Новости древнерусский календарь

О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов. В календаре Древней Руси, 6 мая отмечается день Даждьбога, когда состоялась его свадьба с Живой, а мир начал приходить в себя после потопа. Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. В православном календаре есть несколько дат, связанных со святым Георгием Победоносцем.

Древнейшие календари Славян

Использовался византийский календарь, утверждённый ещё в 988 году (по современному летоисчислению) императором Василием II. официальное и исконно русское, то есть можно сразу увидеть, какая дата какой соответствует по традиции. В календаре отмечены особые даты и. Подробнее о славянском календаре, а также о животном, покровительствующем 2024 году, — в материале «Известий». Славянский календарь – 2024: что это такое, год какого животного. И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. Меня заинтересовал вопрос: как выглядел календарь древних славян, почему он не дошел до наших дней и где можно найти его отголоски?

Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

В отличие от многих древних календарей, в которых дни недели назывались по именам планет, посвященных античным богам – Марсу, Меркурию, Юпитеру, Венере, Сатурну, древнерусские. Само слово «календарь» восходит к латинскому «calare» — выкликать: в Древнем Риме было принято громко провозглашать, оповещать народ о наступлении первого дня каждого месяца. Всё о летоисчислении по славянскому календарю, парящем орле, белом филине, иных знаках древнего зодиака. 20 сентября по христианскому календарю — День Победы наших предков над Древним Китаем (Аримией) 7532 лет назад. Продолжаем разъяснять Лунный календарь древних Ариев.

Древнейшие календари Славян

На занятии мы узнаем, когда на Руси праздновали Новый год и знали ли наши предки о китайском календаре, научимся славянской буквенной цифири и даже разберем оригинальную древнерусскую притчу о Царе-Годе.

В византийском календаре счет лет велся от сотворения мира — так, перед 1 января 1700 года от рождества Христова было 31 декабря 7208 года от сотворения мира. Откуда взялась эта дата? Согласно Библии, Бог создал человека в середине шестого дня. А поскольку там также сказано, что для Бога один день равен тысяче лет, византийские ученые в IV веке решили, что датой сотворения мира была суббота 1 сентября 5504 года до н. В VI веке, после новых расчетов, договорились, что сотворение мира произошло чуть раньше — в пятницу 1 марта 5508 года до н. Католики, которые основывали свои расчеты на латинском переводе Библии а не на греческом, как в Византии , получали совсем другие даты сотворения мира. У нас нет достоверных исторических свидетельств о летоисчислении у славян в дохристианские времена, но его принципы, скорее всего, напоминали те, что были в ходу у других народов Античности и Средневековья. Тогда за точку отсчета лет обычно брали какое-нибудь важное событие — например, основание Рима. Нечто похожее можно видеть в древнерусских летописях IX—X веков, где счёт лет вели от начала до конца правления того или иного князя.

Каждое княжение — это «время» или «век». После окончания «века» ему подводили итог, после чего начинался новый счёт лет — от даты восшествия на престол следующего князя. В дальнейшем «времена» объединяли в перечень «веков», носивших имена князей. Сезоны в народном календаре не совпадали с «официальными» — они считались по реальной погоде. Весна и лето были очень короткими — весна длилась от Егорьева дня 6 мая до Ивана Купалы 7 июня , а лето — от Купалы до Ильина дня 7 августа , в лучшем случае, до первого Спаса, медового — 14 августа — то есть не более месяца. Осень была подольше — с начала-середины августа до Покрова 14 октября. Самой же долгой была зима, которая считалась с Покрова аж до самого начала мая — то есть она длилась более полугода! Считалось, что противостоящие сезоны связаны между собой и влияют друг на друга. По зимним приметам делали предсказания на будущее лето, а по весенним — на осень, и наоборот: Какой второй Спас, такой и январь яблочный — 19 августа ; Коли Дмитриев день по снегу, то и Святая Пасха по снегу 8 ноября. Почему мы считаем количество прошедших годов по летам?

Привычка использовать лето как обозначение всего года может быть связана с тем, что именно от этого сезона в наибольшей степени зависела жизнь людей. Количество лет — это, по сути, сколько за тот или иной срок было собрано урожаев. Народный календарь восточных славян тесно переплетён с православным «месяцесловом». Большинство дней посвящено каким-нибудь святым — в общей сложности их упоминается более четырехсот. В честь некоторых особо почитаемых святых в году отмечается несколько праздников: например, в честь святителя Николая — Микола зимний 19 декабря и Микола вешний 22 мая , в честь Георгия Победоносца — Егорий холодный 9 декабря и Егорий голодный 6 мая. Некоторые святые «делят» между собой одну и ту же дату: например, Анна и Стефан 22 декабря , Мелетий и Алексий 25 января. Святой давал дню свое имя: День усекновения головы Ионанна Предтечи 11 сентября превращался в Ивана-Постного. День при этом воспринимался как живой персонаж, связанный с характерным для него видом работ или с природным явлением: Иван-пшеничник — 21 мая, в день Иоанна Богослова, сеют пшеницу; Лукерья-комарница — 26 мая начинают кусать комары; Фалалей-огуречник — 2 июня сажают огурцы. Разумеется, на биографию святого и его христианские заслуги при этом не обращали никакого внимания. Как персонажей воспринимали и такие дни, которые были посвящены не людям, а событиям — Сретенью, Спасу, Воздвиженью и т.

Довольно часто имя переосмысляли с точки зрения того, что происходит в этот день: На Малахия хлев метёлками обмахивай 16 января , На Евтихия день тихий — к урожаю ранних яровых 19 апреля , Посеешь лён на Олёну — будут длинные льны 3 июня. На дни св. Луки полагалось печь пироги с луком 20 января или высаживать лук на грядки 5 мая. Иногда считали, что сам день-персонаж совершает ту работу, которую полагается делать. Про 5 декабря, когда заканчивалась распутица и устанавливались зимние дороги говорили: Прокоп дорогу прокопает. День, когда принято было отдавать детей учить грамоту, называли Наум-грамотник 14 декабря. О 16 января говорили: Семен и Анна сбрую починяют — в этот день ухаживали за конской сбруей, о 25 апреля, когда заметно теплеет —- Василий Парийский землю парит. Даты народного календаря не только ассоциировались с погодой и определяли сезонные работы, но и упорядочивали социальную жизнь. Например, свадьбы справляли не когда угодно, а в специальные периоды: осенью после окончания полевых работ и в зимний мясоед до Масленицы — чтобы это не мешало труду, не совпадало с постами и чтобы при этом было достаточно запасов еды для пиршества. В году также были специальные даты, когда было принято заключать сделки и контракты — это делали на зимний Егорьев Юрьев день 9 декабря или на осенние Кузьминки день св.

Косьмы и Дамиана — 14 ноября. Эта традиция оставила нам в наследство выражения объегорить и подкузьмить. В Юрьев день крепостным можно было также поменять помещика — после отмены этого права Борисом Годуновым появилась поговорка: Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Октябрь назывался «листопад» - время опадания листьев. Ноябрь назывался «грудень» - от слова «груда» - время, когда на дорогах образовывались замерзшие кочки груды земли. Месяц декабрь назывался «студень», то есть студеный, холодный. Январь назывался «сечень», от слова «сечь», то есть рубить лес.

В это время рубили лес, освобождая площади под посевы. Январь называли еще также «просинец» - появлялась первая просинь на небе после сплошной осенне-зимней облачности. Февраль назывался «лютый» - месяц наибольших метелей и морозов.

Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.

Вам предстоит открыть Ящик Пандоры и самостоятельно проверить, насколько легенда соответствует действительности. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18-ти лет.

Месяцы древнерусского календаря.

В Древней Руси счёт времени вёлся по четырём сезонам года. Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси – летоисчисление славянское. В календаре Древней Руси, 6 мая отмечается день Даждьбога, когда состоялась его свадьба с Живой, а мир начал приходить в себя после потопа. Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети.

Новый год. Древнерусская версия

Очередные реформы принесла победа коммунистов. В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. Таким образом, сразу после 31 января 1918 года наступило…14 февраля. Неточность календаря увеличилась на 13 суток. В 1923 году представители православной церкви приняли решение также перейти на григорианский календарь, однако Патриарх Тихон совещание в Константинополе посетить не смог, и РПЦ продолжала жить по Юлианскому календарю. Когда Тихон всё-таки попытался ввести новую систему летоисчисления, верующие отнеслись к инициативе весьма скептически, и постановление пришлось аннулировать. Справедливости ради стоит отметить, что РПЦ всё-таки не забыла о древней традиции праздновать Новый год 1 сентября 14 сентября по новому стилю.

В этот день в храмах повсеместно проходят службы в память о традиции Новолетия. У нас вы можете заказать изготовление и печать календарей любого типа.

Причем это происходит одновременно по двум причинам - потому что сами эти праздники: а были привязаны к церковным праздникам юлианского календаря, который НЕ является солярным и НЕ соответствует астрономическому году; б были зафиксированы этнографами в датах юлианского календаря, который на то время единственный и использовался в России. Борис Ольшанский.

Ночь на Ивана Купалу. То есть когда мы имеем некую дату «по новому стилю» — это лишь привязка старой юлианской даты к новому общегражданскому календарю. Но сам смысловой факт 14-дневного отставания здесь никак не учтен и не пересчитан. Например, праздник Ивана Купалы несомненно связан с днем летнего солнцестояния 21 июня.

Когда-то он почти совпадал с церковным Рождеством Иоанна Предтечи 24 июня , но сегодня по новому стилю церковное Рождество Иоанна Предтечи перешло на 7 июля, хотя сама точка солнцестояния само собой осталась на прежнем месте. Отсюда разночтение — когда отмечать Купало. Вероятно, ответ в том, какой смысл тот или иной человек в этот праздник вкладывает — христианский или дохристианский. Тем же самым принципом можно руководствоваться при определении дат других народных праздников, связь которых с солнечным циклом не столь очевидна: более «ранняя» дата по старому стилю — когда расхождение юлианского календаря с астрономическим циклом была меньше будет ближе к той реальной точке года, когда наши предки славяне этот праздник отмечали, нежели ее «пересчет» на новый стиль.

То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю , но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. Такой парадокс! Например, сегодня день памяти Марии Египетской православной церковью отмечается 14 апреля что соответствует 1-му апреля по старому стилю. То есть церковный праздник «ушел вперед» в пересчете на современный календарь.

Но вот что интересно — касательно его народной составляющей — значительная часть народных обрядов на Марию Египетскую была связана с тем, что «просыпается домовой», поэтому, чтобы его запутать, люди символически обманывали друг друга в разных мелочах. Это сугубо обрядовое действие, связанное со встречей с потусторонним миром домовой — потустороннее существо , где все — наоборот. В этом совершенно отчетливо видятся истоки первоапрельских розыгрышей и, как мы видим, люди «по старой памяти» продолжают «отмечать» эту народную традицию именно 1 апреля так сказать в день, который соответствует числовой записи по «старому стилю» , хотя в пересчете на современный календарь церковный день Марии Египетской значительно отодвинулся. Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой».

Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно. Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне? Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще?

Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую.

Сентябрь - рюень, что происходит от слова рюить или реветь. Знаменитый В. Даль предполагал, что это слово происходит от рёва оленей.

Также этот месяц носил имя вересень. Название же вересень, как считается связано с цветением вереска в Полесье. Октябрь и ноябрь называли жовтень и листопад соответственно. На севере же Руси уже было полно снега, и потому, называли грудень, в честь замерзших кочек - "груд", образовавшихся на дороге. Декабрь носил пожалуй, самое ясное и понятное название - студень. Упомянутый нами Кирик писал и о 13-м месяце в году.

В своем труде он сообщал: "Да будет известно, что в одном году 12 книжных месяцев, а небесных лунных месяцев 12 и 11 дней 13-й луны. И из этих дней на четвертый год получается 13-я луна; в месяце насчитывается 4 недели, от года до года проходит 13 [лунных] месяцев и 1 день". Судя по всему 13- й месяц должен был вставляться каждые 19 лет, как того требовал лунный цикл. Скорее всего он вставлялся зимой, когда связь между разными городами и деревнями почти полностью прерывалась. Однако, 13-й месяц не прижился. Толи люди были шибко суеверные, толи из-за возникающей путаницы.

Всё таки с 12-ю постоянными месяцами легче разбираться, чем вспоминать, будет ли в этом году еще один дополнительный месяц. Таким образом, изначально славяне имели свой лунный календарь, который был связан с проведением важных земледельческих трудов, от результата которых зависела жизнь самих славян. Принятие христианства и знакомство с более развитой византийской культурой, дало толчок развитию восточных славян. Была принята византийская эра от Сотворения мира, пришла письменность, что позволила записать те сведения и знания о прошлом и окружающем мире, доступные современникам.

Такая точность недостижима даже современными атомными хронометрами. Новые сутки Сварога раньше начинались в момент захода Ярилы-Солнца в день равноденствия — очень просто и наглядно. Раньше когда не было повсеместного использования часов новые сутки начинались с заходом Солнца. Термин «сутки» появился немногим более 110 тыс. Причем слово «сутки» есть только в славянских языках. Ни в англ.

О — У — переходные гласные. Сейчас сутки начинаются ночью, когда все спят. Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя.

Месяцеслов как система календарного датирования в летописях

Древнеславянский календарь — Википедия Поместные Церкви Православный Календарь English Српска.
Публикации в рубрике Славянский Календарь Гипотеза о том, как был упорядочен древнерусский солнечный календарь с девятидневной неделей и сорокадневными месяцами.
Славянский месяцеслов Березозол (март) В Древней Руси существовал лунно-солнечный календарь.

Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни

Это касается даже праздников и славянского календаря. Как многое еще придется вспомнить, чтобы восстановить подлинный календарь славянских праздников. Наши традиции стерлись, как маленькие следы детских ног на зыбучем песке, лопнула с тонким резким звуком, как перетершаяся струна скрипки, наша связь с Матерью Природой! Бредем на ощупь, держась друг за друга, благо все-таки есть друзья, идущие рядом. Издательство «Северная Сказка» предлагает всегда смотреть на Солнце и прислушиваться к Природе. Здесь можно рассмотреть в деталях и скачать в большом разрешении приРодный календарь славянских праздников на 2024 год. Какой он, славянский календарь? Создавая календарь славянских праздников и обрядов, мы вдохновились каргопольским земледельческим месяцесловом. Его издавна вышивали мастерицы Олонецкой губернии на подвесах и передниках, отмечая славянские праздники. Еще совсем недавно мотив северной вышивки, который назывался «круги» или «месяцы», воспринимался как красивые традиционные узоры, но не более того. Вдруг этнографы сложили вместе все истории от старых жителей деревень близ Ошевенского тракта.

Оказалось, что полотенца с этими «кругами» прикрепляли к лучине и вешали раньше чтобы определять, какой праздник близится по славянскому календарю. Посредине узора — солнце с пятью «лучиками», в центре которого расположена «заюшка». Лепестки чередуются с шестью веточками и седьмой нижней «ножкой», и вместе они образуют Мировое Дерево, разделяющее год на 12 частей. Разомкнутый «месяц» делится поперечными полосками по числу недель. С внешней стороны месяца вырастают спиральки, круги с вписанными в них крестами и сердцевидные петельки, отмечающие собственно календарные события славянских праздников.

По закону крестьянину давалось "окно" в две недели — одна до Юрьева дня и вторая — после Юрьева дня, чтобы он, заплатив "пожилое", мог сменить владельца. Поговорка "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

Она означала сожаление о потерянной свободе. Причины отмены Юрьева дня Многие историки настаивают на том, что отменил Юрьев день Иван Грозный, окончательно закрепостив крестьян. Но некоторые эксперты полагают, что это позднее сделал его сын под влиянием Бориса Годунова. Фактически этот день в документации не был отменен, но были созданы такие условия, что крестьянам было не под силу выплачивать эти пошлины, переходить к другому барину. Существует мнение, что Юрьев день был отменен в 1581 году, когда была принята церковная реформа. Ее суть заключалась в том, что церкви больше не были положены земли и они не должны выращивать для себя никаких культур, зерна или овощей. Обычаи и традиции на Руси в Юрьев день Возможность переходить от одного помещика к другому предоставлялась не всем крестьянам, а только тем, кто трудился не покладая рук и расплатился с долгами.

При наличии долгов поменять барина было нельзя.

На следующий день начало 12-ти дневных Зимних Святок с 26. Ещё задолго до работы над совместным календарём мною были сделаны удивительные открытия.

Я, как и большинство родноверов, был уверен, что славянские жрецы для определения дней солнцестояний пользовались обсерваториями вариант: шесты и тени, камни с отверстиями и проч. Уверен я в этом и сейчас. У арабского автора Масуди в книге «Золотые луга», в главе «Описание зданий, почитаемых Славянами», можно прочесть: «В славянских краях были здания, почитаемые ими.

Между другими было у них одно здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца... Иоанна Крестителя, наложились на более древние, «языческие» - соответственно, на Коляду и Купало.

Имеется в виду то, что с праздником Рождества Иоанна Предтечи в сознании народном слишком прочно связано понятие Ивана Купалы. Имя Иван в данном случае взято у Крестителя, а вот Купала - древнеславянский бес и связанные с ним обряды тоже бесовские. Очевидец этих обрядов игумен Елеазаровской обители Памфил ХVI в своем послании к наместнику города Пскова замечает: «Егда приходит день Рождества Предтечева, и прежде того, исходят огницы, мужие и жены чаровницы по лугам, и по болотам и в пустыни и в дубравы, ищущи смертныя отравы на пагубу человеком и скотом; туже и дивия корения копают на потворение мужем своим.

Сия вся творят действом диаволим в день Предтечева Рождества, с приговоры сатанинскими. Егда бо приидет праздник, во святую ту нощь мало не весь град возмятется, и в селех возбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным, плясканием и плясанием; женам же и девкам и главами киванием, и устнами их неприязнен крик, вся скверныя песни, и хребтом их вихляния, и ногам их скакание и топтание; ту есть мужем и отроком великое падение, мужеско, женско и девичье шептание, блудное им воззрение и женам мужатым осквернение, и девам растление». В его время, в навечерие праздника Рождества Иоанна Предтечи, следующим образом отправляли праздник Купалы: «В навечерие Рождества св.

Иоанна Предтечи, собравшиеся ввечеру юноши мужеска и девическа и женска полу соплетают себе венцы от зелия некоего, и возлагают на главы и опоясуются ими. Еще же на том бесовском игралищи кладут огонь, и окрест его, вземшеся за руце, нечестиво ходят и скачут, и песни поют, сквернаго Купала часто повторяюще и чрез огонь прескачуще, самих себе тому бесу Купалу в жертву приносят». Таким образом, из этих обрядов праздника Купалы нельзя не видеть, что он был для наших предков каким-то великим днем очищения огнем и водой, но с Предтечей Иоанном, кроме времени празднования, ничего общего не имеет.

Однако в представлении народном совершенно незаметно празднество древнерусского Купалы слилось с праздником христианским в честь св. Иоанна Крестителя и последний необходимо сделался представителем и покровителем всего, что прежде усваивалось языческому Купале. Поэтому-то предки наши, сохранив верования и обычаи древнего Купалы, соединили их с днем и именем св.

Иоанна Крестителя.

Но традиционно приходился, по одной из версий, на 1 сентября, по другой, — на 21-22 сентября. Некоторые исследователи полагают, что древнеславянский приход лета, также широко отмечаемый у славян, приходился на день Ивана Купалы, а точнее — на 21-22 июня, в период летнего солнцестояния. Какое сейчас лето, и кто его символ?

Для тех, кто не знает, какой сегодня год, или «лето» по славянскому летоисчислению, интересна будет информация, о том, что лето сейчас 7527, его покровителем является не кто иной, как Парящий орёл. Парящий орёл — символ 2019 года, его тотем, олицетворяющий благородство, стремительность, силу, независимость и свободолюбие. Этот период благоприятен для: творческих начинаний; открытий; получения знаний и самосовершенствования. Любое событие в нём может оказаться решающим.

Оно может привести к серьёзным жизненным переменам или дать знак о том, как следует действовать в сложившейся ситуации. Но не стоит забывать и о том, что действительно важно и дорого. Парящий орёл не терпит хамства, лени, невежества, предательства, бездействия и уныния. Люди, которые нарушили хотя бы одно из установленных Орлом правил, притянут в свою жизнь отрицательные события.

Гороскоп по году рождения — описание знаков Славянский гороскоп по годам включает не 12, ставших привычными из-за общепринятого Китайского гороскопа, а 16 тотемных животных с выразительными названиями, каждое из которых обладает определёнными качествами, которыми и наделяет человека, родившегося под этим знаком. Предки, зная год своего рождения, строили жизнь с учётом положительных и отрицательных сторон характера, его слабостей, определяемых тотемом. Тёмный Сох 1960, 1976, 1992, 2008 Лось, который назывался у славян как Тёмный Сох, влияет на жизнь людей, родившихся в 1960, 1976, 1992, 2008.

Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь

Славянский месяцеслов Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю.
36. Древнерусский календарь Многие тысячи лет назад славяне уже знали, что в году 365,25 дней и их календарь не "убежал" и не "отстал" за тысячелетия ни на день (в отличие от юлианского и многих других).
Новый год. Древнерусская версия Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века.
Новый год. Древнерусская версия Тайны древнерусского календаря ч. А блуждающая в Сети информация о неких предках прилетевших с дальних звезд.

Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков

Летоисчисление в древнерусском календаре велось от момента сотворения мира, примерно с 5508 года до нашей эры. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска. Славянский календарь богат на различные праздники, отражающие древние славянские обычаи и верования. Оригинал взят у greystar_belaya в Древний славянсуий календарь (7523-е лето нынче) Вот, нашла в сети.

Славянский календарь, символы на Руси

У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных Древнерусские месяцесловы имеют различия и с современным православным календарем, поэтому в летописях мы обнаруживаем разные календарные даты одних и тех же событий.
Древнеславянский календарь - Традиция Гончарова «Обломов» Народные праздники на 2020 год Основные праздники по древнерусскому календарю и современные церковные праздники.

Новый год. Древнерусская версия

Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. Народы Руси год исчисляли с 21 сентября, Пётр I своим указом, сразу перескочив с сентября 7208 года на 1 января 1700 года, ввёл новое летосчисление по Юлианскому календарю. Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий