Новости ссср административное деление

Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг.

История административно-территориального деления Москвы.

Как правило, генеалогические исследования не обходятся без ресерча данных в архиве. Благодаря определению АТД генеалог сможет обратиться в верный архив для поиска сведений о персоне. Давайте посмотрим, как работать с АТД на примере дореволюционного поиска. В первую очередь, нужно уточнить, существует ли этот населенный пункт на современной карте. Также узнайте: название искомого населенного пункта на момент события; любое другое известное название населенного пункта; первый ближайший сохранившийся населенный пункт; современное название населенного пункта; современный областной центр; современную территориальную принадлежность.

Если деревня входит в состав, предположим, Орловской области, значит, именно этот архив мы должны рассматривать как первоочередный, куда стоит обращаться. Там с наибольшей вероятностью сохранились документы по данной деревне. Помните: с одним и тем же названием может быть сразу несколько мест. Их можно различать по соседним населенным пунктам и ближайшим водоемам.

Инструкция по работе с сайтом: В поисковую строку в левом блоке вбейте название искомого пункта и нажмите кнопку «Найти место». Из выпавшего списка одноименных мест выберите то, которое находится в области и районе, где вы ведете поиск. В основном блоке откроется современная карта с этим населенным пунктом. В блоке слева, в разделе «Карты, где есть это место» выберите карту за нужные годы.

Важно понимать, что все карты разные: они отличаются по масштабу, деталям, обозначению мелких населенных пунктов на некоторых картах указаны только крупные. Наша задача — найти такую карту, из которой будет понятно, к какой административной единице губернии, уезду относился населенный пункт. Самый простой поиск можно провести через Википедию: вбить в поисковую строку название населенного пункта и посмотреть о нем сводную информацию. Обычно получается выяснить и прежние названия, и административно-территориальную принадлежность в разные годы.

Далее сведения можно уточнить по справочникам. Например, деревня Благодать, относившаяся до революции к Тульской губернии, сейчас относится к Орловской области.

Автор отнюдь не выступает за новый передел внутрироссийских границ, так как прекрасно понимает, к каким негативным последствиям это может привести. Тем не менее, следует подчеркнуть, что все прежние переделы, начиная с 1920 гг. А что касается непосредственно Северного Кавказа, то весьма благосклонное отношение «центра» к увеличению территории воссозданных нацавтономий позволило их руководству, что называется, диктовать политику в отношении всего Северного Кавказа. Как следствие, всё чаще там проявлялись факты откровенной русофобии, росло отчуждение между русскими и представителями северокавказских национальностей особенно в Чечено-Ингушетии, в ряде районов Дагестана, Калмыкии. В середине 1950-х - середине 1980-х этот регион, включая Калмыкию, покинуло свыше половины русских и русскоязычных жителей, проживавших там в 1944-1956 гг. Вот выдержка из доклада Северокавказского федерального округа «Северный Кавказ — русский фактор 2012 г. Эти события наглядно продемонстрировали, что этнизм как фактор присутствует в советской действительности, и его игнорирование сулит самые тяжкие последствия.

Не удивительно, что экономика и социальная сфера «экс-русских» районов постепенно приходили в запущение в отличие от других территорий в нацавтономиях. Пожалуй, наиболее яркий пример тому — Черноземельный прикаспийский район Калмыкии, который до середины 1950 гг. Можно сказать, что с конца 1950-х похожие проблемы сопровождают социально-экономическую ситуацию, в частности, северного прикаспийского Дагестана и «Кизлярщины» северо-западного Дагестана , точнее, - территорий, отсоединенных в тот период от Грозненской области и Ставропольского края. По данным исследовательского Фонда «Кумыкский мир» 2012 г. А присоединение Кизлярщины мотивировалось тем, что нацменьшинства, которые даже не назывались конкретно, чувствуют себя там не очень комфортно, что… они органически чужды русским в плане духовной и материальной культуры…». Причем особо отмечено, что «включение в состав Дагестана Кизлярщины с русским населением, проживающим там с XVI века, было противоречивым историческим актом: так как расширение административных границ автономной республики в советское время было там воспринято как расширение границ этнических.

Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра.

Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию. Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий.

Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г.

На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР.

Трансформация системы государственного управления земельным фондом в постсоветской России теория, методология, практика : монография. Шеломенцев В. Административно-территориальное устройство всегда соответствует классовым целям государства и определяется его классовой сущностью. Проводя исторический анализ территориально-правового устройства Российской империи, делаем вывод, что губернско-уездная, волостная система административно-территориального деления имела разветвленное деление на ведомственные: военные, судебные, таможенные округа.

Предусматривала распределение населения по национальным признакам, только по месту жительства, к Первой мировой войне на территории России было 56 губерний, 476 уездов и 10 606 волостей. Районы с компактным нерусским населением разбивались между несколькими губерниями. Так, на Украине было 13 губерний, Казахстане — 11, Грузии — 5.

Вы точно человек?

Так, указами президиума Верховного совета СССР от 11 ноября 1939 года Россия передала Казахстану пять сел в Челябинской области и получила взамен часть Степного района Актюбинской области. Административно-территориальное деление (АТД) ― так длинно и скучно называется разграничение территории государства. После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии.

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Такие же округа вдоль западной пограничной зоны были образованы в марте 1935 г. Псковский, Кингисеппский. В 1935—1936 гг. В июле 1937 г. В сентябре 1938 г. В октябре 1935 г. В марте 1936 г. Ее разделили между двумя «малыми» областями — Ивановской и Ярославской. С принятием новой сталинской конституции 5 декабря 1936 г. Кроме того, некоторые края были переведены в ранг областей, и из их подчинения выведены в самостоятельные субъекты управления ранее входившие в их состав АССР. Так, благодаря новой конституции в РСФСР было упразднено сразу 7 краев, стало 17 АССР, значительно возросло число «малых» областей, а из «больших» госплановских областей остались только Западная, Ленинградская, Московская, хотя уже и у них в 1935 г.

Разукрупнение последних «больших» областей и края в конце сентября 1937 г. Азово-Черноморский край на Северном Кавказе был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область, Северная область — на Архангельскую и Вологодскую области, из Московской выделены Тульская и Рязанская, Восточно-Сибирская разделена на Иркутскую и Читинскую, Западная — на Смоленскую и Орловскую, из состава Воронежской выделена Тамбовская область, а Западно-Сибирский край разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. Во вновь образованную Архангельскую обл. В состав Рязанской обл. К Орловской обл. Брянск , а также северные районы Курской обл. В состав Читинской обл. Дальне-Восточного края. В ней и в соседней Иркутской обл. В Алтайский край была включена Ойротская АО.

В феврале 1938 г. Северо-Кавказский край. В мае 1938 г. Мурманский округ был выделен из состава Ленинградской обл. В октябре 1938 г. Он был разделен на два новых края — Приморский и Хабаровский. В составе первого из них остались Приморская центр — Владивосток и Уссурийская центр — Ворошилов, ныне Уссурийск области. В Хабаровский край были включены 3 северных района, непосредственно подчиненные крайисполкому; Амурская обл. Однако уже вскоре в составе Хабаровского края май 1939 г. С июля по ноябрь 1939 г.

В феврале 1939 г. В 1938 г. Оренбургская обл. Пермская — в Молотовскую. В марте 1940 г. В октябре 1940 г. Остяко-Вогульский1 национальный округ был переименован в Ханты-Мансийский. После главной волны разукрупнений 1934 г.

Указы Президиума Верховного совета РСФСР в апреле 1962-го и в феврале-июне 1963-го окончательно определили межрайонные границы в северокавказских и нижневолжских нацавтономиях.

Этими актами центральные власти закрепили принадлежность многих русских районов к тем же национальным автономиям. Но до того как эти республики и другие административные образования во второй половине 1940 гг. В составе Дагестана, например, оказался обширный район, расположенный на побережье Каспия с преимущественно русским населением. А в состав Калмыкии были включены не только все прикаспийские районы Астраханской области, но и некоторые приволжские районы этой, а также Сталинградской области и Ставрополья. Нечто подобное наблюдалось в начале-середине 1920 гг. Каменномостский был переименован в Хаджох на юге теперешней Адыгеи , г. Владикавказ — в Дзауджикау, г. Степной — в г. Элисту Калмыкия ; город-курорт Серноводск был передан Горской автономии впоследствии Чечено-Ингушетии.

Тогда обширные исконно русские территории были включены в состав многих автономных, союзных республик, нацокругов и т. А в 1930 — 1940 гг. В 1956-1963 гг.

Административное деление в Царской России на мой взгляд было юридически намного корректнее Не нравится мне идея национальных республик - замысловато, а в конечном счете глупо. Горячие споры на эту тему велись и в первые годы Советской Власти - тогда буквально все создавалось импровизированно, методом проб и ошибок, часто болезненных Но ведь было 70 лет абсолютной Советской власти, ну и зачем было продолжать деление советских людей непонятно по-какому признаку Советский человек и все, этого достаточно.

Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ.

Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились. Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания. Сломать легко, но построить потом будет крайне сложно. Думаю, что есть смысл заниматься тонкой донастройкой этой системы, для того чтобы она функционировала бесперебойно и эффективно. На данном этапе не существует внятного обоснования необходимости укрупнения», — считает Мухин. Виталий Захаров, напротив, считает количество самостоятельных субъектов РФ избыточным и подчёркивает, что такого обилия территориально-административных единиц с широкими полномочиями нет больше нигде в мире. Тенденция к слиянию регионов закономерна и логична», — говорит аналитик. Со своей стороны, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Плеханова Андрей Кошкин полагает, что к вопросам административно-территориальной реформы следует подходить осторожно.

И у укрупнения, и у сохранения существующей структуры есть свои плюсы и минусы. Однако все мы помним, к чему в конце 1980-х — начале 1990-х приводили опрометчивые территориально-административные решения в масштабах СССР. Для многих изменение системы субъектов может быть болезненным. Нужна тщательная проработка подобных решений экономистами, историками, социологами, чтобы это не стало реформой ради реформы, а принесло какой-то практический результат», — резюмировал Кошкин.

Районы, области, республики СССР (1922 - 1991 г.г.)

Источник: Pastvu pastvu. Начать работу в архиве невозможно, не зная, к какой области и району а ранее — к какой губернии и уезду относились населенные пункты, где жили ваши родственники. И если с поздним советским временем все, как правило, более или менее ясно, то, например, выяснить, какую церковь посещали ваши предки до революции, бывает сложно. И тут на помощь придут различные списки населенных мест. Брать их из массовых источников не стоит — могут быть неточности. Лучше пользоваться книгами из электронных библиотек , например, из Государственной публичной исторической библиотеки , или проверенными источниками, например, сайтом metrics. Там можно узнать название уезда и прихода, к которому относился населенный пункт. Еще один полезный источник — старые карты, например, etomesto.

На сайте Familio. Для работы с ними нужно перейти на вкладку «База знаний». Чтобы найти справочник, вбейте в поисковую строку сервиса название места. Лучше не указывать район и область: в этом случае вы можете не получить результата. Эффективнее будет из появившегося списка одноименных населенных пунктов выбрать нужный. Скачать Краткий алгоритм поиска такой: ищем уезд, волость и приход в справочниках по административно-территориальному и приходскому делению губерний Российской империи. Затем ищем приход на старой карте.

Далее на современной карте смотрим это же место и выясняем современное АТД. А после ищем архив этого региона: именно там должны храниться метрические книги этой церкви, а значит, и данные о ваших предках. Если вы ищете информацию по конкретному человеку, распишите названия населенных пунктов, где происходили ключевые события его жизни. Чтобы определить правильное название места на нужный момент, необходимо знать дату события.

Церковно-приходское — это деление на церковные приходы внутри епархий, а гражданское — по уездам и волостям внутри губерний.

Для того чтобы понять, в какой храм ходили жители нужной нам деревни, необходимо найти справочник, который рассматривает приходское деление. На сайте Metrics. Tilda представлены справочники как по гражданскому, так и по церковно-приходскому делению. Епархиальные книги для удобства отмечены крестом. Благодаря алфавитному указателю по справочнику легко ориентироваться.

Найдите название искомой деревни, обратите внимание на название уезда рядом с названием места: оно может быть указано в сокращенном виде либо обозначено заглавной буквой, например, М — Макарьевский уезд, Я — Яранский уезд и т. Помимо Metrics. Tilda , можно пользоваться сайтом Geno. На нем представлен большой каталог справочников, путеводителей и даже оцифрованных архивных документов. Чаще всего в таких списках есть статистика: число жителей мужчин и женщин , расположение селения при какой реке, при каком озере и проч.

Важный момент: приводятся не только официальные названия населенных пунктов, но и местные, например, «село Тереньга, Введенское тож». В конце справочника, как правило, есть алфавитный список всех мест, которые рассматривались в основной части. Начинать любой поиск по справочникам рекомендуется именно с алфавитного списка. Вы можете найти сразу несколько населенных пунктов с одним и тем же названием. В таком случае ориентируйтесь на данные современного АТД: сопоставьте границы современного района, к которому относится село, с границами уезда.

Учитывайте также географическое расположение и ближайшие водоемы реки и озера. В справочниках зачастую указан водоем, при котором находится деревня, — это поможет вам отбросить лишние варианты. Но самое важное, что есть в справочниках, — указание церковного прихода, к которому было приписано селение.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [9]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [10]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г. Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии. Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы.

Карта ссср административное деление

Административное деление. Киевская губерния обр. Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE. Административные карты Советского времени.

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики

Возможность переноса конфликтов на более высокие уровни иерархии обеспечивались руководящей ролью КПСС, аппарат которой "стягивал" иерархию административного устройства в жесткую конструкцию, стержнем которой он и был. В аппарате КПСС конфликты между смежными уровнями административно-территориальной иерархии трансформировались во внутренние конфликты в подразделениях советского, контрольно-репрессивного и планово-финансового аппаратов территориального управления. Бюро парткомитетов были институтами, в которых конфликты легализовывались и трансформировались в формы, приемлимые для системы в целом. Отчуждение этой функции от бюро парткомитетов в ходе перестройки и последующая ликвидация самих бюро привели к тому, что латентные конфликты между смежными уровнями административно-территориальной структуры между областями и республикой, между областями и городами-областными центрами, между городами и административными районами, и т. Однако объем ресурсов, которые можно было отчуждать и распределять, постепенно уменьшался как вследствие исчерпания ресурсов, так и того, что органы управления всех относительно нижележащих уровней нашли способы "избегания" выполнения планов производства продукции и поставок ее государству. Логику распада СССР и регионализации России можно представить как функцию самого административно-территориального устройства, почти инвариантную относительно идеологической и политической окраски конфликтов, сопровождающих его распад. Для описания отношений в иерархии административно-территориальных единиц рассмотрим ее предельно идеализированную схему, включающую только номинальные обозначения этих единиц: Россия -- республики -- области края -- города -- районы -- поселения сельсоветы.

Каждый элемент более высокого ранга включает в себя элемент низшего ранга и представляет его интересы перед элементом высшего по отношению к нему ранга. Прямые отношения между несмежными уровнями иерархии исключены. Теперь предположим, что теснота связи между смежными элементами ослабла и стали возможны отношения между несмежными элементами. Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга. Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим.

Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру. Третья -- "Территория В" второго ранга, субординированная территории первого ранга. Рисунок 3. Логика трансформации отношений между иерархизированными уровнями административно-территориального деления.

В феврале 1925 г.

В октябре—ноябре 1924 г. Вслед за этим в мае 1925 г. В июне—июле 1925 г. В сентябре 1925 г. В феврале 1926 г.

В мае 1925 г. Вся территория края была разделена на округа и районы. В июне 1926 г. Площадь края после этого возросла до 4220,9 тыс. В августе 1925 г.

В ее составе в 1924—1926 гг. В январе 1926 г. Районирование территории Дальне-Восточного края было осуществлено весной 1926 г. В мае 1927 г. Вместо уездов и волостей создавались округа 9 единиц и районы.

Фактически он был организован 1 августа 1927 г. В мае 1928 г. Территория этих новых советских областей была «районирована», то есть разделена вместо уездов и волостей на округа и районы. В июне 1928 г. Нижне-Волжская обл.

В октябре 1929 г. В августе 1928 г. Таким образом, в 1923—1928 гг. Целью проводившейся реформы было полное уничтожение губерний, уездов, волостей и создание больших областей и краев с округами и районами, то есть укрупнение ячеек АТД всех звеньев иерархии. В этот день были образованы последние большие области — Западная, Ивановская Промышленная, Нижегородская, Центрально-Промышленная и Северный край.

В состав Западной области центр — Смоленск вошли упраздненные Брянская, западная половина Калужской, Смоленская, южная часть Тверской губерний и Великолуцкий округ Ленинградской обл. Ивановская Промышленная обл. В Нижегородскую область центр — Нижний Новгород были включены территории Вятской и Нижегородской губерний и небольшие участки Владимирской и Костромской губерний. Уже 3 июня 1929 г. Центрально-Промышленная обл.

Вся территория страны стала делиться на округа и районы. Вместо 766 старых уездов в СССР было образовано 176 округов. В течение 1929—1930 гг. В начале 1929 г. В марте 1930 г.

Были полностью ликвидированы губернии, уезды, волости. Существовали два типа крупных единиц — 6 областей и 7 краев, они соответствовали экономическим районам Госплана, а также национально-территориальные единицы, которые нарушали принцип единообразного разделения на крупные однородные экономические районы автономные ССР, автономные области, национальные округа. Небольшие по площади и населению национальные автономии, как правило, входили в состав краев или областей всего их было 17.

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

В результате Первой мировой и Гражданской войн, эмиграции части населения и голода в 1926 году население составляло 147 млн человек. Благодаря развитию медицины, увеличению рождаемости и присоединению территорий в 1940 году в стране проживало 194 млн человек.

В ходе Великой Отечественной и Советско-японской войн погибли примерно 27 млн советских граждан. В 1959 году в СССР была проведена перепись населения , согласно итогам которой, в стране жило 209 млн человек. В 1970 году это число возросло до 242 млн, а по итогам переписи 1989 года население составляло 287 млн [1]. Национальный состав Согласно переписи 1989 года, в стране проживало более 100 народов и народностей. Численность более 1 млн человек имели следующие народы [2] : Русские — 145 млн 155 тыс. Например, украинский, белорусский, узбекский, казахский, армянский, грузинский и др. Всего в СССР было более 100 языков и диалектов. В 1991 году после распада СССР каждая из постсоветских республик начала развивать свой язык и культуру.

Административно-территориальное деление.

"Хрущевский" передел границ территорий в СССР

Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. 1 января 1927 года СССР делился на республики общее число союзных республик — 6 общее число основных республик ЗСФСР — 3 общее чис. Как изменилось административно-территориальное деление в Советском Союзе по сравнению с Российской империей? Административное деление. Киевская губерния обр.

Какие республики входили в состав СССР

История, презентация, доклад, проект, конспект. Общие показатели Динамика изменения количества республик в составе СССР Список союзных республик с датами образования и вхождения в состав СССР Изменение административно-территориального деления СССР и РСФСР Политическая карта СССР с. Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия.

2. Административно-рыночное пространство - онтология и логики трансформации

Официальные языки — русский и украинский. Белорусская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Минск. Официальные языки — русский и белорусский. Молдовская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Кишинёв. Официальные языки — русский и румынский. Литовская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Вильно.

Официальные языки — русский и литовский. Лифляндская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Рига. Официальные языки — русский и латвийский Эстляндская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Ревель. Официальные языки — русский и эстонский. Крымская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Симферополь.

Официальные языки — русский и крымско-татарский. Константинопольская — образована 25 июля 1923 года. Столица — Константинополь.

Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7]. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года. При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР».

В конце книги помещены: перечень административно-территориальных преобразований, алфавитный указатель районов, городов и поселков городского типа, список городов республиканского, краевого, областного и окружного подчинения, список городов, имеющих районное деление, алфавитный список новых и прежних наименований районов, а также городов и других населенных пунктов. Применяемый в справочнике термин «поселки городского типа» ,пгт охватывает рабочие, курортные и городские поселки. Исходными для составления справочника документами являлись законодательные акты rjo вопросам административно-территориального целения, принятые Президиумами Верховных Советов союзных республик. В продаже:.

Автономные области СССР и их столицы на карте

Республики СССР - показатели развития 60-х гг. так называемых совнархозов.
Административное деление СССР | Контент-платформа В этом году административно-территориальное деление СССР не менялось, за исключением передачи нескольких районов и городов из одной области Узбекской ССР в другую.
Административно-территориальное деление 40 лет назад, летом 1983 года, генеральный секретарь ЦК КПСС и советский лидер Юрий Андропов задумал провести радикальную реформу национально-территориального деления СССР, которая предполагала отказ от деления страны на союзные республики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий