Новости музей современного искусства гэс 2

Директор музея современного искусства "Гараж" Антон Белов, скажем, сентенциозно жалеет непросвещённых критиков очередной демонстрации "продвинутости" столицы. Проект реконструкции ГЭС №2 стал, пожалуй, самой серьезной частной инвестицией в российское искусство за последнее время. Ну и напоследок финальный панорамный снимок здания гидроэлектростанции, которое было построено в 1905-1907 годах, отслужило городу верой и правдой, было закрыто и вот теперь перестроено в Дом культуры ГЭС-2. В Москве временно закрылись Пушкинский музей, Третьяковка, «ГЭС-2», «Гараж», парки и торговые центры.

Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2"

Успех сериала в новой России был колоссальным и, похоже, немало удивил самих создателей. По задумке автора проекта, исландского художника Рагнара Кьяртанссона каждый день на специально оборудованной площадке при участии профессиональных актеров и съемочной команды в центре ГЭС-2 будет пересниматься по одной серии мыльной оперы. Снимать все будут с одного дубля, без возможности что-то поменять. Таким образом живая ткань ГЭС-2 с его посторонними звуками также войдут в финальный проект. Еще два проекта, которые открывают новый дом культуры — групповая выставка «В Москву!

В Москву! Карнавал в четырех», который состоит из экспозиции, серии стендап-выступлений и танцевальных перформансов. Один выставочный сезон будет длиться примерно полгода, параллельно жизнь центра обогатится арт-резиденциями, образовательными и кинопроектами, а также новым гастрономическим рестораном, как известно, высокая кухня тоже может быть искусством. Здесь будут рисовать, петь, танцевать, снимать кино и готовить.

Так что действительно ГЭС-2 создан, чтобы формировать новую оптику на искусство вне дисциплинарных границ.

Однако помимо выставки этот карнавал включает еще три действия. С 11 декабря по 19 февраля пройдет серия стендап-лекций и концертов неформальных объединений «Новые шутки о главном» о юморе как одной из частей карнавальной традиции и феномене стендапа.

Еще одной частью проекта станет рейв — его идея, с одной стороны, уходит корнями в народные гуляния, а с другой — отсылает к ночной культуре 1990-х, которая стала способом проживания нестабильных периодов. А 6 марта на всей территории «ГЭС-2» запланировано танцевальное шествие «Думаю, вам показалось». Все желающие смогут присоединиться к процессии, во время которой 50 танцовщиков и 10 музыкантов будут преодолевать различные сложности.

До открытия электростанции здесь находились водочно-коньячные склады Петра Смирнова, а теперь разместился Центр художественного производства. Он оснащен высокотехнологичным оборудованием для работы с деревом, металлом, пластиком, керамикой и текстилем, а также фото-, аудио- и видеостудиями, лабораторией 3D-печати, студией шелкографии, библиотекой и коворкингом. Здесь смогут работать участники программы ColLab: каждые полгода «ГЭС-2» будет объявлять опен-колл для дизайнеров, художников, архитекторов, музыкантов и кинематографистов.

Из заявок с описаниями и эскизами комиссия экспертов V-A-C будет выбирать 10 человек. Они смогут работать в «Сводах» полгода и получат грант на 500 тысяч рублей на необходимые материалы. Первый опен-колл уже прошел, ближайший запланирован на 2022 год.

По аналогичной заявке также можно попасть в «Клуб друзей»: по этой программе до 100 человек в год смогут пользоваться мастерскими в любое время, но со своими материалами. Ближайший прием заявок начнется уже в январе. Обычные посетители смогут заглянуть сюда только через большие окна.

Кроме того, в рамках программы международных резиденций художники, танцоры, хореографы, музыканты, представители экспериментальных направлений искусства и гуманитарных наук получат возможность какое-то время жить в резиденциях и работать в мастерских «ГЭС-2». Им предоставят материалы, покроют транспортные расходы и помогут оформить визы. Отбирать участников будут с помощью опен-коллов по различным направлениям.

Например, с 31 января заработает трехлетняя программа «Своими словами: резиденция для нового поколения художниц», организованная совместно с культурным фондом Chanel. Каждые пять месяцев будут выбирать 12 художниц, которые работают на пересечении музыки, танца и театрального искусства. Самые интересные проекты, созданные в рамках программы, покажут в «ГЭС-2» в июне 2022 года.

В рамках выставки будут раскрыты тайны краткосрочного мышления и способов влияния на него. В зале установят камеры, считывающие восприятие творчества Боэтти, которым будет наполнен зал. По своей сути это будет научный эксперимент или инсталляция, вышедшая за рамки искусства. Савицкого в узбекском Нукусе - хорошо известно разве что профильным специалистам. А ведь это прекрасная коллекция произведений советского модернизма, которую удалось сохранить в потрясающем состоянии. Чтобы разобраться, как это произошло и что этому способствовало, сотрудники "ГЭС-2" провели настоящее историческое расследование. Поэтому, помимо произведений художников советского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920-1930-х годов, на выставке будут представлены выдержки из впервые оцифрованного местного архива. Именно с опорой на него будут раскрыты секреты музея в Нукусе.

Кинофестиваль "ГЭС-2" сентябрь 2024 Программа будет собрана из необыкновенно талантливых работ, которые стали единственными пунктами в фильмографии их авторов.

Также некогда кирпичные узорчатые трубы заменили металлическими. Теперь у них другая функция: трубы забирают более чистый воздух на высоте 70 метров и разносят его по всему зданию. Над ними нависает «Центральная платформа», где будут проходить концерты, театральные и танцевальные перформансы. Основное выставочное пространство находится на минус первом этаже. Еще две мультифункциональные галереи расположены на втором этаже под скатами крыши — там сейчас разместились две инсталляции выставки «В Москву! В Москву! Противоположный вход ведет во двор с березовой рощей. Можно накинуть на плечи плед и выйти посмотреть скульптуру Джузеппе Пеноне «Пространство света» и по специальной тропе подняться на панорамную смотровую площадку. Важно не сходить с дорожки, чтобы не повредить хрупкую систему полива под слоем почвы.

Также с этой стороны здания в открытом пространстве находится сувенирный магазин и кафе «Остановка». Рядом сохранился фрагмент старой ГЭС — чугунные «царские задвижки», с помощью которых регулировали напор воды. Сюда для посвящения приводили всех новых работников электростанции. Также на первом этаже устроили «Ателье». Это пространство, созданное художницей Светой Шуваевой и архитектором Ольгой Рокаль, разделено на две части: игровую и мастерские. В необычную игровую со сказочным мерцающим лесом могут зайти посетители всех возрастов, и, если необходимо, здесь можно оставить детей от семи лет и пойти на выставку. В творческих мастерских можно изготовить изделия из бумаги, дерева, керамики и глины вместе с сотрудниками ателье и гостевыми мастерами. Например, можно создать керамическую вазу, вернуться через три недели, покрыть ее глазурью, а после второго обжига забрать домой — это все абсолютно бесплатно. Записываться заранее не нужно, так как организаторы делают ставку на спонтанное творчество и саморегуляцию посетителей. На втором этаже есть библиотека, которая скорее напоминает читальный зал.

Здесь находится базовая литература по искусству, а также книги, которые кураторы и художники подобрали специально к программе сезона. Сейчас, например, можно найти литературу про постколониальные исследования, историю 1990-х и почитать стихи Дмитрия Пригова.

В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения

Сейчас фонд V-A-C восстанавливает после землетрясения филиал римского музея современного искусства MAXXI в Л'Акуиле, в Венеции вы отреставрировали и открыли палаццо Дзаттере, и даже проект «ГЭС-2» — перерождение исторического здания. ↑ В Москве на базе бывшей ГЭС-2 начали строить музей современного искусства (неопр.). Читайте в новостях: СОДИС Лаб внедряет систему мониторинга конструкций в арт-центре ГЭС-2. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов.

Выставка "Образ и пространство" (июнь-октябрь 2024)

  • Музей современного искусства (Реконструкция ГЭС-2)
  • В ГЭС-2 показали искусство без автора, без зрителя и без произведения
  • Что еще почитать
  • ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы

МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ГЭС-2

Дом культуры «ГЭС-2» — пространство в центре Москвы, в котором соединяются самые разные творческие практики — от художественных выставок до лепки из глины. Его появлению мы обязаны фонду современного искусства V–A–C. В среду, 1 декабря, президент России Владимир Путин открыл культурный центр «ГЭС-2» на Болотной набережной Москвы.

Что такое ГЭС-2 и почему вы должны там быть

Столько лет закрытая улица обрела новый свежий вид, похорошела и посвежела. И — главное: в разгар рабочего дня она уже стала новым «магнитом» для горожан. Однако набережная — только часть общего пространства Дома культура «ГЭС-2». Дату открытия переносили несколько раз.

И вот, наконец совсем скоро — уже этой осенью — новое культурное пространство в самом сердце Москвы должно открыть свои двери для долгожданных посетителей. Поистине долгожданных. Ведь ГЭС-2 была закрыта еще в начале 2010-х.

А знаменательная покупка, с которой пошел новый отсчет жизни здания, состоялась в 2014 году. Уже четыре года в здании идут реконструкционные и реставрационные работы по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пяьно центр Помпиду в Париже — тоже его работа. После открытия в нем будет и культурное, выставочное образовательное пространство.

Современный музей, лекторий, выставка, кинотеатр и место для рейвов в одном флаконе. V-A-C — очень необычный фонд. Это целая научная команда, целью которой является объединить художников и людей и исследовать, что есть искусство в современном мире.

И «ГЭС-2» — будущий дом фонда в Москве — будет новой лабораторией для объединений искусства и людей. Работая с местными сообществами, фонд развивает выставочную, издательскую, исследовательскую, перформативную и просветительскую программы вне дисциплинарных границ. V-A-C инициирует открытые дискуссии, которые помогают понять, как в условиях глобального мира меняются представления о современном и современности в культуре и искусства», — так заявляют представители фонда на его официальном сайте.

Генеральными проектировщиками и российскими коллегами выступали сотрудники Apex project bureau. Над ним трудятся специалисты из Парижа, Милана, Лондона и Москвы. Все вместе они пытаются восстановить исторический образ здания начала XX века и одновременно сделать его функциональным, современным и модным пространством в самом сердце европейского мегаполиса образца 2021 года с электробусами, электросамокатами и вечно бегущими горожанами с кружками свежего кофе в руках».

В музейно-образовательном комплексе будет четыре этажа и два подземных. Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Частью нового пространства станут арт-резиденции и зал-трансформер для театральных и музыкальных концертов, постановок и перформансов. Акустикой в ГЭС-2 занимается группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. В отдельно стоящем здании под названием «Своды» расположатся творческие мастерские — центр художественного производства. Помимо студий с оборудованием для работы по металлу и по дереву, видеомонтажа и фотопечати — здесь появятся студии звукозаписи, репетиционный зал и даже пекарня.

ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. В 2006 году станцию закрыли из-за «физического и морального износа», а также из-за «избыточной стоимости производимой электроэнергии».

Несколько лет назад здание было продано с торгов предприятию главы ПАО «Новатэк» Леониду Михельсону под строительство современного арт-пространства, после чего фонд современного искусства V-A-C, также принадлежащий предпринимателю и меценату Михельсону, начал реконструкцию здания. Проектированием нового пространства занимался известный итальянский архитектор Ренцо Пиано, который нам знаком по работе центра Помпиду в Париже. Архитектура ГЭС-2 Здание располагается на Болотной набережной и выходит боковым фасадом машинного зала на набережную Москвы-реки. Постройка имеет достаточно простую композицию для электростанции, ритм которой создают широкие окна. Во внешнем фасаде угадываются элементы «неорусского стиля», которые встречаются во многих работах архитектора Василия Башкирова, автора проекта ГЭС-2. Вы точно знакомы с работами этого зодчего — именно он создал главный фасад здания Третьяковской галереи, работая по эскизам Виктора Васнецова. По первоначальному плану, к огромному машинному залу присоединялось здание котельной, имевшее сходство с католической базиликой. Башню украшало шатровое завершение, которое напоминало башни Московского Кремля.

Но в советское время его снесли из-за того, что шпиль мешал фону кинотеатра «Ударник», который сейчас тоже находится на реконструкции. К счастью, во время реставрации башню всё же вернули на законное место. Привлекают внимание и синие трубы, которые уже стали визитной карточкой нового пространства. Это ещё один некогда утраченный важный элемент ГЭС-2.

Это был человек, востребованный везде. И здесь у нас, и в Москве, и за рубежом», — подчеркнул режиссер, народный артист России Сергей Снежкин. Вся жизнь Владимира Иосифовича неразрывно связана с нашим городом, нашим кинематографом, киностудией «Ленфильм». Владимир Светозаров закончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии.

Первые же его картины принесли ему признание. Его приглашали работать ведущие режиссеры страны. Среди лучших работ Светозарова в кино: «Не болит голова у дятла», «Чужие письма», «Собачье сердце», «Хрусталев, машину! За фильм «Кукушка» в 2003 году он был удостоен Государственной премии России.

«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»

Например, в рамках кинопрограммы «Машина времени: 1986—2000» в актовом зале можно будет посмотреть фильмы за период от начала перестройки до конца президентства Бориса Ельцина. Каждый год будет представлен двумя лентами: русскоязычной и иностранной. Главное гастрономическое место в «ГЭС-2» — ресторан слева от основного входа. Здесь подают экспериментальные авторские блюда и наливают хорошее вино. Перед ним находится второй бар, где можно позавтракать и пообедать, подождать кого-то или передохнуть между мероприятиями. Также на минус первом этаже скоро заработает столовая, которая по вечерам будет превращаться в театральный буфет. Здесь нет смотрителей и экскурсоводов, вместо них — медиаторы. Они не передают готовую информацию от кураторов, а предлагают посетителям вступить в равный диалог, обсудить работы и прийти к совместным выводам. Им же можно задать вопросы об истории здания или концепции сезона. Туры бывают нескольких видов: игровые для детей и взрослых, телесно-ориентированные посвящены освоению пространства с помощью органов чувств , ознакомительные и инклюзивные по программе сезона.

Вход в «ГЭС-2» и на все выставки свободный, но пока из-за эпидемиологических мер необходимо заранее зарегистрироваться на сайте и предоставить QR-код. На отдельные события, например, медиаторские туры, телесные воркшопы, стендап-лекции тоже нужна регистрация. Билеты будут продавать только на мероприятия с ограниченной вместимостью — кинопоказы, спектакли и концерты. Что можно посмотреть сейчас Санта-Барбара. Во время него общие зоны будут оставаться открытыми. Заглавная тема — российская культура последних десятилетий и клише, предрассудки, стереотипы, которые она сформировала. Первый сезон «Санта-Барбара». Как не поддаться колонизации? Он предлагает перенестись в 1990-е, когда в России поднялся железный занавес.

Отправной точкой стала американская мыльная опера «Санта-Барбара» — это первый западный сериал, который показали по российскому телевидению после распада СССР. Он с успехом шел десять лет и вызвал в России самый большой ажиотаж в мире, так как познакомил зрителей с несоветской и, как многим казалось, красивой жизнью.

СССР[ править править код ] Здание ГЭС-2 в 2009 году После февральской революции на Трамвайной станции был создан заводской комитет, в октябре представитель станции вошёл в состав военно-революционного комитета Замоскворецкого района [1]. В дни противостояния большевиков и сторонников Временного правительства комитет захватил станцию, на часовой башне работала пулемётная точка, а трамвай использовался красноармейцами для бесперебойного снабжения боеприпасами и перемещения по городу.

После Октябрьской революции Трамвайная электростанция перешла в подчинение Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов [9]. К этому времени станция утратила значение «трамвайной», поскольку большая часть энергии направлялась в общую сеть МОГЭС [9] [10]. Река Москва в четырёхтрубном дыме, И перед нами весь раскрытый город: Купальщики-заводы и сады.

Выставочные залы и хранилище, традиционные для классических музеев, занимают нижние этажи, но Дом культуры не институция, вращающаяся исключительно вокруг визуального искусства и выставочного формата, по словам главного куратора фонда Катерины Чучалиной. Для меня это очень важный и радикальный жест — попытаться пригласить представителей разных направлений искусства к диалогу в одном пространстве. Со стороны кажется, что российская культура — это общее сплоченное поле, но на самом деле оно по-прежнему очень сегментировано», — говорит она. Все выставки здесь будут бесплатными, как и занятия с детьми в студиях.

Участие в творческих мастерских с доступом ко всему оборудованию также обещают сделать бесплатным. В районе Большого Каменного моста исторически располагались водочные склады, а сейчас оставшиеся от них помещения превращаются в мастерские с лабораториями. Тереза Мавика всегда мечтала сделать город привлекательным для творческих людей: «Они будут знать, что именно в Москве есть, например, идеальное репетиционное место для особенной балетной постановки». Катерина Чучалина в свою очередь рассказывает, что фонду было важно запустить движение художественного производства, и называет это направление мантрой V-A-C.

Теперь, наконец, для этого есть физическое место: центр художественного производства «Своды». В его 11 рабочих помещениях можно будет посмотреть, как пекут хлеб, а заодно поэкспериментировать с большим количеством материалов — от дерева и пластика до керамики и текстиля, поскольку центр художественного производства включает керамическую, слесарную, столярную, текстильную мастерские. Еще здесь разместятся звукозаписывающая и видеостудия, фотолаборатория, 300-литровая печь для обжига керамики, а также роборука KUKA, располагающая возможностями фрезеровки и 3D-печати. Тем самым мы хотим показать, что производство не вынесено куда-то за пределы культурной институции, это часть жизнедеятельности искусства и культуры», — подчеркивает Чучалина.

Она расскажет историю одной из важнейших коллекций советского модернизма, собранной за пределами России — в Государственном музее искусств им. Савицкого в узбекском городе Нукус. В театральной программе ожидаются гастроли региональных трупп, а также постановка режиссера Дмитрия Волкострелова, лауреата «Золотой маски», создателя и руководителя «театра post». Для поклонников музыки «ГЭС-2» готовит цикл концертов «Что современно? Продолжит развиваться и кинонаправление: в доме культуры будут проходить ежедневные показы, а в сентябре 2024 года пройдет кинофестиваль «ГЭС-2», подготовленный кураторами Денисом Рузаевым и Сергеем Сдобновым.

ГЭС-2: современное искусство

Превратить бывшую электростанцию в центр современного искусства было решено еще в 2014 году – когда списанное со счетов здание выкупил бизнесмен Леонид Михельсон. Главная Примеры готовых объектов Музей современного искусства ГЭС2. Практически ежедневно в ГЭС-2 проходят бесплатные экскурсии "Знакомство с Домом культуры" и "Прогулка по проспекту". В 2015 году фонд современного искусства V-A-C приобрел пустующее помещение электростанции и прилегающую к нему территорию. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий