Новости что значит тянуть мазу

МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза.

Что такое тянуть мазу

Значение и происхождение Термин «мазу» в данном контексте не имеет точного значения и не находится в стандартных словарях русского языка. Он является специфичным для разговорного сленга и обычно используется вместе с глаголом «тянуть». Возможно, происхождение этой идиомы связано с тем, что маза — это вязкая смазка или вещество, которое может затруднять движение или процессы. Идиома «тянуть мазу» часто используется в разговорах между друзьями, коллегами или в других неформальных ситуациях. Она позволяет выразить негативное отношение к прокрастинации или лень. Это выражение может также использоваться для описания людей, которые постоянно откладывают что-либо и не проявляют активности. Значение фразы «тянуть мазу» В словаре это выражение не всегда можно найти, однако оно широко используется в разговорной речи. Значение фразы «тянуть мазу» связано с обманом или ложью. Когда говорят, что человек «тянет мазу», это значит, что он умело скрывает правду или обещает что-то, что не собирается выполнить. Выражение «тянуть мазу» происходит от древнерусского языка.

В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами. Иначе все считалось «по-честному», хотя осадок мог и оставаться. Но докажи! Так как жизнь наша богата своими взаимосвязями, то слово «махлевать» спокойно перекочевало и в другие области приложения человеческого гения, как злого, так и доброго, но более первого, чем второго. Так, ловкая замена одного товара другим называлось этим почетным термином. Вам показывали один, хороший образец, потом его незаметно заменяли другим, похуже, который вы, счастливый, и несли домой. В общем-то обмануть можно по-разному. Основной чертой махлевания в отличие от других видов обмана и была такая замена одного на другое, естественно хорошего на плохое не подумайте, что наоборот! А целью, также естественно, было извлечение прибыли. Возможно в этом и состоит внутренний смысл всякой «честной» торговли и сферы услуг. В Одессе в этом деле была своя качественная и количественная специфика. В количественном плане махлевать можно было в крупных и мелких масштабах. Для рядовых граждан, даже повышенной проходимости, крупный масштаб был почти недоступно. И не пытайся, не допрыгнешь! Тут, дай Б-г, одного или пару покупателей надурить, пока один хитрож. В крупном масштабе устойчивое и подавляющее преимущество естественно удерживало наше родное без кавычек государство. Дело пахнет керосином Кстати, многие уже и не помнят, как пахнет керосин. Вот как бензин уже все знают, а как керосин многие уже забыли. И хотя это близкие по запаху нефтепродукты, но не одно и то же. А раньше этим запахом пропахли все кухни. Все готовили на примусах и керосинках и запах керосина сопровождал приготовление пищи и даже мог вызвать условный рефлекс на еду. Не говоря уже о лампах керосинках «дневного света» , которые были в Одессе в каждом доме из-за регулярных отключений света и, как вы понимаете, не днем, а вечером. Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос. Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином». В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой. Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?! Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации. Об одних потом приятно вспомнить, а других — наоборот — плеваться хочется. Но из песни слов не выбросишь, хотя умельцы это делают, как например с Гимном Советского Союза — перекроили под насущные потребности. Так вот, если вы попались на обман, как еще в Одессе говорят — накололись, то это самое дело было лажей, то есть простым или, если уж сильно хотите, сложным обманом. Это уже вам судить, как и то, что не обязательно было на него попадаться. Вы могли лажу распознать заранее и принять необходимые профилактические и превентивные меры действия против авторов и исполнителей этой самой лажи. Шухер Но, вот если и все-таки глубоко задуматься и подойти с позиций диалектического материализма, то разница между этими двумя терминами есть, может быть даже две. Во всяком случае в Одессе «атас» на общегражданский язык можно перевести как удирай, беги, смывайся, а вот «шухер» означало, что возникло не предусмотренное бизнес-планом препятствие, обычно в человеческом виде. То есть от шухера надо было делать атас. Вы еще не запутались?! Тогда повторим. Шухер был причиной атаса, который в свою очередь был его следствием. Вначале возникал шухер — материальная причина и он-то и вызывал следствие — атас. Поэтому, как мне и не обидно за «атас», но все-таки первичен «шухер», как причина «атаса». Вот видите, какая теория получилась в свете исторической правды в полусвете теории марксистко-ленинской философии. Кроме того, носителями этих терминов были разные общественные круги. Так, например, шухер наводила милиция, а атас уже производила противоположная ей сторона. Хотя, если использовать возвратные глаголы, то эта самая, противоположная от милиции сторона также могла «зашухериться», то есть «засветиться», то есть обнаружить для посторонних и заинтересованных в обратном лиц, например, той же милиции, свои нехорошие, несоветские намерения. А вот «заатаситься» было уже нельзя, как не старайся. Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница. Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса. В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас! В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем. Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!? Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий. Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя. Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана.

Когда человек «тянет мазу», он прибегает к различным хитростям, обманывает других людей и вводит их в заблуждение. Термин «маза» в данном случае обозначает ложь или обман. При этом глагол «тянуть» указывает на процесс распространения этой лжи или обмана. Чаще всего выражение «тянуть мазу» используется для обозначения ситуации, когда человек, на самом деле, ничего не делает или не выполняет своих обязанностей, но при этом делает вид, будто он занят и активно работает. Такой человек пытается обмануть окружающих и создать впечатление, что он делает что-то полезное, хотя на самом деле это не так. Например, если работник «тянет мазу», он может делать вид, будто занят работой, но на самом деле он просто тратит время на пустые разговоры, просмотр социальных сетей или другие бесполезные занятия. Также выражение «тянуть мазу» может использоваться в других контекстах обмана и лжи.

Запомните, что эти примеры представлены исключительно с целью объяснения значения и использования термина «тянуть мазу» в блатном жаргоне и не являются призывом к нечестным действиям. Связь «тянуть мазу» с криминальным миром Фраза «тянуть мазу» в блатном жаргоне имеет свои корни в криминальной среде. Конкретное значение этого выражения связано с миром воров в законе и их организованными группировками. В криминальных кругах «тянуть мазу» означает заниматься мошенничеством, обманывать, извлекать выгоду за счёт других людей. Это может касаться различных сфер деятельности, таких как бизнес, политика, финансы, а также личные отношения. Термин «маза» имеет свои корни в воровском жаргоне и обозначает пользу, выгоду, полученную вором или криминальным элементом от своих действий. Таким образом, «тянуть мазу» означает заниматься такой деятельностью, которая приносит выгоду и пользу жулику или преступнику. Часто «тянуть мазу» связывают с мошенническими схемами, которые используются криминалом для обмана людей. Это может быть, например, финансовая пирамида, лживые обещания о выгодных инвестициях или манипуляции с документами. Важно отметить, что «тянуть мазу» считается негативным явлением и является признаком преступного образа жизни. Это использование нечестных методов для достижения своих целей и получения личной выгоды за счёт других людей. Следует помнить, что блатной жаргон и связанные с ним выражения, включая «тянуть мазу», имеют специфическую семантику и не следует использовать их в формальных или официальных обсуждениях, чтобы избежать непонимания или оскорбления.

Что значит тянуть мазу за всех

Штаб-квартира — в Лондоне. И так далее... Кипр, хоть и не Британская заморская колония, как Виргинские острова, но является страной членом Содружества наций, в которой расположены две военные базы Великобритании. Вспомнив девиз на гербе Великобритании "Dieu et mon droit", что в переводе означает " "Бог и моё Право", а также известную поговорку «Если джентльмен не может выиграть по правилам, он меняет правила» глубоко и полностью отражающую, подтвержденною историей, суть Великобритании, можно понять, чьи интересы соблюдают сии управленцы, ведь, если, что, то "джентльмен" поменяет правила. Борис Березовский яркий тому пример. Березовский Б.

В личной жизни, это может быть игнорирование обязательств или отсрочка выполнения домашних дел. В общем, это тактика, которая приносит пользу одной стороне за счет другой. В целом, феномен «тянуть мазу» является нетривиальной задачей для выявления и предотвращения. В современном мире, где каждая минута ценна, важно быть бдительным и уметь распознавать подобные ситуации. Понимание этой тенденции может помочь людям защитить свои интересы и избегать нежелательных последствий. Применение фразы в повседневных ситуациях Она описывает действие, когда человек умышленно искажает факты или действительность с целью снять с себя ответственность или избежать наказания за совершенное деяние. Такой подход часто применяется в ситуациях, когда нам нужно оправдать свои ошибки, обмануть других или сместить вину на кого-то другого.

Выражение «тянуть мазу» имеет ряд синонимов, таких как «изворачиваться», «избегать ответственности», «уходить от правды» и другие. В различных повседневных ситуациях оно может применяться в разных контекстах и иметь разное значение, но всегда описывает действие, которое направлено на смещение ответственности или обман окружающих. Примеры использования Она всегда тянет мазу, чтобы избежать штрафа. Девушка придумывает оправдания и искажает факты, чтобы не понести наказания за свои нарушения. Мой друг постоянно тянет мазу, чтобы избежать работы. Человек находит разные способы уклоняться от выполнения своих обязанностей или ответственности.

Карма ренегата падает до нулевой отметки безо всякой надежды на регенерацию. Слово — это инструмент воздействия, понятие — действия. Словом можно обмануть, понятием — никогда. Понятие выражает самое суть — вашу вовлеченность в процесс, ваше отношение к действию. Если ты не с нами — ты против нас. Если ты не живешь по понятиям, не прочувствовал уличной жизни, не испытал чувства логтя и пацанского братства, тебе не удастся убедить «правильного пацана» в обратном. Если живешь, — придется это ежедневно доказывать. Понятие родственно не слову, но поступку. Существует довольно стойкое убеждение, что понятия зародились в местах не столь отдаленных и представляют собой свод неписанных и довольно жестких правил, по которым надлежит жить представителям уголовной братии. Но так называемый «тюремный закон», «воровской закон» или «правильные понятия» за решеткой — лишь частный, локализованный вариант понятий, вложенных в пацанскую черепную коробку Матерью-Природой. Пацанам в клетке недосуг законы придумывать, у них там другие заботы. Также принято считать, что и знаменитая пацанская корточная поза происходит из воровских обычаев. В это тоже слабо верится. Ну неужели пацаны сидят «на кортах» всего каких-нибудь 70, 100, да пускай даже 200 лет? Умение садиться «на корты» тоже досталось пацану от Создателя. Пацан Это такая единственно возможная форма бытия. Пацан — отнюдь не Гамлет: вопроса «Быть или не быть? Он просто есть, помимо вашей воли, как торчащий из дверного косяка ржавый гвоздь, о который вы из года в год рвете очередную пару штанов, а выдернуть его не доходят руки. Гвоздь в какой-то степени определяет и ваше бытие: если б не он, вы бы, возможно, и не задумывались о покупке новых брюк. Так же и гопник: являясь неродственной вам сущностью, он добавляет лишнее условие в мировоззренческую картину вашего мира. А если вы живете в гетто, это условие становится для вас основополагающим. Пацан — это точка, в которой преломляется ваше представление о мире и себе. Пацан — он также и не Чернышевский: «Что делать? Рефлексировать он не умеет, да и никакой он не «особенный человек», а самый обыкновенный уличный пес. Без лишней помпы он просто бьет «в торец» — резко и лапидарно. При условии, конечно, что «торец» принадлежит более слабому индивиду. Впрочем, объект агрессии может и превосходить пацана по физическим показателям. Однако, не имея существенного опыта общения с пацаном, бедняга, пусть на три головы выше и вдвое шире в плечах, попадает в искусно сооруженный гопником словесный капкан и оказывается «притянутым за базар». Неслучайно простака на языке гопников сравнивают с крупным копытным: «лось», «олень», «конь». Это тот самый случай, когда телесная мощь меркнет перед тонким искусством риторики. Ведь грамотно «залечить тему», доказать лоху, что он «не прав», внушить чувство вины и задавить базаром — искусство, постигаемое на районе с младых ногтей. Пацан — он скорее такой Герцен районного масштаба. С той лишь разницей, что на вопрос «Кто виноват?

Соответственно, выражение «за кого мазу тянуть» могло означать «кто наш, а кто враг». Третья версия связана с народной мудростью. В древности существовал обычай гадать по пятнам на коже животных. Так, если на коже были явные пятна, то считалось, что это может свидетельствовать о будущем хозяине животного. Чтобы убедиться, кто станет новым хозяином, нужно было тянуть за пятна на коже животного. Отсюда и возникло выражение «за кого мазу тянуть». Смысл и употребление в настоящее время Выражение «за кого мазу тянешь» пользуется огромной популярностью в наши дни, особенно среди молодежи. Смысл этой фразы весьма неоднозначен и может трактоваться по-разному в зависимости от контекста. Одна из наиболее распространенных интерпретаций звучит как «за кого болеешь» или «на чьей стороне ты». Это выражение может использоваться в на различных ситуациях, связанных с социальными группами, командами, коллективами и т. В то же время, «за кого мазу тянешь» может также означать «кого ты поддерживаешь, кого «красишь»». В данном случае употребление этой фразы может иметь отрицательную коннотацию. Также данное выражение может использоваться как метафора, означающая «кого-то подставлять», «кидать кого-то». В этом случае, употребление фразы настоятельно не рекомендуется. Несмотря на то, что истоки этой фразы восходят к парольному языку, который использовали в прошлом преступники и бандиты, в современном обществе «за кого мазу тянешь» остается просторечным выражением, употребляющимся, в основном, в неформальной обстановке.

Что означает фраза тянуть мазу Разъяснение значения и происхождения

на уголовном жаргоне это выражение используют в значении заступаться за кого-нибудь, оправдывать, отмазывать или впрягаться в драку на чьей-то стороне. Тянуть мазу - означает держать ответ за другого человека, таким образом вставая на его сторону. Тянуть глину или «тянуть мазу» значит умышленно заниматься откладыванием дел, отклонениями от важных вопросов или принятием неэффективных решений. Что означает выражение «тянуть мазу» в среде преступного мира.

Тянуть мазу: что это значит?

Выражение Мазу тянут имеет несколько значений, но в основном оно описывает сложную ситуацию, в которой трудно скрыть или спрятать информацию или сделать что-то незаметным. Мазу тянут может означать, что герой персонажа обладает особой способностью или везением, что помогает ему преуспеть в игре. 213 Тянешь мазу что значит маза. Есть маза факать водолаза. Что означает выражение «тянуть мазу». Что означает выражение тянуть мазу?

Что значит выражение мазу тянуть

Смотреть что такое "Тянуть мазу" в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Смотреть что такое «Тянуть мазу» в других словарях: МАЗА — МАЗА1 Есть маза факать водолаза. Как еще можно трактовать словосочетание "тянуть мазу"?

Мазу тянуть что значит

Поговорка, означающая бессмысленность предложения, отсутствие удачных перспектив. Рожанский, 33. В мазу кому что. Кстати, подходит кому-л. Сленг, 132. Делать промах в стрельбе, промахиваться, бить мимо цели. Предлагать кому-л. СРНГ 17, 293. Держать мазу. Поддерживать, защищать соучастника. Поддерживать кого-л.

Смирнов 2002, 59. Ухаживать за девушкой. Держать себя соответственно своему положению, не роняя достоинства. Югановы, 127. Быть главным, руководить чем-л. Елистратов 1994, 234. Держать пари. Делать ставку со стороны, не будучи участником игры. Брать подряд на выполнение какой-л.

Атас Слово «атас» в некоторой мере синоним слова «шухер» и «стрема», но есть разница.

Кричать «стрема» было нельзя, это был не лозунг, а действие, мероприятие и вас бы никто не понял. Также «атас» и «шухер были несколько разными понятиями. Смысл почти одинаков — надо «рвать когти», но атас был без объявления причины, которая, естественно, предполагалась, а шухер и был этой причиной для атаса. В общем, в обеих случаях надо было бежать и побыстрей, но в случае атаса это был призыв, а в случае шухера причина. Кстати, можно было крикнуть сразу оба: «Атас, шухер! Вот испугаться и промолчать при шухере было нарушением пацанских понятий с вытекающими из этого неприятными последствиями. И потом вас «на дело» никто бы не взял — нема доверия. Стоял на шухере и не крикнул «атас»! Если намечалась классная «разборка», то кому-то из «доверенных» говорили: «Стань на атасе! Зачем было привлекать официальные инстанции?!

Они никогда «по справедливости» не разберутся и только всем без разбора «нагорит». Также при уличной или дворовой драке, при появлении родителей или вообще взрослых, кричали: «Атас! В этом обычном, гражданском случае слово «Шухер! Впоследствии, со временем слово «атас» вышло на более широкую аудиторию, оно несколько изменило свое первоначальное значение и стало применяться для оценки качества вещей, например с восторгом : «Знаешь, я вчера купил такую куртку! Полный атас! Выражение «полный атас» применялось в смысле очень высокого качества оцениваемого материального или морального продукта. Появились даже некоторые образные выражения, содержащие термин «атас» как вспомогательное слово или даже простое восклицание, междометие. Такое явление наблюдается в известной песне «Атас», написанной А. Шагановым и исполняемой известной группой «Любэ». Появились какие-то газеты и клубы с таким именем.

Почему нельзя, если очень хочется! Так что перед «атасом» возникли новые и широкие перспективы. Ну, в общем, полный атас! Рвать когти Если вы случайно из общества охраны животных, то не спешите звонить в колокола и вызывать полицию. Никто не собирается мучить бедных животных. Это ж надо кем быть, чтобы на такое зверство быть способным. Нет и опять нет и снова нет! Как вы это себе представляете?! Из живой курицы или из кошки!? Кусачками или плоскогубцами!?

Один ужас!! Речь идет совсем о другом. Услышав от своих друзей эту фразу: «Атас! Рвем когти! Чем больше, тем лучше. Можно было «рвать когти» не только с какого-то плохого, преступного деяния, но и с «хорошего» мероприятия тоже, например, с уроков, с пионерского и комсомольского собрания, с праздничной демонстрации трудящихся. Я уже не говорю о партийных собраниях. Никто не вкладывал никакого плохого смысла в эти слова, над смыслом никто и не задумывался, это просто означало - «уходим», «смываемся» только другими словами. Причем все говорили именно «рвать когти», а не «рвать ногти», хотя все мы люди, все мы человеки с обычными, ну может быть, допускаем, с не совсем подстриженными или совсем не подстриженными ногтями, особенно на ногах — но это же никто не видит — значит этого нету! Все это, конечно, мелкий масштаб, даже для Одессы — сбежать с места событий.

Вот когда миллионы людей «рвут когти» из своей страны при первой возможности, вот это уже очень многое говорит об этой стране, ее истории с географией, законе и порядке, хозяйстве, внутренней и внешней политике, отношении к людям, своим, родным и чужим, заграничным, межнациональных отношениях. Причем люди не просто уезжают, а именно «рвут когти» без всякого желания потом возвратиться, хотя и это бывает. Люди в стране привыкли единогласно голосовать руками за кандидатов единого блока тех и этих, а теперь они голосуют ногами уже за самих себя. А что остается тем, кто остается?! Кто не смог «вырвать когти» из своего же мяса? Остается оставаться и быть, и жить. Из самого себя из своей души «когти не вырвешь». Смыться Возвратная частица «ся» в слове «смыться» делает его физически бессмысленным. Художник может смыть краски с холста или с палитры. Смыть можно грязь с сапог, последствия расстройства желудка в унитазе, наконец, можно смыть грех перед родиной своей кровью на поле боя.

Но ни к одному из этих случаев слово «смыться» не подходит именно из-за этой возвратной частицы, так как оно подразумевает возвратное действие, обращенное на само действующее лицо. Даже к процессу смывания с лица красок женщины или грязи мужчины и то нельзя применить термин «смыться». Поэтому слово «смыться» годится только для одной ситуации — унести ноги свои и побыстрей с места событий, возможно даже преступления, когда дело начинает сильно «пахнуть керосином» и возникает опасность для личности участника. При этом кричат «атас» и все дружно «рвут когти» в разные, но противоположные от опасности, стороны. В связи с этим слово «смыться» может относиться только к личности, а не к вещи или предмету и оно использовалось в воровском лексиконе по аналогии с его физическим смыслом. Просто воровское сообщество переняло его из реальной общенациональной предметной жизни и одушевив. Слово «смыться» несет отрицательный заряд, в нем всегда есть что-то нехорошее, грязное, чем занимаются его участники и от чего надо поскорее избавиться. Но способ здесь состоит не в извинениях и исправлении ошибок и последствий, а в исчезновении с «поля боя» и как можно более быстрым способом. В последние годы, однако, возникло еще одно общегражданское значение слова «смыться» - смыться из страны. Или из-за совершенных не совсем соответствующих закону действий или же из-за того же рода действий, но уже со стороны «родного» государства.

Так, после исчезновения «железного занавеса» волной иммиграции «смыло» из страны миллионы отличных специалистов. Все они «смылись» не сюда, а оттуда и не в «райскую» жизнь, а из адской жизни. Век свободы не видать Это выражение вначале было чисто воровским и содержало самую сильную клятву в их среде. Если «они» вам дали обещание, подкрепленное этой клятвой, то в воровской среде считалось делом чести, доблести и геройства это обещание выполнить. Хотя там могли быть и многие оговорки, типа только для членов своего профсоюза, а не для «посторонних» и еще клятву тем не менее можно было применить для обмана «лохов», но не своих. Воровской кодекс был строгим и в своей среде, если кто-то дал такую клятву и не выполнил обещанного, то это дело каралось жестоко, вплоть до высшей меры воровской социальной защиты. Была даже в ходу такая «клятва»: «Чтоб мне воли-наспадоли, бараболи не видать, Подавиться, умереть, век свободы не иметь! Но «стихи» помню, чай не школьный Пушкин. Но постепенно это выражение стало применяться и на «гражданке» и вместе с этим оно приобрело более мягкий характер совместно с более широкой и глубокой возможностью обмануть, не выполнить обещанное. То есть клятва стала послабей и пожиже и превратилась в обычную, ничего не значащую фразу для красоты стиля и легко применялась в разговорах и даже шутках по разному поводу, никого ни к чему не обязывая, а даже служа для заведомого обмана.

Она стала модной тогда лексикой и указанием на приобщенность к приблатненной молодежи. Если вы произносили эту клятву по поводу и без повода, но с выражением, да еще проводили ногтем большого пальца по зубам, то дамы на вас могли посмотреть с уважением, но могли и с презрением. Смотря кто и в каких обстоятельствах. А если бы это услышал настоящий вор, то вас могли побить, причем даже сильно. За «неуставное» применение термина. Такие дела! Если посмотреть на проблему шире, глубже, то согласно марксистко-ленинской философии выражение «Век свободы не видать! Вы мне тут сразу же скажите: «Ну, что вы! Как же так! Это же наш главный революционный лозунг!

Мы же его на все демонстрации на себе носили! Вместе с портретами текущих вождей! И как только вы могли сравнить его с воровским жаргоном! Между ними же нет ничего общего, то — одно, а это — совсем другое! Так вот позвольте воображаемому «вам» не позволить. Во-первых, и сразу же, во-вторых, вы, лично знаете, что означает этот лозунг «Вперед к победе коммунизма! Вот, например, работаете вы на станке, точите свои гайки или сидите в конторе и перекладываете бумаги и прямо перед вами и там и тут висит обязательная наглядная агитация — большой лозунг «Вперед к победе коммунизма! Ну, ладно, висит себе и висит. Но что лично вам делать на своем рабочем месте, чтобы на высоком уровне соответствовать этому лозунгу и выполнить священные заветы - «Вперед! Быстрее точить гайки?

Так технология не позволяет - резьбу сорвешь. Или перекладывать бумаги быстрей — так не в ту стопку сунешь — страшно подумать, что потом будет — у начальства резьбу сорвет. И объясните мне, если не трудно, что такое «Вперед», где тут у них зад, где перед?! Коммунизм это что - лошадь, которая спереди кусает, сзади лягает? И в каком направлении эту лошадь вести? И, кстати, где мы все сейчас находимся? В какой точке и в какой системе координат? Нарисуйте мне на бумаге, иначе я, лично, дальше не пойду! А может быть все попроще — все мы сидим в глубокой ж. И теперь из нее надо выкарабкиваться вместе со всем дерьмом вокруг нас?

И где здесь зад-перед и куда карабкаться - в зад через перед или вперед через зад? Ну, если вы, как и я, самого простого не знаете, то что же тогда вообще «коммунизм» значит, если мы не знаем, где у него перед, а где зад?! Ага, вспомнил — это наше светлое будущее. Которое будет, когда нас не будет. И мы его строим для своих детей. А дети тоже будут строить, но уже для своих детей. И так бесконечно. Потому что строим — строим, а оно падает и все на нас самих. И надо срочно «тикать», пока тебя всем этим не завалило. Вот только куда тикать?

К развито-загнивающему капитализму из победивше-разваливающегося социализма - это вперед или назад? И где там у них свобода, спереди или сзади? А как по жизни и на самом деле получается? При том коммунизме, или его стадии, который у нас как бы был, Сколько мы не шли вперед напролом под лозунгом «Догнать и перегнать! Без престижей страны. Но без него нельзя, вокруг же враги! Чуть зазеваешься, они тут как тут и всех нас в свое капиталистическое рабство загонят. Мы не дадимся! Свободы не видать, она самим строем не предусмотрена при коммунизме или его стадии — социализме, развитом, управляемом, с человеческим лицом, если спереди и через ихние очки смотреть. Какие термины они там еще напридумывали, но свободы не видать все равно.

Поэтому я и говорю, что смысл лозунга «Вперед к победе коммунизма! Кстати и некстати, а какая разница между пленумом ЦК и воровской сходкой? Кто смелый и может объяснить?! И там и там собираются «уважаемые» в своей среде люди и там и там базлают, но на пленуме больше «воды», на сходке больше конкретности. И там и там правят авторитеты «в законе» - паханы. В обеих средах обитания борются за власть всеми возможными и невозможными, вплоть до высшей меры, методами. И там и там тех кто против — уничтожают морально и физически, смотря что более подходит текущему моменту, но лучше, конечно, физически.

Пример использования: Он мазу тянет, но я понимаю, что он хочет сказать. Выражение недовольства поведением человека. Не мазу тяни, скажи прямо, что тебе нужно. Просьба быть более откровенным и прямым. Она всегда мазу тянет, но мы все понимаем, что она хочет. Выражение уверенности в понимании чьих-то подтекстов. В целом, выражение «мазу тянут» следует использовать с осторожностью, учитывая контекст и тональность разговора. Знание подтекстовых намеков может быть полезным, но важно помнить, что прямое общение и ясность всегда являются более предпочтительными способами общения. Особенности употребления в разных ситуациях Выражение «мазу тянут» может использоваться в разных ситуациях, в зависимости от контекста. Ниже приведены некоторые примеры: В повседневной жизни: если кто-то медлит, не спешит или откладывает решение какого-то вопроса, можно сказать: «Он мазу тянет». Это выражение означает, что человек затягивает время и не делает нужных действий. В работе или учебе: если коллега или студент нерешительный, не может принять решение или выполняет задания медленно, можно сказать: «Он мазу тянет». Это выражение указывает на его нежелание или неспособность проявить активность и эффективность.

Главное же здесь то, что мы позволяли это все с собой делать. И только потом «проголосовали ногами» разъехавшись по странам и весям миллионными потоками, спасаясь, кто может, от вечного идеологического, политического, юридического и экономического шахер-махера. Гоп-стоп Не подумайте, что это такая песня: «Гоп-стоп, мы подошли из-за угла». Песня — это современность, а гоп-стоп — история. Так что «гоп-стоп» первично, а песня вторична. Гоп-стоп было вполне серьезным делом. В воровском жаргоне гоп-стоп означает налет или вооруженный грабеж на человека или организацию, где есть что «взять», например, ювелирный магазин. За это уже полагалось по уголовному кодексу достаточно много, возможно и вышка в разные времена и в зависимости от последствий и изъятых сумм. После этого в Одессе говорили: «А вы знаете, сколько «они» вчера взяли у ювелира на гоп-стоп? Вам столько и не снилось! Возможно прямо днем не улице к «объекту-субъекту» подходила группа бандитов, окружала «фраера» и совершенно открыто при всех требовала кошелек, предметы одежды или всю ее, то есть раздевают. После этого они разбегаются в разные стороны или даже спокойно уходят кучкой. Обычно они вооружены финками, которыми и убеждают «клиентов» к «сотрудничеству». Занимались этим делом в основном молодые и начинающие преступники, так они проходили школу молодого бойца. Для простого советского человека никогда не надо было объяснять значения фразы «грабеж среди бела дня». Единственно, что эти человеки не знали, что это же самое в Одессе называлось «гоп-стопом», что сути дела не меняет. Вы шли в магазин, где, например, бутылка водки еще вчера стоила 2. И что вы говорили в ответ — «грабеж среди бела дня». Термин «гоп-стоп» в этих случаях не применяли, потому что государство не делает «гоп-стоп», ему это не за чем, оно делает «грабеж среди бела дня». Но вы все-таки пойдите и попробуйте на вкус хрен, а потом редьку и найдите хотя бы одну одесскую разницу - что слаще. Если взять и как бы отвернуться от нашей обыденной жизни и посмотреть вверх, но только так, чтобы голова не закружилась, то легко выяснить, что нас, «простых советских людей» всех вместе и поодиночке так всю жизнь и брали на гоп-стоп, нагло при дневном свете и согласно решениям партии и правительства. Правда в своих речах они не кричали «гоп-стоп» и не махали финками, но не в словах дело. Дело в делах! В зарплатах, в снабжении населения, в жилье, в детях, в отдыхе. В нашей жизненной философии. И не надо было кричать как гоп-стопники: «Раздевайся, а то щас перышком пощекочу! Достаточно было постановлений съезда, или, на худой конец, пленума. Нас всю жизнь и постоянно брали на гоп-стоп, и мы считали, что так и надо. Государство грабило своих граждан как хотело и на каждом углу и из-за угла тоже. Причем, совершенно не стесняясь и начиная с младенцев и кончая стариками и даже умершими. Одной рукой давало мелкие подачки, а другой - отрывало себе жирные куски. И все официально, при полном и единодушном одобрении всего советского народа. Понятно, что любое государство существует на налоги, Но тут есть две большие одесские разницы: есть налоги, а есть грабеж среди бела дня - гоп-стоп. Государственный гоп-стоп. Зырить Если заняться глубокими филологическими изысканиями, то видимо нельзя сказать, чтобы у слова «зырить» не было русскоязычной фонетической основы, а даже можно обнаружить, что в полу-, а может быть и полностью блатном слове «зырить» ничего такого особенного и нет. Все зависит от того, что вы в это понятие вкладываете. А корень у слова «зырить» вполне безобидный и древне русский — зреть, зрение, зрячий. Помните у Козьмы Пруткова есть известное выражение: «Зри в корень! Это очень хорошая инструкция для повседневной, быстротекущей жизни. Специально для Одессы эту фразу можно было бы даже улучшить: «Зри в корень второй степени! Что-то общее можно также найти в словах: зреть — созреть. Так что не все так просто и очевидно. Для обозначения процесса созерцания в пассивном и активном виде в русском языке, как и в любом другом, существует много синонимов, например, смотреть, глядеть, наблюдать, видеть, следить. Кто больше?! Но для Одессы этого оказалось мало и там появилось заимствование из воровского жаргона — фени еще один аналог — зырить. В Одессе в определенных около криминальных кругах слово «зырить» обозначало не просто процесс созерцания окружающей среды. Оно обычно имело некоторый противозаконный привкус или оттенок, смотря как его - кушать или на него смотреть. Что-то это вроде подглядывать, наблюдать, шпионить. На стреме, на шухере надо было зырить по сторонам и держать хвост пистолетом. Стой на атасе и зырь, чуть что — свиснешь «Зырить» близко по созвучию со словом «тырить» и стыкуется с ним по смыслу. По логике вещей, сначала наблюдают — зырят, а потом, при удачном моменте, воруют — тырят. Кроме того, слова зырить — тырить хорошо пойдут в рифму и если вы собираетесь писать стихи, то, пожалуйста, используйте. Думаю, никто в Одессе против этого возражать не будет. Хотя, «я вам не скажу за всю Одессу». Между «смотреть» и «зырить» две большие разницы. Ну, стоит человек и смотрит себе по сторонам, ну любопытный он, ну и пусть себе, расслабьтесь. Но когда он зырит, это уже совсем другое дело и повадки здесь другие и манера поведения не та. Здесь уже «люди будьте бдительны! Что ты ходишь здесь и зыришь! Пошел вон, а то глаз на ж. Ждите неприятностей. За ребенком можно присмотреть, но на него нельзя зырить, родители могут на вас сильно, вплоть до мордобоя, обидеться. Было также и более-менее обезблатненно бытовое применение для слова «зырить». Можно было, например, попросить книгу у друга или даже списать у соседа на контрольной в классе такой фразой: «Дай позырить! Простой жаргон и никакого дурного смысла, кроме содержания. Но в общем-то смотреть — можно было общечеловеческим взглядом на вещи, а «зырить» уже специфическим, воровским глазом, высматривая, где чего плохо лежит. Ничего нет плохого, когда на вас смотрят, но когда на вас зырят, готовьте встречные аргументы и лучше физические и поувесистей. Махлевать Русский язык богат синонимами. Так, например, для обмана есть много схожих по значению слов: надувать, плутовать, мошенничать, объегоривать и многие другие, всех не перечислишь. Из этого комплекта слово «махлевать» часто применялось в Одессе и относилось более к картежным играм. Так, например, вытащить туза из рукава называлось махлевать, если конечно заметят. А если не заметят, то все нормально. Не пойман — не вор. Поэтому махлевать надо было умеючи, чтобы никто не догадался и не заметил. В итоге факт «махлевания» должен был быть официально зафиксирован заинтересованными лицами. Иначе все считалось «по-честному», хотя осадок мог и оставаться. Но докажи! Так как жизнь наша богата своими взаимосвязями, то слово «махлевать» спокойно перекочевало и в другие области приложения человеческого гения, как злого, так и доброго, но более первого, чем второго. Так, ловкая замена одного товара другим называлось этим почетным термином. Вам показывали один, хороший образец, потом его незаметно заменяли другим, похуже, который вы, счастливый, и несли домой. В общем-то обмануть можно по-разному. Основной чертой махлевания в отличие от других видов обмана и была такая замена одного на другое, естественно хорошего на плохое не подумайте, что наоборот! А целью, также естественно, было извлечение прибыли. Возможно в этом и состоит внутренний смысл всякой «честной» торговли и сферы услуг. В Одессе в этом деле была своя качественная и количественная специфика. В количественном плане махлевать можно было в крупных и мелких масштабах. Для рядовых граждан, даже повышенной проходимости, крупный масштаб был почти недоступно. И не пытайся, не допрыгнешь! Тут, дай Б-г, одного или пару покупателей надурить, пока один хитрож. В крупном масштабе устойчивое и подавляющее преимущество естественно удерживало наше родное без кавычек государство. Как могла существовать громадная страна с совершенно неэффективной системой управления экономикой, насквозь лживой социальной и политической жизнью. Только за счет обмана, большого обмана, крупного обмана, всенародного обмана. А для организации такого масштабного обмана нужна была особая идеологическая система, возвышающаяся над всеми. И такую систему создали, и называлась она Коммунистической Партией Советского Союза, кто уже забыл. И самые главные мошенники - махлевщики сидели на самом верху и кончалось это на самом низу, где мы с вами все и проживали. И куда там одесским «крупным» махлевщикам тянуться было?! Ни тебе физического количества, ни тебе идеологического качества. Дело пахнет керосином Кстати, многие уже и не помнят, как пахнет керосин. Вот как бензин уже все знают, а как керосин многие уже забыли. И хотя это близкие по запаху нефтепродукты, но не одно и то же. А раньше этим запахом пропахли все кухни. Все готовили на примусах и керосинках и запах керосина сопровождал приготовление пищи и даже мог вызвать условный рефлекс на еду. Не говоря уже о лампах керосинках «дневного света» , которые были в Одессе в каждом доме из-за регулярных отключений света и, как вы понимаете, не днем, а вечером. Керосин развозился населению бочками на конной тяге и публика оповещалась об этом явлении криками: «Карасин, карасин! В трудные годы «давали» по три литра на нос. Причем «гражданам с узкими горлышками» керосин не продавался. Но все эти «керосиновые» размышления касаются реального керосина, а не того, который в этой фразе: «Дело пахнет керосином». В ней от реального керосина только запах, всегда хорошо отличимый от других пищевых и около пищевых продуктов. Вот это отличие законного от незаконного и подчеркивалось этой фразой. Если дело пахнет керосином, то оно очень даже сомнительное с большим риском и вероятностью вмешательства «компетентных» органов. Поэтому после такого определения, большинство сколь-нибудь разумных гомо сапиенсов в этом деле участия не принимало — себе дороже. Зачем нам этих цуресов?! Аналогичный запах керосина мог возникнуть уже в процессе действий и тогда надо было срочно «рвать когти». Нас зашухерили, атас, смываемся. Лажа В жизни бывают разные ситуации. Об одних потом приятно вспомнить, а других — наоборот — плеваться хочется. Но из песни слов не выбросишь, хотя умельцы это делают, как например с Гимном Советского Союза — перекроили под насущные потребности. Так вот, если вы попались на обман, как еще в Одессе говорят — накололись, то это самое дело было лажей, то есть простым или, если уж сильно хотите, сложным обманом. Это уже вам судить, как и то, что не обязательно было на него попадаться. Вы могли лажу распознать заранее и принять необходимые профилактические и превентивные меры действия против авторов и исполнителей этой самой лажи. Как гласит народная мудрость: «Век живи - век учись, дураком помрешь! Причем в массовом порядке. До сих пор, не смотря на все наглядные уроки для народонаселения, прекрасно функционируют финансовые пирамиды мавродиевки , из которых совершенно ясно, что деньги и высокий процент на пустом месте не растут и ниоткуда не появятся, кроме как из вашего же кармана. Все это очередная лажа. И тем не менее желающих, участников, а потом и пострадавших облажавшихся хоть отбавляй. И зачем век учиться, когда никто ничему не учится! Лажа бессмертна, потому что она необходима народу, как это не странно, причем и на бытовом, и на общественном, не говоря уже о политическом уровне. Вы хотите примеров, их у меня есть.

Что значит выражение мазу тянуть

Простота: Блатный жаргон базируется на общепринятых словах и оборотах, что делает его понятным и доступным для носителей различных социальных и профессиональных групп. Универсальность: Блатный жаргон используется в разных регионах и странах, имея свои небольшие вариации и адаптации в зависимости от местных условий и традиций преступного мира. Метафоричность: Блатный жаргон активно использует метафоры, аллегории и символы для описания определенных действий, событий и личностей. Это помогает его носителям выражать сложные понятия и идеи с помощью образного языка. Профилирование: Блатный жаргон позволяет носителям быстро определить степень «авторитетности» собеседника, его связи с определенными преступными группировками или статус в подпольном мире. Блатный жаргон является уникальным социальным явлением, которое отчасти отражает особенности преступной субкультуры и ее внутренние правила коммуникации. Этот сленговый язык продолжает развиваться и изменяться вместе с появлением новых преступных проявлений и тенденций, а также с изменением общественной ситуации в целом. Расшифровка выражения «тянуть мазу» В дословном переводе «тянуть мазу» означает тянуть воск или проволоку, то есть подделывать улики или документы. В тюремных условиях подделка документов, связанная с освобождением или изменением обстоятельств преступления, является одним из способов выхода из тюрьмы или смягчения приговора. В широком контексте значение выражения «тянуть мазу» может применяться к различным ситуациям, где человек использует манипуляции, ложь или обман для достижения своих целей.

Примеры использования выражения «тянуть мазу»: — Я не доверяю этому человеку, он всегда пытается тянуть мазу.

В своем первоначальном значении это слово было связано с ремеслом и занятиями, где требовалось использование смазок. Но со временем его значения стало более абстрактным. Выражение «тянуть мазу» имеет несколько значений, но в основе лежит общая идея затягивания времени или протягивания ситуации. Часто оно используется, чтобы описать бездействие или отсутствие желания делать что-либо. Человек, который «тянет мазу», не спешит с разрешением проблемы или выполнением обязанностей. Степень бездействия или отсутствия решительности, выражаемая фразой «тянуть мазу», может быть разной.

Они могут появляться из-за определенных нужд или обстоятельств в преступной среде. Также блатной жаргон активно использует определенную символику и метафоры в своей речи, которые также имеют свое особое значение. Блатной жаргон способствует формированию особой индивидуальности и принадлежности к преступному миру, а также выступает в роли своеобразного кода общения между преступниками. Однако стоит помнить, что использование блатного жаргона в обычной речи не только является неграмотным, но и может вызывать недоумение и непонимание окружающих. Тянуть — значение слова в современном русском языке В современном русском языке, слово «тянуть» имеет несколько значений в зависимости от контекста. Одно из самых распространенных значений слова «тянуть» означает «потягивать» или «потянуться». Это значение часто используется, когда речь идет о растягивании чего-либо, например, руки или ткани. Кроме этого, слово «тянуть» может означать «тянуться», в смысле движения, когда мы пытаемся достигнуть или дотянуться до чего-либо. Это значение часто используется в фигуральном смысле, указывая на нашу стремление или усилие достичь поставленной цели или достичь чего-то высокого. Это значение обычно используется, когда речь идет о привлечении внимания или притягательности чего-либо, например, таланта или красоты. В общем, слово «тянуть» в современном русском языке может иметь различные значения, но часто использование этого слова связано с движением, усилием или действием потягивания. Маза — значение слова в современном русском языке Термин «маза» также используется в переносном смысле для обозначения умения справиться с трудностями или преодолеть препятствия. В этом контексте «маза» означает «ловкость», «умение», «сноровка». Часто это выражение связано с успешным выполнением нелегкого задания или достижением поставленной цели при максимально благоприятных обстоятельствах. Пример использования: «У него всегда есть маза — все у него получается легко и быстро! В данном контексте «тянуть мазу» означает использовать влияние, связи или деньги для достижения своих целей, обойти закон или получить незаслуженные преимущества.

Рожанский, 33. В мазу кому что. Кстати, подходит кому л. Сленг, 132. МАЗ I а, м. Бильярдный кий.

Тянуть мазу

Выражение Мазу тянут имеет несколько значений, но в основном оно описывает сложную ситуацию, в которой трудно скрыть или спрятать информацию или сделать что-то незаметным. Что значит «тянуть мазу» — это выражение имеет неоднозначное значение и может использоваться в разных контекстах. на уголовном жаргоне это выражение используют в значении заступаться за кого-нибудь, оправдывать, отмазывать или впрягаться в драку на чьей-то стороне. Тянуть мазу - означает держать ответ за другого человека, таким образом вставая на его сторону. Мазу тянут может означать, что герой персонажа обладает особой способностью или везением, что помогает ему преуспеть в игре. Тянуть мазу — это искусство, которое требует определенных навыков и умений. Держать мазу, на воровском жаргоне означает, держать ответ за кого то, вставать на его сторону. В другом значении, это выражение означает, выдерживать марку, поддерживать свой статус, вести себя с до.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий