Новости александринский театр преступление и наказание

Журналист Ольга Комок, сходив в Александринский театр на "Преступление и наказание", констатирует, что спектакль — настоящее испытание для зрителя. поставив на сцене Александринского театра «Преступление и наказание», где было немало ярких актерских открытий, где живые характеры не заслонялись эстетикой «модерна», или, как сейчас принято выражаться, «постапокалиптическим театром». На Новой сцене Александринского театра – премьера. Пользуясь случаем, отсылаем читателей к 29-му эпизоду нашего подкаста «Упражнение в прекрасном» – в нём Гуревич подробно излагает свой взгляд на «Преступление и наказание» и рассуждает о работе над калининградским спектаклем.

Спектакль «Преступление и наказание», Александринский театр, СПб

Когда плиту, на которой все готовят где-нибудь в общаге, отодвигаешь, там пыль, гарь, сало — и вот в таком мире живут герои Достоевского. По крайней мере, так их воспринимает Раскольников. Мы придумали трапециевидный павильон без крышки, который обит таким дерматином, как двери квартир, — порезанным, затёртым. Сплошные стены-двери, ограничивающие локализованный мир мягкого куба в психушке, и коричневый ковролин: всё в цветах хитинового панциря таракана. Оттуда нельзя выйти, можно только там родиться и умереть. А герои Достоевского, как и все мы, ждут, что кто-то придёт сверху и выпустит на волю… Мы как авторы спектакля жестоки по отношению к Раскольникову, я лично в данный момент гораздо безжалостнее отношусь к таким людям, которые решают, кто что должен делать, как про кого кто должен говорить, как мы должны ходить строем… Хочется поставить диагноз. Хотя, конечно, ненавидя Раскольникова, я ему и сопереживаю — хочется отхлестать его по щекам, чтобы опомнился. Отстегать лошадь — это очень страшно.

В этом фрагменте из программы «А2А» заслуженный артист России Семён Сытник рассказывает о жизни работников Александринского театра в годы войны и своей задумке создать спектакль. В декабре 2023 года в нашем театре состоялась премьера моноспектакля «Блокадный дневник Александринки» Семёна Семеновича Сытника, основанного на документальном материале и книгах с воспоминаниями из его личной библиотеки, а 8 мая в 19:30 вы можете увидеть специальный показ этого моноспектакля в ЦВЗ «Манеж» в рамках выставки «Город-герой Ленинград».

Эту работу руководитель Венгерского национального театра называет судьбоносной. Достоевский в Венгрии является одним из самых любимых зарубежных писателей. Работы Виднянского традиционно сочетают в себе классику и авангард, традиции и актуальные тенденции мирового искусства. Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, Аттиле Виднянскому в его инсценировке «Преступления и наказание» оказалось важным рассказать весь роман, а не вынимать только определенные сюжетные линии, поэтому у режиссера все герои и главные, и второстепенные одновременно сосуществуют на сцене. Аттила Виднянский, Венгрия : «Это очень рискованно. Красота, глубина, целостность этого произведения рушатся, если какие-то основные линии сюжета выпадают».

Спектакль поставлен к 150-летию художественного произведения. Зрители увидят переложение хрестоматийного романа на язык сцены — фрагментарное повествование соединяется в могучий 5-часовой коллаж с героями Достоевского. Морок главного героя передается сюрреалистическими декорациями и инфернальными сценами: огромные белые конструкции в каждой сцене меняют свое положение, представая то грозной пастью пропасти, то простыми углами петербургских трущоб.

Преступление и наказание

Худрук Венгерского национального театра Аттила Виднянский, приглашенный Валерием Фокиным открыть 261-й сезон Александринского театра премьерой «Преступления и наказания», решился на рискованный по нынешним меркам шаг. Смотрите онлайн видео «Александринский Театр "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Аттилы ВИДНЯНСКОГО» на канале «Легкие блины с клюквеной заправкой» в хорошем качестве, опубликованное 24 ноября 2023 г. 15:55 длительностью 00:17:19 на видеохостинге RUTUBE. Спектакль «Преступление и наказание» с 25 ноября 2017 по 16 марта 2024, Александринский театр в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Для меня предложение поставить в Александринском театре спектакль по Достоевскому очень почетно.

Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр

Материал, только что снятый, сразу же монтируется в 17-минутный фильм, сопровождающийся читкой романа Достоевского «Преступление и наказание». Достоевский Преступление и наказание театр театральные постановки ТЦ Достоевский Подпишитесь на рассылку! Хотите раз в неделю получать новости литературы.

Зрители увидят переложение хрестоматийного романа на язык сцены — фрагментарное повествование соединяется в могучий 5-часовой коллаж с героями Достоевского. Морок главного героя передается сюрреалистическими декорациями и инфернальными сценами: огромные белые конструкции в каждой сцене меняют свое положение, представая то грозной пастью пропасти, то простыми углами петербургских трущоб. Виднянский в июле 2013 года возглавил театр Венгрии.

Санкт-Петербург, пл. Островского, д. Билеты по цене от 200 рублей на лучшие места на KudaGo.

Лысенков, Ю. Соколова и др. Продолжительность: 5 часов 30 минут, спектакль идёт с одним антрактом. Спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского. Аттила Виднянский в 1992 году окончил режиссерский курс Театрального института им. Карпенко-Карого Киев. В 1993-м стал основателем и художественным руководителем Венгерского театра имени Дьюлы Ийеша на Западной Украине, в закарпатском Берегове, созданного на базе венгерского курса киевского театрального института. В Венгрии его творческая биография развивается с начала нового века. В 2004 году Виднянский был назначен арт-директором Венгерской оперы в Будапеште; в 2006 — художественным руководителем Театра им.

Александрийский театр преступление и наказание отзывы

Но теперь прокурор Иван Трус уверен, что нужно пересмотреть дело и дать пожизненный срок, а то и исключительную меру наказания. Ведущий заседание судья Сергей Кузнецов поначалу явно недоволен появлением этого дела в своем расписании, но после понемногу втягивается. Над его образом особенно потрудились видеоинженеры трансляции — над головой персонажа появляется то сонный смайлик во время прений участников заседания, то смайлик с сердечками — при появлении хорошенькой Сони Мармеладовой Василиса Алексеева. Прокурор — естественно! Здесь снова повторю свои впечатления от просмотра еще одной премьеры Александринского театра — спектакля «Товарищ Кисляков», где Иван Трус сыграл заглавную роль. Этот актер безусловно талантлив, его игра сильна и запоминается. Словом, артист стал ценным приобретением для труппы. Вот и сейчас Иван Трус в роли прокурора достиг таких низменных глубин, что, согласно одному из отзывов к спектаклю, «руки просто тянулись за горло подержаться». И это действительно так. Режиссер Антон Оконешников ведет спектакль жестко, порой даже агрессивно. Безупречно выстроенные мизансцены, запоминающиеся видеоинсталляции, динамика происходящего, стилизованная атмосфера телешоу и стопроцентная вовлеченность аудитории — несомненные достоинства «Суда над Раскольниковым».

Все хорошо, если оставить за скобками сумбурность и нелогичность текста Филипенко. Все точно так, как было на уроке литературы в девятом классе советской средней школы. Когда мы устраивали свой суд над Раскольниковым было такое модное методическое поветрие , пытались говорить не так, как велено в учебнике. Искренность автора пьесы импонирует, но такое явное школярство ему не по возрасту. Драматург старается быть циничным, приравнивая восемь лет каторги к одному жизненному циклу морской свинки.

Здесь благодаришь Бога за каждую минуту тишины - после сплетенных в какофонию Баха, Гласса, Вивальди, Кастальского, Сабадоша, Канчели, Моцарта, Шнитке - именно этой музыкой погружал Виднянский в ад покаявшегося Раскольникова, застрелившегося Свидригайлова, убиенную старушку-процентщицу… В Александринке случился форс-мажор, с которым в театре смирились в силу его неизбежности.

Приглашенный Валерием Фокиным на постановку худрук Венгерского национального театра Аттила Виднянский в своей любви к каждой букве Достоевского и каждой десятой линии романа, в стремлении обласкать каждое слово подготовил не просто вдумчивое прочтение русской классики - полифоническое мистериальное действо. С такими многосложными мизансценами, которых хватило бы на три спектакля как минимум. Он и так старался до конца рассказать историю всех персонажей и всем предоставить возможность выговориться, а тут еще - по александринским легендам - "хитрые" артисты, в своем желании сыграть все по полной программе, "натаскали" ему собрание сочинений Федора Михайловича и заставили вставить в спектакль и то, и это... И размахнулось. И понеслось - у каждого своя достоевщина… Первое действие Виднянский выстраивает по принципам массовой психической атаки - в мир Достоевского он вталкивает зрителя силой, оглушив, закрутив, растворив в петербургском романе, обрушив лавиной сначала весь кошмар сновидений Раскольникова. И только потом "выплескивает" на авансцену основных действующих лиц его истории - Сонечку Анна Блинова и Свидригайлова Дмитрий Лысенков.

Мармеладова Сергей Паршин и Лебезятникова Иван Ефремов … Пространство - раздроблено: чтобы параллельно шли сразу три линии сюжета; потому что если каждый раз возвращаться, это был бы уже пятнадцатичасовой спектакль. Сценографы Мария и Алексей Трегубовы предложенные правила игры в фантастику абсурда, полифонию и параллельность сразу нескольких сюжетных линий подхватили.

Пьесы для проекта были написаны специально, их автор — писатель Саша Филипенко, лауреат «Русской премии», финалист «Большой книги», «Ясной поляны» и других литературных премий, автор романов «Красный крест», «Травля», «Бывший сын», «Замыслы», «Возвращение в Острог». Идейное начало циклу и программе положил онлайн-перформанс по пьесе Бориса Акунина «Драма на шоссэ». Первый спектакль «Суд над Раскольниковым» Антона Оконешникова по пьесе Саши Филипенко в рамках цикла «Сцена суда» покажут 14 и 15 марта. Следующая премьера цикла запланирована на 11 и 12 апреля — тогда покажут постановку в режиссуре Кирилла Люкевича.

Эксцентрично, но не более чем сам выбор произведения Достоевского для постановки в Венгрии. Не просто малоизвестный рассказ — фактически памфлет, злая сатира на Чернышевского и вкупе с ним взгляды русских либералов той эпохи. Достоевский искушает интерпретаторов самой ситуацией рассказа. Чудовище проглотило Ивана Матвеевича, человечка ничем не примечательного. Но утроба крокодила ему не повредила, мало того, место жительства дает герою право поучать оставшихся снаружи. Простейшее обобщение рождает сам русский язык, его конструкции. Помните, «Он был весь поглощен идеей»? Вот перед вами буквально в ее перильстатике завис мыслитель. Что касается самой идеи, то у каждого своя.

Спектакль "Преступление и наказание"

Спектакль "Преступление и наказание" Спектакль по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» – первая работа на Александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.
Рецензия на спектакль «Преступление и наказание». Авангардный мрак Статья о спектакле Александринского театра Преступление и наказание по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским.
Преступление и наказание (2016) Санкт-Петербургского Домашнего Театра Гр. Иванов.
Билеты на спектакль «Преступление и наказание» в Санкт-Петербурге, Александринский театр Напомним, ранее стало известно, что Борис Акунин написал пьесу о двух российских императорах Александре ll и Александре lll для Александринского театра.

"Преступление и наказание" Александринский театр, С-П., реж. А. Виднянский (Золотая Маска).

Статья о спектакле Александринского театра «Преступление и наказание» по роману Ф. М. Достоевского, поставленном венгерским режиссером Аттилой Виднянским. Преступление и наказание от Александринского театра по акции. Александринский театр и Новая сцена. Ключевые слова: Преступление и наказание, Достоевский, Виднянский, Александринский театр.

Рецензия на спектакль «Преступление и наказание». Авангардный мрак

Преступление и наказание – 25 сентября — Театр Александринский | Александринский театр — один из старейших профессиональных театров Европы.
Филипп Гуревич в Калининграде поместит Раскольникова в «мир таракашек» Спектакль «Преступление и наказание» – первая работа на Александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы – художественного руководителя Венгерского национального театра – Аттилы Виднянского.

Александрийский театр преступление и наказание отзывы

просмотрите отзывы путешественников (427 шт.), реальные фотографии (537 шт.) и лучшие специальные предложения для Санкт-Петербург, Россия на сайте Tripadvisor. Александринский театр и Новая сцена. Достоевского «Преступление и наказание» — первая работа на александринской сцене одного из самых значительных режиссеров современной Восточной Европы, художественного руководителя Венгерского Национального театра Аттилы Виднянского.

Билеты на спектакль «Преступление и наказание»

Но это, увы, не совсем так, хотя объективных внетеатральных оснований для такого предположения предостаточно. Очевидно, что постсоветское российское общество до сих пор остается расколотым и дезориентированным. Если задуматься об исторических аналогиях, то мысль о сходстве с пореформенной Россией, Россией эпохи Достоевского, напрашивается сама собой. Те же вопиющие социальные контрасты, обесценивающие как «государственническую» риторику власти, так и «либеральную» риторику ее квазиоппонентов; та же разъедающая общественный организм атомизация, устанавливающая господство примитивного социал-дарвинизма; та же утрата ценностных ориентиров, грозящая стране культурно-цивилизационным крахом. Теперь, в канун столетия русской революции, которая подвела черту под той эпохой, мы вправе повторить слова Достоевского, обратив их к нашему времени.

И сохранилась ли она, эта идентичность? А если да — сохранима ли далее? До недавнего времени эти и подобные им вопросы всерьез занимали лишь тех, кого принято называть «остатками позднесоветской интеллигенции». Теперь — далеко не только.

Но волнуют ли эти вопросы современную российскую сцену? К сожалению, почти никак, и проза Достоевского используется ею с совсем иными целями. Поэтому не стоит удивляться, что заметных художественных прорывов в выявлении связей проблематики Достоевского с важнейшими болевыми узлами сегодняшней российской жизни отечественная режиссура пока не демонстрирует. И не видит, что в изменившихся условиях «проклятые вопросы» Достоевского нисколько не устарели.

Правда, формулировать их приходится заново и по-новому. Как там сказано у одного философа? В таком контексте спектакль, поставленный в Александринском театре венгром Аттилой Виднянским, выглядит обнадеживающим исключением и оказывается на редкость актуальным. Причем не только для России.

Если сравнить его с другими прочтениями романов «великого пятикнижия», предложенными петербургской сценой в последние годы, то трудно не заметить, что позицию режиссера выгодно отличает отказ от игры на понижение — будь то давно «обкатанное» театром редуцирование прозы Достоевского до содержания детективно-мелодраматического триллера либо «эпатажные» фантазии «по мотивам», за коими не скрывается, как правило, ничего, кроме банального подросткового нигилизма или столь же инфантильного бегства за вчерашней интеллектуальной модой. Виднянскому, для которого важен императив сохранения европейской а стало быть, и русской культурной идентичности, определяемой в первую очередь христианством, не грозит сомнительный комплимент, подобный тому, который заслужила Евгения Сафонова за своих «Братьев» в театре «Приют Комедианта»: «Начиная спектакль с попытки установить коммуникацию с текстом «Карамазовых», в финале Сафонова приходит к выводу о невозможности всякого с ним контакта» [3]. Режиссер не склонен к порядком всем надоевшему «деконструктивистскому» шарлатанству; он движется в обратном направлении — не рвет связи между нашей современностью и художественным миром Достоевского, а заново устанавливает их. Причем сопрягая это намерение с трудно решаемой сегодня «сверхзадачей» — перебрасыванием мостов от современного «профанного» театра к религиозному театру Средневековья.

Замах, согласитесь, впечатляющий, требующий убедительного контрапунктического переплетения «языков разных веков». Результат оказался интересным, хотя художественно противоречивым и слишком трудным для восприятия зрителем, неподготовленным для такого рода экспериментов. Первые рецензенты спектакля высказались против него, сочтя аморфной, даже бессмысленной всю выстроенную Виднянским театрально-драматургическую конструкцию. Согласиться не могу.

Идея есть, причем достаточно самостоятельная, не позволяющая упрекать спектакль в иллюстративности по отношению к роману. Режиссер высказался не только определенно, но даже с избыточной категоричностью… Впрочем, на этом пока остановлюсь, чтобы мысль режиссера, взятая вне образно-смыслового строя спектакля, не показалась читателю чересчур плоской и прямолинейной. Вместе с тем признаю частичную правоту предъявленных критикой претензий. Массивный, громоздкий, длящийся пять с половиной часов спектакль перегружен подробностями, не всегда складывающимися в единое целое.

Разрывая узы этого естественного деспотизма, явление гибнет» [6]. Выходя из театра, невольно вспоминаешь это определение Константина Леонтьева — едва ли не лучшее из всех, какие когда-либо давались понятию формы. Увы, приходится признать: режиссерской мысли не хватило «деспотизма» на все пять с половиной часов, из-за чего сценическая «материя» то там, то здесь «разбегается», подчас ставя всю постановку на грань распада. Обилие чисто эпических монологов не всегда оправдано, поскольку не все они работают на мысль режиссера стремление по максимуму загрузить спектакль романным текстом, «эпизируя» его на манер средневековых мистерий, сыграло с Виднянским злую шутку.

Некоторые сцены оказываются просто лишними особенно — не прибавляющий смыслов, а только рвущий и без того непрочную стилевую и жанровую ткань спектакля «интерактив» в начале второго действия, когда под аккомпанемент поющих и пританцовывающих на авансцене девиц из массовки Виталий Коваленко, играющий роль Порфирия, разгуливает по освещенному залу с большим бутафорским топором и, ёрничая, предлагает подержать его в руках то одному, то другому зрителю. В итоге получилось так, что одного просмотра слишком мало для «считывания» логики режиссерской мысли. Только заранее зная финальную сцену, можно разглядеть подготовившее ее «сквозное действие», то там, то здесь «пробуксовывающее». Хронотоп спектакля резко отличается от хронотопа романа.

Здесь нет никаких примет Петербурга XIX века, с которым неразрывно связаны в нашем восприятии события «Преступления и наказания». Впрочем, здесь нет и примет какого-либо другого конкретного города. Ясно одно — перед нами предельно обобщенная картина той реальности, пленниками которой являемся все мы. Герои Достоевского жили в пограничье между миром традиционным и миром современным.

Персонажи спектакля — потомки тех, кто давно перешагнул этот рубеж.

О свободе и о вере в первую очередь. Утрата веры. Я не знаю насколько для России это актуально.

На Западе это актуальнейшая проблема.

Упростить, редуцировать, изъять во имя сценичности, переформатировать, сузить семантическое поле — все это словно из другой истории. Виднянский вернулся к роману во всем его объеме. Классический текст бережно сохранен.

На сцене звучит подчеркнуто многоголосый и многотембровый ансамбль, состоящий из сложных, ярких партий исполнителей. И вот уже вдумчивый зритель чувствует, что, быть может, успел затосковать по такому театру, и у многих возникает свое подозрение, будто с текстами Достоевского иначе поступать и не стоит. Все это, конечно, не отменяет потребность услышать и увидеть Достоевского в современном мире. Пространство, выстроенное сценографами Марией и Алексеем Трегубовыми, катастрофическое, кризисное, подчиненное беспощадной «знаковой» сути сегодняшней культуры.

Оно расколото гигантским топором и заново собрано из обломков. Увесистые белые прямоугольные конструкции, обломки стен, странно усеченные столы и стулья — это и фон, и словно демонстрация энергетической силы, фатально вторгшейся на Александринскую сцену из времени, из истории. Такова концепция, работающая в спектакле со всей очевидностью, словно нет ни единого шанса выпасть и спастись. В этом времени, в этом ритме, в этом расколе замученная до смерти белоснежная лошадь из ночных кошмаров Родиона Романовича, также распавшаяся на несколько частей, являет собой — нет, не немой, а громогласный — упрек расхристанному и утратившему высокую цель «сверхчеловечеству».

Достоевский, Россия, Петербург… Аттила Виднянский предлагает свой взгляд — чуть со стороны, немного издалека. В его спектакле нет желтого и желчного от липкой июльской духоты и пыли города с узкими улицами и затхлыми каморками. Есть с зимним холодком, гораздо более абстрактное, сюрреалистичное в своей разорванности и неровности пространство, которое оказывает, однако, не менее «мрачные, резкие и странные влияния на душу человека». Есть почти зловещий контраст между бесконечной, беспросветной петербургской ночью и монументальной «белизной» сцены.

Есть обобщенный и все же, как говорили в старину, полный «электричества» чувств город полусумасшедших, в котором мертвые погребают своих мертвецов не только в евангельском, но и в буквальном смысле.

На Западе это актуальнейшая проблема. Мир потихоньку стал атеистом и от этого не сделался счастливым, не нашел утешающих ответов на самые существенные вопросы. У Достоевского это так тонко написано, так многосторонне раскрыто, столько ассоциаций, разветвлений тем, что так или иначе роман касается фактически всего сущностного в человеческой жизни. Его и можно читать всю жизнь, и каждый раз он будет звучать немного иначе. Через пару лет я обязательно хочу поставить «Преступление и наказание» в Венгрии. Я считаю, что это произведение должно быть в репертуаре. Потому что это ответ театра, на все те вопросы, которые нас окружают. Правильный ответ».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий