Новости зоя федорова биография и ее дочь

Вследствие приказа Джексон Тейт не слышал о Зое Федоровой и дочери Виктории, биография которой представлена в статье, целых восемнадцать лет. Зоя Федоров погибла 10 декабря 1981 г. от рук убийцы, преступление до сих пор не раскрыто.

«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль

?sub_confirmation=1Связаться с нами/tvekspress@ 50 лет назад на экраны СССР вышел филь. Федорова Зоя появилась на свет 21 декабря 1907 г, в обеспеченной многодетной семье, где Зоя была последним 4-м ребенком. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги. Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге.

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

В ней это было очень сильно». Контрабанда, воровство, бриллиантовая мафия. Государственная измена и государственные тайны. И, конечно, любовь. Одна и навсегда.

Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. В ее биографии это самая трудная ее роль — трагическая, удивительная, роковая. Полночи актрису мучила мигрень, и она попросила подвезти ей халвы и мандаринов. Подруга обещала подъехать к обеду.

Кутузовский проспект был пристанищем советской элиты. В 26-м доме, к примеру, жил генсек Брежнев, а уж генералов и маршалов там было не перечесть.

А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло.

Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк. Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил.

Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино». В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты.

Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году. Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США.

Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы. Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса». В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик.

Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез. Катерину по ходу фильма сбивала Федоровская машина. Пришлось делать много дублей, я по-настоящему падала, потом долго ходила в синяках. Меня удивляло, что Зоя Федорова, сидевшая за рулем, ни разу не подошла потом и не выразила сочувствия. Я, честно говоря, в душе обижалась на Зою, пока совершенно случайно не узнала от гримерши, сколько известной актрисе пришлось пережить: оказывается, она отсидела восемь лет в лагерях. Помню случай, когда на нее кто-то из группы повысил голос, в ответ Зоя как рявкнет: «На меня восемь лет кричали, не смейте! Казалось, известная актриса все время от кого-то оборонялась, даже когда на нее никто не нападал…».

Последней ее работой в кино стала роль вахтерши тети Паши в картине «Москва слезам не верит» в 1979 году. В 1970-е годы актриса получила квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте.

Вот что рассказывал ее однокурсник актер Семен Морозов: «Вику уважали и побаивались, прежде всего за характер — непримиримый и решительный. Девушка была из тех, кто не дрогнет под дулом пистолета, особенно если права. А она почти всегда считала себя правой.

Многие предпочитали держаться от Вики подальше: она была страшной антисоветчицей. Морозов стал свидетелем романа Виктории с футболистом московского «Торпедо» Немесио Пасуэло. Карьера в кино, напротив, складывалась, хотя сама актриса считала достойными лишь две свои работы — в картинах «О любви» и «Двое». Виктория Федорова Федорова-младшая давно знала, кто ее отец, и мечтала с ним повидаться. На исходе застоя эта встреча стала осуществима, равно как совместная пресс-конференция дослужившегося до звания контр-адмирала Тейта и его дочери, советской гражданки.

А 7 июня того же 1975-го, за несколько дней до окончания срока действия туристической визы, Виктория вышла замуж за гражданского летчика Фредерика Ричарда Поуи. Возвращаться в Советский Союз она не собиралась. Виктория не приедет на похороны матери, хотя ради нее их несколько раз переносили. По словам знакомых, она была убеждена, что Зою Алексеевну убрали по приказу советских спецслужб, и если она пересечет границу, ее тоже убьют. Дошло до беспрецедентного: она даже просила в случае приезда гарантий собственной безопасности.

Интересно, как она это себе представляла. До сих пор приходится читать, что убийство Федоровой — дело рук «особой пятерки» КГБ, специального подразделения для устранения ненужных людей. Актриса не скрывала своих планов перебраться к дочери за океан, но она слишком много знала и была устранена в назидание: даже элитам нельзя выходить из-под контроля. Вот только непонятно, о чем таком — даже принимая во внимание многолетнее сотрудничество с органами — она могла рассказать? Зачем ее «убрали» так грубо, при помощи пули?

И как объяснить, что до убийства она трижды побывала в гостях у дочери, проведя там в общей сложности год? К 1981-му, когда Зоя Алексеевна вновь подала прошение на выезд, ситуация несколько обострилась. Виктория издала в Америке книгу «Дочь адмирала» и надеялась на голливудскую экранизацию. К тому же она как раз снялась в картине о жизни гонимой в СССР православной поэтессы Юлии Вознесенской, которую в Союзе сочли антисоветской. Федорова действительно не скрывала от своего окружения, что на этот раз не планирует возвращаться.

За два года до убийства она продала дачу. И жила, как смогли убедиться милиционеры, «на чемоданах»: на Кутузовском были изъяты три пустых подрамника, множество бирок от ювелирных украшений. В этом не было ничего удивительного: в ситуации, когда легально вывезти из страны наличность не представлялось возможным, «отъезжанты» старались перевести все свои средства во что-то материальное. Известно, например, как танцовщики из тех, кто победнее, переводили все свои деньги в балетную одежду, которую на Западе можно было выгодно продать. Но это породило еще один ворох версий: якобы еще с начала 1970-х актриса входила в так называемую бриллиантовую мафию.

В Москве даже шептались, что после убийства в квартире обнаружили чемодан с драгоценностями, который бесследно исчез. Зоя Федорова, дочь Виктория, зять Фредерик и внук Кристофер, 1978 г. Если предположить, что у Федоровой действительно хранились уникальные ценности, ее убийство ложится в один ряд сразу с несколькими громкими преступлениями тех лет. Когда убили Федорову, главный подозреваемый, одесский налетчик Бец, был в бегах впоследствии он погибнет в перестрелке. А спустя 19 дней после выстрела на Кутузовском неизвестные обчистили дрессировщицу Ирину Бугримову.

Через короткое время в Шереметьево задержали курьера, у которого обнаружили часть похищенного. По этому делу был задержан артист Большого театра Борис Буряце, который в то время являлся любовником Галины Брежневой. После смерти Брежнева силовые структуры боролись за передел власти, в том числе и в медийном поле, так что дорога для «алмазного» следа была хорошо протоптана. Прежде всего «бриллиантовую мафию» связывали с именами входивших в брежневский круг бывшего министра МВД Щелокова и его жены Светланы. Говоря грубо, схема действовала следующая: в СССР каждые несколько лет происходило существенное повышение цен на ювелирные изделия, решение о котором принималось на самом верху.

Незадолго до «часа Х» посвященные скупали целые партии ювелирки по старым ценам, чтобы впоследствии продать их втридорога. А Федорова при этом чуть ли не обеспечивала связь между партийными чиновниками и преступным миром. В том числе переправляла вещи за границу. То же касалось и антиквариата.

Тайны жизни и смерти Зои Федоровой продолжают волновать многих, но скорее всего так и останутся неразгаданными. Фото: Зоя Федорова Биография популярной и любимой зрителями актрисы Зои Федоровой может стать сюжетом драматического фильма.

В ней было все — слава, успех, большая любовь, тюремный срок, всесильные покровители, роскошные бриллианты и загадочная трагическая смерть. Детство и юность Родилась Зоя Федорова в 1907 году, 21 декабря, тогда еще в Санкт-Петербурге и была четвертым, младшим ребенком в большой, обеспеченной семье. Отец работал на металлургическом заводе, а мать занималась домом и растила сына и трех дочерей. Семья имела большую квартиру и ни в чем не нуждалась. Отец Зои принял активное участие в революционных событиях, происходивших в 1917 году. Он сделал успешную, стремительную карьеру в большевистской партии, получив в 1918 году назначение на должность начальника кремлевской паспортной службы, из-за чего семья перебралась из революционного Питера в столичную Москву.

Фото: Зоя Федорова в юности С детства Зоя мечтала о сцене, еще учась в школе, она посещала драмкружок. Но отец не одобрял ее театральных увлечений и считал, что профессия должна быть более основательной. По совету отца, после школы Зоя устроилась счетчицей в Госстрах. Семнадцатилетней девчонке такая работа была совершенно не интересна, она любила музыку и танцы. На одной из вечеринок у девушки завязались романтические отношения с сотрудником штаба охраны Реввоенсовета Кириллом Прове, которого вскоре внезапно арестовали и, как иностранному шпиону, вынесли приговор о высшей мере. Зою тоже взяли под стражу и подозревали в пособничестве врагу.

Через пару месяцев дело было неожиданно закрыто из-за недостатка доказательств, что совершенно не соответствовало ситуации того времени. Было ли это работой на перспективу ОГПУ или судьба помогла Зое, но ее отпустили и в 1930 году она все-таки поступила в театральное училище. Творческий взлет Во время учебы Зоя снялась в маленькой роли в фильме «Встречный», но эпизод, в котором она участвовала, был вырезан при монтаже. На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом. Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки.

ЗОЯ ФЕДОРОВА. НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ИЗ ЖИЗНИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ.

Чего-то запрещенного или компрометирующего в доме не было, обыск ничего не дал… Берия сидел на стуле и наблюдал, как его сотрудники потрошат шкафы и комоды. Потом встал и сказал: «Забирайте ее, и эту тоже! Услышав это, Федорова подбежала к железной кроватке, в которой лежала дочка, и закрыла ее, вцепившись руками в перильца. Берия взял пистолет и со всего маху ударил ее по пальцам. Зоя мне показывала, у нее на всю жизнь остались на руках дырочки, суставы были разбиты. Ее оттащили от кроватки. Берия пообещал, что ребенка Федоровой утопят в параше. Так и сказал.

Полгода Федорову допрашивали. В отчаянии она написала Берии письмо, но ответа не было. Только когда, приговорив ее к 25 годам заключения, актрису перевели во Владимирскую тюрьму, она пришла в себя. Познакомилась с Лидией Руслановой, которую перевели во Владимир из лагерей. Та ее поддержала, они стали подругами. И, как только Русланову выпустили, она стала хлопотать, добиваться, чтобы и Федорову освободили. Через полтора года ей это удалось.

Каким человеком Зоя вернулась из тюрьмы? Вы знаете, она не утратила своей красоты, не перестала быть женщиной, хотя, конечно, сильно изменилась. И, что меня поражало, она ни на кого не обижалась, никого не проклинала. Наоборот, Зоя, как солнышко, все вокруг себя освещала и постоянно говорила «спасибо». Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она» В фильме «В нашем городе». Фото: Мосфильм-инфо А мы, конечно, помогали кто чем мог. Сначала одеждой.

Потом, когда ее стали выпускать за границу, она какие-то вещи оттуда привозила, мы их продавали, чтоб она могла что-то заработать. Ее, наконец, стали потихоньку снимать в кино. Все, что Зоя зарабатывала, она тратила на дочку. Мать и дочь поначалу очень трудно притирались друг к другу, потому что Вика считала мамой сестру Зои. Она Вике не говорила, что Зоя «враг народа» и сидит в тюрьме. Девятилетней девочке предстояло как-то привыкнуть к новой матери и новой судьбе. Но Федорова была прекрасной мамой...

Позже, узнав в 13 лет историю своего рождения, Вика сказала: «Я хочу увидеть своего отца». Зоя все сделала для того, чтобы найти Тейта. Но возможностей для этого у нее было немного. Конечно, нельзя сказать, что и Джексон этого ждал. Он сделал успешную карьеру, стал адмиралом. Женился, у него трое детей было, кажется. И тут говорят, что советская актриса, с которой у него был роман много лет назад, от него родила дочку.

Он только рассмеялся, услышав об этом. Но когда ему показали Викочкину фотографию, расплакался и упал на колени. Это было одно лицо! Тейт сразу все признал и стал хлопотать о том, чтобы дочь приехала в Америку. Вика уже окончила ВГИК, снималась в кино. Три раза побывала замужем. Состояла ли федорова в «бриллиантовой мафии»?

В результате в 29 лет ей удалось получить выездную визу и приехать в США. Там Вику приняли как национального героя, устраивали приемы в ее честь.

Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940. Покинула она сталинский экран после «Свадьбы» 1944 , по иронии оставшейся ее самой запомнившейся ролью первого призыва, где воплотила образ шелудивого, какого-то совсем уже запаршивевшего мещанства, ничуть не отстав от партнеров — таких королей комедии, как тот же Гарин, Мартинсон и Фаина Раневская. Поэтому она совершенно легко вошла в оттепель под аккомпанемент плотоядных сюсюканий с Сергеем Филипповым «Кусик, где же гусик? Эта роль стала своего рода передачей эстафеты, потому что Муравьева в этой и ряде последующих работ воплотила уже следующий этап советского мещанства, брежневского, но Фёдоровский говорок с вызовом, руки в боки, вечно какие-то семечки во рту — все это осталось при, как оказалось, никакой не сталинской, а вечной героине, мещанке, порожденной государством, где правит повариха. Борис Барнет. Герберт Раппопорт, Александр Ивановский.

Исидор Анненский. Эльдар Рязанов. Во втором пришествии она играла только для смеха — лишь регурировала тепло, в зависимости от строя картины, то прикручивая, как в уютных «бабушкиных» образах в фильмах Ролана Быкова «Пропало лето», 1963, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса», 1974 , то совсем убирая, как в карикатурах из «Алых парусов» 1961 или «Скверного анекдота» 1966. Но в сталинских фильмах в одном образе всегда присутствуют две Фёдоровых — когда она говорит и когда молчит. В отличие от своих современниц, которые хлопотали лицом, даже выслушивая реплики, всю дорогу проявляли какую-то реакцию, Фёдорова обладала уникальной особенностью полностью выключать себя, когда ей не нужно в кадре говорить. Комедия Червякова ставит те гендерные вопросы, от которых нынешние девушки без ума: казаков отправляют на учения, а баб оставляют убирать урожай. Вопрос: сладят ли бабы без мужского руководства, но Фёдорова его еще и обостряет — а почему это ее Мишка Николай Крючков пошел на учения, а ей, видите ли, нельзя? Но когда баба, оставшаяся за главную, принимается плакать, что и впрямь хозяйство у нее разваливается, а если еще и Фёдорова уедет на маневры — ей кранты, Фёдорова минуты на три замолкает.

Она ничего не делает с лицом, но мы видим, как к ней приходит осознание, как внутренне она ставит себя на место председательницы, понимает, что чуть ее не предала. Почему мы все это читаем?

Факт подготовки покушения подтверждался незарегистрированным пистолетом «браунинг», который актрисе на свою голову в знак признательности подарил один знакомый офицер-фронтовик. Просто в то время боевым офицерам зачастую кроме оружия нечего было и дарить. И срок от государства 8 сентября 1947 года Особое совещание приговорило Федорову к двадцати пяти годам лишения свободы с полной конфискацией имущества. Причем срок ей полагалось отбывать не в исправительно-трудовом лагере, а в «крытой» тюрьме, что являлось дополнительным наказанием. Из «Лефортово» по этапу переправили в печально известный Владимирский централ, затем в Челябинскую тюрьму, а позже снова вернули во «Владимирку». О причинах обратного перевода можно было судить из воспоминаний других заключенных. Зоя Федорова была женщиной решительной и шумной.

Даже в неволе она осталась такой же. Исполнять приказы надзирателей не хотела, работать отказывалась, порой поливала тюремщиков по чем зря. Но зная, что она все-таки недавно была любимицей сильных мира сего, начальство тюрем побаивалосьс ней связываться. И старалось найти причину, чтобы отправить ее отбывать срок в другое место. Так и кочевала она из тюрьмы в тюрьму. Вернувшись во Владимирскую область, «чудила» Зоя Федорова и в Суздальской «крытке». Позже об этом вспоминала одна из монахинь, которых в те годы осуждали «пачками»: «Там режим был тюремный. Выводили на двадцать минут гулять, работать не заставляли. Давали читать книги.

Вместе с ними, а их было человек десять, сидели и артистки Зоя Федорова и Русланова. Опозорила нас! Генерал покраснел, ну, а Зою в карцер отправили. Любила бунтовать! Там актриса некоторое время сидела в одиночке, затем в одной камере с известной певицей Лидией Руслановой. Иногда знаменитые арестантки устраивали для администрации тюрьмы небольшие концерты, получая в качестве гонорара продукты, папиросы и чай — все то, что в тюрьме было на вес золота.

И это беспрецедентно, потому что звездам сталинского кинопаноптикума хронически не удавалось перешагнуть в новые времена, стать частью следующего кинопейзажа: Орлова, Ладынина, Серова, Целиковская плотно спаялись со временем, где польки-бабочки переженились со стахановской одержимостью, и каждая по своим причинам не смогла пойти дальше. Есть только две тогдашние дивы, которых ждала новая счастливая киножизнь за бугром оттепели: Зоя Фёдорова и Лидия Смирнова. Любопытный факт: обе приходились женами оператору Рапопорту, который тоже после обслуживания сталинского экрана преодолеет совершенно новый, технический уже рубеж и создаст иконический образ НТРовского брежневского Союза в поздних, сперва широкоэкранных, затем широкоформатных фресках Герасимова. Фёдорова и Смирнова совершили этот переход совершенно иначе, как, выходит, только и было возможно для сталинских звезд и как совершенно точно не могли позволить себе ни Орлова, ни Ладынина: подняв на смех женщин своего поколения. В новом времени они обе воплотили вульгарность порождений эры культа личности с ее беззастенчивой рекламой «Пейте пиво! Как и при всякой перемене власти, новая могла принять в свои ряды старых, только если покаются или посмеются над собой. Смирнова решила эту тему в ее более зверином оскале, играя нечистоплотных торгашек как в фильмах про Анискина или успевших приклеиться к новым начальникам жертв моды «Пена», 1979 , а Фёдорова взяла на тон помягче. Ее бесконечные тетки, соседки, квартирные хозяйки, дворничихи и гардеробщицы — просто ограниченные чревоугодницы, и в их пороках есть толк: их незнанием новых реалий молодежь может умело пользоваться, а их яства и вкус к застолью приветствовались во все времена, пока не грянул ЗОЖ. Фридрих Эрмлер. В тех фильмах она отживших элементов и ударом ноги, случалось, укладывала. Теперь после выхода из тюрьмы она сама вызвалась играть отжившее — но прелесть новых времен заключалась в том, что новые девушки, в отличие от Фёдоровой, ногами не дрались, и от Натальи Селезневой и Светланы Светличной ей получать не пришлось. Конечно, если б до такого дошло, драными кошками в итоге отправились бы восвояси они, а не прошедшая школу «Великого гражданина» Фёдорова. Но новые героини со старухами-вредительницами, повторимся, не дрались, не сажали их, а только оставляли на обочине истории, обдавая брызгами смеха из-под колес проносящейся мимо и прочь от Фёдоровой легковушки истории. Игорь Савченко. Её кино началось с плясовой комедии «Гармонь» 1934. Она, такая красивая и элегантная, с комической невозмутимостью, обыденной деловитостью — Ладынина бы на ее месте сгорела б со стыда, а Серова картинно изображала бы брезгливость — пила пиво в стояке с Эрастом Гариным в «Музыкальной истории» 1940.

Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино

Позже Зоя Федорова рассказала, что до января 1941 г. неоднократно встречалась с Берией, благодарила его за помощь, но ему этого было мало, и он откровенно ее домогался, а в 1940-м дважды пытался изнасиловать. история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы. Дочь Зои Федоровой считала, что актрису застрелил один из людей, которых и она, и мама очень хорошо знали.

Первая любовь

  • Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой
  • Убийство кинозвезды
  • Версии, версии...
  • Рекомендуем

Гражданка США

  • Выстрел в затылок: Кто убил актрису Зою Федорову – Москва 24, 18.06.2014
  • Борис Соколов: кто убил Зою Федорову? — sozerzatel — NewsLand
  • Биография Зои Федоровой
  • Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба актрисы Зои Федоровой
  • Виктория Федорова: причина смерти. Краткая биография дочери Зои Федоровой

Биография Зои Федоровой

И пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце. Федорова пришла, но начала сопротивляться и выскочила из бериевского кабинета. А в приемной уже ждал ее адъютант с букетом цветов. И, как было приказано, вручил его беглянке. Идя через двор особняка, Зоя Алексеевна увидала самого Лаврентия Павловича, вышедшего на балкон. И игриво бросила: "А за букет — спасибо". На что Берия, по легенде, произнес: "Это не букет, это венок". Анекдоты с подобной концовкой есть и другие, так что за достоверность эпизода поручиться никак нельзя.

Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. Лагерь был вскоре заменен Владимирской тюрьмой, что было гораздо тяжелее лагеря. Зато в тюрьме словоохотливая Зоя Алексеевна мало кому могла рассказать о своих злоключениях, о Сталине, Берии и других недоступных народу персонажах. А чтобы не было сомнений, как относится власть к бесконтрольным связям с иностранцами, были наказаны и родственники актрисы: сестра Александра с детьми получила пожизненную ссылку, другая сестра, Мария, была приговорена к 10 годам Воркуты. Девочка Виктория росла с тетей Александрой в ссылке и считала ее своей родной матерью. Настоящую мать она увидела только в 1955-м, когда ей было уже девять. Отсидев, Зоя Федорова вернулась в кино, много снималась и не переставала мечтать о встрече с Джексоном Тейтом.

Он тоже искал ее. Но советская агентура не зря получала хорошее жалование.

Все обалдели! Эта актриса была не просто популярна в довоенное время, ее обожали. Портреты Федоровой были везде, ее по-настоящему любили. Перед нами стояла красивая, приятная женщина, но, конечно, тюрьма Зою очень изменила. Мы познакомились. Ее открытость и простосердечие понравились мне, мы начали общаться. Зоя не скрывала историю произошедшего с ней, в одной из бесед призналась: «Я — однолюбка.

За всю жизнь по-настоящему любила только своего американца». А когда она рассказала мне про арест, который проводил лично Берия, я поняла, какой ужас ей довелось пережить. Впрочем, сначала нужно напомнить, что за путь она прошла до того, как ее судьба была сломана. После революции их положение изменилось. Они переехали в Москву, отец — старый большевик — получил место начальника паспортной службы Кремля. Семья стала жить в достатке, Зоя хорошо училась в школе, занималась в драмкружке и мечтала быть актрисой. Но родители ее мечты не поддерживали, папа устроил ее после школы работать счетчицей в Госстрах. Но Зоя упорно добивалась своего и через несколько лет все-таки поступила в театральное училище, их она сменила два. В кино ее стали приглашать, еще когда она была студенткой.

Со смехом вспоминала Зоя свою первую роль. В фильме «Встречный» она сыграла эпизод. Когда картина вышла, пригласила в кинотеатр всех друзей, с замиранием сердца ждала своего появления. Но так и не дождалась, эпизод вырезали. Друзья были в недоумении, Зоя плакала. Но этот фильм все равно сыграл в ее жизни решающую роль. На съемках она познакомилась с оператором Владимиром Рапопортом, который позже стал ее мужем. И слава не заставила себя ждать: уже через два года на экраны вышел фильм «Подруги», в котором Зоя сыграла главную роль, и ее стали узнавать на улицах. После этого Федорову снимали очень часто.

Я помню, как мы с подругами бегали в кинотеатр и почти в каждом фильме была она. Мы все переживали за нее. Все, кто с ней соприкасался» С Ириной Муравьевой в фильме «Москва слезам не верит». Фото: Мосфильм-инфо Расцвет карьеры Федоровой пришелся на самые страшные годы репрессий. Цепочка несчастий для их семьи началась с того, что тяжело заболела ее мать. Зоя вспоминала, что отец привел в дом врача-немца, потому что о нем были хорошие отзывы. Этого было достаточно, чтобы кто-то из соседей донес куда следует. Федорова забрали в 1938 году, осудили на 10 лет, и с тех пор Зоя не оставляла попыток его вызволить. Как ни странно, на ее карьеру этот факт не повлиял, слишком велика была популярность.

Федорову продолжали снимать и во время войны. В 1941 году вышел фильм «Фронтовые подруги», за роль в котором Зоя получила Сталинскую премию. Роман с иностранцем закончился трагически Рассказывая о своем прошлом, Зоя не раз признавалась, что день встречи с американским дипломатом Джексоном Тейтом считает самым счастливым в своей жизни. Они познакомились в феврале 1945 года на торжественном приеме на Спиридоновке, после чего Тейт сразу же пригласил Федорову в ресторан. Зоя не могла устоять, вспоминала, что вдруг поняла — полюбила впервые. Она никогда не испытывала таких сильных чувств, хотя до этого была замужем. Федорова буквально потеряла голову! Чем иначе объяснить то, что она почти сразу забеременела… Как потом признавалась, случилось это в День Победы. И Зоя пообещала Тейту в честь этого события назвать ребенка Викторией или Виктором, если родится мальчик.

А ведь в те годы общение с иностранцами строго пресекалось. Сама помню, как мы, артисты цирка, впервые выехали на гастроли за границу.

К счастью, зрители не забыли актрису, и она вновь начала активно сниматься, правда, в основном в небольших и эпизодических ролях. По стопам матери пошла и Виктория, которая в 18 лет дебютировала в фильме «Возвращенная музыка». С конца 1950-х годов Зоя безуспешно пыталась связаться с Тейтом. Первое письмо от него Фёдоровы получили лишь в 1973 году. Джексон, у которого в Америке уже давно была семья, просил прощения за страдания, невольной причиной которых он стал, и звал Зою с дочерью в гости. Виктория Фёдорова, 1974 год. Она приехала в США по туристической визе. На приеме, который устроил Тейт в честь дочери в Нью-Йорке, она познакомилась с молодым пилотом, через два месяца вышла за него замуж и осталась в США.

Через год её навестила в Америке мать. К тому времени материальное положение Зои Фёдоровой заметно изменилось. Из скромной двухкомнатной квартиры на набережной Шевченко, в которой жили они с Викторией, актриса переехала в роскошную трешку на Кутузовском проспекте. В Москве говорили, что этот переезд стал возможен благодаря новым подружкам Зои — Галине Брежневой и Светлане Щелоковой. Эту троицу в столице называли «бриллиантовой мафией». О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита. В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая. Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой. Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров.

Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко. Зоя была одержима манией преследования. С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес. Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения.

Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы.

Какие тайны ей были известны? Любовная история Для начала рассмотрим предысторию событий. Все трудности в жизни Зои Алексеевны начались с любви… Она — знаменитая актриса, блиставшая в таких фильмах, как «Подруги», «Станица Дальняя», «Свадьба» и многих других — знакомится с американским дипломатом Джексоном Тейтом. В то время связь с иностранцем — уголовно наказуемое преступление. К тому же, Зоя еще и забеременела, и в начале 1946 года родилась дочь Виктория. Влюбленный в актрису композитор Александр Рязанов, с которым она вместе когда-то ездила на фронтовые гастроли, предложил ей выйти за него замуж, дабы скрыть факт рождения ребенка от иностранца. Но это не помогло… Уже в декабре 1946-го Зоя была арестована. Ее обвинили в шпионаже и осудили на 25 лет лагерей усиленного режима. Однако вскоре место отбывания изменилось — ее направили в широко известный благодаря знаменитой песне Владимирский централ. Различные виды наказания также получили и члены ее семьи — сестра Александра с детьми отправилась в ссылку, а сестре Марии назначили 10 лет исправительно-трудовых лагерей. Маленькая дочь Зои поехала в ссылку на север Казахстана вместе с тетей. Освобождение и встреча с Тейтом В 1955 году Федорова была амнистирована и, наконец-то, воссоединилась с дочерью. Естественно, девушка не хотела возвращаться обратно, а потому по истечении срока трехмесячной туристической визы вышла замуж за пилота авиакомпании Pan American, с которым познакомилась на приеме, данном в ее честь. В 1976 году родился сын — внук Зои — Кристофер. Сама Федорова смогла приехать в США в 1976 году, и бывшие возлюбленные встретились после разлуки длиною в жизнь… В 1978 году Тейт умер, а Зоя Алексеевна еще несколько раз навещала дочь и внука. Ей было тоскливо одной, и она решила переехать к доченьке, в которой души не чаяла. Пожилая женщина начала собирать документы, надеясь, что ее выпустят. Наконец, заветное разрешение было получено. Но мечте не суждено было осуществиться… Зоя Федорова с дочерью, зятем и внуком Убийство Вечером 11 декабря близкая подруга Зои все никак не могла достучаться до нее — дверь никто не открывал. Забеспокоившись, та позвонила племяннику Федоровой у него были ключи и попросила приехать открыть квартиру. Вошедшим открылась страшная картина: пожилая женщина сидела в кресле и держала в руке телефонную трубку. Лицо ее было все в крови. Орудием убийства был пистолет «Зауэр», выстрел в затылок прервал жизнь актрисы мгновенно. Поскольку Зоя Алексеевна была крайне осторожным человеком и никогда не впускала в дом посторонних, можно было предположить, что преступник был ей хорошо знаком. Первая версия — политическая Мы не зря изложили историю любви Зои и американского дипломата, за которую девушка надолго поплатилась свободой. Существует предположение, что Федорова еще в 1927 году она стала агентом ОГПУ — тогда она вместе со своим возлюбленным военным Кириллом Прове была арестована. Парня обвиняли в том, что он — иностранный шпион, а его девушку — в пособничестве. Как бы там ни было, но дело Зои тогда было быстро закрыто «за недостаточностью доказательств».

Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой

Так в чем же дело? Неужели это своеобразное извинение от Кремля за 8 лет заключения? Или речь идет о начале той тайны, которая будет иметь трагическую развязку в конце 81 года? Давайте вернемся к книге Питера Уотсона о Нурееве, которая была написана на основе документов из архива Лубянки. Уотсон пишет: «Согласно файлам КГБ в начале декабря Федорова сообщила нескольким друзьям, что 10 декабря ждет гостя из Франции.

Она не упомянула имени, но, исходя из показаний друзей, гость прибыл». Кто этот загадочный гость из Франции, чье имя нельзя сообщать даже близким друзьям? Кто этот человек, прибывший накануне гибели актрисы? Уотсон продолжает: «В архивах КГБ хранятся документы, позволяющие утверждать, что гостей в тот роковой день у Федоровой было двое.

Причем один из них американец, второй - израильтянин». Франция, неизвестные гости за день до убийства, американец, израильтянин. Прежде чем выстроить эти факты в единую логическую цепочку и понять наконец, причем тут Нуреев, давайте восстановим саму картину убийства актрисы. Маргарита Набокова, подружка Федоровой, дала показания, что в день убийства она приезжала к Зое в 13:00, как они и договаривались.

Десять минут она звонила и стучала, но дверь ей не открыли. Тогда она написала записку и сунула ее в дверь. Однако в это время актриса находилась дома, причем живая и невредимая. Это подтвердила работница «Мосфильма», которая без четверти два разговаривала с Федоровой по телефону.

Хозяйка просто не захотела впускать подружку к себе. Но по какой причине? У нее в квартире уже кто-то находился? Совершенно очевиден тот факт, что она прекрасно знала своего убийцу, ведь даже с соседями она всегда разговаривала только на лестничной клетке, в дом не пускала.

О трупе сообщил в милицию ее племянник Юрий Федоров. Он приехал к ней к вечеру, позвонил в дверь — тишина. Вышел из подъезда, увидел, что в гостиной горит свет, испугался, вернулся к себе за ключами и инструментом, чтобы перекусить цепочку. Сотрудники милиции обнаружили Федорову на стуле с трубкой телефона в руке.

Рядом находилась записная книжка. Эта книжка потрясла даже видавших виды следователей. Более двух тысяч телефонных номеров и почти полторы тысячи почтовых адресов. Не всякий агент с Лубянки может похвастаться таким количеством связей.

Абоненты значились не по именам, а по принадлежности к профессии. Был там и длинный список людей, связанных с драгоценными камнями: ювелиры, антиквары, оценщики. Здесь самое время поговорить о версиях. Кто мог хотеть смерти Федоровой?

Актриса действительно собиралась ехать к дочке в США. Однако если она и знала какие-то государственные секреты, то не проще было бы запретить ей выезд? Ведь в те времена, если кто забыл, без санкции Большого Брата за границу не выпускали. Откуда вообще появилась версия о причастности КГБ?

Вспомним о том, что Зоя Федорова с большой долей вероятности имела долгие, тесные связи с Лубянкой. Начиная еще с 1927 года. Об этом, разумеется, знали не только сама Федорова и ее куратор из Комитета госбезопасности. Например, в МВД тоже знали.

И именно там родилась версия причастности Лубянки к смерти актрисы. Его отношения с хозяином Лубянки Андроповым в этот момент уже перешли в открытую войну. И через дело об убийстве Федоровой комитетчиков можно было очернить. Однако стоит ли искать причину только лишь в ненависти Щелокова к Андропову?

Скорее всего, в основе щелоковской версии об убийцах из КГБ была не личная неприязнь к шефу кагэбэшников, а защита личных интересов. И тут нам стоит вернуться на место преступления и подробнее изучить следы, которые там оставлены. Бриллианты не для пролетариата Светлана, жена Щелокова, очень любила своего мужа и бриллианты. Вместе с подружкой Галиной Брежневой они скупали камни в несметных количествах, соревнуясь друг с другом.

О бриллиантовой коллекции пожилой актрисы ходили легенды. Ее собрание камней могло сравниться разве что с фамильными драгоценностями дрессировщицы Ирины Бугримовой и с сокровищами вдовы А. Толстого Людмилы Ильиничны. Но в конце 80-го с Людмилой Толстой произошло несчастье - из ее квартиры украли всю бриллиантовую коллекцию.

А через год обворована уже Ирина Бугримова, лишившаяся всех фамильных драгоценностей. Заметим, что это ограбление произошло всего через полмесяца после убийства Федоровой. Как-то совсем это не похоже на почерк КГБ. В ходе следствия по делам Толстой и Бугримовой оперативники выявили удивительную закономерность.

Людмила Толстая незадолго до ограбления имела неосторожность надеть свои драгоценности на одно дипломатическое мероприятие, а Ирина Бугримова решила похвастаться своими камушками на одном из цирковых праздников. На обеих вечеринках присутствовали любительницы бриллиантов Светлана Щелокова и Галина Брежнева. Последнюю сопровождал ее любовник - цыганский артист Борис Буряце. Самое интересное, что 5-е управление КГБ узнало, что в декабре 81-го Буряце со своими друзьями обсуждал, как проникнуть в дом некой артистки, у которой хранятся бриллианты огромной стоимости, каких не было даже у его любовницы Брежневой.

Андропов уведомил обо всем генсека. И чтобы защитить честь семьи Брежневых, глава государства разрешил Юрию Владимировичу начать разрабатывать знакомства Галины, включая Светлану Щелокову. Вот вам и объяснение милицейской версии об убийстве Федоровой, мол, это сделал КГБ. Комитетчики просто подобрались к милицейской верхушке.

А что же с пропавшими сокровищами Толстой и Бугримовой? Бориса Буряце задержали. Так что же с убийством Зои Федоровой? Один из полковников МВД, сливший в КГБ кое-какую информацию о ее убийстве, был найден мертвым на свалке - завернутым в ковер.

Ее считали неуправляемой, алчной.

Зато обнаружили крохотную кладовку-тайник, которая была доверху забита дамскими сумочками. В одной из них оперативники нашли три тысячи рублей, в другой — золотую цепочку, остальные были пустыми. Но вряд ли сумочки могли быть целью убийцы. Ходили слухи, что актриса хранила в своей квартире огромный бриллиант, на который и охотился преступник По другой информации, у Федоровой для вывоза была готова партия драгоценных камней в чемодане, который убийца забрал с собой. Официального подтверждения эти версии так и не получили, но то, что Федорову могли устранить из-за ее подпольной «бриллиантовой» деятельности, было вполне вероятно. Сыщики не исключали, что после очередного отказа в разрешении на выезд Федорова могла шантажировать какого-нибудь высокопоставленного участника «бриллиантовой» цепочки — и получила пулю в голову. Кроме того, выяснилось, что незадолго до смерти Федорова сумела переправить дочери в США одну из дорогих картин.

Актриса предполагала, что денег от продажи полотна им с дочерью хватит надолго. Но когда Виктория попыталась продать картину, то выяснилось, что это подделка. Не исключено, что Зоя, узнав об этом, связалась с продавцом. По-видимому, Федорова требовала у обманувшего ее продавца вернуть деньги. Быть может, надавила, или эти люди боялись разоблачения. Вот и убили ее. Слухи, что актриса сотрудничает с чекистами, ходили с 40-х годов, ее якобы завербовали еще в 1927 году — после ареста по делу Прове. Инкриминируемое гражданке Федоровой обвинение следствием установить не удалось, а посему полагал бы дело по обвинению Федоровой следствием прекратить и сдать в архив из поручения Генриха Ягоды Не исключено, что такая лояльность высокопоставленного чекиста была связана именно с согласием Федоровой сотрудничать.

Да и ее встреча с Джексоном Тейтом могла быть неслучайной: возможно, Зое предстояло выведать у американца как можно больше государственных тайн. Но в дело вмешались чувства, что не понравилось вероятным начальникам Федоровой — ее любовника спешно выслали из страны, а саму Зою отправили за решетку. Впрочем, ее работа на КГБ могла продолжаться и после освобождения. Косвенно это подтверждает тот факт, что Федорову трижды спокойно отпускали к дочери в США. Так, во время одной из них актрисе удалось тайно вывезти из СССР мелкие драгоценные камни, продать их за океаном и все деньги отдать дочери. В другой поездке она приобрела за небольшие деньги несколько нейлоновых шуб. Эти шубы уже в Советском Союзе Федорова перепродала по 500 рублей за каждую. А во время своих пересадок в Париже она встречалась с обосновавшимся на Западе советским танцовщиком Рудольфом Нуреевым , Федорова продавала ему картины и ювелирные украшения.

Поговаривали, что возможность подобных спекуляций ей обеспечивало КГБ. Но в 80-х Федорова решила уехать за границу навсегда: это чекистам не подходило — и Зою застрелили. Впрочем, сыщики предполагали, что убить актрису могли из-за куда более приземленных вещей. Была версия, что она у кого-то что-то взяла, а деньги не вернула. Вторая версия — что это был человек, с которым она не расплатилась за оказанные услуги. То ли это был проход через пограничную службу, то ли то, что сейчас называется «крышевание» Сергей Бутенинв 1981 году — старший инспектор по особо важным делам Московского уголовного розыска МУР Свою версию преступления высказывал сценарист Эдуард Володарский : по его мнению, с Федоровой мог расправиться ее зять — пилот, который часто летал из Нью-Йорка в Москву. Теоретически он мог прийти к теще, застрелить ее и забрать ценности. Случайно или нет, но именно после гибели Федоровой ее зять стал крупным предпринимателем.

Следствие по делу об убийстве актрисы велось около двух лет. За все время расследования было опрошено около четырех тысяч свидетелей. Но до суда дело так и не дошло, развалившись на стадии сбора доказательств Несколько лет назад прилетевший из США внук Зои Федоровой обратился в Генпрокуратуру России с просьбой признать его потерпевшим по делу и возобновить расследование убийства актрисы, но это так и не было сделано. Свой последний приют Зоя Федорова нашла на Ваганьковском кладбище.

Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака.

Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним. В 1975 году по приглашению профессора университета Коннектикута Ирины Керк Виктория вместе с матерью приехала в США, где впервые увидела своего отца. За несколько дней до окончания срока действия визы она вышла замуж за пилота Фредерика Р.

Также она участвовала в классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание", исполнив роль Дуни, сестры Раскольникова. В 1970 году Викторию пригласили на главную роль в мелодраму Михаила Богина "О любви", где она сыграла скульптора Галину. Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой". До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год. Осенью 1973 года Виктория снималась в Молдавии в фильме "Гнев". Обе женщины загорелись желанием повидаться с ним.

Зоя Федорова

По версии отставного розыскника, Зоя Фёдорова якобы намеревалась передать через эту знакомую кольцо с бриллиантом для своей дочери. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги. Зоя Фёдорова и дочь Виктория. Дочь знаменитой красавицы-актрисы Зои Фёдоровой и американца, адмирала Джексона Тейта появилась на свет 18 января 1946 года, в Москве. Зоя Федорова с дочерью и внуком в США.

Кто и почему убил актрису Зою Федорову?

Однако дочь Окуневской оспаривала это утверждение и придерживалась версии о том, что Окуневская и Фёдорова поплатились за свои длинные языки и неконтролируемые связи с иностранцами. Внук Зои Федоровой страдает русофобией - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Зоя Федорова с дочерью и внуком в США. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой, зятем и внуком | Wday. В июле 1945 года Зоя была неожиданно отправлена в Крым на гастроли, а Тэйта выдворили за пределы СССР в течение 48 часов.

Читайте также:

  • Кто и почему убил актрису Зою Федорову?
  • Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
  • Зоя Фёдорова: актриса и алмазная контрабандистка — Статьи
  • Зоя ФЕДОРОВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1934-1961
  • Предыстория: знакомство родителей и последствия их встречи
  • Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой

Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры

Убийство Зои Федоровой В США ушла из жизни актриса и писательница Виктория Федорова, дочь знаменитой советской актрисы Зои Федоровой и американского военного атташе Джексона Тейта.
Зоя Федорова - биография, причина смерти актрисы, фото, фильмы Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы.
Выстрел в затылок: тайна убийства заслуженной советской актрисы Зоя Федорова была дочкой рабочего и домохозяйки, одно время ее отец работал начальником паспортной службы Кремля: пролетарий вошел в номенклатуру.
Звезда или шпионка. Трагическая судьба легендарной актрисы Зои Федоровой 23 февраля 1955 года Зоя Фёдорова воссоединилась с дочерью Викторией и вскоре вернулась в кино.
Актриса Зоя Федорова: подпольная миллионерша и тапочки на одну ногу Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать.

Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории

В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы. В конце 1970-х Зоя Фёдорова еще дважды выезжала в гости к дочери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий