убор — чутха, это облегающий голову чепец с пришитым к нему мешочком для волос. Носили лезгинки и различные платки из парчи, шелка и шерсти. Пожилые и замужние надевали платки так, чтобы прикрыть часть лица и рот. Это было обязательным правилом. Женщины носили много украшений, кольца, серьги, браслеты.

Наряды украшали серебряными монетами. Считалось, что звон этих монет отпугивает плохое и притягивает хорошее. Серебро лезгины считали особым металлом, который собирает плохую энергию и самоочищается от нее. Красота женщины этого народа определялась стройностью фигуры, черными бровями и глазами, волосами. Идеальными считались длинные густые волосы, заплетенные в две косы.

Не принято было заплетать только одну косу, считалось что, если девушка будет ходить с такой прической, она навсегда будет одинока. В особенности такая прическа была запрещена женщинам, у которых были братья и отцы. Часто, когда лезгинские женщины друг с другом ссорились, они произносили фразу: «Чтоб ты с одной косой осталась». Детям до 3 лет надевали обереги, амулеты, монетки и бусы. Лезгины верили, что они обладают магической силой и оберегают от сглаза и болезней.

На детские курточки надевали нагрудник хириган. На спине курток и безрукавок иногда вышивали цветок мурцан цуьк, который состоял из 12 лепестков разного цвета по числу месяцев в году. Считалось, что цветок в течение всего года защищает ребенка от несчастий. Лезгинские праздники Цуькверин сувар — Арбе, или Праздник цветов , отмечали в конце мая — начале июня, как только горы покрывались зеленью. Тамадой, или шахом, праздника каждый год избирали наиболее предприимчивого и весёлого мужчину в поселении.

В назначенный день празднующие отправлялись в поход за цветами. Они надевали свою самую красивую одежду, заготавливали запас еды. Зурнач и барабанщик зазывали людей весёлыми песнями. В полночь участники празднества уходили из селения и отправлялись в горы, где танцевали, пели, состязались, собирали цветы для украшений и крапиву, щавель, черемшу для пирогов.

Однако ,это восстание было жестоко подавлено. Албанские цари лишились самостоятельности, а их страна стала одной из областей огромной сасанидской империи. Сасаниды стали укреплять город Кьвевар Дербент для защиты от нашествий тюркских кочевников. Именно сасаниды дали этому городу его современное название Дербент. Большим бедствием для Албании и ее населения было нашествие хазар, нанесшее значительный урон экономике и культуре лезгиноязычных племен. В этой ситуации государственные деятели не могли не задуматься о будущем страны. Одним из замечательных государственных деятелей Албании был Виро ,вернувшийся в эти трудные для родины дни из 25-летнего заточения в столице сасанидов. Роль Виро в консолидации усилий лезгиноязычных народов для борьбы с внешними врагами была огромной. Пользуясь поддержкой сасанидской царицы Ширин, являвшейся дочерью албанского царя, он из заточения руководил событиями, происходившими в Албании. Именно он добился восстановления самостоятельности албанских царей, обосновавшихся в области Гирдман. Отныне цари стали называться князьями и первым среди них был Вараз Григор, который немедленно стал готовиться к освобождению североалбанских территорий. Предводитель хазар Шат находился в это время в Кабале. Виро отправился к нему с ценными подарками и добился некоторого облегчения для местного населения, подвергавшегося поголовному истреблению. В 630 году Виро умер во время эпидемии. После его смерти положение Албании еще более ухудшилось. Она попала под двойное иго: персов и хазар. Именно этот период послужил причиной уничтожения уникальной культуры, созданной лезгиноязычными народами, от которой до сегодняшнего дня почти ничего не дошло, не считая скупых сведений путешественников и историков, а также некоторых археологических находок. Экономика и культура Албании нришла в полный упадок, а набеги кочевников не прекращались — наоборот усиливались с каждым годом. В таких условиях трудно было не только развивать, но и сохранять самобытную культуру. Существуют сведения о том, что в V веке н. Предполагают, что этот алфавит создан на основе гаргарского языка, богатого гортанными звуками, и насчитывал 52 буквы. По начертанию букв указанный алфавит походил на грузинский и армянский. Факт существования в Албании единого и понятного для всего населения языка неоспорим. Доказательством тому и создание алфавита. Между тем продолжалось дальнейшее размежевание отдельных областей Албании. Независимой государственной единицей стало и княжество Гирдман. Укрепившиеся здесь михраниды, перенесли свою столицу в Партав. Одним из выдающихся государственных деятелей михранидского. Гирдмана был князь Джаваншир. К востоку от Гирдмана усиливалась область Щарван со столицей-сначала в Шабране, развалины которого сохранились в нынешнем Дивичинском районе Азербайджана, а потом в Шамахе. В этой области жили лезгиноязычные народы, к которым позднее были подселены тэты и персы —выходцы из Ирана. Мелкие, но самостоятельные княжества образовывались и в истоках реки Самур. Независимую политику вели таваспоры — коренные жители области Табасаран. Таким выглядела политическая карта Албании к середине VII века. Во время правления халифа Омара 634—644 г. Поэтому правитель албанской области Гирдман Джаваншир выступил против мусульман на стороне сасанидского Ирана. В 642 году арабы нанесли сильное поражение персам, захватили Сирию, Месопотамию, Иран и устремились на Кавказ. Основу арабской армии составляла хорошо обученная конница. Пехотинцы набирались, в основном, из числа покоренных народов. Эта армада уничтожала все на своем пути, захватывая несметные богатства. Пятая часть добычи каждого арабского воина отдавалась в казну халифа. Поэтому завоеватели стремились награбить как можно больше, чтобы составить собственный капитал. Алчность и стремление к легкой добыче стимулировали храбрость арабов. Поэтому они одерживали одну победу за другой. Албания оказалась перед лицом огромной опасности. В этой сложной ситуации гирдманский князь Джаваншир попытался заручиться поддержкой Византии, и с этой целью несколько раз встречался с византийским императором Константином II. В 654 году халиф Осман направил на Кавказ армию под командованием Салмана ибн Рабиа. Арабы захватили Арцах и осадили город Партав. В это время на помощь Джаванширу пришли грузины и армяне. Через два года в Арабском халифате началась борьба за власть. Халифом стал Али. Воспользовавшись удобным моментом, Джаваншир собрал большое войско из всех областей Албании. Но этому делу помешали хазары, опять хлынувшие в Албанию с севера. Джаванширу пришлось сразиться с ними. И он заставил их повернуть обратно. Когда после Али халифом стал правитель Сирии Муавия, Джаваншир дважды ездил в его резиденцию — город Дамаск — вел с ним очень сложные переговоры и добился, чтобы его утвердили правителем всей Албании. По во звращении на родину его предательски убили проарабски настроенные михранидские аристократы. Его сменил племянник Вараз-Традат. Последний михранид — правитель Гирдмана — Шаруя был увезен в Дамаск и там тайно казнен. В 710 году хазары, основавшиеся в окрестностях Дербента, предприняли очередной опустошительный набег на Албанию. Но продвигавшиеся с юга арабы оттеснили их и заставили отступить на исходные рубежи. Начались продолжавшиеся с небольшими перерывами в течение 200 лет арабо-хазарские войны, вконец опустошившие лезгинские земли. В этих кровопролитных войнах приняли участие все племена Албании, которые смело атаковали арабские гарнизоны. Особенно отличались табасараны и кайтаги. Арабский полководец Джаррах направил против них мощный карательный отряд, который стер с лица земли села Ерси, Дювек, Дарваг. Зил, а жителей и скот захватил в качестве военных трофеев. Вслед за этим событием другой арабский полководец Маслама покорил Дербент и переселил сюда 24 тысячи арабских семей из Сирии. Это было сделано по той же причине, с какой и сасаниды переселяли сюда в свое время семьи персов. Цель была одна—резко изменить этнический фон в этом важном стратегическом районе, чтобы легко было проводить здесь собственную политику. Упорно сопротивлялась арабам область Лакз, не пускавшая их на свою территорию. В этой борьбе царь Лакза Авиз надеялся получить помощь от хазаров. Об этом тайно сообщили наместнику Дербента, арабскому полководцу Мервану. Тот лично возглавил огромную армию и повел ее по долине реки Самур против Авиза. Война Лакза с арабами длилась целый год. Исход противостояния решила смерть царя Авиза, наступившая от тяжелой раны, полученной во время тайного перехода к хазарам за помощью. Марван камня на камне не оставил от резиденции убитого царя, города Стал и обложил оставшихся в живых тяжким налогом, обязав ежегодно доставлять в Дербент 20 тысяч мер пшеницы. Правителем Лакза стал араб Хашрам Судами. Подобным образом, пройдясь по городам и селам с огнем и мечом, арабы покорили области Филан, Микрах и Ахцах. Для того, чтобы овладеть всей Албанией, арабам понадобилось около 100 лет. Утверждая в завоеванных странах исламскую религию, арабы безжалостно уничтожали культурное наследие местных народов, сносили языческие храмы, христианские церкви, зороастрийские молельни и повсеместно воздвигали мусульманские мечети. Уничтожались книги, летописи, произведения мастеров и художников. После арабского завоевания Албания была разделена на несколько административных единиц: Арцах, Шарван, Хурсан, Миран и некоторые другие, Лакз был подчинен Дербенту. Во главе всех административных единиц стояли арабы, передававшие власть по наследству. Местная знать стремилась породниться с арабскими правителями, охотно отдавала за них своих дочерей. Считалось большой честью положить начало роду, происходившему от знатного араба.

Подавляющее большинство верующих лезгин исповедуют ислам суннитского толка. В российском кавказоведении до революции исследователи в этноним «лезгины» часто ошибочно объединяли все горские народы Дагестана. Причиной такого ошибочного названия послужила древняя Персия, войска которой при экспансии в Дагестан всегда, в первую очередь, сталкивались с лезгинами.

На каком языке говорят лезгины?

  • Распространение лезгинской национальности по миру
  • Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты. История танца лезгинка
  • Лезгины: история и культура
  • История и происхождение лезгинов
  • Хронология истории лезгин с древнейших времен до VIII века

Лезгины: история и культура

Фото: личный архив Ахмедовых Абдулага Яхшиевич, которому его русское имя так же привычно, как и лезгинское, не задумываясь, отвечает: мол, с 16 лет живу в сугубо российских регионах, среди Александров, Владимиров, Сергеев… — Меня Олегом стали называть ещё в курсантской юности — так было проще. Жена также с молодости и по сей день часто Аликом зовёт. Поэтому Абдулага я всё же больше для родственников из Дагестана. Ну и в официальных документах, — с улыбкой поясняет мой собеседник. В преддверии Дня народного единства мы говорим о его семье, в которой пятьдесят лет назад объединились уроженка Саратова, студентка госуниверситета имени Чернышевского, Капитолина и сын солнечного Дагестана, курсант Саратовского высшего военного инженерного училища химической защиты, лезгин Абдулага. О семье, в которой муж и жена не делят себя по разным национальностям, а одинаково соблюдают традиции верности. Верности друг другу, верности памяти предков, верности чести и жизни, что называется, по совести. Две свадьбы С семьями, в которых супруги принадлежат этнически к разным народностям, общаться всегда интересно.

Узнавать что-то новое, что-то, не такое привычное для нас, коренных жителей российского Черноземья. Правда, Ахмедовы сразу предупредили: вряд ли с журналистской точки зрения получится уникальный материал. Глава семьи, по его собственному признанию, «обрусел» больше полувека назад, как приехал учиться в военное училище в Саратове. Родился в небольшом селе в предгорье, а в 1964 году наша семья после землетрясения перебралась в низменность, ближе к морю. Мои родственники до сих пор живут там, поэтому связи с малой родиной не теряю, — говорит Абдулага Ахмедов. Уходя в историко-географический экскурс, он буквально за несколько минут даёт краткую характеристику и всему Дагестану, и самим лезгинам. Дагестан является самой многонациональной республикой России.

Имам Шамиль пытался поддержать бунтовавших лезгинов, ходил в их земли походом. Но его воины были из Лезгистана вытеснены русской армией. Кто по религии лезгины? Большинство лезгин - еще с древних времен мусульмане-сунниты шафиитского или ханафатиского масхаба.

Хотя есть и община лезгинских мусульман-шиитов, живущая в селе Мискинжа Докузпаринского района Дагестана. Интересно, что лезгины приняли ислам одними из первых в Дагестане - мусульманская вера к ним пришла еще вместе с арабскими завоевателями в VIII веке нашей эры. До того предки лезгин были либо язычниками, либо христианами. Как выглядят лезгины?

У многих темный цвет волос и глаз. Но можно встретить и немало лезгин со светлыми глазами и волосами. Известные лезгины Лезгинский народ дал миру немало знаменитых людей.

Лезгины проживают на севере Азербайджана. Считается, они прямые потомки жителей древней страны — Кавказской Албании, которая включала в себя многие земли нынешнего азербайджанского государства. После нашествия тюркских захватчиков - предки лезгин ушли в горы и живут там по сей день. Эти научно обоснованные выводы не нравятся сегодня историкам в Баку.

Они стали выдумывать псевдоисторические теории о тюркском происхождении древних албан, а нынешние лезгины, дескать, переселились сюда только 200 лет назад. Еще больше не нравится бакинским чиновникам, что лезгины - хорошо относятся к России. Они вошли в состав нашей в 1813 году по условиям Гюлистанского мирного договора после русско-персидской войны. Хотя уже в Советском Азербайджане их стали преследовать азербайджанцы. Им не давали развивать свою культуру и язык, на котором перестали вести делопроизводство. Многим тогда лезгинам в паспорте насильно поменяли национальность и написали в пятой графе «азербайджанец». Недовольство лезгин в 90-годы — уже в независимом Азербайджане - вызывала мобилизация на войну против армян в Нагорном Карабахе.

Они справедливо считали: к этому межэтническому конфликту их народ не имеет никакого отношения.

Некоторые предполагают, что он берет свое начало из ритуальных кавказских танцев. Лезгинка — очень динамичный и насыщенный движениями танец. Кстати, современное название ему дали именно русские. Веселая и жизнерадостная музыка, под которую исполняется этот танец, не оставил равнодушными многих известных композиторов.

Некоторые из них даже несколько изменили или интерпретировали по-другому старую традиционную мелодию. Лезгины — народ, проживающий на юго-востоке Дагестана и сопредельных районах Азербайджана. Язык относится к лезгинской группе дагестанской ветви кавказских языков. Один из коренных народов Дагестана и севера Азербайджана. В античных источниках до 3 в упоминается народ «леги», живший на Восточном Кавказе.

В арабских источниках 9-10вв имеются сведения о «царстве лакзов» в южном Дагестане. Лезгины как народ сформировались еще до 14 в. До вхождения в состав России лезгины проживали в Дербентском и Кубинских ханствах. А теперь я буду прослеживать историю возникновения лезгинского народа по своему историческому атласу и на основе собранной мною информации. Начну с глубокой древности, которую многие историки не признают.

С 400 тысяч лет днэ, а особенно быстро с 199 тыс. Поэтому с Атлантиды началось переселение народов потомков атлантов на современные континенты. К 30 тыс. В это же время появились и первые поселенцы на юге современной Турции. К этому времени через Кавказ проходили немногочисленные племена австралоидов потомков древних асуров, живших на материке Лемурия в Индийском океане.

С побережья Индийского океана и Персидского залива, через Кавказ эти немногочисленные племена раса Гримальди доходили аж до Воронежской области, поэтому я считаю, что в 30 тыс. Но еще раз упоминаю что эти племена были немногочисленны. К 14500 году днэ дата названа примерно на юге Кавказа все больше становится аккадийцев от них впоследствии произошли все семитские народы — аккадцы, арамеи, евреи, арабы. К 10000 лет днэ на территории Южного Кавказа и Западного Ирана сложилась зарзийская культура. Племена этой культуры обладали признаками как и аккадийцев, так и австралоидов, но это население все равно было малочисленно.

К 8500 году на территорию Турции многочисленными волнами начинают переселяться с территории современной Греции и Болгарии племена ориньякской культуры это поздние волны переселенцев потомков атлантов, которые прошли путь с Западной Европы до Турции. Внешне это европеоиды южного типа похожи на современных басков, испанцев или грков. Язык племен, поселившихся в это время на территории Турции непонятет, но по моему мнению он, чем то должен быть похож на язык басков. К 7500 году днэ на территории Турции и на западе Южного Кавказа сложилась новая культура — Хаджилар. Она сложилась в результате переселенцев с территории Греции и Болгарии и части ассимилированных аккадийцев живших на юге Турции.

Я думаю, что в это время начал складываться какой-то древний язык — язык древних кавказских народов. К 6500 году днэ на этой же территории на основе культуры Хаджилар сложилась новая культура — Чатал-Гуюк племена этой культуры сохранили те же признаки, только пополнились новыми переселенцами с Балкан — племенами Чедапской культуры. Для информации племена Чедапской культуры были очень развиты, они первыми в Европе стали строить поселения городского типа по своей культуре и металлургии они не уступали народам Египта и Ближнего Востока. К 5700 году днэ племена культуры Чатал-Гуюк полностью вытеснили с территории Кавказа все другие племена, родственные австралоидам. К 5400 году днэ на основе культуры Чатал-Гуюк на Кавказе сложилась своя археологическая культура — Шулавери.

Я думаю, что именно в это время сложился единый пра-язык всех народов кавказской языковой семьи хурритов, албанов, иберов. В 4500 году днэ на основе культуры Шулавери на той же территории сложилась культура Шомутепе. В основном ничего не изменилось, менялся немного язык, который все больше отдалялся от языков народов Турции и Ближнего востока. К 3900 году днэ на территории Турции и всего Кавказа появилась опять единая для обеих территорий археологическая культура. Всего вероятнее, что произошло взаимное объединение племен двух регионов из-за переселений племен либо из Турции на Кавказ, либо с Кавказа в Турцию.

Название культуры — Анатолийская. Кроме Турции и Кавказа эта культура включала в себя и территоию Северного Междуречья. А так как в древности там жили хурритские племена кавказской языковой семьи племена, то можно предположить, что эта культура сложилась все таки в результате переселения племен с территории Кавказа в Турцию и Северное Междуречье. К 3300 году днэ единая культура опять распалась. От Анатолийской культуры отделилась новая культура — культура Куро-Аракского энеолита она включала в себя территорию всег Кавказа и Северное Междуречье.

А значит, что языки народов Кавказа и Северной Месопотамии опять стали развиваться самостоятельно. Всего вероятнее, что в это время язык древних кавказских племен был похож на хурритский язык язык урартов. С 1900 года я на своих картах уже разделяю племена всех кавказских народов на две группы — собственно кавказские народы и хурритов южнокавказские племена — будующих урартов. К 1100 году днэ на территории Кавказа происходят следующие события.

Смотрите так же

  • Лезгины - народ лезгины - история лезгин - национальность лезгины
  • Лезгины: национальность, происхождение, места проживания, религии
  • Исторические аспекты
  • проблемы азербайджанцев и лезгин - Экспресс газета

Лезгистан – миф или реальность?

Что интересно, сегодня лезгины и грузины терпимо относятся друг к другу. Более того, у многих лезгин есть родственники-грузины. Как понимаете, в наше время детей лезгинами уже никто не пугает. Яркая лезгинка В песенном фольклоре лезгин особое место занимают танцевальные композиции. Этот народ действительно не может представить жизни без танца. Но главным танцем, конечно, остаётся лезгинка. Сегодня он уже стал общекавказским достоянием, причём ряд народностей борется за право считаться создателями лезгинки. Большинство историков считает, что именно на родине лезгин появился этот яркий танец.

А теперь давайте вспомним движения этого танца — они действительно напоминают взмахи крыльев орла и некое подражание благородной птице. Начало XX века. В этом случае танец связан не с горными птицами, а с кавказскими турами, круторогими баранами, живущими на склонах гор. Возможно, в танце есть некое подражание этим резвым и смелым животным. Танцор, кстати, неслучайно становится на кончики пальцев ног, это опять-таки заимствовано от туров. В музеях Дагестана, да и просто под открытым небом в горных селах вы можете увидеть и убедитесь сами, насколько часто древние изображали тура, горного козла. Это всегда явно ритуальные, магические изображения.

Кроме того, танец « Лезгинка » у Грузин именуется «Лекури», а страну лезгин «Лекетия». Термин лезги в письменных источниках известен уже с XII в. У русских это название использовалось по отношению к южным дагестанцам, в то время как северных именовали тавлинцами [5] преимущественно аварцев. Погребной-Александров выдвигает теорию связи термина «лезгин» с русско-славянскими диалектами и его близкого родства и возможного происхождения от слова « лезга » хвастун, задира, скандалист; брань, крик, ссора и т. Основная статья: лезгинский язык Лезгины говорят на лезгинском языке, который относится к кавказским языкам.

Историю лезгинки и множество интересных фактов об этом танце читайте на нашей странице. Что такое лезгинка? Лезгинкой называют традиционный народный танец жителей Турции и Кавказа. Родиной лезгинки официально считается Дагестан, однако споры о том, какой именно народ изобрёл её, не утихают и по сей день. Лезгинка характеризуется строгим ритмом, зажигательностью движений и возможностью как парного, так и одиночного исполнения. Сам дух этого танца пропитан дуализмом: с одной стороны, он может выражать верность и покорность, а с другой — пылание страсти и любви. Станцевать красивую лезгинку без соответствующей подготовки фактически невозможно: этот танец крайне требователен и к исполнителям, и к исполнительницам. С классификацией у этого танца всё ещё сложнее, чем с происхождением: по сути, фактически у каждого народа Кавказа есть своя разновидность лезгинки, отличающаяся по характеру и темпу движений, степени участия частей тела в них. И всё это — если не считать некоторые танцы народов Закавказья, очень напоминающие классическую лезгинку по технике и ритму, но имеющие небольшие от неё отличия. Ветвлениями от дагестанского «канона» можно назвать даргинскую, кумыкскую, лакскую и другие разновидности лезгинки. Эксперты выделяют также осетинскую лезгинку, которая отличается более плавными, в сравнении с дагестанской, движениями и относится вместе с кабардинкой и карачаевкой к северокавказским разновидностям танца. Если же говорить о закавказских разновидностях, то среди них можно выделить лезгинку азербайджанцев, армян и грузин. Популярные лезгинки Антон Рубинштейн, лезгинка из оперы «Демон». Автор приступил к написанию оперы ещё в 1871 году, и закончил её всего через три месяца. В своём произведении Рубинштейн использовал достаточно далёкое от классической лезгинки звучание, сохранив, впрочем, темп музыкального повествования. Премьера оперы отгремела в Большом театре в ноябре 1879 года. Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила». Глинке в своё время удалось побывать на Кавказе и полюбоваться всеми красотами края, почерпнув вдохновения в своём путешествии. Эта поездка косвенно нашла своё отражение в шедевре великого мастера «Руслан и Людмила». Примечательно, что сам танец, несмотря на весьма «оперное» звуковое оформление, сохранил в рамках этого произведения свои основные черты и движения. Лезгинка из балета А. Хачатуряна «Гаянэ». Это произведение, в отличие от двух предыдущих, полностью передаёт весь колорит танца, всю его энергичность и мощь звучания. Автору удалось превосходно передать не только аутентичную атмосферу, но и настроение танцующих. Хоть и несколько некорректно ставить современную певицу в один ряд с великими культурными деятелями, в «непопулярности» это произведение, как и его дагестанскую исполнительницу, обвинить невозможно. История и развитие лезгинки Самые первые упоминания о лезгинке можно найти в фольклоре Северного Кавказа. В стародавние времена жители Кавказа поклонялись силам природы, и для того, чтобы порадовать своих богов и получить их благосклонность, приносили им жертвы в рамках различных ритуалов. Вполне возможно, что первую лезгинку танцевали именно на таких мероприятиях. Чуть позднее её стали исполнять перед важными битвами, дабы поднять боевой дух воинов и разгорячить их перед сражением, а ещё позже она стала сопровождать и свадебную церемонию. При помощи лезгинки будущие молодожёны могли в изысканной форме выразить свои чувства друг к другу. Если говорить о последнем типе танца, то он всегда исполнялся парно, и характеризовался подражанием благородным животным: орлу, роль которого исполнял всегда мужчина, и лебедю, чья роль отводилась женщине. Во время исполнения танца мужчина становился на носки и разводил руки в стороны, как бы изображая парящего в небесах хищника, высоко поднимал голову и делал резкие, лаконичные движения руками и ногами, показывая таким образом свою ловкость и силу. Роль женщины в парной лезгинке — выражение изящества, гармонии и покорности. Для этого использовались волнообразные, плавные движения рук и неторопливые, размеренные перемещения по сцене. В отличие от мужчины, всем телом выражающим твёрдость и решительность, «лебедь» своим видом олицетворяла спокойствие, грацию и мягкость. Многие утверждают, что концепцию «орёл и лебедь» для лезгинки нельзя считать истинной, поскольку изначально считалось, что мужчина в этом танце символизировал не птицу, а священного тура — горного козла, обитающего на вершинах Кавказа. В общей сложности на Кавказе и Закавказье проживает около сотни народностей, и фактически в каждой танец развивался по-своему, обрастая новыми элементами, усложняясь либо упрощаясь в техническом плане. Если говорить о мужской сольной разновидности лезгинки, то она стала часто исполняться с холодным оружием в руках. Интересные факты Одна из ключевых особенностей парной лезгинки — отсутствие какого-либо физического контакта между танцующими: мужчина и женщина могут двигаться в одном темпе и подражать движениям друг друга, но никогда не соприкасаться. В некоторых видах лезгинки используются смелые акробатические элементы, такие, как сальто и быстрые вращения. Исполняет их всегда мужчина, а цель таких телодвижений — показать партнёрше по танцу свою ловкость, силу и координацию. На Кавказе многие говорят, что лезгинка даже мёртвого может вернуть к жизни. С этим утверждением трудно не согласиться, поскольку фактически каждый, кто хотя бы раз наблюдал за тем, как профессиональные танцоры исполняют лезгинку, испытывал стойкое желание пуститься в пляс вместе с ними. Правильное исполнение движений невозможно без идеальной осанки, которой должны обладать оба танцующих. В современных школах танца обучающихся учат улыбаться во время исполнения, поскольку улыбка поддерживает основную идею парной лезгинки. Особенно важен во время исполнения и взгляд партнёров: поскольку физический контакт между ними невозможен, именно глаза танцующих передают взаимосвязь между мужчиной и женщиной. Многие хореографы считают, что на сегодняшний день «настоящими» можно считать только чеченскую и дагестанскую лезгинку, а все остальные её разновидности следует называть иначе. В сравнении с дагестанской, чеченская лезгинка отличается большей резкостью движений, и всегда исполняется с прямой спиной. В дагестанской же разновидности может присутствовать плавное звуковое сопровождение, и, как следствие, более плавные телодвижения. При этом некоторые пируэты и приёмы исполняют в полусогнутом положении.

Действительно, леки леги это этноним, несущий самую широкую нагрузку из перечисленных выше. Но наличие рядом других этнонимов дидуры, таваспары и др. Бутаев возводил этноним лезгин от лакского слова «лакъсса» — «высокий» [39]. Далее В. Минорский пишет: Хотя русские и употребляли «лезг-ин» «ко всем жителям Дагестана , но в местном употреблении и у арабских географов этот термин применяется только к племенам Южного Дагестана …». Академик Марр писал, что родственное названию лезгин «лек, мн. Историки-кавказоведы Б. Алиев и М. Умаханов пишут [42] : Со временем в результате расширения сведений о народах Дагестана , более близкого знакомства с ними, название лезгин осталось только собственно за лезгинами, историческими носителями этого названия. Неверно и существовавшее ранее мнение П. Нам думается, что более осторожен и прав А. Расселение Карта Восточного Кавказа , составленная этногрофом И. И во всех крупных городах республики Дагестан в особенности в Махачкале, Каспийске и Дербенте. В Азербайджане лезгинское население, в основном, сосредоточено в Гусарском 79,6 тыс. Объясняется это расхождение тем обстоятельством, что многие лезгины, живущие в Азербайджане, фиксируются как азербайджанцы часто вынужденно » [4].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий