Новости влюблен по собственному желанию фильм 1982 отзывы

Веры Силковой, библиотекарши "с лицом мадонны Джотто". да, наивен и светел, после него начинаешь верить, что действительно у каждого человека есть вторая половина, просто большинство людей ищут ее не там. Из глубин подсознания вынырнуло:художественный фильм "Влюблён по собственному желанию"! Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 | Фото. Олег Янковский и Евгения Глушенко.

Отзывы на фильм Влюблен по собственному желанию (1982) от зрителей и рецензии критиков

Этот фильм очень нравится моей маме, я посмотрела "Влюблен по собственному желанию" и просто влюбилась в Олега Янковского. Отзывы и рекомендации пользователей о фильме «Влюблен по собственному желанию (1982)». «Влюблён по собственному желанию» — советский художественный фильм, поставленный режиссёром Сергеем Микаэляном в 1982 году.

Влюблен по собственному желанию (1982)

Влюблен по собственному желанию. Смотреть по подписке. «Влюблён по собственному желанию» — советский художественный фильм, поставленный режиссёром Сергеем Микаэляном в 1982 году. “Афоня” выходит на экраны в 1975 году, “Влюблён по собственному желанию” в 1982-м. Итак, фильм «Влюблен по собственному желанию» 1982 года режиссера Сергея Микаэляна. дикобразы, путешествующие ночью по холодной пустыне. В фильме «Влюблен по собственному желанию» спивающийся рабочий и библиотекарша случайно знакомятся и заключают между собой соглашение увлечься друг в другом с помощью самовнушения.

Влюблен по собст

Не как человека, которому нахамили, а как свою девушку. Может быть, в тот момент он и сам не понял, что Вера ему дорога намного больше, чем просто приятельница. Но для меня как для зрителя в тот момент все уже было очевидно. И ему здесь действительно неважно, как она выглядит хотя он и отмечает, что она изменилась , ему на самом деле, всерьез, важна ее душа. Как же я люблю такие фильмы, когда нам не преподносят чувства и эмоции в лоб, не комментируют их, не разжевывают, как неразумным школьникам. Мне нравится, когда все, как здесь — на полутонах, посредством окружения героев, природы… Камыши, которые обрывает Игорь, смеющаяся Вера, его взгляд на нее, ее румянец… Как это все красиво, и как без слов это все говорит об их чувствах. Да разве Игорь бросит эту Веру? Никогда, ни за что. Потому что это не просто увлечение, как та же Наташа. Это — серьезно и надолго. Да и понимает Игорь, что с Верой так нельзя, она — не одноразовая, она на всю жизнь.

Я вовсе не о любви ну, или некоей иллюзии любви. Силкова обрела себя и научилась говорить «нет». Меня всегда коробило отношение к ней сотрудников, да и вообще всех окружающих. Её воспринимали, как бессловесный обслуживающий персонал. То просили куда-то пойти, то с кем-то посидеть. И приговаривали: «Только смотри не опоздай!

А тот факт, что, кроме детей и романов у человека могут быть иные смыслы, интересы, чаяния - это как-то не доходило до персонала библиотеки. А помните момент, когда Вера в кои-то веки отказалась выполнять чьи-то желания? Резвая тётка врывается в помещение и произнеся скороговорку о том, что «мне вас посоветовали», вываливает просьбу, напоминающую приказ: «Надо мать из клиники забирать, и как раз придёт телевизионный мастер.

А на самом деле о его участии изначально даже речи не шло — по сценарию, главные герои были совсем другими. Мне хотелось поделиться с кем-нибудь этим опытом. Вдруг я наткнулся на газетную публикацию о начинавшем входить в моду аутотренинге. Оказывается, я большую часть своей жизни им занимался, не подозревая об этом! Я подумал: а что, если работать над собой целенаправленно? Мечтал, как, выйдя из кинотеатра, зрители наперегонки помчатся домой, заниматься аутотренингом, станут лучше и счастливее, и возникнет целое поветрие самовоспитания, вроде моды на бег трусцой или аэробику». Вместе с журналистом газеты «Известия» Александром Васинским они по несколько раз переписывали отдельные сцены, однако результатом все равно не были удовлетворены в полной мере. На какое-то время режиссер и вовсе бросил работу над сценарием, увлекшись нашумевшей в те времена скандальной историей бегства из СССР танцора балета Александра Годунова. Микаэлян загорелся идеей снять об этом фильм, но когда сценарий уже был готов, картину запретили. Пришлось вернуться к теме аутотренинга.

Потому что тогда стремились сделать проще и доступнее, а ныне сложнее и заковыристее дабы побольше запутать, сначала привлекая интерес и желание, маркетинг называется. Но интерес этот не удовлетворять до конца, разжигая, дабы подольше "стричь купоны" с публики. Но люди, даже те, кто интересуется практической психологией и искусством психической саморегуляции, - меня удивили:уж если они не в курсе того, что не с Луизы Хей и Джо Диспензы началась история аутотренинга, как системы психофизической саморегуляции и самосовершенствования, и которые удивляются тому что в 80-е годы 20в в СССР вообще знали о таких вещах — значит эти наши современники уже представляют себе Советскую державу как империю, "производившую одни калоши". А ведь не прошло ещё и ста лет... А уже такие представления о недавней нашей общей истории. Что тогда говорить о временах, в которых не жил никто из нынешних людей! Так вот откуда берется чванливое представление о "прогрессе" и превосходстве "нашего времени" над "предками". Это вшито в нас, может быть, как бессознательный инстинкт биологического характера:мы должны казаться сами себе умнее, достойнее и прочее - ушедших поколений, которые еще пребывали во тьме невежества. По-видимому, мы всё же деградируем, а не прогрессируем. И наши предки были, как минимум, не глупее нас. И знания были не меньшие, а, может быть вполне, что мы-то как раз многое растеряли и топчемся на месте, блуждаем в своих иллюзиях и самообмане, в глубине душе ощущая, что что-то в нас и в нашей реальности не то и не так, а что?!... А книжки Диспензы.. Меня как раз спрашивали на стихи ру недавно:какого я о них мнения? А я и не читала их. О чем честно сказала, обещав заглянуть при случае в них. Случай представился недавно в книжном магазине, где на полке лежали горкой томы с надписью Джо Диспенза на обложке. Не хочу делать поспешных выводов, не читав и немного их, но, судя по толщине книг, в них много слов, а мало сути. А суть проста, как просто и немногословно истинное:например, "поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами".

О психологии в хф Влюблен по собственному желанию

Он нам очень помог. Но от титров он отказался: то ли не считал возможным третьим быть он сам самодостаточный писатель, сценарист — он отказался, в титрах его нету. В то время Станислав Любшин, которого Микаэлян хотел снимать, был уже утвержден у Тарковского в «Андрее Рублеве», и тот запретил ему совмещать работу правда, по иронии судьбы Любшин так и не сыграл у Тарковского, режиссер заменил его на Анатолия Солоницына. Такие неудачи могли бы сломить кого угодно, только не Микаэляна.

Я сознательно влиял на собственные чувства, подавлял невеселые мысли, — рассказывает режиссер. Микаэлян довольно быстро придумал сюжет, образы, характеры, взаимоотношения персонажей. И стал подыскивать соавтора по сценарию.

Но многие отказывались, в том числе его знакомый Виктор Мережко. Правда, последний, сославшись на занятость, пообещал, что если потребуется просто немного помочь, то он всегда готов. Режиссер поймал его на слове, а пока засел за пишущую машинку в одиночестве.

Работа шла трудно, а вскоре Микаэляна увлекла другая история, случившаяся в 1979 году, — в нью-йоркском аэропорту был задержан советский самолет, солист Большого театра Александр Годунов решил не возвращаться на родину и поставил перед выбором свою жену, балерину, — либо она остается с ним, либо улетает в СССР без него. По горячим следам режиссер встречался с пассажирами того рейса, был написан сценарий, фильм должны были вот-вот запустить. Но… закрыли.

После такой неудачи самое время было вновь вернуться к теме аутотренинга. К тому же режиссер нашел соавтора, им стал журналист «Известий» Александр Васинский. Сотворчество оказалось продуктивным, каждый привносил в сценарий множество ярких эпизодов и выражений.

Так, перу Васинского принадлежит сцена, когда героиня Вера в сердцах кричит матери: «Вам надо было запретить иметь детей! Кого вы производите на свет! Каких-то уродов!

Раньше, бывало, в Амстердам, а теперь — деревня Пупырышки…» Микаэлян придумал сцену соблазнения Веры художником и ее коронную фразу, когда она отказывает ему в близости: «А вы считайте, что все уже было…» Сценарий был утвержден, картина вот-вот должна была запуститься, но режиссеру казалось, что некоторые сцены и диалоги нуждаются в «полировке». Поэтому, вспомнив про обещание Мережко, Сергей Герасимович отправился к нему за помощью. Несколько дней драматург и режиссер провели в спорах и озарениях, и сценарий дополнился новыми монологами, а уже существующие обрели легкость, жизненность.

В речи героев замелькали забавные выражения, вроде «ножки… как у козы рожки», появилась пара новых эпизодов.

Много ролей. Фильм мелодраматический с элементами комедии. Очень интересный, хотя ему уже более 30 лет.

Я все равно продолжаю смотреть его. Он не надоедает. Начинается фильм просто -Бывший спортсмен, а теперь опустившийся от беспросветн… Читать далее.

А фильм "Влюблен по собственному желанию" - да, наивен и светел, после него начинаешь верить, что действительно у каждого человека есть вторая половина, просто большинство людей ищут ее не там. Да, каждый человек ищет свой идеал, только вот идеал рисуется не с реального человека, а собирается как паззл из собственных амбиций, поэтому, чем более ярко представляешь себе этот идеал, тем большее разочарование настигает.

Бывший спортсмен красавец Игорь Брагин и невзрачная, но очень сердечная библиотекарша Вера Силкова волею обстоятельств заключают необычное соглашение — влюбиться друг в друга при помощи аутотренинга... Главная премия фильму и Приз «За лучшую мужскую роль» О. Приз «За лучшее исполнение женской роли» Е. Лучшим актером 1983 года на традиционном ежегодном конкурсе журнала «Советский экран» стал О.

Янковский, а Е.

Отзывы к фильму "Влюблен по собственному желанию" (1982)

И, по собственному признанию, еще во фронтовых окопах под Ржевом будущий режиссер преодолевал страх с помощью самовнушения. Впоследствии он всю жизнь занимался аутотренингом и мечтал поделиться опытом с другими. Задумав сценарий под рабочим названием «Сотвори себя сам», Микаэлян хотел приобщить зрителей к работе над собой, рассказать о том, что человек силой мысли может изменить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, стать счастливее... Но задумка задумкой, а интересная история из нее у Микаэляна не получалась. Надо сказать, у Сергея Герасимовича был серьезный творческий кризис. Один из снятых им фильмов лег на полку, другой — запрещен сразу после премьеры, в третий он никак не мог найти актера на главную роль, а тут еще и сценарий не клеится. Он его даже было забросил, увлекшись историей о «беглом» танцовщике балета Александре Годунове, но и этот фильм запретили еще на уровне сценария, и Микаэлян вернулся к теме аутотренинга... Он привлек к работе журналиста «Известий» Александра Васинского, но через полгода тщетных попыток выписать интересный сюжет, Микаэлян обратился к Виктору Мережко, — одному из самых успешных сценаристов 1980-х годов. И за считаные дни Мережко превратил задумку о самосовершенствовании личности в лирическую комедию! Но в успех фильма он не верил, и к тому же не хотел быть третьим сценаристом в титрах, а потому от упоминания своего имени отказался, о чем потом жалел. Главные роли На роль библиотекарши Микаэлян без проб пригласил актрису Малого театра Евгению Глушенко несмотря на то, что по сценарию Вера была совсем другой — худой, с вытянутым лицом и длинноносой.

Актриса с интересом согласилась на роль, для которой ее превращали в дурнушку — рисовали прыщики, добавляли лишний вес накладками, делали некрасивую прическу... Глушенко не жалела себя и мазала волосы глицерином для создания дополнительного эффекта неухоженности.

Их не спас спорт и здоровый образ жизни, рабочая пролетарская среда, моральный кодекс строителя коммунизма и общественное мнение. А вот любовь должна спасти!

Если Афоню пытается вразумить Катя Снегирева, молоденькая красивая девочка, то Игорю на его пути попадается страшненькая, но очень умная Вера Силкова. Обратили внимание на фамилию? Она буквально силком тащит за собой Брагина: проводит его через самолюбие, общественную работу и аутогенную тренировку… А вот Борщев попадает в стрессовую ситуацию случайно — потеря родной тётки пробуждает в нем совесть, которую напрасно искали коллективом ЖЭКа на собрании.

В местечко под названием Ухтомцево главные герои едут с Белорусского вокзала. Ну и самое интересное: подмосковные сцены в этой картине — Средняя Азия. Все дело в том, что Ленком, где служил Янковский, поехал на гастроли в Ташкент — съемочная группа фильма не могла ждать их окончания, поэтому отправилась в Узбекистан. Он, кстати, является автором одной из самых трогательных и сказочных советских песен — «Золушка» на стихи Ильи Резника , ставшей хитом и для Людмилы Сенчиной , и для Таисии Калинченко. Другим известным исполнителем этой песни был Валерий Ободзинский. Наша любимая сцена В универмаге. Вера, решив изменить одному из своих принципов «есть особый шик не следовать моде» , приходит в магазин, чтобы купить джемпер актуального фасона и, как следствие, становится жертвой беззастенчивой спекулянтки. За эффектную розовую кофточку похоже, индийского производства — по крайней мере на пестром пакете имеется надпись «Fabrika India» Вера выкладывает приличную по тем временам сумму 45 рублей — весь аванс. Вернувшись домой, главная героиня обнаруживает вместо обновки какую-то дырявую розовую пеленку: будучи идеалисткой, убежденной в том, что нечестных людей попросту нет, она собирается в магазин — ведь «женщина перепутала свертки» и, наверное, «волнуется».

Ещё один элемент созависимости-не жить для себя, а жить для другого. Как вы думаете: Игорь после знакомства с яркой Наташей стал бы строить отношения с Верой? Или это ловкая манипуляция режиссёра? Именно после «измены» Игоря их отношения с Верой вышли на новый уровень. После поцелуя Игоря Вера со слезами на глазах опускается на колени... Какие у вас эмоции вызывает эта сцена? Вера считает себя недостойной стоять на одном уровне с мужчиной Или она так благодарит Игоря за поцелуй Я уже говорила, что у Веры низкая самооценка. Но она не просто низкая, она ниже плинтуса. Вера позволяет ездить абсолютно всем на себе. Незнакомые люди считают, что она должна им помогать. Веру не спрашивают, ее ставят перед фактом, кому и как она обязана помочь. И когда Вера в кои-то веки отказывает она слышит гениальную фразу: А мне вас характеризовали совершенно с другой стороны Вера - инфантильная девочка. Ей вместо кофточки продали дырявую тряпку. А она даже не поняла, что ее обманули.

Влюблён по собственному желанию

Необычный, тонкий и глубокий, весёлый и чуточку грустный, а ещё ужасно тёплый фильм с атмосферой прошлого века. Отличный дуэт Янковского и Глушенко - Фильм очень позитивный и полезный. Надо кстати пересмотреть фильм, это классика советского кино, в наше время он как бальзам на душу.

Видео обзор Фильм "Влюблен по собственному желанию" (1983)

  • Влюблён по собственному желанию : daryssimo — LiveJournal
  • Свежие записи
  • Влюблён по собственному желанию (1982) - фильм - отзывы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру
  • Download Mom.life and join the community!

Разбор фильма "Влюблен по собственному желанию" — Пропаганда трезвости?

дикобразы, путешествующие ночью по холодной пустыне. В 1982 году на советские экраны вышел фильм Сергея Микаэляна Влюблен по собственному желанию, ставший одним из самых ярких фильмов года. Рецензию можно добавить после прохождения процедуры Оценки фильма. Отзывы к фильму «Влюблен по собственному желанию» (0). «Влюблён по собственному желанию» — художественный фильм, поставленный режиссёром Сергеем Микаэляном в 1982 году. Отзывы и рекомендации пользователей о фильме «Влюблен по собственному желанию (1982)».

Отзывы о фильме Влюблён по собственному желанию

Скрыть Сложный сценарий Удивительно, но фильм планировался вовсе не о любви. Начиная с 1970-х годов, когда психология перестала считаться лженаукой, советские граждане стали интересоваться самопознанием. В числе прочих в научно-популярных журналах того времени выходили статьи и об аутотренинге, методике самовнушения. Он прошел войну, был дважды ранен. И, по собственному признанию, еще во фронтовых окопах под Ржевом будущий режиссер преодолевал страх с помощью самовнушения. Впоследствии он всю жизнь занимался аутотренингом и мечтал поделиться опытом с другими.

Задумав сценарий под рабочим названием «Сотвори себя сам», Микаэлян хотел приобщить зрителей к работе над собой, рассказать о том, что человек силой мысли может изменить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, стать счастливее... Но задумка задумкой, а интересная история из нее у Микаэляна не получалась. Надо сказать, у Сергея Герасимовича был серьезный творческий кризис. Один из снятых им фильмов лег на полку, другой — запрещен сразу после премьеры, в третий он никак не мог найти актера на главную роль, а тут еще и сценарий не клеится. Он его даже было забросил, увлекшись историей о «беглом» танцовщике балета Александре Годунове, но и этот фильм запретили еще на уровне сценария, и Микаэлян вернулся к теме аутотренинга...

Он привлек к работе журналиста «Известий» Александра Васинского, но через полгода тщетных попыток выписать интересный сюжет, Микаэлян обратился к Виктору Мережко, — одному из самых успешных сценаристов 1980-х годов. И за считаные дни Мережко превратил задумку о самосовершенствовании личности в лирическую комедию!

Яндекс картинки Яндекс картинки Восьмидесятые в нашей стране были отмечены ростом интереса к всяким околопсихологическим практикам. Аутотренинг, психотерапия, гипноз вызывали едва ли не массовый интерес. Кстати, за пару лет до того эта тема была несколько обыграна в замечательном фильме Юрия Соломина "Скандальное происшествие в Брикмилле". Но это уже совсем-совсем другая история. Ну, а попутно фильм затрагивал многие актуальные для нас и сегодня темы - например, тему нашей исторической памяти.

Возможно, отчасти и поэтому картина была тепло принята советскими зрителями.

Окружающие героиню обычные люди часто видели в ней инструмент для получения выгоды и нахально пользовались ей. Такой образец поведения представлен в фильме непрактичным: героиня страдала от собственного поведения, была популярной и востребованный лишь в виде бесплатной «помогалки», даже родная мать критиковала её за излишнюю доверчивость. К тому же, девушка была одинока в личном плане, т. Эта последняя особенность сюжета в очередной раз достаёт на поверхность проблему личного семейного счастья советских женщин — нравственно красивых, но часто одиноких ввиду неумения знакомиться и привлекать к себе внимание. Тема хорошо отражена в киноленте «Одиноким предоставляется общежитие». Главный герой-пьяница показан жёстким циником, однако не лишённым рассудительности и не окончательно ещё пропившим совесть и разум: он подначивал начальство, едко, почти «антисоветски», шутил; безбоязненно появлялся в общественных местах в сильно пьяном состоянии и вёл в целом аморальный образ жизни, его квартира была похожа на ободранный алкопритон, настоящий бомжатник, но при этом он всё же был способен легко выполнять минимальную норму труда на своём рабочем месте, и мог бы легко выйти в ударники производства, но просто не видел в этом смысла. Кроме того, при необходимости он легко мимикрировал под опытного ловеласа и был способен легко добиться расположения городских красоток. Бывший успешный спортсмен, о котором кое-кто всё ещё что-то помнил, — герой Янковского затаил обиду на спорт, и на фоне неудачной карьеры на этой стезе запил. Его плачевная околоспортивная история раскрывается не сразу и в этом сохраняется хорошая интрига до определённого момента.

Это смелый и в чём-то даже очень честный человек, и в этом его безусловный плюс: когда ему внезапно улыбается судьба и предлагает шанс для карьерного рывка, он отказывается из-за опасения вступать в сделки с совестью. Вместе с тем, вся его «пьяная» эпопея показывает варианты нравственного падения человека, когда ради «пузыря» человек готов на любую мелкую подлость и обман.

А книжки Диспензы.. Меня как раз спрашивали на стихи ру недавно:какого я о них мнения? А я и не читала их. О чем честно сказала, обещав заглянуть при случае в них. Случай представился недавно в книжном магазине, где на полке лежали горкой томы с надписью Джо Диспенза на обложке. Не хочу делать поспешных выводов, не читав и немного их, но, судя по толщине книг, в них много слов, а мало сути. А суть проста, как просто и немногословно истинное:например, "поступайте с другими так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами". А конкретно тезисно раскрыто в 10 заповедях Нагорной проповеди.

Кто живет по совести, тому не нужны толстые тома зауми, чтобы отделять зёрна от плёвел, добро от зла и свет от тьмы. И на душе будет ясно и легко и без "аффирмаций" "это же аффирмации! А фильм хороший, энциклопедия советского быта, как кем-то в комментах определено, я бы сказала, однако, не без шероховатостей. Но вдохновляет заняться самовоспитанием. Вы будете удивлены, но более всех меня впечатлил в нем случайный прохожий, увидевший лики с картин Джотто и вообще старых мастеров - в главной героине фильма, на протяжении всего фильма третировавшейся безнадежной "дурнушкой". Взгляд художника на окружающий мир, умение видеть то, что сокрыто от большинства, проходящего в суете и озабоченности добыванием хлеба насущного, от красоты, не видя её повсюду. Кстати, кто-то из пользователей отыскал ту картину кисти Джотто и выложил, помнится:сходство поразительное с актрисой Глушковой, исполнившей эту роль! В интернете есть одноименный рассказ, по которому снят этот фильм, зрители советуют прочесть. Рецензия своей статье, приложение. Всего неск.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий