Новости лезгины кто такие

Этот человек действительно один из величайших лезгин, с которым мне довелось общаться, и к сожалению он был единственным таким великим для меня.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Традиционные занятия — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Традиционные промыслы и ремёсла — прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Было распространено отходничество на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана. К 1917 существовала значительная прослойка промышленных рабочих. Традиционные поселения в горах — кучевой, нередко террасной планировки, в равнинной части — разбросанной или уличной планировки.

Традиционное жилище каменное на равнине также саманное , наземное, прямоугольное в плане, с плоской земляной крышей и внутренним двориком, в горах — двух- и многоэтажное, на равнине — одно- или двухэтажное. Нижний этаж занимают хлев или крытый двор, верхний — жилые помещения, выходящие на галерею, на которую ведёт наружная лестница со двора. Для внутреннего убранства характерны ниши в стенах, ковры. Известно творчество поэтов-ашугов XIX века.

Алпан АлпановскийУченик 145 1 год назад Огнепоклонников нету и да мы не сыновья шарвили мы сыновья пророка Адама Алейхи Салям а принадлежим мы Всевышнему Аллаху Miru Mir Ученик 132 6 лет назад Лезгины-это одна и дагестанских коренных национальностей и соответственно проживают в Дагестане и еще на северо-востоке Азербайджана. Их как правило, называют азербайджанскими лезгинами и принимают как своих Религия : мусульмане - сунниты. Существует еще наш танец - лезгинка.

Вот я не понимаю, тут люди из википедии перетаскивают информацию, сами не зная о такой нации, как лезгины. Что мешает автору самому открыть википедию и почитать?

Многие эксперты ожидают уже в ближайшее время начала горячей фазы конфликта между США, Израилем и Ираном. Неспокойно и вокруг Нагорного Карабаха, где неоднократно нарушается режим прекращения огня, и продолжают гибнуть люди.

На них теперь будут выращивать хлопок. Лезгины считают это дискриминацией на национальной почве. Причем активисты уверяют — во время переписей населения специально занижают их численность, чтобы не предоставлять автономии. Эксперты говорят: лезгин на севере страны около 500 тысяч, хотя официальная статистика говорит лишь о 180 тысячах. Азербайджанские власти переименовывают лезгинские села и улицы на тюркский лад.

Они даже заставили старейшую бакинскую суннитскую - «Лезги мечеть», построенную в XII в. Многие активисты, когда они начинают открыто заявлять о своем народе, обвиняются в сепаратизме. Такая политика заставляет лезгин искать союзников в борьбе за свои национальные права. Идет сближение их национального движения с армянами и талышами. Возможно, что через несколько лет проблема лезгин в Азербайджане станет очень острой. Ведь любая националистическая политика рано или поздно даст о себе знать. Только предоставлением автономии — можно решить вопрос мирным путем.

Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу

Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок. Сразу десять народов — лезгины, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, аргинцы, удины, крызы, будухцы, хеналыкцы — стали советскими лезгинами, все на одно лицо, вернее, без оного — некими «лицами кавказской национальности», прочими среди прочих. Лезгины являются четвёртым по численности народом Дагестана и первым по численности народом на его южной половине. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. лезгияр новости. Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает! Главная» Новости» Последние новости лезгин.

История народов России: удивительный мир лезгин

Лезгины. История, культура, традиции Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами.
Лезги из Тагирджала Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок.
Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней остальные Лезгины вошли в состав России.
Лезгины - как живут «создатели лезгинки»? История лезгин тесно связана с другими дагестанскими народами не только в силу своей географической близости, но и потому, что до начала 20 века можно встретить название "лезгины" применительно ко всему горскому населению Дагестана.
В Азербайджане угнетают лезгин Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями.

Будущее лезгинского народа в Российской Федерации

Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? Тот, кто сообщал лезгину новость о рождении сына, получал от счастливого отца подарок. Лезгины города хотят видеть активность своей общины, поэтому уверен, что деятельность нашей организации будет востребована. Новости ЛезгиЯр,Лезгины, история лезгин, кавказские песни, скачать лезгинские песни, дагестанские песни, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке.

Лезгины. История происхождения. Часть I

Это было обширное государство со своей письменностью, духовной и материальной культурой, со своей экономикой и монетами собственного производства, школами, где обучались албанские дети. Древнегреческие и римские историки называли более тридцати городов и других поселений Кавказской Албании. Древние авторы отмечали в албанцах красоту, высокий рост, светлые волосы и серые глаза. Это был гордый и свободолюбивый народ. История Кавказской Албании — история бесконечных войн за свою независимость. Еще в I веке до н. Многие исторические книги указывают на беспримерный героизм наших предков в борьбе с иноземными захватчиками. Кстати, некоторые историки считают, что амазонки, эти мужественные горские воительницы, тоже были албанками! В III в.

Его, как и других завоевателей, привлекало расположение этого государства. Его территория была своего рода мостом, соединяющим север и юг, запад и восток.

Название-загадка При знакомстве с любым народом вызывает интерес, почему именуют его именно так, а не как-либо иначе. Однако название лезгин не даст ответов на все интересующие вопросы, для учёных оно по-прежнему остаётся загадкой. Происхождение этнонима требует дополнительного изучения.

Известно, что древние авторы называли их по-разному. Чаще всего определение использовалось русскими для обозначения жителей южного Дагестана, где и сегодня проживает большинство лезгин. Лезгины во время молитвы, 1929 год Российский этнограф А. Женщины в селении Куруш лезгинское селение , 1928 год Языковые сложности Лезгинский язык принадлежит к одному из самых древних наречий Кавказа. Он входит в северокавказскую языковую семью.

У лезгинского языка имеется несколько диалектов. Но если устная речь не вызывает трудностей наречия могут меняться в зависимости от региона , то письменность некогда стала серьёзной проблемой для самих лезгин и иностранцев. Проживающие в Азербайджане лезгины пользуются местным алфавитом. В 1905 году царское правительство решило начать русификацию лезгин. Для этого были разработаны основы, предназначенные для переноса лезгинского языка в письменный вариант, что был бы понятным для русских.

Однако все попытки русифицировать язык лезгин оказались неудачными. Впрочем, в 1928 году была выведена латиница для лезгинского языка, а через время появился и алфавит кириллицы, что могли использовать представители этого народа.

Дербенте в честь Гейдара Алиева под одобрительные возгласы руководства Республики Дагестан подтверждает твердость намерения Баку в этом вопросе. Кроме того, Баку настойчиво предлагает инвестиции в инфраструктуру Южного Дагестана —Лезгистана. Однако ни Москва, ни Махачкала в этом не видят выгоды для себя, чему существует очевидные причины. И в предоставленной свободе выбора лезгинские самостийные настроения с очевидными темпами растут вовсе не в пользу России.

По фактам исторического пребывания в составе Российской империи мы везде замечаем, что Россия к лезгинам относилась, скажем, не очень жестоко, как к другим народам края, но в то же время очень равнодушно и осторожно. В итоге лезгины, занимая стратегически самый важный регион на Южном Кавказе, так и не стали форпостом России и не смогли создать свою республику. Этого не допустило руководство России. Такая «профилактическая работа» по предотвращению возможных нежелательных последствий для РФ среди лезгинского населения продолжается по сей день. Она проводится в форме одобрения политики, проводимой из Баку и Махачкалы против самой лезгинской идеи, целью которой является недопущение поднятия лезгин на политическую борьбу за свое будущее. Хотя лезгин относят к дагестанским группам языковой принадлежности, на самом деле по своим особенностям лезгины относятся не к дагестанским народам.

Они представляют культурный мир ранней Кавказской Албании и позднего иранского Ширвана. Лезгины, по существу, мало участвовали в кавказских войнах против России. Они, в основном, были заняты борьбой против завоевателей с Юга. Ареал исторического расселения лезгин ныне принадлежит им и заканчивается Дербентской крепостью — северной границей государства Кавказской Албании. Получается, что волею судьбы народ, имеющий свою обособленную культуру, язык, территорию и историю, оказался между наковальней и молотом.

А не как послушные рабы, которым можно по шапке дать в случае чего. Мы хотим, чтобы с нами считались так же, как с другими народами и нациями. Сегодня же лезгины достаточно разобщены. В этом наша трагедия.

Организацию, которая существовала — движение «Садвал», разгромили руками самих же лезгин по указке Баку. Этого движения больше нет. Возможно, потому, что в период развала Советского Союза не было профессионалов по ведению общественно-политической деятельности, не было настоящих лидеров. Вопрос создания новой организации сегодня актуален как никогда. И она рано или поздно появится. Называться она будет «Союз спасения лезгин». Потому что у лезгин очень много врагов. Даже руководство Дагестана по существу является пятой колонной Баку со времен Советского Союза. Долгие годы представители партийной школы города Баку были первыми секретарями обкома партии Дагестана.

И вели ту пропаганду, которая нужна была Баку. А в Москве сидели те, кто слушал и принимал решения по наущению Баку, уже тогда реализовывавшего идеологию пантюркизма. Лезгины для огромного Советского Союза представляли как бы внутреннюю проблему. А сегодня лезгины являются пограничным народом. Поскольку официально лезгинская проблема не является внутренней проблемой ни России, ни Азербайджана, они от нее открещиваются, я считаю, что лезгинская проблема должна носить международный характер. Но они предпочитают карательные методы, насилие. Потому что не способны к диалогу, боятся лезгин. Народ же все это видит. Молодое поколение с этим никак не может смириться.

Когда-нибудь наступит день, когда люди очнутся, опомнятся и спросят: а почему мы так живем? Почему мы не можем выразить свое мнение? Посмотрите телевидение Азербайджана. Ни одной программы для лезгин. Огромный издательский комплекс — нет ни одной газеты, журнала, книги, которая выходит на лезгинском языке. Как будто лезгинского народа на территории Азербайджана не существует! Исторические памятники лезгинского народа уничтожают, кладбища уничтожают, язык уничтожают.

Дагестан под ударом: Россия, Азербайджан и лезгины

Связана эта немилость с тем, что у козлов, по мнению лезгинов, губы холодные. Соль Медикам известны исцеляющие свойства каменной соли, однако и раньше люди использовали её для того, чтобы облегчить участь болеющего. Например, в традициях лезгинского народа есть необычный ритуал — сыпать соль на голову больному. Правда, при этом надежда была не на реальные свойства этого природного вещества, а на его способность снимать порчу и сглаз. Обычная кухонная соль для этого не подошла бы.

Её предварительно подготавливали особым образом: долго читали над ней молитвы, затем прокаливали на огне, и только потом высыпали на голову. Считалось, что тому, кто наложил проклятие на больного, после такого ритуала станет плохо. Беды и несчастья посыплются на этого человека, а после смерти обидчик попадёт в ад. Защита от потусторонних сил Многие традиции и обычаи лезгинов связаны с оберегами.

У этого народа сильна вера в то, что они могут защитить от злых духов и потусторонних сил. Очень важна защита своего дома. Чтобы в новом жилище всегда было комфортно и не происходили беды, при новоселье нужно было развесить посуду на стенах. Чем богаче эта посуда, тем выше будет благосостояние семьи.

Ещё одни защитники дома от потусторонних сил — колючие комнатные растения. Нечистых тянет к окнам, и там они уколются шипами, после чего быстро выветрятся из дома. Колючки не обязательно должны быть цветами на подоконнике, часто развешивали высушенный чертополох прямо на стенах и под потолком. Даже сейчас лезгины нередко цепляют на зеркало заднего вида в автомобилях такие обереги в виде брелоков.

Кроме колючих растений жилище могут охранять от злых духод камни необычной формы и цвета, причудливые ветви, рога крупных животных, ножи, сабли и другие колюще-режущие предметы. Святые места В язычничестве особое значение имела живая и неживая природа, поэтому у лезгинов существовали интересные традиции, связанные с местами силы. Они располагались у деревьев с необычной формой или вблизи огромных одиноких камней. Такие места являлись святынями, и назывались они «лезги пирар».

Чаще всего они находились у текущих водоёмов или в ущельях гор. В таких местах набираются силы, приносят там жертвы, ищут защиты и молят об удаче. Кроме даров, там развешивают кусочки ткани со своей одежды. Если хотят попросить за близкого человека, то нужно привязать к ветке кусок с его одежды.

Свадьба Целый пласт обычаев и традиций лезгинского народа связан со свадьбой. Обручение Обручение часто происходило ещё в тот момент, когда жених и невеста лежали в люльках. Конечно, родители оценивали благосостояние другой семьи, их репутацию. Каждому хотелось связать жизнь ребёнка с уважаемым родом.

Лучше всего, если сваты — родственники. Обычай женить представителей одного рода прекратился только после революции. Иногда сватовство происходило даже до того, как дети появлялись на свет.

Мурадагаев «Зеркало», 12.

Центру «Самур» предоставлено ежедневно 15 минут эфирного времени для вещания по республиканскому радио. Газеты «Ени самух» и «Алпан» учреждены Центром лезгинской культуры и выходят на лезгинском и азербайджанском языках тиражом каждая более 1000 экземпляров. В Кусарском районе на лезгинском языке печатается газета «Кусар». Значительную работу по духовному единению лезгин как в пределах Азербайджана, так и во всем мире, по налаживанию культурных связей между азербайджанскими и дагестанскими лезгинами с 1992 года ведет газета «Самур», издаваемая в Баку тиражом в 2000 экземпляров.

Финансовые и иные проблемы вынудили редакцию сократить количество номеров до одного в месяц ранее — 2 раза в месяц. Тем не менее газета старается оперативно информировать читателей о новостях культурной жизни, поднимать злободневные вопросы, волнующие каждого читателя. Газета выходит на трех языках: лезгинском, азербайджанском и русском. Как сказали автору этих строк в редакции газеты, практически все статьи для нее пишут лезгины.

Знакомство с номерами последних трех лет отчетливо показывает основную линию газеты — сохранение родного языка, воспитание у читателей бережного к нему отношения ср. Важной своей задачей редакция считает знакомство с земляками, известными соотечественниками за рубежом, с исследователями лезгинского языка и лезгинской культуры — нашими современниками и деятелями прошлого. Эта тематическая часть материалов представлена как в виде очерков например, о певице Рагимат Гаджиевой — 23. Стараясь поднять уровень правового образования читателей, редакция на протяжении нескольких номеров публикует отрывки из «Гаагских рекомендаций по правам национальных меньшинств на образование».

Достаточно активно в Азербайджане работают лезгинские писатели. Одна из самых заметных среди них — редактор газеты «Самур» Седагет Керимова, которая родилась 30 марта 1953 года в селении Каладжуг Кусарского района. Она окончила среднюю школу в городе Кусары, факультет журналистики Азербайджанского государственного университета и там же аспирантуру отделение философии. Работала в газетах «Совет кенди», «Хаят», «Азербайджан», «Гюнай».

С 13 лет публикует стихи, рассказы и статьи в республиканских изданиях. В различных издательствах Азербайджана у нее вышло уже 10 книг: «Немой крик» — на азербайджанском языке, «Лезгинкадал илига» «Сыграй лезгинку» — книга стихов на лезгинском языке, «Къарагъ дуьнья, лезгинкадал кьуьлериз» «Вставай, мир, лезгинку пляши» , «Къайи рагъ» «Холодное солнце» и «Мад са гатфар» «Еще одна весна» , сборник прозаических произведений «Блажная» и поэтический сборник «За семью горами» — на русском языке в переводах азербайджанских переводчиков и другие. Керимова преподавала лезгинский язык и литературу в Бакинском филиале Дагестанского государственного университета. Она же в 1996 году создала лезгинский инструментальный ансамбль «Сувар», в репертуар которого входят народные песни и танцы, а также сочинения самой Керимовой более 100 песен.

Ансамбль «Сувар» проводит широкую концертную деятельность. В 2004 году издано два альбома этой группы: «Зи хайи эл» и «Ягъ, са лезги макьам». К 50-летнему юбилею С. Керимовой был издан биографический очерк на азербайджанском языке «Седагет» М.

Баку: Зия-Нурлан, 2004.

Невеста прощалась со своим домом и переходила в дом жениха. О согласии и готовности девушки выйти из дома свидетельствовали шерстяные носки, подвешенные во дворе на винтовке.

Процессия свиты жениха на пути к невесте сопровождалась джигитовкой со стрельбой. Прежде чем войти в новый дом, невеста проливала воду, чтобы «подружиться» с местными божествами. У семейного очага первой девушку встречала свекровь с мальчиком на руках, затем мать жениха осыпала свою невестку мукой, а девушка кидала горсть муки в огонь.

Отец не должен был находиться в доме во время родов. За весть о новорожденном полагалась награда. В первую ночь роженице не давали спать, чтобы уберечь ребенка от демонического существа Ал-паб, которое могло навлечь порчу или подменить новорожденного.

Также злых духов отпугивал огонь в комнате и стрельба из ружей во дворе. Традиционно имя ребенок получал в честь умершего близкого родственника, который прожил праведную жизнь. Если же дитя долго болело или капризничало, имя могли сменить на другое.

Состриженные утробные волосы тщательно оберегали и ни в коем случае не выбрасывали. Первую стрижку, как правило, проводил старший мужчина в семье.

Лезгинская национальная идеология была задушена, уничтожена, сведена на нет репрессиями в 2000-е годы. И опять имело место сговор этнополитических элит Республики Дагестан и соседнего государства. Спасавшихся на территории Южного Дагестана политические беженцы ловились и передавались назад в руки своих палачей без всякой жалости. Примечательно, что даже память об этом времени - времени наибольшей политической активности лезгинского народа в отстаивании своих национальных прав - считается весьма опасным для соседнего государства. Память опасна тем, что старшее поколение способно рассказывать младшему поколению всё то, что оно само знало и помнило, тем самым сохранить национальную идеологию и передать национальные ценности новым поколениям. Старшее поколение ещё помнило и советские принципы национального равноправия и справедливости в национальном вопросе советской системы, помнило данные лезгинскому народу в СССР обещания «прозрачности» границ, помнило, что лезгины так или иначе могли обращаться в Москву, если в своей республике их проблемы игнорировались, что всегда был шанс обратиться к кому-то, кто был выше той власти, что сидит в республике. СССР давало лезгинам ощущение возможности справедливости к себе. Пусть путь к справедливости тернист и сложен, и не всегда получалось, но шанс на справедливость всё же всегда был.

Это давало лезгинскому народу внутреннее успокоение в СССР, что оказалось, в итоге, обманчивым успокоением. После развала СССР такой шанс исчез. Теперь мы понимаем, что именно в СССР, несмотря на все сложности, у лезгин был самый серьёзный шанс воссоединится мирным путём и создать свою республику в братском советском обществе. Но шансы были упущены. В современное время лезгинском народу в данном государстве не дают возможности сформировать новую национальную идеологию. Контроль на интернетом и социальными сетями настолько жёсткий, что многие лезгины бояться выражать своё мнение открыто даже в лезгинских группах. Публикации, комментарии такого характера моментально блокируют, удаляют. Отсутствие идейной конкретики и национальной программы, приводит лезгин в лоно абстрактного патриотизма, которое при всех своих громких лозунгах и творческом выражении, абсолютно пуст. Абстрактный патриотизм не приводит ни к чему, не решает ничего и не способен консолидировать народ. Для национальной консолидации нужен конкретный идеологический компонент, конкретная оформленная национальная идеология, конкретная общенациональная цель.

Проблемы усугубляются. Продолжается ассимиляция. Особенность текущей ассимиляции лезгинского населения в соседнем государстве в незаметности смены менталитета, языка, культуры. Перехода из лезгин в нелезгин быстр и плавен. Лезгины сами не замечают, как меняются. Стратегический вектора курса ассимиляции тот же, что и 100 лет назад. Цель очевидна - в будущем государстве должна быть только одна нация, один язык, одна культура. И кто вспомнит потом, кто там на самом деле жил. Вспоминают ли сейчас в мире какие коренные народы на самом деле жили в современной Турции до захвата Византии турками? Параллельно ассимиляции действует государственный репрессивный аппарат, направленный на подавление любого национал-патриотизма проявления лезгин.

Существует целая сеть соглядатаев, в жизни и в социальных сетях, которые следят за лезгинами и передают определённым репрессивным органам любые подозрительные высказывания. Моральное давление на лезгин огромно. Если подозреваемый находится в зоне физической досягаемости, то в его жизни начинается настоящий кошмар. Всегда найдётся повод арестовать невинного человека, предъявить обвинение в чём-либо криминальном. Все лезгины знают, как их соплеменникам подбрасываются запрещённые вещества. Людей сажают в тюрьмы за несовершённые ими преступления, изолируют от общества и народа, ломают и уничтожают, в первую очередь, морально. Выявить преследование на этнической почве, замаскированное под сфабрикованное уголовное дело, практически невозможно. Невинные люди навсегда лишаются права на правосудие и хоть какую-то справедливость. И так пострадало огромное количество лезгин. Кануло в неизвестность в тюрьмах.

И нет конца и края этому поистине Аду для коренного народа. Казалось бы, почему такая слежка именно за лезгинской этнической средой? Во-первых, лезгинские территории являются наиболее стратегически значимыми, через них проходят жизненно важные артерии, связывающие остальную страну с Россией и Европой. Поэтому сюда усиленно переселяют представителей титульной нации, а самих лезгин всячески вытесняют. Лезгинская зона наиболее жёстко контролируется. Вся государственная мощь, без всякого преувеличения, направлена на подавление любого проявления недовольства или национал-патриотизма лезгин. Чтобы у лезгин не было лица. Даже пытаются вбить в сознание людей миф о том, что лезгины — это отдельная этническая тюркская группа без определенного происхождения, без национального достояния и прошлого. А раз у них нет прошлого, у них нет и настоящего. Это очень опасно.

Сейчас там идут процессы, которые нас очень настораживают» - пишет Самур Шахдагви. Но они предпочитают карательные методы, насилие. Потому что не способны к диалогу, боятся лезгин. Народ же все это видит. Молодое поколение с этим никак не может смириться. Когда-нибудь наступит день, когда люди очнутся, опомнятся и спросят: а почему мы так живем? Почему мы не можем выразить свое мнение? Посмотрите телевидение … название государства. Ни одной программы для лезгин. Огромный издательский комплекс — нет ни одной газеты, журнала, книги, которая выходит на лезгинском языке.

Как будто лезгинского народа на территории … название государства не существует! Исторические памятники лезгинского народа уничтожают, кладбища уничтожают, язык уничтожают. Сегодня у … название государства замашки региональной державы. Он хочет не только у себя наводить порядок, но и на сопредельных территориях … название государства. И если … название государства действительно обретет статус региональной державы, это будет концом лезгинского народа» Самур Шахдагви К этому могу добавить следующее. Соседнее государство является собственником Турции, управляется Турцией и без Турции нежизнеспособно. Политики прекрасно понимают это. Турция - региональная держава. Поэтому конец любого нетюркского народа в данном пантюркистском форпосте очевиден. У лезгинского народа нет никакого национального будущего в его составе.

Будущее всех коренных кавказских народов в нём обречено. Поэтому надежда лезгин в настоящее время это только Россия. Россия наш единственный шанс на самосохранение, развитие и будущее. Россия наш единственный шанс на возможность иметь свою республику в будущем. Поэтому всем настоящим лезгинам, у которых ещё течёт в жилах кровь своих гордых предков, нужно объединяться вокруг России! Нужно создавать такие условия, чтобы появились возможности собрать идеологически воедино свой народ, консолидировать его на позитивные национальные цели. Начать надо с создания экономического фундамента в Южном Дагестане. Мы можем пока развивать те лезгинские районы, которые находятся в составе Российской Федерации и юридически принадлежат лезгинскому народу как его собственная этническая зона. Не надеяться больше ни на каких «олигархов», коммерсантов и финансовую элиту, которые никогда ничего для народа не сделают. Выше я подробно написала, когда им нужна народная тема.

Народ должен сам поднимать себя. Раз и навсегда забыть о том, что кто-то придёт извне и поможет. Не придёт и не поможет нам никто, кроме нас самих! Нужно возрождать покинутые сёла, это самое важное. Нужно возвращаться в горы. Поднимать аграрную экономику, ковроделие, садоводство, пчеловодство, земледелие, животноводства, создавать экологически чистые производства. Вернуться ко всему тому, что производили наши предки ещё 100 лет назад, не имея и одной четверти тех социальных благ и технических возможностей, что мы имеем ныне. Лезгинский народ производил практически всё и обеспечивал сам себя всем! Если оценивать уровень экономического развития Самурского округа в начале XIX века даже по количеству крупных животноводческих хозяйств здесь, то разница колоссальная. Если изучать хозяйственно-экономическую составляющую лезгинских земель в Дагестанской области, и в двух губерниях его проживания — Бакинской и Елизаветпольской — то можно понять насколько серьёзный экономический фундамент был тогда у лезгинского народа, какой был масштаб экспорта продукции животноводства сырая и обработанная шерсть, шкуры, овчина, продукция молочного производства и тд.

Становится очевидным, что именно создание соседней республики и разрушило экономический фундамент лезгинского народа и все внутренние хозяйственные связи. Я воздержусь сейчас от каких-то призывов относительно того, что лезгинами делать относительно своих территорий в соседнем государстве. Это покажет время. Сейчас лезгинам нужно прекратить давать собой манипулировать и затаскивать себя в абсолютно себе ненужную русофобию. Я привела столько фактов в данной статье о том, что никакой нормальной жизни в том государстве для лезгинского народа нет и не предвидится. Кто не согласен, пусть точно также на фактах приведут примеры аналогичного нарушения национальных прав лезгин в России. Если же он этого не сможет сделать, то пусть задумается о том, что расхваливать Ад могут только шайтаны. Если кого-то устраивает этническая клетка в соседнем государстве это его выбор. Но все мы должны понять, что всё познаётся в сравнение. Берите последние 100 или 103 года и сравнивайте по факту.

Что есть в плане национальных прав у лезгин в России, и что есть в соседнем государстве. Я могу сказать, что самое главное для любого этноса его земля, юридически закреплённая за народом, история и конституционный статус. В России у лезгин есть своя этническая земля юридически закреплённая за лезгинским народом в границах 5 лезгинских районов , история и конституционный статус титульной нации в Республике Дагестан. Все три положения отсутствуют у лезгин в соседнем государстве. К этому можно приложить огромный список фактов этнической дискриминации, геноцида и вычёркивания лезгинского народа из своей истории. Нам нужно осознать, что никаких шансов в соседнем государстве у лезгин не было с первого же года его создания. Это не то, что какие-то ошибки были допущены в отношении лезгин или случайно так вышло. Не было никаких ошибок или случайности. Геноцид коренных народов был уже задуман с самого начала, как только была создана эта республика в 1918 году. Дискриминация лезгинского народа была запущена сразу же с первых годов создания этой союзной республики.

О чём ясно свидетельствует сравнение двух переписей населения: в 1897 году в Бакинской губернии была проведена перепись населения, по которому лезгин насчитали 66 тысяч человек, а в 1926 году, согласно первой советской переписи лезгин в уже новой союзной республике насчитывали менее 38 тысяч. Обратите внимание какая разница в цифре! Такая убыль лезгинского населения просто невозможна! И это только в первые годы создания этой союзной республики, чьё руководство сразу же запустило деструктивную программу уничтожения коренных народов. Уменьшение численности в два раз и перепись разницы в 32 тысяч лезгин в «тюрки» ясно говорит о том, что сразу же после создания данной союзной республики была запущена программа ассимиляции лезгин! В Нухинском уезде все лезгинские сёла записали как «тюркские». Шокирует именно то, что в первые же годы новой союзной республики была запущена программа ассимиляции лезгин и максимального занижения их численности в переписях. Стоит ли удивляться всему тому, что она сделал в последующем. Это государство одно из редких в мире, которое не ратифицировало Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств ни в 1992 году п. Европейская хартия региональных языков и языков меньшинств важнейший правовой международный документ, гарантирующий языковые права в конкретизированной форме и дающее нетитульным нациям широкие права на использование родного языка в рамках совместного общежития с титульными нациями государства.

Это то малое, что обязано делать любое государство мира, если оно считает себя цивилизованным. Но даже такую малость соседнее государство не пожелало дать коренным народам, по полному праву проживающим на своих же собственных территориях с V века до н. Сравните теперь с Российской Федерацией, которая ратифицировала Европейскую хартию региональных языков и языков меньшинств и дала всем без исключения этносам полный набор национальных прав вплоть до самоопределения в составе федерации. Колоссальное отличие от соседнего государства, в котором существует и дышит только одна единственная титульная нация, всё делается только для её процветания и укрепления, а древнейшие коренные этносы превращены, образно говоря, в «удобрение», для обогащения и роста этой самой титульной нации. Шаг в сторону, попытка сказать правду, ты сразу армянский агент, сепаратист, враг, подрывающий основу этого государства и потому подлежащий полному уничтожению. Не стоит заблуждаться насчёт добрых и ни в чём не повинных представителей титульной нации. Сама титульная нация согласна с этим всем несправедливым отношением государства к коренным народам, и само чутко следит, чтобы представители коренных народов не вспомнили что-то о себе, не возмутились, не потребовали. Потому все представители титульной нации, которые следят, доносят, поддерживают преступное отношение государства к коренным народам страны, являются соучастниками данного преступления. И это современная реальность лезгинского народа в той среде. Прочитав это всё, манкурт также заклеймит автора статьи сепаратистом, которые подрывает основы государственности его «Родины», а лезгин поймёт абсолютно всё.

Поэтому моя статья только для лезгин, а не для 5-й колонны и манкуртов. Русофобия это инструмент врагов лезгин подорвать последний шанс лезгин на историческую справедливость в составе Российской федерации. Уважаемые жуванбур, не позволяйте себя ввергать в антироссийскую риторику и использовать в русофобии во вред своим национальным интересам теми, кто сами являются врагами лезгинского народа, кто сами лишают в своём государстве лезгинский народ всех своих национальных прав, прав на полноценное развитие и будущее. Завершаю статью постановкой национальной цели на ближайшее будущее. Эта цель достижима, если мы все приложим к этому усилия. В 2009 году в интервью газете «Независимая» от 28. Считаю, что мы все, весь наш народ должен ставить такую цель, как единственно правильную и обоснованную, стремиться к этому всеми возможными средствами. Приведу отрывок из интервью М. Садыки: «Любой народ стремится к постоянному развитию не просто культуры, а национального самосознания, экономики, научно-образовательной инфраструктуры, всего того, что обеспечивает самодостаточность народа, его способность на равных сотрудничать и конкурировать с другими народами. Однако без соответствующей экономической базы невозможно ни политическое, ни национально-культурное развитие.

Если народ не может сам решать свои жизненно важные социальные, экономические, бытовые и иные проблемы, то невозможно говорить и о его самоопределении. Об этом свидетельствует хотя бы факт неудачи предпринятых после Первой мировой войны во многих многонациональных государствах попыток решить важнейшие межнациональные проблемы с помощью национально-культурной автономии. Недаром почти все национально-культурные автономии прекратили свое существование вместе с исчезновением Лиги Наций, под эгидой которой они были созданы в качестве системы защиты национальных меньшинств. Все это особенно верно для Республики Дагестан, где национально-культурная автономия действительно может стать инструментом разрешения национального вопроса лишь в том случае, если дополнить ее элементами территориальной автономии. Как представляется, оптимальный путь решения важнейших проблем, стоящих перед народами республики, — это предоставление им той или иной формы национально-территориальной автономии. Хотя Мухаммед-Ариф Садыки также предложил программу создания такой же территориальной автономии лезгин на севере соседнего государства. Специальная межрегиональная комиссия при Совете безопасности Российской Федерации предложила концепцию поэтапного решения проблемы разделенного лезгинского народа». Согласно концепции, М. Садыки «необходимо начать переговоры с … название государства о подготовке и заключении двустороннего договора о двойном гражданстве, а также подготовить условия для образования на территории проживания лезгин автономного округа, предпринять усилия для создания на основе обоих национальных образований на территории России и … название государства международной культурной автономии по типу международно-культурной автономии на территории Бельгии и Голландии ». Судя по отношению к лезгинскому народу за 103 года в соседней республике, никогда территориальной автономии лезгинами не дадут.

А вот в Российской федерации, где всем народам даны возможности национального развития, такое вполне осуществимо. Считаю наиболее подходящим для лезгинского народа территориальная автономия лезгин Лезгинская республика вне РД в составе Российской Федерации. Как писал М. Садыки самодостаточность народа, его способность на равных сотрудничать и конкурировать с другими народами невозможна без соответствующей экономической базы, как невозможно и его политическое, национально-культурное развитие. Поэтому существующая федеральная НКА не даёт лезгинскому народу абсолютно ничего, а даже вводит все вопросы в тупик, не умея их решать и не имея необходимого профессионализма для их решений. Садыки 12-летней давности может стать фундаментом национальной программы лезгинского народа на ближайшее будущее. Здесь весьма здравый посыл. Он вполне реализуем и всё зависит от нас и в наших руках. Главное, не давать 5-й колонне лезгин все начинания сливать в трубу, перехватывать любые живые правильные идеи с тем, чтобы не дать им заниматься другим, обмануть всех, что якобы они, «авторитеты», «достойные люди» из лезгин станут сами заниматься этим, а на самом деле, всё глушится и уничтожается. Мы много раз с этим уже сталкивались и наблюдали.

Таким лицам надо давать жёсткий отпор.

Лезги из Тагирджала

Лезгины утверждают, что за каждым выступлением этого эксперта следует видеть еще и проталкивание интересов пантюркизма. Гистограмма просмотров видео «Лезгины, И Кто Они Такие! Часть-1» в сравнении с последними загруженными видео. Свежие новости, статьи и интересные факты о Лезгинах на новостном сайте LezgiYar. Сразу десять народов — лезгины, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, аргинцы, удины, крызы, будухцы, хеналыкцы — стали советскими лезгинами, все на одно лицо, вернее, без оного — некими «лицами кавказской национальности», прочими среди прочих. Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий