Новости что такое малыш

Главная Статьи Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей. Современные психологи утверждают: если ребёнок плачет или просто требует внимания к себе, его необходимо взять на руки, чтобы он успокоился, так как это влияет на дальнейшее психологическое развитие малыша. Впервые малыша она увидела в месячном возрасте.

Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

Первые 15 минут, чтобы освоиться, малышам разрешается всё: залезать в чемодан, доставать реквизит, трогать дрова, бросаться подушками, вставать и выходить. Нам нужно знать, каким должен быть малыш при рождении, как он набирает вес, какие р Смотрите видео онлайн «НОВОРОЖДЕННЫЙ МАЛЫШ _ 5 главных вопросов о здоровье и уходе за ребенком.» на канале «Простое материнство» в хорошем качестве и бесплатно. Смотри новости и проекты телеканала ОНТ на YouTube. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому.

Новорожденный малыш в семье

Что такое малыш. Маленькие дети. Грудной ребенок. Красивый здоровый малыш. В период до года малыш эволюционно проходит этап очень сложного психоэмоционального развития, и самым важным человеком для него сейчас является мама. В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Хендлинг (от английского handling) – это такое взаимодействие взрослого с младенцем через частые прикосновения, держание на руках, контакт, при котором малыш учится осознавать себя, свое тело, свои границы и возможности, что в будущем обеспечивает его полноценное развитие.

Для новорожденного есть что-то гораздо более важное, чем богатырский вес или рождение в срок!

Обычно это бывает в семье, где переживаются трудности, где ребёнок берет на себя выполнение взрослых обязанностей; интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребёнка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность; равнение ребёнка на качества «настоящего мужчины» и «настоящей женщины» как результат прямого подражания и выработка в себе таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, верность в дружбе, забота о других и т. Показателем возникновения чувства взрослости можно считать : возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих, стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять. Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребёнка. Подростковый возраст Основная статья: Подросток Период, когда происходит половое созревание ребёнка и перестроение организма на более высокий уровень развития. Современная наука определяет подростковый возраст в зависимости от страны региона проживания и культурно-национальных особенностей, а также пола от 12—14 до 15—17 лет. На 2011 год в мире насчитывается более миллиарда подростков [3].

Мир детства Дети играют картина Е. Костенко , 1992 Психологически ребёнок отличается от взрослого большей склонностью к познанию, открытию нового. Для дошкольника игра является одним из основных видов деятельности.

И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка.

Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие. Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада. Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства. Воспитание новорождённого.

С чего начать? Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы заложить основы правильного воспитания ребёнка. Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители.

И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша. Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно. Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время.

Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно. Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет. Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило.

Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди. И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь. Как сформировать связь с малышом? Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо.

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» кормление по часам, сон в кроватке по расписанию , заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее? Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта.

Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания. Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша.

Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы.

А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается. Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме — ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка.

Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни. Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так.

Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны.

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Что такое Смерть в колыбели и как ее предотвратить? Совместный сон или своя кроватка — делаем разумный выбор Что делать, если малыш перепутал день и ночь? Малыш спит только на руках или в коляске?

Помочь ребенку из отдельных кусочков выстроить свой жизненный путь — это дело родителей.

При недостаточном общении ребенка с мамой или в случае непринятия близкими взрослыми ребенка никакие игрушки не позволят ему развиваться полноценно. Известный психолог Людмила Петрановская утверждает: «Если ребенок спокоен за свои отношения с родителями, он немедленно поворачивается к ним спиной, а лицом — к миру и отправляется его исследовать». В первую очередь родители сами должны быть искренне заинтересованы в общении с ребенком, а предлагая те или иные игры, учитывать его состояние и настроение. А игрушки могут быть самыми простыми и даже являться частью быта семьи: шнурки, сушки, крупы, макароны, вода, посуда, карандаши, краски, бумага и многое-многое другое. Так он станет коммуникабельным и у него будет много друзей» С этими словами родители отдают ребенка в ясли и частные детские сады, как только ему исполнится в лучшем случае полтора года.

К сожалению, очень часто за подобными мыслями стоит желание реализации собственных потребностей. Иногда жизнь семьи складывается таким образом, что мама и папа вынуждены доверить воспитание своего ребенка другим людям. В возрасте около восьми месяцев малыш уже хорошо умеет отличать родных людей от чужих и может начать бояться посторонних. Это нормальная реакция здоровой детской психики, позволяющая ребенку избежать опасностей внешнего мира. Такое поведение может продлиться достаточно долго, вплоть до трех лет.

До трех лет дети в основном заняты игрой с игрушками, а сверстники начинают быть особенно интересными и необходимыми участниками игр позднее.

Развитие ребенка первого года жизни по месяцам. Мнение детского невролога

Давать ли пустышку В предыдущем пункте если вдруг вы пропустили говорится, что ВОЗ против пустышек в жизни новорожденного, поскольку они мешают налаживанию лактации и подменяют нутритивное сосание ненутритивным. Есть мнение, что прибегнуть к помощи силиконовых друзей молодых родителей можно, но уже после того, как новый человек пройдет рубеж новорожденности, составляющий первые 28 дней его жизни. Сколько спать Если вам повезло, то ваш новорожденный может спать до 20 часов в сутки, и первые несколько недель жизни — однозначно не лучшее время, чтобы пытаться наладить ему режим сна. Mayo Clinic говорит нам, что первый месяц младенцы спят почти круглосуточно когда не едят. Главное — не мешать им. Совет молодым родителям «спи, когда он спит», хотя и звучит абсурдно, действительно может помочь избежать депривации сна — об этом НЭН рассказывала сомнолог Ирина Завалко. Самая безопасная поза для сна — на спине. Нет, младенец не захлебнется, если срыгнет во сне — дети устроены так, что либо откашливают лишнее, либо просто проглатывают.

Да, звучит противно, но так оно и есть. При длительном сне на животе возникает угроза угнетения дыхания. Как одевать на прогулку Раньше было принято ждать месяц прежде, чем нести ребенка на прогулку — сейчас это правило отменили если температура на улице не ниже минус десяти, то гулять можно уже в день выписки из роддома. Одевая ребенка, нужно помнить, что новорожденные легко замерзают и перегреваются а перегрев не менее вреден, чем переохлаждение. Основное правило выглядит так: на младенце должно быть столько же слоев одежды, сколько на вас, плюс один этот слой вполне может заменить подобранное по сезону одеяло или ваша слингоодежда. Как стирать и гладить детскую одежду Многие покупают для младенцев специальные детские порошки, но ими имеет смысл пользоваться только в том случае, если вы готовы и все остальные вещи стирать этим порошком. Отдельно стирать детские вещи смысла не имеет: новорожденный все равно будет соприкасаться со «взрослым» текстилем — будь то простыня на вашей кровати или ваш свитер, к которому он будет прижиматься щекой.

Гладить детскую одежду тоже нет необходимости — разве что вам этого очень хочется. Стоит ли пеленать ребенка Тугое пеленание «столбиком» вредно для младенческих суставов. Но мягкое пеленание — например, с помощью трикотажных пеленок на липучках, которые не ограничивают движения ногами, может помочь ребенку успокоиться и лучше спать, ведь в утробе он на последних сроках был стеснен в движениях, именно поэтому многим малышам нравится свободное пеленание. Многие дети размахивают во сне руками и просыпаются от этого — в таких случаях пеленка незаменима. Какие книги стоит почитать «Федиатрия.

Если мы делаем несколько промахов, а это неизбежно, но в целом стремимся видеть все потребности, то в основании будет пара плохих кирпичей, но база все равно будет прочной. Поэтому таких кирпичиков надо набрать как можно больше, понимая, что на этом будет потом выстраиваться характер ребенка, его отношения с собой и людьми, его самооценка, его реакция на стрессы и т.

Каждое действие по отдельности не так важно - может не быть пеленки, можно купать в большой ванной, можно не высаживать, но все вместе они дают накопительный эффект. Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Так что, дорогие мои, прежде чем отвергать пеленание, усаживать малыша в детский стульчик, сворачивать ГВ, говорить, что памперсы удобнее высаживания, постарайтесь добыть информацию как это ваше конкретное действие отразиться в будущем на малыша. Слава богу сейчас информации достаточно и можно при желании найти что угодно. Уходите от формата форумных советов, ищите научные знания, разбирайтесь что и зачем нужно. Поверьте в 3-4 года вы будете точно знать почему ваш ребенок такой и сюрпризов не будет. В дополнение хочу сказать важную вещь.

Все что было написано необходимо чтобы понимать что и зачем мы делаем с малышами, а не для того чтобы оценивать как мы накосячили, глядя на подрощенных детей. Коррекция возможна на любом этапе, но даже это не главное. Главное ваше умение как мамы видеть потребности ребенка и вписывать их в свои потребности в любом возрасте. И умение думать, а не паниковать и бездумно следовать советам. Думать, анализировать и делать выводы. Это не оценивать себя и свои действия с точки зрения "я молодец или я плохая мать", это совсем другое состояние. Тут нет оценки себя как матери и нет оценки ребенка как хорошего или плохого.

Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно — при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения — это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10—12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет — малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света.

Еще одна особенность зрения новорожденного — рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие — хуже. Особенности физического развития В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание — единственное, что ему нужно больше всего.

Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным.

Он начинает учиться поднимать голову. Это пока только попытки: чаще всего они происходят, когда он лежит на животике. Однако у этих тренировок большое будущее. Такие упражнения тренирует мышцы живота и спинки малыша, то есть способствует его физическому развитию. Развитие ребенка 1 месяца жизни наполнено значимыми и приятными моментами: первый взгляд, первое прикосновение, первый звук, первая улыбка. Для любящих родителей каждое такое событие имеет особую эмоциональную ценность. Развитие ребенка 2 месяца жизни продолжается с исследования им всего, что происходит вокруг.

Пока он только наблюдает: смотрит, слушает, иногда пытается попробовать на вкус. Взгляд малыша в этот 2 месяц уже может удерживать движущиеся предметы. Ребенок с удовольствием следит, как приходит мама, как она двигается по комнате в пределах его видимости. Малыш вполне осознанно радуется склонившимся к нему родителям, его улыбка выражает удовольствие от их присутствия. Она уже не редкость, и ребенок может дарить ее всем, кто ему симпатичен. Описывая развитие ребенка 2 месяца, следует заметить, что дети развиваются по-разному. Одни — быстрее, другие — медленнее, одни — делают скачки в развитии, другие — плавно постигают основы физического и психического плана. Поэтому понятие нормы не является некой непреложной истиной, а обладает гибкими контурами.

Эта гибкость позволяет характеризовать развитие малыша в любой период его детства в рамках среднестатистических событий и достижений детей в этом возрасте. Поэтому не стоит беспокоиться, если ребенок на 2 месяце редко дарит вам улыбки. Возможно, он просто очень серьезный молодой человек! В конце 2 месяца жизни малыш начинает интересоваться звучащими игрушками. Он поворачивает голову на звук и пытается следить за его источником. Погремушки, подвешенные над кроваткой, будут интересовать его гораздо больше чем месяц назад. Вероятно, он даже попытается поднять ручку и дотронуться до них. Все свои открытия и действия ребенок 2 месяца жизни может выполнять под аккомпанемент попыток произнесения гласных звуков.

Его пение кажется бессмысленным, но на самом деле малыш пробует произносить звуки, которые слышит от взрослых: ааааа-эээээ-ууууу. Такая распевка предшествует гулению, поэтому стоит помочь ребенку и тоже попеть гласные вместе с ним. На 2 месяце малыш больше времени проводит, бодрствуя, поэтому он значительно больше двигается. Может, например, сам разжать кулачок и тут же засунуть высвободившийся пальчик в рот. Хватательный рефлекс проявляется в фактах захвата маминых волос или папиных пальцев. На 2 месяце жизни малыш способен уже сам повернуться из положения, лежа на боку на спинку. Это происходит, конечно, не осознанно, однако, характеризует физические навыки малыша. Развитие ребенка 2 месяца ознаменовывается и тем, что он продолжает улучшать свои способности: самостоятельно приподнимать и удерживать головку в положении лежа на животе.

Его рекорд может достигать 10-20 секунд. Эти достижения будет совершенствоваться ребенком в следующие месяцы жизни, а пока он доволен тем, что рядом с ним мама, что ему тепло, сухо и он сыт. На 3 месяце жизни малыш начинает по-настоящему гулить. Звучащие ранее гласные превращаются в слоги: гу, агу и т. Ребенок может несколько минут поддерживать такой разговор с благодарным собеседником. Вообще малыш начинает требовать больше внимания. Он смеется и улыбается, когда мамочка обращается к нему, и вполне может громко расстроиться от недостатка внимания. Игрушки над кроваткой наконец-то находят своего благодарного почитателя.

Бодрствующее чадо будет с удовольствием трогать их ручками, тянуться к ним, греметь и т. Погремушка сможет отвлечь ребенка от плохого настроения на несколько минут. Однако она должна быть чистой, поскольку развитие ребенка 3 месяца основано на оральных ощущениях, то есть малыш все воспринимает через вкусовые рецепторы, расположенные во рту.

Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?

Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса. В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6]. Малыши иначе воспринимают вкус пищи Область вкусового опыта у малыша практически стерильна, кроме того, он физически не способен почувствовать некоторые оттенки вкуса. Зато точно известно, что дети очень любят сладости [7] , и этому есть объяснение: первой пищей в жизни крохи становится материнское молоко, и его сладковатый вкус запоминается навсегда. Вопреки мнению, что смартфоны и планшеты приносят маленьким детям только вред, использование этих устройств положительно влияет на развитие мелкой моторики. Телевизор плохо влияет на малышей Ряд исследований показывает, что дети, которые слишком много смотрят телевизор или другой видеоконтент 2 и более часов в сутки , могут отставать в когнитивном развитии [9]. В частности, у них могут быть проблемы с краткосрочной памятью, языковыми навыками, ранним обучением чтению и освоением математических способностей. Детям нельзя давать аспирин Это безрецептурное лекарство, которое есть в аптечке почти каждой семьи, может стать причиной синдрома Рея — очень опасного состояния, угрожающего жизни ребенка [10]. Детям до 16 лет нельзя давать аспирин без рекомендации врача, особенно при гриппе, ветрянке и кори. Вместо этого препарата нужно использовать парацетамол или ибупрофен.

Активное развитие языковых способностей начинается с 18 месяцев Обычный малыш знает в полтора года от 5 до 40 слов, но уже к двум годам его словарь вырастает до 150—300 слов, и в речи появляются предложения из 2—3 слов. В 3 года ребенок знает примерно 900—1000 слов и умеет задавать короткие вопросы [11]. К 6 годам он понимает более 10 тысяч слов хотя в речи использует далеко не все из них.

Это позволяет ребенку совершить первый вдох. Фиксировать взгляд и видеть какие-то предметы он учится постепенно. У кого-то это получается на третий день, у кого-то на пятый, седьмой. Но в течение первого месяца ребенок уже видит. И самое для него важное — это человеческое лицо, это ему нравится больше всего. В первую очередь лицо матери. Например, когда мама во время беременности слушает классическую музыку.

И ребенок всё слышит. Он находится в водной среде, и пусть она не так передает звуки, как воздух, но всё же передает. Ребенок слышит биение сердца матери, разговоры. Сейчас во всех родильных домах проводят аудиологический скрининг, то есть проверяют всех новорожденных детей на наличие слуха. Прослушивание музыки, пока ребенок в утробе, точно не повредит. Проводились исследования, когда, например, слушали рок-музыку, и ребенок был беспокойным и начинал пинаться. И наоборот — при спокойной музыке, которая ему нравилась, ребенок тоже был более спокойным. Кроме того, если у детей есть проблемы при рождении, существует так называемая музыкотерапия. Понятно, что это не заменяет лечебные мероприятия, но это тоже помогает в реабилитации ребенка. Это правда?

Для него эти тактильные ощущения впервые. Он трогает маму, себя, но пока хаотично и неосознанно. Если его в это время пеленать, то получается, что ребенок месяца в три-четыре вдруг обнаруживает свои руки и действительно очень пугается, потому что он не привык к ним. Поэтому не надо сразу пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам. Единственный нюанс: если ребенок беспокойный и плохо спит, то на ночь на какое-то время можно убирать ручки. Пеленать не стоит, лучше сразу надевать ползунки и распашонки. Кроме того, у детей есть рефлексы новорожденного, когда происходит какой-то резкий звук или еще что-то, он взмахивает ручками. Это называется рефлекс Моро. Не нужно пеленать ребенка, он должен привыкать к своим ручкам Источник: Тимофей Калмаков — Правда ли, что для того, чтобы быстрее приучить ребенка к горшку, нужно высаживать на него с рождения? Выделения — это не первая необходимость, которой ребенок учится.

Сначала он учится дышать, удерживать температуру тела, есть.

Несмотря на несовершенство пищеварительной системы у физиологически незрелых младенцев в желудочном соке все же находится сычужный фермент, створаживающий молоко. Поэтому обязательным для незрелого ребенка является материнское молоко.

Помимо питательной ценности, молоко оказывает неоценимую услугу для защиты организма малыша от факторов агрессии внешней среды. Поэтому даже в том случае, когда ребенок сразу после родов находится в отделении реанимации или интенсивной терапии и получает парентеральное питание через капельницу или настолько слаб, что не может сосать грудь, необходимо предпринимать все возможные меры для сохранения грудного молока, кормить малыша из ложки. Это один из необходимых факторов при выхаживании незрелых младенцев.

У физиологически незрелых новорожденных возможна функциональная неполноценность печени, в результате вырабатывается недостаточное количество фермента глюкурон-трансферазы, а это предрасполагает к развитию затяжной желтухи. Малый уровень протромбина вызывает повышенную кровоточивость. Незрелые дети предрасположены к дисфункции кишечника.

Кишечная стенка обладает повышенной проницаемостью, поэтому микробы и токсины, находящиеся в кишечнике, всасываются через кишечную стенку в кровь. Вследствие гипотонии кишечника и передней брюшной стенки часто отмечается метеоризм, в результате диафрагма поднимается вверх, поджимая нижние отделы легких и нарушая их нормальную вентиляцию. Слизистая оболочка пищеварительного канала у незрелых детей нежная, тонкая, легко ранимая.

Отмечаются низкая протеолитическая активность желудочного сока, недостаточная выработка панкреатических и кишечных ферментов, а также желчных кислот. Все это затрудняет процессы переваривания и всасывания, способствует развитию метеоризма и дисбактериоза. У многих незрелых детей, даже находящихся на естественном вскармливании, имеется дефицит бифидофлоры кишечника в сочетании с носительством условно-патогенной флоры.

Характер стула ребенка определяется особенностями вскармливания; как правило, в копрограмме у физиологически незрелых детей много нейтрального жира. Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта представляют одну из наиболее широко распространенных проблем среди детей первых месяцев жизни. Отличительной особенностью данных состояний является появление клинических симптомов при отсутствии каких-либо органических изменений со стороны желудочно-кишечного тракта структурных аномалий, воспалительных изменений, инфекций или опухолей и генетических метаболических отклонений.

При функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта могут изменяться моторная функция, переваривание и всасывание пищевых веществ, а также состав кишечной микробиоты и активность иммунной системы. Причины функциональных расстройств часто лежат вне пораженного органа и обусловлены нарушением нервной и гуморальной регуляции деятельности пищеварительного тракта. Костная система У физиологически незрелых детей к рождению костная система бывает сформирована, но минерализация костей часто еще не закончена, в связи с чем им дополнительно необходим кальций по рекомендации врача.

А у преждевременно рожденных незрелых детей часто наблюдается дефицит витамина D, так как именно в последние месяцы беременности происходит запас таких веществ, как витамин D, кальций, фосфаты. Если все это в достатке получает мама. Сниженное количество этих веществ в организме обуславливает развитие таких заболеваний, как рахит, признаками которого являются размягчение костей, замедление процессов роста, прежде всего ног, позднее появление зубов и закрытия большого родничка, изменение костей таза, а также дисплазия тазобедренных суставов, когда из-за недостатка кальция деформируются бедренные кости.

Физиологически незрелые дети входят в группу риска по развитию этого заболевания. У них оно течет особенно остро и быстро прогрессирует. Поэтому физиологически незрелым детям часто назначают витамин D для профилактики рахита.

Бывает, что физиологически незрелые дети рождаются с несформированными тазобедренными суставами. Дисплазия недоразвитие суставов грозит в дальнейшем подвывихами, вывихами и лишением возможности самостоятельно передвигаться. Поэтому необходимо вовремя диагностировать данную патологию и назначить лечение.

Для обнаружения дисплазии проводят ультразвуковое исследование суставов, которое позволяет правильно поставить диагноз. Частая причина дисплазии суставов — дефицит у мамы во время беременности магния, железа, белка, витамина С и других факторов питания. Эндокринная система Особенности функционирования эндокринной системы незрелого ребенка зависят от наличия эндокринных нарушений у матери.

Как правило, координация деятельности эндокринных желез нарушена. У незрелых детей относительно снижены резервные возможности щитовидной железы, в связи с чем у них возможно развитие транзиторного гипотиреоза состояние временной снижения уровня гормонов щитовидной железы, сопровождающееся повышением уровня ТТГ в крови. Мочеполовая система Водно-минеральный обмен у физиологически незрелых новорожденных лабилен, поэтому дети в одинаковой мере предрасположены к образованию отеков и развитию обезвоживания дегидратации.

Ранние отеки развиваются внутриутробно или в первые часы и дни после рождения. В патогенезе отеков кроме почечных факторов немалую роль играет гипопротеинемия, которая имеет значение в поддержании онкотического давления плазмы. Клинически ранние отеки выражаются в мягкой инфильтрации тканей от общей пастозности до массивных генерализованных отеков, не имеющих определенной локализации.

Они исчезают через 1—2 недели после рождения. Поздние отеки появляются спустя 2—3 недели после рождения, характеризуются определенной локализацией: на бедрах, голенях, стопах, лобке, нижней трети живота. Они плотные на ощупь, с гладкой, блестящей, малоэластичной кожей.

Появление отеков связано с характером вскармливания, с заболеваниями ребенка или с выраженной гипопротеинемией низким уровнем белков в крови. Иммунная система Иммунная система физиологически незрелого ребенка уже способна дать ответ при встрече с чужеродными микроорганизмами, но также и этот ответ может протекать неадекватно, бурно, или же, наоборот, с замедленной реакцией. В последующие периоды развития ребенка отмечается повышенная аллергическая настроенность организма, у таких детей возникают различные виды диатезов.

Может показаться, что ребенок первого месяца жизни совершенно не вовлечен в происходящее вокруг него. Он только ест, спит и плачет, сигнализируя о той или иной потребности. На самом деле это не так. Он воспринимает окружающую информацию, но иначе, чем взрослые. Зрение малыша Дети первого месяца жизни близоруки. Нет ничего удивительного в том, что они не реагируют на движение дальше 30—50 см от глаз. На таком расстоянии они видят изображение размыто. Оптимальное расстояние для визуального взаимодействия с новорожденным — 20—25 см. На таком расстоянии он отчетливо видит лицо матери, ее эмоции, улыбку, глаза. На этом же расстоянии ребенку предлагаются привлекательные вещи и картинки для рассматривания.

Предлагать малышу следует сначала монохромные, черно-белые изображения, фотокарточки, предметы. Они не перегружают психику и способствуют развитию зрения. Чувствительность к свету у новорожденных высока. Поэтому во время сна не рекомендуется включать яркое освещение, достаточно ночника. Ребенок с рождения должен уметь следить взглядом за медленным движением объекта на расстоянии до 30 см от глаз. Глазные мышцы ребенка в этом возрасте еще недостаточно развиты, поэтому закатывания и скашивания глаз считаются нормой. Слух новорожденного Слуховой аппарат ребенка начинает работу еще в утробе матери. Там его постоянно окружают звуки работы органов и систем матери. Монотонный стук сердца, журчание крови и пищеварительной системы, приглушенные голоса родителей — любимые звуки для малыша с рождения. Для успокоения ребенка первого месяца жизни иногда достаточно просто погрузить его в те умиротворяющие монотонные звуки, которые он слышал до рождения.

Белый шум, негромкая речь или пение матери обладают просто магической силой. После рождения звуки обретают большую выраженность и громкость, что заставляет ребенка первое время реагировать на них повышенным интересом. Вкус и обоняние Вкусовые и обонятельные рецепторы младенца недостаточно развиты, но он уже может воспринимать и отдавать предпочтение определенным вкусам и запахам.

Что нужно знать о новорождённых

Чем меньше потребностей малыша мы видим и закрываем, тем тревожней ребенок, тем сильнее тонкое ощущение собственной никчемности, перерастающей в более старшем возрасте в уверенность, что ты недостоин заботы и любви. Если такое происходит, то малыш так и не разжимает кулачки, не разгибает руки в локтях и не отрывает их от груди, а в позе на животе не вытаскивает свои ручки из-под себя и может резко запрокидывать голову. Разбираемся, стоит ли тратить время на чтение малышам. Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить.

Уход за малышами вчера и сегодня

Бывает так, что он часто плачет, спит днем и бодрствует ночью, а грудь требует по настроению, которое меняется несчетное количество раз в день. Выходит, что при существовании некоторой «усредненной» модели нормального поведения новорожденного каждый ребёнок имеет свои, только ему присущие биологические ритмы, которые достались крохе в наследство от родителей. Именно поэтому детские врачи не рекомендуют пытаться в первые дни жизни ломать индивидуальную программу новорожденного, а напротив, постараться мягко и осторожно вписать ее в свой привычный ритм жизни. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия Сон малыша Большую часть времени новорожденный ребёнок спит. Сон малыша составляет около двадцати часов в сутки, что является абсолютно нормальным для его возраста. Если с ребёнком все в порядке он не голодный, не мокрый и хорошо себя чувствует , то и сон малыша будет крепким и здоровым. Здоровый малыш может проснуться, потребовать еду, а потом, насытившись, снова спокойно уснуть.

Малышник «Живая книга» по сказке Сутеева «Под грибом» не оставляет равнодушными даже взрослых. Это мини-мюзикл. И когда на втором куплете муравей начинает шевелить ртом и петь, все приходят в восторг. Под каждую историю свой. Чудеса под Новый год Для многих она уже стала доброй волшебницей. Детям-малоежкам Вяжуля записывает истории, где уговаривает их поесть. Подбадривает болеющих малышей. Накануне Нового года Елена открыла baby-резиденцию в парке Победы, где в уютном, со вкусом украшенном пространстве совершаются настоящие чудеса. Ну где ещё ребёнок увидит сразу семь кроликов, появляющихся из волшебной коробки, снеговика, садящегося на шпагат, или цветной теневой театр? И это не анимационная программа, а семейная история, где вместе с малышами могут участвовать родители, бабушки и дедушки, крёстные. Они украшают окно снежинками, наблюдают, как из леса к ним идёт Дед Мороз. У детей неподдельный восторг. Ребёнок подходит к нему, задаёт вопросы, и пока занят развлекательным интерактивом и фокусами, мама подкладывает в мешок подарок. Как тут не поверить в чудо? День рождения Деда Мороза 18 ноября отмечали онлайн в Инстаграме. По-другому собрать одновременно почти две тысячи участников было невозможно. Эфир продлился полтора часа. Первые 15 минут все только приветствовали друг друга. А потом запускали морозный телепорт. Мороженое, предварительно спрятанное родителями, из мешка Деда Мороза отправлялось детям. Большой популярностью пользуется онлайн-адвент-календарь. Дети и родители отсчитывают время, оставшееся до Нового года, и каждый день получают новое задание. В игру вовлечены даже папы, чтобы семья становилась крепче. Мама-Сова В baby-резиденции Елены целая коллекция игрушечных сов от больших филинов до маленьких совят. Эта птица — её личный бренд. Любовь к совам началась после того, как она взяла фамилию мужа — Пугач. Так называется вид филинов.

Но так ли важно, сколько весит ребёнок при рождении? Как отразится его рост и вес на дальнейшем развитии, устойчивости к заболеваниям и психоэмоциональном состоянии? Неонатологи и педиатры, годами наблюдавшие за ростом и развитием детей, пришли к выводам, что внешние признаки в виде значений веса и роста не дают большой информации о ребёнке. Намного важнее — физиологическая зрелость. В чем заключается физиологическая зрелость Физиологическая зрелость подразумевает под собой готовность малыша к самостоятельной жизни вне организма матери. Понятие распространяется на оценку работы основных систем — нервной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, дыхательной. Даже человеку, далёкому от науки, очевидно: чтобы малыш рос и развивался гармонично, его тело должно само поддерживать постоянную температуру, лёгкие — обменивать кислород и углекислый газ крови, а сердце — полноценно насыщать кровью все органы. Почему так важно правильно оценить физиологическую зрелость? Чтобы сохранить её у зрелых младенцев и помочь «дозреть» тем, у кого есть отклонения. Чем больше малыш соответствует понятию зрелости, тем реже он будет болеть. Правильное развитие его с первых дней — это страховка от бесконечных вирусных инфекций, от аллергических реакций на препараты и диатезов. Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка. Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций. Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство. Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов. Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка. Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает. Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе. Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей. Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу. Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность. Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание! Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым. При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину. Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту. Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту.

На 4 месяце своей жизни малыш делает очередные успехи в развитии. Он уже может различать голоса, захватывать небольшие игрушки рукой и умеет говорить некоторые слоги. Первые слоги, произносимые малышом, часто не имеют смыслового значения, как и гуление, они относятся к звукоподражанию и первым пробам голоса. Однако именно из этих слогов, впоследствии появляются долгожданные: ма, па, ба, да и т. Поэтому следует обращать на них пристальное внимание, но не слишком переоценивать на данном возрастном этапе. Ребенок 4 месяца — развитие. Важным моментом, организующим развитие четырехмесячного малыша, является реакция малыша на свое имя. Он еще не выражает явную радость при его звуке, но начинает поворачивать головку и внимательно прислушиваться. В этот период малыши начинают выделять голоса знакомых людей и отличать их от неизвестных им. Это может выражаться в простой настороженности при звуке незнакомого голоса, а может и перейти в плач испуганного младенца. Физические навыки, характеризующие развитие ребенка 4 месяца, тоже развиваются достаточно интенсивно. Ребенок уже способен поднимать головку, лежа на спине, и хватать игрушку рукой. Если раньше главным для него было достать до игрушки и толкнуть ее, то теперь малыш захватывает ее маленькими цепкими пальчиками и тянет к себе. Это движение пока не вполне осознанно, желание притянуть понравившийся предмет не имеет под собой исследовательских задач. Упражнения с притягиванием к себе игрушек могут выполняться и двумя руками. Это гораздо интереснее для ребенка и дает больше шансов притянуть требуемый предмет. Мамочка может тоже поучаствовать в этой игре к огромной радости малыша. В этот период становится понятно, какие игрушки нравятся ребенку, а какие нет. Свои пристрастия маленький человечек не скрывает. Он плачет и возмущается, когда ему дают не то, что он хочет и радуется и гулит, завладев любимой игрушкой. Не стоит испытывать его терпение — пусть играет с теми предметами, которые ему симпатичны. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца характеризуется более осмысленной реакцией на действительность. Малыш уже не просто плачет, он выражает свое несогласие с каким-либо фактом или действием. Его желания, становятся более, понятны, а беспочвенные капризы уходят на второй план. Занимаясь с ребенком 5 месяцев, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка. Настороженное отношение к незнакомым людям в этом возрасте усиливается. Спокойные дети ведут себя более сдержанно, склонные к капризам будут кукситься, сидя у мамы на руках. Развитие речи 5 месячного ребенка. Речь ребенка в 5 месяцев представляет собой детский лепет, состоящий из известных слогов: ма, ба, па. Однако это все еще не осознанная полноценная речь, а попытка копирования речи взрослых, которые окружают ребенка. Поэтому все более актуальными становятся потешки, которые привлекают внимание малыша своим ритмом, слогом и повторяющимися словами, которые он будет пытаться повторять за мамой. Игры, основанные на копировании звуков и слогов, отлично развивают речь. Всем известные «Гули-гули», «Сорока-белобока» станут хорошим тренажером не только для ручек и ножен, но и для речевого аппарата. Не беда, что пока ребенок не может хорошо повторять слова, главное, чтобы он пытался это сделать. Игры и игрушки для ребенка 5 месяцев. Процесс притягивания к себе игрушек теперь имеет продолжение: бросание. Оно пока еще неосознанное: малыш вначале делает это не специально и не из вредности. Нет, просто процесс падения игрушки кажется ребенку очень увлекательным, но вскоре он начинает их кидать осознанно, и может посвятить этому несколько недель. Ребенок 5 месяцев вполне может в течение 10 минут самостоятельно играть с игрушками. Конечно, это не фантазийные игры, когда ребенок придумывает сценарий, а пока только созерцательно-исследовательские, поэтому игрушки для них должны быть интересными, завораживающими взгляд. Развитие ребенка 5 месяцев предполагает использование безопасных игрушек.

Стотысячный ребенок родился в сети клиник «Мать и дитя»

Не волнуйтесь, через пару месяцев малыш разгладится, наест жирок, лишние волосы выпадут. Малыш от 0 до 1 года. Позже блогер написал, что бросал в снег не живого ребенка, а куклу, и что с живыми детьми такое повторять не следует. Поверили не все: Косенко, который находится за границей, теперь грозит уголовное дело. Новости педиатрии. Достаточно одного раза в неделю: этот чудо-продукт убережет ребенка от отставания в развитии. Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. В среднем за четыре недели малыш вырастает на 2-3 сантиметра и набирает 600-700 граммов.

Воспитание детей от 0 до 3 лет — вклад в будущее ваших детей

Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно — при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой.

Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения — это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10—12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет — малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного — рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны.

Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним.

Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие — хуже. Особенности физического развития В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание — единственное, что ему нужно больше всего. Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным.

Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать.

Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше. Воспитание ребёнка до года Что вообще представляет из себя воспитание маленького человечка? Здесь речь идёт не столько о самой дисциплине, сколько о закладке необходимой для развития малыша базы.

Когда ребёнок правильно и своевременно развивается, у него здоровая психика, а это значит, что и воспитание с первых дней происходит естественным образом. В первый год жизни родители ходят на приём к педиатру каждый месяц, чтобы оценить то, как развивается их малыш. И врач помимо всего прочего оценивает нервно-психическое развитие ребёнка. Каждый месяц у малыша должны появляться новые навыки, которые помогают определить его нормальное развитие.

Когда выявляют отсутствие или же отставание в появлении навыков, рекомендуют родителям уделить более пристальное внимание развитию их чада. Психологи утверждают: «Все проблемы родом из детства. Воспитание новорождённого. С чего начать?

Есть несколько правил, которых нужно придерживаться, чтобы заложить основы правильного воспитания ребёнка. Позитивно относиться к новой жизненной роли. Теперь вы родители. И только тогда, когда вы с удовольствием будете выполняться свои родительские обязанности, в вашей семье будет царить радостная атмосфера тепла и спокойствия, что очень важно для формирования здоровой психики малыша.

Учиться понимать, что нужно ребёнку. В самом начале это будет сложно. Разговаривать малыш не может, а его плач пока не имеет тех оттенков, которые мама будет различать уже спустя какое-то время. Важно реагировать на плач ребёнка, ведь это его способ показать, что ему что-то нужно.

Со временем вы научитесь быстро определять, чего именно он хочет. Создавать прочную связь с малышом. Это, пожалуй, самое главное правило. Связь малыша с мамой начинает формироваться с первых минут его жизни, когда он получает первые капли ценного молозива из материнской груди.

И для того, чтобы ребёнок развивался, рос здоровым и чувствовал себя комфортно, необходимо поддерживать эту связь. Как сформировать связь с малышом? Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо. И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» кормление по часам, сон в кроватке по расписанию , заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша.

Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее? Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью.

Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания. Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно.

А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша. Спите вместе.

Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме — ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого?

Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни. Реагируйте на зов вашего чада.

Тугое пеленание было принято почти в каждой семье и так сказать передавалось из поколения в поколение многие годы вплоть до начала 90-х прошлого века. Когда же на рынке детских товаров появилось много очаровательной одежды, почти как у взрослых, родители бросили глупую затею с пеленанием и стали наряжать младенцев в «модное» с самого рождения.

Но споры вокруг необходимости использования пеленок так и не привели к какому-то однозначному выводу. С одной стороны, тугое пеленание помогает ребенку спокойнее спать, с другой стороны — делает жизнь младенца ну очень неудобной, мешая принять привычную физиологичную позу. Альтернативой тугому пеленанию стало пеленание свободное. В этом случае ручки ребенка свободны, а ножки хоть и завернуты в пеленки, не затянуты «по стойке смирно» и ребенок может свободно двигаться.

Так, в последние годы большой популярностью пользуются специальные конверты для пеленания. В них ребенок не ограничен в движениях, ткань не сдавливает тело и не затрудняет дыхание. Пространство ребенка в них слегка ограниченно, но при этом позволяет малышам чувствовать себя уютно и защищенно, как в утробе мамы. Говорят, что сон малыша в конверте гораздо спокойнее.

Авторитетный сегодня в материнских кругах доктор Комаровский вообще считает, что решение пеленать или не пеленать принимают только родители, и оно едва ли может повлиять на здоровье ребенка.

Несмотря на то, что у нас традиционно принято хвастать упитанными младенцами, вам же самим будет сложно его таскать, да и вся двигательная активность пухлому ребёнку даётся с большим трудом. Дети рождаются с определённым набором рефлексов Всего их около 75, совершенно необязательно знать все, но следующие выглядят довольно забавно: Сосательный рефлекс — ребёнок начинает ритмично сосать любой предмет, оказавшийся у него во рту: ваш нос, подбородок, ключицу, коленку. Голодные младенцы яростны и непривередливы. Рефлекс объятия — при внезапном шуме, например громком хлопке в ладоши рядом с ребёнком, он сначала отводит ручки в стороны, при этом раскрывая кулачки, а после как бы охватывает себя ручками. Рефлекс опоры, выпрямления и автоматической ходьбы — если поддерживаемого под мышки ребёнка поставить на опору, он выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе; если его слегка наклонить вперёд, то он делает шаговые движения по поверхности.

Рефлекс Бабинского — если провести кончиком своего пальца по наружному краю подошвы младенца в направлении от пятки к пальцам, то они веерообразно разогнутся. Хватательный рефлекс обезьяний — при надавливании на ладони новорождённого он схватывает и прочно удерживает пальцы, вложенные в его ладонь. Ребёнка даже можно приподнять таким образом над опорой. Здоровую кожу не нужно ничем мазать Если у вашего ребёнка нет раздражения, многоступенчатые схемы смены подгузника снять, помыть попу, просушить, посыпать присыпкой, намазать кремом, надеть новый подгузник можно и нужно упростить. Действительно необходимо только сполоснуть попу или протереть влажной салфеткой и просушить. Если есть раздражение, причин может быть великое множество: слишком много одежды, под которой ребёнок банально потеет, слишком много детского крема, который закупоривает поры подгузника и мешает быстрому впитыванию выделений, некачественный подгузник, погрешности в диете мамы.

Самый простой способ успокоить небольшое раздражение — почаще оставлять ребёнка проветриваться с голой чистой попой. Если у ребёнка кожа подмышек и под подгузником заметно краснее остального тела, проблема в перегреве. Не нужно переставать использовать подгузники, лучше уменьшить температуру в квартире или надевать поменьше одежды. Детские какашки сильно отличаются от какашек взрослых Этот факт нужно просто принять. Пока ребёнок ест, растёт и спит то есть делает всё, что положено делать новорождённому , содержимое его памперса может быть каким угодно. Любого цвета и консистенции.

Если вы кормите грудью, стула может не быть вообще 2—4 дня, и это тоже норма: молоко усваивается полностью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий