Новости смысл фильма матрица

В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». Мы решили исправить это упущение, поэтому подготовили полный анализ смысла фильма «Матрица».

5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части

Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен? Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно. Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам.

Глобальный сюжет нельзя назвать плохим — ему больше подходит характеристика «средний». Всё, что происходит, начиная со второй половины фильма, получилось вторичным. Авторы то и дело подкидывают заезженные диалоги об избранности героя и судьбе человечества, заставляют героев совершать нелогичные поступки и отправляют их заниматься стандартными геройствами. Разве что ближе к финалу картина раскачивается и дарит ряд годных сцен, которые заставят фанатов понервничать или пустить слезу. Впрочем, даже хорошие сцены базируются не на мастерстве создателей, а на базисе, который заложила трилогия.

Зрителям, которые не тащатся от оригинальных картин, сюжет продолжения вряд ли покажется крутым. Он напоминает рядовой блокбастер, которому не хватает изюминки. А вот фанаты вполне могут получить от просмотра удовольствие. Дело в том, что в новой «Матрице» полно фансервиса — к счастью, подан он приятно. На экране то и дело мелькают кадры из прошлых частей, появляются знакомые персонажи, а место действия переносится в культовые места вроде квартиры Нео.

При этом некоторые культовые эпизоды из оригинала воссозданы чуть ли не покадрово. Помните, как в начале первой части Тринити сталкивалась с агентами и спасалась от них? Здесь происходит то же самое — даже объяснили повторение вполне толково. Персонажи и актёры в «Матрице: Воскрешение» Ценители оригинала удивились, когда увидели в трейлерах нового Морфеуса — всё-таки они привыкли видеть в этой роли Лоренса Фишберна Laurence Fishburne. А ведь это не единственный персонаж, которого играет другой актёр.

Поэтому любые вопли о шедевральности ленты Вачовски упираются в то, что это кричат очень впечатлённые люди, которые оказались в осадке именно из-за концепции, предложенной фильмом, а не из-за того, насколько «Матрица» гениально прописана сюжетно, виртуозно снята и всё в этом духе. А что им ещё нужно было сделать? Они должны были попасть наверх, путь преграждали И вообще, спасение Морфиуса подразумевало спасение Зиона Это даже в шикарных Хранителях говорили, тысячи ради миллионов ZDD Что это за софистика такая в вакууме? Сами дали какое-то странное определение, сами же подвели под него несколько элементов. И что, фильм на этом закончился?

Да, матрица многим вдохновлялась аkа надёргала. Собственно, этого никто и не скрывал. Но с каких пор это принижает культурную ценность произведения? Что теперь, если мелодия состоит из стандартных семи нот и играется на давно всем известных инструментах, ей теперь шедевром уж точно не бывать? Или если в фильме показывают поезд, то ему не стать шедевром, ведь когда-то поезд засняли братья Люмьер?

В общем-то, «плагиатить» друг у друга идеи всегда было нормой и нормой вполне оправданной. Да, тема искусственно созданного мира не была нова. Ещё и Экзистенция вышла раньше матрицы. Но что Тёмный город, что 13 этаж, что Экзистенция — тяготеют к фантастическому триллеру, а Матрица у нас боевик. Да, у неё с того есть большие дыры в логике и повествовании, но для боевика он вполне себе приличный, даже по современным меркам.

Да, «любовная линия» далеко не самая страстная и волнующая, но это и не мелодрама. А для боевика, опять же, вполне прилично. Всё таки Тринити не просто безмозглая и сисястая подружка ГГ. Да, попиз «вдохновлялись», вплоть до отдельных сцен. Но Матрица не состоит только лишь из них.

И тут переходим к главному — самое популярное, что в ней есть, так это спецэффекты и постановка некоторых сцен. Нет, Матрица, больше всего, известна не любовной линией и не сюжетом. Больше всего она известна уворачиванием Нео от пуль и акробатическими этюдами во время перестрелки, всё под подходящую музыку и с интересных ракурсов. Да, фильм, мягко говоря, не без огрехов. Но то, что от него действительно требуется, там на высшем уровне, остальное просто более менее соответствует неким стандартам.

И на выходе получился чертовски стильный и крутой боевик. Шедевр ли? Вопрос ложный. Как посмотреть, ибо даже Ад каннибаллов для кого-то шедевр. Но Матрица поимела невероятно обширное влияние на медиа-культуру.

Ввела моду на булетт-тайм, множество раз пародировалась и обзавелась уймой подражателей как никто другой. Это ли не некий общий показатель культовости и, заодно, шедевральности? Sanvis По моим критериям ты крестного отца не раскатаешь, потому что тебе придется назвать фильм или фильмы, которые вышли до него с очень похожим сюжетом, с очень похожим содержанием, чтобы назвать его вторичным. Так что, у тебя не получиться, вот так.

Ежедневные встречи, отчёты о пожеланиях целевой аудитории, рассуждения о том, каким должно быть продолжение «Матрицы». Геймдизайнеры и маркетологи твердят, что современному зрителю нужно «порно для мозга» без заумного бреда. Пусть пули свистят, герои эффектно уклоняются, а взрывы не прекращаются. А ещё нужны трансгендеры — сегодня без них никуда. Томас Андерсен смотрит на всё это, и его крыша начинает ехать всё сильнее и сильнее. Впрочем, как и крыша недоумевающего зрителя.

Да что за хрень вообще происходит? Авторы юлят, издеваются над современными тенденциями, наполняют происходящее сюрреализмом — сначала это сбивает с толку. Зритель залетел в кинотеатр посмотреть четвёртую «Матрицу», а на экране герои рассуждают, каким будет продолжение. Завязка получилась одновременно безумной и гармоничной. Сценаристы талантливо издеваются над зрителем и даже заставляют всерьёз задуматься: а может Томас и правда безумен? Что если оригинальная трилогия — всего лишь игра? Градус абсурдности столь высокий, что поверить в это не так уж и трудно. Увы, занятная завязка так и остаётся лучшим моментом фильма. Вскоре сценаристам приходится раскрыть карты и усадить героев в вагонетку, которая покатится по до боли знакомым рельсам. Глобальный сюжет нельзя назвать плохим — ему больше подходит характеристика «средний».

Всё, что происходит, начиная со второй половины фильма, получилось вторичным. Авторы то и дело подкидывают заезженные диалоги об избранности героя и судьбе человечества, заставляют героев совершать нелогичные поступки и отправляют их заниматься стандартными геройствами. Разве что ближе к финалу картина раскачивается и дарит ряд годных сцен, которые заставят фанатов понервничать или пустить слезу. Впрочем, даже хорошие сцены базируются не на мастерстве создателей, а на базисе, который заложила трилогия. Зрителям, которые не тащатся от оригинальных картин, сюжет продолжения вряд ли покажется крутым.

Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет. Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте.

Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности. Фата-моргана — сложное оптическое явление в атмосфере из разных форм миражей. Но современные философы и тем более физики часто сходятся во мнении, согласно которому подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании «настоящей Матрицы» попросту невозможно. Свою роль играет и квантовый мир с его законами и правилами: считается, что на компьютерное моделирование квантовых эффектов вычислительной мощности не хватит никогда, а исключить их из уравнения нельзя. Так что никакого компьютерного моделирования в пользу предположения о существовании Deus Ex Machina. Интересно, что и для этого есть элегантное объяснение у сторонников теории жизни в Матрице. Мол, таинственный инженер поставил программные ограничения: они-то и не позволяют преодолеть барьер знаний. Обычно в этот момент в дело вступают теологи.

Есть и иная точка зрения, хотя лежит она в плоскости, несколько удаленной от традиционной науки. Ее иллюстрирует Шон Кэрролл, американский физик-теоретик и космолог, который выстраивает интересную логику: все, что можно легко представить, случится с определенной долей вероятности. Так как человек с легкостью фантазирует о виртуальных мирах, значит, такие могут возникнуть — с учетом вероятной бесконечности вселенной в бесконечной же их череде. Дальнейшие допущения Кэрролла становятся еще более теоретическими, и он делает вывод: «Вероятно, мы живем в симуляции». Затем добавляет: это «размышления на тему», а не утверждение. Зачем тогда приводить в пример заявления Кэрролла?

Почему «Матрица» такая великая — и можно ли повторить ее успех?

Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» — Цимес Представитель Def Con рассказывает, что на конференции «Матрица» стала самым популярным фильмов.
О чем фильм «Матрица»? В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля.
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение" Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше.
О чем культовая «Матрица»? Разбираем метафоры серии [часть 1] Спустя 20 лет «Матрица» сама кажется предтечей тотального фильма, который смотрят по всему миру (но в разных политических матрицах) люди-батарейки.

Поделюсь опытом разбора фильма "Матрица"

Итак, приступим: Славой Жижек, один из современных философов, сравнил трилогию фильма «Матрица» с тестом Роршаха, где зритель видит то, что он может и хочет воспринять. В конце фильма Нео, чтобы выйти из Матрицы, должен прийти в ту же комнату 303 того же отеля. И да матрица далека от шедевра, но этот фильм отлично смотрится, он стильный, интересный и даже тайный смысл в нём можно найти.

Тайный смысл фильма «Матрица»

Режиссерами фильма Матрица (1999) были Братья Вачовски. От Библии до азиатских боевиков и компьютерных игр: как и почему «Матрица» завоевала статус культового фильма и какие послания в ней зашифрованы? Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey.

Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)

В этом смысле Лана Вачовски косвенно подтверждает определенную депрессивную фанатскую гипотезу, согласно которой все показанное в трех фильмах — лишь успокоительная иллюзия, которую дарят машины уставшему человечеству. Если наложить философию реннесансных герметиков на сюжетную линию "Матрицы: Перезагрузки", то становится понятным смысл самого мистического события всей трилогии: сцене с пятью охотниками в самом финале второго фильма. Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в этой трилогии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, матрица на развлекательном портале — Если вернуться к сценарию фильма «Матрица», когда человек все же существует как физический объект, но используется как батарейка. Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. Философский, изотерический скрытый смысл фильма Матрица и значение для кинематографа.

Вам будет интересно

  • Психологический разбор фильма "МАТРИЦА: Воскрешение" 2021г — Офтоп на
  • «Матрица» — шедевр? Разве? | StopGame
  • Итак, спойлеры
  • Не только Сион: тайные еврейские смыслы «Матрицы» — Цимес
  • В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?
  • Символ Победы

Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует

Результат разделил зрителей на два лагеря: по мнению одних, на фоне многочисленных схваток теряется философия картин, по мнению других, — только за спецэффекты трилогию и стоит любить. Как бы то ни было, но съёмочная команда приложила действительно титанические усилия для создания впечатляющего мира «Матрицы», который выглядит эпично и 20 лет спустя. Многие новации были впоследствии использованы в других картинах причём как прямые цитаты, так и в качестве источника пародии. Эффект пули Многочисленные критики отмечают так называемый эффект пули, сцену драки Нео с множеством агентов и погоню на автостраде во второй части , битву за Сион и финальную схватку Нео и Смита в третьей части. К последней сцене, кстати, команда по спецэффектам готовилась два месяца — они собрали машину, с помощью которой можно было имитировать дождь из идеально ровно падающих капель.

При этом часть струй — это матричный код. Финальная схватка Нео и Смита Знаменитый код матрицы — бегущие вниз зелёные символы — был составлен из букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита. По словам художника-постановщика Саймона Уайтли, в коде был зашифрован рецепт суши. Код матрицы.

Через 4 года с разницей в несколько месяцев вышли вторая «Перезагрузка» и третья «Революция» части. На протяжении последующих двух десятилетий не прекращались поиски расшифровок «кода» «Матрицы». Очевидными были отсылки, находившиеся на поверхности: «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, «2001. Космическая одиссея» Стэнли Кубрика , вестерны, гонконгские боевики, манга, древнегреческая мифология, философы Античности и поздних эпох.

Так, в «Государстве» Платон предложил своё видение учения об идеях. Он сравнил чувственное познание с пещерой, в которой люди вынужденно находятся всю жизнь. В умозрительном эксперименте узники видят лишь тени на стене, принимая эфемерность за реальность. Так и в жизни, те, кто в познании опираются лишь на органы чувств, находятся в иллюзии, что познают реальность.

Философ же, по мысли Платона, может получить более полное представление о мире идей, постоянно ставя вопросы и находя ответы. Однако сделать это знание достоянием всего общества невозможно: толпа не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да ещё если станут указывать на ту или иную проходящую перед ним вещь и заставят отвечать на вопрос, что это такое?

Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь? Подтверждением мысли Платона стало поведение Сайфера, одного из членов команды Морфеуса. Он устал от реальности и хотел вернуться в матрицу, забыв всё, поэтому пошёл на сделку с агентом Смитом и предал команду. Ещё один мысленный эксперимент, который приводят все исследователи при анализе «Матрицы» — мозг в колбе.

Он был сформулирован Хилари Уайтхоллом Патнэмом. Предположим, что некий учёный извлёк мозг подопытного, поместил его в питательный раствор и подключил к компьютеру, который генерирует электрические импульсы, идентичные тем, которые получал бы мозг, находясь в теле. Машина симулирует виртуальную реальность, поэтому подопытный, несмотря на отсутствие тела, продолжает осознавать себя существующим, а виртуальный мир — реальным.

Его отражение появляется в солнцезащитных очках агента Смита и Морфеуса, а также в ложке, окне машины и зажигалке. Постоянное изображение Нео, смотрящего на свое отражение, кажется отсылкой к двойной идентичности персонажей на протяжении всего фильма, поскольку они существуют в Матрице и в реальном мире. Одни и те же телефонные книги показаны в офисе Нео и на кухне Оракула Обе сцены происходят внутри Матрицы. У Нео в рабочем кабинете есть две версии городского телефонного справочника. Когда он посещает Оракула, у нее на холодильнике лежат те же две телефонные книги. Включение одних и тех же книг в обе сцены помогает подчеркнуть тот факт, что обе они происходят внутри Матрицы.

У Оракула в квартире есть известная философская цитата «Temet nosce» примерно означает «Познай самого себя». Когда Нео посещает Оракула, она показывает ему цитату, которая висит у нее на кухне и гласит: «Temet nosce», что, как она объясняет, переводится как «познай самого себя». На самом деле это известная цитата из древнегреческой философии и мифа, которая послужила вдохновением для фильма. Когда одна и та же кошка дважды проходит мимо Нео, ее мяуканье также повторяется Кошка — наглядный пример сбоя в Матрице. Нео рассказывает команде Морфеуса, что у него был момент дежавю, когда мимо него дважды прошла черная кошка. Команда относится к этому очень серьезно, поскольку они знают, что это указывает на сбой в Матрице и на то, что агенты что-то изменили в пространстве, в котором они находятся. Когда кошка проходит мимо Нео, оба раза это не только одна и та же кошка, но и воспроизводится один и тот же аудиоклип «мяу». Вскоре после этого в здании, в котором они находятся, внезапно появляются новые кирпичные стены. Но вместо перекати-поля перед началом драки мимо них резко проносятся бумаги.

Обложка: Warner Bros.

Как ты думаешь?

Давайте остановимся на том, что это про любовь и про исследование систем контроля! И о попытке бороться за лучшую реальность! Причем не только для людей, но и для программ и машин.

Для всех! Кэри-Энн Мосс добавила, что на первом месте все-таки остается исследование самой идеи контроля. Что контролирует человека и владеет им?

И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею. Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю. Для нее "Матрица" всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим.

Объясняют сестры Вачовски Все не так просто Последняя часть трилогии «Матрица» вышла 17 лет назад, а фанаты до сих пор обсуждают ее концовку. Она получилась одновременно и хорошей, и грустной — люди и машины заключили перемирие, но ради этого Нео пришлось пожертвовать своей жизнью. В 2005 году по мотивам трилогии вышла игра Path of Neo «Путь Нео» , к которой прилагались комментарии создателей фильма. В ней тогда еще братья Вачовски объяснили, какой смысл заложен в финале фильма «Матрица: Революция».

В чем заключается смысл фильмов «Матрица»?

В то же время Морфеус с характером и привычками подростка пытается заново научить Нео управлять его силой. Весьма неприятной особенностью фильма становится понимание того, насколько быстро его создатели работали над сьемками. В фильме нет ни одной по истине цепляющей детали, а события летят с бешеной скоростью, не давая понимания того, что происходит на экране. Следующий спорный момент случается, когда Нео просит Найоби о помощи в спасении его возлюбленной — Тринити, которую машины также держат в качестве некой "батарейки". Генерал и просто старый друг, выслушав предложения по спецоперации, находит самым удачным решением запереть избранного в тюрьме, ровно как и всех его спасителей. Так, по её мнению, будет лучше для будущего Ио. Естественно, Нео освобождают, после чего становится понятно, что 20 прошедших минут были потрачены зря; смысловой нагрузки в них нет от слова "совсем". Кроме старого Меровингена, проклинающего команду Нео на французском и плюющего на главных героев, там нет ничего интересного. Ещё более не запоминающийся герой — образ главного компьютера.

Он, предугадав появление Нео, переигрывает его силу избранного, останавливая время. Сам антагонист выглядит неуверенно, его речи не воспринимаются, а чуть далее по сюжету его попытки остановить протагониста заканчиваются полным крахом. Интересно то, что новый Нео потерял способность летать, останавливать пули лёгким взмахом руки теперь это отнимает у него всю жизненную энергию и другие способности, за которые он так понравился зрителям в начале 2000-х. Максимум Нео — некий магический щит, останавливающий падающие объекты и иногда отталкивающий их.

Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления. Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя.

Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает? Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными. В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией».

К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам. То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову. Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей!

Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции. Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы.

Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии. И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное.

Например, в культуре древних греков для описания любви существовало четыре разных слова — поэтому древние греки не смогли бы объединить их в одну концепцию. Так что такие явления, как любовь, истина, семья, которые важны для многих героев «Матрицы», не могут существовать вне нашей культуры, нашей «матрицы» — и они настолько реальны, насколько мы, люди, считаем их реальными но не больше. Определяет ли вера нашу жизнь? Итак, подавляющее большинство людей не может воспринимать реальность вне рамок культуры, а для того, чтобы понять, что реально, а что нет, мы можем опереться только на сигналы нашего мозга. Так как же мы можем быть уверены в своем восприятии? Люди просто принимают тот факт, что, как сказал бы создатель формальной логики Аристотель, «А есть А» — то есть что реальность реальна, а объекты вокруг — такие, какими мы их воспринимаем.

Но многие не просто соглашаются с «правилами игры», ради удобства принимая реальность мира, а становятся искренне верующими: то есть не только отказываются от сомнений в реальности мира — но и от переосмысления собственных убеждений. Для таких людей их желание верить может стать гораздо важнее понимания действительности, а их вера — единственной реальностью. В первой части «Матрицы» есть два фанатика: Морфеус и Сайфер. На первый взгляд, они противоположны друг другу: Морфеус верит, что найдет Избранного, который освободит человечество от ига машин, позволив всем людям жить в реальном мире. Сайфер же не верит ни во что и хочет забыть всё, что он узнал о реальном мире, и подключиться обратно к матрице. Сайфер предает Морфеуса ради возможности верить в иллюзорный мир Но так ли эти герои отличаются друг от друга?

Ведь Морфеус готов верить в пророчество об Избранном, он рискует жизнью ради этой веры, и именно она определяет всё его существование. Фактически его вера — и есть его реальность, которая перекрывает то, что он видит перед собой «на самом деле». Пророчество для него — непреложная истина, даже когда сам Нео говорит ему о том, что это ошибка. То есть фактически Морфеус хочет жить в мире своих убеждений — как и Сайфер, вот только последнему для этого нужно подключение к матрице и стирание памяти, а Морфеусу — нет. Оба этих персонажа могут помочь нам понять, как видят мир религиозные и идеологические фанатики. Для них догмы из древних текстов или манифесты лидеров движений действительно могут казаться более настоящими, чем всё, о чем может сказать их собственный опыт.

Они — как и люди, подключенные к матрице, — скорее умрут, чем поставят под сомнения свои убеждения. Для многих верующих из нашего обычного мира так же странна мысль о том, что ада нет, как для Нео — мысль о том, что «ложки нет» и поэтому ее можно согнуть усилием воли. Тема веры неоднократно поднимается в трилогии — не только в раскрытии образов Сайфера и Морфеуса, и не только в сцене с ложкой. Например, именно вера в пророчества Пифии и в любовь Тринити воскресила погибшего Нео и сделала его Избранным. Нео воскресает и становится Избранным благодаря вере в любовь Тринити Именно вера в то, что у него есть выбор, позволила Нео спасти Зион и победить Смита. Даже Пифия — самая «человечная» из всех программ — постоянно говорит о вере и ее влиянии на реальность, ведь вера — одно из самых сильных переживаний для большинства людей.

Так говорил о человечестве агент Смит в первой части трилогии. Знаменитый разговор Смита и Морфеуса, во время которого Смит и произносит заглавную фразу, рассуждая о человеческом несовершенстве В этой сцене он рассказывает, что первая матрица была создана как утопичный, идеальный мир. Вот только всё закончилось полным провалом: люди быстро поняли, что что-то не так, и стали бунтовать против программы — так что матрицу пришлось перезагрузить, а всех живущих в ней уничтожить. Действительно, довольно вероятный вариант развития событий: большинству людей не свойственно жить тихой и спокойной жизнью — им свойственно ставить цели, чего-то добиваться, соперничать друг с другом. В нашем неидеальном реальном мире это приводило к войнам, геноцидам, дискриминации меньшинств, расцвету преступности. Природа такого поведения проста: ведь мы животные, и потребность в действиях ради выживания сформировалась у нас в процессе эволюции — теперь мы не можем пойти против своей природы.

Вот восемь идей, от которых после просмотра «Матрицы» голова идет кругом. Поделиться Репостнуть Твитнуть Лана Вачовски начала писать сценарий новой «Матрицы» и станет режиссером-постановщиком четвертой части франшизы. С Ланой сотрудничает Дэвид Митчелл — автор романа «Облачный атлас», по которому снята одноименная эпическая антиутопия сестер Вачовски и Тома Тыквера. Производство начнется в следующем году. Кинотрилогия «Матрица» — классика мирового кинематографа и один из самых известных фильмов в истории.

Прошло более двадцати лет с момента выхода первого фильма, но его по-прежнему обожают миллионы зрителей во всем мире. Фильм задал новые стандарты спецэффектов : например, ввел в моду широкое использование эффекта bullet time — техники комбинированной съемки для создания эффекта «остановки» времени, который до этого применялся в основном в небольших видеороликах. Но Вачовски стремились к новаторству во всем, стараясь создать не только красивое, но и провокационное, наполненное глубоким смыслом кино. Фильм о нереальности привычного мира старались снять с наименьшим влиянием гендерных и культурных стереотипов. На роль главного героя — Избранного — изначально хотели взять Сандру Буллок или афроамериканца Уилла Смита.

Оба варианта бросали вызов представлениям двадцатилетней давности о том, как должен выглядеть спаситель человечества. Правда, в итоге роль Нео всё же досталась белому мужчине Киану Ривзу, а его возлюбленная Тринити и чернокожий герой Морфеус, несмотря на их значительную роль в сюжете, — только дополнения к главному герою. И всё же особое отличие «Матрицы» — неплохая для своего времени репрезентация дискриминируемых групп. В ней очень много второстепенных чернокожих героев, особенно среди жителей свободного человеческого города Зион. Давайте рассмотрим 8 небанальных тем, лежащих в основе мира сестер Вачовски, и постараемся сделать самостоятельные выводы: как сказали создательницы фильма, они не хотят давать однозначных ответов на вопросы о мироустройстве, но надеются, что их кино заставит зрителей самим о нем подумать.

Текст содержит большое количество спойлеров. Но вы уже должны были посмотреть «Матрицу» 18 раз! Не живем ли мы в матрице? Как вы можете понять, что не спите, если сны бывают удивительно правдоподобны? Как вы можете быть уверены в своем прошлом или в своем восприятии?

Как вы можете отличить, является ли то, что вы видите, реальностью или плодом вашего воображения? Как вы можете доказать, что мы не живем в матрице? Морфеус объясняет Нео, что такое матрица и почему иллюзорный мир может быть невозможно отличить от настоящего Центральная идея сюжета «Матрицы» — мысль о том, что наш мир может быть нереален, а всё, что мы видим вокруг, — созданная машинами симуляция, которую наш мозг воспринимает как реальность. Нереальность реальности — очень старая идея, мучившая философов на протяжении тысячелетий. Будда Шакьямуни положил похожую идею в основу своего учения, и именно буддизм во многом повлиял на творчество Вачовски.

Современный философ Хилари Патнэм в своей книге «Разум, истина и история» 1981 предлагал читателю представить, что его мозг заключен в банку и подключен к компьютеру: как в таком случае понять, что сигналы компьютера — виртуальная реальность — нереальна? Этот образ схож с образным рядом «Матрицы». Читайте также: Возможно, вы и сами когда-нибудь ставили под сомнение реальность того, что видите перед собой. Просыпались и думали: а что, если моя жизнь ненастоящая, и некое сверхсущество просто играет в меня, как я играю в The Sims на компьютере? Но, увы, на вопрос о реальности или нереальности нашего мира человечество так никогда и не найдет ответа.

Когда дело касается таких вопросов, мы часто вступаем в спор, забывая, что не в силах доказать ничего — кроме факта своего мышления. Как бы иногда ни хотелось убедить себя в обратном, всю свою жизнь мы только верим, ради удобства принимая за реальность то, что видим вокруг себя. Так что один из главных героев фильма Морфеус прав: нам не на что больше опереться, кроме информации, которую ошибочно или верно, кто знает? Как неоднократно подтверждали сами сестры Вачовски, на их работы повлияли идеи французского философа Жана Бодрийяра. Несмотря на то, что позже Бодрийяр раскритиковал «Матрицу» и заявил, что его идеи в фильме во многом переврали, без анализа этих идей рассуждения о философии в трилогии Вачовски были бы неполными.

В начале первого фильма главный герой «Матрицы» Нео открывает книгу «Симулякры и симуляция». Нео хранил и, вероятнее всего, изучал эту книгу как раз в тот период своей жизни, когда начал понимать, что с миром что-то не так, и отчаянно пытался найти ответы, которые помогут ему отличить реальность от иллюзии. Нео достает диск из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция» Бодрийяр утверждает, что мы живем в иллюзорном мире, а многие общепринятые явления называет «симулякрами и симуляцией». К симулякрам философ относит такие социальные явления, как общество потребления, моду и общественное мнение. Человечество принимает эти явления за реальные, имеющие самостоятельное существование, и подчиняет им свою жизнь, не осознавая, что на самом деле они искусственно созданы культурой и СМИ — и навязаны нам.

То есть люди не знают реального положения дел и даже о нем не задумываются. Интересно рассмотреть эту идею Бодрийяра в более широком контексте: еще до появления СМИ и общества потребления существовали определяющие жизнь людей социальные институты, волю которых никто не решался оспаривать. Вспомните такие явления, как деревенские сплетни о городских диковинках, проповеди авторитетных священников в церкви, представления об общественной морали, которые родители вбивали детям в голову. Матрица в фильме перезагружалась и заново воссоздавалась шесть раз совершенно незаметно для человечества — но в нашем реальном мире тоже менялись «симулякры», контролирующие жизнь людей! Они «перезагружались» снова и снова — сейчас мы называем это «сменой эпох»: скажем, взгляды на любовь и семью в современном западном обществе не похожи те, что были в Древней Греции.

Многие фанаты «Матрицы» ожидали, что в финале трилогии окажется: «реальный мир» — тоже матрица. Бодрийяр ожидал, что фильм покажет пересечения «симулякров», а не разделит вселенную фильма на иллюзорный мир, созданный машинами, и «настоящую жизнь» жителей Зиона. Многие были разочарованы. Но ведь по сути Вачовски показали это пересечение, даже если оно осталось незамеченным для многих критиков. Они продемонстрировали два уровня матрицы.

Один — это виртуальная реальность, созданная машинами. Другой ее уровень не так заметен: это культура, в которой воспитывались персонажи, и особенности их восприятия, сформированные благодаря этой культуре. Не зря в первой части трилогии агент Смит с презрением говорит об иллюзорной жизни, которой живет Нео: престижная работа, налоги и помощь пожилой леди в выносе мусора — всё это происходит в рамках компьютерной симуляции. В третьей, заключительной части, Смит точно с таким же презрением говорит о любви , называя ее столь же искусственной, как и матрица. В каком-то смысле так оно и есть, ведь наши представления о престижной работе или любви — социальные конструкты, целая совокупность необходимых признаков, эмоций и действий, собранные в нашей культуре в одном понятии.

И в каждой культуре под такими «самоочевидными» понятиями понимается разное.

И если к оригинальной трилогии, особенно к первому фильму, сложно найти весомые претензии, то к «Воскрешению» таких можно собрать вагон и маленькую тележку. Второе пришествие киберпанка Киберпанк в последние годы снова начал напоминать о себе в кино и сериалах. Любопытно, но именно после завершения трилогии «Матрицы» он практически исчез как жанр с больших экранов, а создатели сериалов того времени просто не могли позволить себе создавать столь сложные спецэффекты и показывать масштабные футуристические миры. Не так давно ситуация начала меняться, и отличным примером «олдскульного» киберпанка можно назвать первый сезон «Видоизменённого углерода» от Netflix. Даже культовый «Бегущий по лезвию» обзавёлся продолжением от Дени Вильнёва. В определённый момент на горизонте снова мелькнула ожидаемая многими экранизация «Нейроманта» Уильяма Гибсона к счастью или к сожалению, ждать появления Кейса и Молли, видимо, придётся ещё долго. Торжественное возвращение «Матрицы» с учётом столь заботливо подготовленной почвы было более чем вероятным. Ужасающая пустота Хронометраж новой «Матрицы» — внушительные 148 минут, но при этом лента получилась довольно пустой и унылой.

При потрясающе поставленном экшене и довольно динамичном развитии событий, оригинальная «Матрица» никогда не была очередным боевиком, который сделан для развлечения. Трилогия не просто номинально относилась к жанру киберпанка, а стала одним из его основных произведений. Глубокий и продуманный сценарий заставил людей на протяжении 20 лет размышлять над поставленными вопросами в фильмах. Более того, фильм в какой-то степени разрушает чёткую сюжетную линию предыдущих частей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий