Новости иван андроникович добржанский

В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов. Основные сведения. Фамилия. Добржанский. Имя. Иван. Отчество. Андроникович.

Иван Андроникович Добржанский р. 1879 ум. 1941

Новости Поздравление Президента Российской секции Международной полицейской ассоциации Сардака Ивана Григорьевича 23 ноября 2023 года на Конференции Ассоциации ветеранов боевых действий ОВД и ВВ России единогласно на должность председателя избран. В 1941 году семье Добржанских пришло уведомление о том, что Иван Андроникович скончался от инфаркта. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. В случае ювенальных угроз обращайтесь в РОО «Иван Чай» (руководитель Элина Жгутова). Бютелль дебютировал в Примере 19 марта 2004 года в проигранном со счётом 1:2 матче против «Расинга», а 29 ноября 2004 года продлил свой контракт, истекавший в июне 2009 года, ещё на три года, добржанский иван андроникович. Погиб командир 31-й Ульяновской десантно-штурмовой бригады ВС РФ полковник Андрей Кондрашкин с позывным «Дунай».

Добржанская Любовь Ивановна — Биография

Добржанская Любовь Ивановна, актриса Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года по официальным данным — 1908 в Киеве в дворянской семье офицера Русской армии Отец - Иван Андроникович Добржанский 1879—1941 , подпоручик 166-го пехотного Ровенского полка впоследствии — полковник. Советской властью был выслан на Соловки, умер в 1941 г. С 1934 г.

Но брак был недолгим, Ивана арестовали, тюремные условия оказались столь невыносимыми для молодого человека, что он принял решение добровольно уйти из жизни. Вторым мужем Добржанской стал известный театральный режиссер Владимир Нелли-Влад, но чувства между супругами быстро остыли, и Любовь окончательно с ним рассталась, когда решила покорять Москву. Успех пришел к Добржанской после роли Катерины в "Укрощении строптивой".

Режиссер перепробовал всех актрис, но ни одна не смогла воплотить в жизнь его замысел, лишь Добржанская великолепно справилась со сложной ролью. О ней заговорили, как о новой ярчайшей звезде театральной сцены. В 1942 году Любовь играла молоденькую Шурочку Азарову в спектакле "Давным-давно", хотя ей было уже под сорок. Поговаривали, что режиссер Алексей Попов влюблен в актрису.

Яковлева ; в Новой опере Санкт-Петербург, антреприза А. Выступал в партии Марса в оперетте «Орфей в аду» Жака Оффенбаха. В 1904 году был первым исполнителем партии Пославского в опере «Пан воевода» Николая Римского-Корсакова. Пагани, Вячеслава Сука, Эудженио Эспозито и др. В 1910-х годах преподавал пение в Киеве.

Время, место и обстоятельства смерти Романова-Добржанского неизвестны.

Первый муж актрисы покончил с собой в тюрьме В 1924 году, закончив театральную студию, Любовь Добржанская поступила на работу в Киевский Русский драматический театр. Благодаря своему мастерству перевоплощения в сочетании с ярким темпераментом и сильным выразительным голосом, молодая актриса сразу же получила роли в большинстве спектаклей. А уже через несколько месяцев по Киеву разошелся слух, что в Театре драмы появилась новая талантливая актриса.

И вскоре, чтобы попасть «на Добржанскую» зрители чуть ли не сутками стояли за билетами. А после спектаклей устраивали любимой актрисе овации. В Киевском театре Любовь Добржанская познакомилась с актером Иваном Червинским и вскоре вышла за него замуж. Но счастье молодых супругов было недолгим: какой-то «доброжелатель» донес в ЧК, что отец Ивана был священником и его арестовали.

Из тюрьмы Червинский уже не вернулся — не в силах выдержать издевательств, он покончил с собой. В Москву Добржанская уехала одна Потрясенная смертью любимого мужа, Любовь Добржанская несколько лет вела уединенный образ жизни, находя утешение только в работе. И только, немного «оттаяв», она смогла впустить в свое сердце новое чувство. Ее вторым супругом по некоторым источникам — только гражданским стал известный киевский театральный режиссер Владимир Александрович Нелли.

Будучи намного старше актрисы, Владимир Нелли был для нее не только мужем, но также другом и наставником. По одним сведениям, потому что был официально женат и не мог оставить больную супругу, по другим — потому что их отношения с Добржанской к тому времени просто сошли на нет. Но, как бы там ни было — она уехала одна. Это великий дар» Несмотря на приглашение, в столичном театре на «залетную киевскую звезду» смотрели немного искоса и не спешили доверять ей главные роли.

Но незаурядный талант Добржанской смог пробить завесу неприязни и недоверия. И спустя всего каких-то полгода она уже была ведущей актрисой театра. Театру Советской Армии Любовь Добржанская отдала более 45 лет своей жизни. На ее счету — около 120 ролей в различных постановках, причем большинство из них — главные.

По воспоминаниям коллег Добржанской, способность к перевоплощению у нее была просто удивительная. Ей с одинаковой легкостью удавались любые роли — и комические, и трагические.

Потерял 20 кг, пока скитался: как искали и нашли мраморного Рогдая

По одним сведениям, потому что был официально женат и не мог оставить больную супругу, по другим — потому что их отношения с Добржанской к тому времени просто сошли на нет. Но, как бы там ни было — она уехала одна. Это великий дар» Несмотря на приглашение, в столичном театре на «залетную киевскую звезду» смотрели немного искоса и не спешили доверять ей главные роли. Но незаурядный талант Добржанской смог пробить завесу неприязни и недоверия. И спустя всего каких-то полгода она уже была ведущей актрисой театра. Театру Советской Армии Любовь Добржанская отдала более 45 лет своей жизни. На ее счету — около 120 ролей в различных постановках, причем большинство из них — главные. По воспоминаниям коллег Добржанской, способность к перевоплощению у нее была просто удивительная. Ей с одинаковой легкостью удавались любые роли — и комические, и трагические.

Она умеет проникнуть в роль до конца, одухотвориться ею, сделать предлагаемые обстоятельства пьесы своими. Это великий дар», — писала о Любови Добржанской режиссер Мария Кнебель. Добржанская поклялась, что сама откажется от роли Когда главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов задумал ставить пьесу «Давным-давно» это по ней впоследствии Эльдар Рязанов снял свою «Гусарскую балладу» , Любовь Добржанская стала просить отдать ей главную роль Шурочки Азаровой. По словам Попова, он просто растерялся. С одной стороны, режиссер не сомневался, что талантливая, артистичная, с подходящей фигурой и прекрасными вокальными данными Добржанская отлично справится с этой ролью. Но с другой стороны — она была, как минимум, вдвое старше своей героини. И клятвенно уверила, что сама откажется от роли, если поймет, что возраст ей помеха. Репетиции начались и уже через две недели все, включая самого главного режиссера, поняли, что лучшей Шурочки Азаровой, чем Добржанская им не найти.

Моя режиссерская непогрешимость была посрамлена», — вспоминал Попов. После этого случая Любовь Добржанская несколько лет была единственной исполнительницей этой роли. Все знали, что Любовь Ивановна презирала пошлость театрального быта и никогда не скрывала этого презрения», — писал режиссер Борис Львов-Анохин. Вместе с тем, по словам коллег, Добржанская никогда не участвовала в интригах и не заискивала перед руководством.

Станиславского 3. В 1924 году, по окончании театральной студии при Киевском российском драматическом театре, была принята в его труппу. Также был отправлен на Соловки отец Любови Ивановны погиб в 1941 г. С 1934 года работала в Москве в труппе Центрального театра Русской Армии, где огромное воздействие на искусство Добржанской оказал А. Для Добржанской, обладавшей восхитительным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным характером, свойственны ироничность, острота психического рисунка, яркость сценической формы.

Ее спектакли всегда проходили с аншлагом. Отец, конечно, всячески поддерживал большевиков. А вот дед Гурченко по материнской линии до революции был директором гимназии в Москве и смену власти воспринял в штыки, бросил работу и уехал в родовое имение. Там его арестовали и выслали в Сибирь. Родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии: отец играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Первая же ее роль в кино сделала Людмилу звездой — это была «Карнавальная ночь» Рязанова. За ней последовало много других ролей, журнал «Советский экран» назвал ее «Лучшей актрисой», она получила звание народной артистки СССР. После революции он, как и многие другие офицеры, был репрессирован и сослан на Соловки, затем на поселение в Казахстан, где работал пастухом. Мать актрисы была дворянкой, но тщательно скрывала свое происхождение, после революции она бралась за любую работу — трудилась прачкой, нянькой, швеей. Люба же мечтала стать актрисой и стала ею.

Прославившись ролями матерей в кинематографе, в реальной жизни Любовь Ивановна не имела детей, и последние годы своей жизни провела в полном одиночестве. Семья Любы была непростой: мама Ольга Васильевна училась в дворянской гимназии, а отец Иван Андроникович был известным военным, его брат Роман Андроникович Романов-Добржанский сделал прекрасную карьеру оперного певца и педагога по вокалу. Но 1917 год полностью изменил жизнь семьи Добржанских. Иван Андроникович был осужден на 5 лет, а вернувшись смог найти работу лишь пастухом, его жене пришлось работать швеей и прачкой чтобы прокормить детей. Несмотря на все невзгоды их дочь Люба мечтала стать известной актрисой. Красивая и темпераментная Любовь обладающая прекрасными вокальными данными была настоящей находкой для театра. В 1934 году одаренной артистке предложили переехать в Москву и начать выступать на сцене Театра Советской Армии.

«Киномама» Жени Лукашина родилась в Киеве в дворянской семье

Отец — Иван Андроникович Добржанский (1879—1941), подпоручик 166-го пехотного Ровненского полка Русской императорской армии (впоследствии — штабс-ротмистр). Иван Андроникович был осужден на 5 лет, а вернувшись смог найти работу лишь пастухом, его жене пришлось работать швеей и прачкой чтобы прокормить детей. Иван андроникович добржанский, в 1999 году Кану было присвоено звание заслуженный кандидат России.

Правила комментирования

  • «Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
  • Известные советские актрисы, предками которых были дворяне
  • Добржанский Иван Андроникович, биография военного — РУВИКИ
  • Добржанский Иван Андроникович — сохранить память о людях и делиться исследованиями — Familio

Одинокая старость талантливой актрисы Любови Добржанской

Добржанский, Иван Андроникович — Википедия. Что такое Добржанский, Иван Андроникович В Минобороны, согласно официальной информации, Иванов курировал вопросы, связанные с управлением имуществом и расквартированием войск, жилищное и медицинское обеспечение ВС РФ.
Актриса Добржанская Любовь биография Личная Бютелль дебютировал в Примере 19 марта 2004 года в проигранном со счётом 1:2 матче против «Расинга», а 29 ноября 2004 года продлил свой контракт, истекавший в июне 2009 года, ещё на три года, добржанский иван андроникович.
Пограничная служба России Немецкое издание Bild признало, что военные России захватили танк Leopard 2A6 в боях за Авдеевку. Об этом сообщает «РИА Новости».
Добржанская Любовь Ивановна — Биография Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника.
Добржанская: горькая судьба актрисы, которую вся страна знала, как «Маму Жени» из «Иронии судьбы» Добржанский, Иван Андроникович — статья из Большого Справочника.

Добржанский Иван Андроникович

Когда закончилась панихида, гроб с телом пронесли через сцену и зрительный зал. В это время траурные мелодии смолкли и неожиданно зазвучал печальный вальс из "Вишнёвого сада". В театре вспомнили, что как-то мимоходом в своей обычной, чуть шутливой манере Любовь Ивановна высказала такое странное желание. Мелодию в этом вальсе вела гитара. Гитара её Вити. Она направлялась туда, где покоился её друг и супруг. Островского Комиссар "Оптимистическая трагедия" Вс. Вишневского Валя "Страх" А.

Афиногенова Зина "Вредный элемент" В. Лавренева, реж. Тункель, 1949 Леди Гамильтон "Флаг адмирала" А. Штейна, 1950 Агнесса Карелина "Мастерица варить кашу" Н. Чернышевского, 1952 Ганна Чихнюк "Извините, пожалуйста" А. Шоу, 1954 Надежда Монахова "Варвары" М. Горького, 1955 Елена Стильяно "Моя семья" Э.

Чапека, 1958 Василуца "Каса маре" И. Друцэ, реж.

Он рассказывает: дог чувствует себя лучше, но обезвожен и потерял около 20 килограммов. В тепле, в уюте, окружённый заботой и любовью. Антон Томаров: «По рекомендациям даётся каждые три часа еда, даётся в очень маленьких объёмах, потому что надо потихонечку наращивать, чтобы не случился возможный завороток или вздутие. Планомерно возвращаем его к жизни. Много спит. Он проспал всю дорогу.

Единственное, он у нас встал только тогда, когда увидел маму. Встал, начал пытаться вилять хвостом, но, естественно, достаточно ещё тяжело, да». Дети увидели Рогдая утром. Обнимали, целовали своего любимца и жалели, увидев состояние. Антон и Анна задумались о приобретении для дога отслеживающего устройства, которое бы отсылало на смартфоны геолокацию. Это для перестраховки. Антон Томаров: «Хочется сказать всем жителям Иванова и пригорода, девушкам из Ярославля, которые участвовали в поисках, которые были постоянно на связи, девчатам, которые на электричке приезжали в ночь с соседней деревни, чтобы дежурить вокруг этого леса. Большое спасибо!

Режиссёры стонали от неё! Похожие вопросы.

Большое внимание уделялось декламации: на правильность не только в логопедическом аспекте, но и выразительность речи детей. В Предисловии к «Веселой грамматике для малышей» Анна Мединская призывала к тому, чтобы «не задавать уроков по грамматике», а подчеркивала, что «весёлая, живая, плодотворная работа в классе должна развивать зрительную, слуховую, моторную и логическую память».

При обучении следует «развивать внимание детей, приучать ребёнка пристально всматриваться в написание каждого слова». Особое внимание на всех ступенях обучения она придавала работе над словом, говоря, что язык — это лучшее выражение духовной жизни народа, каждого человека, что практическая сторона обучения языку речи не должна сводиться к заучиванию правил. Её русская речь была безупречной, и тем не менее она никогда «не ленилась» в спорных случаях посмотреть в словарь. Выросшая в Украине, она прекрасно знала украинскую культуру, с удовольствием напевала украинские народные песни. В детском саду устраивались костюмированные инсценировки при этом сценарии писала Анна Кирилловна , проводились различные конкурсы: разгадывание загадок, ребусов, придумывание сказок, театральные костюмированные представления и т.

Тогда она садилась к роялю и играла. Вечером, после выступления детей, тут же, на площадке, пили чай. Родители за большим столом, дети — отдельно: кто постарше разливали чай и «руководили» угощением. Даже в последние годы жизни, когда силы уже были не те, она давала уроки немецкого и французского, шила, вязала, а главное,- занималась с отстающими по русскому языку — «из неграмотных делаю грамотных». В ночь на 6 октября 1948 года в Ашхабаде произошло катастрофическое землетрясение.

В доме обрушились стены и потолок. И хотя, стоявшие рядом с кроватями шкафы и металлические спинки кроватей «спасли», но травмы у Анны Кирилловны были очень тяжелые. Коренной москвич, он получил прекрасное образование в Поливановской гимназии, а затем некоторое время учился в Лазаревском институте восточных языков, но вынужден был его оставить, поскольку в 1915 году был мобилизован и отправлен на Западный фронт. В 1920-е годы Н. Ершов был направлен на работу в Среднюю Азию, в Ташкент, а в 1925 году, когда было принято решение об образовании двух республик: Узбекской ССР и Туркменской ССР, его направили на работу в Туркменистан, где он много лет работал референтом в юридическом отделе Президиума Верховного Совета Туркменской республики.

Как пишет его дочка Евгения Николаевна Ершова: «Он организовал юридическую службу, готовил необходимые материалы, участвовал в подготовке документов для I-го Всетуркменского съезда Советов, который состоялся 15-24 февраля 1925 года. Молодые поселились в комнатке в частном доме, в общей квартире. Готовили обед на примусе. Сравнивая мать с отцом, Евгения Николаевна Ершова пишет: «Ольга была полной противоположностью папе по характеру. Спокойствие, скрытое проявления эмоций тем не менее не позволяют отнести её характер к флегматическому типу по классической классификации темпераментов , а считать результатом выдержки и воспитания.

Вот как описывает Евгения Ершова, организованный ими Новогодний праздник: «Посередине большой комнаты стояла подставка, видимо, как думали родители, для ёлки. Бабушка села к роялю и заиграла. Из смежной комнаты вышла «ёлка» — моя мама. На ней было длинное зелёное платье, увешанное ёлочными украшениями, на лбу — большая ёлочная звезда, а на распростёртых руках, обтянутых зелёными лентами, прикреплены длинные линейки, в проделанные отверстия которых вставлены ёлочные свечи. Когда из соседней комнаты выпустили детей, они проявили мгновенную находчивость: захлопали в ладоши и закружились в хороводе.

Все были довольны. Единственный, кто остался не доволен, как шутила потом Анна Кирилловна, был мой отец, который ревниво отнесся к восторженным взглядам мужчин, которым понравилась «живая ёлка». Дочка- Евгения Николаевна Ершова 1924-2017 -продолжатель семейных педагогических традиций- доктор педагогических наук, профессор, автор ряда учебников по русскому языку для вузов и школ. В ноябре 2010 года «за большой вклад в развитие культурных связей с Российской Федерацией, сохранение и популяризацию русского языка и русской культуры за рубежом, сближение и взаимообогащение культур наций и народностей» Указом Президента РФ Е. Ершова была награждена медалью А.

Её исполнение отличалось как внутренним спокойствием и сдержанностью, так и эмоциональной силой и страстностью. Оперный дебют певицы состоялся в 1860 году в Казани в антрепризе Ф. В 1866-1869, 1880 — солистка Большого театра в Москве, в 1869-1880 годы- солистка Мариинского театра в Петербурге, в 1872 году - на сцене Петербургской итальянской оперы. В 1874 году гастролировала в Италии и Швейцарии. В 1875-1876 годы выступала с собственной оперной труппой в Одессе, Киеве, Харькове.

Обширный репертуар Меньшиковой, включал не только партии из русских и иностранных опер, но и романсы Франца Шуберта, русских композиторов , украинские народные песни. С 1886 года преподавала пение на курсах, открытых в собственном доме в Петербурге. В 1898 году была среди организаторов в Петербурге Общества им. Меньшиковой посвятили свои романсы Цезарь Кюи «Люблю, если тихо» , Петр Ильич Чайковский «Не верь, мой друг, не верь», композитор и дирижёр чешского происхождения Франц Ксавер Неруда 1843 1915 «Колыбельная песнь» аранжировка В. Её отец Николай Павлович Жандр 1818-1895 - морской офицер, писатель, поэт, драматург и переводчик Байрона.

Большое влияние на духовное развитие девочки имела и ее мать, женщина очень образованная и начитанная. В детстве путешествовала по Германии, Италии, Швейцарии Варвара родилась в Кронштадте, но в 1853 году, когда ей исполнилось 11 лет, родители поселились в Киеве, где отец получил место директора Киево-Межигорской фаянсовой фабрики. Мать вскоре умерла, и отец определил дочь в институт, куда она была принята пенсионеркой. В 1863 году вышла замуж за состоятельного гвардейского полковника Никитина, человека немолодого, незадолго до того овдовевшего и имевшего двух взрослых дочерей. В течение шести лет замужества Варвара вела довольно рассеянный образ жизни, среди балов, празднеств, визитов, но не забывала и своих научных занятий, с увлечением читала немецкого поэта и драматурга Георга Бюхнера 1813-1837 , английского историка Генри Бокля 1821-1862 В конце 1860-х гг.

Никитина должна была на два года уехать за границу для лечения, и эта поездка стала решающей для всей ее дальнейшей жизни. Её давний интерес к науке и вопросам социальным, вспыхнувшийся с новой силой, сделал невозможным возврат к прежней жизни, и она откровенно написала об этом мужу, который дал ей развод. Одиннадцать лет, проведенные затем Никитиной в Италии, были для нее эпохой усиленной умственной работы. В 1878 году она поселилась в Париже. Желая слушать лекции по эстетике, читавшего в то время теоретика искусства и литературы, члена французской академии 1878 Ипполита Тэна 1828-1893 , она обратилась к нему с просьбой разрешить ей присутствовать на его лекциях.

Однако Тэн отказал ей, и в результате 1-го апреля 1879 года в журнале «La Science politique» появилась её статья, в которой Никитина наполовину в серьезном, наполовину в шутливом тоне оспаривала доводы Тэна. Впечатление, произведенное этой статьей, которую Никитина, как и все последующие, подписывала своей девичьей фамилией - «Barbe Gendre», было очень сильно и определило дальнейший характер ее деятельности. Широкий умственный горизонт, сильная впечатлительность, темперамент, знания и литературный талант дали ей возможность быстро занять место в ряду публицистов того времени. В начале 1880-х годов её статьи по вопросам социологии, философии, психологии и антропологии, женскому движению печатались в таких изданиях, как «La Rеforme», «Revue Internationale des sciences», «La Justice». Кроме того, в «Вестнике Народной воли» она публиковала статьи на русском языке.

Тогда же Никитина знакомится с одним из идеологов народничества, социологом, философом, публицистом и историком Пётром Лавровичем Лавровым 1823-1900 и под его руководством начинает активно заниматься изучением социализма, что отразилось на тематике её статей, хотя помимо этого, писала также этюды о литературе. В Париже она контактировала со многими деятелями русской эмиграции и оказывала им разнообразную помощь, в том числе при возникновении проблем с французскими властями. Свои материалы она всегда отделывала с необыкновенной тщательностью, стремясь к точности сообщаемых сведений. Так вышло, что при подготовке к печати для «Nouvelle Revue» второго этюда об Ирландии, она, несмотря на болезнь легких, отправилась в конце ноября 1884 г. Её биограф французский этнограф-социолог Шарль Летурно 1831-1902 подчеркивал: «Отсутствие ненависти к противникам, благородство духа и идеалистические стремления, вытекавшие, при наличии светлого ума, выдающегося ее образования, из твердой уверенности в лучшей будущности человечества, объединили вокруг ее гроба людей разных направлений, разных наций.

Бек;1906-1971 Родилась в Черниговской губ. Ее отец штабс-ротмистр в отставке- Евгений Петрович Бек- унаследовал от отца Петра Бека управителя собственности семьи Терещенко родовое имение. Мать - Ольга Игнатьевна? Детство Вера провела в родительском имении,где ее образованием занималась, приглашенная из Петербурга гувернантка, выпускница института благородных девушек- Ольга Терентьевна Юрченко. Вера поступила учиться в Киевский институт, намереваясь стать учительницей, но в 1917 году после большевистского переворота, когда два её старших брата были расстреляны большевиками, прекратила обучение.

В начале 1920 года с матерью и третьим братом эвакуировалась на пароходе «Саратов» из Новороссийска в Египет. До 1921 года находилась в лагерях беженцев под Каиром, затем обосновалась в Александрии. Вера Евгеньевна поступила работать воспитательницей в одном из лучших учебных заведений Александрии - Французском лицее. Здесь, профессора обратили внимание на её талант к живописи. В 1928 и 1929 году она побывала в Париже, где посещала занятия при Художественной Академии Р.

В 1930—1940-е годы, при поддержке посольства Франции, провела несколько персональных выставок в Каире и Александрии, получивших положительные отзывы во французских, английских и других изданиях. В 1956 году, после египетской революции, вместе с мужем — Рене Накамули — переехала в США, поселилась близ Бостона, где продолжала заниматься творчеством. Ольга была нервнобольной, познее, в пятидесятилетнем возрасте, она была помещена в психиатрическую петербургскую больницу. От состоятельного отца Ольга Васильевна получила крупные денежные средства, но в 1862 году киевская банкирская компания, где она их хранила, разорилась, и это ещё больше подорвало её психику. Её психическая неуравновешенность передалась дочери.

Впрочем, ко времени рождения Веры, брак Н. Лескова уже распался, но несмотря на материальные трудностии, Лесков находит средства для обучения Веры в Киевском институте, но после его окончания, на Веру снова обрушиваются те же семейные проблемы. Она, как и её мать, начинает постоянно метаться: то берется за занятия музыкой, фортепиано, то пытается поступить на какие-нибудь курсы. Кидается в Петербург, оттуда назад в Киев, потом в Москву. В 1878 году она пытается устроиться домашней учительницей музыки.

В Петербурге её игру слушает и одобряет сам П. Чайковский, но затем опять постоянные переезды из города в город. Зимой 1878—1879 годов Вера, намеривалась поступить на женские курсы, едет в Петербург, живет уроками музыки, в комнате, которую нанимает пополам со знакомой студенткой-медичкой. Наконец, в 1880 году Вера решила выйти замуж. Её избранник - молодой поручик Дмитрий Иванович Нога, имевший 600 десятин земли в Каневском уезде Киевской губернии, прекрасное имение с каменным домом, фруктовым садом и рыбным прудом.

Лесков принимал активное участие в хлопатах и известных расходах по устройству свадьбы: давал деньги, покупал необходимые вещи. Он надеется, что зять, «добрый парень» выйдет в отставку, примется за хозяйство, и семья проживёт свой век в добром достатке, но мечтам его не суждено было сбыться. Хотя вскоре у Веры появляются дети - Наталья и Ярослав, Дмитрий оказывается никудышним хозяином. Через несколько лет наступает полное разорение, и Вера с детьми едет к отцу в Петербург. Впоследствии, уже после смерти Николая Семёновича, она окончательно разойдется с мужем, который вскоре женится на богатой помещице, в имении которой и умирает в Черниговской губернии в 1910 году.

Когда в 1895 году не стало отца, Вера Николаевна не приехала на его похороны. В 1909 году не стало и Ольги Васильевны. После её смерти Вера получила четыре с половиной тысячи рублей. При некоторой умеренности в расходах и небольшой приработке, на эти средства можно было бы спокойно жить, но это противно естеству и вкусам Веры. На шестом десятке лет она решает повидать Европу, хотя такие поездки признавались непосильными при её прежних приличных достатках.

Из головокружительных курортов и столиц летят письма и ослепительные открытки, а с ними летят и последние материнские деньги. Она возвращается в Петербург и опять обращается за помощью к родным и близким. Перед смертью приходит осознание неправильно прожитой жизни. Получила домашнее образование. В 1873 году поступила на курсы акушерок при петербургской Военно-Медицинской академии.

Много ездила и путешествовала сначала с отцом, затем в качестве переводчицы с британским журналистом и путешественником Генри Мортоном Стэнли 1841 - 1904 Вела врачебную практику среди рабочих в Колпино под Петербургом. В 1884 году, имея на руках четверых детей, оставила мужа и переехала в Петербург.. Большую роль в жизни Пименовой - личной и литературной - сыграло знакомство и общение с публицистом, литературоведм и переводчиком, теоретиком народничества Никола;ем Константи;новичем Михайловским 1842-1904. В своих обзорах, публицистических и научно-популярных статьях неизменно оставалась адептом Михайловского, сторонницей его этико-социологических воззрений. Благодаря ему, сблизилась с кругом авторов «Русского богатства», устраивала у себя с их участием литературные вечера.

Используя знание иностранных языков, устроилась на работу в газету «Гражданин», где занималась выборкой политических новостей из иностранных газет. Дружила с писателями Г. Успенским, Д. Маминым-Сибиряком, В. Как переводчик, первой познакомила российского читателя с творчеством Дж.

Голсуорси, а также переводила произведения Дж. Конрада, Г. Лондона, Г. Уэллса, М. Твена, К.

Гамсуна, Б. Келлермана, Лили Браун, Эдмона Гонкура и др. Автор нескольких беллетристических произведений и воспоминания «Дни минувшие» Л. Происходила из старшинского рода Полетик. С 1850 года, после закрытия в университете философской кафедры, был председателем Киевского цензурного комитета.

В 1879 году, получив диплом инженера-технолога, Измаил с Ольгой едет в Динабург ныне — Даугавпилс, Латвия , где Новицкий преподавал в реальном училище. В 1884 году, после смерти Ореста Марковича, Новицкие возвращаются в Киев, где Измаил Орестович становится инспектором Киевского фабричного округа. Тогда же им подготовлена книга «Киевский фабричный округ, отчет за 1884 год». В то же время, И. Новицкий был активным участником украинского национального движения, казначеем «Старой Громады».

У Ольги и Измаила было трое детей. Сохранились сведения лишь о Викторе Измаиловиче, что он был историком-правоведом. В 1920-1932 гг. В 1933 г. Пению училась частным образом в Киеве, совершенствовала мастерство в 1851-1852 годах в Милане.

В 1853-1855 годах пела в благотворительных концертах в Петербурге, Житомире, во время контрактовых сезонов в Киеве. Обладала редким голосом, довольно сильным и ровным во всех регистрах. Увлекалась химией; уехав в Петербург занималась в лаборатории Военно-медицинской Академии медицинской химией и почвенным анализом. В 1890 году выступала с докладом на съезде естествоиспытателей и врачей. Много занималась общественной и культурной работой в деревнях Полтавской губ.

Химией занималась в собствственной лаборатории на хуторе в Хорольском уезде. В Полтавском обществе сельских хозяев сделала доклад «К вопросу о влиянии внутреннего строения семян злаков на произрастание и свойства выросших из них растений». Девушки прекрасно вышивали, играли на рояле, танцевали. Человек крутого нрава, он долго не женился, а в сорок пять выиграл в карты у своего приятеля его дочь Неонилу, которой было тогда пятнадцать лет. Через год по разрешению Синода он женился на ней.

После окончания института, сестры Мария и Неонила вышли замуж. С родителями оставались старшая дочь Людмила, некрасивая и засидевшаяся в девушках, и младшая — прелестная, романтичная, любимица отца Ольга. Среди сестер, Ольга выделялась миловидностью, вела альбом, куда переписывала любимые стихи и, обратим особое внимание, сама их сочиняла. Чтобы выдать замуж Людмилу, Иван Иванович не пожалел ста тысяч приданого. Мужем Людмилы стал Борис Михайлович Кедрин?

Полученные за женитьбу деньги, Кедрин удачно вложил в строительство Екатеринославской железной дороги. Дальше события развивались стремительно. После отъезда Кедриных, Ольга призналась матери, что беременна. Причём неизвестно, сказала ли она, кто отец ребенка, или нет. А мать, зная крутой нрав и вздорность мужа, сейчас же отослала Ольгу к сестре Неониле в город Балту Подольской губернии, где Ольга родила мальчика.

Было это 4 февраля 1907 года. Неонила пыталась уговарить мужа усыновить ребёнка сестры, но тот, боясь осложнений по службе, отказался. Тогда Неонила направляет Ольгу в знакомую молдавскую семью в окрестностях Балты, где та благополучно родила мальчика. Затем,оставив ребенка в приютившей ее молдавской семье на попечение кормилицы, Ольга едет к Кедриным в Екатеринослав теперь Днепр. Вместе с сестрой Людмилой Ольге удалось уговорить её мужа Кедрина усыновить мальчика.

За большие деньги местный батюшка окрестил ребенка, записав его сыном Бориса Михайловича Кедрина. Сестры назвали мальчика Дмитрием, в честь рано ушедшего из жизни брата. Только в 1909 году Ольга смогла вернуться к сыну, и оставалась в этом городке, пока в 1913 г. Борис Кедрин, ставший к тому времени почетным гражданином Екатеринослава, не перевез их к себе. В 1914 году, после смерти мужа, который работал счетоводом на Екатерининской железной дороге, Людмила вызвала свою мать Неонилу Васильевну и сестру Ольгу, устроившуюся делопроизводителем.

Таким образом, мальчик рос на попечении матери Ольги Ивановны, тёти Людмилы Ивановны и бабушки Неонилы, весьма начитанной женщины, страстно любившей стихи и привившая внуку любовь к поэзии: из своей тетради она читала ему Пушкина, Лермонтова, Некрасова, а также в подлиннике Шевченко и Мицкевича. К сожалению, жизнь его матери- Ольги Ивановны была совсем короткой. В 1920 году тиф унес её. Она прожила всего 32 года. Не на много больше прожил её и сын Дмитрий.

По другой - был выброшен преступниками из тамбура вагона; по третьей, более правдоподобной, на что намекала в своих воспоминаниях его дочь,убит чекистами. Родилась в семье отставного корнета, помещика Черниговской губернии Максима Острянского. После окончания института, бойкая и артистичная девушка вышла замуж за начальника Брянского арсенала с 1893 по 1906 год , грека по национальности, генерал-майора Ивана Васильевича Сарандинаки 1840-1915. Кроме того, в 1893-1895 годы он еще исполнял должность начальника гарнизона города Брянска. В Брянске Софья Сарандинаки вела большую общественную работу — на протяжении 16 лет возглавляла местное отделение Российского общества Красного Крест.

По некоторым данным, только с сентября 1893 по март 1894 года она организовала 119 бесплатных обедов в дешёвой народной столовой отделения Красного Креста. В 1879 году Софья Сарандинаки, учившаяся в институте с Верой Лесковой, в гостях у писателя, очень живописно рассказала Николаю Семеновичу, как последней зимой ездила на святки по узкоколейке к родным в Старую Руссу, и как какой-то желчный господин на все уговоры взять с сиденья его чемодан, коротко бросал: «Не желаю», и как потом оказалось, что этот господин - важная персона, а чемодан вовсе не его. Через несколько лет, 25 декабря 1882 года под заглавием «Рождественская ночь в вагоне Путешествие с нигилистом » этот рассказ был опубликован Лесковым в газете «Новое время». Яценко; 1892 -1974 Родилась в Киеве, в семье врача- хирурга,доктора медицины, доцента Киевского университета Александра Степановича Яценко 1842—1897 С ученических лет участвовала в любительских спектаклях. В 1910 году поступила в Петербурге в театральную школу А.

Училась в петербургской Школе сценического искусства драматического актёра, театрального режиссёра и педагога Андря Павловича Петровского 1869 -1933. После окончания Школы играла в антрепризах Л. Снегова Боборуйск , Е. Беляева Вильна , И. Ростовцева Псков и Ярославль и других городах.

В 1932-1963 годы играла Тбилисском русском драматическом театре им. Автор воспоминаний. Да, это Сатина, и тем не менее, это всегда новый характер, новый образ. Умение перевоплощаться удивительным образом сочетается в ней с другим, не менее драгоценным качеством — умением оставаться самой собой, умением сохранять — в любом спектакле и в любой роли — свою индивидуальность» писал о ней в 1962 году в статье «Актриса» грузинский публицист С. После окутябрьского переворота, большевики отобрали родовое поместье в городе Лубны, под Киевом.

Поступила в Киевский медицинский техникум. Жила в общежитии, подрабатывала там же техничкой. Однажды зимним вечером познакомилась со студентом политехнического института Василием Ивановичем Луговым и вскоре вышла за него замуж. После окончания учебы решили отправиться на работу в Дагестан. Поначалу поселились в деревянном черном от времени домике.

Со временем, местное руководство выделило им маленький домик. Ольга стала работать фельдшером в Гунибской окружной больнице, но также в любую погоду «моталась» по соседним селам, где своих врачей не было. Поскольку времена были непростые, в поездках Ольгу сопровождала охрана — молодцеватые джигиты с кинжалами. Спустя пять лет Ольга окончила Дагестанский медицинский институт, стала педиатром-фтизиатром, и она с мужем поселилась в Махачкале. Во время войны была донором, спасала жизни и детей и взрослых.

Василий Иванович перед войной работал инженером на заводе «Дагдизель» , а когда летом 1942 года Махачкала оказалась прифронтовым городом, именно он был назначен ответственным за эвакуацию завода. После окончания войны- продолжала жить в Дагестане и заниматься любимым делом. Носенко; 1880-1939 Екатерина- дочь врача и землевладельца Гавриила Трофимовича Носенко 1832-1897 и Марии Кирилловны Холодовской Носенко;1847-1882 , приходившейся сестрой матери Игоря Стравинского- Анне Кирилловне 1854-1939 Екатерина прекрасно разбиралась в музыке, живописи, литературе, и, как писал Стравинский, была девушкой «редкой душевной красоты». Екатерина увлекалась живописью и даже собиралась стать художницей. Когда у старшего сына проявились художественные наклонности, она была этому рада, но напутствовала его такими словами: «Федя, продолжай мое дело, но знай, что путь, который ты выбрал, труден».

У нее было небольшое, но приятное сопрано, и музыка, безусловно, играла в ее жизни одну из ведущих ролей. В 1906 году, не смотря на близкое родство, Екатерина и Игорь связали себя узами брака. Мы поехали туда 24 января 11 по ст. Никого из родственников на свадьбе не было, и сопровождали нас лишь Андрей и Владимир Римские-Корсаковы; они вместе с нами преклонили колени и держали над нашими головами золотые с бархатом венчальные венцы. Когда после церемонии мы вернулись домой, там на пороге нас ждал Римский.

Он благословил меня, держа над головой икону, которую затем вручил мне в виде свадебного подарка. Иматра была морозная и белая, и хотя большие каскады воды продолжали низвергаться поверх скал, меньшие были скованы льдом и превратились в сосульки. Мы оставались на Иматре две недели, фотографируя водопады и катаясь на санях. В моей голове зарождалась музыка «Фавна и пастушки», и, вернувшись в Санкт- Петербург, я начал записывать ее. В 1890-е годы Гавриил Носенко купил винокуренный завод и несколько тысяч гектаров земли в селе Устилуг в Волынской области Украина.

Ещё до свадьбы, Екатерина построила в селе больницу, построила школу для форнальских детей детей поденщиков. После свадьбы, и в 1900—1910-е годы, в летние месяцы, Стравинские жили в Устилуге, подаренном на свадьбу ее отцом. У Екатерины был туберкулёз, поэтому зимовать семья уезжала в Швейцарию. Последний раз лето в Устилуге Стравинские провели в 1913 году, а на зиму, как всегда, в начале 1914 года отправились в Швейцарию, однако из-за начавшейся войны, а затем и революции, в Россию уже не вернулись. Имущество и деньги, которые остались в родном городе, у семьи отобрали.

Финансовое положение Стравинских оказалось плачевным. Добрым гением стала для них знаменитая Габриэль Шанель 1883-1971 , которая пригласила их пожить на своей вилле. Поначалу они жили в Швейцарии, а с 1920 года поселились в Париже. Стравинский не оставлял жены до ее последнего дня. Не смотря на слабое здоровье, у Екатерины было четверо детей.

Фёдор Игоревич Стравинский 1907-1989 был известным художником. Людмила Мандельштам- Стравинская 1908-1938 - была замужем за поэтом и критиком Юрием Мандельштамом двоюродным братом Осипа Мандельштама.

Добржанская Любовь Ивановна — Биография

Тогда Нестеров, закрыв квартиру и мастерскую, поехал за ними сам. В отсутствие Нестерова каким-то образом была открыта мастерская, где хранились вещи, библиотека, а главное — этюды и рисунки. Всё, что не было к этому времени из работ приобретено музеями и оставалось у художника, — пропало. В течение всей оставшейся жизни Екатерина Петровна, экономя и собирая деньги, ходила в комиссионный на Арбате, и в другие магазины, где продавали картины, рисунки художников, и выискивала пропавшие работы. Кое-что, главным образом из рисунков, удалось с годами вернуть, но основная часть исчезла. Жизнь семьи в военное время была тяжелой. Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки... Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо. Больной художник уже не вставал, лежал в постели в шапочке, в перчатках, мерз и страдал - из-за собственного горя и горя своей страны. В 1941 году за портрет академика И. Павлова Нестерову была присуждена государственная премия.

В 1942 году его не стало. Незадолго до смерти в связи с восьмидесятилетием он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и стал заслуженным деятелем искусств РСФСР Екатерина Петровна пережила художника на 13 лет. Дочка Наталья Михайловна 1903—2004. Муж Федор Сергеевич Булгаков 1902—1991 , сын философа С. Алексей Михайлович 1907—1942 , специалист по коневодству, увлекался рисованием, фотографией, писал стихи. В 1922-1926 годы работала в театре Леся Курбаса «Березиль», в Донецком украинском музыкально-драматическом театре 1933-1938 , театрах Одессы 1926-1928 и 1938-1941 , Харькова 1928-1933. Во время войны вновь примкнула к труппе Харьковского украинского театра имени Шевченко в эвакуации 1941-1944. Первая исполнительница роли Леди Макбет на украинской сцене. С 1919 года вела педагогическую работу в Харькове и Одессе, а с 1944 года поселилась в Киеве и сосредоточилась на преподавательской работе в театральном институте и на переводческой деятельности. В частности, перевела на украинский язык «Закат» Исаака Бабеля, который впервые был поставлен в Одесской драме, а так же переводов 32 пьес с русского и французского языков на украинский язык пьес Мольера, Горького «Мещане» , Тренева, Афиногенова, Ромашова.

Дубравская; 1884-? Училась в Петербурге в художественно-промышленном институте графа Демидова. После окончания института преподавала в гимназии ручной труд — шитье, вышивку, обжиг, а также французский язык. Вернулась в Киев. С 1908 года училась на юридическом факультете ВЖК. Отец - Николай Романович Гиппиус был юристом, некоторое время служил обер-прокурором в Сенате, мать-Анастасия Васильевна была дочерью екатеринбургского обер-полицмейстера. Отец страдал туберкулезом. В 1880 году семья Гиппиус перебралась в город Нежин Черниговской губернии, где отец Зинаиды получил место председателя суда. Женской гимназии в маленьком городке не было, поэтому Зину отдали в Киевский институт благородных девиц. Правда, она так тосковала по семье, что почти все шесть месяцев провела в институтском лазарете, так что уже через полгода родителям пришлось забрать девушку обратно домой.

Дочка магистра богословия, доктора философии и филологии, профессора Киевского университета Сильвестра Сильвестровича Гогоцкого 1813-1889 и общественной деятельницы, издательницы, меценатки, дочери городского головы Киева Ивана Ивановича Ходунова 1788- 1853 Евдокии Ивановны Гогоцкой урожденная Ходунова; 1823-1888 Окончили институт сестры Ольга и Мария во втором замужестве Павлова и их двоюродная сестера Юлия Гортынская. В 1842—1845 гг. В феврале 1845 г. Ольга оставалась некоторое время в Киеве, чтобы пополнить свое образование, затем с этой же целью отправилась в 1874 г. В 1874—1882 годы изучала естественные науки и медицину в Женевском университете и вернулась в Россию с дипломом доктора медицины. Однако, при пересечении границы, у неё обнаружили сочинения Герцена на русском языке, какие-то книги на немецком и русском, поэтому с 1883 по 1891 года она находилась под негласным наблюдением полиции. Это обстоятельство серьезно повредило медицинской карьере Ольги и, возможно, помешало реализовать многие научные преподавательские планы, к чему она страстно стремилась и для чего у нее были все необходимые данные. Ещё до этого, Ольга писала сестре из Парижа, куда направилась, чтобы завершить свое образование, что ее мучил вопрос, найдет ли она применение своим знаниям на родине: «Ты говоришь: «А научно можешь ты работать в Москве или Петербурге» — в том—то и беда, что этого и нельзя. Разве я уехала бы за границу, если бы можно было работать у нас? Сеченов, ученый и профессор, не имеет своей лаборатории, и уезжает работать в Лейпциг к Людвигу.

А в Москве? Ведь я 4 года тому назад, приехавши в Москву, узнавала — можно ли там работать по физиологии? И, конечно, нельзя, нет лаборатории». В результате, в 1884 году она получила диплом женщины-врача и право на медицинскую практику. Служила земским врачом в больницах Остёрского уезда Черниговской губернии, Павлоградского уезда Екатеринославской губернии, Волоколамского уезда Московской губернии, в Сухаревской лечебнице Московского уезда Московской губернии. В сентябре 1894 года она работала в селе Михайловка Екатеринославского уезда. Работы всякой вдоволь: экстренные вызовы, роды, снятие катаракты, ампутации рук у двух «молодичек» неопытные крестьяне часто становились жертвой сельскохозяйственных машин. Сначала Ольге даже показалось, что она слишком стара для такой напряженной работы. Но со временем она освоилась, стала успевать и находила удовольствие в своих занятиях. В медицинском плане она нашла для себя много интересного, например невиданные кожные болезни, следствие грязи и жаркого климата.

Выезжая на вызовы больных в любую погоду, нажила ревматизм, который стал причиной сердечной болезни и ранней смерти. В 1878 году Юлия решает продолжить образование и едет в Киев учиться на Высших женских курсах. На физико-математическом факультете среди естественно-научных дисциплин преподавали курс санитарии и гигиены. Однако в 1881 году, не окончив последний, четвертый курс, она уезжает за границу. Скорее всего, причиной этого стало то, что она знакомится, а после выходит замуж за революционера-народника и яркого политического лидера Владимира Карповича Дебогорий-Мокриевича 1848-1926 В письмах этого периода Дебогорий-Мокриевич делится, что его жена Юлия принимает активное участие в работе редакции: принимает и читает рукописи, занимается корректорской правкой и редактурой, ведет переписку с авторами. До 1895 года Юлия довольно часто приезжает в Россию, и география ее передвижений обширна. Письма ее, сохранившиеся в ее деле, говорят о характере прямом и открытом. Она вежлива и корректна, но достаточно точно умеет обрисовать ситуацию и объяснить, в чем и почему не согласна с оппонентом. Умение тактично объяснить, отказать или попросить переделать высоко ценилось ее мужем. Но часто нужно было просто тайно перевезти, передать, забрать и вывезти из России письма и статьи.

Конечно же, такие частые поездки не могли не привлечь внимание полиции. За ней устанавливается наблюдение. Если в 90-е, во время активности нашей героини, преобладают названия с данными о пересылке нелегальной литературы, о тайных сходках и митингах эмигрантов, приказы об их высылке или аресте, то отчеты периода 1900—1917 годов — о пересылке взрывчатых веществ, покупке бомб и ручных гранат, фрахте кораблей для перевозки взрывоопасного груза и т. Последний год, когда имена Дебогория и Гортынской фигурируют в сводках, - 1897 год. Следующий раз, когда её имя появляется в донесениях ДП, относится к маю 1907 года. Как и многие, воспользовавшись амнистией политзаключенных и политэмигрантов, она возвращается в Россию. К этому времени пережито многое. Не только разочарование в философии народничества и неприятие марксизма, но и разрыв с мужем, отказ дочери от какого-либо общения с матерью привели Юлию домой, на родину. Однако, жить спокойно не в её характере, и она с головой уходит в новую борьбу, вступив в Вегетарианское общество. Почти постоянно избирается его секретарем, а с 1911 года — и его председателем.

Она много ездит по стране, помогая с организацией вегетарианских столовых, рассказывая об опыте киевлян, агитируя и пропагандируя издания «Вегетарианского вестника». Но и это преследуется! Гортынской осуществление дальнейшего наблюдения за нею является необходимым». В 1920 году Юлия — сотрудница библиотеки Министерства труда Украины в Харькове. Голод, невыплаты зарплаты, да и сама ситуация Гражданской войны явно не представляет собой так желаемую свободу, равенство и братство. Последнее упоминание о Юлии в письме ее невестки, жены брата Александра — Зинаиды Васильевны Гортынской, датированное мартом 1933 года: «Юлия живет в Геленджике. Она очень одинока, и жизнь ее нелегка… Она ведь очень хороший человек... Позднее во всевозможных анкетах она указывала, что с 1871 по 1879 год занималась самообразованием и преподаванием. В 1873 г. Вместе с ним она отправилась в Астраханскую губернию, где в уездном городе Чёрный Яр летом 1880 года он погиб во время эпидемии брюшного тифа.

После смерти мужа, Мария отправляется в Париж, где с 1880 до 1884 года занимается в Сорбонне и значительное время проводит в Музее естественной истории. Круг изучаемых ею дисциплин, включал ботанику, зоологию, анатомию, антропологию, геологию, минералогию. Она слушала лекции знаменитых французских ученых, многие из которых пользовались мировой известностью: физика, лауреата Нобелевской премии по физике Антуана Анри Беккереля 1852-1908 , зоологов Анри Мильн-Эдвардса 1800-1885 , Феликса Лаказ-Дютье 1821-1901 , энтомолога Шарля Эмиля Бланшара 1819-1900 , зоологов Эдмона Перрье 1844-1921 , антрополога и историка первобытного общества Поля Топинара 1830-1911 и археолога Габриэлья Мортилье 1821-1898. Последний увлёк её своим предметом и подсказал направление исследований — палеонтология крупных позвоночных. Особенно сильное впечатление произвели на нее лекции одного из первых французских палеонтологов-эволюционистов Альбера Годри 1827-1908. Позднее она вспоминала:«Лекции А. Годри были так же ясны, просты, содержательны, как и его работы, и, уходя с них, чувствовалось обогащение новыми и новыми познаниями и не чувствовалось усталости, воспринималось все замечательно легко». В итоге Мария выбрала предметом исследований палеозоологию и занималась ею под руководством А. В 1884 году в Париже знакомится, с приехавшим в научную командировку из Москвы молодым магистром геологии, а будущем крупным ученым, профессором Московского университета с 1886 , академиком Петербургской академии наук с 1916 Алексеем Петровичем Павловым 1854-1929. Павлов был удивительно талантливый человек.

Он отлично рисовал, обладал прекрасным голосом и по этой причине даже колебался в выборе профессии. Но любовь к науке победила. Павлов окончил естественное отделение физико-математического факультета Московского университета. Они прониклись интересом и симпатией друг к другу. В августе Павлов продолжил свою научную командировку в Австрии, в частности, работал в лаборатории знаменитого палеонтолога Мельхиора Неймайра 1845-1890 , а после возвращения в Москву, стал в письмах настойчиво отговаривать Марию от продолжения учебы в Париже, предлагая ускорить возвращение на родину. В конце концов Мария поддалась на уговоры Павлова,и в конце 1884 года вернулась в Чернигов, а в начале 1886 года переехала в Москву. Позднее она признавалась, что покинула Париж «без сожаления, идя навстречу новой жизни». С этого времени Мария стала Павловой. Так началось восхождение Марии к высотам научной карьеры, о которой она прежде и не помышляла. Павлов и академик Владимир Иванович Вернадский обратились к руководству Московского университета с просьбой разрешить Мария работать с коллекций университеского геологического музея.

В дальнейшем ее руками здесь был создан прекрасный зал позвоночных, который получил широкую известность. Над пополнением коллекции музея она продолжала работать до 1935 года. С 1911 года М. Павлова стала профессором Народного городского университета им. Её лекции стали посещать даже студенты Московского университета. В 1916 году профессорам университета удалось добиться присвоения ей учёной степени доктора зоологии. Когда после 1917 года двери университета открылись для женщин, она с 1919 года начала преподавать в Московском университете, став первой женщиной-профессором. Академия наук СССР присудила ей звание почетного академика, а Украинская академия наук избрала своим действительным членом. Павлова была избрана членом многих академий и научных обществ зарубежных стран. Французское геологическое общество в 1926 году присудило супругам Павловым высшую награду- золотую медаль имени Альберта Годри.

Кроме научных работ, она писала и научно-популярные книги. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский 1879-1941 , был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й степени. После революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь. Мать, Ольга Васильевна Добржанская, окончила гимназию. Ещё в институте Любовь с увлечением занималась в театральном кружке, участвовала во всех спектаклях, которые ставили к праздникам. В 1923 году девушка поступила в студию при Втором театре Украинской советской республики имени Ленина сейчас — Национальный академический театр русской драмы им. Леси Украинки. Там она стала одной из лучших студенток - без труда выполняла упражнения по сценической речи и вокалу, легко вживалась в любую роль. В 1924 году её приняли в труппу Русской государственной драмы так стал называться Второй театр.

В театре актриса скоро стала получать главные роли, а за билетами на новые постановки с ее участием выстраивались очереди. В театре она познакомилась со своим будущим мужем — артистом Иваном Червинским. Однако, 1933 году его арестовали. Следствие над ним продолжалось несколько месяцев. Не выдержав допросов и пыток, Червинский покончил с собой. Арест и смерть мужа стали для артистки шоком. Она решила сменить обстановку и попытаться все забыть. К счастью, в 1934 году постановку с участием Добржанской увидел директор Центрального театра Красной армии сегодня — Центральный академический театр Российской армии Владимир Евгеньевич Месхетели 1902-1957 Его так впечатлила игра, что после спектакля он подошел в гримерку и предложил актрисе работу в Москве. Так, проработав в Киеве 10 лет и сыграв в театре более 100 ролей, актриса переехала в Москву. В столице нужно было начинать карьеру с начала: в театре ее никто не знал, а первые спектакли с её участием прошли незамеченными для театральных критиков.

Почти четыре года она играла эпизодические роли. В 1938 году главный режиссер театра Алексей Дмитриевич Попов 1892-1961 ставил «Укрощение строптивой». На роль Катарины перепробовал трех ведущих артисток, но ничего не получалось. Тогда Добржанская вызвалась сыграть Катарину, и всего за две недели смогла выучить роль. В день премьеры актрису несколько раз вызывали на бис. После этого её стали приглашать на главные роли. С началом Великой Отечественной войны театра эвакуировали в Свердловск сегодня —Екатеринбург. В 1942 году шли репетиции пьесы Александра Гладкова «Давным-давно». Исполнительницей главной роли назначили Добржанскую. Режиссер Алексей Попов в книге «Воспоминания и размышления о театре» писал: «Я колебался, актриса просила оказать ей доверие и снять ее с роли, как только я увижу, что возраст ей действительно помеха.

Через две недели я и помогавший мне в постановке Тункель были побеждены обаянием, грациозностью и внутренней одаренностью, какие пришли к исполнительнице от влюбленности в роль и в пьесу». Кинорежиссер Эльдар Рязанов, который по этой же пьесе снял знаменитый фильм «Гусарская баллада» вспоминал:«Ощущение от того спектакля я пронес через всю жизнь, и оно сыграло спустя много лет важную роль в моем решении поставить по этой пьесе фильм». И как только у меня в сценарии появилась роль, соответствующая ее возрасту и ее данным, я тут же и обратился к актрисе». Так дважды- в 1966 году в фильм «Берегись автомобиля» и в 1975 году в фильм «Ирония судьбы, или С легким паром» на роль матерей главных героев- Деточкина и Лукашина - он пригласил Добржанскую. В последние годы жизни Любовь Добржанская стала реже играть в театре — сказывалось плохое здоровье. В конце 1978 года актриса ушла из театра, где ею было создано более 120 ролей. В семье сохранилась, выданная ей главным врачом госпиталя, старшим советником Василием Иосифовичем Дацковым характеристика: «принявши на себя добровольно и безвозмездно обязанности сестры милосердия, при отличном поведении ревностно исполняла обязанности сестры милосердия и таковою работала при операционной и перевязочной. В январе 1856 года вышла замуж за коллежского регистратора Николая Адольфовича Гойжевского. В 1852 году окончила институт Ефросинья Павловна Доливо-Добровольская по мужу Сементовская ;1837-1918 В 1855 году вышла замуж за писателя, археолога, историка, краеведа, этнографа, экономиста в области статистики Александра Максимовича Сементовского-Курилло 1821-1893 В семье было 5 детей- 3 дочки и 2 сына. В институте Мария прекрасно изучила русский язык и литературу, хорошо владела: французским, польским и немецким языками, знала и любила музыку.

Судя по портретам и рассказам современников, она была выше среднего роста, с огромными темно-синими «как васильки» глазами в длинных черных ресницах, с тонкими, но густыми, как жгутики, бровями дугой. Нос у неё был с горбинкой, тонкие недобрые губы с иронически приподнятыми уголками, ямочки на щеках, лицо алебастровой белизны с дивным нежным румянцем, каштановые волосы пепельного тона, роскошные пышные плечи. Рассказывали, что киевляне специально ходили на Крещатик в часы её прогулок, полюбоваться на красавицу Тулуб. Едва её увидев, преподававший в институте Александр Данилович Тулуб 1825-1872 , в неё влюбился. Девушка ответила согласием, и в 1861 году, едва она окончила институт, они поженились. Марии шел 17 год, а Александру- 34 й. Для него это был второй брак первая жена умерла. Помимо внешности, Мария была известна в обшестве как очень образованная, умная и передовая женщина. Отдавая дань молодости, она блистала на балах и вечерах, но вместе с тем читала английского историка Генри Бокля 1821-1862 и английского педагога и философа Джона Локка 1632-1704 и Николая Гавриловича Чернышевского, не пропускала ни одной серьезной статьи в толстых журналах, из которых особенно любила «Современник», а затем «Отечественные записки», доставала много запрещенных книг из-за границы и даже «Колокол» Александра Герцена. Вскоре в доме Тулубов образовалось нечто вроде литературного салона, где бывали профессора, педагоги, артисты, поэты и литераторы: Михаил Петрович Драгоманов, Михаил Корнеевич Чалый, Павел Игнатьевич Житецкий.

Между тем семья росла. Вслед за первым сыном, последовали и другие дети. Всё труднее было сводить концы с концами. После увольнения Николая Ивановича Пирогова с должности попечителя Киевского школьного округа, с новым руководителем у Александра Тулуба сложились натянутые отношения. В 1865 году семья была вынуждена уезхать из любимого Киева в Каменец-Подольск, где в местной гимназии ему предложили должность инспектора. Однако проработав там семь лет, Александр Данилович не поладил с местным начальством и вынужден был с семьей переехать в Херсон, куда был направлен директором мужской гимназии. Принялся и там налаживать жизнь, но все предыдущие переживания сказались, и он скоропостижно скончался 15 октября 1875 года. Жизнь Марии резко переменилась. Пришлось срочно очистить директорскую квартиру и переехать в две крошечные комнаты на окраине города. Теперь Марии, у которой было четверо детей, пришлось устроиться начальницей прогимназии, вскоре пробразованной в полную женскую гимназию, в Александрии, куда она с детьми и переехала.

Помимо обязанностей начальницы, она стала преподавать географию, а также русский,немецкий и французский языки. Мария по-прежнему пользовалась большим успехом в обществе, хотя стала быстро полнеть, приобретать величественную наружность,которая в театральной среде называлась фигурой «на роли королев». И хотя молодые люди и отцы семейств теряли по ней голову, но она оставалась ко всем равнодушна. Однако местные дамы безумно завидовали ей и без причины ревновали. Они следили за каждым её шагом и словом. Доносы сыпались на неё по пустякам: то на балу у неё было слишком светлое для начальницы платье со слишком большим декольте, то в летнюю жару она позволила себе ходить в платье с короткими рукавами, то господин «Х» прислал ей на именины букет, то господин «Y»- торт из кондитерской. Примерно в 1879 году Мария познакомилась с помещиком Херсонской губернии и крупным земским общественным деятелем, статским советником Даниилом Андриановичем Кармазиным? Высокий чернобородый Кармазин был человеком образованным и начитанным и, на общем фоне провинциальной публики, выгодно выделялся. Похоронив жену, он жил в своем имении Макарихе с единственной дочерью Ольгой, одиннадцати лет. Он стал упрашивать Марию подготовить дочку во второй класс гимназии, а для этого на все 3 летних месяца школьных каникул, переехать к нему в имение, где она с детьми и отдохнет и поправит здоровье на деревенском воздухе.

В конце концов она согласилась. Однако, когда Мария вернулась в город, ей вручили приказ о её увольнении «за безнравственное поведение, недостойное высокого звания педагога». Она с детьми осталась без денег! Найти работу было невозможно, поскольку женщин на службу не принимали. Даниил Андрианович сделал ей предложение стать его женой, и закрыть рот всем клеветникам, но она настояла остаться гражданской женой. Кармазин увез её с детьми в деревню. Впоследствии её внучка Зинаида Павловна вспоминала дом «с двумя одинаковыми верандочками по оба конца фасада»; выкопанные в конце сада каналы в форме восьмерки с двумя островами; беседки на тех островах, сделанные в китайском стиле; золотые арфы в беседках... В то же время оказалось, что скупость этого человека не знала границ. На ночь он запирал все шкафы,а ключи забирал. Через год у них родился мальчик Женя.

С годами Мария стала мягче, терпимее, сломленная макарихской жизнью, и вся её нежность и материнская радость лилась на этого последнего сына. Мария Александровна умерла в Макарихе, там и похоронена. Однако искать ее могилу, как и следы кармазинского поместья, - вещь почти бесполезная. Её старший сын Павел Александрович Тулуб 1862-1923 стал поэтом и юристом, а младший - Александр Александрович 1866-1939 - историком, литературоведом и юристом. В институте занималась музыкой у Николая Лысенко. В 1885- 1891 годы учится в Петербургской консерватории, в классе оперной певицы сопрано и музыкального педагога, профессора Натальи Александровны Ирецкой 1843-1922. После окончания консерватории, по приглашению композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна 1829-1894 совершает концертную поездку по Германии. Затем она отправляется в Париж — совершенствоваться у музыкального педагога Матильды Маркези де Кастроне 1821-1913 Надежда обладала мягким, легким голосом «серебристого» тембра, которому была свойственна эмоциональная насыщенность, поэтичность. Её пение покоряло слушателей богатством тембровых красок и артистизмом. Многие композиторы посвятили ей романсы.

Композитор, педагог, профессор Михаил Фабианович Гнесин 1883-1957 писал, что голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и совершенно спокойно льющийся. Казалось, сама природа, как северный пастушок, играет или поет на этом одушевленном музыкальном инструменте... И какой облик! Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь! Эти широко, расставленные сказочные глаза, пленительно-женственная, зазывно-недоуменная улыбка, тонкое и гибкое тело и прекрасные, длинные руки... Певица выступала в Петербурге, в Панаевском театре. На одной из репетиций произошла памятная встреча. Вот как об этом рассказала сама певица: «Я была поражена и даже несколько шокирована тем, что какой-то господин подбежал ко мне и, целуя мою руку, воскликнул: «Прелестный голос! Михаил Врубель полюбил ее сразу, восхищался ее красотой и голосом и сделал певице предложение. Надежда колебалась недолго, и уже через два месяца они обручились, а в июле 1896 год, во время её зарубежных гастролей, в православной церкви в Женеве, обвенчались.

Художник был очень музыкален и принимал самое близкое участие в разучивании ролей Забелы, помогал создавать образы, делал верные и тонкие замечаня, и к его советам она всегда прислушивалась. Врубель создавал для неё целый мир вещей - по его эскизам делались не только театральные, но и повседневные костюмы, делал для нее необыкновенно красивую мебель в доме, оформлял сцену и декорации к ее спектаклям. И какие это были декорации! Словом, Надежда стала музой художника, ее портрет-фантазия, написанный в год женитьбы, так и назван «Муза». И позднее Врубель не раз писал её портреты. Побывавшая на премьере «Царской невесты» актриса Ольга Леонардовна Книппер-Чехова 1868-1959 писала: «Вчера я была в опере, слушала «Царскую невесту». Какая дивная, тонкая, изящная музыка! И как прекрасно и просто поет и играет Марфу Забела. Я так хорошо плакала в последнем акте - растрогала она меня. Она удивительно просто ведет сцену сумасшествия.

Весь образ Марфы полон такой нежности, лиризма, теплоты - просто из головы у меня не выходит. Опять пойду ее слушать». К сожалению, вслед за успехом на сцене московской частной оперы, последовали неудачи на императорской сцене.

Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева. Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч.

Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М. Рощина — Старуха. Драматический театр им К. Станиславского: «Материнское поле» Ч. Айтматова — Толгоной. Для актрисы, обладавшей замечательным даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом, характерны ироничность, острота психологического рисунка, яркость сценической формы. Выступала в комических и драматических ролях. Всего ею было создано более 120 ролей в театре.

Обладала прекрасным голосом. Пению специально не училась, но хорошо справлялась с исполнением вокальных произведений в ролях. Участвовала в концертах. Романсы, исполненные ею, пользовались огромным успехом. По просьбе певицы З. Рождественской Добржанская сочинила стихи к инструментальной пьесе А. Триллинга, музыканта джаз-оркестра Л. Так родилась песня «Под весенней листвой» она же «Над заливом». Иногда в авторах этой песни можно встретить псевдонимы «Н.

Добржанская» или «О. Сыграла несколько заметных ролей в кино, в котором начала сниматься с 1947 года. Первая широкая известность пришла к ней после роли мамы Деточкина в популярной комедии «Берегись автомобиля» режиссёра Эльдара Рязанова.

Уехали мы из Иванова в воскресенье вечером после 19:00 часов. Мне в понедельник необходимо было быть на работе. На сегодняшний день пытаюсь быстро решить рабочие вопросы и в среду вечером вернуться к вам. Он выразил огромную благодарность каждому, кто участвует и помогает в поиске, кто переживает и сочувствует. Рогдай — взрослый десятилетний дог мраморного окраса — черные крупные пятна на белой шерсти, откликается на свою кличку. Был в бирюзовом ошейнике. К людям недоверчив, особенно к мужчинам, пуглив, не опасен.

Третий муж Добржанской — Осип Александрович Шахет, превосходный актёр и обаятельный человек. Беда грянула внезапно. Утром Осип Александрович вышел на балкон. Любовь Ивановна ещё оставалась в спальне, когда услышала его пронзительный крик. Он сидел на полу и держался за сердце. Четвертый муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах.

В январе 1975 года Кручинин скончался. Дружить с Любовью Ивановной было непросто. Круг ее общения был достаточно узким. Сдержанность, гордое достоинство, острый и ироничный ум помогали Добржанской прожить долгую и плодотворную жизнь в искусстве, сторонясь всего мелкого и ненужного. При ней невозможно было судачить и сплетничать - ни в театре, ни дома Добржанская этого не терпела и решительно обрывала любителей "захватывающих новостей". Но ее преданность семье и немногим друзьям была искренней и надежной.

Так дружить, как умела Добржанская, умели немногие. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась.

Поиски немецкого дога Рогдая в Иванове не прекращаются ни на минуту

Иван Андроникович Добржанский (25 мая 1879 — 1941) — русский военный, штабс-ротмистр Отдельного корпуса пограничной стражи. Explore historical records and family tree profiles about Иван Добржанский on MyHeritage, the world's family history network. В Украине в ходе СВО погибли еще три ярославца: гвардии майор Иван Будкин, гвардии сержант Иван Апанчук и гвардии рядовой Денис Коробов.

Замминистра обороны Иванов обжаловал свой арест

Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. К сожалению, к тому моменту его уже не было в живых: в 1941 году Иван Добржанский скончался от инфаркта. Любовь Ивановна Добржанская родилась 24 декабря 1905 года (по официальным данным — 1908) в Киеве в дворянской семье подпоручика 166-го пехотного Ровенского полка Русской Императорской армии (впоследствии — полковника) Ивана Андрониковича Добржанского. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский, увенчан множеством наград Российской империи. Ее отец, Иван Андроникович Добржанский(1879-1941), был офицером, участвовал в русско-японской войне и в 1905 году получил орден Св. Анны 4-й революции был репрессирован и на 5 лет сослан в Соловецкий лагерь.

…и его мысли

Киев. Институт благородных девиц. Ученицы (Влад Каганов) / Проза.ру Ее отец Иван Андроникович Добржанский был подпоручиком, а позже полковником Ровенского 166 пехотного полка императорской армии.
Добржанская, Любовь Ивановна Основные сведения. Фамилия. Добржанский. Имя. Иван. Отчество. Андроникович.
Добржанский, Иван Андроникович — Энциклопедия 1941) family tree on Geni, with over 255 million profiles of ancestors and living relatives.
КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК Полное имя от рождения. Иван Андроникович Добржанский.

Троих погибших на Украине военнослужащих похоронят в Ярославской области

Чернышевского — Карелина; 1953 — «Извините, пожалуйста» А. Шоу — Миссис Уоррен; 1954 — «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Островского; 1955 — «Варвары» М. Горького — Надежда Монахова; 1956 — «Титанник-вальс» Т. Мушатеску — Дачия; 1957 — «Моя семья» Э. Чапек — Эмилия Марти; 1958 — «Всеми забытый» Н.

Хикмета — мать слепого мальчика; 1958 — «Добряки» Л. Зорина — Гребешкова; 1959 — «Любка-любовь» З. Дановской — Прасковья; 1960 — «Якорная площадь» И. Друце — Василуца; 1961 — «Левониха на орбите» А. Макаенка — Лушка; 1962 — «Под одной из крыш» З.

Аграненко — Анастасия; 1963 — «Физики» Ф. Дюрренматта, режиссёр Б. Эрин — доктор Матильда фон Цанд, врач—психиатр; 1965 — «Вишнёвый сад» А. Чехова — Раневская; 1967 — «Влюблённый лев» Ш. Дилейни — Кит; 1968 — «Два товарища» В.

Войновича — Бабушка; 1969 — «Дядя Ваня» А. Чехова — Войницкая; 1973 — «Птицы нашей молодости» И. Друце — тётушка Руца; 1976 — «Экзамены никогда не кончаются» Э. Вонегута — мать Билли; 1977 — «Фантазии Фарятьева» А. Соколовой — тётка Фарятьева.

Любовь Добржанская в спектакле «Вишнёвый сад» Играла в других театрах Москвы. Московский театр «Современник»: «Восхождение на Фудзияму» Ч. Айтматова и К. Симонов — Актриса; «Эшелон» М. Рощина — Старуха.

Драматический театр им К.

Дочь Ивана Андрониковича Добржанского, Любовь, в своих воспоминаниях говорила, что старшего сына Богачевых все считали «ее нареченным женихом». Стоит, видимо, напомнить, что столбовая дворянка и киевлянка Любовь Ивановна Добржанская, известна нам, как замечательная советская актриса, которую современный зритель помнит по ролям матерей Юрия Деточкина и Жени Лукашина в фильмах «Берегись автомобиля» и «Ирония судьбы или С легким паром! Могила капитана Богачева, чей род мог породниться с родом Добржанских.

Четвертый муж Любови Ивановны они поженились в 1950-е годы — Виктор Яковлевич Кручинин, гитарист из знаменитой цыганской семьи, неизменный аккомпаниатор Добржанской на концертах. В январе 1975 года Кручинин скончался. Дружить с Любовью Ивановной было непросто.

Круг ее общения был достаточно узким. Сдержанность, гордое достоинство, острый и ироничный ум помогали Добржанской прожить долгую и плодотворную жизнь в искусстве, сторонясь всего мелкого и ненужного. При ней невозможно было судачить и сплетничать - ни в театре, ни дома Добржанская этого не терпела и решительно обрывала любителей "захватывающих новостей". Но ее преданность семье и немногим друзьям была искренней и надежной. Так дружить, как умела Добржанская, умели немногие. Любимым занятием и любимым "видом спорта" Добржанской был пасьянс. Никакой иной "физкультурой" она никогда не занималась.

Свою последнюю кинороль Добржанская сыграла в фильме "В четверг и больше никогда". Сдавала память. Она ещё не догадывалась, что это подступала болезнь. Неизлечимая болезнь старости. В декабре 1978 года в связи с 70-летием Добржанской впрочем, с точностью дат в театральном мире всегда остаётся место догадкам и предположениям в Большом зале ЦТСА состоялся торжественный вечер с театрализованной программой.

Заказать хостинг, выбрав подходящий тарифный план или заказать установку выделенного сервера. Заказать создание сайта у нашего специалиста. Мы можем предложить вам создание сайта любой сложности. Первый шаг вы уже сделали, зарегистрировав доменное имя.

КУПИТЕ ДРОВА В ИЮЛЕ, ТОГДА ВЕРНЕМ РЕБЕНКА! ОМСК,СЕМЬЯ КУДИК

Ее отец Иван Андроникович Добржанский был подпоручиком, а позже полковником Ровенского 166 пехотного полка императорской армии. Дядя Любови Добржанской — узнаваемый оперный певец (баритон) Роман Андроникович Романов-Добржанский (1877—?). К розыску присоединилось уже больше 2 тысяч человек. После революции его постигла судьба большинства офицеров – Иван Андроникович Добржанский был репрессирован и сослан в Соловецкий лагерь. Добржанский, Иван Андроникович — статья из свободной большой энциклопедии. Иван андроникович добржанский, на свете был известен под именем Александр Смит (англ Alexander Smith).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий