Новости фз 100 о добровольной пожарной охране

Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ “О добровольной пожарной охране”определениями “добровольное пожарное подразделение”, “территориальное добровольное пожарное подразделение”. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной. В частности, закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение".

Создать добровольную пожарную охрану на предприятиях станет проще

Закон предусматривает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных стат.13. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О добровольной пожарной охране С изменениями на 4 августа 2023 года Документ с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой. Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение» и «объектовое добровольное. Помимо прочего, закон пополнили такими понятиями, как «общественное объединение добровольной пожарной охраны», «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение» и «объектовое добровольное. Законы РФ, федеральные законы (ФЗ). Новости пожарной безопасности.

Памятка для агитации граждан по вопросам вступления в ряды добровольных пожарных

Пункт.7 Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. Об этом сообщает РИА Новости. По данному закону, личный состав пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, сотрудник федеральной противопожарной службы, а также представители добровольной пожарной охраны могут освобождаться от. В частности, указанный Закон дополняется понятиями "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". Устанавливается упрощенный порядок создания и. Об этом сообщает РИА Новости. По данному закону, личный состав пожарной охраны, включая руководителя тушения пожара, сотрудник федеральной противопожарной службы, а также представители добровольной пожарной охраны могут освобождаться от.

02. Комментарий к федеральному закону

Также организация не может передать технику и имущество, находящиеся у нее в собственности, поскольку большинство таких подразделений не созданы в форме юрлиц. Еще одна проблема — объектовое добровольное пожарное подразделение невозможно создать в отдельных особо важных и режимных организациях. Законопроект направлен на устранение указанных юридических недочетов. Законопроектом предлагается дополнить понятийный аппарат Закона «О добровольной пожарной охране» определениями «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение», а также предоставить возможность организациям различных форм собственности самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения, без создания общественного объединения пожарной охраны. Кроме того, в Закон «О добровольной пожарной охране» вносятся изменения, устанавливающие упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1 добровольная пожарная охрана - основанный на добровольческой деятельности вид пожарной охраны, включающий в себя общественные объединения добровольной пожарной охраны, объектовые добровольные пожарные подразделения и входящих в их состав добровольных пожарных, деятельность которых предусматривает участие в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 1.

Добровольные пожарные по месту работы или учёбы освобождаются от работы или учёбы без сохранения заработной платы для работающих граждан , но с сохранением за ними места работы или учёбы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы дежурства в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессионального обучения, если их участие в тушении пожаров или несении службы дежурства либо профессиональное обучение осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учёбы добровольного пожарного. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счёт средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учёбы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счёт средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы дежурства сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы дежурства , возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учёбы до места прохождения профессионального обучения и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессионального обучения, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные организации. Добровольным пожарным по их письменному заявлению по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней. По решению работодателя добровольным пожарным может предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью три календарных дня. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов вправе в порядке, установленном соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, возмещать работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, привлекаемым к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, расходы, связанные с использованием личного транспорта для выполнения задач добровольной пожарной охраны либо проездом на всех видах общественного транспорта кроме такси к месту пожара и обратно, а также обеспечивать бесплатное питание добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны в период исполнения ими своих обязанностей. Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счёт средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного. Глава 4. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными[ править ] 1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о квалификации, присвоенной по результатам профессионального обучения. Режим несения службы дежурства работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством. Режим несения службы дежурства добровольными пожарными устанавливается учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны по согласованию с начальником местного пожарно-спасательного гарнизона. Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных[ править ] 1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных, разработанным и утверждённым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Профессиональное обучение работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учётом особенностей охраняемых объектов и территорий муниципальных образований или на базе учебных центров пунктов и подразделений Государственной противопожарной службы, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учёбы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят профессиональное обучение в объёме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны. Статья 22. Привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ[ править ] 1. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы дежурство в составе пожарно-спасательного гарнизона и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Выезд территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закреплённого за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем учредителями общественного объединения пожарной охраны. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и или обоснованного риска, освобождается от возмещения причинённого ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Со временем назрела необходимость усовершенствовать существующий закон, следствием чего стал принятый 4 августа текущего года закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». В новом документе вводятся понятия «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». В соответствии с законом создавать добровольные пожарные дружины в населенных пунктах и на предприятиях станет проще, так как организациям теперь предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественных объединений пожарной охраны. Кроме того, Федеральным законом устанавливается упрощенный порядок создания и деятельности объектовых добровольных пожарных подразделений, определяются права и обязанности добровольных пожарных, участвующих в деятельности данных подразделений, а также требования к таким пожарным.

02. Комментарий к федеральному закону

Добровольная пожарная охрана. Анализ эффективности деятельности ОМСУ. 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания, права и гарантии деятельности добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами. В частности, закон дополнен понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное подразделение". основанный на добровольческой деятельности вид пожарной охраны, включающий в себя общественные объединения добровольной пожарной охраны. Законы РФ, федеральные законы (ФЗ).

С 1 февраля вступил в силу Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»

Так, уточнен нормативно-правовой статус добровольной пожарной дружины, команды; появились новые понятия: «участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ», «участие в профилактике пожаров», что стало позитивным аспектом, который, однако, носит скорее формально-юридический характер и не создает какого-либо правового механизма воздействия на сами правоотношения по созданию подразделений пожарной охраны. Безусловным плюсом внесенных изменений является исключение нормы об обязательной регистрации общественных объединений в качестве юридических лиц. Так, новая редакция ч. Данная норма значительно упрощает процедуру создания подразделений ДПО в населенных пунктах, когда основной задачей определяется участие в профилактике и тушении пожаров, а какая-либо хозяйственная деятельность не планируется. Действующая до изменений норма предполагала регистрацию абсолютно всех общественных объединений, представляющую собой довольно непростую процедуру, влекущую после официальной регистрации целый ряд обязательств: учет и отчетность, ведение счетов в банках и т.

Вместе с тем механизм создания объединений ДПО остался без изменений: все общественные объединения пожарной охраны в муниципальных образованиях создаются в форме общественных учреждений, тогда как изучение практики реализации Закона о ДПО показывает, что в большинстве субъектов Российской Федерации добровольцы в основном осуществляют деятельность в форме общественных организаций. Устранен и еще один недостаток Закона о ДПО: теперь участниками территориальной добровольной пожарной команды дружины могут быть не только добровольные пожарные, проживающие в районе ее обслуживания, но и лица, пребывающие на данной территории, что представляется вполне логичным. Однако остальные изменения являются либо не до конца проработанными, либо не решающими сути проблем Закона о ДПО. Так, положение, определяющее, что состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, попросту исключено из новой редакции.

В тексте Закона о ДПО осталась норма о том, что добровольцем может быть физическое лицо, достигшее возраста 18 лет и способное по состоянию здоровья исполнять свои обязанности. Дело в том, что с момента принятия Закона о ДПО и до внесения рассматриваемых изменений в течение 6 лет порядок подтверждения состояния здоровья так и не был утвержден, что было вызвано лишь одной причиной — экономической целесообразностью. По различным оценкам, минимальная стоимость ежегодного медицинского освидетельствования добровольцев составляла около 2 тыс. Исключив норму о необходимости установления порядка подтверждения состояния здоровья, законодатель, безусловно, облегчил процедуру функционирования ДПО, однако юридически проблема остается нерешенной.

Упрощена процедура создания объектовых подразделений ДПО: теперь для начала их деятельности достаточно согласия руководителя организации.

Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и общественных объединений пожарной охраны Наименование в редакции Федерального закона от 22. В редакции Федерального закона от 22. Организация деятельности добровольной пожарной охраны Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны 1. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица - общественные объединения. Общественные объединения пожарной охраны создаются в организационно-правовой форме общественной организации или общественного учреждения. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и или юридические лица - общественные объединения.

Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения пожарной охраны. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения членские билеты установленного образца. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям и или конкретным акциям данного объединения и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Общественное объединение пожарной охраны для достижения уставных целей организует и обеспечивает создание территориальных добровольных пожарных подразделений, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности, представляет и защищает законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов и участников общественного объединения пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Общественное объединение пожарной охраны формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны.

Территориальные добровольные пожарные подразделения 1. Территориальные добровольные пожарные подразделения являются структурными подразделениями общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. В состав территориального добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа физических лиц, проживающих или пребывающих в районе обслуживания данного добровольного пожарного подразделения. На должность руководителя территориального добровольного пожарного подразделения и водителем транспортного средства назначаются с их согласия члены или участники общественного объединения пожарной охраны либо работники добровольной пожарной охраны в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Управление деятельностью и имуществом территориального добровольного пожарного подразделения осуществляется его руководителем. Особенности деятельности территориального добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, положением о территориальном добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом общественного объединения пожарной охраны. Руководитель общественного объединения пожарной охраны, в котором создается территориальное добровольное пожарное подразделение, либо иное лицо, уполномоченное указанным руководителем, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Дополнение статьей - Федеральный закон от 04.

Объектовые добровольные пожарные подразделения 1. Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 62. Объектовые добровольные пожарные подразделения 1. Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Организация, в которой создается объектовое добровольное пожарное подразделение, либо лицо, уполномоченное руководителем организации, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Добровольные пожарные должны отвечать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Добровольные пожарные территориальных добровольных пожарных подразделений обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны, создавших такие подразделения. Условия участия добровольного пожарного в деятельности добровольного пожарного подразделения устанавливаются гражданско- правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, который может предусматривать обязанности организации, создавшей добровольное пожарное подразделение, по предоставлению добровольному пожарному питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, оплате услуг связи, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольного пожарного либо на страхование его жизни или здоровья, а также по возмещению расходов, связанных с исполнением указанного договора. Имущество общественных объединений пожарной охраны формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны, взносов его учредителей, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с указанным уставом, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара.

Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения членские билеты установленного образца. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям и или конкретным акциям данного объединения и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны. Создаваемые общественные объединения пожарной охраны могут быть зарегистрированы в едином государственном реестре юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и приобрести права юридического лица либо осуществлять свою деятельность без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица. Порядок создания, реорганизации и или ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации. Общественное объединение пожарной охраны для достижения уставных целей организует и обеспечивает создание территориальных добровольных пожарных подразделений, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности, представляет и защищает законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов и участников общественного объединения пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Общественное объединение пожарной охраны формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны. Территориальные добровольные пожарные подразделения 1. Территориальные добровольные пожарные подразделения являются структурными подразделениями общественных объединений пожарной охраны и участвуют в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях одного или нескольких муниципальных образований. В состав территориального добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа физических лиц, проживающих или пребывающих в районе обслуживания данного добровольного пожарного подразделения. На должность руководителя территориального добровольного пожарного подразделения и водителем транспортного средства назначаются с их согласия члены или участники общественного объединения пожарной охраны либо работники добровольной пожарной охраны в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Управление деятельностью и имуществом территориального добровольного пожарного подразделения осуществляется его руководителем. Особенности деятельности территориального добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, положением о территориальном добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом общественного объединения пожарной охраны. Руководитель общественного объединения пожарной охраны, в котором создается территориальное добровольное пожарное подразделение, либо иное лицо, уполномоченное указанным руководителем, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Объектовые добровольные пожарные подразделения 1. Объектовые добровольные пожарные подразделения могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц. Объектовые добровольные пожарные подразделения создаются организацией в целях участия в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в данной организации. В состав объектового добровольного пожарного подразделения, комплектуемого на добровольной основе, входят добровольные пожарные из числа работников организации и или обучающихся в образовательной организации. Управление объектовым добровольным пожарным подразделением и его имуществом осуществляется в порядке, определяемом организацией, в которой создается указанное подразделение. Особенности деятельности объектового добровольного пожарного подразделения, его структура, права и обязанности добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом и положением об объектовом добровольном пожарном подразделении, утверждаемым локальным актом организации. Типовые положения об объектовых добровольных пожарных подразделениях утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Организация, в которой создается объектовое добровольное пожарное подразделение, либо лицо, уполномоченное руководителем организации, организует подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности. Задачи добровольной пожарной охраны Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются: 1 осуществление профилактики пожаров; 2 спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим; 3 участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Статья 10.

Внесены значительные изменения в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»

О внесении изменений в Закон Пензенской области «О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». Принят Законодательным Собранием Пензенской области. В соответствии с законом создавать добровольные пожарные дружины в населенных пунктах и на предприятиях станет проще, так как организациям теперь предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания. Готовим обзор изменений (было/стало) в части касающейся Федерального закона РФ от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Федеральный закон от 06.05.2011 N 100-ФЗ (ред. от 04.08.2023) О добровольной пожарной охране. Скачать в doc (Word) формате Федеральный закон 100-ФЗ от 06.05.2011 О добровольной пожарной охране (с изменениями в редакции от 29.12.2022 № 606-ФЗ). В связи с вступлением в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года № 445-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране»» МЧС России были утверждены типовые положения об объектовых добровольных пожарных.

Содержание закона 100-ФЗ о добровольных подразделениях

Создать добровольную пожарную охрану на предприятиях станет проще законопроект) разработан на основе результатов мониторинга и анализа эффективности применения нормативной правовой базы.
Иное - Прокуратура Ленинградской области 30.03.2023 Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране"определениями "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение".
Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" Предлагается дополнить понятийный аппарат Федерального закона от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ “ О добровольной пожарной охране “определениями “добровольное пожарное подразделение”, “территориальное добровольное пожарное подразделение”.

Федеральный закон о добровольной пожарной охране / № 100-ФЗ от 06.05.2011/

Добровольную пожарную охрану в соответствии с Законом N 100-ФЗ могут осуществлять общественные объединения добровольной пожарной охраны в форме общественных организаций или общественных учреждений. Закон предусматривает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных стат.13. Указанный Закон дополняется понятиями "общественное объединение добровольной пожарной охраны", "добровольное пожарное подразделение", "территориальное добровольное пожарное подразделение" и "объектовое добровольное пожарное. Новости. Деятельность.

НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ с 2 по 8 августа 2023 года

Именно поэтому в 2011 году в нашей стране принимается Федеральный закон «О добровольной пожарной охране», устанавливающий правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны. Со временем назрела необходимость усовершенствовать существующий закон, следствием чего стал принятый 4 августа текущего года закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране». В новом документе вводятся понятия «добровольное пожарное подразделение», «территориальное добровольное пожарное подразделение», «объектовое добровольное пожарное подразделение». В соответствии с законом создавать добровольные пожарные дружины в населенных пунктах и на предприятиях станет проще, так как организациям теперь предоставляется возможность самостоятельно создавать добровольные пожарные подразделения без создания общественных объединений пожарной охраны.

Условия участия добровольного пожарного в деятельности добровольного пожарного подразделения устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, который может предусматривать обязанности организации, создавшей добровольное пожарное подразделение, по предоставлению добровольному пожарному питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплате проезда до места назначения и обратно, оплате услуг связи, уплате страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольного пожарного либо на страхование его жизни или здоровья, а также по возмещению расходов, связанных с исполнением указанного договора. Имущество общественных объединений пожарной охраны формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом соответствующего общественного объединения пожарной охраны, взносов его учредителей, добровольных взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с указанным уставом, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и или гражданской ответственности на случай пожара. Имущество, используемое объектовыми добровольными пожарными подразделениями, находится на балансе организаций, в которых создаются такие подразделения, и должно использоваться для выполнения задач, возложенных на добровольную пожарную охрану законодательством Российской Федерации. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений премий добровольным пожарным устанавливаются организациями, которые создают добровольные пожарные подразделения, в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание соответствующего добровольного пожарного подразделения, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности такого подразделения. Представления об установлении форм материального стимулирования добровольных пожарных и размеров денежных вознаграждений премий добровольным пожарным вносятся руководителями таких подразделений в соответствующие организации. Органы государственной власти", слова "добровольных пожарных подразделений добровольной пожарной охраны" заменить словами "указанных лиц"; в дополнить частью 2 следующего содержания: "2.

Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, в случае привлечения добровольных пожарных таких подразделений к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим могут осуществлять за счет собственных средств поддержку добровольных пожарных в форме предоставления питания, форменной и специальной одежды, оборудования, средств индивидуальной защиты, помещения во временное пользование, оплаты проезда до места назначения и обратно, оплаты услуг связи, уплаты страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольных пожарных либо на страхование их жизни или здоровья, а также возмещения понесенных ими расходов на приобретение указанных товаров или услуг. Организации, которые создают добровольные пожарные подразделения, привлекающие добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы дежурства либо прохождению профессионального обучения, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание таких подразделений, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены данной организацией. Организацией, которая создала добровольное пожарное подразделение, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут устанавливаться иные не установленные настоящим Федеральным законом формы и способы стимулирования деятельности добровольных пожарных. Назначенный руководителем организации, которая создала добровольное пожарное подразделение, старший из числа личного состава такого подразделения, прибывшего первым на пожар, до прибытия подразделений пожарной охраны иных видов руководит действиями добровольных пожарных по предотвращению возможности дальнейшего распространения огня и созданию условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1 добровольная пожарная охрана - основанный на добровольческой деятельности вид пожарной охраны, включающий в себя общественные объединения добровольной пожарной охраны, объектовые добровольные пожарные подразделения и входящих в их состав добровольных пожарных, деятельность которых предусматривает участие в профилактике и или тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ; 1.

Имущество при этом может передаваться как в собственность, так и во владение, аренду и или в безвозмездное пользование на долгосрочной основе. Отметим, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации могут передавать имущество добровольной пожарной охране лишь в долгосрочное владение и или пользование п. Если общественное объединение пожарной охраны ликвидируется, его имущество, полученное и или приобретенное за счет средств поддержки органов государственной власти и или местного самоуправления, должно быть передано на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с МЧС России п. К органам исполнительной власти по надзору и контролю в сфере обеспечения пожарной безопасности относится лишь МЧС России в соответствии с п. Условия службы в добровольной пожарной охране Выполнять обязанности добровольного пожарного могут лица, достигшие 18 лет и соответствующие определенным требованиям к здоровью п. Работники и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, должны обеспечиваться средствами индивидуальной пожарной защиты и снаряжением пожарных согласно порядку, утвержденному МЧС России п. Физическое лицо считается получившим статус добровольного пожарного с момента регистрации в реестре добровольных пожарных, порядок ведения которого должно установить МЧС России. Права и обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных установлены в ст.

В частности, указанные лица обязаны обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями. Соответственно, они согласно п. Кроме того, добровольный пожарный обязан нести службу в соответствии с установленным графиком дежурств, который должен быть согласован с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного. Режим работы дежурств и отдыха работников добровольной пожарной охраны определяется в соответствии с нормами трудового законодательства, тогда как для добровольных пожарных такой режим устанавливает учредитель данного общественного объединения по согласованию с территориальным органом МЧС России ст. Выплату материального поощрения добровольным пожарным также могут предусмотреть организации, органы государственной власти и местного самоуправления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий