Новости строительство моста через лену

Сроки завершения строительства моста через реку Лена в Якутии перенесены с 2025 года на 2024 год, сообщила пресс-служба главы и правительства региона. Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев.

Что происходит со строительством Ленского моста

В феврале 2020 г. Стоимость строительства тогда оценивалась в 83,3 млрд руб. Однако в 2022 г. В июле 2023 г. Путин пообещал , что мост через Лену будет построен.

Со старта программы прошло уже 8 потоков. По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл. Это крупный инфраструктурный центр. Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний. Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го. Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли. По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест. У нас есть «Студенческий инкубатор» — программа подготовки и помощи студентам к организации и ведению своего бизнеса, «Арктический инновационный центр» при СВФУ, который также работает над формированием культуры стартапов и венчурных инвестиций в республике. У нас работает профориентационный проект «Моя профессия IT», который помогает раскрыть свой потенциал школьникам и студентам. Хочу отметить, кстати, что нынешний, уже седьмой по счёту году попал в историю Якутии как самый масштабный конкурс в ИТ-сфере для подрастающего поколения. К его работе подключились почти семь тысяч участников из 32 населенных пунктов. А когда конкурс начинался — в 2016 году — было всего 42 участника. Конкурс этого года состоял из более чем полусотни очных, дистанционных и онлайн мероприятий по всей Якутии: провели 25 хакатонов в гибридном формате, 2 специализированных «ГИС-хакатон», хакатоны ИТ-школ , 3 дистанционных «Идеятонов» для отдаленных арктических и северных районов республики, 7 отборочных этапов среди студентов среднего профессионального образования и высшего учебного заведения и 2 финальных хакатона среди школьников и студентов. Для чего всё делается, думаю понятно — так мы привлекаем молодежь в ИТ-сферу, причем конкурс объединяет все заинтересованные стороны инновационной экосистемы республики: государство, институты развития, образование, бизнес и сообщество. Ничего похожего на конкурс «Моя профессия IT» нет нигде в стране. Его уникальность и пользу отметил премьер-министр Российской федерации Михаил Мишустин. В своих поручениях по итогам рабочей поездки в Сибирский и Дальневосточный федеральные округа он поручил Минцифры, Минпросвещения и Минобрнауки проработать вопрос поддержки и развития конкурса «Моя профессия — ИТ». Конкурс будет масштабирован на всю Россию. Недавно совсем открылся «Квартал труда» площадью почти 15 тысяч квадратных метров, там предполагаем разместить до 150 резидентов. Что интересно, резиденты «Квартала труда» получат такие же налоговые льготы и административные преференции, как резиденты дальневосточных территорий опережающего развития. В Якутске работает более 50 частных IT-школ. Вообще для Якутии IT, это как футбол для Бразилии. Это что-то на уровне национальной идеи. Люди верят в то, что с помощью IT можно стать долларовым миллионером, и такие примеры уже есть. Мы внимательно следим за рынком труда в отрасли и оперативно реагируем на возникающие запросы. Буквально на днях на базе Якутского колледжа связи и энергетики им. Дудкина мы открыли Центр по обучению операторов информационных систем. Его выпускники получат крайне востребованную сегодня квалификацию оператора беспилотных летательных аппаратов. Они смогут работать и на мониторинге лесных массивов, лесопожарной обстановки, инфраструктурных объектов промышленных предприятий и сельскохозяйственных угодий. Сфера применения БПЛА постоянно расширяется, они уже сейчас незаменимы в картографии, оценке состояния путей сообщения и ледовой обстановки. На основании анализа информации, собранной беспилотниками можно будет принимать оперативные решения, сделать работу во многих сферах народного хозяйства Якутии намного эффективней. Кроме того в технопарке «Якутия» откроется кафедра разработки программного обеспечения для беспилотников, моделирования, конструирования и сборки дронов самолетного и мультироторного типа. А весной 2023 года планируем создать испытательный полигон. Уверен, что все эти усилия создадут нашу собственную школу беспилотной авиации Якутии. Есть ли какая-то стратегия, как сохранить бюджетные деньги в регионе?

Сроки завершения строительства намечены на 2028 год. Этот мост будет первым в Якутии строением, обеспечивающим круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «Большой землёй» и соединяющим Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Севморпутем. Он также свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», что позволит создать транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, водный и воздушный транспорт, и сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан».

На совещании по развитию дальневосточных городов, которое прошло 5 сентября, президент России Владимир Путин заявил, что строительство объекта через реку в Восточной Сибири необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения. Глава государства добавил, что нужно также ускорить создание моста через реку Алдан, которая является крупнейшим правым притоком Лены. В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту.

БАМ состыковали с речным портом на реке Лена

Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены. В июне 2022-го Ленский мост включили в план дорожного строительства России на ближайшие 5 лет. Проект моста через Лену рендер.

Ранее сообщалось, что Ленский мост начнет свою работу уже в 2023 году. Затем этот срок сдвинулся на 2025, а теперь и на 2027 год. Проект Ленского моста, чья стоимость выросла до 176 миллиардов рублей, будет пересмотрен. Изменения коснутся как стоимости, так и конструктивных решений объекта. Итоговая стоимость будет известна после заключения госэкспертизы. Самый сложный вопрос — это источники финансирования, которые до сих пор не определены.

При этом стоит отметить, что на данный момент средства на строительство переправы в бюджет на 2023—2025 годы не заложены. Сообщается, что ранее скорректировать проект потребовал вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует строительные проекты в федеральном правительстве. Напомним, Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в Якутии ещё в 2019 году. В 2020 году региональное правительство и группа «ВИС» заключили концессионное соглашение на проведение работ.

Оно содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов, состоявшегося 5 сентября.

Правительство должно представить главе государства доклад до 1 марта 2024 года, а далее — отчитываться о реализации проекта раз в год, уточняет ИА SakhaNews. По словам главы Якутии Айсена Николаева, которые приводит ИА YakutiaMedia, президент подписал поручения по развитию крупных дальневосточных городов, в том числе Якутска и Нерюнгри. Николаев поблагодарил президента за «постоянную поддержку и доброе отношение к Республике Саха и ее жителям».

Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста

Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году. Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года. Строительство первого в Якутии моста через реку Лена – масштабный инфраструктурный проект, не имеющий аналогов в мировом мостостроении. Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Сейчас, наконец, на Лене начались работы.

Мосту быть! Одобрен проект моста через Лену в Якутии

Другие новости. Стоимость строительства моста через реку Лену в Якутии снизили на 26%. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. Сроки завершения строительства моста через реку Лена в Якутии перенесены с 2025 года на 2024 год, сообщила пресс-служба главы и правительства региона. Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года.

Ленский мост соединит Транссиб и БАМ с Северным морским путём. Начало строительства 2024 год

Между тем, ранее глава Якутии в интервью РИА «Новости» заявил, что проект моста через Лену поддержали в правительстве и профильных ведомствах. Решение о строительстве может быть принято до конца 2019 года. Начало строительства моста через реку Лену в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе |. строительство инфраструктуры для обработки сухогрузов - реализовали в 2022 году.

Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену

В 2021 году власти Якутии и частный партнёр фактически имитировали начало строительства на берегу Лены, разбив там технологическую площадку, подтаскивая какие-то вагончики для рабочих, устраивая выездные совещания и чиновничьи фотосессии на берегу. Но реальных строительных работ начато не было. Реализация проекта фактически встала, деятельность свелась к проектировке и переговорам с федеральным вице-премьером Хуснуллиным, курирующим строительство, и Минстроем РФ. Сегодня республике предлагается взять на себя поиск примерно 47 млрд рублей в собственной казне, а ещё — помочь найти столько же частному партнёру. Власти Якутии прекрасно осознают: такая финансовая нагрузка непосильна для дефицитного 9,2 млрд рублей на 2024 год бюджета региона. Республика сегодня и так входит в первую тройку дотационных регионов России, несмотря на бодрые отчёты о росте ВРП.

Николаев также обратился к президенту с просьбой выделить республике бюджетный кредит на 25 млрд руб. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века. В феврале 2020 г. Стоимость строительства тогда оценивалась в 83,3 млрд руб.

Однако в 2022 г.

Об этом сообщил глава Якутии Айсен Николаев в ходе прямой линии. Колоссальный тоже объем работ», — сказал Николаев.

Он напомнил, что ранее президент России Владимир Путин поручил кабмину принять решения, обеспечивающие завершение до 2028 года строительства моста. Объемы колоссальные тех работ, которые нам предстоят.

Ленский мост свяжет круглогодичным сообщением федеральные трассы «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй». Фактически, будут соединены восточная часть России с побережьем Охотского моря. Таким образом, будет создан мощный транспортно-логистический узел, объединяющий железную дорогу, речной, авиатранспорт, сформирован северный широтный пояс «Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан». На строительстве работает мощная спецтехника Напомним, строительства моста Якутия ждала более 20 лет. Якутяне обосновывали необходимость стройки колоссальными выгодами для всей России, не только для Якутии. Им, в общем, никто не возражал — федеральный центр изначально соглашался с грандиозными перспективами моста. Все упиралось в стоимость — строительство в условиях вечной мерзлоты, да еще такого сооружения, это очень дорого. Но благодаря развороту российской экономики на Восток, новейшим технологиям, воле президента России решение о начале строительства было принято.

Глава государства назвал тогда Якутск «лучшим городом в условиях вечной мерзлоты». Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Владимир Путин дал прямое поручение по строительству моста через реку Лену

Как напоминает РБК, идея строительства моста через Лену обсуждается с 1985 года. Якутск — единственный из 100 крупнейших городов России и административных центров регионов, у которого нет круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральные трассы. Мост должен соединить восточную и западную части Якутии, между которыми летом нет сухопутного сообщения. Зимой дорога здесь проходит прямо по льду Лены.

Старта работ здесь ждали несколько десятилетий. Они начались не только «по документам», а в реальности. Фотографии, на которых тяжелая техника ведет отсыпку строительной площадки, вызвали в республике эффект разорвавшейся бомбы. Мост спроектировали с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север. Учитывали также и широкий спектр задач, который должен выполнять объект — это прямо отразилось на сложности его инженерного и архитектурного решения. Разработкой занималась самая авторитетная в этой области компания, та же, что проектировала другие знаковые для России мосты — «Крымский» и «Золотой Рог» во Владивостоке. На контроле у президента Президент России Владимир Путин взял на личный контроль строительство это важнейшего инфраструктурного объекта — Ленского моста.

По его словам, стоимость моста оптимизирована и будет распределена между регионом, Минфином и концессионером. Изначально стоимость объекта оценивалась в 220 миллиардов рублей, сейчас же пересчитана и составит порядка 130 миллиардов рублей на пять лет. Владимир Путин поручил построить мост через Лену к 2028 году. Личная вовлеченность Владимира Путина — это гарантия того, что объект будет построен. А также показатель, что глава государства делает ставку на Ленский мост как на ключ к прорыву в экономике Якутии и Дальнего Востока, а в результате и всей России. Так, развитие этой территории стало лейтмотивом совещания, которое президент провел с членами Правительства страны 17 января.

Строительство 2-й очереди первого пускового комплекса — онкоклинического центра с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком. Должен быть введен в текущем году. Цена объекта 9,478 млрд.

Москва выделяет 1,756 млрд. Здесь и далее куратором выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов развития транспортной инфраструктуры». Взлетно-посадочная полоса должна быть введена в 2024 г. Цена объекта 6,12 млрд. Москва выделяет 2,174 млрд. Обращаем внимание: Персональное наименование аэропорта г. Якутска — им. Платона Ойунского — официальный документ не признает, хотя присвоено оно было по итогам федерального конкурса. Строительство аэропортового комплекса «Мирный» в г.

Мирный Должен быть введен в 2024 г. Цена объекта 10,411 млрд. Москва выделяет 4,474 млрд. Реконструкция аэропорта в Нюрбе Должна быть завершена в 2028 г. Цена объекта 4,04 млрд. Москва ничего не выделяет, финансирование начинается с 2026 г. И, собственно, все на этом.

Но на первом этапе это может быть и не автострада со скоростным движением, ведь правда? С устройством логистических хабов на базе аэропортов Мирного, Верхневилюйска и Сунтар к транспортной артерии подключим еще 13 арктических улусов», - говорит предприниматель. По мнению депутата, тем самым в ближайшей перспективе можно вдохнуть жизнь в 22 улуса республики. Это и Арктику поможет сделать дешевле для проживания. А то сегодня там литр бензина 70 рублей, а ценник на фрукты по зубам только олигархам», - отмечал Фёдоров в своём телеграм-канале. Напомним, проектно-сметная документация мостового перехода через реку Лену в Якутии получила 8 сентября этого года положительное заключение Главгосэкспертизы России. Якутия получила соответствующее заключение по согласованию стоимости строительства II этапа мостового перехода через реку Лена мост и правобережный подход с общей стоимостью 122 млрд рублей. Кроме этого, проектировщиками продолжается работа по трассировке левобережного подхода, которая выделена в отдельный III этап.

БАМ состыковали с речным портом на реке Лена

При этом стоит отметить, что на данный момент средства на строительство переправы в бюджет на 2023—2025 годы не заложены. Сообщается, что ранее скорректировать проект потребовал вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует строительные проекты в федеральном правительстве. Напомним, Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в Якутии ещё в 2019 году. В 2020 году региональное правительство и группа «ВИС» заключили концессионное соглашение на проведение работ.

Со строительством Ленского моста увеличится интенсивность грузо- и пассажиропотоков на автодорогах «Вилюй», «Лена» и «Колыма», изменится транспортная схема доставки грузов на территорию Якутии с Восточной Сибири. Как минимум на 1тыс. При этом, северный широтный путь обеспечит безопасность движения транспорта и специальной техники на расстоянии от границ сопредельных государств.

Поэтому я удивлен, как удалось в десятках регионов поназаключать подобного рода договора. С другими объектами та же ситуация? Но на государственные деньги объект не удалось построить, а частных, видимо, не было.

И теперь государство должно выплатить ВИС 937 миллионов рублей. Отдельный вопрос к прокуратуре: как правительство заключило такое соглашение? Здесь, наверное, несложно найти виновных в нецелевых тратах бюджета. Ведь это потеря в чистом виде. А на какие работы ушли эти деньги? За 937 миллионов Ямал готов выкупить документацию. Мне кажется, что стоимость документации должна оценивать уже прокуратура. Никто и ничего не построил, но местные чиновники решили компенсировать затраты. Говорят о договорах аренды, инженерно-геодезических изысканиях.

Но все проблемы возникли просто потому, что сначала надо было сделать сметный расчет и дальше заключать концессионное соглашение. То есть описанного вами алгоритма не было?

Площадь работ — более полутора десятков гектаров. Из 250 тысяч кубометров песка уже отсыпано 25 тысяч. Задействованы десять единиц спецтехники, в том числе грузовики мощностью в 40 тонн», - сообщили в пресс-службе Группы ВИС. Фото: сайт Группы ВИС. Ленскому мосту - быть! Группа ВИС — инвестор и концессионер строительства Ленского моста, соответствующее соглашение с правительством Якутии было подписано в 2020 году. В сентябре минувшего года Главгосэкспертиза выдала положительное заключение по проекту строительства самого моста и правобережного подходного пути к нему.

Левобережный подход сейчас проектируется. Всего перед началом строительства будут обустроены четыре технологические площадки. На них строители разместят строительные и вахтовые городки для рабочих, перевалочные базы для стройматериалов, техники. Якутские морозы не помеха круглосуточной работе строителей Председатель Совета директоров Группы ВИС Сергей Ромашов назвал строительство Ленского моста «самым масштабным и технологически сложным проектом в современной России»: «Несмотря на турбулентность в мировой экономике, по решению нашего президента Владимира Путина, стройка начинается именно сейчас.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий