Новости юрий белов биография

Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. Юрий Белов удачно снялся в фильмах «Леон Гаррос ищет друга», «Майские звёзды». Некролог: памяти суздальского краеведа, заслуженного работника культуры России Юрия Васильевича Белова (1948-2023).

Юрий Белов

Белов Юрий Павлович. Персональная страница. Юрий Белов в фильме *Весна на Заречной улице*, 1956 | Фото. Юрий Белов: биография Каждое появление Юрия Белова на экране напоминает заглянувший в окно солнечный луч.

Почему звезда советского кино Юрий Белов пропал с экранов

Юрий Белов уже учился на третьем курсе ВГИКа, когда из ГИТИСа перешла Надежда Румянцева. Юрий Белов – родился 11 февраля 1948 года в городе Тутаеве Ярославской области, спустя год его семья переехала в Суздаль. Актерская биография Юрия Белова не выдалась простой. Хорошо знающий Юрия Белова журналист Сергей Трубкин поделился своими воспоминаниями об этом потрясающем человеке. Биография Юрия Белова. Юрий Белов — актер, имя которого в пятидесятые-шестидесятые годы 20 века знали в самых отдаленных уголках огромного Советского Союза.

Юрий Андреевич Белов

Открытие памятной доски: В г. Ярославле на доме, где в последние годы жил ветеран, установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на Аллее героев в г. Имя Героя выбито на гранитной стеле на Аллее Славы в парке Победы г. Сохранение и благоустройство мест погребения: На Игнатовском кладбище г.

Он осознаёт, что медленно уходит из жизни, но ничего поделать не может, да уже, наверное, и не хочет.

Большинство же притерпелось к однообразной и унылой жизни. Что поделаешь: старость — не радость. Да и нет в этой жизни откровенных злодеев. Ну директор-бюрократ и хамоватая директор столовой или главный повар. Ну, вероятно, кормятся они от того, что получают от государства для управляемого ими дома.

Но делают это в плепорции, как говорили в далёком XIX веке. На питание и бытовое устройство никто в фильме не жалуется. Ну нет у них души, так что поделать — это не вина их, а беда. Да наши-то души в затухающем состоянии: жизнь идёт к концу. Такой вот стиль сурового, чеховского, реализма Николая Губенко.

Его суровый реализм — он же и реализм жизнеутверждающий. С появлением в фильме главной его героини — Варвары Дмитриевны — старость у людей не исчезает, но она наполняется жаждой жизни, счастья и любви. Да, любви! Всё это оттого, что пробуждается в них чувство достоинства, чести. Павел Андреевич узнаёт в Софье Петровне, обитательнице дома, в котором и он живёт, женщину любви своей далёкой молодости.

Из его разговора с самим собой: «С трепетом я услышал это имя. Вспомнил, как на эстраду, сколоченную из досок, выходила богиня. Она пела. Её много вызывали. Это был четырнадцатый год».

Прежнее чувство любви вдруг проснулось в Павле Андреевиче. Ничего уже быть не могло. Но светлые воспоминания очищали душу и возвышали её над обыденностью жизни. Жизнь вновь становилась прекрасной!.. Возрождение души делало людей смелыми, как в молодости — в Гражданскую и Великую Отечественную войны.

Они видели, как Варвара Дмитриевна независимо, гордо и жёстко требовательно держала себя в разговоре с директором, и так же старались держать себя с начальством, когда оно давало понять, что оно вышестоящее по отношению к ним. Директор видел неприятные для него изменения: контингент превращался в коллектив, где каждый становился защищённым от попыток унижения его достоинства. Процесс этот был нелёгким, но он шёл неуклонно. Старики переставали быть просто стариками. Они становились товарищами с чувством чести, совести и долга.

Его надо держать на дистанции», — говорил директор Варваре Дмитриевне. Но она не внимала его словам. Противостояние шло к конфликтному взрыву. И он случился, когда один из старых товарищей на жёсткий разговор с ним директора ответил ему не менее жёстко. Его собеседник повернулся к нему спиной.

Ушёл, но тут же вернулся, держа в руках небольшой мешочек. Он раскрыл его, и на стол, что стоял между ним и директором, посыпались ордена и медали: «Вот мои права... Разрешите идти помирать, ваше высокородие». Директор молчал в оцепенении. Николай Губенко вложил в уста фронтовика Гражданской и Великой Отечественной войн такие слова, что не требуют комментариев.

В этом его особенность как режиссёра великого художественного дара: лиричность и публицистичность. Собеседник директора — мужчина деревенского типа с большой бородой и рубленой речью: «Я большевик, как только взял в руки винтовку. Был большевик и есть большевик».

Он является членом Союза журналистов России и Союза краеведов, лауреатом Суздальской городской премии в области культуры, искусства и литературы имени Алексея Варганова.

Завтра, 5 октября, в газете «Суздальская Новь» будет опубликован материал «Ушёл из жизни летописец Суздаля» за подписью главного редактора Ирины Белан, в котором она, основываясь на личных наблюдениях, доходчиво и трогательно разъясняет читателям, кого лишился город-музей. Именно так [летописцем Суздаля] многие называли Юрия Белова… 3 октября 2023 года его не стало… Инсульт, кома, и все... В эти скорбные дни хочется еще раз напомнить о том, кем был Юрий Васильевич Белов, наш коллега, друг «Суздальской нови». А был он большим патриотом своего родного города, всячески пропагандировал его историческое наследие, творчество известных деятелей искусства и культуры на страницах не только своей замечательной газеты, но и своих книг.

Потому что Юрий Белов еще и писатель, автор путеводителя «Суздаль», книг «В главной роли Суздаль», «Кино любовь моя» и целого ряда статей в краеведческих сборниках, альманахе «Памятники Отечества», во Владимирской энциклопедии. Он автор и составитель книги «Вера Фирсова. Из Суздаля в Большой театр», посвященной прославленной певице, «суздальского соловья», как ее называли, уроженки города Суздаля. Кроме того, Юрий Белов создатель первой музейной экспозиции, посвященной истории кино в Суздале.

А это вообще отдельная страница в его творческой биографии - взаимодействие древнего города с кинематографом. Суздаль - живая история Руси, недаром его называют жемчужиной «Золотого кольца». В этом городе снимались десятки фильмов - «Андрей Рублев», «Метель», «Женитьба Бальзаминова», «Юность Петра», «Мой ласковый и нежный зверь», «Царская невеста», «Душечка»… Сам, будучи участником целого ряда съемок, Юрий Белов увлекательно и интересно рассказал о том, что происходило за кадром в своей книге «В главной роли Суздаль». В предисловии к ней известный реставратор древнерусской живописи, писатель, искусствовед, заслуженный деятель искусств России Савва Ямщиков написал, обращаясь к будущим читателям: «...

Книга, которую вам предстоит прочесть, наполнена яркими и живыми рассказами человека, боготворящего историю родного края, тонко разбирающегося в искусстве кино и говорящего о нем языком взволнованным, образным, а потому не могущим оставить равнодушным любого человека, которому небезразлично духовное и культурное наследие русского народа». Это он назвал Юрия Белова «краеведом и историком Божией милостью» и говорит о том, что он не устает его восхищать и удивлять своей влюбленностью в прошлое и настоящее Суздальского Ополья, обогащая поистине уникальным багажом знаний, накопленным за многие годы своей научно-исследовательской деятельности… Участник нескольких съездов Союза кинематографистов и кинофестивалей Юрий Белов встречался в качестве журналиста со многими известными актерами и кинорежиссерами, операторами, композиторами, поэтами и писателями: С.

Биография Один из самых популярных актеров советского кино 1950—1960-х годов. А уже через год приобрел всесоюзную известность благодаря роли в картине «Карнавальная ночь». Такие работы, как «Девушка без адреса», «Весна на Заречной улице», «Неподдающиеся», «Королева бензоколонки», закрепили успех дебюта и вознесли Юрия Белова на вершину славы. Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, однако он сам был человеком замкнутым, депрессивным.

Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, фильмография

Это великое благо, это необходимейшее условие всякой плодотворной работы русский народ ревниво старался охранять в течение всей своей истории, по крайней мере с тех пор, как сознал себя народом». Могут ли теперь великому русскому народу быть страшны фашистские хищники, поджигатели войн? Затем ли русский народ победил непобедимого гиганта, чтобы через 130 лет уступить своё достояние или право распоряжаться собою ничтожным в умственном и нравственном отношении пигмеям, сильным исключительно безнаказанностью, которую до поры до времени встречает их наглость». Сколь актуальны эти слова историка Тарле сегодня. В контексте сказанного отдадим должное президенту РФ Путину, принявшему решение о восстановлении исторической справедливости — воссоединении путём референдума Крыма и Севастополя с Россией. То было историческое решение, положившее начало национально-патриотическому возрождению российского общества, что претило прозападному, либеральному настроению значительной части самопровозглашённой элиты России. Либерализм противоположен всему национальному, русскому в первую очередь. Для либералов непреложен постулат: интересы свободной личности — превыше всего. Для них война абстрактна: нет в ней ни эксплуататоров, ни эксплуатируемых, ни угнетателей, ни угнетённых.

Для них, пацифистов, а таковы либералы, нет ни национально-освободительных войн, ни захватнических, колонизаторских. Такое отношение к войне либералов-пацифистов выражено в широко известных словах: моя хата с краю, ничего не знаю. Что же касается радикальных, воинствующих либералов, то их отношение к СВО преисполнено злостной русофобии. Заметим, что не всякий либерал — пацифист, равно как и не всякий пацифист — убеждённый либерал. Но разница между ними весьма условна. Классовая природа социальной несправедливости Послание президента РФ от 29 февраля сего года носит программный характер, но в нём рыночная экономика как была, так и осталась основой основ. А стало быть, и обслуживающая её либеральная идеология продолжает быть господствующей в буржуазном обществе. Меняется лишь её форма, но не суть.

Достаточно обратиться к статье 75-й Конституции РФ, чтобы убедиться в этом. Читаем: «Денежная единица — рубль. Денежная эмиссия осуществляется Центральным банком Российской Федерации. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти». Иными словами, Центробанк — это государство в государстве. Именно он разместил 300 млрд долларов золотовалютных резервов России в ценных бумагах и валюте в коммерческих банках Запада. Кто персонально должен за это ответить? Пока что никто...

Указанная сумма нашей стране уже не принадлежит. Может ли при такой ставке не то что развиваться, а выжить малое производство? Да и среднее тоже. Она, эта ставка, позволяет быть вне конкуренции империалистическому капиталу. Естественно, что только он обогащается. Таков закон рынка, такая вот свобода частной собственности и конкуренции. Двумя словами — свобода рынка. Ею также предлагается все коммерческие банки превратить в государственные.

Это первое условие для сокращения коррупции и пресечения вывоза капитала за рубеж. По рыночному закону никогда не исчезнет бедность, о чём неустанно говорит и пишет Г. В статье «Пора выбираться из тупика» «Правда», 13—14 февраля 2024 года им, в частности, сказано: «У нас уже сегодня, только по официальным данным, не менее 12 миллионов нищих, а суммарная задолженность граждан перед банками перевалила за 35 триллионов рублей». А что у нас с разрекламированной деофшоризацией? Да ничего. Как был олигархический офшоритет, так он и остался. О том сказано Г. Зюгановым на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС 18 марта 2024 года: «Нельзя не видеть, что за два года войны российская олигархия вытащила из страны почти 300 млрд долларов.

Этих ресурсов хватило бы и на то, чтобы восстановить те регионы, которые вернулись в Россию, и на то, чтобы обеспечить «детей войны» и многодетные семьи». Налицо вывоз капитала беспрепятственный, свободный. Метко народом замечено: кому война, а кому мать родна. Загнивание капитала с неизбежностью ведёт к загниванию общества, к падению культуры, морали, понижению личности. Бедные люди — это не только униженные и оскорблённые. От отчаяния и беспросветности одни из них спиваются или кончают жизнь самоубийством. Другие, молодые женщины, чтобы спасти детей от голода, больную мать или отца от смерти, идут на панель как Соня Мармеладова. Вот и вся вам либеральная идеология.

Усладительные речи о свободе лишь делают рельефней её лицемерие, её кризис. Здесь же заметим, что политической особенностью капиталистического империализма а до него был, о чём писал Ленин, рабовладельческий и феодальный империализм является «реакция по всей линии». Вспомним, как под видом миротворцев либеральное «Яблоко» во главе с Явлинским брало под своё крыло боевиков, шедших за Дудаевым, Масхадовым, Басаевым, чего не было в отношении русской армии. Налицо явная русофобия. Другой пример. Режиссёра Никиту Михалкова хорошо знает президент В. Уже несколько лет Никита Сергеевич убедительно доказывает русофобскую целенаправленность Ельцин-центра в своей телепередаче «Бесогон», охватывающей многомиллионную аудиторию. И что же в ответ на обращение известного деятеля отечественной культуры к широкой общественности?

Молчит единороссовское большинство Государственной думы, молчат правительство и его министр культуры, молчит президент РФ. А в Ельцин-центре полным ходом идёт фальсификация русской истории, причём за государственный счёт.

То есть если тебе не хочется заморачиваться с этими плясками корректорыголовки и прочим, то ты ставишь мастеринг Хоффмана и получаешь удовольствие от музыки. А потом еще что касается цифровых форматов — очень неплохо сделаны японские ранние издания на CD. Видимо, раньше старались записывать без лишней компрессии. Компьютерные форматы пока не доводилось изучать? В машине.

Обычно скачиваешь что-то для ознакомления. Дома не хочется тратить время на прослушивание таких форматов, потому, что есть целый шкаф с пластинками и компакт-диски есть. Дома хочется уже слушать нормальный звук, а в машине — это просто фон. А сейчас ты сам слушаешь какое-то музыкальное радио? Обычное или сетевое? А с интернетом я дружу в плане аукционов на eBay, поиска пластинок и каких-то форумов, которые меня интересуют, где можно почерпнуть информацию, а в остальном как-то у меня нет необходимости. Твои музыкальные вкусы с годами менялись?

Что-то добавлялось или отпало? Менялись, конечно. С годами я стал периодически впадать в джаз-рок. Классику не осилил, не мое. Во мне живет рок-н-ролльный бунтарь, поэтому от классики я начинаю засыпать и становлюсь скучным сам себе. Может, немножко ушел от каких-то экстремальных жанров, в силу возраста хочется слышать меньше агрессии. Может быть, это связано не с возрастом, а с динамикой нашей современной жизни, очень много негатива льется отовсюду, начиная с интернета и заканчивая тем, что происходит на улице.

А так попрежнему слушаю старый рок, стараюсь найти какие-то современные команды. Вот про современные команды. Можешь рассказать о том, что было найдено, к примеру, за прошлый год? Или что было для тебя свежачком? На меня произвел приятное впечатление и я даже купил несколько дисков коллектив Maroon 5. Это такая смесь рока и попсы на фанковой основе, но я разочаровался в них, когда увидел живьем. Солист не тянет зал.

Но на записях все неплохо. Ты часто на концерты ходишь? Сейчас уже редко. После того как дома появился хороший звук, уже думаешь: «А зачем мне? Последнее время разочарования происходят из-за того, что редко где бывает достойный звук. Еще был момент, когда я ходил на концерт Manowar. Я стоял в партере, и мне на голову свалился пьяный подросток.

Не знаю, как он умудрился, но мне стало очень нехорошо, когда мой позвоночник чуть в трусы не осыпался. В общем, хочется уже какого-то комфорта. Одно из последних ярких впечатлений — концерт Роджера Уотерса. Причем я стоял прямо перед сценой, в фанзоне. Отличный звук, отличная музыка. На Оззи Озборна ходил — люблю я этого смешного клоуна, очень тепло отношусь ко всему, что он делает. Пусть даже ругают и его последние работы, и что он не поет, и на концертах уже не тот, что был раньше, но это уже просто любовь, пронесенная сквозь годы.

На Сатриани был, там все красиво и технично, но скучновато.

Юрий Васильевич — лауреат премии им. Алексея Варганова и автор нескольких книг о жизни города-музея Суздаля: «Суздаль. Путеводитель», «В главной роли Суздаль», «Кино — любовь моя». С актером Юрий Васильевич был знаком лично, а тот в знак уважения, сидя на кресле в образе Шерлока Холмса и держа в одной руке сигару, в другой руке держал его книгу.

Так его и запечатлели на снимке. Хорошо знающий Юрия Белова журналист Сергей Трубкин поделился своими воспоминаниями об этом потрясающем человеке. Мне запомнилась одна история, когда туристы из Москвы приехали во Владимирскую область. Среди них была девушка, которая хотела поступать в институт. Ей в качестве экзаменационного задания нужно было снять ролик о человеке.

Я посоветовал ей выбрать дядю Юру.

Они же и вызвали неотложку. Актера лечили принудительно. После клиники он стал совершенно другим.

В профессию он вернулся, но коллеги заметили, что Юрий стал забывать слова. Поэтому ролей с большими кусками текста ему больше не доверяли. Он играл таксиста в фильме «В Москве проездом... В восьмидесятых Белов сыграл в четырех картинах, но только в эпизодах.

Его последней киношной работой была мелодрама с Георгием Бурковым и Еленой Майоровой в главных ролях — «Двое и одна». Здесь он уже снимался тяжело больным человеком. Некогда улыбчивый и оптимистичный мужчина играл работника кладбища. Юра и Надя Веселый балагур и душа любой компании Белов Юрий влюбился в Надежду Румянцеву, когда они учились на третьем курсе.

Отношения складывались красивые и, казалось бы, долговременные. Все завидовали их роману, но пара рассталась спустя год. Румянцева начала встречаться с актером Владимиром Шуруповым. Личная жизнь Юрия Белова после этого разрыва долго не складывалась.

Эта ситуация была достаточно тяжелой для Белова. Но в компаниях он продолжал оставаться веселым балагуром и улыбчивым собеседником. Актер никогда не подавал вида, насколько он расстроен расставанием. Ходили слухи, что именно в то время молодой актер затаил некую обиду на женщин, начал их сторониться.

Именно тогда прозвенели первые тревожные звоночки, когда во время обычной беседы Юрий внезапно замолкал и как бы уходил в себя. Не все окружающие воспринимали его правильно: Белов был похож на простака, а ведь был так начитан, эрудирован, глубоко мыслил. Юра и Света Познакомились они в театре. Иногда общались, но как-то вскользь.

Светлана даже не предполагала, что актер ее замечает. А однажды он позвонил ей домой и пригласил в гости. Света согласилась. Приехала, увидела его глаза и осталась в этой квартире навсегда.

Юрий Белов — биография, личная жизнь которого и сейчас представляет интерес для многих телезрителей, сочетался браком со Светланой Швайко, когда ему было уже сорок лет. Первые годы их жизни были очень счастливыми. Они любили путешествовать к морю на мотоцикле. Когда Юрию было уже 46, Света родила ему сына Святослава.

Мальчик был слабеньким, поэтому родители часто укладывали спать его на балконе, дав домашнее прозвище «Балконский». В кино актер теперь не снимался — его просто не приглашали. Ему приходилось зарабатывать извозом. Но и старенький «Москвич» особого достатка в дом не принес.

Белов Юрий Павлович

В конце шестидесятых он снимался в военной драме «Жажда» с Вячеславом Тихоновым. Через год актер стал Аркадием — членом отряда геологов-разведчиков в фильме «Алешкина любовь». Главная роль была у Леонида Быкова. Эту картину увидели почти 24 миллиона советских телезрителей.

От роуд-муви до комедий В том же самом шестидесятом году телезрители увидели совместный советско-французский проект «Леон Гаррос ищет друга». Ключевых персонажей фильма играли один французский актер — Леон Зитрон и двое русских — Татьяна Самойлова и Юрий Белов. Фильм шел не только на советских экранах, зрители во Франции его тоже посмотрели.

Музыка к картине была написана Никитой Богословским. На следующий год Эльдар Рязанов вновь порадовал всех фантастической комедийной лентой «Человек ниоткуда». В главной роли — Чудака — он снимал Сергея Юрского.

Юрий Белов сыграл милиционера. На съемочной площадке он вновь встретился с Людмилой Гурченко, с которой они работали над «Карнавальной ночью». И в следующем своем фильме Рязанов вновь снимал «своего» актера.

На этот раз это была «Гусарская баллада» — дебют Ларисы Голубкиной. Здесь опять была встреча Юрия со своим коллегой — Юрием Яковлевым, с которым они снимался в «Человеке ниоткуда». Чуть позже состоялась еще одна приятная встреча — с Надеждой Румянцевой — в комедии «Королева бензоколонки».

Этот фильм пополнил золотой фонд советского кинематографа. Герой Юрия Андреевича — веселый водитель междугородного автобуса Славка получился очень ярким и запоминающимся. Впрочем, как и все персонажи этого великого актера.

Сейчас невозможно представить эту ленту без фирменной улыбки Юрия. Казалось, что режиссеры середины двадцатого века были уверены, что актер Белов Юрий— некий талисман, присутствие которого в их картинах — стопроцентный успех любого проекта. Возможно, именно поэтому Евгений Ташков и пригласил его в свою ленту «Приходите завтра».

И хотя ключевыми персонажами в ней были герои Екатерины Савиновой и Анатолия Папанова, такого успеха фильма не было бы без яркого эпизода со студентами-хохмачами, которых сыграли Юрий Белов и Александр Ширвиндт. В 65-ом у актера был эпизод в еще одной рязановской комедии «Дайте жалобную книгу». Несмотря, что у него была не главная роль, зрители с огромной симпатией отнеслись к его персонажу — другу Никитина, журналисту Герману.

Почему он исчез с экранов? Белов перестал появляться на экранах с середины шестидесятых. Ролей ему практически не давали.

По одной из версий, причиной тому стала его неосторожная фраза о Никите Хрущеве, из-за которой он и впал в немилость у режиссеров. Актер на одном банкете как-то обмолвился, что Хрущева в ближайшее время снимут. Говорили, что за подобную неполиткорректность его на шесть месяцев положили в психиатрическую клинику.

Другая версия звучала так: близкие к актеру люди понимали, что с ним творятся странные вещи. Весельчак мог внезапно погрузиться в депрессию без видимых на то причин. Соседи спасли его от самоубийства.

Они же и вызвали неотложку.

Юрия продержали в психиатрической лечебнице целых полгода. Выйдя оттуда, он мгновенно получил клеймо «неблагонадежного». Одни режиссеры не хотели с ним связываться по причине политического «пятна», а другие — боясь, что подведет — а вдруг и в самом деле псих. Отныне Белов играл довольно редко и в основном в эпизодах. Такое положение дел не могло не сказаться на его самочувствии: артист стал выпивать… Кстати, существует и альтернативная версия причины попадания Юрия в лечебницу: его преследовали мысли о самоубийстве, и он неоднократно пытался покончить с собой. Это может показаться странным, но близкие знакомые уверяли: неунывающий весельчак на экране, в жизни Белов был склонен к депрессии и перепадам настроения. После лечения ситуация не выровнялась окончательно, возникли побочные эффекты — заторможенность, повышенная утомляемость: на съемках он мог забыть текст, не отвечал на задаваемые вопросы… А версию с преследованием Хрущева скорее всего придумал сам Юрий — впоследствии, чтобы избежать нежелательных расспросов. Новые надежды и их крушение Однако было бы неправильным заявлять, что у Белова после того рокового эпизода совсем не было никаких достойных предложений.

В начале в Театре киноактера 1970-х ему доверили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич», по Булгакову. Впоследствии по этой пьесе будет снята знаменитая комедия Леонида Гайдая. Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа. В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса. Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным. Больше заметных ролей у актера не было. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, артист начал подрабатывать таксистом — на собственном «Москвиче», купленном в годы былой славы… Однако пассажиры, конечно же, узнавали звезду 1950-1960-х. Сыпались расспросы — да как же так, а почему… Все это, разумеется, вгоняло Юрия в еще большую депрессию.

Он чувствовал себя неуверенно, и в то же время пытался доказать всем — и в первую очередь самому себе — свою состоятельность как артиста. Поэтому на репетициях в Театре киноактера Юрий мог часами повторять свою роль, оттачивать, просил коллег задержаться, чтобы прогнать еще раз. Все это им, естественно, не нравилось, актеры начали возмущаться. В итоге Белов покинул театр, не желая быть обузой. Юрий Белов в фильме «Вот такие чудеса» 1982 год Личная жизнь Несмотря на свою далеко не эталонную внешность, Юрий всегда нравился женщинам — благодаря обаянию, таланту. Первой любовью его стала актриса Надежда Румянцева. Казалось, это была идеальная пара — ведь они были так похожи друг на друга: оба веселые, шутники. Молодые люди встречались целый год, но потом девушка увлеклась другим. Дружеские отношения между актерами сохранились, но Белов все же затаил обиду — и еще больше ушел в себя, стал недоверчиво относиться к женщинам… Надежда Румянцева Именно поэтому женился поздно — в сорок с лишним.

Жена, актриса Светлана Швайко, была моложе супруга на девять лет. Семейная жизнь сначала ладилась: Белов даже воспрял духом — поменял свой «Москвич» на мотоцикл с коляской и повез молодую супругу в свадебное путешествие. В 1976 году у пары родился сын Святослав. Ребенок был болезненным и, чтобы его закалить, родители частенько укладывали его спать на балконе, в шутку прозвав «Балконским». Светлана Швайко Однако неудачи актера в карьере не могли не отразиться на личной жизни: Юрий стал выпивать все чаще, Светлану это, конечно же, не устраивало. Да и денег было мало. Вскоре супруги разошлись, хотя официально развод не оформляли. Света уехала к родным, но приезжала к мужу раз в неделю — приготовить и убраться в квартире. Бывшая жена Белова старалась времени не терять — ей хотелось прилично жить, зарабатывать.

Вместе с подругой, тоже актрисой-эпизодницей Аллой Будницкой, она открыла ресторан «У бабушки». Сначала дела шли неплохо, но в середине 1990-х его подожгли конкуренты, и все закончилось… Внешность простачка обманчива. На деле Юрий Белов был начитанным, эрудированным, интеллигентным человеком. Людмила Гурченко отмечала в нем характерную черту — умение быть самоироничным, пошутить над самим собой. Эльдар Рязанов ценил в Белове высокую степень деликатности в общении — в актере не было ни хамства, ни напора. Многие отдавали должное его великолепному чувству юмора. В молодости Юрий был душой компании, заводилой розыгрышей. Он любил этот фильм — смотря его, вспоминал молодость, ностальгировал… Тогда еще все было впереди и жизнь казалась такой веселой, радостной, безоблачной… Но артисту не суждено было увидеть фильм. Когда под вечер жена Светлана пришла в квартиру чтобы поздравить мужа, приготовить еду и убраться, она обнаружила его бездыханным на диване.

Вызванная скорая подтвердила мгновенную кончину — у актера давно были проблемы с сердцем. Лифта в доме не было, и санитары сначала отказывались нести покойника на себе. С подросткового возраста мальчик был предоставлен самому себе. Родителям было не до него: они выясняли отношения между собой. Юрий Андреевич постоянно пребывал в глубокой депрессии, Светлана занималась собственным бизнесом. Парень попал в дурную компанию и увлекся наркотиками. Достигнув восемнадцати лет, пытался работать поваром, ассистентом оператора, некоторое время сотрудничал с Роланом Быковым, занимаясь организацией фестивалей детского кино. В какой-то момент из-за наркотиков он чуть не угодил в тюрьму — этого удалось избежать только благодаря Быкову. Но после смерти заступника и матери Светланы жизнь Святослава пошла под откос — он загремел в тюрьму за хулиганство на два с половиной года.

Узнав о бедственном положении сына знаменитого артиста, на помощь пришла подруга Светланы Швайко Алла Будницкая. Она всячески заботилась о парне, став ему, по сути, второй матерью. Но, несмотря на участие, Святослав вновь попадает в тюрьму. Когда молодой человек вышел на свободу вторично, друг настоятельно посоветовал ему обратиться в монастырь — там помогут освободиться от пагубного пристрастия. Слава послушался — и стал послушником в Антониево-Сийском монастыре. Жизнь там оказалась тяжелой — парень неоднократно сбегал оттуда, но всегда возвращался — ему некуда было идти, да и зависимость еще давала о себе знать. После четырех лет борьбы привязанность к наркотикам отступила. В 2012 году Святослав Белов принял участие в передаче «Пусть говорят». После эфира стало приходить множество писем с теплыми словами, выражением сочувствия.

Написала и одна девушка, пригласила в гости к себе в Архангельск. Слава решил съездить — и в итоге женился. Супруга родила ему ребенка — внука легендарного Юрия Белова. Кажется, из телеэкранов сочится доброта, жизнерадостность и легкое озорство. Актер Юрий Белов К сожалению, в биографии артиста светлых и радостных страниц немного. Экранный образ Белова обманчив, а судьба трагична. Солнечные улыбки актер раздарил зрителям, оставив себе печальную участь человека, полгода лечившегося в психиатрической больнице. Детство и юность Родился Юрий Белов в 1930 году в Ржеве. Детство будущего артиста прошло в переездах: семья военного не задерживалась на одном месте дольше 2-3 лет.

Беловы побывали на Курилах и Дальнем Востоке. Веселый и коммуникабельный мальчик всюду находил друзей и чувствовал себя как дома. Мама, замечая буйную фантазию сына и умение убедительно рассказывать небылицы, напророчила ему актерство. Юрий Белов в молодости После окончания средней школы Юрий Белов с первой попытки поступил в престижный столичный ВГИК, где на одно место претендовало 200 человек. Абитуриент Белов ни красотой, ни статью не вышел, но его солнечность и простоту комиссия заметила. Советский кинематограф нуждался в таком типаже: Юрий Белов отлично подходил на роли шоферов, слесарей, положительных персонажей из рабочей среды. На третьем курсе к группе присоединилась Надежда Румянцева. Позже она поделилась, что первое впечатление от знакомства с курсом — лучезарная улыбка Юрия Белова, запомнившаяся на всю жизнь. В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера.

В том же году Юрий Белов снялся в эпизодах двух картин и короткометражки. А в 1956-м актер проснулся знаменитым: на экраны вышла культовая новогодняя кинокомедия «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко в главной роли. Режиссер Эльдар Рязанов утвердил Белова и Гурченко после первых проб. Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь» Зрители увидели начинающего артиста в образе жизнерадостного электромонтера Гриши Кольцова — обаятельного парня из соседского двора, обычного и близкого каждому. После выхода музыкальной комедии Юрий Белов стал артистом нарасхват: режиссеры выстраивались в очередь, чтобы заманить улыбчивую звезду в свой проект. Закрепила славу Белова культовая мелодрама «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же переломном 1956-м. В картине блистали Николай Рыбников и Нина Иванова. Белову досталась роль Жени Ищенко. Третья картина 1956 года — мелодрама Василия Ордынского «Человек родился», в которой Юрий Белов появился в ярком эпизоде.

Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице» В следующем году Эльдар Рязанов позвал понравившегося актера в новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». Девушку сыграла Светлана Карпинская, а парня, который на протяжении всей ленты ее искал — Николай Рыбников.

Музыку к ней написал Никита Богословский. В 1961 году снова порадовал зрителей Эльдар Рязанов, сняв на «Мосфильме» фантастическую комедийную ленту «Человек ниоткуда». Главного персонажа — Чудака — сыграл Сергей Юрский. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. В 1962-м Рязанов снова позвал «своего» актера в комедию «Гусарская баллада», в которой дебютировала Лариса Голубкина. С Надеждой Румянцевой Белов снова встретился в комедийном фильме «Королева бензоколонки», который вошел в золотой фонд советского кинематографа. Герой Славка, водитель междугородного автобуса — яркий, как и все персонажи Юрия Андреевича.

Без фирменной улыбки Белова ленту трудно представить. Фильмография Юрия Белова обширна и богата. За свою актёрскую жизнь он успел сняться в 39 фильмах. Каждая роль Юрия Андреевича — это необыкновенное воплощение на экране доброты, жизнерадостности, преданности и любви. Его героев не всегда можно было назвать «положительными» и тем более «эталонными», но бесконечное обаяние актера располагало к ним моментально. C первых секунд своего появления в кадре, Юрий Белов очаровывает нас своей волшебной игрой. Его неповторимая улыбка надолго остаётся в памяти зрителей. С середины 1960-х годов Юрия Белова перестают приглашать на главные роли. Теперь его уделом стали лишь роли третьего плана да короткие эпизоды.

Но Юрий Андреевич не держался за славу, когда она ушла от него, он продолжал любить свою работу и до последнего мечтал о ней. Когда в Театре-студии киноактёра ему предложили роль Милославского в спектакле «Иван Васильевич меняет профессию» по Булгакову, это было для него невероятным счастьем. Это было наивысшее достижение артиста на театральных подмостках.

Именно такими были его роли в картинах «В Москве проездом…», где он стал таксистом, «Судьба резидента», в котором перевоплотился в проводника, «Старики-разбойники», где его персонаж дежурный Петя. В 1980-х Юрий Белов снимался в эпизодах всего четырех фильмов. Самой последней работой актера стала картина «Двое и одна», в которой главных героев сыграли Георгий Бурков и Елена Майорова.

Во время работы над этим фильмом актер уже был тяжело болен. Ему досталась роль работника на кладбище. Их роману завидовали все, но спустя год пара неожиданно рассталась. Надежда предпочла Юрию актера Владимира Шурупова. Расставание Белов пережил тяжело, хотя в компаниях оставался балагуром. Говорят, Юрий затаил обиду на женщин и сторонился их.

Тогда и заметили первые тревожные звоночки — посреди веселой беседы он вдруг уходил в себя, умолкал. На Светлане Швайко Белов женился, когда ему исполнилось 40. Первые годы совместной жизни были безоблачными. Вместе супруги путешествовали на мотоцикле к морю, которое Юрий Белов обожал. Светлана родила 46-летнему мужу сына Святослава. Мальчик рос болезненным, летом его закаляли, укладывая спать на балконе.

Славу в шутку прозвали Балконским. В кино Юрия Белова не приглашали, он взялся зарабатывать извозом, но превращенный в такси «Москвич» достатка в дом не принес. Таксиста узнавали и, не стесняясь, спрашивали, почему он не на съемочной площадке. Белов страдал. Светлана, актриса по образованию, оставила работу и вместе с подругой открыла кафе. Сначала бизнес приносил прибыль, но из-за отказа платить рэкетирам сожгли и кафе, и квартиру.

Юрий Белов окончательно погрузился в депрессию. Жить вместе супруги не могли — Светлана с сыном перебралась к родным, но приезжала к мужу раз в неделю, чтобы убрать и приготовить еду. По телевизору транслировалась «Карнавальная ночь». Прибывший доктор неотложки удивленно переводил взгляд с экрана на лицо Белова. Помочь Юрию он ничем не мог: причиной смерти стала давняя болезнь сердца. Когда артиста отпевали в церкви, лицо его казалось таким, каким его видели миллионы телезрителей: на нем застыло иронично-веселое выражение, словно Белов сейчас подмигнет и улыбнется своей фирменной улыбкой.

Белов, Юрий Андреевич

Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев (ныне — Тверская область). Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват. На съемочной площадке проекта Юрий Белов снова встретился с Людмилой Гурченко, с которой начинал кинематографическую биографию. Биография Юрий Андреевич Белов родился 31 июля 1930 года в городе Ржев Западной области РСФСР (ныне — Тверская область). Окончил вуз Юрий Белов в 1955 году, сразу был зачислен в Театр киноактера и сыграл несколько эпизодических ролей в кино. Биография Александра Белова.

Актер Юрий Белов: биография, личная жизнь, семья, фильмы и фото

  • Юрий Андреевич Белов
  • Хрущев или болезнь погубили актера? Биография Юрия Белова
  • Белов Юрий Евгеньевич – человек, который переименовал город
  • Юрий Белов: биография, фото - «Кино »
  • Юрий Белов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё

Биография Юрия Белова

После получения школьного аттестата Юрий Белов, биография которого представляет собой смесь восхождения на Олимп и падения с огромной высоты, сразу же стал студентом престижного ВГИКа. Юрий Белов родился в г. Ржев, Тверская обл., в 1930 году, 31 июля. Сразу же после выхода картины Юрий Белов — актер, биография которого и сегодня интересует поклонников его таланта — стал буквально нарасхват.

Юрий Белов - биография актера

Бибикова и О. Пыжовой в 1955 году. Уже через год стал знаменит благодаря роли Гриши в фильме «Карнавальная ночь». Затем, в течение семи лет, один за другим на широкий экран вышли фильмы с участием актёра, которые закрепили его успех среди зрителей и сделали Юрия Белова одним из самых популярных актёров советского кино. Вот самые популярные: «Девушка без адреса», «Неподдающиеся», «Королева бензоколонки». В последних двух фильмах он играл в паре с Надеждой Румянцевой — состоялся блистательный актёрский дуэт. Позже был актёром Театра-студии киноактёра. Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, благодаря чему они так полюбились зрителю.

Уже через год стал знаменит благодаря роли Гриши в фильме « Карнавальная ночь ». Затем, в течение семи лет, один за другим на широкий экран вышли фильмы с участием актёра, которые закрепили его успех среди зрителей и сделали Юрия Белова одним из самых популярных актёров советского кино. Вот самые популярные: « Девушка без адреса », « Неподдающиеся », « Королева бензоколонки ». В последних двух фильмах он играл в паре с Надеждой Румянцевой — состоялся блистательный актёрский дуэт. Позже был актёром Театра-студии киноактёра.

Герои Юрия Белова отличаются неповторимым жизнелюбием и обаянием, благодаря чему они так полюбились зрителю. В реальной жизни же за актёром закрепилась репутация «странного человека», «не от мира сего». В середине 60-х годов из-за неосторожного высказывания о руководстве страны по другим данным, после неудачной попытки самоубийства актёр оказался в психиатрической лечебнице [источник не указан 506 дней] , после чего его карьера пошла под откос.

В 2002 году ему присвоено звание Заслуженного работника культуры России. Прошедшим летом Владимирский Киноцентр успел создать первый фильм цикла «Суздаль кинематографический». Главным экспертом, рассказчиком об истории съемок фильма «Женитьба Бальзаминова» стал, конечно, летописец киноистории города-музея Юрий Васильевич Белов.

У нас было столько планов… Память о нашем товарище сохранится в его книгах, интервью, кинопленках. Прощай, Юрий Васильевич!

Актер схватился за эту возможность как утопающий за соломинку и отыграл на пределе своих возможностей: поговаривали, что сама Елена Сергеевна, вдова писателя, побывав в театре, заявила — трактовка Юрия Белова наиболее близка к замыслу ее мужа. В 1972 году артисту досталась главная роль в фильме «Стоянка поезда — две минуты». Он сыграл чудаковатого мужичка Василия Назаровича, способного, однако, творить настоящие чудеса. Актерская работа Белова в картине заслуживает восхищения, но сам фильм был совершенно проходным.

Больше заметных ролей у актера не было. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, артист начал подрабатывать таксистом — на собственном «Москвиче», купленном в годы былой славы… Однако пассажиры, конечно же, узнавали звезду 1950-1960-х. Сыпались расспросы — да как же так, а почему… Все это, разумеется, вгоняло Юрия в еще большую депрессию. Он чувствовал себя неуверенно, и в то же время пытался доказать всем — и в первую очередь самому себе — свою состоятельность как артиста. Поэтому на репетициях в Театре киноактера Юрий мог часами повторять свою роль, оттачивать, просил коллег задержаться, чтобы прогнать еще раз. Все это им, естественно, не нравилось, актеры начали возмущаться.

В итоге Белов покинул театр, не желая быть обузой. Юрий Белов в фильме «Вот такие чудеса» 1982 год Личная жизнь Несмотря на свою далеко не эталонную внешность, Юрий всегда нравился женщинам — благодаря обаянию, таланту. Первой любовью его стала актриса Надежда Румянцева. Казалось, это была идеальная пара — ведь они были так похожи друг на друга: оба веселые, шутники. Молодые люди встречались целый год, но потом девушка увлеклась другим. Дружеские отношения между актерами сохранились, но Белов все же затаил обиду — и еще больше ушел в себя, стал недоверчиво относиться к женщинам… Надежда Румянцева Именно поэтому женился поздно — в сорок с лишним.

Жена, актриса Светлана Швайко, была моложе супруга на девять лет. Семейная жизнь сначала ладилась: Белов даже воспрял духом — поменял свой «Москвич» на мотоцикл с коляской и повез молодую супругу в свадебное путешествие. В 1976 году у пары родился сын Святослав. Ребенок был болезненным и, чтобы его закалить, родители частенько укладывали его спать на балконе, в шутку прозвав «Балконским». Светлана Швайко Однако неудачи актера в карьере не могли не отразиться на личной жизни: Юрий стал выпивать все чаще, Светлану это, конечно же, не устраивало. Да и денег было мало.

Вскоре супруги разошлись, хотя официально развод не оформляли. Света уехала к родным, но приезжала к мужу раз в неделю — приготовить и убраться в квартире. Бывшая жена Белова старалась времени не терять — ей хотелось прилично жить, зарабатывать. Вместе с подругой, тоже актрисой-эпизодницей Аллой Будницкой, она открыла ресторан «У бабушки». Сначала дела шли неплохо, но в середине 1990-х его подожгли конкуренты, и все закончилось… Внешность простачка обманчива. На деле Юрий Белов был начитанным, эрудированным, интеллигентным человеком.

Людмила Гурченко отмечала в нем характерную черту — умение быть самоироничным, пошутить над самим собой. Эльдар Рязанов ценил в Белове высокую степень деликатности в общении — в актере не было ни хамства, ни напора. Многие отдавали должное его великолепному чувству юмора. В молодости Юрий был душой компании, заводилой розыгрышей. Он любил этот фильм — смотря его, вспоминал молодость, ностальгировал… Тогда еще все было впереди и жизнь казалась такой веселой, радостной, безоблачной… Но артисту не суждено было увидеть фильм. Когда под вечер жена Светлана пришла в квартиру чтобы поздравить мужа, приготовить еду и убраться, она обнаружила его бездыханным на диване.

Вызванная скорая подтвердила мгновенную кончину — у актера давно были проблемы с сердцем. Лифта в доме не было, и санитары сначала отказывались нести покойника на себе. С подросткового возраста мальчик был предоставлен самому себе. Родителям было не до него: они выясняли отношения между собой. Юрий Андреевич постоянно пребывал в глубокой депрессии, Светлана занималась собственным бизнесом. Парень попал в дурную компанию и увлекся наркотиками.

Достигнув восемнадцати лет, пытался работать поваром, ассистентом оператора, некоторое время сотрудничал с Роланом Быковым, занимаясь организацией фестивалей детского кино. В какой-то момент из-за наркотиков он чуть не угодил в тюрьму — этого удалось избежать только благодаря Быкову. Но после смерти заступника и матери Светланы жизнь Святослава пошла под откос — он загремел в тюрьму за хулиганство на два с половиной года. Узнав о бедственном положении сына знаменитого артиста, на помощь пришла подруга Светланы Швайко Алла Будницкая. Она всячески заботилась о парне, став ему, по сути, второй матерью. Но, несмотря на участие, Святослав вновь попадает в тюрьму.

Когда молодой человек вышел на свободу вторично, друг настоятельно посоветовал ему обратиться в монастырь — там помогут освободиться от пагубного пристрастия. Слава послушался — и стал послушником в Антониево-Сийском монастыре. Жизнь там оказалась тяжелой — парень неоднократно сбегал оттуда, но всегда возвращался — ему некуда было идти, да и зависимость еще давала о себе знать. После четырех лет борьбы привязанность к наркотикам отступила. В 2012 году Святослав Белов принял участие в передаче «Пусть говорят». После эфира стало приходить множество писем с теплыми словами, выражением сочувствия.

Написала и одна девушка, пригласила в гости к себе в Архангельск. Слава решил съездить — и в итоге женился. Супруга родила ему ребенка — внука легендарного Юрия Белова. Кажется, из телеэкранов сочится доброта, жизнерадостность и легкое озорство. Актер Юрий Белов К сожалению, в биографии артиста светлых и радостных страниц немного. Экранный образ Белова обманчив, а судьба трагична.

Солнечные улыбки актер раздарил зрителям, оставив себе печальную участь человека, полгода лечившегося в психиатрической больнице. Детство и юность Родился Юрий Белов в 1930 году в Ржеве. Детство будущего артиста прошло в переездах: семья военного не задерживалась на одном месте дольше 2-3 лет. Беловы побывали на Курилах и Дальнем Востоке. Веселый и коммуникабельный мальчик всюду находил друзей и чувствовал себя как дома. Мама, замечая буйную фантазию сына и умение убедительно рассказывать небылицы, напророчила ему актерство.

Юрий Белов в молодости После окончания средней школы Юрий Белов с первой попытки поступил в престижный столичный ВГИК, где на одно место претендовало 200 человек. Абитуриент Белов ни красотой, ни статью не вышел, но его солнечность и простоту комиссия заметила. Советский кинематограф нуждался в таком типаже: Юрий Белов отлично подходил на роли шоферов, слесарей, положительных персонажей из рабочей среды. На третьем курсе к группе присоединилась Надежда Румянцева. Позже она поделилась, что первое впечатление от знакомства с курсом — лучезарная улыбка Юрия Белова, запомнившаяся на всю жизнь. В 1955 году Юрию Белову вручили диплом о высшем образовании и приняли в Театр-студию киноактера.

В том же году Юрий Белов снялся в эпизодах двух картин и короткометражки. А в 1956-м актер проснулся знаменитым: на экраны вышла культовая новогодняя кинокомедия «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко в главной роли. Режиссер Эльдар Рязанов утвердил Белова и Гурченко после первых проб. Юрий Белов в фильме «Карнавальная ночь» Зрители увидели начинающего артиста в образе жизнерадостного электромонтера Гриши Кольцова — обаятельного парня из соседского двора, обычного и близкого каждому. После выхода музыкальной комедии Юрий Белов стал артистом нарасхват: режиссеры выстраивались в очередь, чтобы заманить улыбчивую звезду в свой проект. Закрепила славу Белова культовая мелодрама «Весна на Заречной улице», премьера которой состоялась в том же переломном 1956-м.

В картине блистали Николай Рыбников и Нина Иванова. Белову досталась роль Жени Ищенко. Третья картина 1956 года — мелодрама Василия Ордынского «Человек родился», в которой Юрий Белов появился в ярком эпизоде. Юрий Белов в фильме «Весна на Заречной улице» В следующем году Эльдар Рязанов позвал понравившегося актера в новый проект — лирическую комедию «Девушка без адреса». Девушку сыграла Светлана Карпинская, а парня, который на протяжении всей ленты ее искал — Николай Рыбников. Белова увидели в роли друга героя Рыбникова — Мити.

Лучезарная улыбка Юрия снова украсила фильм. Одна за другой на экраны выходили художественные картины с участием любимого миллионами актера. В 1959 году он снялся в трех замечательных лентах. В военной драме «Жажда» появился в компании Вячеслава Тихонова. В советско-чехословацкой киноповести Станислава Ростоцкого «Майские звезды» снова встретился с Тихоновым и познакомился с Михаилом Пуговкиным и Леонидом Быковым. Алексей Кожевников и Юрий Белов в фильме «Неподдающиеся» В 1960-м зрители увидели пронзительную мелодраму «Алешкина любовь», снятую под руководством Михаила Ромма.

Это картина о любви, дружбе, человечности. Главного героя — Алешку — сыграл Леонид Быков, Юрий Белов появился в образе члена отряда геологов-разведчиков Аркадия. Картину посмотрело 23,7 миллиона советских зрителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий