Новости валентин ковальчук историк

В Петербурге появилась мемориальная доска, посвященная советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку — специалисту по истории обороны и блокады Ленинграда. Столетию со дня рождения выдающегося историка Валентина Михайловича Ковальчука была посвящена конференция «Актуальные проблемы истории блокады Ленинграда», которую провели Европейский университет в Санкт-Петербурге и СПб институт истории РАН. Валентин Ковальчук смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения. Заступничество маршала Г. Жукова за Валентина Михайловича Ковальчука спасло его от наказания за разглашение секретных сведений, помогло учёному продолжить важнейший труд его жизни. Мемориальная доска выдающемуся советскому и российскому историку Валентину Ковальчуку торжественно открыта в здании Санкт?Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, в котором он работал более 50 лет.

Коридором смерти

Скончался историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Ковальчук Столетию со дня рождения выдающегося историка Валентина Михайловича Ковальчука была посвящена конференция «Актуальные проблемы истории блокады Ленинграда», которую провели Европейский университет в Санкт-Петербурге и СПб институт истории РАН.
Вы точно человек? Отец президента Курчатовского института Михаила Ковальчука – Валентин Ковальчук – стал первым историком, который не побоялся взяться за тему блокады. "Можете себе представить, 15 лет после войны, подавляющее число этих документов было секретны.
Вспоминая Ковальчука В Санкт-Петербургском институте истории РАН открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку, известному своим вкладом в изучение Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда и новейшей истории России.

вести недели

Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов. Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. Пироженко, помощника машиниста В.

Дятлева и кочегара И. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки! Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся.

Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город. Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества! Поезда водили машинисты, которых отозвали с фронта, многих доставляли в Ленинград на самолетах. Молодые девушки — вчерашние ленинградские школьницы, выжившие в блокаду, по направлению комсомола становились кочегарами, помощниками машинистов, кондукторами. Из-за постоянного обстрела фашистами поезда могли передвигаться только ночью с притушенными огнями.

За ночь могли проходить только три поезда в Ленинград и столько же обратно. Этого было, конечно, недостаточно, поэтому железнодорожники сменили график движения поездов на поточный. Теперь поезда шли один за другим, сперва в одну сторону, затем в другую. Большая часть «коридора» хорошо просматривалась с Синявских высот. У немцев имелись авиационные прожекторы и звукоуловители, которые позволяли легко засечь движение поезда. Из приведенного Валентином Михайловичем дневника 48-й паровозной колонны особого резерва НКПС с волнением узнаем, каким был на трассе только один день — 18 июня 1943-го: «... Паровоз 718-30 подвергся обстрелу.

Повредило магистраль. Путь засыпало землёй. Исправления и расчистка пути произведены силами бригады под непрекращающимся обстрелом. Поезд выведен невредимым. Позже поезд подвергся воздушному налёту.

Большинство американских политиков убежденно верят в то, что присоединение к антикитайской коалиции соответствует долгосрочным интересам России, и Вашингтон не скоро признает полную ошибочность такой позиции. Возможно, американская администрация действительно надеялась на вступление России в антикитайскую коалицию под эгидой США, когда Трамп пытался проявить «конструктивный подход» на российском направлении в начале своего президентского срока. Однако МИД РФ заявил , что Москва намерена и дальше укреплять отношения с Пекином, ибо они являются важным фактором стабильности и безопасности в мире. Китаю всё труднее проявлять сдержанность, но он пока не стремится играть мускулами.

Пекин осознаёт всю тяжесть последствий в случае возникновения вооруженного конфликта с США. И дело не только в том, что такой конфликт приведет к мировой войне.

Более 50 лет он проработал в Санкт-Петербургском институте истории РАН, где прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего отделом истории современной России. О смерти Валентина Ковальчука сегодня, 7 октября, сообщает « Фонтанка ». Отмечается, что похороны Ковальчука прошли в Петербурге вчера, 6 октября.

До его исследований считалось, что их 600 тысяч, однако историк настаивал, что погибших в эти страшные дни было намного больше. По последним исследованиям, и это доказал суд, — в Ленинграде погибло более миллиона человек», — отметил губернатор. Беглов также напомнил о том, что Валентин Ковальчук добивался возрождения уничтоженного после войны Музея обороны и блокады Ленинграда.

В Петербурге открыли мемориальную доску историку блокады Валентину Ковальчуку

В Петербурге открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку Мемориальная доска выдающемуся советскому и российскому историку Валентину Ковальчуку торжественно открыта в здании Санкт?Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, в котором он работал более 50 лет.
В Петербурге увековечили память историка блокады Валентина Ковальчука - МК Санкт-Петербург В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице торжественно открыли мемориальную доску Валентину Михайловичу Ковальчуку — выдающемуся советскому и российскому историку, полковнику, доктору исторических наук.
В Петербурге открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку Известный американский историк Джон Стефан исследует судьбу «фашистской идеи» среди русских эмигрантов в 20-е и 30-е гг. на примере биографий лидеров русских фашистских партий А. Вонсяцкого (США) и К. Родзаевского (Харбин).
Борцу за историческую правду Ковальчуку открыли мемориальную доску Историку Ковальчуку открыли мемориальную доску в Петербурге. Скромная церемония, полная достоинства и уважения, – открытие экспозиции, посвященной Валентину Ковальчуку, который проработал в этом здании более 50 лет.

В Петербурге открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку

Зато целиком погрузился в любимую историческую науку. Кроме военных действий, предметом изучения стала и «запретная» блокадная тема. Ну, как бы сам город жил, её роль там Сталина или роль центра, она была ослаблена. То есть фон был очень, про блокаду, нет. Потом все было засекречено абсолютно. Публикацию партийные идеологи разгромили, после многочисленных жалоб ответственного за снабжение войск Ленинградского фронта и населения города Дмитрия Павлова. Он обвинил автора статьи в «идеологической диверсии». И он написал письмо в ЦИК, что это такое цифру запретили в общем, началась определенная травля, это был такой очень тяжелый период на самом деле» — поделился президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук. Другой темой, которой историк посвятил более 20 лет, стали коммуникации осажденного города.

Валентин Ковальчук смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения. Это в третий раз больше, чем по Ладоге было перевезено», — доктор исторических наук Валентин Ковальчук. Основа истории — факты. И каждый из них должен быть перепроверены. Только так делается настоящая историческая наука.

Это был знак уважения питерского интеллигента к своему гостю. Так я это тогда воспринял, так считаю и по сей день. Валентину Михайловичу было уже около 80 лет, у него имелись серьезные проблемы с ногами, передвигался он с помощью ходунков, тем не менее обходился без посторонней помощи. В этот день он предложил мне побеседовать с ним за ужином.

Видимо, ему хотелось больше узнать о только что вышедшей моей книге «По обе стороны блокадного кольца». Пока готовилась форель, привезенная ему с Карельского перешейка, я просматривал одну из его статей. Валентин Михайлович в это время хозяйничал на кухне, решительно отвергая мои попытки помочь ему. Еще толком не зная собеседника как историка, я уже начал проникаться уважением к нему как к человеку. Я не знал, с чем связывать знаки его внимания ко мне. Уже позднее понял, что Валентин Михайлович так вел себя со всеми, кто был ему симпатичен. За это сердечное отношение к человеку его все любили и выделяли среди других историков. Это был его природный дар. У Валентина Михайловича была оригинальная манера доставать новые книги по истории.

В силу своей болезни он не мог посещать книжные магазины, но от этого его тяга к новым историческим материалам не ослабевала. Напротив, каждый раз, когда я приходил к нему, он тут же начинал расспрашивать о книжных новинках. Так я стал ему в этом деле своеобразным подносчиком снарядов. При этом он специально давал денег с запасом и шутил, что таким образом стимулирует приобретение только что вышедшей книги. Сдачу он категорически отказывался брать.

Эта цифра не только надёжно подтверждена архивными источниками, но и закреплена юридически — соответствующим судебным решением», — сказал он. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что Валентин Михайлович Ковальчук был безгранично предан науке: он считал, что ученый должен в первую очередь опираться на факты и профессионально их трактовать, а также «болеть» той темой, которой занимается. Казалось бы, человек, который занимается фундаментальной наукой, руководит коллективами, он вместе с тем находил время и просматривал учебники истории для старших классов, более того, делал свои замечания и живо это обсуждал со своими коллегами в институте. Он переживал за воспитание детей в школе, особенно военно-патриотическое воспитание, поскольку был капитаном I ранга, полковником. Человек, который получил блестящее образование в Ленинградском государственном университете, выдающийся учёный, он держал в поле зрения всё то, что происходит в общеобразовательной школе», — подчеркнул Министр. В свою очередь Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов напомнил присутствующим о роли Валентина Михайловича Ковальчука в деле возрождения музея блокады Ленинграда: «Валентин Михайлович очень переживал за то, что в 1946 году был практически уничтожен наш блокадный музей. Много материалов, документов, свидетельств были просто утеряны и по крохам потом собирались. Его радость была в 1989 году, когда был создан этот музей на старом месте.

Читайте также: Подвиг и трагедия: как советское кино рассказывало о блокаде Ленинграда "По последним исследованиям, и это доказал суд, — в Ленинграде погибло более миллиона человек", — напомнил губернатор. Под его руководством вышел один из первых сборников документов о битве за Ленинград "900 героических дней", пятый том "Очерков истории Ленинграда" и другие научные труды. В 1965 году вышла одна из самых известных работ — "Ленинградский "реквием". Как писал "Деловой Петербург", 27 января отмечается 80-я годовщина полного освобождения Ленинграда от блокады. По случаю знаменательной даты в городе проходят памятные мероприятия с участием первых лиц государства.

Валентин Ковальчук, специалист по блокаде Ленинграда скончался

  • Ковальчук, Валентин Михайлович — Википедия
  • Вести недели. Правда о блокаде прозвучала не сразу
  • Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку
  • Повторяющиеся цитирования

«В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку»

Ковальчук опубликовал эти данные в научной статье в журнале «Вопросы истории». Публикацию разгромили после многочисленных жалоб. Ответственный за снабжение войск Ленинградского фронта и населения города Дмитрий Павлов обвинил ученого в «идеологической диверсии». Другой важной темой для историка стала коммуникация осажденного города. Он смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения. Тогда никто не знал о подвиге связистов, ценой усилий и потерь которых был протянут телефонный кабель по дну Ладоги. Именно Ковальчук первым поведал еще об одной, менее известной ледовой трассе — Дороге Победы. Своими трудами он добился уважения не только в среде историков. Писатель Даниил Гранин, автор «Блокадной книги» — одного из главных трудов о ленинградской трагедии — считал Ковальчука порядочным человеком. Это, конечно, подвиг — остаться порядочным человеком, пребывать в этом качестве. Это превосходное, понимаете, определяющее в жизни человека», — отзывался он.

Потом все было засекречено абсолютно. И трудно представить, почему папа этим занялся", — рассказал сын историка и президент НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук. Официальные послевоенные данные: от голода, болезней и бомбежек в Ленинграде погибли 632 253 человека. Цензура жестко пресекала любые попытки оспаривать это. Переломить ситуацию решился только Валентин Ковальчук. Месяцы трудов в закрытых архивах, обработка городских учетных данных и, как итог, научная статья в журнале "Вопросы истории". Они вот взяли документы треста "похоронное дело", они взяли документы по эвакуации, по призыву, мобилизации в армии, и у них получилось, что таких жертв было, наверное, не менее 800 тысяч", — объяснил ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Александр Чистиков. Публикацию партийные идеологи разгромили после многочисленных жалоб ответственного за снабжение войск Ленинградского фронта и населения города Дмитрия Павлова. Он обвинил автора статьи в "идеологической диверсии". Была цифра, и он возмутился, что так прекрасно кормили и так хорошо все было, что не могло столько умереть.

И он написал письмо в ЦК. Цифру запретили. В общем, началась определенная травля. Это был такой очень тяжелый период на самом деле", — вспоминает Михаил Ковальчук. Другой темой, которой историк посвятил более 20 лет, стали коммуникации осажденного города. Валентин Ковальчук смог найти неизвестные данные о снабжении защитников Ленинграда и гражданского населения. О Дороге жизни тогда, в 60-е, еще помнили.

Один из немногих получил доступ к секретным материалам. Изучал обеспечение Ленинграда инженерной, транспортной инфраструктурой во время блокады, прокладку топливных коммуникаций и электрического кабеля по дну Ладоги, железной дороги, которая была построена за 17 дней после прорыва блокады», — сказал губернатор Александр Беглов. Валентин Ковальчук был одним из тех, кто определил истинное количество погибших в блокадном Ленинграде — и способствовал обнародованию этих данных.

Эта цифра намного больше, чем 600 тысяч, которая официально признавалась до его исследований.

В России 27 янв. Мемориальная доска выдающемуся советскому и российскому историку Валентину Ковальчуку торжественно открыта в здании Санкт? Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице, в котором он работал более 50 лет.

Нарышкин и Фальков открыли мемориальную доску историку Валентину Ковальчуку в Петербурге

В Санкт-Петербурге открыли мемориальную доску выдающемуся историку Валентину Ковальчуку Он ввел в научный оборот множество документов о жизни Ленинграда. Памятная доска историку блокады, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку появилась в Петерб. В Петербурге скончался известный историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Михайлович Ковальчук. В Санкт‑Петербургском институте истории РАН 27 января открыли мемориальную доску советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Михайловичу Ковальчуку. Валентин Михайлович Ковальчук родился 22 июля 1916 г. в Петрограде. Ковальчук Валентин Михайлович (1916 – 2013). Историк. Доктор исторических наук (1976). Полковник.

В Петербурге открыта памятная доска выдающемуся историку блокады Валентину Ковальчуку

Пантелеевым, главным маршалом авиации А. Новиковым, генералами армии М. Поповым и И. Федюнинским, генералами Г. Одинцовым и Б. Бычевским и др. Благодаря стараниям историка, их воспоминания были опубликованы в сборнике «Оборона Ленинграда.

Воспоминания и дневники участников» Л. В 1970-е гг. По этой же теме В. Совет ветеранов Краснознаменной Ладожской военной флотилии «в знак признания большой заслуги в деле популяризации подвига, совершенного на Дороге жизни» вручил В. Ковальчку памятный знак «Участник Дороги жизни». Истории железнодорожного снабжения города в 1943 г.

Итоги многолетнего изучения истории коммуникаций Ленинграда в период блокады были обобщены В. За эту работу Законодательное собрание Санкт-Петербурга присудило В. Литературную премию им. В 1980-е гг. В составе редакционной коллегии В. Занимаясь исследовательской работой, В.

В январе 1987 г. Валентин Михайлович активно участвовал в общественной жизни — более 40 лет вел работу в городском отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В последние годы вместе с коллегами А. Чистиковым, А. Рупасовым и С. Яровым ученый сосредоточился на изучении и публикации дневников жителей блокадного Ленинграда.

При его участии были подготовлены и опубликованы сборники «Человек в блокаде. Новые свидетельства» СПб. Коллеги запомнили его как великодушного, интеллигентного и обаятельного человека. Конечно, основа истории — это факты.

Один из немногих получил доступ к секретным материалам. Изучал обеспечение Ленинграда инженерной, транспортной инфраструктурой во время блокады, прокладку топливных коммуникаций и электрического кабеля по дну Ладоги, железной дороги, которая была построена за 17 дней после прорыва блокады», — сказал губернатор Александр Беглов. Валентин Ковальчук был одним из тех, кто определил истинное количество погибших в блокадном Ленинграде — и способствовал обнародованию этих данных. Эта цифра намного больше, чем 600 тысяч, которая официально признавалась до его исследований.

Так бывает, когда встречаешь человека, у которого ты многому можешь научиться, чувствуя его отзывчивость и готовность поделиться своими знаниями и опытом.

Валентин Михайлович стал моим наставником в теме блокады Ленинграда. Видимо, и я был ему интересен, так как наши встречи в его квартире стали регулярными и не проходили бесследно. В новых его книгах я находил темы, которые мы до этого обсуждали. В первую очередь его интересовали мои разработки, касавшиеся действий немецких войск под Ленинградом. Валентину Михайловичу, как человеку, ориентированному на все новое, что появлялось в печати, интересно было узнать, о чем писал бывший противник в своих мемуарах. Здесь я оказался ему полезен как переводчик с немецкого языка. Первое мое посещение в 2005 году квартиры Валентина Михайловича на Васильевском острове запомнилось не столько содержанием нашей с ним беседы, а тем, что он достал и вручил мне комнатные тапочки. Они были абсолютно новые, еще в целлофане. Ковальчук вручил мне их со словами: «Они теперь ваши, будут стоять отдельно от других».

Это был знак уважения питерского интеллигента к своему гостю. Так я это тогда воспринял, так считаю и по сей день. Валентину Михайловичу было уже около 80 лет, у него имелись серьезные проблемы с ногами, передвигался он с помощью ходунков, тем не менее обходился без посторонней помощи. В этот день он предложил мне побеседовать с ним за ужином. Видимо, ему хотелось больше узнать о только что вышедшей моей книге «По обе стороны блокадного кольца». Пока готовилась форель, привезенная ему с Карельского перешейка, я просматривал одну из его статей. Валентин Михайлович в это время хозяйничал на кухне, решительно отвергая мои попытки помочь ему. Еще толком не зная собеседника как историка, я уже начал проникаться уважением к нему как к человеку.

Перелистаем страницы трудов Валентина Михайловича, вчитаемся в документы минувших героических лет, которые в них цитируются. И в тот же самый день Государственный комитет обороны принял постановление о строительстве на отвоеванной вдоль южного берега Ладожского озера узкой полосе суши шириной всего 8 — 11 километров небольшой, но очень важной железнодорожной ветки, способной обеспечить связь города с Большой землёй. Возглавил строительство И. Зубков, который до Великой Отечественной руководил постройкой ленинградского метро. И вот в январские морозы примерно пять тысяч человек приступили к осуществлению этого дерзкого плана. Почти круглосуточно работали геодезисты, железнодорожники, военные… Задание казалось почти невыполнимым — ведь железная дорога должна была быть построена всего за 20 дней. В мирное время для подобной стройки понадобилось бы не меньше года. Каждый метр земли был начинён минами, неразорвавшимися боеприпасами, всевозможными сюрпризами и ловушками. Трудности усугублялись ещё и исключительно тяжёлыми условиями зимы — сильными морозами и буранами». Примерно в 5-6 километрах от строящейся дороги, на Синявский высотах, засели немцы. Поначалу они не могли понять, что делают русские, но, когда поняли, стали обстреливать место стройки непрерывным артиллерийским огнём. При этом часто разрушались только что возведённые участки дороги. Советские зенитки как могли с земли прикрывали стройку от вражеских артобстрелов, с воздуха это делали истребители. Чтобы ускорить работы, трассу строили по максимально упрощенным технологиям. На большей части пути шпалы и рельсы клали прямо на снег, без положенных земляной насыпи и балластной призмы. Шлиссельбургская магистраль была построена в рекордные сроки — за 17 дней, на три дня раньше назначенного. Построена людьми, которые выживали в блокадном Ленинграде, подвергаемые непрерывным обстрелам фашистов. Новая дорога протяженностью 33 километра пролегла между станцией Шлиссельбург ныне — Петрокрепость и платформой Поляны, находившейся на линии Ленинград — Волховстрой. Она соединила Ленинградский узел с общесоюзной сетью железных дорог. Для движения поездов по Шлиссельбургской трассе была создана 48-я паровозная колонна. Из особого резерва НКПС выделили тридцать мощных паровозов. Им управляла бригада в составе старшего машиниста И. Пироженко, помощника машиниста В. Дятлева и кочегара И. Несмотря на артобстрел, 6 февраля в 16 часов он достиг станции Новая Деревня, а 7 февраля в 12:10 состав прибыл на Финляндский вокзал. Люди плакали от радости, вверх взлетали шапки! Другой состав отправился из Ленинграда на Большую землю. Его вёл паровоз Эм 721-83, которым управлял старший машинист П. Теперь в Ленинград регулярно стали привозить продовольствие и другие грузы. Но мало кто знал, какой ценой это даётся. Фюрер потребовал разбомбить трассу, по которой каждый день эшелоны, доставляли продовольствие и боеприпасы в блокированный город. Шлиссельбургскую магистраль железнодорожники называли «коридором смерти»: каждый день грозил гибелью работавшим на ней бригадам. В 48-й паровозной колонне из 600 человек погиб каждый третий. А как подсчитать, сколько ещё погибло при строительстве, обороне и восстановлению магистрали мужества!

Новости и события Российского исторического общества

С первых же минут общения с доктором исторических наук Валентином Михайловичем Ковальчуком я почувствовал к нему симпатию. Валентин Михайлович Ковальчук окончил исторический факультет ЛГУ и адъюнктуру Военно-морской академии. Валентин Михайлович Ковальчук родился 22 июля 1916 г. в Петрограде.

Библиография

  • Память об учёном. В Петербурге увековечили имя историка блокады Ковальчука
  • Спасибо за заявку!
  • Содержание
  • Спасибо за заявку!

Валентин Ковальчук

В Петербурге скончался известный историк, специалист по блокаде Ленинграда Валентин Михайлович Ковальчук. Отец президента Курчатовского института Михаила Ковальчука – Валентин Ковальчук – стал первым историком, который не побоялся взяться за тему блокады. "Можете себе представить, 15 лет после войны, подавляющее число этих документов было секретны. В здании Санкт-Петербургского института истории РАН на Петрозаводской улице состоялась церемония открытия мемориальной доски советскому и российскому историку, доктору исторических наук Валентину Ковальчуку.

Нарышкин в Петербурге принял участие в открытии мемориальной доски историку Ковальчуку

По мнению главы Минобрнауки России Валерия Фалькова, Валентин Ковальчук был безгранично предан науке: он считал, что ученый должен в первую очередь опираться на факты и профессионально их трактовать, а также «болеть» той темой, которой занимается. Валентин Ковальчук доказал, что реальное количество ленинградцев, погибших в годы блокады от голода, значительно превышает озвученную на Нюрнбергском процессе цифру в 632 тысячи человек и достигает 800 тысяч. Валентин Михайлович Ковальчук (22 июля 1916 — 4 октября 2013) — историк, доктор исторических наук (1976). Полковник. Заслуженный деятель науки РФ. новости и о политике и власти региона. Историческая наука понесла тяжелую утрату — 4 октября 2013 г. на 98 году жизни скончался заслуженный деятель науки РФ, главный научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории РАН, док-тор исторических наук Валентин Михайлович Ковальчук. Историк и исследователь Валентин Ковальчук боролся за историческую правду, благодаря его трудам миру стали известны факты о Великой Отечественной войне, блокаде в Ленинграде и новейшей истории России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий