Новости самоходная артиллерийская установка характеристики

В репортаже САУ называют "Артиллерийский комплекс "Дилемма", но речь идет именно о "Мста-С". самоходные артиллерийские установки. Самоходная установка оснащена современной пушкой 2А88 калибра 152 мм и уникальна по своим характеристикам.

САУ Россия/СССР

Позже специалисты разработали две версии самоходной артиллерийской установки (САУ) – гусеничная 2С35 «Коалиция-СВ» и колесная 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ». Самоходная артиллерия (также называемая локомотивной артиллерией)-это артиллерия, оснащенная собственной двигательной установкой для движения к своей огневой позиции. Тактико-технические характеристики двуствольной самоходной артиллерийской установки 2С36 "Коалиция-СВ". «Это новая самоходная артиллерийская установка для воздушно-десантных войск (ВДВ), которая позволит заменить по своим возможностям все предыдущие типы вооружения ВДВ.

Артиллерия Российской Федерации

Является одной из последних разработок производителя Норинко. Изготовлена на шасси повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Впервые самоходная артиллерийская установка была показана в 2007-м в Абу-Даби. САУ имеет электронную систему управления огнем и датчик стартовой скорости. Последний передает данные напрямую к устройству, осуществляющему управление огнем. Машина имеет системы навигации, указания целей, модульную конструкцию и коммуникационное оборудование. Имеет кабину, надежно защищенную от мин, осколков и пуль. История артиллерийской установки начиналась с 80-х годов прошлого века и гаубицы М84 «Нора» на 152 мм. В 90-х года была проведен большая модернизация, а к началу 2000-м многие машины пошли на экспорт. САУ может транспортироваться морским или воздушным транспортом.

Таким образом, впервые в современной истории российской артиллерии, было установлено устойчивое превосходство «Коалиции» в гипотетических «артиллерийских дуэлях» с современными западноевропейскими и американскими САУ. Наиболее справедливым данный вывод может считаться применительно к боевой работе в режиме «огневого налёта» полноценной батареи из 6 САУ «Коалиция-СВ», когда за одну минуту к цели по различным траекториям могут быть направлены 96, а возможно, и больше управляемых и неуправляемых артиллерийских снарядов. К сожалению, общее число выпущенных САУ пока сравнительно невелико. Превосходство будет недолгим Между тем, было бы крайне наивно и недальновидно полагать, что предполагаемое доминирование «Коалиции-СВ» в «контрбатарейных схватках» XXI века будет оставаться полностью незыблемым на протяжении 5-10 последующих лет. В рамках программы были заметно интенсифицированы работы ещё над тремя ключевыми направлениями, одним из которых стал проект перспективной дальнобойной САУ XM1299. Они получат новое орудие c повышенным ресурсом ствола и длиной 58 калибров, а также обновлённый боекомплект, располагающий перспективными дальнобойными управляемыми снарядами XM1113 с дальностью действия 70-75 км. Стало быть, никаких существенных достоинств перед «Коалицией-СВ» у перспективного детища от «BAE Systems» не прослеживается, не говоря уже о скорострельности, которая по данным осведомлённых источников едва достигнет 8 - 10 выстрелов в минуту.

Экипаж составляет четыре человека. САУ весит 19,08 т. Корпус «Вены» бронированный. Конструкторы установили на него закрытую башню с круговым обзором. Башня оснащена основным орудием. С правой стороны башни установлена башенка командира, которая вращается в горизонтальной плоскости. Также комплекс помогает отслеживать состояние САУ. Для командира специалисты установили на «Вену» лазерный прицел-дальномер, сопрягаемый с электронно-оптическим ночным прицелом. Наводчик использует артиллерийский прицельный комплекс, состоящий из прицела прямой наводки и панорамного прицела. Также эксперты оснастили САУ радиостанцией «Арбалет» для поддержания внешней радиосвязи. Что касается китайской машины, то длина PLL-05 составляет 6700 мм, ширина -2800 мм, высота — 2800 мм.

Также система управления огнём САУ 2С35 предусматривает реализацию режима «огневого налёта», когда несколько запущенных по разным траекториям снарядов практически одновременно поражают целевой объект. Это достигается благодаря применению более совершенных люфтовыбирающих устройств на люльке, а также безлюфтовых креплений цапф орудия. Более совершенная цифровая автоматизированная система управления огнём АСУ избавляет артиллерийский расчёт от необходимости осуществления длительных топопривязки и ориентирования с применением выносных оптико-механических устройств. Более того, судя по площади апертуры данных радаров, они способны функционировать в контрбатарейном режиме, точно вскрывая позиции активных миномётных расчётов и ствольной артиллерии противника калибром 120 и 155-мм на удалении 15 — 25 — 30 км, что превращает «Коалицию-СВ» в ещё более уникальный инструмент контрбатарейных «дуэлей» в зоне спецоперации.

Цветы для ВДВ: что может новое самоходное орудие «Лотос»

152-мм самоходно-артиллерийская установка (САУ) 2С19 «Мста-С». Самоходная артиллерийская установка «Мста-С», созданная в СССР для превентивного удара по пусковым установкам американских крылатых ракет большой дальности. Украинские силы ожидают поступления на вооружение турецких 155-миллиметровых самоходно-артиллерийских установок (САУ) Firtina T-155. Курганмашзавод возобновил разработку самоходной артиллерийской установки 2С18 “Пат-С” на новом шасси от БМП-3: подробности проекта. Министерство обороны России приняло на вооружение первую партию самоходных артиллерийских орудий калибром 152 мм под «Мальва».

САМОХО́ДНОЕ АРТИЛЛЕРИ́ЙСКОЕ ОРУ́ДИЕ

"Не технические характеристики на поле боя решают его исход, а как эта артиллерийская система работает в комплексе с другими системами", — выразил мнение эксперт. Уникальные параметры САУ «Коалиция-СВ» дадут фору любой 155-мм дальнобойной артиллерии западного производства в зоне СВО. Как и артиллерийская установка, он должен маневрировать при «укусах» БПЛА и выстрелах высокоточной артиллерии.

САМОХО́ДНОЕ АРТИЛЛЕРИ́ЙСКОЕ ОРУ́ДИЕ

Самоходка нового поколения FH77 BW L52 стала идеальной системой ведения огня артиллерией, которая может быть использована на Европейском театре вероятных боевых действий. Благодаря системе маскировочных накидок, установка становится примерно в три раза менее заметной, что позволяет использовать ее в боевых действиях в лесистой местности и на открытом пространстве. Описание конструкции Орудие самоходной артиллерийской установки размещено на мобильной платформе таким образом, что отдача становится минимальной и компенсируется удар. Для улучшения устойчивости платформы во время стрельбы опускается гидравлический аутригер в задней части установки. На конце орудия находится специальный противовес, именно он компенсирует силу удара при выстреле. На крыше кабины может быть установлен пулемет калибра 7,2 мм. Шасси повышенной проходимости Volvo 6x6 A30D, на которые помещено орудие, позволяют использовать установку на пересеченной местности практически в любых погодных условиях. Транспортировку по воздуху могут осуществлять такие транспортники, как А400М.

Люльку и систему отката новая самоходка получила в наследство от своей предшественницы — 155-миллиметровой буксируемой артиллерийской системы Haubits 77B, что позволило удешевить производство. Благодаря автоматической системе заряжания экипаж установки включает всего трех человек.

В результате отечественным конструкторам удалось повысить эффективность огневого поражения, увеличить прицельную скорострельность, ускорить ориентирование экипажа на местности в сложных физико-географических условиях.

Для стрельбы могут использоваться управляемые и неуправляемые осколочно-фугасные снаряды», — говорится в материалах Минобороны. Как сообщают военные, благодаря наличию средств автоматизированного управления огнём на поле боя обновлённая самоходка включена в единую систему управления тактического звена. Это позволяет обмениваться данными и корректировать огонь в режиме реального времени.

Режим заключается в способности одним орудием одновременно поражать цели несколькими выстрелами, производимыми на разных траекториях и разных зарядах. Благодаря этому уменьшается время нахождения установки на огневой позиции», — отмечают военные. Уральским инженерам удалось улучшить и эксплуатационные характеристики САУ.

Так, место механика-водителя оснащено автоматизированным комплексом, который оперативно выдаёт информацию о состоянии агрегатов силовой установки и ходовой части. Кроме того, уральское предприятие рассчитывает на успешное продвижение за рубежом экспортной модификации «Мсты-С», известной под индексом 2С19М1-155. Данная машина была специально создана под использование боеприпасов калибра 155 мм.

Такие снаряды распространены в государствах, использующих стандартные натовские средства поражения, боеприпасы типа Bofors, ERFB Extended Range, Full Bore и различные управляемые артиллерийские снаряды. К достоинствам 2С19М1-155 «Рособоронэкспорт» относит самый малый в этом классе вес, автоматическое наведение и восстановление наводки после каждого выстрела, а также способность преодолевать водные преграды глубиной до 5 м и шириной до 1 тыс.

Это дает "Мальве" важное преимущество: высокую мобильность. Гаубица имеет возможность вести стрельбу в режиме "огневой налет одним орудием": орудие выпускает последовательно несколько боеприпасов по разным траекториям, но цели они достигают одновременно, не давая противнику времени укрыться. В интервью ТАСС Оздоев сообщил, что основные операции подготовки к ведению стрельбы у гаубицы автоматизированы, установлена современная цифровая система управления огнем. Помимо этого, установки обеспечивают высокую защищенность бойцов и боезапаса, более комфортные условия работы экипажа, что также очень важно. У "Мальвы" появился автономный энергетический агрегат, который питает орудие электричеством на позиции. Еще одно достоинство колесной самоходки по сравнению с гусеничными "братьями по оружию" — более высокий технический ресурс ходовой части и меньшая стоимость эксплуатации. Грозная и неуловимая Орудие "Мальвы" калибром 152 мм позаимствовано у гусеничной САУ "Мста-С", многократно подтвердившей свою эффективность. В паре с комплексами артиллерийской разведки она уничтожает артустановки украинских националистов.

Как и у ряда гусеничных самоходок, орудие "Мальвы" установлено открыто. Расчет самоходки, сидящий во время марша в бронированной кабине, в ходе боевой работы не защищен броней. Редактор издания "Арсенал Отечества" Алексей Леонков в беседе с ТАСС поделился мнением, что незащищенность — сознательный выбор конструкторов, стремившихся снизить массу машины в угоду мобильности.

ЗИЛ-130В с пушкой ЗИС-3, вмонтированной в кузов, Афганистан Опыт применения данных самодельных САУ не был проигнорирован военным руководством страны и в конструкторских бюро начались разработки современных самоходных артиллерийских установок на колесном шасси. Так, предполагалось создать целое семейство колесных САУ для батальонного, полкового и дивизионного звена. Одним из амбициозных проектов стала попытка переноса гаубицы «Мста» на шасси автомобиля КрАЗ. Проект получил именование «Мста-К», где буква «К» обозначала колесную базу. Начавшиеся в 1985 году работы над проектом позволили уже к 1987 году создать техническую документацию и выставить опытной образец САУ на испытания. Опытный образец «Мста-К» В ходе испытаний военная комиссия выявила ряд недостатков колесной базы грузовика и в своем заключении потребовала их устранения.

Однако озвученные требования в Министерстве автомобильной промышленность посчитали тяжело устранимыми и дорогостоящими, поэтому проект «Мста-К» оказался быстро закрыт. Подобная судьба постигла многие проекты колесных САУ того времени. Однако некоторые идеи все-таки смогли воплотиться в жизнь. Так, еще с конца 70-х годов в СССР шла разработка самоходной артиллерийской установки для поддержки обороны береговой линии. Испытания были признаны успешными и в том же 1988 году началось серийное производство данной самоходки. Он позволял наносить удары по малым и средним надводным кораблям, двигающимся со скоростью до 100 узлов более 180 км в час с расстояния до 20 километров. В «Береге» была достигнута высокая степень автоматизации систем. Данный комплекс способен поражать и наземные цели. Однако «Берег» создавался в первую очередь для защиты береговой линии, а не как полноценная САУ для поддержки сухопутных войск.

Работы над поиском оптимальной для армейских частей колесной самоходки были продолжены. В 1983 году, пользуясь наработками, полученными в ходе работ над противотанковой самоходкой «Жало-С» на базе БТР-70, был изготовлен опытный образец САУ на все той же базе, но с боевым модулем от десантируемой самоходной установки «Нона-С». Испытания данной машины показали положительные результаты, и работы над колесной самоходкой на базе бронетранспортера были продолжены. В 1984 году начались работы над колесной САУ на базе БТР-80, в этом же году был создан и опытный образец, который проходил сначала заводские, а затем и полигонные испытания. Примечателен тот факт, что военные чиновники были уверены в успехе данной машины настолько, что серийное производство САУ было организовано в 1990 году, то есть за год до официального принятия на вооружение. Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК». Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы.

Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено.

Какими дальнобойными САУ располагает российская армия для контрбатарейной борьбы

У американской САУ XM1299 ствол гаубицы XM907 вытянулся до 58 калибров, а немцы делают ажно 60-калиберное орудие. РИА Новости, 1920, 27.10.2023. В Минобороны России о преимуществах новейшей самоходной гаубицы рассказали следующее: «САО «Мальва» предназначено для поражения командных пунктов, оборонительных сооружений, артиллерийских, ракетных и минометных батарей, систем ПВО, колонн.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий