Новости итис кфу казань

Позже я перешел с повышением на должность заведующего кафедрой робототехники в Высшей школе ИТИС КФУ. Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) – Инновационный ИТ-факультет Казанского Федерального Университета. Новости Казани. Казанский федеральный университет (КФУ) предлагает широкий спектр специальностей для обучения на магистерской программе. Между представителями ИТИС КФУ и Янником Траншье была достигнута договоренность о поиске потенциальных инвесторов среди предпринимателей Франции для запуска коммерческой реализации проекта.

Валерий Фальков осмотрел отремонтированное общежитие Казанского федерального университета

За это время мы взяли в штат 20 студентов для работы над мобильной и Python разработкой. Опыт оказался успешным. Так что в этом году мы собираемся расширяться дальше: открыть направление Frontend, начать сотрудничать с ещё одним ВУЗом. Еще мы запускаем собственный образовательный проект — Агона.

Это такие стажировки на максималках, где лучшие ученики могут попробовать свои силы на практике. Его мы анонсируем позже и расскажем подробнее. Небольшая компания в университете Всё началось с идеи посотрудничать с Казанским федеральным университетом, который находится в трёх минутах ходьбы от нашего офиса — даже переезжать не нужно.

Многие наши сотрудники либо выпускники, либо ещё студенты этого университета. Идея была как раз в том, чтобы начать готовить ребят «под себя» намного раньше. В 2019 году пришли с этим предложением в ИТИС Институт информационных технологий и интеллектуальных систем главного университета Казани.

С их стороны долго не думали. Это было выгодно всем: мы «воспитываем» себе будущих сотрудников. Такие специалисты будут более лояльны к нам и уже в курсе нашей специфики.

Университет закрывает KPI на трудоустроенных студентов, а сами студенты становятся ближе к индустрии и имеют шанс с первого раза попасть на крутую работу. Нужно ответственное отношение к образовательным процессам и правильный подбор сотрудников—менторов для студентов. Это самое важное.

Со всем остальным институт готов помогать. Но когда институт не готов корректировать свои процессы и пускать в них индустрию из-за «бюрократии» или «столкновения поколений» — ничего не получится» — Ирина Шахова, руководитель лаборатории мобильных разработок ИТИС. Мы начали с малого: вносили правки и идеи в программу штатных университетских преподавателей.

Преподаватели не сопротивлялись. Им это было на руку. Даже такие минимальные усилия принесли нам плоды: с первого поколения у нас до сих пор работают три человека.

Потом подумали, что пора лично выйти к студентам, и двое наших сотрудников начали курировать курсовые работы. Пары проходили так: преподаватель ИТИСа читал лекции, а наши сотрудники давали консультационные часы. Благодаря этому в 2020 к нам присоединились ещё 5 мобильных разработчиков.

Мы уделяем этому большое внимание, потому что главная точка роста отрасли — это люди, увлеченные профессионалы, которые компетентно будут решать важные для республики задачи», — подчеркнул он. Гранты предоставляются студентам Института информационных технологий и интеллектуальных систем в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ на ежегодной основе начиная с 2011 года. Утверждается, что это позволяют привлечь лучших абитуриентов со всей России и стран СНГ в целях национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» как и другие нацпроекты, инициирован Президентом РФ Владимиром Путиным. На курсах с 2-го по 4-й гранты распределяются среди студентов по успеваемости.

Этот процесс, добавляет Антон, может осуществляться и в автоматическим режиме, без оператора. Во-первых, сократится количество мусоровозов, а это уже экономия в десятки миллионов рублей. Во-вторых, сократятся расходы на содержание таких машин. В-третьих, будет осуществляться строгий контроль над мусоровозами и водителями местонахождение любого автомобиля определяется по GPS-карте. Таким образом, наш проект не только решает одну из насущных проблем городов, но и приносит солидную экономическую выгоду». Второе место в хакатоне заняли представители компании N Gate с проектом «Велосигнализация».

Помимо выполнения основной функции защита «зеленого транспорта» от краж с помощью встроенного устройства контроля и сигнализации их разработка, оснащенная системой GPRS, позволит городским службам получать информацию о маршрутах движения велотранспорта для оптимального планирования велодорожек, а также для повышения раскрываемости преступлений. Тройку призеров замкнула команда Института физики КФУ, разработавшая систему интеллектуального освещения, которую можно применять в парках и на пешеходных переходах. Она способна централизованно управлять множеством фонарей целого парка. При этом нет необходимости устанавливать датчики движения на каждый фонарь». Разработанная командой Института физики КФУ «умная» система освещения позволяет экономить электроэнергию и повысить общественную безопасность отличительная особенность проекта — возможность сопровождать прохожего пучком света.

Михаил Абрамский: Если коротко, это модель создания алгоритмов, способных к обучению. Под обучением стоит понимать постепенное уменьшение процента ошибок в работе алгоритма. Сегодня нейросети - одна из самых используемых технологий ИИ.

Они призваны решать задачи, стоящие перед человеком в производственной сфере, в организации общественной жизни, в сфере услуг и индустрии развлечений. Анализ и генерация изображений, текста и видео - это тоже нейронные сети. А как искусственный интеллект повлияет на наше участие в общественном производстве? Михаил Абрамский: Безусловно, ИИ станет трансформировать кадровый рынок, ему в будущем отдадут часть профессий и производственных задач. Речь идет не столько о вытеснении человека из производства, сколько о сокращении издержек. Согласитесь, что? Конечно, придется решать много сложных социальных проблем. Что делать с высвободившимся человеческим временем, какие придется осваивать новые профессии сотрудникам для переквалификации и другие.

Последние годы искусственный интеллект часто становится героем кинофильмов. И проскальзывает такой термин - "тест Тьюринга". Что это? Михаил Абрамский: Тест Тьюринга - процедура, предложенная английским ученым Аланом Тьюрингом для ответа на вопрос, может ли компьютер мыслить. Ее суть в следующем. Если человеку дать в собеседники интеллектуальную систему, так чтобы он не знал, кто перед ним, и человек в ходе разговора не сможет определить, кто его собеседник - человек или компьютер, то такая система может считаться прошедшей тест Тьюринга.

СмартАфиша - EduTop.pro

  • В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники
  • (PPT) Презентация ИТИС КФУ (Казань) -
  • Победителем всероссийской олимпиады по технологии стал ученик IT-лицея КФУ Казани
  • Вход на сайт
  • Ученый из Казани раскрыл тренды цифровых технологий - Российская газета

На базе Высшей школы ИТИС КФУ будут готовить разработчиков онлайн-игр

Во втором эпизоде «Цифровой функции» мы поговорили с Айратом Хасьяновым, директором казанской «Школы 21» и экс-директором ИТИС КФУ. Студенты Высшей школы ИТИС КФУ Анастасия Индиенкова и Римма Нуриева стали амбассадорами Amazon Web Services Educate. Главная» Новости» Кфу начало занятий 2024. На время проведения конкурса «домом» и лабораторией для команды специалистов ООО «Газпром трансгаз Казань» стал Центр инноваций CISCO, открытый при Высшей школе ИТИС КФУ. Новости Казани. Студенты Высшей школы ИТИС КФУ Анастасия Индиенкова и Римма Нуриева стали амбассадорами Amazon Web Services Educate.

В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники

Михаил Абрамский, директор Института информационных технологий и интеллектуальных систем (ИТИС) КФУ, в интервью журналисту "РГ" рассказал о современных трендах и перспективах в области цифровых технологий. Такая система поощрений дает возможность получать высшее образование в Высшей школе ИТИС КФУ бесплатно в течение года. Гранты вручали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов и директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ Айрат Хасьянов. Высшая школа ИТИС КФУ. Курсы не найдены. © 2013 — 2023.

В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники

Тридцати студентам 1-го курса Института информационных технологий и интеллектуальных систем Казанского федерального университета в IT-парке имени Башира Рамеева вручили гранты Правительства Республики Татарстан на обучение в сфере информационных. 12 марта в 18:30 в состоится лекция директора ИТИС КФУ Михаила Абрамского в рамках научного лектория Milmax Science. Студенты Высшей школы ИТИС КФУ Анастасия Индиенкова и Римма Нуриева стали амбассадорами Amazon Web Services Educate. Всё началось с идеи посотрудничать с Казанским федеральным университетом, который находится в трёх минутах ходьбы от нашего офиса — даже переезжать не нужно.

Мобильное приложение

  • Итис кфу - 81 фото
  • Институт информационных технологий и интеллектуальных систем
  • В Высшей школе ИТИС КФУ первые выпускники
  • итис кфу казань | Дзен
  • Институт итис кфу
  • Победителем всероссийской олимпиады по технологии стал ученик IT-лицея КФУ Казани

Айрат Хайруллин вручил правительственные гранты студентам ИТИС КФУ

Он коснулся истории создания Высшей школы ИТИС: «Я, как и вы, являюсь выпускником Казанского университета, и мне очень приятно осознавать, что четыре года назад, когда я был еще министром информатизации и связи РТ, наше министерство и Казанский университет с помощью крупнейших IT-компаний смогли реализовать очень амбициозную идею — создать Высшую школу ИТИС». Также об истории, а точнее, о значимости для ИТИС практико-ориентированного подхода, в своем приветственном слове сказал Рияз Минзарипов. Он вспомнил, что раньше выпускников вузов приходилось переучивать или доучивать, прежде чем они приступали к работе. Все выступавшие отметили, что в плане работы у выпускников Высшей школы ИТИС очень хорошие перспективы, в том числе есть реальная возможность открыть свой собственный бизнес.

Главной фигурой мероприятия, безусловно, стал вице-президент компании Cisco Вим Элфринк, выступивший перед студентами и преподавателями КФУ с лекцией про Всеобъемлющий Интернет. Он подчеркнул, что компания Cisco заинтересована в поиске новых идей в сфере Всеобъемлющего Интернета и готова поддерживать интересные стартапы. В качестве примера уже реализованных проектов он привел компанию Cinarra, в развитие которой Cisco сделала инвестиции. Как уже говорилось, в октябре этого года на базе Высшей школы ИТИС был открыт Центр инноваций Cisco первый центр Cisco в России, созданный на базе высшего учебного заведения. Теперь главная задача в развитии взаимодействия сторон, по словам И. Гафурова, состоит в том, чтобы данная площадка стала местом непрерывного ведения инновационной научной деятельности.

После этого делегация компании Cisco во главе с В. Элфринком встретилась с Президентом Республики Татарстан Р. Открывая встречу, он напомнил, что Татарстан активно сотрудничает с Cisco, и высказался за переход на новый уровень взаимоотношений. Особенностью ИТИС КФУ является система грантов для абитуриентов и студентов и промышленно-прикладная направленность исследований и обучения. В лабораториях, созданных совместно с IT-бизнесом, студенты с 1-го курса участвуют в реальных проектах, разрабатывают программное обеспечение, веб-сервисы и мобильные приложения, решают исследовательские задачи для нужд предприятий индустрии информационных и компьютерных технологий.

NET, Python; 2.

Разработка мобильных приложений нативная и кросс-платформенная 3. Data-инженерия и Data-аналитика 4. Технологии искусственного интеллекта прикладной анализ данных, семантические технологии, онтологии и базы знаний 5.

На его прощальную лекцию перед выходом на пенсию приехали не только робототехники со всех концов Японии, но и из-за границы, а в интернете шла прямая трансляция этой лекции. Но даже на пенсии он не сидит сложа руки — сегодня он преподает в одном из частных вузов Японии и является научным консультантом доброго десятка государственных и частных робототехнических компаний Японии.

Когда я начал создавать свои собственные лаборатории, сначала в Иннополисе, а затем в Казанском федеральном университете, именно модель лаборатории профессора Юта послужила для меня образцом, идеалом, к которому я стремлюсь. Эта лаборатория сильно отличалась от всех других, которые я видел до или после лаборатории профессора Юта, которую официально называли «Робокен», а неофициально — «Юта-лаб». Во-первых, в «Юта-лаб» были четко выстроены рабочие процессы: еженедельные заседания лаборатории в полном составе по строгому регламенту как по времени, так и по постоянному плану заседания, еженедельные встречи рабочих групп, еженедельные отчеты по строгой структуре, ежеквартальные семинары лаборатории, которые полностью эмулировали настоящую международную конференцию, ведение внутреннего документооборота и Wiki, взаимоотношения между старшими и младшими студентами, когда старшие обучали младших, а младшие в свою очередь помогали старшим в выполнении посильных для них мелких задач. Во-вторых, это очень дружелюбная атмосфера, когда все студенты и преподаватели заботились друг о друге, проводили вместе досуг, участвовали в различных пикниках, походах и других мероприятиях лаборатории. Когда я впервые попал в «Юта-лаб», студенты меня сразу же окружили вниманием и заботой в течение первых месяцев, помогая обустроиться на новом месте: подсказывали с житейскими вопросами, приглашали на обеды и ужины, помогали изучить нового для меня робота, к которому все инструкции прилагались на японском, возили в магазины за покупками.

Выпускники, после окончания бакалавриата, магистратуры или аспирантуры, поддерживали отношения с преподавателями, сокурсниками и новыми студентами, продолжая активно участвовать в общих мероприятиях. При этом выпускники, достигнув руководящих постов, начинали оказывать лаборатории и ее выпускникам всяческую поддержку: жертвовали лаборатории дорогостоящее оборудование, привлекали лабораторию к выполнению хоздоговоров, трудоустраивали студентов и новых выпускников в свои компании и рабочие группы. Причем при трудоустройстве выигрывали все — работодатель получал высококвалифицированного специалиста из ведущей робототехнической лаборатории Японии, который должен был «по японским понятиям» отработать у работодателя как минимум 3 года, так как за него «поручился человек из компании». А свежий выпускник трудоустраивался в престижную компанию — например, в Toyota, Sony, Mitsubishi, Honda, Hitachi, Panasonic. И мне даже кажется, что в других компаниях выпускники «Юта-лаб» просто не работают.

В Японии вообще личная рекомендация имеет ключевое значение, которое не могут заменить никакие интервью и тесты. Но и налагает большие обязательства на рекомендуемого, который изо всех сил старается не подвести рекомендовавшего его человека. Вы можете обозначить основные плюсы и минусы нашего образования и зарубежного? Евгений Магид: Высшее образование за рубежом имеет свои особенности в зависимости от страны, источника финансирования вуза и конкретной философии вуза. Во всех зарубежных вузах, где я имел удовольствие учиться или работать, профессор считается самой большой ценностью вуза и ему создаются все условия для плодотворной научной и преподавательской деятельности: высокая зарплата, многочисленные надбавки, комфортный офис, великолепный социальный пакет для всей семьи.

В среднем, профессор преподает один предмет в год, а предмет идет лишь в одном из двух семестров по 2-3 академических часа в неделю. При этом в задачу профессора входит только чтение теоретических лекций, а практические занятия и проверку домашних работ осуществляют ассистенты. Кроме того, у профессора нет жестких ежегодных показателей по количеству публикуемых статей, что дает больше творческой свободы. Хорошие профессора являются штучным уникальным «товаром» и за ними все время идет непрерывная охота и со стороны вузов-конкурентов, и со стороны коммерческих компаний, которые приглашают к себе профессоров на должности директоров по науке или научных консультантов. Бывает, что один профессор одновременно работает в нескольких вузах и консультирует несколько компаний.

Академическая мобильность поощряется, в том числе так называемыми «шабатными годами» — так называется творческий отпуск продолжительностью до года, который предоставляется профессору раз в семь лет для стажировки в каком-либо зарубежном вузе или же, например, научной работе дома над монографиями, во время которого профессор получает свою зарплату в полном объеме. Такая ситуация заставляет вузы очень бережно относиться к профессорско-преподавательскому составу. Российский же профессор сильно перегружен не только преподаванием, но большим количеством административной работы и совещаниями. В чем отличие зарубежных студентов от российских? В первую очередь, зарубежные студенты платят за свою учебу.

В ведущих вузах учеба стоит дорого — порядка 50-60 тысяч долларов в год. Поэтому за такую сумму студент нацелен выжать из вуза максимум знаний и умений. Само образование максимально коммерциализировано — студенты платят за все: за повторное изучение предметов, учебники, задачники с решениями и пр. Во избежание коррупции, все экзамены проходят в письменной форме, а студент может получить на руки ксерокопию экзамена и апеллировать к оценке в случае несогласия. Студент, пойманный на списывании, подвергается жесткому наказанию.

Например, в «Технионе» такому студенту аннулируют все выученные за год предметы, он отстраняется от учебы во всех вузах страны сроком на один год, и при этом оплата учебы за год не возвращается. Некоторые россияне, поступив учиться в зарубежный вуз, какое-то время пытаются по инерции надеяться на «халяву», но их или переучивают уже в первом-втором семестре обучения или быстро отчисляют. Конечно, во всех странах есть студенты, которые перед экзаменом активно ходят к преподавателям с целью заранее попытаться выпросить проходной балл и снисхождение при проверке экзаменационной работы, жалуются на здоровье, «не позволившее им как следует учиться», на трудное материальное положение. Но за рубежом таких подавляющее меньшинство. Я уже четвертый год работаю со студентами в России и могу сказать, что многие действительно способные студенты не верят в себя и часто бояться возражать преподавателям.

Я учу своих студентов не бояться авторитетов. Например, я специально делаю опечатки или ошибки на слайдах с целью вывести студентов на диалог, спор, чтобы они не боялись указать на промах авторитета и умели отстаивать свое собственное мнение. У многих российских студентов есть проблемы с ответственностью, организованностью, дисциплиной. Но в то же время я должен признать, что это новое поколение умнее и способнее нас, своих предшественников. Многие студенты уже на первом курсе четко понимают, чего хотят добиться в жизни, и умеют аргументированно объяснить свои решения.

А в нашу задачу, задачу Учителя с большой буквы, входит научить студентов ответственности, дисциплине и другим критически необходимым для достижения успеха человеческим качествам. Евгений Магид: Во время учебы за рубежом студентам дается много свободы и минимум контроля, поэтому если студент недостаточно сознательный или учеба у него не в приоритете, то есть большая вероятность того, что он не справится не только с дипломной работой, но даже с экзаменами. В нашей лаборатории ЛИРС мы используем японскую систему воспитания ответственных и организованных кадров. Мы проводим еженедельные встречи со студентами, чтобы они показывали своим товарищам, что они сделали за неделю и получали обратную связь от преподавателей-кураторов. После встречи студенту выставляются оценки по работе за неделю по нескольким критериям, причем сначала студент должен выставить себе оценки самостоятельно и обосновать свой выбор, а затем его куратор выставляет свои баллы.

За сутки перед встречей студент должен выслать преподавателю письменный отчет о проделанной за неделю работе, который выполняется по строго определенной форме. Отсутствие такого отчета в срок закрывает студенту возможность участия в еженедельной встрече. А если студент не участвовал в еженедельной встрече более, чем разрешенное количество прогулов, мы отчисляем такого студента из лаборатории. Результат использования такой системы у нас уже налицо. Во-первых, студенты, которым с одной стороны вроде бы робототехника и интересна, но при этом они не готовы усердно трудиться и не хотят активно приобретать знания, обходят нашу лабораторию за версту, а мы не теряем драгоценное время на попытки заставить их учиться против воли.

Во-вторых, наши толковые и трудолюбивые студенты ЛИРС уже начиная со второго курса бакалавриата публикуются на английском языке в международных журналах и сборниках конференций, которые индексируются в БД Scopus и Web of Science. Это показатели, которые некоторые профессора не могут предоставить даже за несколько лет. Как Вы считаете, почему это происходит? И что нужно сделать, чтобы молодые специалисты оставались в родной стране? Евгений Магид: Я считаю, что основная причина «утечки мозгов» из России связана с нестабильностью и отсутствием лифтов для талантливой молодежи.

В первую очередь, какие бы условия не предоставляли организации, если не будет достойной заработной платы специалистам, особенно молодежи, то мозги будут продолжать утекать. Например, молодому и талантливому инженеру или программисту на собеседовании компания обещает «золотые горы», если он согласен на переезд в город N, и даже выставляет письмо-предложение о работе так называемый Job offer. Он переезжает, возможно, даже со всей семьей, но после переезда наниматель не исполняет своих обещаний, предлагая специалисту поработать некоторое время «совсем чуть-чуть пока мы закончим оформление» на явно заниженную относительно рынка труда зарплату. В итоге неудивительно, что многие недооцененные люди, помыкавшись таким образом несколько лет, принимают решение уехать.

В Казанском университете будут учить на разработчиков игр

Поступай в ИТИС КФУ на бакалавриат или в магистратуру! Мы расскажем о правилах поступления в КФУ, проходных баллах, программах бакалавриата и грантовой системе. Команда студентов Высшей школы ИТИС КФУ разработала приложение для владельцев собак. В Казанском федеральном университете (КФУ) появился еще одна структура с IT-профилем — Инженерный институт переименовали в Институт искусственного интеллекта, роботехники и системной инженерии. Гранты вручали заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов и директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем (ИТИС) КФУ Айрат Хасьянов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий