Новости йеллоустоун вулкан где находится

Американские ученые с тревогой сообщают, что Йеллоустонский вулкан, самый большой в мире, проявляет активность.

Сдвиг земной коры привел к цепной реакции. Проснется ли супервулкан в США?

В этом методе трехмерная численная модель многократно модифицируется путем сравнения с полевыми данными, включая сейсмические события, которые в стандартных алгоритмах трактуются как шум. После 10 итераций исследователи получили модель, в которой несоответствия с наблюденными данными были снижены на 50 процентов. По результатам моделирования выяснилось, что скоростные аномалии поперечных волн распределяются неоднородно. Наибольшее замедление волн более чем на 30 процентов, до величины 2,3 километра в секунду , соответствующее увеличению доли жидкой фазы, обнаружилось ближе к поверхности, на глубинах от трех до восьми километров. Эти значения коррелируют с петрологией туфов формации Лава-Крик , сформировавшихся из тефры последнего катастрофического извержения. По данным анализа, давление, под которым находился породивший их риолитовый расплав, составляло 80—150 мегапаскалей, а это соответствует диапазону глубин от трех до шести километров. Зона постепенно убывающих отрицательных скоростных аномалий под кальдерой простирается до глубины около 35 километров. Кроме того, на сейсмотомограмме присутствуют и другие низкоскоростные области, расположенные в средних около 20 километров глубины и нижних около 40 километров слоях коры.

Это означает, что система магматических резервуаров Йеллоустонского супервулкана более сложна, чем полагали ученые до сих пор, и вещество в них дифференцировано по фазовому составу в зависимости от глубины. Такая смесь все еще ведет себя как твердое тело, но ее дифференциация может отражать некоторую динамику в развитии магматического очага. Ученые полагают, что он способен существовать в состоянии «кристаллической каши» не менее 100 тысяч лет, на протяжении которых должна медленно происходить фазовая дифференциация.

Правда, происходит это не так часто — за последние 3 миллиона лет произошло 3 мощных извержения, в результате которых образовалась кальдера: 2,1 и 1,3 миллиона лет назад, а также 631 тысячу лет назад. Напомним, что кальдерой называется большой кратер, который возникает после обрушения вулкана. Это привело к образованию туфовой формации Лава-Крик, которая и сформировала нынешнюю Йеллоустонскую кальдеру. Супервулкан Йеллоустон возник из-за поднимающегося потока лавы, которая вырывается сквозь земную кору Извержение Йеллоустонского вулкана — как это было Согласно прошлым исследованиям , суперизвержение Лава-Крик не было внезапным. Отложения игнимбрита вулканической породы , обнаруженные восточнее национального парка, указывают на то, что до основного взрыва произошло как минимум одно извержение вулкана.

Причем к моменту суперизвержения, игнимбрит обнаруженный на этом участке, полностью остыл. Чтобы более подробно восстановить хронологию извержения, американские ученые в 2022 году провели дополнительный сбор образцов пород и тщательно их изучили. В результате команде удалось обнаружить четыре разных и неизвестных ранее блока игнимбритов. Это говорит о том, что 631 тысячу лет назад произошло еще как минимум четыре выброса игнимбритов из разных источников. Кроме того, исследователям удалось обнаружить две структуры, которые, по всей видимости, и были жерлами этих вулканов.

Во-первых, в этих местах фиксируют до двух с половиной тысяч подземных толчков ежегодно. А во-вторых, это место кипит. На территории Йеллоустоунского национального парка находится две трети всех гейзеров планеты. Около трёх тысяч. И посреди всего этого вот такая природная кастрюля почти 50-метровой глубины. Большой призматический источник. Разноцветному бульону с водорослями и бактериями, в общем-то, не так уж далеко до закипания. Есть даже идея построить здесь геотермальную электростанцию: пробурить туннель на глубину около десяти километров и заполнять его водой, которая будет возвращаться на поверхность в виде пара и вращать турбины. Её температура составляет около 800 градусов по Цельсию. И пузырь этот очень медленно поднимается под давлением снизу. Оттуда идёт так называемый мантийный плюм.

Они могут происходить в зонах субдукции например, извержение вулкана Тоба, случившееся 74 тысячи лет назад или в областях внутриплитного магматизма, таких как Йеллоустонская горячая точка на северо-западе США. Она формирует континентальный супервулкан, питающийся главным образом из резервуара с кислой и вязкой риолитовой магмой, которая близка по составу гранитным породам. Разгрузка такого очага, как правило, происходит в форме чрезвычайно мощного взрыва. Последнее катастрофическое эксплозивное извержение Йеллоустонского супервулкана произошло около 640 тысяч лет назад и предположительно состояло из двух событий, вызвавших последовательно две вулканические зимы. После опустошения магматического очага его риолитовая кровля просела, образовав огромную кальдеру площадью 7500 квадратных километров. Менее мощные извержения риолитовых лав случались и позднее, от 180 до 70 тысяч лет назад. Данные современных наблюдений за газовыми и гидротермальными выбросами, мониторинг смещений грунта и землетрясений говорят о том, что Йеллоустонский супервулкан остается активным до сих пор. Чтобы более уверенно судить о состоянии супервулкана, ученые моделируют строение магматического очага и характеристик его содержимого, используя метод сейсмической томографии. Так, с его помощью удалось установить , что мантийный плюм под Йеллоустонской горячей точкой устроен сложнее, чем считалось раньше. Сейсмотомография основана на инверсии обращении данных о времени пробега сейсмических волн в количественное описание физических свойств геологической среды, например, плотности породы. Инверсия позволяет построить визуальную модель границ очага, определить состав вещества в нем и оценить фазовые отношения, то есть степень кристалличности магмы, и, следовательно, ее способности к перемещению.

Йеллоустон - ерунда? Почему ученые заговорили о кальдерах после проснувшегося вулкана на Гавайях

Благодаря спутникам, которые показали вид из космоса, учёные смогли определить масштаб природного объекта. Если этот вулкан взорвётся, то он образует дыру размером 65 км в диаметре. Снимок со спутника Вулкан представляет огромную опасность для человечества. Вулканологи считают, что Йеллоустон представляет угрозу для всего мира. Наблюдая со спутников за этим объектом, они обнаружили, что там идут активные процессы, которые могут пробудить вулкан. В настоящее время там происходят частые землетрясения, что также способно разбудить спящую катастрофу. Некоторые даже говорят, что они живут на «пороховой бочке». Это неудивительно, потому что этот красивейшее искусство природы представляет опасность для всех американцев. Вблизи объекта фиксируется подозрительное поведение животных. С недавнего времени животные стали покидать территорию Йеллоустонского парка.

Хоть журналисты развели панику по поводу того, что скоро начнётся извержение вулкана, на самом деле ничего не грозит. Животные покинули территорию для поисков еды, а позже они вернутся обратно в привычное место обитания По мнению ученых вулкан извергаться в ближайшее время не станет. Так что посетить живописные виды Йеллоустонского парка безусловно стоит. Навигация по записям.

Многие СМИ пишут, что, исходя из этих цифр, время нового извержения как раз подошло.

Английский геолог Билл Макгир даже назвал точную дату извержения: по его расчетам, Йеллоустон должен взорваться в 2074 году. Они закроют солнце и этим уничтожат урожай и погрузят мир в вулканическую зиму. В первые же минуты извержения будет уничтожено все живое в радиусе более 1200 км, пишет "КП". Западное побережье США превратится в мертвую зону. Из-за землетрясения по всему миру начнут извергаться обычные вулканы. Через день начнутся кислотные дожди.

Из-за разрушения озонового слоя большое количество людей станут жертвой солнечной радиации...

К этому с немалой уверенностью можно добавить и непредсказуемый ущерб от сильных землетрясений и гидротермальных взрывов, которые, скорее всего, будут сопровождать пробуждение американского супервулкана. Итак, Землю ожидает глобальное похолодание и несколько лет вулканической зимы. Количество жертв, прямых и косвенных, безусловно, будет велико, но говорить о вымирании человечества и тем более всего живого не приходится. Ни одно из суперизвержений, известных специалистам, не привело к подобным последствиям. Не приведет и в будущем, ведь сейчас наша популяция куда лучше защищена от капризов природы. Какова же вероятность подобного развития событий?

За прошедшие с его открытия полвека Йеллоустоун превратился в самый изученный вулкан планеты. Специалисты досконально его исследовали и продолжают пристально наблюдать за ним. По современным оценкам, для того чтобы этот супервулкан проснулся, его магматическая камера тот самый котел с магмой, расположенный глубоко под кальдерой должен наполниться хотя бы наполовину. Безусловно, недооценивать Йеллоустоун нельзя. Это действующий вулкан, который пусть и в своем чрезвычайно медленном как и любой гигант ритме, но живет. В последние годы в средствах массовой информации преимущественно электронных стали чрезвычайно популярны спекуляции на статистических данных о количестве землетрясений в его окрестностях, подвижках поверхности кальдеры, уровне геотермальной активности и так далее. В начале XXI века действительно наблюдался рост всех этих показателей, что в определенной степени было связано с более совершенным мониторингом данных явлений.

Сейчас Йеллоустоун вновь стал тише — это обычная цикличность его существования. Гипотетическое суперизвержение не произойдет внезапно, как это было продемонстрировано в американском фильме-катастрофе «2012». Прежде чем вулкан взорвется, должно произойти критическое накопление магмы в его камере. Этот процесс относительно просто поддается наблюдениям и контролю, а значит, задолго до возможной катастрофы о ее наступлении станет известно. Сейчас вероятность такого развития событий оценивается в тысячные доли процента, а значит, Земля и все ее обитатели могут спать спокойно. Пока… Читайте также:.

Давайте разберёмся вместе, что же нас ждёт, если этот гигант проснётся! Йеллоустоунский супервулкан Йеллоустоунский супервулкан, расположенный в одноименном национальном парке в США, является одним из наиболее мощных вулканических образований на нашей планете. Его уникальная история формирования включает в себя три крупных извержения, последнее из которых произошло примерно 640 000 лет назад и привело к образованию современной кальдеры. Кальдера - это большая впадина, образовавшаяся в результате коллапса земной коры после массивного извержения вулкана. В случае Йеллоустоунского супервулкана, эта кальдера имеет размеры около 55 на 72 километра. Исследование, опубликованное в 2015 году, показывает, что перед суперизвержениями Йеллоустоун происходило быстрое формирование нескольких магматических резервуаров за счёт повторных вливаний изотопно неоднородных порций магмы.

Это приводило к коротким периодам хранения магмы перед извержением, составляющим от 1000 до 10 000 лет. В 2017 году было проведено исследование, которое показало, что после суперизвержения Йеллоустоун прошёл через стадию восстановления, которая началась примерно 69 700 лет назад и продолжалась до, по крайней мере, 2700 лет назад. Этот процесс восстановления проходил с запада на восток через кальдеру, что отражается в послекальдерных извержениях лавы и поднятии озёрных отложений. Текущая активность Йеллоустоуна Несмотря на то, что последнее масштабное извержение датируется далёким прошлым, вулкан продолжает проявлять активность. Землетрясения и извержения гейзеров регулярно фиксируются на его территории, что делает его одним из самых активно изучаемых вулканических объектов в мире. Это снижает вероятность крупного извержения.

Однако, в феврале было зафиксировано 222 землетрясения, включая три сварма1. Наибольший из них произошёл между 17 и 24 февраля и включал 68 землетрясений. Что будет, если проснётся Йеллоустоун?

Вулкан Йеллоустоун. Йеллоустонский парк США. Последние новости

Под кратером вулкана Йеллоустоун расположился огромный пузырь из раскаленной магмы, температура которой превышает 800 градусов. Вулкан Йеллоустоун, или как его ещё называют – Йеллоустонская кальдера, находится в Йеллоустонском национальном парке США. Йеллоустонский вулкан располагается в националтном парке Йеллоустоун, в американском штате Вайоминг, размер его кальдеры – 55 х 72.

Начало апокалипсиса? Йеллоустоунский супервулкан: прогнозы и новости.

В ходе нового исследования геологи нашли доказательства того, что при последнем извержении в Йеллоустоне произошла серия взрывов. Как сообщает 16 июля Геологическая Служба США, в кальдере супервулкана Йеллоустоун начался рой землетрясений. Количество расплавленной породы под вулканом Йеллоустоун намного больше, чем в предыдущих оценках, показало новое исследование. Здесь вы сможете узнать, что представляет собой сам супервулкан, где находится вулкан Йеллоустоун и какие последствия может иметь его извержение. Также тут вы узнаете про вулкан Йеллоустоун последние новости — на апрель и май 2020 года.

Как извергался Йеллоустонский вулкан — выяснились новые факты

Исследователи из Университета штата Аризона провели недели, изучая окаменелые отложения золы от вулкана Йеллоустоун и недавно поделились своими выводами о полученных результатах. Вулкан Йеллоустоун, последние новости: от мощного вулкана может пострадать и Россия. Йеллоустонский вулкан (Йеллоустонская кальдера) относится к разряду супервулканов и находится на территории одноименного национального парка в США. Из статьи вы узнаете: 2 причины, почему может взорваться супер-вулкан Йеллоустон. Из статьи вы узнаете: 2 причины, почему может взорваться супер-вулкан Йеллоустон. Йеллоусто́нская кальде́ра — вулканическая кальдера в Йеллоустонском национальном парке на северо-западе США. После того как в научно-популярном документальном телесериале.

Йеллоустоун: монах предсказал когда взорвется вулкан

Национальный парк Йеллоустоун Недавно вулкан Попокатепетль, который находится в 50 километрах к востоку от столицы Мексики города Мехико, выбросил столб пара и пепла.
Вероятность и последствия извержения супервулкана Йеллоустоун Магма вулкана при извержении Леса национального парка Yellowstone, в США, находятся над массивным котлом супервулкана, который извергался 640 000 лет назад.
Вулкан Йеллоустоун Как сообщает 16 июля Геологическая Служба США, в кальдере супервулкана Йеллоустоун начался рой землетрясений.
Вулкан Йеллоустоун: стоит ли бояться извержения Патрушев напомнил, что в случае извержения Йеллоустоуна неизбежна гибель всего живого на территории Северной Америки.

Вулкан Йеллоустоун. Йеллоустонский парк США. Последние новости

А дальнейшие последствия будут еще хуже. Извержение, случившееся в Йеллоустоне 2 миллиона лет назад, выбросило достаточно пепла, чтобы накрыть штат Нью-Йорк 20-метровым слоем или Калифорнию слоем толщиной 6 метров. Последнее извержение супервулкана на Земле произошло в Тоба, на севере Суматры, 74 тысячи лет назад. Масштабы его точно неизвестны, но оно было чудовищным. Судя по гренландским ледникам, за извержением в Тоба последовало по крайней мере 6 лет «вулканической зимы», и одному богу известно, сколько после этого было неурожайных лет. Полагают, что оно поставило человечество на грань исчезновения, сократив население планеты до нескольких тысяч человек, не более. К 1984 году вся центральная часть парка — больше 100 км2 — поднялась на метр по сравнению с уровнем 1924 года, когда в парке последний раз официально производилась съемка. Затем в 1985 году центральная часть парка опустилась на 20 сантиметров. Теперь, кажется, она поднимается снова.

Геологи поняли, что причиной этого явления могло послужить только одно — беспокойный магматический очаг. Йеллоустон оказался местом не древнего, а действующего вулкана.

Первая из них — естественные обстоятельства. В очаге лава пребывает под высочайшим давлением, когда оно превышает определенное значение, случается взрыв или другой выход невзрывного характера. Если извержение рядового вулкана станет проблемой местного значения, то супервулкан приносит бедствие для всех уголков земного шара. Он может вызывать перемены в климате по всей планете. Ученые насчитывают примерно два десятка супер-вулканов, предполагается, что периодичность их пробуждения составляет 50-150 000 лет.

Другая группа причин — техногенные. Так происходит, когда люди пытаются повлиять природные процессы. К примеру, пробурить поверхность, чтобы ослабить давление внутри и предотвратить взрыв. Подобные попытки могут приводить к непредсказуемым последствиям, человеку не под силу их контролировать. Также провоцирующим фактором может стать применение мощного оружия, так может произойти при использовании ядерного. Освободившаяся сила станет причиной землетрясения, оно, в свою очередь, станет провоцирующим фактором для взрыва. Что произойдет с США?

Жителей Америки особенно сильно беспокоит, что будет, если вулкан Йеллоустоун начнет извергаться, ведь он расположен прямо на их территории. Взрывом на поверхность будет вынесено от тысячи до двух кубических км разных частиц, в основном это пепел. Верхняя часть вулкана провалится глубоко под поверхность земли, это площадь с радиусом от 50 до 100 км. Кальдера Йеллоустоуна превышает площадь Москвы в два раза. Ближайшие местности покроются метровым слоем пепла, такая участь постигнет окружающие вулкан 2-3 000 км. Оставшаяся часть земель США покроется меньшим пепельным слоем, всего около 30 см. Только за первые дни может погибнуть 50-80 миллионов людей.

Выжившим придется непросто, катастрофой будет уничтожена вся инфраструктура, в один момент исчезнет вся сельское хозяйство. По всей территории страны перестанут работать машины, так как у них откажет электроника, по этой же причине не сможет работать весь воздушный транспорт.

А это означает, что, в Йеллоустоуне не будет неминуемого извержения. Определение доли жидкости в магматических резервуарах может помочь ученым оценить риск извержений вулканов в других местах. Несмотря на недавние прорывы, ученые не могут быть уверены, что именно скрывается под вулканом, сказал один из авторов статьи.

Горячая точка на месте Йеллоустонского парка взрывалась несколько раз, образовав линию гигантских отверстий в движущейся тектонической плите. В результате извержений сформировался кратер длиной 75 км и шириной 45 км. Последнее суперизвержение, в результате которого и образовалась кальдера, произошло 640 тыс.

Вулканический гриб поднялся на высоту около 30 км и покрыл пеплом континент вплоть до Мексиканского залива, уничтожив на этой территории почти все живое. Предыдущие извержения были еще более мощными. Каждый раз выброс огромного количества газов и аэрозолей в атмосферу вызывал глобальные похолодания, вулканические зимы. После извержений лава застывала, ее поверхность разрушалась, зарастала лесами. Кальдера заполнялась пеплом и сглаживалась в ледниковый период. Страна воды и дыма Поверхность многих участков в кальдере буквально кипит. В Йеллоустоуне сосредоточено более половины всех геотермальных источников планеты около 10 тыс. География гейзеров и источников постоянно меняется, часто появляются новые гейзеры в лесах, на берегах озер и рек.

Расплавленные подземные породы дают тепло, превращающее дождевую воду, поступающую сверху, в перегретый пар, смешанный с газами, выходящими из недр. Пары и газы питают и нагревают грязевые котлы на поверхности, фумаролы, горячие источники и гейзеры. На цветных термальных площадках — бурлящие источники, горячие озера с изумрудной или неправдоподобно ярко-синей водой. Наиболее добросовестно и часто извергающиеся гейзеры, помимо «Старого служаки», — «Прибрежный» и «Замок», в отличие от большинства местных гейзеров не просто выбрасывают вверх столб воды, но и довольно долго фонтанируют. В Норрисе самые горячие термальные поля. Это настоящая страна воды и дыма. Мертвые деревья, окутанные клубами пара, хлюпающие цветные лужи, шипящие холмы и бездонные парящие колодцы. Здесь можно встретить как маленькие брызгающие гейзеры, так и огромные, с ревом и свистом выбрасывающие из-под земли струи пара и газа.

На берегу Йеллоустонского озера — большая термальная площадка. На ней кипят горячие озерца, сияют бирюзой бездонные колодцы, горячие источники выбрасывают кипяток в холодную воду. Местами среди грязевых дымящихся котлов и мутных луж еще можно увидеть чахлые умирающие сосенки. Термальные площадки очень похожи на площадки в кальдере Узон на Камчатке. Но на Камчатке все намного ярче, цветные ягодники, яркая трава. И множество медведей, о которых здесь ходят только легенды.

Когда начнется извержение американского вулкана Йеллоустоун

Йеллоустонский вулкан за последние 2,1 миллиона лет пережил три извержения. Yellowstone/Йеллоустон(Йеллоустонский парк). Самая последняя и достоверная информация о Супервулкане и обо всём,что происходит в мире! Йеллоустоун вулкан последние новости 2019. Вулкан Йеллоустоун, последние новости: от мощного вулкана может пострадать и Россия. Это место, где находится один из самых опасных вулканов на Земле — Йеллоустонский супервулкан.