Новости где река колыма

Колыма, пожалуй, была единственным краем в СССР, где дефицит женщин ощущался наиболее остро. После принятия закона «О вольном приносе» первыми регионами, где применят легализованную добычу для частных лиц станут Магаданская область и Забайкальский край.

Как живут на Колыме сегодня? Немного об отдаленных районах Якутии.

В Якутии активная фаза ледохода на реке Колыме проходит, по данным ГУ МЧС по РС(Я) на 07.00. На Колыме противопаводковое формирование русла реки Дебин планируют завершить в 2024 году. "Вами даны поручения по приведению ФАД "Колыма" в нормативное состояние, и уже многое делается. На реке Колыме в Верхнеколымском районе Якутии паводок достиг максимального уровня. Вскрытие реки Колыма у г. Среднеколымск ожидается в ближайшие сутки-трое.

Колыма – прошлое и настоящее легендарной реки

Создать новый город и порт в Охотском море было решено из-за того, что главный русский порт в этих местах — посёлок Охотск — находился в неудобном месте и не имел подходящей бухты для больших судов. Вот и было принято решение найти более удобное место. Таким местом стала бухта Нагаева, где в 1929 году основали город Магадан и начали строить «Колымский тракт». Кроме того, на Чукотке в 1946 году был основан Эгвекинот и началось строительство дороги на Иультин — к важному месторождению ценных металлов. Так как в стране проходила индустриализация, то рабочих и специалистов везде не хватало. И, как это принято в истории, на самые тяжелые направления кинули зэков.

Британия именно с помощью заключенных осваивала Австралию и Новую Зеландию, Испания отправляла самых отпетых негодяев захватывать Новый Свет, и СССР, в свою очередь, не был исключением. Заключенные всегда появлялись первыми в диких странах и территориях, строили дороги, порты, горно-обогатительные комбинаты и пр. Вслед за ними приезжали обычные люди - вольнонаёмные. Так было в Австралии, так случилось и на Колыме. Более 20 лет зэки осваивали Колыму и восточную Якутию, 10 лет Чукотку.

За это время появились многие современные посёлки на севере Якутии, среди них: Усть-Нера, Депутатский и т. Люди осваивали труднейшие районы Заполярья и Приполярья. Колымским краем тогда называли практически всю Восточную Якутию, Магаданскую область. Административных районов тогда не было, вся территория подчинялась огромной госкорпорации под названием «Дальстрой». Ей подчинялась вся территория от побережья Охотского моря до реки Индигирки, от Хабаровского Края до Чукотки включая часть Камчатки.

Условия содержания и работы были тяжелыми и суровыми, особенно в 1930-х. Тогда механизации труда не было и всё делалось вручную. Норма проходки в шахтах считалась по 1 см в день на человека — вечная мерзлота просто так не давалась. После 1945 года стало полегче, начали использовать больше техники и уже не гоняли тачки в ручную. Впоследствии был репрессирован за участие в каком-то литературном кружке.

Кроме того, Пётр Демант в конце книги пишет, что подавляющее большинство зэков сидели за дело. Это были власовцы, бандеровцы, прибалты, служившие в карательных отрядах СС, те, кто сотрудничал с фашистскими оккупантами во время войны и пр.

Местные СМИ Якутии сообщили, что участок дороги Р-504 временно закрыт по причине схода оползней на проезжую часть в результате мощных ливней. Представители прессы просят жителей и водителей не пользоваться данным направлением до устранения последствий. Закрытие участка трассы Р-504 «Колыма» из-за пожаров Ранее участок трассы Р-504 «Колыма» закрывали из-за лесных пожаров в придорожной полосе. Сильное задымление распространилось на протяжении всего пути, поэтому в условиях ограниченной видимости было опасно продолжать движение. Лесные пожары в возле трассы Р-504 «Колыма» СМИ также просили владельцев автотранспорта воздержаться от поездок до тех пор, пока пожарные не ликвидируют возгорания. Автодорога «Колыма» соединяет западную и центральную части Магаданской области и восточный регион Якутии.

Она обеспечивает выход на побережье Тихого океана и считается одной из главных дальневосточных трасс. Ранее Medileaks рассказывал о певце Олеге Газманове, который прокатился на танке в Самарской области , недалеко от лесных пожаров.

Родной регион магаданец искренне любит, почти с каждым поселком возле трассы связаны у него какие-то теплые воспоминания, в голосе явно слышны ностальгические нотки. А сейчас куда ни глянь — разруха», — грустно произнес магаданец. По иронии, вскоре после этой фразы, на 720-м километре, появился печально известный Кадыкчан. Это самый большой и самый известный поселок-призрак на Колыме. В 1989 году его население достигало 5800 человек, а к 2010 году он полностью опустел. Кадыкчан был шахтерским населенным пунктом и жил исключительно за счет добычи каменного угля.

Закрытие обеих шахт в 1990-е не оставило ему шансов на существование Индия в снегах Граница регионов отмечена стелой «Якутская АССР», оставшейся еще с советских времен. Размеры Якутии поражают воображение — больше трех миллионов квадратных километров. Это немногим меньше Индии или немногим больше Аргентины. На этих бескрайних просторах проживает всего один миллион человек. Якутия настолько огромна, что расположена сразу в трех часовых поясах. Поселок Артык — первый населенный пункт на якутском участке трассы. Население составляет всего 400 человек, хотя в 1989 году здесь было 2400 жителей. Место это примечательно разве что своими морозами: абсолютный минимум температуры здесь составил минус 62,9 градуса и был зарегистрирован в 1939 году.

Места здесь очень живописные, со всех сторон возвышаются высокие горы, у подножия которых разлилась широкая река. Сам же поселок выглядит довольно неряшливо, особенно в стороне от главной улицы: пыльные разбитые дороги, гнилые сараи, покосившиеся заборы. Но у тех, кто знаком с историей Усть-Неры, удивления это не вызывает. Городишко трижды переживал сильное наводнение из-за поднятия уровня Индигирки — в 1951, 1959 и 1967 годах. В местном краеведческом музее до сих пор хранятся фотографии тех событий. Людей тогда переселяли на сопки, все складские помещения были затоплены. Но после укрепления берегов Индигирки жить в Усть-Нере стало спокойнее. Сегодня Усть-Нера — этакий центр цивилизации местного масштаба.

Здесь живет 4700 человек; в 1989 году население превышало 12 тысяч жителей. В Нере есть все: магазины, кафе, гостиница. Есть даже настоящий супермаркет — он маленький, ассортимент скудный, цены конские, но все равно для такой глуши очень круто. Усть-Нера считается условной серединой Колымской трассы: Якутск и Магадан отсюда равноудалены, до каждого из них примерно по тысяче километров. Так же это самая северная точка трассы — 64 градуса 34 минуты северной широты Кроме того, Усть-Нера примечательна разрисованными пятиэтажками. Сюжеты незамысловатые — якутские лошади, северный олень, мамонт, медведица с медвежатами, местный Дед Мороз — Чысхаан.

Превентивные мероприятия были проведены в соответствии с проектом, который имеет положительное заключение государственной экспертизы. На 72 участках рек, где возможны заторы, лёд был зачернён смесью угольной пыли и песка. В 7 местах покрытие было распилено с помощью баровых установок на базе тракторной техники.

Колыма – прошлое и настоящее легендарной реки

Выручают студенты, приехавшие на практику. Для них старейший капитан уникальный наставник и заодно гид по историческим местам. Спустя 10 часов пути экипаж доходит до границы своего участка. Дальше судовой путь содержит команда обстановочного судна "Шуга". Оно в разы больше. Имеет три трюма для знаков и погрузочный кран. Так плавучие буи выставляют по всей Колыме.

От моря, через Якутию до Магаданской области. На вид широкая и глубокая река, на перекатах часто мелкая. От точности знаков зависит безопасность движения. Самый кроткий путь домой только по створам.

В общей сложности в районный центр планируется эвакуировать 900 человек. В Якутии в населённых пунктах в районе рек Колыма и Алазея, где ожидается паводок, готовятся к эвакуации дети, пожилые люди и беременные женщины, сообщает ТАСС. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Рост уровня воды ожидается на р. Колыма у гидропоста Зырянка Верхнеколымского района наблюдается повышение уровня воды, подтопление взлетно-посадочной полосы местного аэропорта.

Отметка опасного явления не превышена. Ранее сообщалось, что будут организованы регулярные рейсы из Якутска в Зырянку и обратно через Среднеколымск. Пассажиры вылетят в Среднеколымск на самолете Ан-24, до поселка Зырянка будут доставлены на стыковочном рейсе на вертолете Ми-8.

река Колыма

Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии. Река Колыма находится в северо-восточной Сибири, на Дальнем Востоке. На участке реки Колыма Зырянка – Черский отмечается спад уровней воды от 5 до 30 см за сутки. Активная фаза ледохода вышла в устье. Превентивные противопаводковые мероприятия на затороопасных участках рек Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя, Токко завершились в полном объеме, передает информационный портал «Якутия 24». Об этом сообщили в telegram-канале федерального агентства водных ресурсов.

Лента новостей

  • Река Колыма, кто открыл реку, карта, исток и устье, фото
  • Новости Магадана и Магаданской области. Вся лента новостей региона
  • Публикации по теме
  • Противопаводковые мероприятия на реках Якутии завершились
  • В Якутии планируют произвеcти взрывные работы на реке Колыма - МК Якутия
  • Похожие новости

Основные характеристики

  • В Якутии на реке Колыма в ожидании паводка заранее готовятся к эвакуации | ОТР
  • Новости Магадана и Магаданской области. Вся лента новостей региона
  • Колыма – последние новости сегодня
  • Дальневосточная золотая лихорадка
  • Правила комментирования

На Колыме погибла женщина после падения автомобиля в реку

Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мост через Алдан. Также планируется реконструкция федеральной автодороги "Колыма". Эти объекты, по словам Владимира Путина, "усилят транспортно-логистические возможности Магаданской области и Якутии, обеспечат круглогодичное транспортное сообщение на этих территориях". Губернатор Сергей Носов в ходе совещания подчеркнул, что федеральная трасса "Колыма" является единственной альтернативой морской доставки грузов. При этом на трассе сохраняется высокая аварийность, а это говорит о её состоянии. Грунтовое покрытие, отсутствие элементов ограждения и сложный рельеф не обеспечивают безопасность движения", — сказал Сергей Носов По итогам совещания Президент России Владимир Путин поручил до конца текущего года подготовить и утвердить планы комплексного социально-экономического развития Магаданской, Якутской и Анадырской агломераций на период до 2030 года, определить источники финансирования.

Инженерные и геологические изыскания уже выполнены, сейчас разрабатывается документация по планировке территории и технических решений для подготовки обоснования инвестиций по строительству будущего мостового перехода. На основании предварительных расчетов здесь предусмотрено устройство искусственного сооружения общей протяженностью 3,9 км, которое пересекает реки Алдан и Амга. Его длина с подходами составит 26,4 км. Благодаря строительству самого большого мостового перехода на федеральной трассе Р-504 «Колыма» удастся обеспечить круглогодичное движение автотранспорта.

Сейчас движение автомобилей через реку Алдан летом осуществляется с помощью паромов, а зимой — по ледовой переправе.

Причиной происшествия, предварительно, является "ошибка экипажа в пилотировании воздушного судна". В Росавиации уточнили, что инцидент произошел в четверг в 3.

На территории Республики Саха Якутия наблюдаются значительные климатические изменения. Потепление климата оказывает влияние на годовой сток воды в реках. Ледостав на реках стал происходить значительно позже сроков, а вскрытие реки раньше. Особое внимание органов управления территориальной подсистемы РСЧС сконцентрировано на состоянии противопаводковых дамб, выявления наиболее слабых участков и принятия мер по их укреплению. Осуществляется контроль над состоянием гидротехнических сооружений и готовности коллекторных систем к пропуску паводка.

Идёт активная разъяснительная работа с гражданами, о правилах поведения и мерах безопасности в период весеннего половодья.

На Колыме вертолётом эвакуировали туристов из-за порвавшейся при сплаве лодки

Хара — Алдан Таттинского район, густой ледоход. А верхняя кромка — у гидропоста Угино Алданского района, уровень воды составляет 643 см при критическом 1200 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 1173 км. За сутки ледоход продвинулся на 158 км. На реке Амга активная фаза ледохода проходит на территории Чурапчинского и Таттинского районов.

Нижняя кромка ледохода вышла в устье. У села Харбалах Таттинского района наблюдаются средний ледоход, уровень воды составляет 935 см при критическом 1000 см. Верхняя кромка — у села Мырыла Чурапчинского района, уровень воды составляет 1448 см при критическом 1452 см, редкий ледоход. Протяженность ледохода составляет 235 км.

За сутки ледоход продвинулся на 10 км. На реке Вилюй активная фаза ледохода проходит на территории Сунтарского, Нюрбинского, Верхневилюйского и Вилюйского районов. Нижняя кромка ледохода наблюдается у города Вилюйск, уровень воды составляет 732 см при критическом 990 см, густой ледоход. У гидропоста Хатырык — Хомо Кобяйского района наблюдается подвижка льда, уровень воды составил 859 см при критическом 990 см.

Но как и во всех северных и удаленных регионах страны, транспортный вопрос стоит очень остро. Тот же авиабилет до Якутска стоит 18-20 тысяч рублей в одну сторону. Не многие себе могут позволить такое удовольствие как добраться до регионального центра. Поэтому открытия зимника всегда ждут с большим нетерпением. Цены на топливо также находятся в прямой зависимости от транспортной доступности. Но здесь, как ни странно, еще встречается настоящее ДТ "Арктика". Поход же в продуктовый магазин сродни визиту в музей цен. Сосиски по 600р за упаковку, макароны по 130р, упаковка чая по 400р в 2016 году.

Должен сказать, что из многих поселков Арктики, что мне довелось увидеть на своем пути, именно Зырянка оставила наиболее приятное впечатление и нет той безысходности, что в других местах. Даже и не знаю с чем это связано, но факт остается фактом. Ну а нам пора дальше — в следующей части расскажу про Среднеколымск и Андрюшкино.

КМ: Сколько понадобится животных, чтобы экосистема работала? СЗ: Чтобы повлиять на климат, нужны как минимум десятки миллионов животных. Приблизительно 10 тонн зверей на кв. А с потеплением климата, может быть, даже 15 тонн. Что такое 10 тонн животных на 1 кв. Учитывая, что лошадь весит 400 кг, а бизон — 500 кг, то это десятки животных.

Как, впрочем, сегодня и в Африканской саванне. Еще недавно там основную численность составляли зебры, антилопы гну, слоны и газели. Наша задача — дать шанс всем животным, которые сохранились с тех времен, помочь им первое время, а дальше пусть они сами выясняют отношения друг с другом и с хищниками. За 10 лет экосистемы Сибири можно заполнить травоядными и существенно влиять на климат КМ: Где же взять столько животных? СЗ:: Начнем с того, что даже крупные звери плодятся относительно быстро. Животные могут увеличивать свою численность в сто раз за 25 лет. У нас в стране сегодня есть несколько миллионов северных оленей, есть полмиллиона якутских лошадей, есть много тысяч овцебыков, снежных баранов. Поэтому в Сибири уже через пять-десять лет можно без особых усилий иметь десятки миллионов животных, а через 25—30 лет численность животных здесь можно увеличить до первых сотен миллионов. То есть за 10 лет экосистемы Сибири можно заполнить травоядными и уже существенно влиять на климат. Наша семья в режиме хобби смогла сделать два парка [второй парк «Дикое поле» находится в Тульской области, в трех часах к югу от Москвы], не имея никакого финансирования со стороны государства.

Мы пользуемся самыми дорогими транспортными схемами, мы возим животных малыми количествами, нам приходится решать очень много административных проблем, связанных с ветеринарией, с таможней, и мы все равно смогли это сделать. Если семье ученых удалось, то большие государства в режиме международной кооперации эту проблему решат легко. Как это связано с Плейстоценовым парком? СЗ: Во всех пастбищных экосистемах всегда были какие-то слоны: африканский слон, индийский слон, мастодонт, степной мамонт или просто мамонт. Я считаю, что главной задачей слона в мамонтовой степи были водопои. Летом ручьи и реки часто пересыхают, и зверям приходится ходить на водопой за десятки километров. А слоны и мамонты умеют копать ямы в оврагах, в них собирается вода. Если мамонты напились, то из этой лужи и все остальные животные попьют. Зимой животным не нужны водопои, все едят снег. Но в Сибири очень часто осень холодная, все реки и озера замерзают, а снега еще нет.

И в это время могут погибнуть все животные. А мамонты могут ломать любой лед: попьют сами и напоют других животных. В нашем случае это может быть индийский слон, у которого увеличена длина шерсти и жировые запасы. Этим в Гарварде ученые и занимаются. И я планирую в этом году начать эксперименты по адаптации индийских слонов к нашему климату. КМ: Какая территория суши на планете должна быть занята степными мамонтовыми экосистемами, чтобы таяние мерзлоты действительно замедлилось?

Как, впрочем, сегодня и в Африканской саванне. Еще недавно там основную численность составляли зебры, антилопы гну, слоны и газели. Наша задача — дать шанс всем животным, которые сохранились с тех времен, помочь им первое время, а дальше пусть они сами выясняют отношения друг с другом и с хищниками. За 10 лет экосистемы Сибири можно заполнить травоядными и существенно влиять на климат КМ: Где же взять столько животных? СЗ:: Начнем с того, что даже крупные звери плодятся относительно быстро. Животные могут увеличивать свою численность в сто раз за 25 лет. У нас в стране сегодня есть несколько миллионов северных оленей, есть полмиллиона якутских лошадей, есть много тысяч овцебыков, снежных баранов. Поэтому в Сибири уже через пять-десять лет можно без особых усилий иметь десятки миллионов животных, а через 25—30 лет численность животных здесь можно увеличить до первых сотен миллионов. То есть за 10 лет экосистемы Сибири можно заполнить травоядными и уже существенно влиять на климат. Наша семья в режиме хобби смогла сделать два парка [второй парк «Дикое поле» находится в Тульской области, в трех часах к югу от Москвы], не имея никакого финансирования со стороны государства. Мы пользуемся самыми дорогими транспортными схемами, мы возим животных малыми количествами, нам приходится решать очень много административных проблем, связанных с ветеринарией, с таможней, и мы все равно смогли это сделать. Если семье ученых удалось, то большие государства в режиме международной кооперации эту проблему решат легко. Как это связано с Плейстоценовым парком? СЗ: Во всех пастбищных экосистемах всегда были какие-то слоны: африканский слон, индийский слон, мастодонт, степной мамонт или просто мамонт. Я считаю, что главной задачей слона в мамонтовой степи были водопои. Летом ручьи и реки часто пересыхают, и зверям приходится ходить на водопой за десятки километров. А слоны и мамонты умеют копать ямы в оврагах, в них собирается вода. Если мамонты напились, то из этой лужи и все остальные животные попьют. Зимой животным не нужны водопои, все едят снег. Но в Сибири очень часто осень холодная, все реки и озера замерзают, а снега еще нет. И в это время могут погибнуть все животные. А мамонты могут ломать любой лед: попьют сами и напоют других животных. В нашем случае это может быть индийский слон, у которого увеличена длина шерсти и жировые запасы. Этим в Гарварде ученые и занимаются. И я планирую в этом году начать эксперименты по адаптации индийских слонов к нашему климату. КМ: Какая территория суши на планете должна быть занята степными мамонтовыми экосистемами, чтобы таяние мерзлоты действительно замедлилось? СЗ: Вся территория, где есть мерзлота. Это даст шанс человечеству адаптироваться к потеплению. Более того, эти экосистемы надо возрождать не только там, где есть мерзлота, а вообще в любом месте России на территории, которая не используется. Опасность для климата — это не только наша мерзлота, но и все богатые на органику почвы севера. А скорость разложения органики в почве зависит в первую очередь от ее температуры. И единственный способ заставить наши почвы накапливать углерод — это охладить их.

Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка разрушился

Как я уже писал выше, верховья реки Колымы лежат в Магаданской области, и там река Колыма пересекается с трассой «Колыма» (Якутск – Магадан). Река Колыма находится в северо-восточной Сибири, на Дальнем Востоке. Мониторинг паводковой обстановки и уровня воды на реке Лена и реке Колыма производится через системы видеонаблюдения компании «Ростелеком», АО «АрктикТелеком» и Ленское бассейновое водное управление.

100 населенных пунктов в Якутии могут пострадать от паводков

Низкие уровни воды в реке Колыма в Магаданской области могут затруднить на этой неделе судоходство на участке Среднекан – Коркодон, возможны инциденты с судами. Постоянный адрес новости: Опубликовано 29 ноября 2023 в 12:15 Колыма — все самые свежие новости по теме. РИА Колыма-Информ, информационное агентство: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Как я уже писал выше, верховья реки Колымы лежат в Магаданской области, и там река Колыма пересекается с трассой «Колыма» (Якутск – Магадан). Трасса «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан, усыпана мертвыми населенными пунктами.

Дальневосточная золотая лихорадка

  • Зачернение и распиловку льда провели на реках Якутии — ЯСИА
  • Река колыма Фото
  • Колыма – прошлое и настоящее легендарной реки – – Портал о развитии Арктики
  • На Колыме правоохранители возбудили уголовное дело по факту незаконной вырубки леса
  • Новости партнеров
  • Золотая река

Полюс холода и жестокости: как в архипелаге ГУЛАГ появился самый страшный «остров»

В 20 веке река Колыма стала известна благодаря золотодобыче. В 1920 году здесь была обнаружена крупная золотая жила, что привело к буму золотодобычи в регионе. В период с 1930-х по 1950-е годы на реке Колыма были созданы многочисленные лагеря для заключенных, где они вынужденно работали на золотодобывающих предприятиях. Этот период истории реки Колыма получил название «колымских лагерей». Особенности реки Река Колыма имеет особенности, которые делают ее уникальной. Одна из таких особенностей — это ее течение, которое меняется в зависимости от сезона.

Весной и летом река имеет большую водность, а в зимнее время — малую. В период ледостава река замерзает, что делает невозможным судоходство. Также река Колыма является живописной и экологически чистой.

При пересечении тундры вновь разворачивается и выходит на окончательное направление — северо-запад. Колыма является судоходной. Регулярная навигация осуществляется от Сеймчана до устья и длится 2-4 месяца в году. В бассейне есть крупные месторождения золота. Поделитесь пожалуйста. Наибольший расход воды приходится на июнь, наименьший — на апрель. Водоем получает питание за счет нескольких источников.

Почти половина объема воды поступает благодаря таянию снега, чуть меньше — благодаря дождевым осадкам, и незначительная часть — это подземные источники. Колыма замерзает в октябре, иногда — в сентябре. Для русла в зимние месяцы характерно образование донного льда, наледи.

В этих планах должна быть отражена модернизация транспортной сети. Необходимо ускорить строительство моста через реку Алдан в Якутии, определить конкретные сроки", — сказал Президент. Комментируя развитие транспортной системы Колымы, межрегионального дорожного и авиасообщения Сергей Носов пояснил, что за последние годы на региональных участках автотрассы "Колыма" произошли серьезные изменения.

Это и выравнивание опасных поворотов на тенькинской трассе, это и асфальтирование дороги вдоль Сусумана, других участков трассы, что позволяет снизить аварийность. Но решения, которые предлагает Владимир Путин, преследуют более глобальные цели. Для нас это означает стабильное круглогодичное сообщение со всей страной.

В Колыму впадают 12 крупных притоков. И реку, и ее притоки питают дождевые стоки, талая вода и подземные источники.

В водах Колымы обитают свыше 30 видов рыб, в том числе промысловые муксун, омуль, сиг, нельма и другие. В верхнем течении Колымы, на левом ее берегу, располагается Сеймчанский участок Магаданского заповедника. Здесь охраняют разнообразные природные ландшафты речной долины и ее обитателей. А в среднем течении реки в 2000 году основали природный парк «Колыма».

Оперативная группа «Колыма-1» убыла в Среднеколымский район

Навигация на Колыме открыта и первые груженые суда благополучно проходят сложные участки. Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии. В реках на территории Республики Саха (Якутия) растет уровень воды. А на заторных участках завершился этап превентивных противопаводковых работ. «С вероятностью до 70% ожидается достижение критериев ЧС до регионального характера по реке Колыма в Колымской группе районов и по реке Лена в центральных районах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий