Новости можно ли в пост бриться

Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день. Некоторые православные верующие интересуются: «Можно ли стричься в пост перед Пасхой? Можно ли в Великий пост белый хлеб и лапшу? Можно ли в Великий пост поминать усопших.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Все про Рамадан: можно ли мыться, целоваться или чистить зубы во время поста. Стричься и бриться, а также совершать остальные косметические процедуры можно и в иной день. Можно ли в Великий пост молиться дома и не ходить в храм?

Вопросы о посте

Еще надо добавить, что раньше впдала в блуд, причем моя яркая внешность служила в этом очень хорошую службу. От природы я не яркая. Просто однажды я прочитала статью в Интернете, в ней говорилось о том, что если женщина прибегает к косметике, каким-то облегающим вещам, то тем самым вводит других мужчин в грех мысленного прелюбодеяния, что все, что в мире считается КРАСИВЫМ, — сексуальность, женственность — это есть проявление духов блуда. Я задумалась, во мне всего этого было с избытком… Священник, которому я исповедовалась, придерживается т. Он объяснил, что все поступательно дается и не может быть все сразу. Только меня беспокоит то, что я себя чувствую неуютно в своем внешнем проявлении сейчас. Кроме того, у меня в компании и представительские функции. Иногда думаю, что в этой внутренней борьбе есть смысл, с учетом того, что использование мною косметики и крашение волос помогли мне покатиться вниз, к блуду.

Муж сейчас опечален и тем, что я перестала быть чувственной и страстной. Признаюсь, сейчас для меня супружеские отношения не являются поиском наслаждений и удовольствий… а муж помнит меня ДРУГОЙ, хотя перед свадьбой он уже знал, видел, что изменения УЖЕ происходили со мной. Для него раньше было приятно, что рядом с ним яркая, чувственная женщина, сейчас он частенько раздражается и говорит, что я стала, как бабулька: Есть еще один вопрос, на него я тоже получила ответ, только и этот ответ мне тяжело дается. Перед едой мы молимся и благословляем ее крестным знамением, на работе для меня это невозможно, я стала есть одна. Или еду с водителем мимо Храма, внутренне начинается борьба, хочу осенить себя крестным знамением — если не осеню себя крестом, то после совесть мучит! По этому поводу батюшка мне ответил, что, конечно, если пока не готова, то потом получится, можно мысленно перекрестить пищу и мысленно помолиться. Но при этом он же сказал, что есть слова Христа: «Кто постыдится Меня перед родом сим лукавым и прелюбодейным, того и Я постыжусь, когда приду во славе Своей».

Речь идет о том, оскорблю ли я Бога своим стеснением в случае, если мысленно осеню себя крестом, а не при людях? Как перед едой благословляется пища? Каждое блюдо осеняют крестным знамением или весь стол? Подскажите, как быть мне? Совесть мне говорит, что краситься — Бога оскорблять, в то же время сама страдаю от этого не реализованного мною желания! Вероятно, это глубокая страсть? Батюшка, к которому я могу подойти с моими вопросами, всегда очень занят, мне неловко постоянно задавать ему вопросы, хотя он всегда уделяет время!

Это правда! На нем очень большая ответственность, я работаю сейчас до вечера и приехать в Храм не могу, поскольку там уже никого нет! Вот и обращаюсь к Вам! Отвечает Олег Облогин: Уважаемая Елена, прежде всего позвольте поздравить вас с тем, что вы задали самый длинный в истории нашего сайта вопрос! Чувствуется серьезный подход к проблеме : Теперь позвольте несколько слов о главном. Дело в том, что в вашем случае принципом в жизни должны стать слова апостола Павла о том, что человеку все позволено, но не все полезно и ничто не должно обладать самим человеком. Всегда нужно избегать крайностей — как в расслаблении духовном, так и в суровом аскетизме.

Все хорошо в меру, но у каждого человека она своя, с учетом его пола, возраста, социального и семейного положения, а также особенностей характера и уровня духовного развития. Итак, после описания важнейших принципов для правильного понимания духовной жизни я попробую помочь вам. Только сразу оговорюсь, что это только совет, а не приказ или единственно верный способ жизни для вас. Прочтите его, подумайте над ним, попробуйте его применить в своей жизни и делайте соответствующие выводы и корректировки — по необходимости. Что ж, на конкретные вопросы придется давать не менее конкретные ответы, а потом я постараюсь пояснить свою точку зрения. Итак, приступим. Вопрос о внешнем облике женщины уже обсуждался, хочу спросить более конкретно: 1.

Приемлемо ли для православной женщины следить за своей внешностью, как это принято в мирском понимании: посещение косметолога, маникюр, наращивание ногтей, педикюр? Главное помнить, что внутренний человеческий мир важнее внешнего, но внешне мы должны стараться выглядеть безупречно чисто, аккуратно, красиво и даже стильно. Это все не исключает внутренней сосредоточенности и скромности человека — важно понимать, что внешняя обстановка и вид не самоцель, а лишь средство для нормального общения с людьми, ведь встречают-то нас по одежке! Поэтому и на работе, и дома любой человек, а особенно женщина, должен быть ухожен и аккуратен, а неряшливость не приветствуется даже в Православии. Насчет того, что косметика — вызов Богу и т. Подобные выводы свидетельствуют о недалекости пишущих людей. Важно исполнение заповедей Божиих и борьба со страстями, молитва и поиск смирения внутреннего , а не использование косметики или отказ от нее.

Только важно помнить, что чрезмерное увлечение внешним обликом может привести к самолюбованию и обольщению других, нужно стараться быть скромнее, избегать излишеств. В общем-то не обязательно быть телезвездой или гиперсексуальной особой, просто нужно хорошо следить за собой. Теперь по поводу мужа. Его вполне можно понять. Он просто еще не пришел к вере так же, как и вы. Но в будущем такое возможно. Нужно постараться поговорить и прийти к приемлемому образу жизни.

В конце концов, мир в семье важнее любых предписаний, ведь не толкает же ваш муж вас на преступление или нарушение заповедей. Постарайтесь где-то уступить ему и одновременно показать, какую внутреннюю силу и радость приносит христианство. Старайтесь больше терпеть и подавать пример добрых отношений. Не забывайте, что муж — глава семьи, чаще молитесь за него перед Богом. Остальное уладится со временем. А быть бабулькой не надо! Что касается приема пищи, то применяйте крестное знамение по возможности.

Если это неудобно разные люди бывают , то молитесь внутренне и кратко Господи помилуй, Господи благослови или Иисусовой молитвой. Старайтесь делать это неявно, чтобы другие просто не догадывались бы об этом. Такой молитвы, произнесенной мысленно и с благоговением, вполне достаточно, ибо Бог смотрит на сердце человека, а не на его уста или формально совершенное крестное знамение. Пусть ваша совесть будет спокойна. Кстати, благословляют весь стол сразу, а не по отдельности каждое блюдо. Этот же принцип относится и к проезду мимо храма и. А насчет того, что «кто постыдится Меня…», — это сказано не по этому поводу, Бога вы не оскорбите, в вашем случае будьте спокойны.

Постарайтесь стать настоящей христианкой внутри себя, тогда и все внешнее приобретет определенный вид и смысл. Старайтесь больше читать Священное писание с толкованиями и письма Оптинских старцев особенно Амвросия Оптинского — думаю, все это поможет вам научиться правильной духовной жизни. Храни вас Господь. Не обнажайте бород ваших». Стоглавый Собор 1551 года — решения которого, впрочем, спустя век на Большом Московском Церковном Соборе были названы написанными с «простотою и невежеством» — строго запретил пострижение бороды. Тем, кто ослушался, полагалась суровая кара: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести». Для святых, которые воспринимали человека как образ и подобие Божие, было немыслимо отступить от него.

В конце концов, борода стала пусть и не главной, но одной из причин раскола церквей на Восточную и Западную. Одним из обвинений, которые выдвинули православные греки католикам-латинянам было брадобритие: «И не желают они обратить внимание на Писание, которое говорит: «да не бреете брад ваших» Лев. Борода в двадцать первом веке — это дань православной традиции, рабочая необходимость или утилитарная мода? Иеродиакон Феодорит Сеньчуков врач-реаниматолог: — Мужчина вообще должен быть с бородой. Бритые мужчины возникли в языческом мире вместе с появлением гомосексуальных традиций в древнем Риме. Кроме того, безбородыми стало удобно быть воинам — чтобы их не схватили за бороду. Православный человек — человек мирный, он готов защищать отечество, но это не профессиональная его принадлежность.

Обязательно должны быть бородаты священнослужители, монахи и, как правило, носят бороды и миряне. В Лавре Саввы Освященного действовало правило: туда не принимали безбородых. Делали это, кстати, из тех же самых соображений — чтобы как можно дальше дистанцироваться от ассоциаций с гомосексуальностью. В Лавре жили в кельях, уединенно: безбородых не допускали, чтобы не возникало каких-то греховных подозрений и желаний. Борода была маркированием себя как людей нормальных. Если у послушника не росла борода, его отправляли в Лавру Феодосия Великого — там жили общежитием, все у всех на виду, совершать что-то греховное на людях было сложнее. Специального канона про ношение бороды нет.

Это традиция. Понятно, что в более поздние времена появились другие традиции. Петр Первый поощрял брадобритие, но все это было нам чуждое, взятое с Запада. Я не очень большой русофил, но бритые подбородки — это не православная традиция. Если посмотреть, во всех православных странах люди носят бороды. В зависимости от того, насколько тесно страна в разные исторические эпохи контактировала с Западом, бород может быть меньше или больше, но они есть всегда. Лично я не брил бороду никогда — кроме момента обучения на военной кафедре и военных сборов.

Отпустил бороду сразу, как только закончил школу. В разные времена она имела разную форму. В молодости, когда я был мирянином, борода была небольшого размера, это была этакая эспаньолка, а, когда стал более воцерковлен, борода выросла большая, окладистая. Говоря совсем откровенно, форму бороды я поменял, когда у меня умерла жена. Пока супруга была жива, я много занимался наукой и носил такую бороду, которая была более приемлема для той среды, где я тогда общался. Потом я остался один. Возникли мысли о монашестве, заботы о карьере и науке стали волновать меньше.

Сейчас ношу такую бороду, какая соответствует монашескому сану — монаху нельзя ни бриться, ни стричься. Есть ли неудобства от бороды? Есть такой анекдот: бородатого человека спросили, куда он кладет бороду, когда спит — под одеяло или на одеяло. После этого вопроса спать человек перестал — так крепко задумался. В работе не мешает, а в жизни даже удобней — не надо тратить времени на бритье. Даже если по каким-то причинам бороду придется сбрить, отпущу ее вновь при первой же возможности. Без нее — это как голым на улицу выйти: наверное, можно, но неловко и неудобно.

Ходить с ней стал после того, как защитил докторскую. Можно сказать, что специфика моей работы способствовала появлению бороды. Женщинам борода не нравится — легкомысленные они! Борода для православного мужчины — это определенное достоинство и смысл его мироощущения. Будучи с бородой, он принимает на себя определенные обязательства — в первую очередь, соответствовать образу Господа Бога нашего, ведь Господь же создал нас по своему образу. И если посмотрим иконографию, то Господь наш Иисус Христос везде изображен с бородой. Поэтому, надо стремиться к тому, чтобы Ему соответствовать.

Можно вспомнить многие исторические примеры, когда православные люди оказывались в неволе, были понуждаемыми к басурманскому образу жизни, но, тем не менее, оставались православными. И борода в данном случае — это часть традиции православия. Даже не представлю себе митрополита, извините, с босой рожей — ни у нас, ни у греков. Это возможно у католиков и протестантов, но там другие традиции. В нашем климате борода может быть очень даже полезна — согревает в морозы. Единственный минус — долго расчесывается по утрам. Владимир Лавров доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, главный научный сотрудник Института российской истории РАН: — К концу советской эпохи ношение бороды не приветствовалось, но и не запрещалось.

Социализму свойственно стремление к усредненности, одинаковости. И бородачи как-то выбивались из общих рядов строителей коммунизма. Если же борода была окладистая, то она могла свидетельствовать о вере. А верующему не дозволялось быть учителем, офицером и так далее. Я отпустил бородку, будучи еще некрещеным. Просто кожа слишком раздражалась после бритья. В КПСС занять выгодную должность не рвался.

Но коммунисты нередко спрашивали о профессии.

Надеемся, что этот материал разъяснит многие непонятные моменты. Почему именно их нельзя вкушать постом? Почему нельзя вкушать масло растительное? Почему можно икру вкушать?

Мы постимся, воздерживаясь от пищи определенного качества. Святые отцы, зная влияние различной пищи на дух человека, установили различный устав о посте в разные дни. В Великий пост, время строгого воздержания и говения — растительная пища. Масло можно только в субботы и воскресенья. В остальные дни постимся строже и смиряем свое тело и душу сухоядением.

Рыба — тоже постный продукт. Но пост с рыбой уже облегченный. Рыбная икра считается менее питательной, чем рыба. Раз в год, на Лазареву субботу, она дозволяется для утешения постящихся в честь праздника. Еще легче пост, когда мы воздерживаемся только от мяса на Масленице.

Собственно, это еще не пост, а подготовка к несению бремени Великого поста. Монахи никогда не едят мяса. Мясо и мясопродукты, молоко, яйца, пищу животного происхождения нельзя есть в пост не потому, что мы гнушаемся этой едой, считаем ее скверной, а потому, что качество пищи влияет на душу, на ум и сердце. Скоромная пища утучняет плоть, придает ей дебелость, отягощает мозг. В этом состоянии человек не способен к покаянию, он сладострастен телом и умом, духовное преуспеяние делается для него невозможным.

Поэтому святая Церковь и установила посты. Если внимательно посмотрите на православный календарь, вы увидите, что постных дней в году больше, чем скоромных. Когда начнете поститься, вы увидите и опытно познаете благотворное влияние поста на душу человека. Он вводит христианина в состояние духовное, способное к подвигам и принятию Божественной благодати. Пост — весна души.

Вся градация скоромных и постных продуктов построена по принципу их калорийности и усвояемости желудком. Чем более пища калорийная, сытная и усваиваемая, тем она более скоромная, чем менее калорийная и приятная желудку, тем она более постная. Поэтому градация такая: мясные продукты — молочные продукты и яйца — рыбные продукты — рыбная икра — пища с растительным маслом — пища без добавления каких-либо жиров без масла — невареная пища — хлеб с водой — полное воздержание от пищи. Хочу обратить внимание, в этой импровизированной шкале употребление какого-то определенного вида продуктов дозволяет и употребление всего, что перечислено правее этого вида. А то мне приходилось сталкиваться с такими курьезами, когда люди кушали на Масленице молоко, но запрещали кушать рыбу.

Или одна только воцерковленная христианка жарила своему мужу рыбу без растительного масла, потому что в календаре не было указано, что можно «с маслом». Отче, помогите мне разобраться, как себя вести в пост в коллективе на работе. Здесь пост не соблюдают, а мне приходится скрывать, что я не употребляю скоромного, с трудом особенно в мясоеды, по средам и пятницам. Если в Великий пост практически ничего не надо объяснять, то в мясоеды мне сложно. Вот, например, последний раз, я была в командировке в другом городе.

Люди нас приняли и в честь нашего с ними знакомства накрыли стол причем это делала женщина очень небогатая, но с искренней симпатией к нам. Была пятница, я сидела и думала, что мне ответить, когда начали все обращать на меня внимание и спрашивать, почему не ем. Решила, чтоб не выглядеть «фарисеем», съесть предложенный мне кусок шаурмы. Отче, подскажите мне, пожалуйста, сильно ли я согрешила? Мне всегда хочется каждую минуту говорить о Боге, о Его заповедях, но замечаю, что многие еще невоцерковленные люди комментируют это с шутками и прибаутками, поэтому уже опасаюсь произносить что-то о вере, чтоб люди по неведению своему не говорили греховных речей.

Опасаюсь тщеславия своего , если буду подчеркивать, что стараюсь соблюдать посты. Ведь Господь заповедал нам пост соблюдать пред Отцом небесным, а не перед людьми.

Никакие новые каноны после этого возникнуть не могли, так как не было Вселенских соборов. Никакая Поместная Церковь сама по себе не может отменить принятые на вселенском уровне каноны или дополнить канонический свод. Так вот — нет никаких канонов, принятых Вселенской Церковью, которые называли бы само по себе бритье или пострижение бороды грехом или даже ересью. А что есть? Есть, насколько понимаю, позиция старообрядцев, которые считают себя чуть ли не Вселенской Церковью. Все остальные, мол, отпали, впали в ересь.

Осталось поэтому одно-единственное хранилище апостольского предания — сами старообрядцы. Если принять их логику, тогда следует ожидать, что старообрядцы будут строго и четко следовать канонам, ранее воспринятым на вселенском уровне. Оправдываются ли эти ожидания? Давайте вместе посмотрим на 40-ю главу решений Стоглавого собора 1551 года. Она называется «От священных правил о пострижении брад». Стричь броду никак нельзя, считают отцы этого собора. Так ли это? Сначала о том, что «Бог Моисеови рече».

Далеко не все ветхозаветные нормы являются сейчас обязательными для православных христиан. Вот, например, такая ветхозаветная норма: «Должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое» Втор. Эта норма носила санитарный характер. Она дана для предотвращения эпидемий во время долгого пути тысяч людей по пустыне, и вряд ли действительна для пользующихся ватерклозетом. Недействительны и ветхозаветные правила жертвоприношений. В любом случае, критерием всегда является сама Церковь — что она восприняла из Ветхого Завета для себя в качестве общеобязательных норм поведения, а что отринула. В 40-й главе Стоглава говорится, что «святыя Апостолы запретиша» стричь и брить бороду. А вот это уже интереснее.

Какие апостолы? И тут мы наталкиваемся на нечто совершенно несообразное. В 40-й главе Стоглава говорится: «Правило святых апостол сице глаголет: «Аще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша». О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем о остризании брад». Соответствует ли это действительности? Канонический свод Православной Церкви знает 85 правил святых апостолов. Среди нет ничего не только о том, что умерших, при жизни бривших бороду, нельзя отпевать, но и вообще ничего о бороде не говорится. Любые другие правила, например, так называемые «Апостольские постановления», имеющие надписания апостолов, отвергнуты вторым каноном Трулльского собора — дабы «не допускать порождений еретическаго лжесловесия, и не вмешивать их в чистое и совершенное Апостольское учение».

Ведь именно Вселенская Церковь опознала, какие тексты принадлежат апостолам, а какие нет. Кроме того, во времена апостолов вряд ли были сорокоусты и принятые у нас просфорки. Но и в отвергнутых Церковью «Апостольских постановлениях» нет правила, предписывающего не отпевать умерших, при жизни брившихся. Рассуждения о том, что не надо завивать волосы или брить бороду, «чтобы нравиться» — есть. А о том, чтобы «сорокоусты не петь» — даже близкого по смыслу текста нет. Нет там ничего и про еретичность бритья. Смысл сказанного в соответствующем месте «Апостольских постановлений» заключен в следующей фразе: «Красоты, данной тебе от природы Богом, не разукрашивай, но смиренномудренно умеряй ее пред людьми». Таким образом, один из аргументов 40-й главы Стоглава оказывается ложным.

Очень странно, что собор дерзнул приписать апостолам некий текст, который не имеет отношения к апостольской традиции. Посмотрим на второй аргумент — об одиннадцатом правиле Трулльского собора, именуемого здесь шестым непосредственно шестой Вселенский собор, как я уже говорил, канонов не принимал. Что это за правило? Возьмем для верности Кормчую книгу Патриарха Иосифа, на которую так любят ссылаться старообрядцы. И там, и в нашей Книге правил, содержащей основной канонический свод, видно, что 11-е правило Трулльского собора — совсем не про бороду. Ну, то есть, оно совсем о другом. В этом правиле говорится о том, что христиане не должны смешиваться с иудеями. Вот, собственно, и все аргументы 40-й главы Стоглава.

Вообще-то, я не могу отделаться от ощущения, что она основана на банальных подлогах. Апостол Павел пишет: «Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» 1Кор. Так что авторы 40-й главы Стоглава неправы, когда говорят, что «Апостолы запретиша». Совсем даже наоборот. Есть еще, правда, указание, что «Святыя Отцы прокляша». Где, почему? Очень уж сильное выражение — «прокляли».

Повторю, общепринятые нормы, канонические правила, имеют вселенское значение вовсе не потому, что их написали святые. Эти правила значимы, так как сама Церковь на Вселенских канонах опознала в них истину.

Для некоторых верующих, бритье может быть проявлением покаяния или очищения души от грехов. Оно может сопровождаться молитвами и медитацией, помогая сосредоточиться и обрести внутренний покой. Другие люди видят бритье как неотъемлемую часть духовной практики, позволяющую отделиться от материального мира и сосредоточиться на внутреннем развитии. Чистое и ухоженное лицо может служить символом духовной прозрачности и света. Однако, важно помнить, что влияние бритья на духовную практику может быть индивидуальным и зависит от мировоззрения и убеждений каждого человека. Верующие люди часто придают много значения внешнему облику, внутренним состояниям и обрядам, поэтому для них бритье может иметь особое значение. Традиции и обычаи бритья в церкви В церковной традиции существуют определенные правила и обычаи, которые касаются бритья. Они основаны на древних религиозных заповедях и предписаниях.

Бритье в церкви имеет свои особенности и подчиняется определенным правилам, которые должны соблюдаться верующими. В первую очередь, стоит отметить, что в церкви существует особый день, когда бриться не рекомендуется — это день поминовения мертвых. В этот день верующим запрещается бриться, а также стричь ногти и волосы. Такое запретное действие связано с уважением и почтением к ушедшим душам. Еще одной особенностью церковного бритья является обязательное соблюдение праздничных дней и постов. Во время поста, включая Великий пост и Рождественский пост, верующим рекомендуется воздерживаться от бритья. Это считается духовным упражнением, позволяющим укрепить свою веру и почтение перед Богом.

Можно ли бриться в пост

Например, у многие возникает вопрос по поводу того, можно ли в постные дни стричь или красить волосы. Казалось бы, ответ должен быть самый простой. Ну что грешного в том, чтобы пойти в парикмахерскую? Однако, все не так просто, считают многие православные священники.

Батюшки предлагают копнуть глубже и сначала ответить на вопрос, зачем Вы собрались в салон красоты?

Замечал еще, что в дни Великого поста по многим телеканалам как будто специально может быть так и есть начинают транслировать разные развлекательные передачи, обращенные к самому низменному, что есть в человеке. Телевизор в дни поста лучше не смотреть. Можно посмотреть, например, православную передачу, новости, концерт классической музыки, но не нужно впускать в свое сознание в эти дни все то, что служит развлечению. Нужно и читать в Великий поет не художественную, а духовную литературу, чтобы все помогало нам сосредоточить свои мысли на Боге, смысле нашей жизни. Брачное воздержание в пост важно, но здесь необходимо это решать внутри семьи. Если один из супругов к этому не готов, то нельзя на этом настаивать, потому что это может разрушить семью. Если оба супруга готовы к такому воздержанию, то помочь им в этом может употребление самой простой постной нищи, например, капусты, потому что даже жареная картошка способствует пробуждению желаний.

Не нужно заостряться на мелочах, не имеющих значения для спасения нашей души. Если человеку по каким-то причинам необходимо стричься в ноет, например, у военных, которые должны выглядеть по форме, то нужно не сомневаясь это делать. Можно в пост меньше заботиться о своей внешности, но не до такой степени, чтобы своим видом отпугивать других людей. Христос Спаситель сказал: «…когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Водка формально постный продукт, но зачем пить ее в пост?

В таких случаях священники рекомендуют бриться самостоятельно или просить родственников об этом. Советы и рекомендации священника 1. Уважайте традиции и особенности церковного праздника: Важно помнить, что церковные праздники имеют свои особенности и традиции, которые следует уважать. Это относится и к вопросу о бритье. При наличии запрета на бритье в конкретный церковный праздник, рекомендуется следовать этому запрету, проявляя уважение к празднику и его значениям. Обратитесь к священнику: Если у вас возникли вопросы или сомнения относительно бритья в церковный праздник, лучше обратиться к священнику за консультацией. Он сможет проконсультировать вас на основе знания и понимания традиций и заповедей церкви. Изучите устав церкви: Для более глубокого понимания традиций и правил церкви рекомендуется изучить ее устав. В уставе могут содержаться указания и запреты относительно бритья и других аспектов поведения в церковные праздники. Помните о важности духовного роста: Основным аспектом церковного праздника является духовный рост и развитие. Даже если бритье не должно выполняться в определенный день, уделите время духовной молитве и размышлениям, чтобы укрепить свою веру и близость к Богу. Будьте готовы к компромиссу: В некоторых случаях, связанных с бритьем, может потребоваться принятие компромисса. Если, например, бритье не запрещено полностью, но рекомендуется сдерживаться от него или отдавать предпочтение другим способам одежды, рекомендуется прислушаться к этому и действовать в соответствии с рекомендацией церкви. Важно помнить, что каждый случай может иметь особенности, и рекомендации могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации и церковного праздника. Поэтому всегда лучше обратиться к священнику, чтобы получить конкретные рекомендации и наставления по данному вопросу.

Это считается духовным упражнением, позволяющим укрепить свою веру и почтение перед Богом. Кроме того, в ряде православных стран существуют традиции, связанные с бритьем. Например, в некоторых славянских культурах считается, что парикмахерство и бритье восходят к антихристу, поэтому верующим не рекомендуется обращаться к парикмахерам в определенные дни. В таких случаях священники рекомендуют бриться самостоятельно или просить родственников об этом. Советы и рекомендации священника 1. Уважайте традиции и особенности церковного праздника: Важно помнить, что церковные праздники имеют свои особенности и традиции, которые следует уважать. Это относится и к вопросу о бритье. При наличии запрета на бритье в конкретный церковный праздник, рекомендуется следовать этому запрету, проявляя уважение к празднику и его значениям. Обратитесь к священнику: Если у вас возникли вопросы или сомнения относительно бритья в церковный праздник, лучше обратиться к священнику за консультацией. Он сможет проконсультировать вас на основе знания и понимания традиций и заповедей церкви. Изучите устав церкви: Для более глубокого понимания традиций и правил церкви рекомендуется изучить ее устав. В уставе могут содержаться указания и запреты относительно бритья и других аспектов поведения в церковные праздники. Помните о важности духовного роста: Основным аспектом церковного праздника является духовный рост и развитие. Даже если бритье не должно выполняться в определенный день, уделите время духовной молитве и размышлениям, чтобы укрепить свою веру и близость к Богу. Будьте готовы к компромиссу: В некоторых случаях, связанных с бритьем, может потребоваться принятие компромисса.

Можно ли бриться в пост в исламе: религиозные аспекты и практическое применение

Можно ли пить пиво и вино во время Великого поста? Во время поста, включая Великий пост и Рождественский пост, верующим рекомендуется воздерживаться от бритья. Можно ли мужчине бриться на Благовещение Народные поверья, как и приметы, создавались веками, люди их собирали, записывали и передавали из поколения в поколение. Можно, если читаете намаз и бреете бикини зону просто возьмёте заново тахарат и все, нельзя ПА заниматься, только после ифтара.

В первые дни поста полагалось убрать в доме и отмыть от скоромного всю посуду

  • Великий пост 2024: что категорически нельзя делать
  • Великий пост — 2024: даты, правила и ответы на самые главные вопросы
  • KMSAuto Net 2024 — 2025 активатор Windows 10-11
  • Может ли православный брить бороду? - православная энциклопедия «Азбука веры»
  • На перепутье культур

Стригутся ли в пост

Великий пост: что можно есть постящимся Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу.
Можно ли бриться во время поста С какого возраста можно привлекать детей к посту? — Знаете, вопрос очень неоднозначный, так как все зависит от воспитания в семье и от телесных сил младенца, от его здоровья.
Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос Что можно и что нельзя есть в Великий пост.

Что можно и что нельзя делать в Великий пост?

Совсем даже наоборот. Есть еще, правда, указание, что «Святыя Отцы прокляша». Где, почему? Очень уж сильное выражение — «прокляли». Повторю, общепринятые нормы, канонические правила, имеют вселенское значение вовсе не потому, что их написали святые.

Эти правила значимы, так как сама Церковь на Вселенских канонах опознала в них истину. Непосредственно о бороде вообще нет канонов, то есть норм, прошедших рецепцию всецерковной полноты. Но о волосах такие правила есть. Что они говорят?

Приведу сами каноны. Все они приняты на Трулльском соборе. Если же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной». Итак, клирики так или иначе стриглись.

Каким образом? Это нам разъясняют толкователи. Все они жили в XII веке. Никакие другие толкования общецерковного признания не имеют.

Зонара, толкуя 21 правило, пишет: «А если остается в своем грехе и не решается на обращение добровольно, то повелевается ему растить волосы по обычаю мирян и не выстригать волос на темени, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян». Вальсамон пишет: «Тем, которые отстали от греха, за который извержены, например, от блудодеяния, или другого какого-нибудь, правило определяет стричь голову подобно клирикам, то есть иметь так называемое гуменцо и носить одежду клирика». Итак, речь идет о гуменце — выбритой макушке, отличительном знаке клириков. На Западе такая выбритая макушка именовалась тонзурой.

В нем говорится: «Об именуемых пустынниках, которые в черных одеждах и с отращенными власами, обходят грады, обращаясь среди мирских мужей и жен, и безславят обет свой, определяем: Если восхотят, постригши власы, прияти образ прочих монашествующих, то определять их в монастырь, и причислять к братиям. Если же не пожелают сего, то совсем изгонять их из градов, и жить им в пустынях, от коих и именование себе составили». Зонара так толкует это правило: «Были некоторые, кои одевались в черные одежды и не стригли волос, но оставляли их в виде кудрей спускаться на грудь и плеча, и таким образом ходили в городах, были вместе с мирскими мужами и женами, оскорбляя монашеский обет. Таковым сей собор повелевает стричь волосы и идти в монастыри, чтобы жить и подвизаться вместе с монахами; если же они не хотят этого, то изгнать их вовсе из городов, чтобы они проводили жизнь в пустынях, от которых они получили себе имя и называются пустынниками: ибо не от самого дела они взяли название, но ложно присвоили его себе, и одежда и имя их — вымысел».

Аристен пишет об этом правиле так: «Носящий черные одежды и неостриженные волосы пустынник, если не острижется и причислится к монастырю, да изгонится из города. Обходящие города под видом пустынников с длинными волосами на голове и в черных одеждах или пусть вступят в монастырь, остригши волосы и приняв вид прочих монахов; или, если не решаются на это, пусть будут изгнаны из городов». Вальсамон: «Много обольстителей народа ходит по городам в черных одеждах и с неостриженными волосами, лицемерно выставляя на вид свой пост и неопрятность, и обольщая людей более простых и оскорбляя монашеский обет. И одни из них, обращаясь с мирскими мужами и женами, оглашая распутия демонскими учениями, будто бы молятся за народ и проповедуют покаяние.

А другие говорят, что они из пустыни пришли в города по определению Божию, чтобы возвестить нечто будущее, и бесстыдно, ради прибыли и платы, людям более простым обещают какие-нибудь блага. Итак, о сих-то сей собор и определяет, чтобы они остригли свои волосы и уходили в монастыри, чтобы проводить в них жизнь монашескую». Самое интересное, что это правило хорошо знает и Кормчая патриарха Иосифа, столь любимая старообядцами. Там говорится: «Се правило о шпынях обманьщиках.

Старец власы растя, мняся пустынник быти, аще не острижется ни внидет в монастырь, из града изженется. Иже грады обходяще, якоже се мнящеся пустынницы, и власы главы своея обростивше и склочивше, и на долзе пустивше, черныя ризы носяще, или вретище носяще, таковии или в монастырь да внидут и власы свои остригут, образ мнишескии не прочее восприимше». И, наконец, есть 96 правило того же Трулльского собора. В нем говорится: «Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражать житию Его.

Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искуственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею». Как это правило толкуется в Кормчей патриарха Иосифа? Растящии власы главы своея, и на долзе пущающе, и плетуще, или веюще, или шаряще и творяще белы, или черны, или чермны, или русы, на вред простейших и лениво живущих человек, таковых святыи собор отлучити повеле. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися».

То есть речь идет об искусственном украшении. Зонара объясняет: «Чтобы волосы казались кудрявыми, они подвивают их щипцами, и чтобы были русыми, или золотистыми, для сего подкрашивают. Другие намачивают волосы на голове водою, и дают им сохнуть на солнечном припеке, чтобы изменился у них черный цвет волос. А есть и такие, которые накладывают на себя поддельные кудри, обстригая свои собственные природные волосы».

И вот тут-то у Зонары, в комментарии, а не в самом каноническом правиле, впервые возникает речь и о бороде. Зонара говорит, что некоторые сбривают юношеский пушок или в более зрелом возрасте остригают бороду, чтобы казаться более юным. Ссылается он при этом и на Второзаконие и на апостола Павла одновременно, говоря, что нельзя впадать в крайности. Нельзя ни отращивать и завивать волосы, ни стараться казаться юным, дабы не обольщать людей своим видом.

Следует отметить, что Зонара местами в своих толкованиях весьма радикален. Стиль Зонары иногда просто памфлетичен. В комментарии на 96 правило он допускает достаточно резкие выражения, обличая не только обычаи своего времени, но и современных ему Константинопольского Патриарха и архиереев. Но и Зонара ничего не пишет о еретичности бритья бороды или об искажении образа Божия, как об этом любили говорить старообрядцы.

Не пишет он и о том, что нельзя отпевать умерших, брившихся при жизни. То есть непосредственно о бороде говорится только в одном-единственном комментарии. В самих канонах об этом — ни слова.

И еще можно привести массу примеров, когда работа на церковные праздники ничем хорошим не заканчивалась. Бывали даже трагические случаи. Некоторые скажут, а когда же работать, если по церковному календарю сплошные праздники?

Далеко все не так. Больших праздников не так уж много — 12. Остальное — это как правило дни памяти Святых и дни почитания икон Царицы Небесной. В эти дни можно работать. Но есть на Руси и особо чтимые святые, или престольные праздники храмов. Для той местности в данном случае это день покровителя этого населенного пункта.

В этих случаях по желанию также можно воздержаться от работы. Это переходящий праздник, выпадает на разные даты в каждом году. Вознесение Господне - в сороковой день после Пасхи. Сошествие Святаго Духа на апостолов Пятидесятница, или день Святой Троицы - в пятидесятый день после Пасхи переходящий праздник Следует заметить, что праздник Святой Троицы всегда выпадает на воскресенье. Сразу следом, в понедельник, празднуется День Святаго Духа - тоже большой праздник. Работать без крайней необходимости нежелательно.

Другие наиболее чтимые праздники Приведу универсальную рекомендацию, если вы не знаете как поступить с работой в Праздничный воскресный день. Спросите у вашего священника, и как он благословит, так и поступайте. В этом случае он всю ответственность берет на себя. Только перед тем, как идти к священнику, твердо решите для себя, что точно последуете его совету. Чем заняться в церковные праздничные дни? Во-первых, по-возможности, посетить богослужение.

Во-вторых, можно уделить время близким людям, которым из-за повседневной работы не хватает нашей заботы и внимания. Например, погулять с детьми, выехать с ними на природу, на рыбалку и т. Можно посетить пожилых родителей или просто старых знакомых, или кого-то в больнице. И конечно, никто не запрещает собраться всей семьей, с друзьями, знакомыми, посидеть за праздничным столом и выпить чего-нибудь спиртного. Конечно, в меру. Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-нибудь скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего.

Например, знакомых обижают и обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте. О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас, прежде всего. Господь Бог наш? Когда я училась в школе, всех нас воспитывали атеистами.

И дома тоже. Но моя мама почему-то все равно придерживалась каких-то церковных обычаев. На Пасху она пекла куличи и всегда говорила, что в праздники нельзя работать. Что считается грехом в церковные праздники В православной религии существует семь смертных грехов , которые, естественно, нельзя делать никогда. А в праздники считается грехом еще и любая работа. Особенно грязная, связанная с мытьем и грязной водой.

Значит, в церковные праздники и воскресенье не следует: мыться самому; что-то мыть: полы, окна, даже посуду; стирать белье; прибираться в доме; работать на земле: в саду, в поле, в огороде. Все эти работы необходимо сделать заранее и лучше закончить в канун праздника или в субботу до 2-х часов дня. И начинать работать можно было по словам, опять же, моей мамы в праздник или воскресенье после 4-х часов. Мне она объяснить не могла, почему именно так, но я думаю, что это связано со службами в церкви. В церкви сутки начинаются не в полночь, а в 6 часов вечера. Тогда или чуть раньше начинается вечерняя служба.

Значит к этому времени должны быть закончены все дела. И человеку нужно привести себя в порядок, нарядиться, чтобы пойти на службу в храм. Потом, перед восходом солнца начинается утренняя служба. Богослужение проводится как бы в несколько этапов. Завершается литургия примерно в 4 часа дня. На заключительной службе обычно вспоминают о смерти Христа, день закончен.

Перед праздниками и воскресеньем вечернюю службу объединяют с утренней. Называется это всенощным бдением. Видимо, мама моя была права, если именно так учила меня придерживаться церковных праздников. Смертным грехом считается и сквернословие. Поэтому в праздничные дни особенно нужно воздержаться от брани, ругачки, ссор. Не стоит выяснять отношения.

Лучше найти повод для примирения. Моя мама не разрешала мне в воскресенье и церковные праздники вязать. Это меня очень раздражало. Это ведь не грязная работа, и даже не работа, а хобби. Когда занимаешься любимым делом — это просто удовольствие. Хотя раньше, когда все вещи люди делали сами своими руками, это считалось работой.

Позже я узнала, что священнослужители сейчас разрешают в праздники заниматься рукоделием. Но я все равно, по совету мамы, с утра в церковные праздники стараюсь ничем таким не заниматься. А чтобы не нагрешить, иду прогуляться или в магазин. Иногда даже в церковь. Но очень редко.

До того, как Ева и Адам совершили грех, их головы были покрыты светлым пушком, от которого шло небольшое сияние. Это была связь с космосом и Всевышним. А длинные волосы начали расти лишь после грехопадения. С волосами связано много примет и суеверий.

Многие эзотерики считают, что они являются носителями энергии человека. Часто волосы применяются в разных магических ритуалах и обрядах. Это значит, что к ним нужно относиться внимательно и осторожно. В соответствии с одной из христианских примет, нельзя стричь и красить волосы в воскресенье. Считается, что в таком случае можно потерять связь со своим ангелом-хранителем.

В самих канонах об этом — ни слова.

Смысл 96 правила Трулльского собора — сохранение умеренности. Вальсамон пишет об этом четко: «Ибо все верные должны обращать свой взор к вышней и блаженной жизни, вести себя со страхом Божиим, и тем, по возможности, приближаться к Богу и украшать всякою добродетелию более внутреннего человека, то есть душу, а не внешнего. Если же кто и за тем будет проводить жизнь вопреки сему правилу; тот должен быть подвергнут отлучению». Так же толкуется 96 правило и в Кормчей: «Иже власы плетуще, и веюще, или мудростию некоею шяряще на вред зрящим, да отлучатся. Подобает бо нам чисто житие имети, и в страсе к Богу приближатися: яко же мощно есть нам чистотою жития, и добродетельми украшати внутренняго и внешняго человека». Получается, что в самой по себе аккуратности нет ничего страшного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью.

Когда старообрядцев спрашиваешь, как же мог Стоглавый собор сослаться на несуществующее правило Трулльского собора, они обычно отвечают — это, мол, ошибка переписчика, который на самом деле имел в виду 96, а не 11 правило. Но, как мы видели выше, ни в самом 96 правиле, ни в комментарии к нему Зонары нет и в помине нормы, запрещающей отпевать умерших, брившихся при жизни. В Кормчей книге есть еще рассуждения Никиты мниха, пресвитера Студийского, который запрещает стричь волосы. Там стрижение бороды — не иначе, как латинская ересь. Что это — вселенская норма? Нет, это очень поздняя антилатинская полемика, не имеющая вселенской рецепции. Ну, не опознала Вселенская Церковь в этих текстах нормы, общей для всех.

Откуда взялась Кормчая книга? Ее составление приписывается св. Савве Сербскому. В 1272 году Кормчая получила одобрение церковного собора во Владимире-на-Клязьме. С тех пор употреблялась в разных списках и зачастую с разным содержанием на протяжении столетий. Абсолютны в ней только вселенские нормы. Всё остальное — дополнения, такого абсолютного значения не имеющие.

Было много редакций Кормчей, в них то включались, то исключались различные тексты. Есть ли в Кормчей подлоги? Увы — есть. Например, выдержки из Эклоги, светского византийского закона императоров-иконоборцев Льва и Константина имеют там надписание — «Леона царя премудрого и Константина верного царя главизны». Странно ведь именовать боровшихся с Церковью еретиков «премудрыми» и «верными», не так ли? Выходит, что и с Кормчей надо быть очень осторожными. Равно как и со Стоглавом.

Большой Московский собор 1666—1667 годов определил, что многое из решений Стоглава написано «нерассудно, простотою и невежеством». Обычно такое определение кажется слишком резким. В самом деле — разве среди отцов собора не было святителя Московского Макария , не было других святых? Но вот приведенные мной примеры из 40-й главы Стоглава заставляют задуматься — а насколько вообще неправы отцы собора 1666—1667 годов? Не в плане клятв на старые обряды, которые давно отменены Русской Православной Церковью. А в плане именно оценки самого Стоглава. Ведь святость конкретных людей вовсе не обязательно делает их тексты истинными.

В ходе дискуссий со старообрядцами относительно существования или несуществования «правил о бороде» поднимаются гораздо более серьезные вопросы, нежели наличие или неналичие на лице волос. Фактически, как считаю, подлоги 40-й главы Стоглава противопоставляются старообрядцами реальному церковному преданию. Получается, что Стоглав мог вести себя чуть ли не как Вселенский собор и даже принимать некие правила от лица апостолов. Ошибка переписчика? Так исправьте на очередном соборе. А исправить не могут — абсолютизируют Стоглав и поклоняются любой его букве. Полагаю, что такое поклонение возможно только в одном случае — если Русская Церковь воспринимается как Вселенская и самодостаточная на протяжении всей своей истории.

И никто ей больше не нужен. Вот тогда ее нормы и даже описки переписчика могут возводиться в абсолют. Однако, конечно, Русская Церковь никогда себя в качестве Вселенской и единственной не воспринимала. Достаточно вспомнить, что несколько десятилетий спустя после Стоглавого собора, в 1589-1590 годах в ходе интенсивного диалога с другими Поместными Церквами Русская Церковь наконец-то получила официальное признание своей автокефалии и заняла пятое место в диптихе Поместных Церквей. В связи с поднятым собором РПСЦ вопросом «о бороде» хочется высказать еще одно недоумение. Как мы видели, стрижение-нестрижение волос для старообрядцев имеет как бы сакральное значение, они при разговоре об этом используют понятия «грех» и «ересь». Но если мы берем свод канонического права Православной Церкви, то видим, что борода там упоминается только в одном комментарии Зонары.

Нужно сказать, что в Кормчей этого комментария просто нет, Стоглав к нему тоже не обращается. В дискуссиях последних дней часто звучит имя византийского канониста XIII века Матфея Властаря , составителя алфавитной Синтагмы, справочника по церковному праву. Мол, он очень свят для старообрядцев, а в Синтагме есть место, куда включен комментарий Зонары. Но Синтагма также не упоминается в 40-й главе Стоглава, не стала она и частью Кормчей книги. То есть нормы о бороде — факультативные и вспомогательные. Но выше мы видели 21 правило Трулльского Пято-Шестого Вселенского собора.

Рождественский пост в вопросах и ответах

Это действие будет относиться к принужденным обстоятельствам, и не будет считаться греховным нарушением. Не только с точки зрения религии, но и с точки гигиены, усы всегда должны быть аккуратно подстрижены и уложены. Совершенно неприятно бывает, когда за обеденным столом наблюдаешь, остатки пищи на усах своего соседа. Бороду так же следует держать в аккуратном состоянии, так как неухоженный и лохматый внешний вид нарушает заветы Аллаха. Как и многие другие религии, Ислам имеет ответвления, поэтому каждая ветка трактует свои правила ношения усов и бороды, подтверждая какими-либо доказательствами.

Чистое и ухоженное лицо может служить символом духовной прозрачности и света. Однако, важно помнить, что влияние бритья на духовную практику может быть индивидуальным и зависит от мировоззрения и убеждений каждого человека. Верующие люди часто придают много значения внешнему облику, внутренним состояниям и обрядам, поэтому для них бритье может иметь особое значение. Традиции и обычаи бритья в церкви В церковной традиции существуют определенные правила и обычаи, которые касаются бритья. Они основаны на древних религиозных заповедях и предписаниях. Бритье в церкви имеет свои особенности и подчиняется определенным правилам, которые должны соблюдаться верующими. В первую очередь, стоит отметить, что в церкви существует особый день, когда бриться не рекомендуется — это день поминовения мертвых. В этот день верующим запрещается бриться, а также стричь ногти и волосы. Такое запретное действие связано с уважением и почтением к ушедшим душам.

Еще одной особенностью церковного бритья является обязательное соблюдение праздничных дней и постов. Во время поста, включая Великий пост и Рождественский пост, верующим рекомендуется воздерживаться от бритья. Это считается духовным упражнением, позволяющим укрепить свою веру и почтение перед Богом. Кроме того, в ряде православных стран существуют традиции, связанные с бритьем. Например, в некоторых славянских культурах считается, что парикмахерство и бритье восходят к антихристу, поэтому верующим не рекомендуется обращаться к парикмахерам в определенные дни. В таких случаях священники рекомендуют бриться самостоятельно или просить родственников об этом.

Ответ на него прост — конечно, абсолютно никаких препятствий для этого в священном писании нет. Еще два вопроса касаются интимной сферы жизни людей. Первый — можно ли заниматься сексом в период поста. Ответить на тему супружеской близости во время можно словами апостола Павла: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» 1. Также немало вопросов возникло о допустимости участвовать в крещении, в том числе в период поста, женщинам во время менструации, независимо от того, кем они являются: матерями детей или крестными.

Исповедуясь, человек очищается и приобретает новые силы для исправления греха. Нарушение поста — это повод для покаяния, но никак не для прекращения продолжающегося поста с мыслью о том, что в следующий раз постараюсь поститься как положено. Нет гарантии, что и в следующий раз не будет нарушения, да и следующего раза может не быть вовсе. Для мирян достаточно поститься только первую и последнюю недели Из этого выражения следует, что пост вообще должны соблюдать только священники и церковнослужители. В таком случае и в храм ходить мирянам не обязательно, каяться и причащаться — тоже. Надеюсь, понятен сарказм. Другое дело, если речь идет о человеке тяжелобольном — для таковых может быть индивидуальное смягчение дисциплины поста. Но от прочих, сознающих себя православными христианами, ожидается исполнения поста не выборочно, а по уставу. В пост нельзя причащать детей Это утверждение не совсем верное. Если коротко, то детей причащать можно в течение всего года и даже в дни Великого поста. Есть небольшое исключение — младенцев, не способных принять частицу причастия причащаемых лишь Кровью Христа , не приносят на причастие в будние дни Великого поста, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров чаще — это среда и пятница , из-за особенностей богослужения. В субботу или воскресенье могут причащаться все, даже грудные младенцы. Нельзя поститься без благословения Индивидуальное благословение нужно лишь в том случае, если человек берет на себя особенное бремя или же послабление в посте. Возможно, потребуется благословение, если человек захотел поститься в другое время, когда по церковному календарю нет поста. В пост нельзя вступать в брак, венчаться и крестить детей Венчаться в пост нельзя. Значит, расписываться в ЗАГСе тоже не стоит. Это благочестивая традиция.

Великий пост — 2024: даты, правила и ответы на самые главные вопросы

— Обязательно ли в пост ходить в церковь? Можно ли бриться в воскресенье Узнайте правила и традиции бритья в православии. Изучать состав продуктов, в случае сомнений спрашивать у батюшки, можно ли это употреблять в пищу во время поста. Можно ли стричься в пост. Если углубиться в церковные каноны, то прямого запрета на то, чтобы посетить парикмахера, в них нет.

Вопросы о посте

С какого возраста можно привлекать детей к посту? — Знаете, вопрос очень неоднозначный, так как все зависит от воспитания в семье и от телесных сил младенца, от его здоровья. Можно, если читаете намаз и бреете бикини зону просто возьмёте заново тахарат и все, нельзя ПА заниматься, только после ифтара. Сейчас у православных идёт Рождественский пост. Как вести себя во время этого поста? Можно, если читаете намаз и бреете бикини зону просто возьмёте заново тахарат и все, нельзя ПА заниматься, только после ифтара.

Обычаи на церковные праздники: можно ли посещать парикмахерскую для стрижки и покраски волос

Рождественский пост в вопросах и ответах Можно ли в пост есть морепродукты? Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений.
Можно ли христианину бриться? Великий пост ежегодно сопровождается многочисленными спорами о том, что можно и что нельзя есть, как одеваться и так далее.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть Можно ли бриться, делать хиджаму, обниматься, курить и мнорго другое.
Стригутся ли в пост Можно ли в пост слушать музыку, играть в игры, смотреть телевизор?
Как отметить Лазареву субботу 27 апреля: главные традиции церковного праздника В пост человеку нельзя ругаться и злословить.

Можно бриться в пост Рамадан и почему?

Но я все равно, по совету мамы, с утра в церковные праздники стараюсь ничем таким не заниматься. А чтобы не нагрешить, иду прогуляться или в магазин. Иногда даже в церковь. Но очень редко. Может быть, зря? Многие верующие люди часто задаются вопросом, можно ли в церковные праздники работать? Ответ в этом случае не может быть однозначным, так как зависит от разных факторов. Если руководствоваться тем, что написано в Ветхом Завете, то четвертая заповедь его гласит о том, что день субботний должен быть проведен свято и посвящен Господу. Остальные шесть дней недели необходимо посвятить работе. Согласно этой заповеди, полученной Моисеем от Бога на горе Синай, раз в неделю должен быть день для отдыха от повседневных хлопот, когда нужно посвятить свои мысли и дела Господу, посещать церковь и храм, изучать Слово Божье. Что говорит Новый завет?

Новозаветные тексты таким днем называют воскресенье, которое и стало для верующих людей днем, когда не стоит работать, а лучше посетить церковь и помолиться. Но учитывая темпы современной жизни, мало кому удается отстраниться от выполнения самых разных задач, поэтому и в выходной день люди продолжают заниматься текущими вопросами. Почему нельзя работать в церковные праздники? Тем не менее есть периоды, когда верующие стараются отложить все дела, — это церковные праздники. В народе считается, что работать в эти дни грешно, так как они посвящены святым и событиям из Библии, которые следует почитать. Человека, нарушающего традицию и предписания Нового Завета, ждет наказание. Поэтому христиане стараются воздерживаться от работы в главные двунадесятые церковные праздники. В какие церковные праздники нельзя работать? Что нельзя делать в праздники? Чтобы избежать неприятных ситуаций, все-таки старайтесь избегать работы в большие праздники, даже если вы не очень верующий человек и церковь посещаете нечасто.

Какие же существуют приметы и поверья? На Рождество не стоит ходить на охоту, рыбалку, в походы — в общем, активно проводить день, так как велика вероятность несчастного случая. Праздник этот семейный, и проводить его нужно в кругу родных и близких. На Рождество также нельзя заниматься делами, связанными с производительным трудом: шитьем, вязанием, плетением, прядением. Нить считается символом судьбы и жизни, и завязывать ее или делать какие-либо другие действия — плохая примета. Рождество — это праздник семьи, покоя и радости, поэтому нельзя заниматься хозяйственными делами, которые можно отложить: уборкой, стиркой. Убирать нельзя вплоть до 14 января — в это день весь мусор собирается и сжигается на улице, чтобы в течение года злые духи не беспокоили дом. Еще одна примета, связанная с Рождеством: если вы пригласили гостей и первой на порог ступила представительница слабого пола, значит, женщины в семье будут болеть весь год. В праздник Сретения не стоит уезжать из дома, так как поездка может закончиться не так, как вы ожидали, или вернетесь домой не скоро. В Благовещение и Вербное Воскресенье нельзя выполнять работу по дому до вечера.

Также не рекомендуется работать на земле, из которой в этот день, согласно поверью, выползают змеи. Существует даже поговорка: «Птица гнезда не вьет, девка косу не заплетает». На Пасху и вообще всю предшествующую ее Пасхальную неделю также рекомендуется воздержаться от работы. Но если есть неотложные дела, то церковь воспринимает это обстоятельство лояльно. Церковный праздник Вознесение. Можно ли работать? Вознесение считается одним из самых больших праздников в церкви. В этот день, так же как и в любые другие праздники, работать строго запрещается. Существует даже поговорка: «На Вознесенье в поле не работают, а после Вознесенья запахивают». Можно ли работать в Троицу?

Это день, когда Святой Дух снизошел на апостолов и обещал им вернуться после своего вознесения на небо. Так и случилось. Событие стало праздником для христиан всего мира и отмечается с особенным почетом. Поэтому различные работы на земле, по дому не рекомендуются. И на вопрос о том, можно ли работать в Троицу, священник скажет вам, что делать это не желательно. Лучше убедиться, что вы все делаете верно, особенно если относите себя к людям глубоко религиозным. Поэтому не бойтесь лишний раз спросить у служителя церкви, можно ли в церковные праздники работать. Священник подскажет, какие работы позволительны в тот или иной праздник, а какие — категорически запрещены. Многочисленные приметы и поверья объясняют, почему нельзя работать в церковные праздники: тех, кто нарушает данный запрет, ожидает наказание в виде бедности, проблем со здоровьем и всяческих неудач. Что говорят служители церкви?

Церковные служители говорят о том, что если в праздничные или воскресные дни человек не молится, не посещает церковь или храм, не читает Библию, а просто бездельничает, то это очень нехорошо. Свободные от работы дни даются как раз для того, чтобы посвятить их служению Господу, познанию себя, посещению службы и покою. Грех ли работать в церковные праздники? От священника вы услышите, что если вы по своему графику должны выйти на работу или заступить на смену, либо нет возможности отложить хозяйственные дела, то это не будет являться грехом. Ведь посвящать мысли Богу можно не только дома или в церкви, но в любом месте в любое время. Все зависит от ситуации. То же самое касается вопроса о том, можно работать в огороде в церковные праздники или нет. Если есть острая необходимость, лучше выполнить задуманное и попросить прощения у Бога в молитве. Какие приметы связаны с церковными праздниками? Народ за долгие годы накопил много знаний, которые передавал из поколения в поколение.

В том числе это связано с различными приметами, особенно касающихся праздничных дней. Поэтому помимо актуального вопроса о том, можно ли в церковные праздники работать, религиозные люди должны знать и о наблюдениях, связанных с ними. Так, считается, что если на Рождество идет снег , то год будет удачным и прибыльным. Если же погода солнечная, то весна будет холодной. Приятной традицией было запекание монетки в пироге. Того, кому она попадется, ожидает успех и счастье в новом году. На праздник Сретения люди верили в волшебную силу воды и в исполнение желаний.

Но никто не запрещает, некоторые представители церкви рекомендуют. Это правильно? Это, наверно, не плохо, но к церковному посту это не имеет никакого отношения. Если не ходишь — это диета. К сожалению, многие сейчас хвастаются тем, что постятся. Диетолог: «Можно набрать вес, а можно, наоборот, похудеть при таком питании» — Пост, с точки зрения диетолога, вреден? То есть питание несбалансированное. В этом плане вегетарианство, которое практикуется в течение поста, мы не можем отнести к здоровому образу жизни. Для здорового человека, у которого нет никаких противопоказаний к таким ограничениям. Польза, например, в обилии клетчатки в рационе. Сегодня доказано, что употребление продуктов, богатых клетчаткой это овощи, фрукты, бобовые , снижает риск сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний. Второй момент: в период поста ограничено употребление насыщенных жиров мясо, колбаса, жирные кисломолочные продукты, кокосовое масло. Изобилие этих жиров в рационе — фактор риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Во время поста человек начинает употреблять большое количество овощей и фруктов, орехов. Орехи — растительные белки, содержат аминокислоты. В обычное время включить в рацион орехи часто забывают. Большое количество овощей и фруктов в период, когда организм перестраивается с зимы на весну, — это хорошо. Это растительный белок. Другая усвояемость, другой аминокислотный состав. Для здорового человека дневная норма потребления белка — 0,8 грамма на килограмм массы тела. Можно получить одинаковое количество белка из орехов и из мяса. Но по качеству сколько усваивается организмом, как подпитывает мышечную ткань не можем их приравнять друг к другу, растительный белок и животный. С другой стороны, это временное ограничение.

Это благочестивая традиция. Конечно, бывают исключения. Почему в пост нельзя венчаться? Потому что венчание предполагает супружескую близость, а в период поста и некоторые другие дни церковного года на нее наложен запрет в виде воздержания. Если же по каким-то обстоятельствам вам необходимо оформить брак в ЗАГСе во время Великого поста, сохраните себя в чистоте до венчания. А венчаться можно сразу после поста. Крестить в Великий пост не возбраняется. Тем более что в древней церкви желающие принять крещение в течение поста проходили особую подготовку, в том числе оглашение, а накануне праздника Пасхи, в Великую субботу, крестились. В современности Таинство крещения в православных храмах совершается в течение всего года. В пост нельзя смотреть телевизор, слушать музыку, смеяться Здесь нужно говорить не о запрете, а о уместности или неуместности. Соблюдение поста мирянами регламентировано не сильно, что оставляет определенную свободу в том, как его проводить, что позволять и чего не позволять себе в эти дни. Отказ от просмотра телевизора, прослушивания музыки и смеха чаще мотивирован двумя причинами: общее ограничение в развлечениях и удаление от всего, что отвлекает от внутренней собранности. Святой Апостол Павел сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Гл 6 ст 12. Его слова по смыслу напоминают ответ французского скульптора Огюста Родена на вопрос: «В чем состоит искусство скульптора? По слову апостола Павла мы должны использовать похожий принцип отсечения ненужного. Подумаем: телевизор, интернет, музыка приносят пользу для спасения моего и ближнего?

А венчаться можно сразу после поста. Крестить в Великий пост не возбраняется. Тем более что в древней церкви желающие принять крещение в течение поста проходили особую подготовку, в том числе оглашение, а накануне праздника Пасхи, в Великую субботу, крестились. В современности Таинство крещения в православных храмах совершается в течение всего года. В пост нельзя смотреть телевизор, слушать музыку, смеяться Здесь нужно говорить не о запрете, а о уместности или неуместности. Соблюдение поста мирянами регламентировано не сильно, что оставляет определенную свободу в том, как его проводить, что позволять и чего не позволять себе в эти дни. Отказ от просмотра телевизора, прослушивания музыки и смеха чаще мотивирован двумя причинами: общее ограничение в развлечениях и удаление от всего, что отвлекает от внутренней собранности. Святой Апостол Павел сказал: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. Гл 6 ст 12. Его слова по смыслу напоминают ответ французского скульптора Огюста Родена на вопрос: «В чем состоит искусство скульптора? По слову апостола Павла мы должны использовать похожий принцип отсечения ненужного. Подумаем: телевизор, интернет, музыка приносят пользу для спасения моего и ближнего? Более того, эти вещи и вовсе могут порабощать сознание, в таком случае точно стоит от них воздержаться. Протоиерей Сергий Клинцов: — Многое в нашей жизни не является подлинным или полезным. Это касается и духовной жизни. Есть явления или поступки, которые можно охарактеризовать, как суеверия. Люди обращают внимание на какие-то мелочи, которые их начинают очень беспокоить.

Великий пост — 2024: даты, правила и ответы на самые главные вопросы

Привести в порядок захоронения можно в родительские субботы или любые другие не праздничные дни. Можно ли кушать сладкое во время поста? Можно ли бриться во время Великого поста? В период поста также нельзя бриться и стричься. Для верующих, которые держат Великий пост, в этот день делается послабление – в рацион можно добавить рыбную икру. Бывает, что у священника спрашивают: "Можно ли охотиться на животных в пост?".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий