Новости функциональная грамотность на уроках географии

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Мероприятие из раздела Вебинары 01.04.2024 – Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии.

Функциональная грамотность на уроках географии

16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии. 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.

«Информационно-методический центр»

Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность. В статье анализируется проблема развития функциональной грамотности обучающихся на уроках географии.

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии 19 января 2023 года силами кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании был проведен обучающий семинар «Работа с картографическими источниками информации на уроках географии как средство формирования функциональной.
МО «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии». Слайд 1Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроках географии» учитель географии ГБОУ СОШ №3 Горбунова Екатерина.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау» Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии.
The subscription plan has expired Формирование функциональной грамотности на уроках мысль,когда ни с кем не делится она?Что гордый ум,когда он сам в себе замкнётся?Что рукопись,когда она не прочтена?Душа,когда она к другой душе не рвётся?

Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. работу с географической картой — работу со статистическими данными.

Функциональная грамотность на уроке географии

Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся. Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.

Закончилась работа семинара тезисом для размышления, что любой современный урок географии должен формировать и развивать функциональную грамотность обучающихся.

Педагоги посмотрели урок географии в 9 классе по теме «Европейский север - хозяйство», учитель Мартынова О. Далее были рассмотрены особенности работы педагога по формированию функциональной грамотности обучающихся, а также приведены примеры заданий и раскрыты способы работы с ними.

К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности.

Работа с географической картой. В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности — цель географического образования. В географии главный метод исследования — картографический. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке.

Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: - комментированное чтение в 5 — 6 классах , которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное - составление простой таблицы на основе параграфа учебника в 5 — 6 классах - составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений 7 — 11 классы - высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы 9 — 11 классы - составление развернутых планов и конспектов параграфов - составление кроссвордов в 5 — 7 классах - чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса и др.

Задание 3. Даже самые южные из Алеутских островов покрыты тундрой. Комсомольск-на-Амуре лежит в зоне тайги. А самый южный?

Задание 4. Гек Финн утверждал, что «карта врет», так как на той карте, которой они использовались во время полета, разные штаты окрашены в разные цвета, а на самом деле «их цвет один и тот же-зеленый. Какой картой пользовались путешественники? Какой правильнее было бы пользоваться?

Задание 5. Слайд 11 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Задание 1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности.

Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда.

Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации?

Функциональная грамотность на уроке географии

Развития функциональной грамотности на уроках географии – 16 ноября 2022 года на базе ГБУ НАО «НРЦРО» состоялись МО учителей географии по теме: «Формирование и оценка функциональной грамотности на уроках географии».
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии Формирование элементов функциональной грамотности при подготовке к ГИА и ВПР на уроках географии в основной школе.

Развития функциональной грамотности на уроках географии

Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии 16 декабря состоялось очередное заседание ММО учителей географии по теме «Работа с текстом учебника на уроках географии как средство формирования функциональной грамотности» На заседании были приведены примеры работы с учебником разных авторов.
Функциональная грамотность на уроках географии | Марина Васильевна Иванова. Работа №307144 Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках?
: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» — Цель: Поделиться опытом применения приемов развития функциональной грамотности на уроках географии.

Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание

  • Навигация по записям
  • Похожие статьи
  • Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Вы точно человек?
  • Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
  • Развития функциональной грамотности на уроках географии

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего,предметных результатов через:работу с текстом,работу с географической картой, работу со статистическими данными. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность, формируемая и на уроках географии. Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии через интерактивные методы и приёмы обучения доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности на уроках географии.

Библиотека

  • Функциональная грамотность на уроках географии
  • Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
  • Занятие 1. Функциональная грамотность человека: содержание
  • Читайте также
  • Функциональная грамотность на уроке географии

Развитие функциональной грамотности на уроках географии

Например, в задаче на часовые пояса «Во сколько самолет из Екатеринбурга прилетит в Москву при условии, что разница во времени 2 часа, а самолет проведет в воздухе 1 час 45 минут? Мы погружаем ученика в широкий контекст, где работа по алгоритму далеко не всегда поможет — гораздо чаще требуется либо отойти от алгоритма, либо выбрать из нескольких тот, который применим к конкретной ситуации, либо видоизменить его с помощью креативного мышления. На втором мастер-классе Иван Колечкин рассказал о приеме апофении поиска закономерностей и связей между совершенно не связанными на первый взгляд вещами , который широко использует на своих уроках. Вероника Холина на своем мастер-классе рассказала об исследовании функциональных зон города.

Изменения, происходящие с городами при жизни одного поколения, структура любого города, состоящая из базового производственного , обслуживающего сектора и сектора домашнего хозяйства, модели использования земли, типы застройки, структура населения, экология, транспорт, качество жилья — подобное исследование на примере своего города или своего региона старшеклассники могут осуществить самостоятельно, изучив при этом разные понятия из курса экономической географии. Текст: Ирина Шаманаева.

Обновленный ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Это не просто овладение знаниями и умениями, но и способность применять их при решении широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности. В рамках семинара педагоги общеобразовательных учреждений города ознакомили учителей с заданиями по оценке функциональной грамотности и обозначили типичные ошибки учащихся. Были проанализированы подходы к оценке уровня сформированности функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах государственной итоговой аттестации по географии.

Поэтому лучше такие задания проводить либо в качестве разминки, либо на классных часах. Тем более, что многие тексты социальны, интересны и поучительны. Для этого я использую релейные работы. Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания. Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение.

Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты.

Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений. На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки.

Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи. Животные африканских саванн могут долго обходиться без воды. В поисках водоема они преодолевают большие расстояния. Около водопоя можно встретить удивительную антилопу гну, ростом всего 30 см. Огромная горилла привела своих детёнышей к воде и грозно смотрит на слонов, зебр, страусов и носорогов. Длинноногая птица-секретарь расправляется со змеей. Лисичка фенёк осторожно крадется в тени зонтичной акации. Но вдруг налетел страшный самум, несущий смерть всему живому».

На развитие внимания предлагаю задания 1. Продолжите предложенный текст. Задайте вопросы по данному тексту. Найдите ошибку в тексте, определении, схеме, таблице. Дан перечень некоторых объектов, понятий и т. На развитие мировоззрения можно использовать задания: 1. Приведите примеры объектов, процессов реальной действительности, описываемых данным свойством, явлением и т. Составьте содержательную прикладную задачу на применение изученного материала. Каждую осень на улицах городов можно увидеть костры, в которых горит опавшая листва.

Можно ли осенью сжигать опавшие листья? Ответ обоснуйте. Подумайте, как человек может использовать в своей практической деятельности знания о влиянии света, воды и температуры на живые организмы. Для того чтобы естественнонаучную грамотность успешно сформировать нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся осознавали его ход и активно в нем участвовали. Но не всякая деятельность на уроке интересует учащихся: привлекают ребят поиск, исследования. Интерес развивается активно, если удовлетворяется естественное стремление ученика самому «открывать» новое и вырабатывать собственное суждение. Переход от наблюдения к предсказанию результатов эксперимента, осуществляемому на основе теоретического анализа — эту работу можно проводить при выполнении исследовательских заданий на повторение и закрепление материала. Описание многих удивительных явлений природы может также послужить основой для создания ситуации неожиданности. Кроме того, можно использовать ситуацию опровержения, которая создается в тех случаях, когда учащимся предлагается доказать несостоятельность какой-либо идеи, проекта, опровергнуть антинаучный вывод и др.

Самостоятельный эксперимент учащихся на уроках способствует усвоению, закреплению материала, развивает их творческие способности. Это осуществляется в форме практической работы. Одним из основных средств формирования естественнонаучной грамотности является выделение общей для всех естественнонаучных предметов номенклатуры учебных заданий, которые непосредственно направлены на формирование компетентностей естественнонаучной грамотности. Используя физическую и климатическую карты, приведите примеры территорий с благоприятным и неблагоприятным для ведения сельского хозяйства климатом на любом материке, кроме Антарктиды. Представьте себе, что Вы — существо с неограниченными возможностями влияния на природу Земли, в том числе на климатообразующие факторы. Где на планете Вы хотели бы изменить климатические условия? Что бы вы предприняли, чтобы этого добиться? Предположите, как изменения климата в районе Ваших экспериментов скажутся на климате прилегающих территорий. А на климате планеты?

Подобные задания на применение полученных в курсе географии знаний есть и в КИМах ГИА: а Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий