Новости послание президента на 2024

В 2017 году Президент не обращался с Посланием к Федеральному Собранию — выступление состоялось 1 марта 2018 года. Первую часть послания президент посвятил отношениям со странами Запада и принятым мерам по защите страны. Фото: Михаил Клементьев / РИА Новости Президент РФ Владимир Путин обращается с посланием к Федеральному Собранию, 29 февраля 2024 года. Царьград ведёт прямую трансляцию послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию. Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году оказалось рекордным по длительности, оно продолжалось 2 часа и 6 минут.

Что хотите найти?

Часть средств от квот на морепродукты мы направим в муниципалитеты — это прекрасно! Какую часть? И это при констатации огромных доходов бюджета от морских квот! Малые города, рыбацкие поселки стонут от отсутствия инфраструктуры и благоустройства — пойдут ли на это деньги или средства опять будут распределять местные чиновники по своим понятиям? Импортозамещение и промышленность Президент уделил немалое внимание вопросам промышленности и импортозамещения. Подчеркнул приверженность независимости и технологического суверенитета страны. Но тут же оговаривается: «но мы не можем и не стремимся производить всё». Таким образом, здесь мы видим также политику полумер и упорные попытки сохранить модель участия России в глобальном рынке. И даже жестокие коррективы со стороны реальности побуждают руководство страны обращаться к импортозамещению лишь отчасти, лишь в некоторых отраслях.

Наблюдается общая тенденция «цепляться за старый мир» и надежда, что «хотя бы наполовину» «довоенное время вернётся». Нам такой подход представляется ошибочным, убаюкивающим заблуждением. При этом, произнесены правильные слова про повышение производительности труда, про субсидирование выпуска приоритетной продукции. Президент осудил вывод средств за рубеж. До 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для высокотехнологичных отраслей, — заявил президент. Он как бы дополнил программное выступление Н. Харитонова о необходимости в «добрых сварщиках». Но все помнят обещания про 25 млн.

Путин до сих пор не отчитался. Фактически, в сфере промышленности и импортозамещения риторика президента в большей степени правильная. Однако, с учётом того, что программы импортозамещения приняты ещё в 2014 году, странно, что не прозвучал отчёт о результатах их исполнения за целое десятилетие. Освещение Послания СМИ и классовые вопросы Любопытно, что журналисты федерального ТВ, не стесняясь, раскрывают классовую сущность системы власти. За несколько минут до входа в зал президента, корреспондент «Первого канала» с гордостью рассказывал, что здесь, в зале сидят рядом владелец крупнейшей компании и Генеральный прокурор. Им есть о чём поговорить, обсудить вопросы собственности… Таким образом лоббизм и теневое влияние экономических акторов на власть признаётся и пропагандируется ведущими «Первого канала», как благо для страны. Журналисты, очевидно, сами не осознают, что сговор крупного бизнеса и власти может быть прибыльным только за счёт простого труженика. Оправдывая эти пожелания, президент объявил амнистию бизнесу, освободив от проверок и прощая нарушения налогового законодательства тем, кто начнёт работать «в белую».

Налоговой или кредитной амнистии для граждан не последовало. Заявлено о повышении МРОТа до 35 тыс. В остальных обещаниях людям труда конкретики мало: обещано строительство множества новых фабрик и заводов, гигантских промышленных площадей, создание инженерных школ, студенческих городков, развитие науки… Новое и старое в формировании предвыборного образа Путина Судя по Посланию, сегодня имидж Путина представлен народу тремя амплуа: Путин — поборник искусственного интеллекта и цифровизации Путин — стратег и полководец Путин — заботливый отец. Амплуа «цифровизатора» — совершенно новая и очень яркая линия в образе президента. Очевидно, это находка его политтехнологического штаба и ответ прозападным оппонентам, кто отмечает солидный возраст президента. Видимо, решили сочетать приятное омолодить имидж президента с полезным нужен ещё один крупный лоббист для спорных в нынешнем виде проектов цифровизации. Образ стратега и полководца отыгран Путиным неплохо и традиционно, без неожиданностей. Единственное, что, конечно, хотелось бы более уверенной геополитической игры без явных намёков на ядерную войну.

Образ заботливого отца раскрыт через большую часть тем Послания. Это льготы, субсидии, налоговая амнистия и т. Хотя, по ряду позиций, таких, как образование, озвученные льготы слишком уж «точечные» и на фоне расходов на инфраструктуру того же образования — копеечные. Получается, в первую очередь вкладываем в здания, в последнюю — в людей? Вроде бы президент говорил обратное, но по цифрам получается так… Наверное, это неверно поставленные приоритеты. Впрочем, капитаны строительного бизнеса, вероятно, думают, иначе… Недаром, «Первый канал» перед началом послания восторгался атмосферой зала, где капитаны крупного бизнеса сидят бок о бок с представителями высшей власти и могут спокойно обсудить свои дела. Хуснуллин дал отдельное интервью «Первому каналу» прямо перед выступлением президента. Не удивительно, что роль строительного бизнеса и строительного лобби — возрастает.

Путиным 10 трлн. А это значит, что вновь на повестке дня — предложенный КПРФ «бюджет развития». Ясно, что все перечисленные в Послании меры вместе с предыдущими «майскими указами» требует вложения огромных средств, получение которых очевидно невозможно без хотя бы «ползучей национализации ресурсов и «элит»». В плане национализации «элит» фактически прозвучало «Кадры решают все» и объявлен запуск Нацпроекта «Кадры» и привлечение ветеранов СВО к процессам управления. Получается, что за первый срок Путина во власть пришли силовики из всех служб разведки. За второй его срок эти же люди заняли ключевые позиции в гос. В ходе пятого президентского срока Путин декларирует, что планирует массово привлечь военных, прошедших СВО, к руководству регионами и организациями. Угроза введения «опричнины будущего» произнесена?

Как бы то ни было, и обещания радикально снизить число бедных, и демографические выплаты могут быть реализованы только при кардинальном перенаправлении финансовых потоков и стратегических доходов в пользу государства и народа, то есть при «революции сверху», а в противном случае может стать тем же самым посулом, что и обещание понизить цены на бензин… Очевидно, что осуществить это может только контрэлита, либо нужны, как минимум, серьёзные перемены в нынешней «элите». Если не будет госпланирования Госплана 2. Как бы то ни было, президент вновь декларирует готовность по ряду позиций действовать в русле Программы КПРФ. Но на словах, без необходимых для этого инструментов и решений. Основные сценарии, на которые ориентируется президент, входят в расширенный вариант сценария «Осажденная крепость». Но крепость — пока капиталистическая. Харитонов вместе с трудящимся большинством требуют: «Поиграли в капитализм — и хватит! После СВО должен быть социализм!

Волков, зам. Богачев, А.

При наплевательском отношении государства и чиновников к обычным школам и учителям, никакие точечные «национальные проекты» и единичные передовые школы общей ситуации не выправят. Президент признал ряд провалов в разработке школьных программ. Однако, во что выльется работа Правительства по их корректировке, пока непонятно. Фактически, президент вновь занял жесткую позицию сторонника ЕГЭ в актуальном общественном споре на эту тему. Единственное «послабление», дать выпускникам «второй шанс», возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов. Что никак не снижает системных пороков ЕГЭ. Медицина Поставлена стратегическая задача полной цифровизации медицины через создание глобальной цифровой платформы, содержащей все необходимые сведения о состоянии здоровья человека.

Президент утвердительно заявил, что лучшие светила из Москвы смогут на этой платформе быстро ставить пациентам диагнозы и давать рекомендации в удалённом формате, а «ваш семейный доктор» уже будет эти рекомендации применять. Серьёзность намерений полностью оцифровать медицину и другие сферы жизни не подлежит сомнению. Сам президент подтвердил эту серьёзность следующим блоком информации, посвящённым вложением в Искусственный интеллект. Возникают вопросы: а где в озвученной схеме лечения местная поликлиника? Или её не будет? У многих ли россиян есть семейный доктор? Кто платит за семейного доктора? Это платно? Не является ли такой план цифровизации заменой бесплатной пока ещё поликлиники на платного семейного доктора при поддержке «дистанционной платформы»?

В связи с озвученными планами не захочет ли правительство реализовать столь же масштабные цифровые платформы во всех сферах жизни логически возникает такой вопрос. Не ждёт ли в будущем такое же сокращение школы будет цифровая платформа и «домашний учитель» и иные социальные институты? Продовольственная безопасность и АПК Да, мы обеспечили достигли определенной продовольственной независимости безопасности. Но почему ни слова о качестве продуктов? Почему нет осуждения «торговых наценок»? Опять президент говорит, что на АПК выделят очередные субсидии? А хватит ли их в условиях санкций? А обеспечивает ли государство прозрачность инвестиций и субсидий в агропромышленном комплексе? Часть средств от квот на морепродукты мы направим в муниципалитеты — это прекрасно!

Какую часть? И это при констатации огромных доходов бюджета от морских квот! Малые города, рыбацкие поселки стонут от отсутствия инфраструктуры и благоустройства — пойдут ли на это деньги или средства опять будут распределять местные чиновники по своим понятиям? Импортозамещение и промышленность Президент уделил немалое внимание вопросам промышленности и импортозамещения. Подчеркнул приверженность независимости и технологического суверенитета страны. Но тут же оговаривается: «но мы не можем и не стремимся производить всё». Таким образом, здесь мы видим также политику полумер и упорные попытки сохранить модель участия России в глобальном рынке. И даже жестокие коррективы со стороны реальности побуждают руководство страны обращаться к импортозамещению лишь отчасти, лишь в некоторых отраслях. Наблюдается общая тенденция «цепляться за старый мир» и надежда, что «хотя бы наполовину» «довоенное время вернётся».

Нам такой подход представляется ошибочным, убаюкивающим заблуждением. При этом, произнесены правильные слова про повышение производительности труда, про субсидирование выпуска приоритетной продукции. Президент осудил вывод средств за рубеж. До 2028 года предстоит подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для высокотехнологичных отраслей, — заявил президент. Он как бы дополнил программное выступление Н. Харитонова о необходимости в «добрых сварщиках». Но все помнят обещания про 25 млн. Путин до сих пор не отчитался. Фактически, в сфере промышленности и импортозамещения риторика президента в большей степени правильная.

Однако, с учётом того, что программы импортозамещения приняты ещё в 2014 году, странно, что не прозвучал отчёт о результатах их исполнения за целое десятилетие. Освещение Послания СМИ и классовые вопросы Любопытно, что журналисты федерального ТВ, не стесняясь, раскрывают классовую сущность системы власти. За несколько минут до входа в зал президента, корреспондент «Первого канала» с гордостью рассказывал, что здесь, в зале сидят рядом владелец крупнейшей компании и Генеральный прокурор. Им есть о чём поговорить, обсудить вопросы собственности… Таким образом лоббизм и теневое влияние экономических акторов на власть признаётся и пропагандируется ведущими «Первого канала», как благо для страны. Журналисты, очевидно, сами не осознают, что сговор крупного бизнеса и власти может быть прибыльным только за счёт простого труженика. Оправдывая эти пожелания, президент объявил амнистию бизнесу, освободив от проверок и прощая нарушения налогового законодательства тем, кто начнёт работать «в белую». Налоговой или кредитной амнистии для граждан не последовало. Заявлено о повышении МРОТа до 35 тыс. В остальных обещаниях людям труда конкретики мало: обещано строительство множества новых фабрик и заводов, гигантских промышленных площадей, создание инженерных школ, студенческих городков, развитие науки… Новое и старое в формировании предвыборного образа Путина Судя по Посланию, сегодня имидж Путина представлен народу тремя амплуа: Путин — поборник искусственного интеллекта и цифровизации Путин — стратег и полководец Путин — заботливый отец.

Амплуа «цифровизатора» — совершенно новая и очень яркая линия в образе президента. Очевидно, это находка его политтехнологического штаба и ответ прозападным оппонентам, кто отмечает солидный возраст президента. Видимо, решили сочетать приятное омолодить имидж президента с полезным нужен ещё один крупный лоббист для спорных в нынешнем виде проектов цифровизации. Образ стратега и полководца отыгран Путиным неплохо и традиционно, без неожиданностей. Единственное, что, конечно, хотелось бы более уверенной геополитической игры без явных намёков на ядерную войну. Образ заботливого отца раскрыт через большую часть тем Послания. Это льготы, субсидии, налоговая амнистия и т.

Читайте в нашем материале. Путин об СВО РФ на Украине и ее участниках По словам главы государства, спецоперацию поддержало абсолютное большинство российского народа, а после ее начала на отечественных производствах сотрудники трудятся в три смены — «столько, сколько нужно фронту». Российский бизнес направил миллиарды рублей волонтерам и благотворительным фондам для поддержки бойцов», — сказал президент. Участники СВО встали на защиту родины, отметил политик. По словам Путина, именно они должны стать новой элитой в стране: выходить на ведущие позиции в системе воспитания и образования, в бизнесе и госуправлении, возглавлять регионы и предприятия. Такие не отступят, не подведут и не предадут. Они живут страной, ее будущим. Россию можно передать и доверить таким людям, как нынешние герои спецоперации», — подчеркнул он. В этой связи, продолжил Путин, с 1 марта 2024 года ветераны СВО смогут подать заявление на участие в первом потоке специальной кадровой программы «Время героев». Кроме того, ветераны и участники СВО смогут в приоритетном порядке получить высшее образование в российских ведущих вузах. Путин отметил, что не РФ начала «эту войну», но Москва сделает все, чтобы ее закончить и, в конечном итоге, «искоренить нацизм». Также политик указал, что Россия всегда будет помнить своих павших героев, и объявил минуту молчания в память о погибших в зоне СВО. Путин об армии и российском вооружении Глава государства указал, что боевые возможности ВС РФ увеличились многократно. Работа над новыми вооружениями в России продолжается, скоро о них услышат», — подчеркнул президент. Путин указал, что российскими военными уже применялся ударный гиперзвуковой комплекс морского базирования «Циркон», система которого «уже в строю». Кроме того, со слов президента, в войска поставили баллистические ракеты «Сармат», которые «скоро продемонстрируют на деле». Также Путин заявил о планах «серьезно» укрепить группировки России на западном направлении. Это необходимо, чтобы «нейтрализовать угрозы, связанные с очередным расширением НАТО на восток — втягиванием в альянс Швеции и Финляндии».

Президент объявил, что к концу этого года будет приведено в порядок почти 3,5 тысячи зданий школ по программе капремонта, которую реализует «Единая Россия» и Минпросвещения. Большая часть из них расположена в сельских территориях; «В этом году эта работа разворачивается в новых регионах. С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детсадов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться на регулярной основе», - сказал президент. Президент добавил, что с 2019 по 2024 году в России планируется построить более 1300 новых школ. Планируется, что в текущем году будет введено еще 400. Прошу регионы эти планы выдерживать. Объем финансирования этой программы из федерального бюджета с 2019 по 2024 года почти 490 млрд рублей. Мы эти расходы не снижаем, мы это все сохраним», - резюмировал Владимир Путин. В высшей школе назрели перемены: «необходим синтез всего лучшего, что было в советской системе», и нового опыта.

Послание Владимира Путина Федеральному Собранию 2024: когда, где смотреть, о чём будет

Послание Президента: ключевые тезисы Президент поручил проработать параметры амнистии для небольших компаний, вынужденных использовать схемы налоговых оптимизаций при фактическом росте бизнеса.
Главное из послания Владимира Путина — 2024 Послание Президента Федеральному собранию: Стенограмма автор Владимир Владимирович Путин.
Планы на жизнь: о чем говорил Путин в послании Федеральному собранию в 2024 году Послание Президента Российской Федерации от 29.02.2024 "Выступление Президента Российской Федерации с Посланием Федеральному Собранию Российской Федерации".
Послание Президента: ключевые тезисы Напомним, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее заявил, что подготовка к посланию главы государства продолжается.

Послание президента России Федеральному собранию. Главное.

Президент России Владимир Путин выступил сегодня с ежегодным Посланием Федеральному Собранию. Послание президента Федеральному собранию в 2024 стало самым длинным — Путин выступал в течение двух часов и шести минут. 29 февраля президент России выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Владимир Путин обратился с Посланием к Федеральному Собранию. Как правило, звучащие в послании Федеральному собранию предложения президента довольно быстро реализуются.

Послание Президента: главное о социальной политике

Царьград ведёт прямую трансляцию послания президента России Владимира Путина Федеральному Собранию. С такой инициативой во вторник, 21 февраля, выступил президент страны Владимир Путин в послании Федеральному собранию. Новости и аналитика Аналитические статьи Послание Президента – 2024: ключевые поручения. Инициативы Президента Владимира Путина по итогам послания Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года. В послании к Федеральному собранию президент РФ предложил продлить семейную ипотеку, материнский капитал и выплаты на погашение ипотеки многодетным до 2030 года.

Послание президента: названы простые истины для Глобального Большинства

29 февраля президент России выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию. Президент РФ Владимир Путин заявил, что особое внимание нужно уделить социально-экономическому развитию страны до 2030 года, положения которого являются базой послания Федеральному собранию. Послание президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию в 2024 году стало рекордным по продолжительности, оно длилось 2 часа 6 минут. РИА Новости, 1920, 29.02.2024. пять тысяч рублей в месяц для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было.

Политолог назвал три ключевые темы послания Путина Федеральному собранию

МРОТ, семейная ипотека и выплаты учителям: главное из послания президента России 2024 года Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году продлилось более двух часов.
Послание Президента Федеральному Собранию — 2024 — Video | VK Как и ожидалось, в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сделал акценты на социальной и военной сферах.

Послание Владимира Путина Федеральному собранию - 2024

Говоря о задачах внутренней политики, Владимир Путин отметил, что одной из главных проблем страны является бедность. Также Путин объявил о продлении до 2030 года программ по маткапиталу и семейной ипотеке [11]. Вместе с этим президент РФ сообщил о запуске пяти новых национальных проектов. Как отмечает Русская служба BBС, самое радикальное нововведение здесь — разрешение пересдать ЕГЭ по одному предмету до начала приёмной кампании [3]. По словам Путина, на модернизацию ЖКХ до 2030 года будет направлено 4,5 трлн рублей. Вместе с этим продолжится программа газификации, которая будет расширена за счёт использования СПГ в Камчатском крае, Якутии, Бурятии, Хабаровском крае, а также включения в программу социальной газификации садовых товариществ.

Сделать это можно в резервные дни. Пересдать другие предметы пока что можно только в сентябре.

Доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург воспринял это предложение с энтузиазмом: «Совершенно правильное предложение, это даёт шанс не ломать судьбу и биографию, а пересдать и не ждать целый год. Почему только один предмет? Если ты не сдал несколько предметов сразу — это похоже просто на лень. Сейчас ЕГЭ больше похож на экзамен на стрессоустойчивость вроде проверки кандидатов на поступление в МЧС, поведение в чрезвычайных ситуациях, а не реальная проверка знаний». Когда у тебя буквально каждый день новый экзамен, это очень сильный стресс. Лучше, если можно было бы сдать какие-то экзамены, допустим, в феврале, если выпускник уже готов. А может быть, и в марте».

Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах, а такое бывает, к сожалению, вынуждает родителей нанимать репетиторов. А ведь далеко не всем это по карману».

Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается?

Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание: эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание.

В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги.

И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом начиная с 2025 года будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники, и так далее.

И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на шесть лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны.

Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы.

И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных, инвестиционных проектов.

Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики, должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг.

Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка двух тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать в том числе для расширения возможностей муниципалитетов.

Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания.

Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств.

Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально, по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно.

Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России. Рассчитываю, что мы примем ее на 20 лет. Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ. В нем примут участие пять регионов: Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская и Тверская области.

А к 2030 году по всей стране надо привести в порядок не менее тысячи объектов культурного наследия, дать им вторую жизнь, чтобы они служили людям и украшали наши города и села. Обязательно продолжим фундаментальные проекты в сфере культуры, сохраним их финансирование. Будем обновлять инфраструктуру музеев, театров, библиотек, клубов, школ искусств, кинозалов. За шесть лет дополнительно направим более 100 миллиардов рублей на просветительские, образовательные, исторические и другие востребованные творческие проекты в кино, в интернете, в социальных сетях. Предлагаю также расширить программу "Пушкинская карта", с помощью которой школьники и молодежь могут бесплатно посещать кино, музеи, театры и выставки, а сами учреждения культуры получают стимул для развития и для запуска новых проектов, в том числе с участием бизнеса.

Прошу Правительство подготовить свои дополнительные предложения. Кроме того, по аналогии с программами "Земский учитель" и "Земский доктор" запустим с 2025 года программу "Земский работник культуры". Люди постоянно говорят об этом на встречах. Специалист, который переедет на работу в село, в малый город, сможет получить единовременную выплату в 1 миллион рублей, а на Дальнем Востоке, в Донбассе и Новороссии эта сумма будет вдвое выше - 2 миллиона рублей. Еще одно дополнительное решение, которое нужно доработать и принять.

Прошу Правительство предусмотреть особые условия семейной ипотеки именно для малых городов, а также для тех регионов, где новые многоквартирные дома строятся в небольшом объеме или их вообще нет. Нужно сделать это максимально оперативно, решить вопрос о ключевых параметрах, в том числе размерах первичного взноса и ставки по кредиту. Я прошу иметь это в виду, буду ждать от вас предложений. Также продолжим специальные ипотечные программы со ставкой 2 процента для жителей Дальнего Востока и Арктики, Донбасса и Новороссии. Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать и участники и ветераны специальной военной операции.

Отдельно поддержим проекты комплексного развития территорий под застройку, возведение жилых кварталов со всей инфраструктурой в регионах с пока еще недостаточным уровнем социально-экономического развития, где многие обычные наши предложения не работают. Для этих территорий направим на данные цели дополнительно 120 миллиардов рублей. В этой связи следующая системная задача. При федеральной поддержке многие регионы существенно нарастили темпы расселения аварийного жилья. В общей сложности за последние 16 лет в новые квартиры переехали 1 миллион 730 тысяч человек.

В предстоящие шесть лет важно не снижать такую динамику. Прошу Правительство подготовить и запустить новую программу расселения аварийного жилья. Что касается систем ЖКХ, то мы будем наращивать темпы модернизации коммунальной инфраструктуры. В общей сложности до 2030 года на эти цели будет направлено 4,5 триллиона рублей, включая частные компании. Продолжим и реализацию нашего проекта "Чистая вода".

Для многих наших городов, сельских поселений эта проблема чрезвычайно актуальная. Прежде всего речь идет о надежном снабжении качественной питьевой водой. Отдельная тема - газификация. В планах обеспечить этим экологичным топливом города и районы Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев, Мурманской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Карелии, такой крупный город России, как Красноярск. Также с помощью СПГ газифицируем Камчатский край и некоторые другие районы.

Естественно, это даст возможность расширить программу социальной газификации. Благодаря ей газ уже подведен бесплатно к границам 1 миллиона 100 тысяч участков. Прием заявок продолжается, при этом льготным категориям граждан, в том числе семьям участников специальной военной операции, мы помогаем с проведением газовых коммуникаций внутри участка. Что отдельно сейчас хотел бы сказать. В границах многих населенных пунктов, куда уже проведен сетевой газ, расположены садоводческие товарищества.

Люди годами, порой из поколения в поколение обихаживают свои земельные участки, а сейчас строят там дома, в которых можно жить круглый год, но подключиться к сетям не могут, потому что садовые товарищества не попадают в программу "Социальной газификации". Проблема затрагивает миллионы семей! Безусловно, ее нужно решить, причем решить в интересах наших граждан, а именно расширить программу социальной газификации и продолжить сети до границ участков с домом садоводческих товариществ. Также получат поддержку жители отдаленных северных и дальневосточных территорий, где в ближайшие годы пока не будет сетевого газа. Сегодня они оплачивают свои дома углем или дровами.

Теперь с помощью субсидий от государства они смогут приобрести современное экологичное оборудование, причем отечественного производства. В первую очередь поддержку должны получить наиболее нуждающиеся семьи. Выделим на эти цели также дополнительно порядка 32 миллиардов рублей. С учетом современных экологических стандартов будем развивать общественный транспорт, снижать его возраст. До 2030 года субъекты Федерации дополнительно получат около 40 тысяч автобусов, троллейбусов, трамваем, электробусов.

Дополнительно предусмотрим на эту программу обновления общественного транспорта 150 миллиардов рублей из федерального бюджета. Обновим и парк школьных автобусов темпами, причем не менее 3 тысяч машин в год, что особенно важно для малых городов и сельской местности. Об этом говорят и жители, и главы муниципалитетов, регионов. Действительно, очень важная программа. Поэтому выделим на закупку школьных автобусов еще дополнительно 66 миллиардов рублей.

И конечно, это должна быть техника, произведенная в России, полностью или с высокой степенью локализации. В рамках проекта "Чистый воздух" в 12 индустриальных центрах России, как вы знаете, удалось снизить вредные выбросы в атмосферу. С прошлого года к проекту подключились еще 29 городов. В целом по стране объем вредных выбросов в атмосферу должен быть сокращен вдвое. К этой цели будем двигаться поэтапно.

Для оценки результатов создадим комплексную систему мониторинга качества окружающей среды. За последние 5 лет очищены тысячи километров рек и берегов, почти наполовину сокращены грязные стоки в Волгу. Теперь предлагаю поставить цель - вдвое снизить загрязнение основных водных объектов России. За последние 5 лет ликвидировали 128 крупных свалок в городах и 80 объектов накопленного экологического вреда, которые буквально отравляли жизнь людей в 53 регионах России. Что в этой связи, уважаемые коллеги, хотел бы подчеркнуть.

На этих объектах проведены пока только самые неотложные мероприятия, но это далеко не все. Оставлять их в таком состоянии, как сейчас, тоже ни в коем случае нельзя. Надо довести эту работу до конца, создать здесь всю необходимую инфраструктуру. В целом, по всей России продолжим ликвидацию наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда. В предстоящие 6 лет должно быть ликвидировано не менее 50 таких точек высоких экологических рисков.

Надо создавать стимулы для бизнеса и внедрять зеленые технологии, переходить на экономику замкнутого цикла. Тем более что у нас, по сути, с нуля создана современная отрасль обращения с отходами. Для их обработки и утилизации построены 250 предприятий. Задача к 2030 году - сортировать все, что подлежит сортировке, все твердые отходы и не менее четверти из них использовать вторично. Выделим на такие проекты дополнительные финансовые средства, построим совместно с бизнесом еще порядка 400 объектов по обращению с отходами и восемь экопромышленных парков.

Что еще хочу сказать. В ходе встреч с гражданами на Дальнем Востоке, в Сибири, в других регионах не раз звучала тема сбережения наших лесных богатств, о том, что надо наводить порядок с нелегальными вырубками, с охраной лесных массивов. У этой темы действительно огромный общественный резонанс. Она важна почти для каждого человека, мы здесь, что называется, всем миром объединяем усилия, и ситуация постепенно меняется. Очень важный рубеж: начиная с 2021 года в России восстанавливается лесов больше, чем вырубается.

Я хочу поблагодарить за этот результат волонтеров, школьников, студентов, всех граждан, которые высаживали деревья, участвовали в экологических акциях, и, конечно, представителей бизнеса за поддержку таких проектов. Мы обязательно продолжим восстановление лесов, парков, садов, в том числе вокруг агломераций и промышленных центров. Отдельным решением предлагаю повысить зарплаты специалистов, которые трудятся в лесном хозяйстве, в сфере метеорологии, охраны окружающей среды, то есть занимаются важнейшими вопросами экологического благополучия. Надо честно сказать, что вопросы, которые они решают очень важные, а доходы у них очень скромные. Для поддержки гражданских инициатив в сфере защиты окружающей среды считаю необходимым учредить фонд экологических и природоохранных проектов.

Для начала совокупный объем его грантов составит 1 миллиард рублей в год. Продолжится работа и по сохранению особо охраняемых природных территорий, защите и восстановлению редких и исчезающих видов растений и животных. Предлагаю в этой связи подумать и об открытии сети центров реабилитации для травмированных и конфискованных диких животных. К 2030 году во всех национальных парках страны создадим инфраструктуру экологического туризма, включая экотропы и пешие туристические маршруты, в том числе маршруты выходного дня для школьников, площадки отдыха, музеи и визит-центры. Современная, безопасная инфраструктура появится и вблизи водных объектов, в том числе на озере Байкал.

Здесь до 2030 года откроется круглогодичный курорт. При этом считаю важным, строго придерживаться принципа "ноль загрязнения", то есть полного отсутствия отходов и неочищенных стоков в озеро. Строительство байкальского курорта станет частью крупного проекта "Пять морей". Современные гостиничные комплексы также появятся на побережьях Каспия, Балтики, Азовского, Черного и Японского морей. Только этот проект позволит увеличить внутренний турпоток еще на 10 миллионов человек в год.

А в целом по стране - с учетом динамичного развития таких туристических центров, как Алтай, Камчатка, Кузбасс, Северный Кавказ, Карелия, Русский Север, - до 2030 года турпоток должен практически удвоиться до 140 миллионов человек в год. При этом вклад туризма в ВВП России также вырастет вдвое - до пяти процентов. В ближайшее время выработаем дополнительные решения на этот счет. Развитие туризма, региона в целом обеспечивает транспортная инфраструктура. Уже открылось скоростное автомобильное движение между Москвой и Казанью, в текущем году продлим магистраль до Екатеринбурга, а в следующем - до Тюмени.

В перспективе современный и безопасный маршрут пройдет через всю страну - до Владивостока. Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов. Новый значимый автодорожный проект - это, конечно, строительство трассы Джубга - Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 "Дон" до Сочи в четыре раза - до полутора часов - и, более того, позволит активно развиваться Черноморскому побережью. Но сразу хочу сказать, - мы с Правительством договорились, хочу и публично тоже об этом сказать, - это, конечно, сложный и очень капиталоемкий проект: там сплошные тоннели и мосты, дорогой проект.

Но тем не менее прошу Правительство предоставить схему его финансирования. Проработайте это. Мы уже привели в порядок федеральные трассы и практически 85 процентов дорог в крупных агломерациях. Надо строго выдерживать этот уровень. При этом в предстоящие годы особый акцент сделаем на развитии именно региональных дорог.

Более доступными должны стать авиаперелеты. Нужно повысить так называемую авиационную мобильность граждан, к 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в полтора раза к уровню прошлого года. Для этого планируем ускорить и развитие внутри- и межрегионального воздушного сообщения. И здесь перед Правительством стоит конкретная задача: за шесть лет провести модернизацию инфраструктуры не менее 75 аэропортов - это больше трети аэропортовой сети России. Направим на эти цели не менее 250 миллиардов рублей.

Это будет прямое бюджетное финансирование. Предстоит обновить и воздушный парк наших авиакомпаний за счет собственных отечественных самолетов. Они должны отвечать всем современным требованиям по качеству, удобству и безопасности - сложная задача. Покупали слишком много за границей авиационного транспорта, а свое производство не развивали. Но тем не менее передовые российские разработки в машиностроении, в строительстве, связи и цифровых системах будут востребованы и в создании сети высокоскоростных железных дорог.

По этому направлению тоже скажу пару слов. Первый маршрут между Москвой и Петербургом пройдет через Тверь и нашу древнюю столицу - Великий Новгород. Затем будем прокладывать магистрали в Казань и на Урал, в Ростов-на-Дону, на Черноморское побережье, в Минск, в братскую Белоруссию, по другим востребованным направлениям. Продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла. Московские центральные диаметры станут основой для того, чтобы соединить современными скоростными маршрутами столичный регион с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.

Необходимо модернизировать и опорную сеть внутренних водных путей. За счет этого обеспечить дополнительные экономические эффекты и в области туризма, в области развития промышленности, развития отдельных чувствительных, очень важных для нас регионов, в том числе регионов Крайнего Севера. Что хочу сказать здесь дополнительно. Современная инфраструктура прямо работает на рост капитализации всех активов страны, регионов, которые задействуют свои транзитные туристические потенциалы, могут вовлечь в оборот земельные участки под промышленные и сельскохозяйственные объекты, а для граждан это возможность строить дом для большой семьи, жить в более комфортных условиях, для бизнеса это новые перспективы, в том числе на внешних рынках. В этой связи отдельный вопрос, который поднимался на одной из моих встреч, - это очереди на пограничных пунктах пропуска.

Особенно остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке. По регламенту, таможенный досмотр составляет 19 минут, в реальности практически каждый водитель грузовой фуры нередко ждет на границе часами. Перед коллегами из Минтранса стоит конкретная задача: типовое время досмотра грузового транспорта на границе не должно превышать десять минут. Современные технологии позволяют это сделать. Такие требования важны и для ритмичной работы транспортного коридора Север - Юг, который свяжет Россию со странами Ближнего Востока и Азии.

Его основой станут не только автомобильные маршруты, но и бесшовное железнодорожное сообщение на всем протяжении от наших портов на Балтике и Баренцевом море до побережья Персидского залива и Индийского океана. Также будем наращивать пропускную способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей. В свое время мы, извините за моветон, зевнули немножко, вовремя кое-что не сделали, но ладно - теперь должны наверстать и наверстаем. До 2030 года их пропускная способность возрастет со 173 до 210 миллионов тонн в год. Одновременно должны получить развитие и порты Ванино и Советская Гавань.

В зоне особого внимания - дальнейшее развитие Северного морского пути. Мы приглашаем зарубежные логистические компании, государства активно использовать возможности этого глобального транспортного коридора. В прошлом году по нему прошло 36 миллионов тонн груза.

Нужно также модернизировать сеть научно-технических библиотек в вузах и научных организациях, сделать их настоящими цифровыми центрами знаний и информации. Выделим на эти цели - тоже дополнительно - 9 миллиардов рублей.

За последние годы в России открылись сотни новых заводов, фабрик и производств. Они открываются и открываются, мы уже к этому привыкли. Это текущая работа. Но среди них и такие индустриальные гиганты, как горно-металлургический комбинат "Удокан" в Забайкалье, Тайшетский алюминиевый завод в Иркутской области, Мурманский центр строительства крупнотоннажных морских сооружений, "ЗапСибНефтехим" в Тюменской области. Этот перечень, безусловно, можно продолжать.

Обращаю внимание, в предстоящие шесть лет уровень валовой добавленной стоимости обрабатывающей промышленности России должен увеличиться не менее чем на 40 процентов по сравнению с 2022 годом. Такое форсированное индустриальное развитие означает создание тысячи новых производств, современных, хорошо оплачиваемых рабочих мест. Мы уже сформировали своего рода промышленное "меню". Компании, реализующие индустриальные проекты, могут выбрать оптимальные меры поддержки, соглашения о защите и поощрении капиталовложений, специальные инвестконтракты, кластерную инвестиционную платформу и так далее. Достаточно много инструментов изобрели и применяем.

Обязательно будем развивать все эти механизмы. Так, за шесть лет дополнительно направим 120 миллиардов рублей на субсидии компаниям для проведения НИОКРов, а также на расширение промышленной ипотеки. И за счет этой программы дополнительно построим и модернизируем еще более 10 миллионов квадратных метров производственных площадей. Я просто для сравнения хочу отметить. Кстати, плюсом к тем темпам, которые мы уже набрали.

Вот для сравнения. Сегодня в России ежегодно строится около четырех миллионов квадратных метров производственных площадей. Это весомый показатель обновления нашего индустриального потенциала, а мы дополнительно, как я сказал, 10 миллионов будем делать. На 300 миллиардов рублей пополним Фонд развития промышленности. Увеличим его капитал почти в два раза и нацелим на поддержку высокотехнологичных проектов.

Еще не менее 200 миллиардов дополнительно выделим в рамках кластерной инвестиционной платформы на субсидирование процентных ставок для проектов по выпуску приоритетной промышленной продукции. Чтобы стимулировать обновление производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, предлагаю для них увеличить базу для расчета амортизации. Это вроде как скучная субстанция, но я поясню, о чем идет речь. Если компания приобретает отечественные станки на 10 миллионов рублей, то она сможет уменьшить налогооблагаемую базу на 20 миллионов. Это серьезная поддержка.

Продолжим развитие индустриальных технопарков с акцентом на размещение производств малого и среднего бизнеса по нашим технологическим приоритетам. Здесь важно использовать преимущества кластерного подхода, когда компании растут вместе со своими смежниками и поставщиками, а их кооперация дает взаимовыгодный эффект для всех. Обращаю внимание Правительства: до 2030 года необходимо создать еще не менее 100 таких площадок. Они должны формировать точки роста по всей территории страны, стимулировать капиталовложения. Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов.

Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5. А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента.

Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста.

Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП.

При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы. Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат.

Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход. Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять.

А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров. Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях.

И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях. Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать.

Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов.

В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч.

Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП. То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации.

Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую". При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения.

Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять. Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок.

И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения. Мы много раз об этом говорили.

Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания.

Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль".

Оно должно строго выполняться. Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал.

Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения. Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров.

Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных". Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами.

Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте. Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта.

Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы.

Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики.

Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог. Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается?

Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам. По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание.

В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития. Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги.

И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт. Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее.

И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны.

Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы.

И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал. Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов.

Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации. Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг.

Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты. Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов.

Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей. И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания.

Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств.

Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно.

Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России. Рассчитываю, что мы примем ее на 20 лет. Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ.

МРОТ, семейная ипотека и выплаты учителям: главное из послания президента России 2024 года

01.03.2024 Наиболее обсуждаемой политической темой в жизни страны стало Послание Президента России Владимира Путина к Федеральному Собранию. Послание президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году продлилось более двух часов. Инициативы Президента Владимира Путина по итогам послания Федеральному Собранию 29 февраля 2024 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий