Новости кто прорвал блокаду ленинграда

Блокада Ленинграда прорвана! К 80-летию прорыва в Музее обороны и блокады Ленинграда обновили экспозицию. 18 января 1943 года в ходе наступательной операции "Искра" Красная Армия частично прорвала блокаду Ленинграда, но битва за город продолжалась, став самым длительным сражением Второй мировой – оно шло более трех лет. Главный тренер СКА Роман Ротенберг после победы над "Северсталью" (4:1) сравнил окончание пятиматчевой серии неудач армейцев с прорывом блокады Ленинграда. С 12 по 30 января 1943 года силами двух советских фронтов – Ленинградского и Волховского – проводилась наступательная операция «Искра», целью которой было прорвать блокаду Ленинграда. Когда Жуков доложил о прорыве блокады Ленинграда Сталину, реакция последовала незамедлительно – через два часа Георгию Константиновичу присваивают звание Маршала Советского Союза.

«Прорыв блокады Ленинграда». Ротенберг — о конце серии поражений СКА

Прорвать блокаду Ленинграда советским войскам удалось только в январе 1943 года. Этот план был сорван благодаря еще одной попытке прорыва блокады, известной как Синявинская операция. 18 января 1943 года в ходе наступательной операции "Искра" Красная Армия частично прорвала блокаду Ленинграда, но битва за город продолжалась, став самым длительным сражением Второй мировой – оно шло более трех лет. В актовом зале состоялась встреча-беседа с Ириной Михайловной Лебедевой – историком, педагогом и жителем блокадного Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда начался 12 января 1943 года, в 9 часов 30 минут, с артиллерийской, а в полосе Волховского фронта и авиационной подготовки.

«Прорыв блокады Ленинграда». Ротенберг — о конце серии поражений СКА

18 января после ожесточенных боев в районе Шлиссельбурга прорвана блокада Ленинграда. 18 января 2024 года исполнится 81 год со Дня прорыва блокады Ленинграда. Прорыв блокады Ленинграда явился переломным моментом в битве за город на Неве. 18 января 2024 года исполнится 81 год со Дня прорыва блокады Ленинграда. Юлия Львовна, начальник научно-просветительского отдела Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, куратор музейного форума «Дневные звезды».

Первая искра победы: как Красная армия прорвала блокаду Ленинграда

Их отделял 15-километровый коридор шлиссельбургско-синявинского выступа между городом Мга и Ладожским озером , замыкавший кольцо блокады Ленинграда с суши. Наступление поддерживали часть сил Балтийского флота, а также авиация дальнего действия. В тот же день был полностью освобожден Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. Сухопутная связь Ленинграда со страной была восстановлена. Несмотря на то что в ходе операции «Искра» противник был отброшен от южного побережья Ладожского озера на 10-12 километров, Ленинград по-прежнему оставался прифронтовым городом. Через образовавшийся коридор в течение 17 суток были проложены железная дорога и автомобильная трасса, подвергавшиеся постоянным обстрелам германской артиллерии.

Блокада Ленинграда была снята полностью в ходе Ленинградско-новгородской операции, проведенной советскими войсками 14 января — 1 марта 1944 года.

Противник, стремясь не допустить прорыва обороны, принял меры по ее усилению. В район севернее Синявино 13 января были переброшены части 61, 69 и 5-й пехотных дивизий. В районе Московской Дубровки вражеское командование провело несколько контратак с целью пробиться к Неве и отрезать наступающую группировку 67-й армии. В полосе 2-й ударной армии генерал Романовский утром 13 января ввел из второго эшелона в сражение 18-ю и 71-ю стрелковые дивизии и 98-ю танковую бригаду. Наиболее тяжелые бои развернулись в районе Шлиссельбурга, где наступали части 86-й стрелковой дивизии полковника В. Трубачева и подразделения 34-й отдельной лыжной бригады подполковника Я. Эта бригада сумела занять восточную часть города, выйти к Старо-Ладожскому каналу и отрезать противнику пути отхода из Шлиссельбурга. К исходу дня 14 января войска Волховского и Ленинградского фронтов находились всего в двух километрах друг от друга. Части противника, оборонявшие Липки и Шлиссельбург, оказались, по существу, изолированными от своих сил, находившихся в районах 1-го и 2-го Городков, Синявина и в лесу юго-восточнее от него.

По решению командующего 2-й ударной армией генерала Романовского были приняты меры по расширению прорыва в сторону флангов. К его окраине к исходу дня вышла 18-я стрелковая дивизия, поддержанная 16-й танковой бригадой. Противник, пытаясь не допустить соединения частей 67-й и 2-й ударной армий, спешно перебросил с юга 21-ю пехотную дивизию и дивизию СС «Полицай», которые с ходу вступили в бой. Однако остановить советские войска врагу не удалось. В этот же день частями 86-й стрелковой дивизии и 34-й отдельной лыжной бригады был освобождён Шлиссельбург и очищено от врага всё южное побережье Ладожского озера. Жуков, — с какой радостью бросились навстречу друг другу бойцы фронтов, прорвавших блокаду. Не обращая внимания на артиллерийский обстрел противника со стороны Синявинских высот, солдаты по-братски, крепко обнимали друг друга. Это была воистину выстраданная радость! В 3-х т. Встреча войск Ленинградского и Волховского фронтов у Ропши 18 января Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железной дороги южнее Ладожского озера.

Всего за 19 суток от станции Поляна Октябрьской железной дороги до Шлиссельбурга была проложена железнодорожная ветка протяженностью 33 км. В районе города в условиях постоянных налетов авиации противника железнодорожные войска и специальные формирования наркомата путей сообщения развернули сооружение временного железнодорожного моста длиной в 845 м. Уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый поезд. В город усилилась подача электроэнергии, появилась вода, были увеличены нормы выдачи хлеба и других продуктов. Тем временем ударные группировки Волховского и Ленинградского фронтов продолжили наступление. Левый фланг и центр оперативного построения 2-й ударной армии был повернут на юго-запад — на Синявинские высоты, а части правого фланга совместно с войсками 67-й армии Ленинградского фронта продолжали добивать врага в Рабочих Поселках и на побережье Ладожского озера. Нева и Кировской железной дороги. По предварительным расчетам, операция начнется 26 января. К этому времени предполагаем закончить с противником в районе Синявино и выйти на р. Подробный план действий мною будет Вам доложен по прибытии в Москву.

Части Леонидова и Афанасьева после прорыва закрепились на занятых рубежах, производят перегруппировку в южном направлении и с 12 часов 20 января начали наступление на юг. Для проведения операции Леонидову и Афанасьеву нужны боеприпасы. Прошу обязать Яковлева срочно подать фронтам мины и снаряды в количествах по моему указанию» цит. Однако дальнейшее наступление войск 67-й и 2-й ударной армий на юг, в сторону Мги, развития не получило. Противник с 19 по 30 января перебросил в район Синявино части 5 дивизий и большое количество артиллерии, что позволило ему удержать Синявинские высоты. Войска 67-й армии продолжали удерживать небольшой плацдарм на левом берегу Невы в районе Московской Дубровки. Январь 1943 г. Прорыв блокады Ленинграда явился переломным моментом в битве за город на Неве. С завершением операции «Искра» инициатива ведения боевых действий под Ленинградом окончательно перешла к советским войскам. Резко улучшилось положение города, Ленинградского фронта и Балтийского флота.

Была устранена угроза соединения войск вермахта и финских войск. Победа под Ленинградом получила высокую оценку со стороны союзников Советского Союза. Президент США Ф. Рузвельт от имени своего народа прислал специальную грамоту Ленинграду «…в память о его доблестных воинах и его верных мужчинах, женщинах и детях, которые, будучи, изолированными захватчиком от остальной части своего народа и несмотря на постоянные бомбардировки и несказанные страдания от холода, голода и болезней, успешно защищали свой любимый город в течение критического периода от 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года и символизировали этим неустрашимый дух народов Союза Советских Социалистических Республик и всех народов мира, сопротивляющихся силам агрессии» цит. Рузвельта Прорыв блокады Ленинграда продемонстрировал возросший уровень военного искусства Красной Армии. Впервые в истории современных войн под Ленинградом был осуществлен разгром противника, длительное время блокировавшего крупнейший город, причем наступлением извне в сочетании с мощным ударом из осажденного города. В ходе операции «Искра» разгрому подверглись 7 дивизий противника. Его потери составили свыше 13 тыс. Пленные немецкие солдаты на улицах Ленинграда. Победа была достигнута дорогой ценой.

Потери войск 67-й и 13-й воздушной армий Ленинградского фронта составили почти 41,2 тыс.

При движении по льду войска встретили ряд полыней и вынуждены были вернуться обратно на западный берег Ладожского озера. В этот день не все части 80-й стрелковой дивизии успели получить приказ повернуть обратно. Как минимум, один батальон 153-го стрелкового полка не сделал этого, вышел на берег Ладоги, занятый немцами, и был уничтожен в последовавшем бою. Новая попытка состоялась в ночь с 27 по 28 ноября. Теперь лыжники Маргелова должны были идти к Липкам из исходной точки-мыса Сосновец до островов Зеленцы около 15 км, а затем выйти на исходный рубеж.

Это сильно удлинило их маршрут. Лед был гладкий, торосистый, в связи с чем идти на лыжах было очень сложно. Рано утром 28 ноября только полк Маргелова смог выйти в назначенную точку атаки - к деревне Липки. Это случилось с опозданием, когда уже рассветало. Пехоты не было. Оценив сложившуюся обстановку, Маргелов дал приказ атаковать.

Майор Маргелов, 21 ноября 1941 года Прорвав первую линию неприятельских окопов у первого Новоладожского канала, маргеловцы заняли своим левым флангом деревню Липки и продвинулись на юг примерно на 1 км, уничтожая дзоты, пулеметные гнезда и живую силу противника. После перехода второго Староладожского канала проивник стал пулеметным и артогнем препятствовать дальнейшему продвижению лыжников, бросив против них, помимо имевшегося пехотного подразделения, свежие из резерва, оснащенные больщим количеством автоматического оружия, за счет чего противник имел значительные преимущества. Моряки стали нести большие потери от артиллерийского огня и минометов, фланги лыжников стали немцами обходиться, создавалась угроза окружения. В результате этого морские пехотинцы вынуждены были перейти к обороне. Почти весь командный состав полка был перебит, сам Маргелов был ранен, связь с частями 80-й дивизии установить было невозможно- все радиостанции вышли из строя. Попытки связаться с начштаба фронта не увенчались успехом, так как противник уничтожил 6 лыжников, посланных с донесением командиром полка.

Вот что говорится в докладе Политуправления, записанном со слов немногих выживших в том бою командиров, в том числе командира полка Василия Маргелова. Ни один человек не отошел без приказа. Краснофлотцы резали финками ракетчиков, выпуском ракет сбивали артиллерийский и минометный огонь противника. Командир полка отмечает исключительное мужество в поведении людей в бою.

Около 19 тыс. От всего сердца желаем ветеранам и детям блокадного Ленинграда здоровья, счастья и мирного неба над головой!

Память, честь и слава - защитникам Ленинграда!

Прорыв блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны

Прорвать блокаду Ленинграда советским войскам удалось только в январе 1943 года. Назад к списку новостей. Главная» Новости» 80 летие снятия блокады ленинграда в 2024. Прорыв блокады Ленинграда осуществили спустя три года после начала осады.

Путин раскрыл, для чего России нужна спецоперация на Украине

Утром 12 января 1943 года навстречу друг другу началось наступление войск Волховского и Ленинградского фронтов. Их отделял 15-километровый коридор шлиссельбургско-синявинского выступа между городом Мга и Ладожским озером , замыкавший кольцо блокады Ленинграда с суши. Наступление поддерживали часть сил Балтийского флота, а также авиация дальнего действия. В тот же день был полностью освобожден Шлиссельбург и очищено от врага все южное побережье Ладожского озера. Сухопутная связь Ленинграда со страной была восстановлена. Несмотря на то что в ходе операции «Искра» противник был отброшен от южного побережья Ладожского озера на 10-12 километров, Ленинград по-прежнему оставался прифронтовым городом. Через образовавшийся коридор в течение 17 суток были проложены железная дорога и автомобильная трасса, подвергавшиеся постоянным обстрелам германской артиллерии.

Координировали взаимодействие представители Ставки — генерал армии Г. Жуков и маршал К. Наступление поддерживали 2-я ударная и 8-я армии Волховского фронта, корабли, береговая артиллерия и авиация. Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5-6 километров, а 14 января — до двух километров. Группировка врага несколько раз безуспешно пыталась прорваться на юг к своим главным силам. В этот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера. К 18 января 1943 года в городе оставалось около 800 тысяч человек.

Погибшие русские были в большинстве своем молодыми парнями в возрасте 16-19 лет, но и у нас были тяжелые потери". К 29 апреля большинство очагов сопротивления на плацдарме были уничтожены, однако отдельные бойцы продолжали сопротивление до начала мая. Большинство защитников плацдарма погибли или попали в плен по советским данным — 972 человека , только 123 человека сумели переплыть Неву и спастись. Согласно немецким сводкам общие потери советской стороны в этих боях составили 1400 человек. В плен были захвачены 342 человека по другим данным — 117 , в том числе трижды раненый командир 330-го полка майор С. По словам петербургского публициста В. Правдюка, знавшего С. Блохина лично, немцы ампутировали в лазарете майору обе ноги и передали его местным жителям со словами: «Это ваш герой — вы его и берегите». Из состава 1-й пехотной дивизии выбыло из строя около 500 человек, в том числе более 100 солдат были убиты или пропали без вести. Количество всего погибших и раненых советских воинов в боях за Невский пятачок в разных источниках значительно отличается, но, согласно абсолютно всем оценкам, потери в боях за плацдарм были огромными. В 1960-е годы в газете «Правда» была впервые обнародована цифра в 200 000 солдат, погибших на Невском пятачке, которая на длительное время утвердилась в отечественной военно-исторической литературе. В последние годы появились другие оценки. Так, согласно подсчёту комитета ленинградских ветеранов, обнародованному в 2001 году, безвозвратные потери советских войск в боях за плацдарм составили 50 000 человек. По расчётам историка Г. Шигина советские войска в боях за плацдарм только в 1941 году потеряли убитыми и ранеными — 64 000 - 68 000 человек, по мнению Ю. Лебедева — около 50 000 убитыми непосредственно на самом пятачке без учёта потерь при переправе и на правом берегу. Так или иначе, все оценки потерь советских войск в боях за плацдарм являются приблизительными и точные цифры, вероятно, указать невозможно. Потери немецких войск в боях в районе Невского пятачка тоже доподлинно не известны. По приблизительным подсчётам, они составили от 10 000 до 35 000 - 40 000 солдат и офицеров убитыми... Почему на Невском пятачке не растут деревья Земля на местах боёв до сих пор полна железа и костей Зенитчики на страже Ленинградского неба. С этого плацдарма на правом, оккупированном берегу Невы рядом с Кировском наши войска четырежды пытались прорвать блокаду Ленинграда, и 18 января 1943 года им это удалось. Даже сейчас, спустя 75 лет, под сугробами угадываются очертания траншей, окопов, блиндажей. А летом, стоит чуть отойти от облагороженной и расчищенной территории мемориала, тут же под ногами заскрипят гильзы, ошмётки противогазных коробок, какие-то обломки, осколки. Найти хвост от мины, обрезки колючей проволоки или кусок штыка — это запросто. Чёрные копатели ищут здесь монеты, ордена, медали, если повезёт — то и пригодное к стрельбе оружие. Их гоняет полиция, но следы раскопок появляются то там, то тут. Даже под памятником «Рубежный камень» роют. В отличие от них поисковики ищут останки солдат — находят и с почестями хоронят. Историки считают, что на Невском пятачке погибло не менее 60 тысяч красноармейцев.

Но наступление быстро захлебнулось — сказывались ограниченные возможности по снабжению, тяжелейшие погодные условия напомним, что на дворе была чуть ли не самая суровая и снежная зима в ХХ веке и общий недостаток сил. Войска пробивались через болотистые леса, оплачивая кровью каждый шаг. Их целью была Любань, захват которой поставил бы немцев в безвыходное положение, а город получил бы железнодорожное сообщение. Но победа так и не была достигнута. В середине марта немцы нанесли контрудар и отрезали вырвавшиеся далеко вперед части 2-й ударной армии Волховского фронта. Началась весенняя распутица, растаявшие болота превратились в гигантские ловушки, снабжение окруженных советских войск стало невозможным. Результатом стала трагическая гибель Второй ударной армии. Эта попытка наступления обошлась Красной Армии очень дорого. С 7 января по 30 апреля 1942 года она потеряла убитыми и ранеными более трехсот тысяч человек. Между тем над Ленинградом нависла новая угроза. Немецкое командование разработало операцию «Северное сияние». Её целью было наступление в районе Ладожского озера. По плану к началу сентября 1942 г. Этот план был сорван благодаря еще одной попытке прорыва блокады, известной как Синявинская операция. У нее была менее масштабная задача, чем в прошлое наступление. Она должна была лишь обеспечить возможность железнодорожного сообщения с Ленинградом.

Дорога Победы в Ленинград: подвиг в «коридоре смерти»

18 января - День прорыва блокады Ленинграда! Реальные потери советских войск в ходе прорыва блокады Ленинграда и дальнейшего наступления в 1943 году превысили 170 тысяч человек убитыми, ранеными и пропавшими без вести.
Ротенберг после победы над "Северсталью": произошёл прорыв блокады Ленинграда Так политологи интерпретируют участие президента в мероприятиях, посвященных 80-летию прорыва блокады Ленинграда 18 января.
Снятие блокады Ленинграда: от «Январского грома» до салюта | История и техника | «Мир танков» Именно в этот день 80 лет назад благодаря успешной наступательной операции «Искра» удалось прорвать блокаду Ленинграда и укрепить веру жителей в полное освобождение города.

Оборона Ленинграда

Вес снарядов достигал 800—900 кг. Немцы составили схему города и наметили несколько тысяч самых важных целей, которые обстреливались ежедневно. В это время Ленинград превращается в мощный укреплённый район. Было создано 110 крупных узлов обороны, оборудовались многие тысячи километров траншей, ходов сообщений и других инженерных сооружений. Это создало возможность производить скрытную перегруппировку войск, отвод солдат с передовой, подтягивание резервов. В результате резко сократилось количество потерь советских войск от осколков снарядов и вражеских снайперов. Была налажена разведка и маскировка позиций. Организуется контрбатарейная борьба с осадной артиллерией противника. В результате значительно снизилась интенсивность обстрелов Ленинграда вражеской артиллерией.

В этих целях умело использовалась корабельная артиллерия Балтийского флота. Были выдвинуты вперед позиции тяжёлой артиллерии Ленинградского фронта, часть её переброшена через Финский залив на Ораниенбаумский плацдарм, что позволило увеличить дальность стрельбы, причём во фланг и тыл артиллерийским группировкам противника.

Толовыми шашками саперы пробивали «окна» в ледовом панцире реки. Тут же бойцы копровых команд тащат к нему 20-метровую сваю. На вбитые в дно сваи укладываются поперечины, на них — продольные брусья, и лишь на втором слое продольных брусьев укреплялись шпалы и рельсы». Для возведения моста надо было забить 2650 свай, переработать 3 тысячи кубометров леса. За 12 суток, на протяжении которых работы не прекращались ни днем, ни ночью, мост длиной 1300 метров был построен.

Таким образом, железнодорожное сообщение между Ленинградом и остальной территорией СССР, не занятой фашистскими оккупантами, было восстановлено. По временному, крайне опасному полотну, по мосту, который изгибался зигзагами от течения и льдин, железнодорожные составы всё-таки могли двинуться в измученный город. Отметим, что руководил строительством железнодорожной линии Шлиссельбург — Поляны и свайно-ледовой переправы через Ладогу выдающийся инженер Иван Зубков. До войны он возглавлял строительство первой линии Ленинградского метрополитена, которое удалось завершить только после войны, в 1950-е годы. Но Иван Зубков в Ленметрострой уже не вернулся — он погиб летом 1944 года в возрасте 39 лет. Иван Георгиевич Зубков, начальник Управления военно-восстановительных работ Ленинградского фронта, руководитель строительства Дороги победы 5 февраля Шлиссельбургская трасса была введена во временную эксплуатацию, а утром 7 февраля 1943 года, — после 17-месячного перерыва — в Ленинград, на Финляндский вокзал прибыл первый грузовой поезд с продовольствием. Его тянул за собой паровоз под управлением машиниста Ивана Пироженко.

На паровозе был укреплен лозунг «Привет героическим защитникам Ленинграда! В тот же день с вокзала вокзала на «большую землю» отправился товарный поезд, который был загружен отливками орудийных стволов — так трудовой Ленинград вносил свой вклад в борьбу с врагом на фронтах Великой Отечественной войны. Первый поезд, прибывший в блокадный Ленинград по Дороге победы. Финляндский вокзал. Рабочие и инженеры горячих цехов и оборонных заводов с 22 февраля 1943 года стали получать по 700 граммов хлеба, на остальных предприятиях — по 600 граммов, служащие — по 500 граммов. Для сравнения: в феврале 1942 года нормы выдачи хлеба составляли: рабочим — 500 граммов; служащим — 400 граммов; иждивенцам и детям — 300 граммов. Поезда над водой и в воде Тем временем в Шлиссельбурге в 500 метрах ниже по течению Невы от низкого моста уже началось строительство еще одного, на этот раз высоководного железнодорожного моста через Неву.

Мост должен был заменить первую переправу, под его пролетами должны были свободно проходить небольшие суда, а для больших судов и кораблей был предусмотрен разводной пролет. Строительство железнодорожного моста на свайных опорах-2 Мост длиной 852 метра и высотой более 8 метров под вражеским огнем строили воины-железнодорожники и около тысячи человек из числа местного населения. Движение по мосту было открыто утром 19 марта 1943 года. Но старую переправу решили не разбирать: из-за постоянных повреждений от снарядов и бомб новый мост выходил из строя, и тогда железнодорожные составы направлялись на первый мост-дублер. Были, конечно, и здесь повреждения, но они быстро устранялись. А через 15 суток воины-железнодорожники восстановили и постоянный мост». С приходом весны 1943 года проложенная зимой по болотам и ручьям железнодорожная трасса оказалась под угрозой затопления.

Талая и болотная вода размывала путь, делала движение поездов по нему почти невозможным. Но каждый раз железнодорожное полотно восстанавливали, вопреки силам природы и злой воле врага. Это значило, что общепринятый способ наблюдения за рельсами, стыками и шпалами был здесь невозможен. Путевой обходчик не мог осмотреть рельс и стык, не мог обнаружить трещину обычным остукиванием. Обходчики шли вдоль полотна по воде. В воде они меняли болты, ставили подкладки под рельсы, проверяли зазоры и т.

Несмотря на упорное сопротивление противника, к исходу 13 января расстояние между армиями сократилось до 5-6 километров, а 14 января — до двух километров. Группировка врага несколько раз безуспешно пыталась прорваться на юг к своим главным силам. В этот же день был полностью освобождён Шлиссельбург и всё южное побережье Ладожского озера. К 18 января 1943 года в городе оставалось около 800 тысяч человек. Около полуночи по радио было передано сообщение о прорыве блокады. Горожане стали выходить на улицы, крича и ликуя. Весь Ленинград был украшен флагами.

Это создало возможность производить скрытную перегруппировку войск, отвод солдат с передовой, подтягивание резервов. В результате резко сократилось количество потерь советских войск от осколков снарядов и вражеских снайперов. Была налажена разведка и маскировка позиций. Организуется контрбатарейная борьба с осадной артиллерией противника. В результате значительно снизилась интенсивность обстрелов Ленинграда вражеской артиллерией. В этих целях умело использовалась корабельная артиллерия Балтийского флота. Были выдвинуты вперед позиции тяжёлой артиллерии Ленинградского фронта, часть её переброшена через Финский залив на Ораниенбаумский плацдарм, что позволило увеличить дальность стрельбы, причём во фланг и тыл артиллерийским группировкам противника. Были выделены специальные самолёты-корректировщики и аэростаты наблюдения. Благодаря этим мерам, в 1943 году количество артиллерийских снарядов, упавших на город, уменьшилось примерно в 7 раз 1943 год. Операция "Искра". Духанов, с 24 января по конец февраля — генерал-майор А.

Новости проекта

  • Разорвать кольцо: как 18 января 1943 года прорвали блокада Ленинграда
  • РАССЕКРЕЧЕННАЯ ПРАВДА О БЛОКАДЕ ЛЕНИНГРАДА — Back in the USSR (Николай Кофырин) — NewsLand
  • Как 18 января 1943 года прорвали блокада Ленинграда
  • Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год
  • Справка, что ты ленинградец
  • Как советским войскам удалось прорвать блокаду Ленинграда в 1943 году | РЕН ТВ | Дзен

Первая искра победы: как Красная армия прорвала блокаду Ленинграда

Блокады именно города Ленинграда в действительности не было. В январе 1943 года блокада Ленинграда была прорвана, но не снята полностью. 12 января 1943 года началась операция «Искра» — Ленинградский и Волховский фронты перешли в наступление, главной задачей которого был прорыв блокады Ленинграда. Операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда началась по приказу Ставки Верховного главнокомандующего 12 января 1943 г. День прорыва блокады Ленинграда Встреча бойцов Волховского и Ленинградского фронтов в районе рабочего поселка № 1 во время операции по прорыву блокады Ленинграда (операция "Искра"). Такой прорыв блокады Ленинграда произошёл сегодня. И прорвал эту блокаду Али.

Решение одного человека

  • Оборона Ленинграда
  • Поделиться
  • Блокада Ленинграда
  • Подпишитесь на рассылку
  • Справка, что ты ленинградец

Первая искра победы: как Красная армия прорвала блокаду Ленинграда

Так политологи интерпретируют участие президента в мероприятиях, посвященных 80-летию прорыва блокады Ленинграда 18 января. Этот план был сорван благодаря еще одной попытке прорыва блокады, известной как Синявинская операция. 18 января 2024 года исполнится 81 год со Дня прорыва блокады Ленинграда. В день прорыва блокады Ленинграда в Политехе традиционно проходят торжественно-траурные мероприятия. Прорыв блокады Ленинграда явился переломным моментом в битве за город на Неве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий