Новости икона новомучеников

Икона новомученика протоиерея Иоанна Светлова (1874-1937) передана 12 декабря в сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери. “При формировании композиции иконы мне хотелось и в общем, и в деталях заложить образ молитвы Новомучеников за нас, нынешних русских православных христиан, и за нашу страну.

В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых

Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. Перед мироточивой иконой Царственных мучеников была совершена коленопреклоненная молитва Царю-мученику Николаю. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом в Царствии Небесном.

Северяне смогут поклониться списку чудотворной иконы императора Николая II

Василия Великого в Осиновой роще состоялось освящение иконы священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского. В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников. Икона священномученика Флегонта Понгильского будет установлена в местный ряд иконостаса храма Похвалы. Многолетний хранитель иконы Олег Иванович Бельченко волнительно передал чудотворный образ Святого Царя–мученика и Страстотерпца Николая в руки настоятеля.

Икона мученика Авраамия Болгарского передана в дар Серафимо-Дивеевскому монастырю

Икона святых Бронницких новомучеников будет установлена в храме Иерусалимской Божьей матери. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия каждую первую субботу октября в нашем соборе будет совершаться празднование в честь бронницких новомучеников.

Бывал отец Пётр и в Сарове, и в Дивеево, не упуская при этом случая навестить блаженную Прасковью Ивановну. Она и подарила ему холст своей работы, из которого он сшил потом себе архиерейское облачение, которое хранил на собственное погребение. Во время Первой мировой войны в Спасо-Преображенском монастыре был устроен лазарет для раненых.

Сам же настоятель в 1916 году служил священником в действующей армии. После февральского переворота отец Пётр назначается на должность настоятеля Тверского Свято-Успенского Жёлтикова монастыря. И уже в 1918 году в Твери он подвергается кратковременному аресту. Сразу после хиротонии владыка Пётр приехал в Нижний Новгород и поселился в Печерском монастыре на берегу Волги.

Монастырь находился в упадке, братия была малочисленна, древний Успенский собор пришел в запустение. Владыка сам принял участие в уборке храма, и ввел строгую уставную службу. Случалось, что всенощная длилась всю ночь, и тогда владыка привлекал к службе усердствующих прихожан, поскольку никакие певчие не могли столь долго стоять на клиросе. Акафистов за всенощной он никогда не читал, но требовал, чтобы вычитывались все кафизмы.

Сокращений он не допускал ни при служении панихид, ни при отпеваниях. Порой владыка с грустью говорил: «Кто отслужит по мне такую панихиду? В Печерском монастыре он завел преподавание Закона Божия для детей и сам учил их. Нижегородцы полюбили владыку, увидев в нем настоящего духовного наставника.

Эта слава не понравилась правящему архиепископу Нижегородскому Евдокиму впоследствии отпавшему в обновленческий раскол. И вскоре владыка был переведен в Канавино, за Оку. Там в мае 1921 года его арестовали во второй раз. Рабочие местных заводов по поводу ареста любимого архипастыря устроили трехдневную забастовку, и местные власти пообещали его выпустить, но вместо этого тайно отправили в Москву.

С декабря он находился в заточении в московских тюрьмах. Сначала его поместили на Лубянку, но и там владыка не прекращал проповедь: ему не успевали посылать кресты: обращая людей к вере, святитель снимал свой крест и надевал на обращенного. С Лубянки владыку перевели в Бутырскую тюрьму, оттуда — в Таганскую. С плачем прощались с ним заключенные, а при переводе из Бутырок его провожали даже надзиратели.

В Таганской тюрьме в это время находилось двенадцать архиереев. Их духовные чада передавали просфоры и облачения, и святители прямо в камере совершали соборную службу. Там владыка Пётр заболел от истощения и попал в больницу. В конце июля 1921 года он был отправлен по этапу в Петроград, где оставался в заключении до зимы.

В декабре владыка был освобожден и вернулся в Москву, где вскоре получил назначение епископом Старицким, викарием Тверской епархии. Вскоре святитель вновь был арестован за выпущенное им обращение к тверской пастве, в котором он объяснял сущность обновленчества. В ноябре 1922 года его доставили в Москву. На допросах он показал, что признаёт Патриарха Тихона главой Русской Православной Церкви, а решениям самозванного обновленческого совета ВЦУ не подчиняется.

В марте 1923 года святитель был отправлен по этапу в Ташкент, а оттуда в Кызыл-Орду.

Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник Никольский , талантливый миссионер, помогал святителю Николаю Касаткину распространять православную веру среди японцев. Был известен как молитвенник и нестяжатель, резко критиковал коммунистические идеи и называл себя «открытым врагом» большевистской власти. После прихода советской власти в Пермь запретил богослужения во всех храмах города. Митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский , старейший и авторитетнейший иерарх Русской Церкви, почетный председатель Поместного Собора 1917—1918 годов. Стал одной из первых жертв революционно настроенных масс, расстрелян в Киево-Печерской лавре 25 января 7 февраля 1918 года. Перед смертью благословил убийц.

Участники проходившего в тот период Поместного Собора приурочили ко дню кончины митрополита Владимира день памяти всех новомучеников, пострадавших от большевиков. Архиепископ Верейский Иларион Троицкий , ближайший помощник Патриарха Тихона, один из самых деятельных сторонников восстановления патриаршества и активный борец с обновленчеством? Обновленцы — сложившаяся в начале 1920-х годов группа священников и епископов, которые проявляли демонстративную лояльность советской власти и пытались перехватить власть в Церкви в свои руки, «низложив» Патриарха Тихона. Свое название получили за то, что активно насаживали реформы, в частности, замену церковнославянского языка на русский и введение женатого епископата. Был настоятелем Сретенского монастыря после того, как его вернули обновленцы. В 1923 году сослан в Соловецкий лагерь, где завоевал всеобщую любовь арестантов, а однажды, рискуя жизнью, спас от гибели в море одного из охранников. Умер в 1929 году от тифа по пути в новую ссылку.

Митрополит Петроградский Вениамин Казанский был избран на столичную кафедру жителями Петрограда, очень любившими владыку за простоту и доброту. После появления ленинского декрета об отделении Церкви от государства первым из иерархов обратился в Совет народных комиссаров с призывом не идти против собственного народа. Противостоял обновленческому расколу, за что сел на скамью подсудимых и был расстрелян 13 августа 1922 года. Митрополит Ленинградский Серафим Чичагов , выходец из дворянского сословия, военный, ставший священником по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время боролся и с обновленчеством, и с наиболее непримиримыми оппонентами митрополита Сергия Страгородского. Расстрелян на Бутовском полигоне в декабре 1937 года, когда ему был уже 81 год. В самом верхнем ряду изображен Господь Иисус Христос в окружении предстоящих Ему в молитве Богородицы, Иоанна Предтечи и русских святых.

В центральной части иконы мы видим символический образ Храма Христа Спасителя, кафедрального собора Москвы, который разделил судьбу с новомучениками — живыми храмами Духа Святого: сначала был захвачен обновленцами, а в декабре 1931 года взорван. Одновременно это образ соборности, единения во Христе, которое связывает всех чад Русской Церкви, пострадавших от гонений в XX веке. Что за сюжеты изображены по краям иконы? По краям иконы размещены так называемые клейма или жития — иконографические фрагменты, изображающие наиболее известные и показательные сцены расправ, свидетельствующие о подвиге исповедников и новомучеников особенно полно и убедительно. Справа по вертикали размещены изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева — массовые сцены. Солдаты в форме болотисто-землистого цвета — палачи, олицетворяющие силы зла, которые стоят за ними. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически: этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви.

Страдание святых новомучеников на Соловках С начала 1920-х годов Соловецкие острова были превращены в лагерь особого назначения, куда ссылали в том числе «религиозников». В конце 1920-х Соловки оказались местом наиболее плотной концентрации православных епископов. Клеймо изображает два острова Соловецкого архипелага — Большой Соловецкий и Анзер. В центре — монастырь со Спасо-Преображенским собором, который и стал местом заключения. На первом плане — сцена расстрела. Имена мучеников не указаны, так иконописцы показали массовый характер казней. Одним из наиболее выдающихся иерархов, окончивших жизнь на Соловках, был воронежский архиепископ Петр Зверев.

Он изображен почивающим в земле под храмом на острове Анзер. Несколько выше — знаменитая береза в виде креста. В Соловецком лагере находились также архиепископ Евгений Зернов , архиепископ Иларион Троицкий и множество других священномучеников. Заключение в зимовье Хэ и убиение священномученика Петра Полянского На клейме изображены страдания и кончина священномученика Петра Полянского , митрополита Крутицкого, Местоблюстителя Патриаршего престола. Митрополит Петр подвергся жестокому преследованию со стороны властей почти сразу после того, как принял обязанности Местоблюстителя. Много лет провел в одиночном заключении в разных тюрьмах. Несколько лет находился в заключении за Полярным кругом, в зимовье Хэ в устье реки Обь.

Осуждение на смерть священномученика Вениамина и иных с ним пострадавших Митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин Казанский , а вместе с ним большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием Шеиным , Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. На высокой кафедре изображен судья, оглашающий приговор.

Большой праздник встретили торжественным молебном. На нем присутствовали прихожане, представители компании «ФосАгро», известный телеведущий и Андрей Николаевич Малахов, а также другие почетные гости.

Богослужение возглавил нынешний настоятель храма иерей Иоанн и первый настоятель - протоиерей Василий.

Икона новомучеников Николаевских с частицей мощей священномученика Сергия

В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников. Подробное объяснение иконографии образа "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных", читает протоиерей Владимир. Раздел содержит новости иконописной мастерской СТАВРОС, информацию о новых рукописных иконах созданных в мастерской. Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского.

В Апатитский храм прибыла новая мозаичная икона

новые иконы ; Новомучеников 26 июля 2023 года в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь была принесена икона мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца Этот дар осу.
Икона Собора новомучеников Андрея Критского произошло историческое событие – была освящена первая с момента прославления икона священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского, бывшего.
Икона Собора новомучеников — Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке Редкая новомученика., фото № 2 Есть и такие святые, иконы которых просто не написали,или есть их изображения в старинных храмах в виде.
В Черкесске освятили икону новомученика Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918.
Икона Собора новомучеников — Храм Святых Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке Из гродненского собора исчезли 2 иконы новомучеников, пострадавших от большевиков – «Хрысціянская візія».

Please wait while your request is being verified...

В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Помимо обновления художники написали на стенах иконы первых хабаровских новомучеников – их причислили к лику святых в этом году. Помимо обновления художники написали на стенах иконы первых хабаровских новомучеников – их причислили к лику святых в этом году.

В Россию из Греции принесена икона новомучеников и исповедников Христовых

Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина Чудо произошло после того, как икона побывала в храме посвященном Новомученикам Российским, который строится на проспекте Зерюнова г. Ухты.
Храму в Алматинской области подарили икону китайских новомучеников Молитвенная комната военного комиссариата Цимлянского и Волгодонского районов пополнится еще одной иконой – новомученика воина Евгения.

🎨 В нашей обители появилась новая икона - новомучеников тагильских.

23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков. Инициативой тверской православной организации «Союз Православных Мирян», заботой и попечением наших благотворителей, была написана икона «Собор Новомучеников храма. Как писалась икона Собора новомучеников и исповедников Российских к их прославлению в 2000 году, на которой изображены не только сами мученики, но и сцены их страданий. 10 октября храму Сошествия Святого Духа села Шкинь Коломенского района передан список (копия) иконы "Всех святых, новомучеников и исповедников российских". В центре иконы священномученик изображен сидящим — за образец был взят образ сидящего на престоле Спиридона Тримифийского. Контакты. Главная / Святыни / Икона «Собор новомучеников Химкинского благочиния».

Освящение иконы священномученика Сергия (Дружинина), епископа Нарвского.

Этот дар осуществлен, благодаря деятельности Благотворительного фонда в честь святого мученика Авраамия Болгарского г. Основатель фонда Вадим Витальевич Парадник считает святого чудотворца Авраамия не только небесным заступником, но своим другом и покровителем. В сложный период, наступивший в его предпринимательской деятельности, Вадим Витальевич промыслительно узнал о святом мученике и чудотворце Авраамии Болгарском. После обращения к святому с молитвой помощь от него пришла незамедлительно, дела в компании стали налаживаться.

Такой прием надо использовать очень аккуратно. Нельзя сказать, что в древности не было деталей-исключений, но они должны быть обусловлены не случайностью: так получилось, — а сутью подвига святого. Иконография показывает суть подвига не за счет неких частностей, а путем проникновения внутрь духовного опыта святого и отображения его. Важны не детали о жизни или обстоятельствах смерти подвижника, а его суть опыта угождения Христу. Традиция написания икон новомучеников и исповедников Церкви Русской формируется на наших глазах. Прецедент может играть как положительную, так и отрицательную роль. Если широко стала известна икона, впервые изображающая святого или собор, но выполненная непродуманно, ее недочеты могут закрепиться в качестве некоего исходного образца.

Поэтому важно осмысление того, в каких направлениях движется поиск новой иконографии. Иконописная традиция всегда формируется в контексте того, что в целом происходит в обществе. Известно, что в России уже XIX век был отмечен, с одной стороны, подъемом духа отдельных избранных столпов веры православной, таких как преподобный Серафим Саровский, Оптинские старцы, с другой стороны, народ в своем большинстве стал редко причащаться: раз или несколько раз в году, так что и литургия часто воспринималась уже всего лишь как одна из служб. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, который каждый день служил литургию и каждый день сам причащался, говорил о последствиях редкого причащения. Так и в иконографии конца XIX века. На иконах епископа могли изображать не в полном облачении, в котором он служит литургию, а вообще в любом, — сейчас уже есть иконы, где епископ или священник могут быть написаны только в рясе и с крестом на груди. Это свидетельствует о том, что после богоборческого XX века богословие иконы было подзабыто. Святое духовенство на иконах Среди новомучеников прославлено очень много святителей. После репрессий 1937—1938 гг. Многие из епископата тех лет — или священномученики, или исповедники.

Есть современные иконы, где святитель, как уже отмечалось, может изображаться в неполном облачении, без омофора. О епископстве, конечно, могут говорить: панагия, клобук, епископская мантия, — но даже при служении панихиды или молебна епископ уже облачается, не говоря уже о главном служении — литургии. Все-таки правильно писать епископа, как, впрочем, и священника, в полном облачении, — именно так, как он предстоит Богу во время литургии. Надо подчеркивать и отображать в иконе суть служения. Епископы и священники должны изображаться на иконах с Евангелием в руках — так как архипастырь и пастырь являются проповедниками благой вести — и в полном богослужебном облачении как служители литургии. Святители по облачению отличаются от священников тем, что пишутся в саккосе и омофоре, древние святители носили, как и священники, фелонь, в ней они могут и изображаться. Диакон пишется на иконах в полном диаконском облачении, обычно с кадилом и ладанницей в руках. У священномученика — в каком бы сане он ни был — в руке также может быть крест. Сейчас сложилось такое представление, что крест у священномученика в руке должен быть обязательно. Хотя в древней практике этому правилу следовали не всегда, скорее даже редко изображали священномучеников с крестами в руках.

В отличие от мирян-мучеников, обычно изображаемых с крестами. Сейчас эта практика оправдана тем, что при взгляде на икону можно сразу сказать: это мученик. Логика в этой нововведенной традиции есть. Головной убор у епископа на службе при полном облачении сейчас митра. Но если следовать древней практике, нередко изображали белые клобуки, например, как на известной иконе святителя Алексия кисти Дионисия, — чтобы показать избранное положение Предстоятеля Церкви или митрополита. Клобук может оказаться даже более информативным, чем митра. Конечно, могут быть исключения. Нередко епископов, которые закончили жизнь в монастыре, уйдя на покой, изображали в монашеском облачении, причем постоянно. Допустим, святителя Иоанна Новгородского. Этот один из самых известных новгородских святых практически всегда пишется в монашеском облачении, в котором он и закончил свою жизнь.

Епископство его обозначено тем, что он изображен в епископской, а не простой монашеской мантии. Это характерно для икон позднего Средневековья. Ранее в иконографии, допустим, преподобного Косьмы Маюмского, вообще ничто не указывает на то, что он епископ Маюмский. Лишь в поствизантийском искусстве на его иконах сан отмечен епископской мантией. И сейчас в написании образов святителей, которые в монастыре на покое окончили свою жизнь, возможно изображение монашеского облачения: это такие почитаемые святители, как Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. Внеисторичность иконы Есть такая проблема: должна ли икона быть исторически достоверной, тем более в деталях? Например, древние епископы за богослужением не носили нагрудных ни панагии, ни креста. На древних изображениях мы всегда видим без них Святителя Николая. Традиция ношения крестов и панагий сложилась в относительно позднее Средневековье, а широко была распространена в последние столетия. Вопрос: изображать панагии и кресты в образах святых или нет?

Возможен и тот и другой подход: кто-то считает, что важно соответствовать историческим реалиям, кто-то полагает, что главное создать близкий к восприятию современника образ святого, не вдаваясь в детали. Икона в каком-то смысле внеисторична. Вспомним иконы святителя Спиридона Тримифунтского: его пишут в полном епископском облачении и c пастушечьей шапочкой на голове, которую он, конечно же, при полном облачении не носил. Но для церковной традиции было важно подчеркнуть глубоко присущие ему смирение и кротость, а также показать то, что он, будучи уже епископом, оставался пастырем и бессловесных овец. На иконе часто можно встретить такие «странности» с точки зрения исторической правды или свойств линейности времени. Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы.

Главная » Новости » Освящение иконы Новомучеников Истринских в Лужках Освящение иконы Новомучеников Истринских в Лужках 30-06-2019 30 июня в Неделю Всех святых, в земле Русской просиявших в Петропавловском храме села Лужки состоялось знаковое событие — освящение новонаписанной иконы Истринских страдальцев за веру Христову. Икона выполнена иконописцем Козыревой Светланой Ярославовной. Целый ряд икон её работы украшают храмы нашего благочиния. Икона новомучеников и исповедников Церкви Русской Иситринской земли помещена в резной киот, в который вставлена копия Туринской плащаницы.

Прецедент может играть как положительную, так и отрицательную роль. Если широко стала известна икона, впервые изображающая святого или собор, но выполненная непродуманно, ее недочеты могут закрепиться в качестве некоего исходного образца. Поэтому важно осмысление того, в каких направлениях движется поиск новой иконографии. Иконописная традиция всегда формируется в контексте того, что в целом происходит в обществе. Известно, что в России уже XIX век был отмечен, с одной стороны, подъемом духа отдельных избранных столпов веры православной, таких как преподобный Серафим Саровский, Оптинские старцы, с другой стороны, народ в своем большинстве стал редко причащаться: раз или несколько раз в году, так что и литургия часто воспринималась уже всего лишь как одна из служб. Святой праведный Иоанн Кронштадтский, который каждый день служил литургию и каждый день сам причащался, говорил о последствиях редкого причащения. Так и в иконографии конца XIX века. На иконах епископа могли изображать не в полном облачении, в котором он служит литургию, а вообще в любом, — сейчас уже есть иконы, где епископ или священник могут быть написаны только в рясе и с крестом на груди. Это свидетельствует о том, что после богоборческого XX века богословие иконы было подзабыто. Святое духовенство на иконах Среди новомучеников прославлено очень много святителей. После репрессий 1937—1938 гг. Многие из епископата тех лет — или священномученики, или исповедники. Есть современные иконы, где святитель, как уже отмечалось, может изображаться в неполном облачении, без омофора. О епископстве, конечно, могут говорить: панагия, клобук, епископская мантия, — но даже при служении панихиды или молебна епископ уже облачается, не говоря уже о главном служении — литургии. Все-таки правильно писать епископа, как, впрочем, и священника, в полном облачении, — именно так, как он предстоит Богу во время литургии. Надо подчеркивать и отображать в иконе суть служения. Епископы и священники должны изображаться на иконах с Евангелием в руках — так как архипастырь и пастырь являются проповедниками благой вести — и в полном богослужебном облачении как служители литургии. Святители по облачению отличаются от священников тем, что пишутся в саккосе и омофоре, древние святители носили, как и священники, фелонь, в ней они могут и изображаться. Диакон пишется на иконах в полном диаконском облачении, обычно с кадилом и ладанницей в руках. У священномученика — в каком бы сане он ни был — в руке также может быть крест. Сейчас сложилось такое представление, что крест у священномученика в руке должен быть обязательно. Хотя в древней практике этому правилу следовали не всегда, скорее даже редко изображали священномучеников с крестами в руках. В отличие от мирян-мучеников, обычно изображаемых с крестами. Сейчас эта практика оправдана тем, что при взгляде на икону можно сразу сказать: это мученик. Логика в этой нововведенной традиции есть. Головной убор у епископа на службе при полном облачении сейчас митра. Но если следовать древней практике, нередко изображали белые клобуки, например, как на известной иконе святителя Алексия кисти Дионисия, — чтобы показать избранное положение Предстоятеля Церкви или митрополита. Клобук может оказаться даже более информативным, чем митра. Конечно, могут быть исключения. Нередко епископов, которые закончили жизнь в монастыре, уйдя на покой, изображали в монашеском облачении, причем постоянно. Допустим, святителя Иоанна Новгородского. Этот один из самых известных новгородских святых практически всегда пишется в монашеском облачении, в котором он и закончил свою жизнь. Епископство его обозначено тем, что он изображен в епископской, а не простой монашеской мантии. Это характерно для икон позднего Средневековья. Ранее в иконографии, допустим, преподобного Косьмы Маюмского, вообще ничто не указывает на то, что он епископ Маюмский. Лишь в поствизантийском искусстве на его иконах сан отмечен епископской мантией. И сейчас в написании образов святителей, которые в монастыре на покое окончили свою жизнь, возможно изображение монашеского облачения: это такие почитаемые святители, как Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник. Внеисторичность иконы Есть такая проблема: должна ли икона быть исторически достоверной, тем более в деталях? Например, древние епископы за богослужением не носили нагрудных ни панагии, ни креста. На древних изображениях мы всегда видим без них Святителя Николая. Традиция ношения крестов и панагий сложилась в относительно позднее Средневековье, а широко была распространена в последние столетия. Вопрос: изображать панагии и кресты в образах святых или нет? Возможен и тот и другой подход: кто-то считает, что важно соответствовать историческим реалиям, кто-то полагает, что главное создать близкий к восприятию современника образ святого, не вдаваясь в детали. Икона в каком-то смысле внеисторична. Вспомним иконы святителя Спиридона Тримифунтского: его пишут в полном епископском облачении и c пастушечьей шапочкой на голове, которую он, конечно же, при полном облачении не носил. Но для церковной традиции было важно подчеркнуть глубоко присущие ему смирение и кротость, а также показать то, что он, будучи уже епископом, оставался пастырем и бессловесных овец. На иконе часто можно встретить такие «странности» с точки зрения исторической правды или свойств линейности времени. Например, одно клеймо на иконе святителя Иоанна Златоуста может содержать сразу две его фигуры — так подчеркивается многочисленность и неустанность его попечений о нуждах паствы. Вспомним иконы церковных праздников, например Пятидесятницы. Там изображается схождение Духа Святаго на апостолов, и всегда среди сонма апостолов — святые Павел, Марк и Лука. При этом известно, что их, по крайней мере апостола Павла, не было в этот исторический момент рождения Церкви Христовой и схождения Духа Святаго на апостолов. Апостол Павел вообще тогда не был еще христианином. Но как показать на иконе апостольскую Церковь, которая принимает Духа Святаго, чтобы просветить нас и всю вселенную, без первоверховного «апостола языков» народов Павла и без евангелистов-апостолов от 70-ти Марка и Луки?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий