Новости ном независимый общественный мониторинг

Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга: Выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие.

Комментарий доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг»

На стадии попытки совершения выявлено два нарушения в части провокации незаконной агитации и заполнения 14 бюллетеней — материалы направлены в правоохранительные органы, — пишет Лукаш на своей странице в Facebook. Выявленные нарушения на результаты голосования не повлияли, заверил эксперт. По мнению Лукаша, прошедшие выборы продемонстрировали высокий уровень чистоты и прозрачности.

Для иногородних студентов актуальны возможности использования сервиса «Мобильный избиратель», и волонтёры молодежного проекта дали им соответствующие разъяснения по срокам и порядку оформления документов для голосования в Великом Новгороде, где они находятся на обучении. В настоящее время избирательное законодательство в нашей стране позволяет реализовать свое активное избирательное право с учетом современного уровня цифровизации, благодаря чему мы ожидаем высокий уровень участия граждан в выборах, в том числе и молодых избирателей», — подытожил Дмитрий Чебанов. Андрей Голощанов, руководитель Штаба общественного наблюдения за выборами, отмечает особенность современного общественного наблюдения, упомянутую в докладе, а именно широкое применение технических средств в электоральных процессах и доверие им со стороны избирателей. Также все наблюдатели, которые будут иметь такую возможность в дни голосования, будут использовать программное обеспечение, созданное Независимым общественным мониторингом для информирования о ситуации на участках». Также в Новгородской области на значительном количестве избирательных участков будет организована процедура видеонаблюдения. Картинка с участков в режиме online будет доступна в Центре общественного наблюдения, который развернет свою работу на площадке Общественной палаты Новгородской области.

Дмитрий Люстрицкий обратил внимание, что на выборах депутатов Законодательного Собрания серьезных нарушений не было выявлено. Он предложил обсудить систему подготовки, узкие места, где может быть сбой. Нет рисков по готовности избирательных комиссий. На протяжение последних 10 лет у нас нет скандалов, касающихся работы комиссий на всех уровнях. Отмечу, что внедрение голосования в течение нескольких дней явку не повышает. При этом социологи отмечают, что люди оценивают это нововведение позитивно.

Хорошая система — дистанционное электронное голосование. Но в нашем регионе она пока не будет использоваться. И это, на мой взгляд, упущение, она могла бы повлиять на повышение явки в регионе. Он отметил, что трехдневное голосование и ДЭГ повышают комфорт для избирателя, но существенно на явку не влияют. То есть, их спросили, как они хотят видеть развитие области, но они не ответили.

После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов. По всей стране в работе НОМ участвуют самые авторитетные региональные эксперты — несколько сотен человек, среди них политологи, юристы и общественные деятели. Независимый мониторинг — залог законности и легитимности выборов!

Наблюдатели за выборами рассказали об обращениях на тему нарушений

Ранее в Общественной палате России были подведены итоги работы института общественного наблюдения за пять лет, по итогам которой Ассоциация НОМ подготовила доклад о результатах деятельности института. Как отметила председатель Общественной палаты Югры Алсу Маганова, институт общественного контроля — это система, которая позволяет защитить права избирателей и обеспечить прозрачность всех процессов в период проведения выборов. А та обратная связь от общественных наблюдателей, которую мы получаем на всех этапах подготовки и после завершения самого процесса является тому подтверждением», — рассказала Алсу Маганова. Именно югорчане, отметила председатель, являются свидетелями того, что происходит в этот период и как осуществляется работа. А устойчивость механизмов общественного контроля позволяет успешно отражать информационные атаки со стороны недружественных государств. Общественный мониторинг на выборах в Ханты-Мансийском округе проводится не первый год, и региональная Общественная палата была первопроходцем этого процесса, отметил модератор встречи, член ОП региона Владимир Меркушев.

Уверен, доклад будет полезен нашим коллегам, потому что наблюдением в первую очередь занимается Общественная палата, и эксперты НОМ подчеркивают, что на общественников ложится существенная функция по подтверждению легитимности выборов и соблюдению прав наших граждан», — сказал Владимир Меркушев. Далее слово было предоставлено эксперту Независимого общественного мониторинга Станиславу Розенко, который озвучил основные тезисы доклада. Они рассмотрели истоки становления этого института, Прежде всего критически осмыслен имеющийся опыт к настоящему времени и высказаны предложения по развитию общественного наблюдения в будущем», — рассказал Станислав Розенко. Создание общественного контроля отвечало потребностям российского государства и общества, отметил эксперт. Когда создавался этот институт, к выборам в России высказывались различные претензии и возникла необходимость утверждения легитимности избирательного процесса в нашей стране.

В этот процесс были вовлечены широкие слои населения, ставка была сделана на регионы и молодежь. Тот общественный контроль, который был в 2018-2020-ых годах и то, что имеет место быть сейчас — это качественно разные явления.

И почему-то есть ощущение, что эти новости просто штампуются в промышленных масштабах. Иначе почему во всех случаях вектор рассуждений повторяется из года в год? В который раз закономерно штампуются утверждения об отсутствии конкуренции и репрессиях в отношении несогласных. Ставятся под сомнения новые формы голосования. Стоит практически плач Ярославны по не допущенным к выборам оппозиционерам, нарастает гул об использовании административного ресурса для получения правильных результатов. И всегда делается вывод о лишении российских граждан пассивного избирательного права. Иногда кажется, что если бы не разоблачители, то мы бы и не знали, как трудно жить и делать свой выбор.

Сосновый Бор С. Аверьянов акцентировал внимание участников мероприятия на процессе общественного наблюдения в Сосновоборском городском округе Ленинградской области, в том числе, на процессе формирования корпуса общественных наблюдателей. По мнению С. Аверьянова, большое значение имеет преемственность, когда более опытные общественные наблюдатели передают в процессе осуществления общественного наблюдения опыт более молодым коллегам. Орлов рассказал об опыте участия в мобильных группах Штаба общественного наблюдения на выборах, а также о значении предварительной проверки соответствия помещений для голосования установленным требованиям. К обсуждению доклада были привлечены студенты юридического факультета ЛГУ им. Пушкина, которые проявили интерес к обозначенной теме и получили возможность задать интересующие вопросы экспертам — участникам дискуссии.

По итогам дискуссии В.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, эксперт НОМ Владимир Шаповалов заявил, что за всю историю выборов такого высокого уровня зарубежного вмешательства, как на думской кампании, зафиксировано не было. США, Великобритания и Евросоюз накануне и после выборов выступили с заявлениями, осуждающими прошедшие выборы, и утверждением, что они прошли не свободно", — сообщил Шаповалов. По итогам анализа выборов эксперты выступили с рекомендациями по дальнейшему совершенствованию процесса. В частности, эксперты НОМ рекомендуют сохранить возможности многодневного голосования; продолжить внедрение центров наблюдения ЦОН , в которых была организована видеотрансляция с участков, и законодательно закрепить статус ЦОНов; законодательно закрепить статус "мобильных групп" наблюдателей как эффективного механизма общественного контроля; распространить единую федеральную систему дистанционного электронного голосования ДЭГ на другие регионы, отказавшись от экспериментов с возможностями переголосования; законодательно закрепить порядок осуществления общественного контроля при дистанционном электронном голосовании.

Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам

Именно югорчане, отметила председатель, являются свидетелями того, что происходит в этот период и как осуществляется работа. А устойчивость механизмов общественного контроля позволяет успешно отражать информационные атаки со стороны недружественных государств. Общественный мониторинг на выборах в Ханты-Мансийском округе проводится не первый год, и региональная Общественная палата была первопроходцем этого процесса, отметил модератор встречи, член ОП региона Владимир Меркушев. Уверен, доклад будет полезен нашим коллегам, потому что наблюдением в первую очередь занимается Общественная палата, и эксперты НОМ подчеркивают, что на общественников ложится существенная функция по подтверждению легитимности выборов и соблюдению прав наших граждан», — сказал Владимир Меркушев.

Далее слово было предоставлено эксперту Независимого общественного мониторинга Станиславу Розенко, который озвучил основные тезисы доклада. Они рассмотрели истоки становления этого института, Прежде всего критически осмыслен имеющийся опыт к настоящему времени и высказаны предложения по развитию общественного наблюдения в будущем», — рассказал Станислав Розенко. Создание общественного контроля отвечало потребностям российского государства и общества, отметил эксперт.

Когда создавался этот институт, к выборам в России высказывались различные претензии и возникла необходимость утверждения легитимности избирательного процесса в нашей стране. В этот процесс были вовлечены широкие слои населения, ставка была сделана на регионы и молодежь. Тот общественный контроль, который был в 2018-2020-ых годах и то, что имеет место быть сейчас — это качественно разные явления.

Была показана легитимность российских выборов. Общественная палата в этой работе выступила в качестве того, кто объединяет российское общество и политические партии. Было утверждено, что все избирательные кампании должны проходить в режиме законности, объективности и справедливости», — сказал эксперт.

Партии сделали упор на скандалы, но расчет не оправдался Новые формы голосования Одной из ключевых поправок в избирательном законодательстве в 2020 году стала возможность многодневного голосования. Еще одним новшеством стало дистанционное электронное голосование. Его применили на дополнительных выборах депутатов Государственной думы в Курской и Ярославской областях.

Использование одновременно возможностей электронного голосования и голосования в офлайне, на дому или придомовых территориях позволило вовлечь в избирательные процессы с одной стороны молодежь, которая традиционно активнее проявляется в онлайн-среде, а с другой стороны, людей старшего поколения, имеющих ограничения по здоровью и не имеющих доступа к интернету, отметили в Ассоциации НОМ. Основным трендом этой кампании стало сформированное доверие граждан к новым формам голосования, сказала Булгакова. Новые формы голосования на первичном этапе вызывали вопросы.

Об этом рассказал член Общественной палаты Волгоградской области, член Исполкома движения «Корпус «За чистые выборы» Антон Лукаш, подводя итоги наблюдения за выборами, проходившими с 17 по 19 сентября. Значимые нарушения после проверок подтвердились на 54 участках. В трех регионах — Адыгея, Брянская и Кемеровская области — освобождены от должности председатели избирательных комиссий, где подтвердились вбросы.

Во вторник, 16 января, прошел первый обучающий семинар ассоциации наблюдателей «Национальный общественный мониторинг», в котором приняли участие региональные координаторы организаций, стоящие у истоков «Национального общественного мониторинга» - Корпус «За чистые выборы», движение «Россия выбирает», объединение «Группа 32», ассоциации студентов юристов и политологов, а также граждане России, которые будут вести наблюдение за ходом голосования на зарубежных участках в Германии, Болгарии, Молдове, Казахстане, Абхазии и других стран. Формат интерактивного диалога позволяет ориентироваться на запрос аудитории — наблюдать за выборами Президента России будут как уже опытные наблюдатели, так и молодые люди, которые впервые воспользуются своим избирательным правом», - отметил координатор «Национального общественного мониторинга» Роман Коломойцев. Внимание наблюдателей было акцентировано на применении практических навыков работы на избирательных участках, особенностях законодательства по выборам Президента Российской Федерации и на обновленный функционал портала-агрегатора NOM24. Там заложены вся необходимая информация — методические материалы, интерактивная анкета наблюдателя, карты, новости и самое главное — оперативная связь с другими наблюдателями и экспертами», - подчеркнула сопредседатель движения «Россия выбирает» Елена Бабченкова. Представители из регионов выразили свою обеспокоенность по применению административного ресурса в ходе избирательной кампании. Представители НОМ не готовы мириться возможными фактами нарушений. Рейд по проблемным точкам уже стартовал.

Наблюдатели выявляют случаи давления и устраняют нарушение законными методами», - отметила руководитель исполнительного комитета «Корпуса «За чистые выборы» Алена Булгакова. Следующий обучающий вебинар «Национального общественного мониторинга» пройдет в конце января. Участие в нем примут наблюдатели, которые будут работать в территориальных избирательных комиссиях и в мобильных группах оперативного реагирования. Накануне сообщалось, что ассоциация наблюдателей «Национальный общественный мониторинг» создала рабочую группу по противодействию административному ресурсу на выборах президента России в связи с увеличением количества поступающих сообщений из регионов. Координатор по взаимодействию с партнерами «Национального общественного мониторинга» Роман Коломойцев отмечает, что наблюдатели уже обратили внимание на использование админресурса в рамках текущей избирательной кампании.

НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах

Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый. Ситуационный центр ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) открылся сегодня на базе Московского государственного юридического университета имени Кутафина (МГЮА). Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) подвела итоги единого дня голосования (ЕДГ), прошедшего в России 13 сентября. Никита Зуев, эксперт Независимого общественного мониторинга — выборы Президента России, безусловно, ключевое событие в общественно политической жизни страны, определяющее перспективы развития на десятилетие.

РОССИЙСКИЙ ФОНД СВОБОДНЫХ ВЫБОРОВ

  • Доклад НОМ: выборы «на паузе»
  • Что еще почитать
  • НОМ обучила наблюдателей за выборами в новых регионах
  • Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ | Аргументы и Факты
  • «Бессмертный полк» в Югре пройдет онлайн
  • За два дня на саратовских выборах мониторинг НОМ выявил одно нарушение

Ассоциация НОМ провела онлайн-площадку, посвящённую общественному наблюдению за выборами

Давно ясно, что эти индивиды никакими наблюдателями не являются, они — солдаты информационной войны, а это место должно быть в полной мере занято корпусом абсолютно независимых, профессиональных, сертифицированных наблюдателей, которые прошли все необходимые уровни обучения, знают закон и практически отработали свои навыки», — считает политолог Олег Матвейчев. Поскольку независимое общественное наблюдение — ключевой элемент общественного контроля за выборами, задачу взяли на себя общественные палаты и профильные некоммерческие организации, такие как ассоциация «Независимый общественный мониторинг». Уже известно, что к этой работе, организуемой отдельно от обучения членов избиркомов, привлекаются серьезные специалисты в области избирательного права и практики, что должно сделать общественное наблюдение на выборах-2021 действенным инструментом контроля за соблюдением избирательных прав граждан и гарантировать легитимность выборов», — отмечает эксперт. Член Общественной палаты Российской Федерации Азамат Тлисов заявляет, что эта работа позволила снять, с одной стороны, недоверие к институту выборов, с другой — оградить от различного рода нарушений и возможных спекуляций. Совершенно понятно, что какие бы сложности в прошлом наблюдателям не удалось успешно пройти, изменения в законодательстве требуют актуализации тех знаний, которые у них есть, также специалистам необходимо регулярно практиковаться. А без системного обучения обеспечить должный уровень компетенции команды наблюдателей будет сложно», — отмечает член ОП РФ. Большинство ошибок члены избиркомов совершают не по злому умыслу, а из-за недостатка необходимых знаний и навыков. Обучение поможет это минимизировать. За время пандемии приобретен большой опыт по обучению в ходе онлайн-курсов, методических, обучающих семинаров.

Этот задел компетенций и навыков необходимо развивать и наращивать, максимально широко включать как новых наблюдателей, так и актуализировать знания, обращая внимание на различные нюансы, тонкости, которые требуют постоянной корректировки, сверки, для того, чтобы не допустить нарушения, а также, чтобы сами наблюдатели достаточно уверенно себя чувствовали в предмете. То, что к работе привлекаются эксперты в области избирательного права и практики, позволит гарантировать качество организации работы и интерес к выборам. Наши граждане за этот, казалось бы, небольшой опыт пандемии, помимо пристального внимания к личной гигиене, выработали такое качество, как информационная гигиена. Люди проявляют внимание к жесткому отсеву попыток информационных вбросов, которые мы видели довольно часто в последние годы.

По его словам, для всех участников выборов были установлены четкие и понятные правовые требования. Он также подчеркнул, что действует эффективная система контроля за соблюдением законодательства в процессе выборов.

Кроме того, на выборах будут использоваться только проверенные, удобные и безопасные методы голосования, такие как голосование в течение нескольких дней, электронное дистанционное голосование и голосование по месту пребывания. Это включает в себя как участие в избирательном процессе, так и наблюдение за ним со стороны независимых общественных наблюдателей.

Поручение о разработке таких механизмов дал президент России Владимир Путин.

Он также отметил важное значение соблюдения законодательства для обеспечения прозрачности процедуры выборов. Ассоциация НОМ отметила, что поручение президента России имеет большое значение для наблюдателей и экспертного сообщества, которые занимались развитием института общественных наблюдателей на протяжении пяти лет, с момента создания ассоциации. У российского общества есть запрос на поддержку института независимых наблюдателей, и сейчас он реализуется на высшем уровне.

Ранее Владимир Путин поручил Центризбиркому и уполномоченным по правам человека рассмотреть возможность разработки механизмов для усиления общественного контроля на выборах всех уровней.

Во-вторых, необходимо обратить внимание на волну дезинформации избирателя, которую генерировали СМИ недружественных стран и иностранные агенты на территории России. Система общественного наблюдения НОМ обеспечила оперативное реагирования на акты дезинформации, касавшиеся процедуры голосования. Ярким примером был факт дезинформации по Нижегородской области: в соцсетях был размещён видеоролик, подглядывающий через окна за действиями членов комиссии избирательного участка около урн для голосования, комментарий утверждал, что это незаконный вброс бюллетеней. Ролик оперативно попал в поле внимания экспертов НОМ в Нижегородской области, был определён заснятый участок, - это был участок в г. Дзержинске, - и тут же было проведено изучение записи внутренних камер видеонаблюдения с этого участка.

На выборах в Госдуму в первый день голосования не выявлено серьезных нарушений

Ассоциация НОМ уделяет большое внимание организации и реализации избирательного процесса в муниципалитетах и ведёт его тщательный мониторинг, опираясь на силы местных общественных наблюдателей и электоральных экспертов. Независимый общественный мониторинг (НОМ). Завтра ЦИК может утвердить, приняв за основу, трехуровневую систему наблюдения за дистанционным электронным голосованием (ДЭГ), выяснил портал НОМ. Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый.

Как Запад планирует вмешиваться в российские выборы: новый доклад НОМ

Поэтому вполне логичными выглядят выводы экспертов НОМ о том, что все достижения ЕДГ-2023 будут иметь большое значение в ходе предстоящей президентской кампании. Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно». Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели. Конечно, высоко был оценен и сам институт общественных наблюдателей. Активная деятельность общественных штабов ОШ повышала интерес к избирательной кампании», — пояснил Брод. И она напомнила, что в 49 регионах было проведено 1309 обучающих семинаров для наблюдателей, которых было подготовлено 103 тыс. В итоге на ЕДГ действовало всего 182 тыс. Избирательная система развивается динамично и занимает лидерские позиции», — подытожил презентацию доклада НОМ замдиректора Института истории и политики МПГУ, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.

Всей мощью информационно-пропагандистская «машина» недружественных стран уже сегодня, на стадии выдвижения кандидатов, формирует общественное мнение, что российские выборы недемократичны. На мой взгляд, единственное средство, «Наш ответ Чемберлену», - ответственное отношение каждого к участию в выборах Президента России. И дело здесь не только в том, кого мы, россияне, изберем, но и в том, что каждый голос — это забота об авторитете нашей Отчизны. Антон Бурлуцкий, помощник ректора ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», медиа-специалист: - Согласно докладу Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», на выборах Президента РФ в 2024 году ожидается широкое применение инновационных технологий, опробованных за последние 5-7 лет. По данным ЦИК, на 1 июля 2023 года численность избирателей в России без учета избирателей в новых регионах составляет свыше 110 млн человек из них около 2 млн проживает за пределами РФ. Выборы продлятся три дня — с 15 по 17 марта. Но если практика трехдневного голосования стала уже привычной, то голосование без открепительных удостоверений — важное нововведение. По заявлению Председателя избирательной комиссии Оренбургской области Евгении Ивлевой на пресс-конференции 19 декабря 2023 года, жителям нашего региона предстоит голосовать в привычной форме — на участках и на дому по предусмотренным законодательством обстоятельствам. Выборы в России остаются высокотехнологичными с точки зрения видеоконтроля. В марте 2024 года видеонаблюдение будет применяться в помещениях для голосования участковых и территориальных избирательных комиссий, а также в ТИКах дистанционного электронного голосования. Важно, что фото- и видеосъемку могут вести только аккредитованные СМИ и наблюдатели. При Общественной палате РФ традиционно действует Координационный Совет по общественному контролю за голосованием. Здесь обсуждают вопросы избирательного законодательства и правоприменения, готовят предложения и рекомендации по совершенствованию избирательных процедур на основании экспертного мнения. Приоритетным направлением в ходе подготовки к президентским выборам является обучение общественных наблюдателей, реализуемое в форме семинаров, вебинаров, мастер-классов. Базой для подготовки общественных наблюдателей является «золотой стандарт» наблюдения, подготовленный в Общественной палате. Общественные штабы по наблюдению за выборами, создававшиеся в большинстве регионов России, действуют как постоянные центры координации общественного контроля и наблюдения. Но, похоже, еще более пристально, чем наши наблюдатели, за выборами будет наблюдать Запад. В октябре 2023 года Парламентская ассамблея Совета Европы обратилась с призывом к государствам — членам Совета Европы не признавать легитимность власти Владимира Путина в случае его избрания Президентом Российской Федерации в 2024 году. Отметим, что срок окончания полномочий Владимира Путина — 7 мая 2024 года. Результаты очередных выборов мы узнаем в марте. В случае победы, штабу кандидата и всей избирательной системе России стоит ждать изощренных провокаций провокации накануне и во время избирательного процесса не обсуждаются — к ним уже готовы.

В Докладе учтено, что агрессивное внешнее давление вызвало необходимость правовой защиты политической и избирательной системы от недружественных действий иностранных государств, лиц и организаций, явно действующих в их интересах. В этих условиях ранее содержавшийся запрет для иностранных граждан и организаций заниматься деятельностью, направленной на получение определенного результата на выборах, был распространен и на иностранных агентов, что, в частности, исключает возможность их участия в выборах в качестве жертвователей средств в избирательные фонды, доверенных лиц кандидатов и наблюдателей. При этом основные избирательные права — право избирать и быть избранными — для граждан Российской Федерации, являющихся иностранными агентами или лицами, аффилированными с иностранными агентами, не ограничиваются. В Докладе приводятся основные новеллы в законодательство о выборах Президента Российской Федерации. Они, как указывается, позволяют использовать на выборах систему дистанционного электронного голосования ДЭГ , положительно зарекомендовавшую себя в ходе проведения выборов различного уровня. Предусмотрена возможность проведения голосования в течение нескольких дней, а также выездного голосования для отдельных групп избирателей. Одновременно выборы 2024 года пройдут без использования открепительных удостоверений — подобная норма была признана анахронизмом и в избирательной практике с 2017 года успешно заменена голосованием по месту пребывания при помощи системы «Мобильный избиратель». Отдельное место в Докладе занимает тема уточнения порядка проведения выборов федерального уровня в условиях действия правового режима военного положения на части территории Российской Федерации, об обеспечении основных гарантий избирательных прав граждан в новых субъектах Российской Федерации, возможности его реализации в условиях проведения СВО. Сложившаяся мировая ситуация противостояния ряда стран и их сателлитов, а также продолжающиеся недружественные действия в отношении граждан России, проживающих за рубежом, вызвали необходимость скорректировать условия проведения голосования за пределами Российской Федерации. Согласно поправкам, на избирательных участках, организованных за пределами территории Российской Федерации, время начала и окончания голосования, его продолжительность могут быть изменены по решению руководителя дипломатического представительства или консульского учреждения, если проведение голосования может представлять угрозу жизни и здоровью российских граждан. В докладе разъясняется нецелесообразность использования ДЭГ за пределами РФ: в условиях развязанной Западом гибридной войны и попыток дестабилизации выборного процесса, возникающие многочисленные информационно-технологические риски существенно перевешивают плюсы такого решения. Тем более, необходимость данного решения вызывается тем фактом, что в отдельных зарубежных странах отказались от использования ДЭГ по причинам безопасности собственной политической системы и соблюдения принципа тайности при голосовании, признавая уязвимость такой системы голосования. Особое внимание Доклад уделяет утвержденным правовым документам и принятым соответствующим решениям об ограничении на территории Российской Федерации доступа к информационным ресурсам, принадлежащим организациям, признанным экстремистскими, последовательно нарушающих законодательство, распространяя недостоверную информацию. Отдельно в Докладе упомянут ряд изменений, внесенных в Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» в соответствии с общими принципами избирательного законодательства в части прав и полномочий участников избирательного процесса, направленных на обеспечение общественного порядка в помещениях для голосования и соблюдение принципа тайны голосования при сохранении необходимого инструментария общественного контроля. Изменения, внесенные в законодательство о выборах Президента Российской Федерации, обоснованы общим развитием избирательного законодательства России. В них присутствуют ранее не применявшиеся нормы, предназначенные специально для данных выборов. Свое правовое закрепление получили уже зарекомендовавшие себя в ходе проведения выборов различного уровня формы волеизъявления граждан, практики обеспечения прозрачности избирательных процедур. Действия законодателей укрепляют единое правовое пространство в сфере организации и проведения выборов. Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», доктор педагогических наук, профессор: - В докладе охарактеризована правовая база подготовки и проведения выборов, определена готовность избирательной системы и системы общественного контроля, анализируется применение электоральных технологий, выявлены риски и угрозы внешнего вмешательства в российские выборы. Оценивая итоги доклада, отметим, что в настоящее время в Российской Федерации полностью сформирована система избирательных комиссий. Изменения в нормативных правовых основах проведения выборов направлены на защиту суверенитета Российской Федерации, создание эффективных механизмов противодействия внешнему воздействию, повышение степени защищенности российского политико-правового пространства.

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель НОМ Александр Брод со своей стороны сообщил о том, что всем фактам нарушения прав журналистов на выборах НОМ уделяет серьезное внимание. Он также обратил внимание на значимость такой задачи как проверка фейковой информации. Декан факультета журналистики Кубанского государственного университета, доктор исторических наук, доктор социологических наук Валерий Касьянов, отметил, что благодаря совместной работе Общественной палаты РФ, Ассоциации НОМ и общественной палаты Краснодарского края в регионе уже на прошлых губернаторских выборах было более 15 тысяч общественных наблюдателей. Благодаря этому удалось наладить работу по верификации поступающей информации и предупреждению возможных нарушений. Председатель Союза журналистов Краснодарского края, редактор газеты «Голос правды» Диана Горбань рассказала, что эффективная коммуникация общественников и журналистов в регионе выстраивается на базе общественного экспертного совета при избирательной комиссии региона.

На выборах в Госдуму в первый день голосования не выявлено серьезных нарушений

Общественного мониторинга. Независимый общественный мониторинг. Учредители ассоциации ном. Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) готова активно включиться в процесс обсуждения и выработки предложений по дальнейшему развитию механизмов общественного контроля на выборах всех уровней, сообщили эксперты НОМ. Впервые технологической основой наблюдения на предстоящих президентских выборах станет портал «Национальный общественный мониторинг» ().

Описание приложения

  • Добро пожаловать!
  • Ассоциация НОМ – крупнейший партнёр системы общественных палат РФ
  • Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам
  • Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам
  • Независимый Общественный Мониторинг

Эксперты НОМ выступили спикерами на обучающем семинаре для общественных наблюдателей

Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) опубликовала новый доклад. Традиционно его обсуждение проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами. Latest version 2.9.3 - Platform for monitoring electoral processes. Александр Левин, открывая заседание круглого стола, рассказал, что Общественная палата области вместе с Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) занимаются подготовкой наблюдателей и вопросами общественного контроля.

«Независимый общественный мониторинг» подвел итоги ЕДГ

В преддверии выборов Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» подготовила доклад «Общественное наблюдение на выборах Президента России-2024. Независимый общественный мониторинг (НОМ). 3'549 подписчиков 1'473 просмотров на пост. Главные новости со съезда партии "Новые люди", который проходит сегодня в Москве. Впервые технологической основой наблюдения на предстоящих президентских выборах станет портал «Национальный общественный мониторинг» (). Эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», члены Общественной палаты Волгоградской области и общественного штаба по наблюдению за выборами по результатам анализа доклада «Выборы Президента Российской Федерации 15-17 марта 2024. Он подчеркнул, что «Независимый общественный мониторинг» — это важнейший партнер системы общественных палат, то есть Общественной палаты России и общественных палат регионов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий