Новости лиепа эльза биография

Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино.

Илзе Лиепа о Лондоне и дочке Наде

И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине. А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену. Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело. Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе, сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда-то растворяется смеется.

И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет. Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод. Читайте также: Владимир Познер решился на развод спустя 37 лет брака и с трудом ушел от жены-писательницы — Как вы все успеваете? Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил.

Как-то я сидела с моей хорошей подругой, знаменитым английским балетным критиком Маргарет Уиллис. У Маргарет трое детей, она рано овдовела. Я ее спрашивала: «Как тебе удалось одной вырастить троих прекрасных детей?! Я взяла эту ее фразу как девиз для себя. Пытаюсь заранее спланировать день и неделю. Конечно, все равно что-то не успеваю, но я знаю, как сделать так, чтобы не быть застигнутой врасплох. У меня девочка, но вижу, как вокруг растят мальчиков. Они с детства должны учиться брать ответственность на себя, это делает их мужчинами. Тогда мы будем получать прекрасных мужей, отцов.

Балерины очень даже любят булочки — У Нади есть няня или она ходит в детский сад? Туда же ходила дочка моего брата Андриса — Ксенечка. С Надеждой занимаются те же педагоги, что работали с Ксенией, поэтому, милостью Божьей, у нас все неплохо. И с детишками дочка начинает дружить, атмосфера в саду приятная. Так что, я думаю, нам очень повезло. Два раза в неделю Надюша ходит к маме на уроки в балетную школу. Ну а в перерывах можно и посекретничать. Для меня важно, что дети слушают на занятиях классическую музыку. Надя как-то пришла и говорит: «Мама, нам учительница сказала, что музыка разговаривает!

Балет Творческая биография Илзе Лиепы началась в юном возрасте. В 5 лет девочка дебютировала на сцене Большого театра. Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в эпизоде постановки. Илзе Лиепа на тренировке Начиная с 1981-го, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа, рост которой составляет 173 см, выступила на сцене Большого театра в качестве солистки. Танцовщице доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радовала поклонников подобными выступлениями. Илзе не только талантливая балерина, но и еще театральная актриса.

В этом качестве Лиепа дебютировала в конце 1990-х в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах. Читайте также: Любови Успенской — 66: как звезда шансона выглядела в молодости Илзе Лиепа на сцене Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х. Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла справиться с отчаянием и депрессией. Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В активе артистки появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой. Илзе Лиепа в сериале «Самозванцы» Танцовщица много гастролирует.

С концертными программами Илзе выступила во всех крупных городах России и практически во всех европейских столицах. С начала 2000-х Илзе увлеклась идеями пилатеса, универсальной зарядки для тела, созданной Йозефом Пилатесом. Познакомила с этими физическими упражнениями балерину фитнес-тренер Мария Субботовская. Вместе танцовщицы решили организовать школу танца для детей от 2 лет. Илзе и Мария разработали программу, которая включает в себя элементы балетного станка и пилатеса. Так родилась школа-студия Илзе Лиепы, получившая название «Русская национальная балетная школа».

Минкуса 1986 — Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского 1986 — Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского 1987 — Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского 1992 — Зюльма, «Корсар» А. Адана 1995 — Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна 1995 — Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева 2001 — Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского 2007 — Пианистка, «Урок» Ж. Делерю Лучшие партии Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются: Читайте также: Знаменитая мать, известный отец, бабушка актриса, все романы, кто жена, дети и роли актера Анатолия Руденко Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина 1991 год. Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей. Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены. Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце. Малера, «Шехерезада» Н. Работа в кино В конце 90-х годов Илзе Лиепа начала осваивать новую профессию — драматической актрисы. Она сыграла в нескольких антрепризных спектаклях, в театре «Модерн» ей доверили главную роль в спектакле «Сон императрицы». Врожденный аристократизм Лиепы великолепно смотрится на сцене и на экране. Поэтому ее не раз приглашали на съемочную площадку. Она сыграла 14 ролей, среди которых самыми заметными являются ленты: «Михайло Ломоносов», «Первая любовь», «Империя под ударом». Система обучения Илзе Лиепы Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс. Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес. Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем. Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта. Балет Творческая биография Илзе Лиепы началась в юном возрасте. В 5 лет девочка дебютировала на сцене Большого театра. Отец вывел дочь на подмостки, задействовав в эпизоде постановки. Илзе Лиепа на тренировке Начиная с 1981-го, сразу же после получения диплома хореографического училища, Илзе Лиепа, рост которой составляет 173 см, выступила на сцене Большого театра в качестве солистки. Танцовщице доверяли наиболее ответственные роли, требовавшие немалого мастерства. Первый творческий вечер танцовщицы состоялся в 1989 году на подмостках Концертного зала имени П. Илзе Лиепа исполнила 7 хореографических композиций. С тех пор Илзе каждый год радовала поклонников подобными выступлениями. Илзе не только талантливая балерина, но и еще театральная актриса. В этом качестве Лиепа дебютировала в конце 1990-х в Санкт-Петербургской антрепризе. Позже появилась на других сценах. Илзе Лиепа на сцене Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась в середине 1980-х. Это было непростое время для артистки. В семье случился кризис — разошлись родители. Дочь тяжело переживала это печальное событие, и занятость в кино, по словам Илзе, помогла справиться с отчаянием и депрессией. Но и театральную сцену Лиепа в этот период не бросала. В активе артистки появилась прекрасная работа в постановке «Ваша сестра и пленница», где Илзе вышла на сцену вместе с актрисой Светланой Крючковой. Илзе Лиепа в сериале «Самозванцы» Танцовщица много гастролирует. С концертными программами Илзе выступила во всех крупных городах России и практически во всех европейских столицах. С начала 2000-х Илзе увлеклась идеями пилатеса, универсальной зарядки для тела, созданной Йозефом Пилатесом. Познакомила с этими физическими упражнениями балерину фитнес-тренер Мария Субботовская. Вместе танцовщицы решили организовать школу танца для детей от 2 лет. Илзе и Мария разработали программу, которая включает в себя элементы балетного станка и пилатеса. Так родилась школа-студия Илзе Лиепы, получившая название «Русская национальная балетная школа». Илзе Лиепа известна авторской программой физических упражнений, разработанной для взрослых людей, желающих длительное время поддерживать себя в отличной форме. Этот комплекс упражнений известен как «Илзе Лиепа Метод». Илзе Лиепа на радио «Орфей» Илзе Марисовна нередко появляется на экране в различных телешоу. В 2011-ом балерину пригласили в качестве члена жюри на конкурс Евровидения для молодых танцовщиков. В 2011 году Илзе Лиепа выступила автором идеи и организатором Российского национального фестиваля-конкурса хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька». На базе Благотворительного фонда Илзе Лиепы фестиваль стал проходить ежегодно, а с 2013 года получил поддержку от Департамента культуры города Москвы. Целью этого мероприятия Илзе поставила поддержку самодеятельных и полупрофессиональных коллективов из глубинки.

И именно она возглавляет в нашей школе профессиональный Департамент, то есть подготовку к поступлению в учебные заведения. В конце нашего интенсива участников ждет подарок — 30 августа пройдет конкурс, в жюри которого войдут Екатерина Крысанова и Семен Чудин. Семен даже предложил провести в один из дней класс и самому позаниматься с ребятами. А Катя покажет взрослым девочкам мастер-класс по технике фуэте. Так что время будет, мне кажется, интересным! Хочется для молодежи создать пространство, где можно им передавать профессиональные секреты, устраивая вот такие маленькие или большие стажи и мастер-классы с интересными профессионалами. Хочется научить их, как приготовить свое тело к занятиям, как снять нагрузку. Мы владеем уникальными программами «Здоровье в балете». Очень хочется с молодежью этим поделиться, и мне кажется, что «Алексеевский» в этом смысле станет интересным местом. И еще самое, наверное, приятное. Хочу сообщить о том, что скоро открывается наша новая студия в Малом Гнездниковском переулке, в сердце Москвы метро Пушкинская , в двух шагах от Большого театра. Это пространство для профессионалов и для любителей, для детей и для взрослых. Там можно будет позаниматься персонально пилатесом или сделать уникальный комплекс растяжек. У нас есть возможность подойти к этому вопросу с точки зрения современных технологий, когда весь стретч-комплекс делается в 3D схеме. Сначала мышца расслабляется, потом она растягивается в разных ракурсах, что приносит очень быстрый серьезный результат. Вы упомянули Благотворительный фонд… Он называется Благотворительный фонд Илзе Лиепа, Фонд содействия развитию хореографического и изобразительного искусства. Его направление — культура детям. А чем непосредственно занимается ваш Фонд, как он появился и какие у него основные направления деятельности? В первую очередь мне хочется сказать об утвержденной фондом Национальной премии «Весна Священная». Это премия детского и юношеского танца и конкурс. Проект, который объединяет множество танцевальных любительских коллективов нашей страны. Но пусть слово «любительский» вас не смущает, потому что это феноменальные дети. Сегодня, когда мы с вами разговариваем 28 июля — прим. Один из наших проектов, который мы сделали с этим танцевальным сообществом — грандиозный гала-спектакль «Князь Владимир». В рамках Национальной премии ежегодно в течение трех лет проходили гала-спектакли на сцене Большого театра. Последний спектакль «Театральные сказки» состоялся на сцене Малого театра. Они отсняты каналом «Культура», их можно посмотреть в YouTube. Каждый спектакль — результат годовой работы нашей команды. Титанической работы. В прошлом году мы получили поддержку президентского гранта, и это позволило нам распространить проект на всю страну, проехать по регионам, проводя конкурсы, отбирая лучшие коллективы, которые и становятся участниками гала-спектакля. Наш гала-спектакль мультижанровый, в нем объединяются драма и танец, музыка и вокал. Специально для проекта «Князь Владимир» балладу написала и исполнила Ольга Кормухина. Помимо Романа Андрейкина, который танцевал партию Владимира, был еще и драматический Князь Владимир — его исполнял Михаил Пореченков в Большом театре, а потом, когда мы смогли показать этот спектакль в городах России, с нами выступал Андрей Мерзликин. И это очень здорово, что молодежь имеет возможность войти в творческий проект с такими мастерами и актерами, которых до этого они могли увидеть только по телевизору, а здесь они одна команда. И вы знаете, такая энергетика идет от этих ребят… Балетмейстером первых двух спектаклей «Весна Священная» и «Князь Владимир» была Елена Богданович — большой мастер и серьезнейший хореограф. И она, как мы понимаем, не опустилась до детей, а наоборот поднялась до этой молодежи. Она совершенно, на мой взгляд, гениально поставила эти два спектакля. А в третьем спектакле по моим сказкам — спектакль так и назывался «Театральные сказки Илзе Лиепа» мы его поставили к Году Театра в России , она была художественным руководителем, мастер-хореографом. Мы собрали для постановки этого спектакля молодых и талантливых, уже теперь и известных хореографов, среди которых Александр Могилев, Соня Гайдукова, Ольга Насырова, Даниил Благов. Ужасно грустно, что из-за пандемии не удалось показать наш четвертый проект, он был уже практически готов, но за две недели до его премьеры пришлось все остановить. Мы приготовили спектакль, который называется «Сказ о том, как Матвей Огненное Лихо одолел». И сейчас мы понимаем, какое провидческое у нас было ощущение! Это спектакль о том, что героем не рождаются, а героем становятся. О том, как простой парень Матвей после того, как налетело Огненное Лихо, от которого погиб его отец, идет по всей земле, чтобы сразиться с ним. И побеждает. У нас родился образ этого Лиха — нечто страшное, что летает, приносит беду, сжигает землю… В этом спектакле объединяется географическое пространство — действие происходит то в горах, то в степях, то на Великой Реке. Получилась очень мистическая, провидческая история. Так жалко, что она не сложилась. Уже была поставлена хореография, и все наши коллективы отлично справились с поставленной задачей. Представьте себе, как это сложно, когда хореограф выезжает к коллективу а наши ребята со всех уголков России и ставит там хореографию. Потом они начинают работать, мы все время в дистанционном общении, отсылаем свои пожелания. Мы видим, как номер преображается, мы дистанционно шьем костюмы. Художником по костюмам у нас уже в четвертый раз должна была выступить Екатерина Котова. Анатолий Нежный — художник-сценограф — делает декорации. И мы ужасно грустим, что эта история не родилась, но очень надеемся, что, может быть, она еще случится, и наши дети или уже выросшие другие дети улыбается и их коллеги все-таки смогут показать этот спектакль. Нам бы этого очень хотелось! Ваш Фонд проводит еще одно необычное мероприятие — Кадетские балы для детей. Что это за событие? Наверняка у него есть какая-то интересная предыстория. Этот проект был рожден нашей школой. Когда растишь барышень, то ты думаешь — а где же взять кавалеров для таких барышень, для таких замечательных девочек, которые выходят из нашей школы? И мы обратились и очень подружились с Первым Московским Кадетским Корпусом, с его руководителем генералом Крымским, который поддержал эту идею. И уже пять лет существует проект, а в прошлом году он был поддержан грантом мэра Москвы. Это изумительный проект для молодежи. Мы изначально задались целью возродить традицию российских церемониальных балов, наш бал не танцевальный вечер. Каждый бал посвящен великому событию в Российской истории или какому-то герою нашего Отечества. Поэтому все наполняется большим смыслом. Мне очень ценно, что этот бал ведет наша молодая поросль — барышни и кадеты. Наш последний бал, например, был посвящен Георгиевским кавалерам, и прямо в процессе мы слышим живые истории людей, мы понимаем, как родилась эта великая награда победы — Георгиевский крест. И, конечно, сам бал — это невероятное переживание и для нас взрослых, и для нашей молодежи. Когда мы видим, как они трепетно принимают цветок в конце бала от своих партнеров, как происходит их общение, как они трепетно репетируют, мы понимаем, что даем молодежи высокий пример отношения юношей к девушкам и наоборот. А по мнению Генерала Крымского участие в балах очень изменило обстановку в Кадетском корпусе, изменило его ребят. Илзе, вы пишите книги. Одна из ваших книг — это сказки для детей. Вы как раз их упомянули в нашей беседе. Это очень необычный жанр. Как вы к нему пришли и где вы черпаете вдохновение для ваших историй? Все что пишешь, приходит не от ума, оно приходит от вдохновения.

Многие зрители узнали Илзе еще и благодаря кино. Она снималась в художественных фильмах «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бэмби» 1985 , «Лермонтов» 1985 , «Михайло Ломоносов» 1986 , «Империя под ударом» 1999 , «Самозванцы» 2001 , «Люби меня» 2005. С 1994 года - художественный руководитель ассоциации "Золотой век". Член правления Благотворительного Фонда имени Мариса Лиепы. Васильев, первая исполнительница, 1986 ; "Ромео и Джульетта" - леди Капулетти балетмейстер Л. Фокин, возобновление А. Лиепы и И. Фокиной на сцене Мариинского, а затем Большого театра, первое исполнение в России, 1993 ; "Белоснежка" - Королева-мать балетмейстер Г. Майоров, первое исполнение, 1996 ; "Пиковая дама" - Графиня первое исполнение в мировой премьере балета Ролана Пети, 2001.

Илзе Лиепа: «Моя жизнь началась, когда в ней появилась вера»

Трудно поверить, что Илзе Лиепе исполнилось 60 лет. Балерина Илзе Лиепа заявила RT, что лишение её литовского гражданства из-за поддержки России лишний раз подтверждает правильность выбранной ею позиции. Илзе продолжает семейную династию Лиепы, 100-летие которой отмечалось в 2018 году.

Илзе Лиепа: Для ребенка нет ничего хуже мамы, растерзанной семейной жизнью

  • Лиепа, Илзе Марисовна - ПЕРСОНА ТАСС
  • Илзе Лиепа о Лондоне и дочке Наде | HELLO! Russia
  • «Поворачиваюсь — и бегу!»
  • Илзе Лиепа – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021

Илзе Лиепа о щелочной диете, яичных масках и «умном» фитнесе

Илзе Лиепа: «Кармен» после Плисецкой, ранний успех и долгожданное материнство. Фото: © РИА Новости / Рамиль Ситдиков; Илзе Лиепу собираются лишить литовского гражданства. Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась еще в середине 80-х годов. Илзе Лиепа представляет легендарную балетную династию, она — лауреат Государственной премии РФ и лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", автор книг о балете и художественный руководитель Русской национальной балетной школы.

Балерина Илзе Лиепа прокомментировала лишение литовского гражданства

Илзе Лиепа - официальная страница Трижды Илзе Лиепа играла в спектаклях, где я был и автором пьесы, и режиссером.
“Основы православной культуры”. Эльза Лиепа — Официальный сайт Дмитрия Диброва. Из семейного архива И. Лиепы. Илзе с братом.
Лиепа, Илзе Марисовна Илзе Лиепа родилась в Москве в семье известного танцовщика Мариса Лиепы и актрисы Маргариты Жигуновой.

Ильза лиепа биография

Все это ушло на второй план после того, как она получила главный для себя титул — мама. Вопреки страхам и сомнениям Илзе родила дочку в 46 лет, когда уже перестала надеяться. С именем определилась сразу — Надежда. А минувшим летом она приняла решение расстаться с бизнесменом Владиславом Паулюсом. После 14 лет брака. Илзе признается, что она — слишком терпеливая. Их отношения давно дали трещину, но она до последнего верила, что все наладится. Сейчас балерина живет только ради дочки. Даже на юбилей, который Илзе отмечает 22 ноября, подарок она сделала не себе, а своей Наде.

Проснулась утром, свесила ноги с кровати. Помню даже, в какой ночной рубашке я была смеется. Сижу, смотрю на свою ладонь — пять пальцев. И всерьез думаю: пять лет — это много или мало? Тогда-то, видимо, и началась осознанная жизнь. Расставание родителей всегда болезненно воспринимается ребенком. Как Надежда перенесла ваш развод с Владиславом? Принимая решение о разводе, я думала только о дочери, взвешивала, как поступить.

Для меня важно, чтобы она росла в любви. В тот момент развод был единственно правильным решением. Потому что для ребенка нет ничего страшнее, чем видеть мать, истерзанную ужасной семейной жизнью. Расставшись с мужем, я наконец-то перестала быть измотанным, опустошенным человеком. И это только мое решение. Все-таки мужская поддержка нужна любой, даже очень сильной женщине. А там как сложится. Пока дочка спит, варю суп — После рождения дочери вы довольно быстро вернулись на сцену.

Быстро возвращаться в форму — это профессиональное качество. И тут мне очень помог пилатес, который быстро моделирует тело. Позвонил мой друг и партнер Николай Цискаридзе , сообщил, что в репертуаре стоит наша «Пиковая дама». Я понимала, что нужно выходить на сцену, возвращаться в творчество и зарабатывать деньги. Долго добивались этой гармонии? Оно иногда тебя посетит, но потом куда -то растворяется смеется. И ты опять в бесконечном поиске гармонии. Илзе и Владислав прожили в браке 14 лет.

Рождение дочки не спасло положения. Балерина первой подала на развод. Это может быть 7 — 8 часов утра, в зависимости от Надюшиного графика. Сегодня вот суп сварила, пока она спала. Мне, наоборот, кажется, что ничего не успеваю, все очень сумбурно. Но я учусь и молю, чтобы Господь меня вразумил.

Мусоргского, хореография С. Адана, хореография К.

Сергеева по М. В 1993 году впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» К. Сен-Санс — М. Фокин , «Гибель розы» Г. Малер — Р.

Пети , так и специально для неё поставленные номера и балеты с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие. Моцарта в постановке М. Хачатуряна в постановке Г.

Майорова — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать «Ромео и Джульетта», хореография Л. Чайковского в постановке Р. Пети — первая исполнительница мировая премьера. Доннеллана и Р. Поклитару — первая исполнительница. Делерю в постановке Ф.

Для серьезного разговора о религии я, наверное, недостаточно образованна, многого не знаю. Я обычная прихожанка и верю просто потому, что верю. Потому что это пришло ко мне.

Моя вера не требует для меня самой объяснений, и я никогда не вступаю в дискуссии и полемику. У меня нет никаких аргументов, кроме собственной глубокой убежденности в том, что мой путь — правильный и единственно возможный. Кто-то сомневается, кто-то ищет, кто-то подвергает критике… Я никогда ни с кем не буду спорить. Как было с Вами? Есть такое слово — «призвание». Оно касается выбора не только жизненного пути, профессии, но тех духовных координат, в которых ты намереваешься жить. И человек не приходит к вере, а, скорее, к вере его ведет призвание. Сегодня, как человек верующий, я понимаю, что на самом деле основы веры закладывались еще в детстве, хотя нашу семью уж никак нельзя было назвать религиозной. Но, будучи людьми нерелигиозными, мать и отец умели уважать веру.

Дом в Брюсовом переулке, где жила наша семья и сейчас живу я, соседствует с храмом. Родители часто заходили в церковь, несмотря на то что в то время это могло иметь нежелательные последствия. Моя бабушка Екатерина Ивановна была верующая, особо почитала святителя Николая. Отец, который очень тонко воспринимал искусство и занимался коллекционированием, всю жизнь собирал иконы и изучал предмет глубоко. Поэтому в нашем доме было много книг по древнерусскому искусству, иконописи, по истории религии. Естественно, что когда мы с Андрисом еще маленькими все время видели в руках у родителей эти книги, то и сами начали ими интересоваться. С детства мы привыкли, что в доме должны находиться иконы. И пусть не понимали их назначения, но знали, что эти предметы должны быть у человека в доме. А потом оказалось, что иконы, которые для родителей были лишь предметами искусства, для нас с Андрисом стали частью жизни.

Наша семья не соблюдала постов, но мы отмечали Пасху и Рождество. В Пасхальные ночи выходили на балкон со свечками и наблюдали за Крестным ходом у храма. Теперь я понимаю: то, что возникало тогда в моей душе, и было началом веры. Я помню, как мне всегда хотелось ответить на возглас священника «Христос воскресе! В коллекции отца был большой и очень красивый образ Спасителя. Недавно мы с братом отвезли эту икону в Дивеевский монастырь. Это так удивительно, что теперь иконе, рядом с которой мы выросли, поклоняются тысячи людей. Это настоящее чудо и настоящее счастье. Я приписывала это собственному характеру и закомплексованности, даже в детских дневниках нахожу: «Я не чувствую в себе стержня».

На самом же деле я не понимала, как жить в этой жизни, как общаться с людьми, на что ориентироваться. Я ощущала, что есть нечто большее, нежели привычные определения морали и порядочности. Желание принять Крещение было абсолютно осознанным для меня. Было ощущение, что я вступаю на новый путь, который и даст мне тот самый стержень, который я ищу. Я только закончила хореографическое училище и попросила маму помочь мне креститься… Вот на шее висит крестик, и что? Никто не сказал мне, что после этого нужно делать. Да я и не спрашивала. И лишь спустя годы все поменялось. Мой брат Андрис был крещен в лютеранство еще в детстве.

Работая в Петербурге, он принял Православие и, в отличие от меня, спросил: «А что теперь? И потом своими мыслями и духовными открытиями он поделился со мной. А когда я сетовала на то, как мне ужасно живется, просто сказал: «Ты должна причаститься».

На одном из творческих вечеров станцевала «Кармен-сюиту» Бизе — Щедрина в постановке Альберто Алонсо, став первой русской балериной, решившейся выступить в партии Кармен после Майи Плисецкой. С 1994 года является художественным руководителем ассоциации «Золотой век», а также членом правления Благотворительного фонда имени Мариса Лиепы. Выступает с концертными программами в городах России и за рубежом. Снималась в фильмах: «Герой ее романа» 1984 , «Блистающий мир» 1984 , «Детство Бемби» 1985 , «Юность Бемби» 1986 , «Михайло Ломоносов» 1986 , «Лермонтов» 1986 , «Странник» 1987 , «Эти… три верные карты…» 1988 , «Возвращение Жар-птицы» 1993 , «Фантазия на тему Казановы» 1997 , «Самозванцы» 1998 , «Империя под ударом» 2000 , «Люби меня» 2005 , «Первая любовь» 2009. В ноябре 2011 года открыла балетную школу-студию, в которой ведет занятия с элементами хореографии и пилатеса по собственной методике.

Илзе Лиепа – биография, фото, личная жизнь, новости, балет 2021

Знаменитая балерина Илзе Лиепа Илзе Лиепа, звезда "Русских сезонов XXI века", танцует во многих ключевых постановках проекта. Илзе Лиепа, дочь легендарного Мариса Лиепы, известна как продолжательница знаменитой балетной династии, солистка Большого театра, педагог, актриса театра и кино. Илзе Лиепа в детстве с отцом и братом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий