Новости художественный кинотеатр арбат

История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году.

«Художественный»: каким был и каким стал культовый московский кинотеатр

Согласно ему кинотеатр перестал быть частным и перешел в собственность нового Советского государства. К середине 1930-х годов зал кинотеатра вмещал почти 950 зрителей. При нем работали буфет с напитками, сладостями и легкими закусками, комната матери и ребенка, читальный зал. К зданию пристроили летнюю эстраду, где проходили концерты. Дневные киносеансы начинались в полдень, билеты на них можно было купить за один-два рубля. Вечерние показы, после шести часов, обычно стоили дороже — до трех рублей. Наряду со звуковыми лентами показывали и немые: их сопровождали выступления оркестра.

Перед коллективом реставраторов стояла серьезная задача: нужно было не только отреставрировать памятник архитектуры, сохранив идеи Федора Шехтеля, но и учесть все новейшие кинотехнологии, чтобы в здании снова можно было показывать фильмы, но уже на самом современном уровне. Проектом реставрации занималось несколько архитектурных бюро. Средства на проведение работ выделили частные инвесторы.

Реставрация кинотеатра площадью 2,6 тысячи квадратных метров началась с противоаварийных работ: в первые месяцы специалисты очистили и укрепили фасады, отремонтировали крышу. Удалось сохранить две подлинные кровельные фермы, выполненные из прокатных уголков и полос металла германского сортамента и собранные с помощью заклепок. Их установили на свои родные опоры: с одной стороны ферма жестко крепится к стене, а с другой может перемещаться под воздействием температуры. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада. Он украшен терразитовым покрытием и максимально приближен к облику 1913 года. Раскрыты заложенные оконные проемы, восстановлен исторический декор — мужской и женский маскароны, барельефы с изображением античных богов Гелиоса и Селены, а также надписи «Входъ», «Выходъ» и, конечно, главная — «Художественный электро-театръ». На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон.

В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.

Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую.

Об этом сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора. По словам руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова, специалисты привели в порядок кирпичную кладку внутренних стен, разобрали поврежденную штукатурку фасадов. Также они установили монолитные железобетонные конструкции и стальные фермы над главным залом.

Кроме того, были усилены все дверные и оконные проемы, обеспечена гидроизоляция.

Для широкой публики он вновь заработал 9 апреля 2021 года. Кинотеатр после реконструкции стал более вместительным — теперь в нем четыре зала, а еще библиотека, три бара, ресторан и пекарня. Что нового появилось в кинотеатре, сколько стоят билеты, и чем там можно заняться кроме просмотра кино, читайте в репортаже РИАМО. Первое здание было построено по заказу Роберта Брокша архитектором Благовещенским. Тогда оно было одноэтажным и вмещало 400 человек. Известно, что один из первых сеансов посетил Лев Николаевич Толстой, который после кинопросмотра задумался над пьесой для экрана. До революции внутреннее убранство кинотеатра было роскошным — ажурные люстры, в фойе бил фонтан и играл оркестр. Это был единственный кинотеатр в Москве, который выполнял доставку билетов на дом. В 1912-1913 году кинотеатр был перестроен Федером Шехтелем — и именно этот облик пытались восстановить современные реставраторы, рассказывает экскурсовод Евгения.

Идею того, что просмотр фильма должен проходить в праздничной атмосфере, возродили: со входа зрители будто оказываются в кино: красная винтовая лестница, убранство в стиле ар-деко и черный мрамор переносят в эпоху «Великого Гэтсби». Испанское архитектурное бюро Lazaro Rosa-Violan предложило сохранить за «Художественным» статус парадного кинотеатра Москвы: во входной группе и залах использовали эстетику довоенных кинотеатров, а в фойе — теплую цветовую гамму в духе европейских «дворцов мира». Однако задача была не из легких, так как реставраторы знали лишь то, как выглядел большой зал и фасад кинотеатра, но неизвестно было, какой была входная группа и фойе до революции. Из элементов архитектурного оформления того времени сохранился фриз и карниз в фойе, также удалось найти фундамент дореволюционного фонтана. Визитной карточкой «Художественного» раньше были афиши, так как пышное убранство — барельефы, маски над входом и прочее — были убраны по требованию Хрущева.

Рената Литвинова и Александр Мамут на открытии кинотеатра «Художественный»

Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. По эскизам архитектора также воссоздали исторические фонари, освещающие главный вход в здание. На этом фасаде теперь расположена электронная афиша, не нарушающая исторический облик кинотеатра. Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем.

Согласно ему кинотеатр перестал быть частным и перешел в собственность нового Советского государства. К середине 1930-х годов зал кинотеатра вмещал почти 950 зрителей.

При нем работали буфет с напитками, сладостями и легкими закусками, комната матери и ребенка, читальный зал. К зданию пристроили летнюю эстраду, где проходили концерты. Дневные киносеансы начинались в полдень, билеты на них можно было купить за один-два рубля. Вечерние показы, после шести часов, обычно стоили дороже — до трех рублей. Наряду со звуковыми лентами показывали и немые: их сопровождали выступления оркестра.

Но, по словам Орестовой, эти деньги, возможно, трудно будет получить: компания сейчас находится в процессе банкротства. Лайфу не удалось дозвониться до представителей фирмы "Сианстрой" по указанным в базах данных номерам телефонов. По словам главы Департамента культуры Москвы Александра Кибовского, "Художественный" — не единственный проблемный объект компании. В таком же заброшенном состоянии подрядчик оставил и здание театра "Эрмитаж". В конце декабря 2015 года стало известно, что реставрация "Художественного" заморожена. Он заявил о желании помочь с восстановлением старейшего кинотеатра, предложив взамен передать здание "Художественного" в управление связанного с его бизнес-структурами АО "Пионер". Компания уже имела подобный опыт: 7 лет назад она взяла в долгосрочную аренду кинотеатр "Пионер" на Кутузовском проспекте, который сейчас успешно действует. Как рассказала Лайфу директор сети "Пионер" Мэри Назари, юристами был разработан первый в своём роде для Москвы договор, в котором прописаны условия государственно-частного партнёрства. В реставрацию предстоит вложить более миллиарда рублей. При этом до окончания ремонта арендная ставка будет рыночной — почти 3 миллиона рублей в месяц. И лишь после завершения реставрации плата за аренду станет символической — рубль за метр в год а в здании 2,6 тысячи квадратов. При этом после открытия кинотеатра 30 дней в году Правительство Москвы будет иметь право проводить в здании собственные мероприятия. По условиям договора арендатор обязуется использовать кинотеатр по назначению, а также за свой счёт проводить текущий ремонт и благоустройство прилегающей территории, поддерживать в порядке фасад здания. Но много времени потребовалось потому, что это первый проект государственно-частного партнёрства в сфере культуры в Москве. Никто не понимал, как это делать. Мы разработали некую схему, на мой взгляд, довольно приятную и конструктивную. Может быть, она пригодится в будущем кому-то ещё для спасения других культурных объектов. Также Мэри Назари отметила, что за время "простоя" здание кинотеатра пришло в негодное состояние, из-за чего сейчас очень трудно назвать точную сумму необходимых инвестиций.

Многие ведут прерванную беседу. Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров». Однажды «Художественный электро-театръ» посетил даже любитель «нового вида искусства» Лев Николаевич Толстой. Что было с кинотеатром после революции? После смены власти в кинотеатре устраивали собрания большевиков, а затем здесь же рождалось новое советское кино. К сожалению, бомбёжки во время Великой Отечественной войны сильно повредили здание. В 1950—1960-е с кинотеатра сняли почти весь оригинальный декор. Наши дни Накануне реставрации со здания демонтировали декоративные элементы, чтобы в мастерской оценить степень их сохранности. Выяснилось, что большая часть декора не времён Шехтеля, а убранство 1950—1960-х годов. Например, тела пилястр были выполнены либо из деревянных коробов, либо из полых внутри блоков. Такие конструкции располагались по периметру всего здания, крепились на фасаде и штукатурились. Конечно же, при Шехтеле такого быть не могло. Как же сейчас выглядят те же пилястры и из чего они сделаны? Поскольку тела пилястр демонтировали, на фасаде установили арматурную основу для нового тела пилястры её сделали с более мелкой плетеной сеткой , а потом нанесли цементно-песчаный раствор. Всего в ходе реставрации с фасада было бережно демонтировано более 20 видов декора: ажурных цветочных венков, маскаронов, несколько видов капителей, лепные розетки. Отреставрированные элементы, как и новые не всё удалось сохранить в целости и сохранности были возвращены на исторические места после финальных работ с фасадом здания. Планировка кинотеатра практически полностью сохранилась с 1912—1913 годов. Структура с центральным фойе и главным большим залом кинотеатра не менялись, появлялись только дополнительные комнаты, маленькие просмотровые залы и антресоли.

Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире

Здание кинотеатра было построено в 1913 году и находилось на реконструкции с 2014 года. Работы по реставрации и приспособлению старейшего московского кинотеатра «Художественный» завершены. Художественный кинотеатр арбат афиша. И в то же время обновленный кинотеатр «Художественный» стал не ремейком старого, а его логичным продолжением.

В Москве завершена реставрация памятника архитектуры кинотеатр «Художественный»

В апреле 2021 года, после почти семилетней реконструкции, на Новом Арбате открылся легендарный кинотеатр “Художественный”. Главная» Новости» Художественный кинотеатр на арбате афиша. В районе Арбат завершили первый этап работ по реставрации кинотеатра «Художественный». Художественный кинотеатр арбат афиша. Фотографии из репортажа РИА Новости 02.04.2021: Кинотеатр "Художественный" после реставрации | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Кинотеатр «Художественный» полностью восстановят до конца года

В ноябре старейший кинотеатр Москвы «Художественный» отмечает 112-летие. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Реконструкция кинотеатра с вековой историей – легендарного «Художественного» – будет продолжена. В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции. Много внимания уделяется восстановлению лепного декора кинотеатра — в мастерских находится около 1 тысячи элементов. Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади.

Другие новости

  • Сообщество «Кинотеатр «Художественный»» ВКонтакте — кинотеатр, Москва
  • С чего все началось
  • 9 апреля открывается после реставрации кинотеатр «Художественный»
  • Кинотеатр "Художественный", подлежавший сносу, но уцелевший: vladimirdar — LiveJournal
  • Кинотеатр «Художественный»: пальмы, Шехтель и фонтан

Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»

Это деревянная решетка во всю стену со стеклами в ячейках, как на веранде. В советское время витраж поменяли на обычное пластиковое окно. Сейчас он вернулся на прежнее место. А перед ним установили фонтан. До закрытия «Художественного» здесь была мини-сцена.

Хотя, когда вскрыли полы, нашли основание для фонтана. Каким его задумал и реализовал Шехтель, мы уже не узнаем, так как фонтан был утерян. Наши коллеги придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды», — объясняет Денис Писарев. Новый фонтан гармонирует с витражом.

Это система металлических прутьев, колб и стеклянных шаров, через которые течет вода. Между ними горшки с живыми цветами-вьюнками. Оранжерея — еще одна задумка Шехтеля, которая была уничтожена в советское время. Мы на данный момент ограничились инсталляцией.

Кроме того, к теме растительности нас отсылают рисунки на настенных панно», — добавляет Дарья Парамонова. Вдоль стен фойе тянется, как кинопленка, лента из панно с серо-зелеными деревьями. Эти элементы съемные. Их можно легко заменить плакатами, афишами или фотографиями актеров.

Балконная драма Из фойе попадаем в главный кинозал «Художественного». История реставрации этого помещения напоминает детектив. По всем правилам эту конструкцию нужно было убрать. Во-первых, колонны закрывали обзор экрана.

Во-вторых, пол времен Шехтеля был ровным, что недопустимо в современных кинотеатрах, а балкон не позволял поднять его, сделать наклонным: зрители верхних рядов упирались бы в этот балкон. Но мы понимали, что балкон и колонны нужно сохранить», — вспоминает Дарья Парамонова. Реставраторы, по их собственному утверждению, бились за композицию «до последней штукатурки». Пол в итоге не подняли относительно экрана, а сделали ниже.

На самом деле они остались на своих местах. Это пол ушел вниз», — объясняют реставраторы. Колонны находились в аварийном состоянии.

Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является?

В столице после реконструкции открывается кинотеатр «Художественный». Он сразу установил планку художественного качества и актуальности на максимальный уровень. Кинопоказ откроется ретроспективой фильмов, которые номинированы на «Оскар» этого года, и картинами с последнего Международного Московского кинофестиваля. Реконструкция длилась семь лет, и наконец на фасаде можно увидеть восстановленные барельефы, сбитые в 50-х согласно постановлению о борьбе с архитектурными излишествами.

Мы постарались активизировать этот фасад и сделать это максимально деликатно, чтобы не испортить исторический облик, — так появились дополнительные входы в здание. Сейчас в кинотеатр можно зайти буквально с любой стороны и попасть в вестибюль, кофейню или ресторан. И это тоже развивает идею осевой композиции, придуманную Шехтелем: в центре находится главный зал, все остальное расположено вокруг него». За семь лет, пока шел ремонт, «Художественный» несколько раз сменил собственника. В фойе перед главным залом появился фонтан, изначально там находившийся, от которого до наших дней сохранилось только основание. Кроме того, в «Художественном» отреставрировали историческую лестницу в северном фойе и поставили дубовые двери их вид восстановили по фотоснимкам. Оригинальных элементов в кинотеатре не так много это в основном декор в главном зале и фойе, фрагменты потолка , не сохранилось и фотографий интерьеров до 40—50-х годов, поэтому дизайн многих помещений современный. Теперь залов в «Художественном» четыре: главный на 474 места, два малых по 46 мест и камерный. Главный зал находится на первом этаже, камерный — на втором, малые — на третьем, на месте чердака. Все залы оборудованы аудиосистемой Dolby Atmos и новейшими лазерными проекторами Barco таких в мире всего 21, четыре из них — в «Художественном». Показывать кино с пленки, как и фильмы в 3D, в кинотеатре тоже могут. В вестибюле появилась новая лестница, которая связала первый этаж с фойе перед малыми залами.

«Попкорна не будет!»: знаменитый кинотеатр «Художественный» открывается после реставрации

Над этим трудилась одна из лучших в стране команд реставраторов, которые восстановили более тысячи фрагментов декора с фасадов, из зала, фойе и других здания, говорится в сообщении пресс-службы. При разработке концепции проекта, уточняется в сообщении, авторы стремились не просто отреставрировать, а вернуть ему исходный облик кинотеатра. Так фасад здания был воссоздан по чертежам Фёдора Шехтеля и фотографиям, имеющимся в архивах. В ходе реставрационных работ были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи - "Входъ" и "Выходъ" над парадными дверями, вывеска "Художественный электро-театр.

По эскизам архитектора также восстановлены исторические фонари, освещающие главный вход в здание. Вместо утраченного светящегося фонтана с чашей, изначально задуманным Шехтелем, реставраторы по фотографиям на том же месте создали "сухой" фонтан.

А в большом зале мы смонтировали одежду сцены из эксклюзивного испанского красного бархата. Мы спроектировали и внедрили софитные фермы в основном зале кинотеатра, смонтировав на них ультрасовременные источники освещения, управление которыми происходит дистанционно от пульта управления постановочным освещением.

ФОТО: М. Число желающих попасть на сеанс в несколько раз превышало вместимость зала, и новый собственник решил перестроить здание. Реконструкцию поручили знаменитому архитектору Федору Шехтелю, который украсил фасады античными барельефами с колесницами. К существующему одноэтажному корпусу с куполом добавили еще один, в два этажа. На крыше поместили специальную будку для хранения целлулоидной кинопленки, а в подвале — сцену с оркестровой ямой. На первом этаже расположился большой зрительный зал на 950 зрителей.

Внутреннее пространство было организовано, как в театре: зал включал партер, балкон, гостевые ложи. Собственно, именно в это время кино начинает становиться полноценным конкурентом классического театра — и по широте репертуара, и по силе художественного высказывания, и по числу зрителей. Интерьеры располагали к приятному времяпрепровождению и создавали атмосферу праздника В 1918-м «Синематограф Брокша» национализировали, а в 1921-м «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. В послереволюционное время это была главная светская площадка Москвы, конкурировавшая разве что с МХАТом. В 1926-м здесь состоялась премьера исторической драмы «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, а в 1930-е в кинотеатре показывали первые советские звуковые и цветные фильмы, собиравшие десятки тысяч зрителей.

Здание кинотеатра — памятник архитектуры модерна — спроектировал архитектор Николай Благовещенский и доработал Федор Шехтель. Благодаря реставрации по архивным фотографиям, чертежам и эскизам на здании восстановили маскароны над дверьми и барельефы «Селена» и «Гелиос» в люнетах, надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверьми.

По эскизам также воссоздали фонари у главного входа и фонтан, придуманный Шехтелем. Сейчас в «Художественном» действует не только кинотеатр. Там есть кофейня, ресторан и библиотека имени Некрасова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий