Новости что такое кокс в нардах

Кокс как математический термин обозначает существование трех победных позиций на доске в нардах, что приводит к невозможности выигрыша для одного из игроков в данной позиции. В длинных нардах, как правило, отсутствует возможность удвоения ставок и победа коксом. КОКС является важной и престижной победой в нардах, так как она свидетельствует о высоком уровне игрока и его способности эффективно использовать подбивы.

Нарды. История, правила и тактика

Статья рассказывает о понятии «кокс» в игре нарды, о том, как правильно. В этой статье мы рассмотрим основные стратегии и советы, которые помогут вам достичь победы в нардах, используя кокс. Кокс в нардах вносит дополнительную стратегическую сложность в игру и заставляет игроков принимать особые решения. Кокс — редкая ситуация, при которой проигравший не успел сместить одну или несколько своих шашек из начального положения, в то время как оппонент вывел все свои за доску.

Что такое домашний марс?

Кокс Все шашки проигравшего остались на игровом поле, при этом одна или несколько из них — на баре или в доме соперника. При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс (2 очка). Когда считается кокс в нардах? Кокс, или тройная победа, — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. В нарды играют на специальной доске, состоящей из 24 узких треугольников, также называемых пунктами.

Мастера Нард

Как правильно выкидывать фишки в нардах? Выбрасывать фишки можно только с полей, соответствующих выпавшим значениям на кубиках. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну фишку с 6-го поля и одну фишку с 3-го поля три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля. Почему в нардах называется Марс? Марс, или двойная победа, — положение шашек в конце игры, при котором проигравший не успел завести в свой дом все свои шашки, в то время как оппонент вывел все за доску.

Такая победа приносит 2 очка. Что такое куш в нардах? Если на зарах выпадает дубль, то есть одинаковое количество очков два-два, три- три и т. Такой результат броска называется куш.

Где зародилась игра в шашки? Игра, подобная шашкам Алькерк была распространена в Древнем Египте и первые упоминания о ней относятся к 1600 году до н. Современное название игры "шашки" checkers появилось от слова, обозначающего шахматную доску - "checkered" - что в переводе означает "клетчатый". Где впервые изобрели шахматы?

Возникновение шахмат.

Чем больше вы заняли пунктов, тем сложнее передвигаться сопернику. Но оппонент будет использовать ту же стратегию. Так образуется интеллектуальное соревнование в анализе текущих и планировании последующих ходов. В коротких нардах пункт считается занятым, если там стоит минимум две шашки. Если пункт занят только одной шашкой, то при своем ходе можно поставить на ее место свою шашку, а шашка соперника считается выбитой — она возвращается в самое начало пути. Значит, ему придется делать дополнительные броски, чтобы снова преодолеть все ячейки. Поэтому в каком-то смысле нарды — это гонка. Однако в нарды играют по сей день, и передают их правила из поколения в поколение, — говорит президент Федерации нард Москвы Юрий Акопов.

Выстраивание стенок — тактическая и стратегическая задача, которая замедляет оппонента. А есть и другие приемы. Поэтому это не слепая гонка. Это сложная аналитическая игра с привлечением математического аппарата, логики и базовых разделов теории вероятности. Изначальная расстановка У каждого игрока всего 15 шашек: две шашки в 24 пункте; пять в 13; три в 8; пять в 6. У оппонента расположение шашек симметрично. Пункты нумеруются для каждого игрока, начиная с его дома. Самым дальний считается 24-м пунктом, а для оппонента он будет первым. Чаще всего доски пронумерованы для удобства игроков.

Старт игры У каждого игрока своя пара игральных костей — зар. Перед началом каждый игрок бросает одну кость. Этим определяется, кто будет ходит первым, — побеждает с наибольшим результатом. В игре оппоненты по очереди бросают свою пару зар. Когда на кубиках выпали различные значения например «4» и «2» , в любом месте доски игрок может переместить шашку на четыре пункта вперед и этой же шашкой еще на два пункта. А можно сходить одной шашкой четыре, другой — на два пункта. Если можно сыграть только одно число, а второй ход блокируют шашки оппонента, нужно сыграть один ход. Если выпадают одинаковые значения — дубль «5» и «5», «2» и «2» и т. Игрок сам решает, как распределить ходы: одной шашкой сходить или разными.

Считается, что игрок завершил свой ход, когда он поднял с доски свои зары. Далее ход передается оппоненту. Развитие игры Фото: Ron Lach, pexels. Занятый одной шашкой пункт называет блот. Он может быть сбит шашкой оппонента. В этом случае пункт занимает уже фигура соперника, а сбитая шашка кладется на бар. Когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — ввести их в игру в доме соперника это называется «зарядить». Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, шашка лежит на баре, а игроку выпало «4» и «3».

Он может зарядить шашку в четвертый либо в третий пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если пункты заняты, ход пропускается. Когда все шашки выведены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку. Интересно Играем в Уно: правила, виды карт и подсчет очков 4. Финал Когда игрок привел все свои шашки в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски — но не обязательно, ходы можно тратить на перемещение шашек внутри дома. Бросаются кости, а шашки, которые стоят на ячейках, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало «4», можно снять шашку с четвертого пункта. Когда на поле, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки выпала «4», а в четвертой ячейке ничего нет , игроку разрешается выбросить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если там тоже шашек нет, то разрешается выбрасывать шашки с меньших номеров.

Увеличение количества разыгрываемых очков в одной партии В коротких нардах есть еще один кубик, который называется просто куб cube по англ. В домашних условиях можно обойтись без него, но соревнования проводят только с этим атрибутом. На нем шесть граней и значения: 2, 4, 8, 16, 32, 64. Куб добавили в игру в XX веке, чтобы повысить влияние индивидуального мастерства в понимании позиции и прогнозировании исхода партии, а влияние удачи — снизить. Изначально куб находится в середине доски, им никто не владеет. В любой момент перед своим ходом игрок, прежде чем бросить зарики, может предложить удвоить цену исхода партии, т. Это называется «объявить удвоение» или «объявить куб». Отказ «пас» оппонента означает, что соперник сдает партию, а победитель получает 1 очко. Согласие «тейк» означает, что результат победителя вырастет ровно в два раза, на что указывает грань куба с цифрой «2».

Игра продолжается, но кубом владеет игрок, который дал согласие. Оппонент в этом случае также может либо сдаться в этом случае победитель записывает 2 очка , либо принять куб по «4» — в этом случае цена игры возрастает до 4, 8, 12 очков, соответственно. А если шансы 70 на 30 — можно и побороться. Важный момент: кубом всегда владеет игрок, который объявил тейк. И до окончания партии куб может переходить из рук в руки в зависимости от позиции и решений игроков.

Это будет еще одной подсказкой, как выиграть в нарды.

Виды победы в длинных нардах Выигрыши в этой разновидности забавы различают трех видов: обычный: опережение соперника на несколько ходов в выбросе своих фишек; «марс»: соперник смог вывести свои фигуры только с той стороны доски, где они изначально располагались, на соседнюю половину, но не смог завести их в свой «домик»; «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски. Отдельные игроки различают еще один вид победы — "домашний марс", когда соперник завел все фишки в свой «домик», но не успел ни одной выбросить это самый обидный проигрыш. Тут кроется еще одна маленькая хитрость, как выиграть в нарды, причем не просто выиграть, а качественно — на «марс». В ситуации, когда фигурки соперника собрались в самом крайнем углу и вывести их оттуда он может только при выпадении «шестерки», вам следует больше нагружать «пятерку», чтобы не открыть раньше времени свободные ячейки для продвижения фишек соперника. Это особенно важно, если учесть, что нарды — развлечение азартное и многие соревнуются в них на деньги. Предположим, что каждый из играющих ставит на кон десять рублей.

Если победа обычная, выигравшему достанется эта сумма 10 рублей , а если это «марс», то проигравший должен выложить уже двадцать рублей, а если «кокс», то тридцать. Нарды — игра случая или умение? Теперь, когда вы получили представление, как выиграть в длинные нарды, можно порассуждать на тему: существуют ли в забаве способы или методы, гарантирующие стопроцентную победу? Чего больше в нардах — везения и удачи или умения и логики? Это как раз именно то, что делает эту игру интересной, увлекательной, захватывающей и непредсказуемой одновременно. Стопроцентной победы в этой забаве не существует, как нет и способа, чтобы всегда выигрывать в нарды.

Игроки должны обдумывать свои ходы, учитывая текущую ситуацию на доске и действия противника. Кроме того, игра в нарды предлагает несколько дополнительных правил, которые делают ее более разнообразной и увлекательной. Например, игроки могут использовать «доходной ход» — двойной шаг после броска костей с одинаковыми значениями, либо «победу коксом» — победу игрока, который удалит все свои шашки чуть раньше противника. Также стоит отметить, что игра в нарды должна быть справедливой и честной. Игроки должны соблюдать правила и не нарушать их. Нарушение правил может привести к снятию шашек с доски или даже к дисквалификации.

В целом, игра в нарды — это увлекательное и интеллектуальное развлечение, которое требует логического мышления, стратегического мышления и умения предугадывать ходы противника. Свободный обмен шашками и возможность придумывать различные тактики делают игру в нарды непредсказуемой и захватывающей для всех участников. Вот несколько советов, которые помогут вам достичь победы коксом: Старайтесь контролировать игровое поле, блокируя фишки противника, чтобы он не смог их двигать.

Нарды что значит кокс

Бросаются кости, а шашки, которые стоят на ячейках, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало «4», можно снять шашку с четвертого пункта. Когда на поле, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки выпала «4», а в четвертой ячейке ничего нет , игроку разрешается выбросить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если там тоже шашек нет, то разрешается выбрасывать шашки с меньших номеров. Увеличение количества разыгрываемых очков в одной партии В коротких нардах есть еще один кубик, который называется просто куб cube по англ. В домашних условиях можно обойтись без него, но соревнования проводят только с этим атрибутом. На нем шесть граней и значения: 2, 4, 8, 16, 32, 64. Куб добавили в игру в XX веке, чтобы повысить влияние индивидуального мастерства в понимании позиции и прогнозировании исхода партии, а влияние удачи — снизить. Изначально куб находится в середине доски, им никто не владеет. В любой момент перед своим ходом игрок, прежде чем бросить зарики, может предложить удвоить цену исхода партии, т. Это называется «объявить удвоение» или «объявить куб».

Отказ «пас» оппонента означает, что соперник сдает партию, а победитель получает 1 очко. Согласие «тейк» означает, что результат победителя вырастет ровно в два раза, на что указывает грань куба с цифрой «2». Игра продолжается, но кубом владеет игрок, который дал согласие. Оппонент в этом случае также может либо сдаться в этом случае победитель записывает 2 очка , либо принять куб по «4» — в этом случае цена игры возрастает до 4, 8, 12 очков, соответственно. А если шансы 70 на 30 — можно и побороться. Важный момент: кубом всегда владеет игрок, который объявил тейк. И до окончания партии куб может переходить из рук в руки в зависимости от позиции и решений игроков. Передача куба происходит по описанным выше правилам. На практике в гейме редко повышают цену игры даже до 8. Пошаговая инструкция, как играть в классические длинные нарды Фото: pixabay.

Подготовка У каждого по 15 шашек. Игровое поле — та же самая доска, что и в коротких нардах. Отличается стартовая позиция шашек. Все они находятся в 24-м пункте. Развитие игры Игроки проходят всеми шашками полный круг — против часовой стрелки. На одно поле разрешается ставить любое количество своих шашек. Цель — завести фигуры в свой дом и выбросить их раньше оппонента. Дом — последняя четверть игрового поля ближняя правая четверть для каждого из игроков. Выбросить шашку — значит сходить фигурой за пределы доски. Выбрасывать их можно только после того, как все шашки пришли в дом.

Игрок кидает одновременно два кубика. Передвигает любую из своих шашек на число пунктов, в соответствии с выпавшим значением на одном из кубиков. Затем любую другую или эту же шашку также перемещают на число пунктов в соответствии со значением на другом кубике. То есть, если на одном заре «3», а на другом «5», можно передвинуть одну шашку на три пункта, а другую на пять пунктов. Или одну на восемь пунктов. Если на двух зарах выпадает одинаковое количество очков, можно сделать четыре хода. Тактические приемы По ходу игры можно выстраивать стенку из своих шашек, т. Поскольку в длинных нардах занятое даже одной шашкой поле не может быть занято оппонентом, то стенка из шести шашек является сильным приемом, ведущим к победе. При этом правилами предусмотрено, что стенку из шести шашек подряд можно строить, только если эту зону прошла хотя бы одна шашка противника. Вывод шашек из игры и конец партии Игрок может снять с доски фигуру, которая стоит в пункте, соответствующем числу выброшенных на зарах очков.

Если выпало «6» и «3», игрок может вывести с доски одну шашку с шестого поля и одну шашку с третьего поля. Каждый участник имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, выпало «6» и «5», но эти поля пустые — тогда игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля. Если и там ничего нет, то с третьего и т. Когда все шашки выведены, партия заканчивается. В длинные нарды также играют с кубом удвоения, который умножает очки за победу. Такую разновидность нард называют «нардгаммон» NardGammon. Советы эксперта о том, как правильно играть в нарды Президент Федерации нард Москвы Юрий Акопов рассказал, какие факторы влияют на победу и как совершенствоваться новичкам в игре. О теории вероятности Результат броска кубика — случайное событие.

Кубиков два, на каждом — шесть граней. Значит есть 36 вариантов выпадения. Много, но не бесконечно. Поэтому, решая задачу выбора хода, можно рассуждать следующим образом: если я выберу один из вариантов хода, то в сложившейся позиции у оппонента будет 24 хороших броска из 36 т. Теперь очевидно, что при выборе хода нужно отдать предпочтение второму варианту, поскольку он существенно снижает количество хороших бросков для оппонента. И это должны учитывать оба игрока. Например, так располагать свои шашки в пунктах т.

Его используют не только для расплавления шихты, но и для восстановления железа из руды. Кокс широко применяется в литейном производстве, химической и ферросплавной промышленности, а также для отопления домов. Советы и выводы Прежде чем начать игру в короткие нарды, очень важно знать правила и уметь корректно расставлять свои фишки в начале игры.

Кокс является одним из наиболее важных сырьевых продуктов для производства чугуна, который широко используется в промышленности. Расположение бара в нардах коротких влияет на расстановку фишек и все последующие действия в игре. Кокс в нардах коротких обозначает тройную победу, когда один игрок вывел все свои фишки, а у оппонента остались фишки на баре или в первом квадранте. Важно знать, что использование кокса не ограничивается производством чугуна, он также используется в других отраслях промышленности.

Даве Если геймер абсолютно уверен в своей выигрышной позиции, он может предложить противнику в два раза поднять поставленное. У оппонента в таком случае есть два варианта: согласиться и играть с повышенной ставкой; сдаться. Он становится владельцем куба и может также предложить удвоить ставки. Даве и басе предлагают до того, как бросают зары. Как правило, лимитов на даве-басе нет. Кубик для даве особенный, на его грани нанесены числа 2-4-8-16-32-64, кратные удвоению поставленного. Только подумайте, первоначальную ставку можно увеличить до 64-х раз! Поговорим о важнейших понятиях, которые так или иначе связаны с размером первоначальной ставки: сколько может проиграть игрок, от которого сегодня отвернулась удача. Вы просто теряете то, что поставили в начале. В этой ситуации проигрывающий соперник лишится двойной ставки. Кстати, такой ситуации в короткой разновидности нет.

Сколько должно быть шашек в нардах? Количество шашек фишек в длинных и коротких нардах одинаковое. Всего — 30 шашек 15 белых и 15 черных фишек. Можно ли в нардах перекрывать 6 лунок подряд? Можно закрывать 6 лунок подряд, если ваш оппонент зашел домой то есть прошел через закрываемые вами лунки. Если же шашка не проходила и не зашла домой, то запрещается закрывать подряд более 5 лунок. Кто делает первый ход в нардах? Как и в шахматах, обычно белые всегда ходят первыми. Но вы можете кинуть жребий, у кого больше выпадет на кубике. Проходят ли чемпионаты по нардам? Да, проводятся чемпионаты по спортивным нардам в трех направлениях: короткие нарды, длинные нарды, длинные нарды с кубом удвоения. Что делать если выпал дубль в нардах? Это значит что вы ходите четыре раза.

Мастера Нард

Обратите внимание, что использование кокса требует определенного уровня тактической и стратегической подготовки. Необходимо учитывать особенности игры и способности оппонента, чтобы эффективно использовать эту технику для своих целей. Вопрос-ответ: Что такое кокс в нардах? Кокс в нардах — это удачный или неожиданный ход, который позволяет игроку вывести все свои фишки с игрового поля и победить. Он является одной из самых важных и захватывающих частей игры. Какие особенности имеет кокс в нардах? Кокс в нардах имеет несколько особенностей. Во-первых, он требует хорошего понимания правил и стратегии игры. Во-вторых, он может быть выполнен только при определенных условиях, таких как наличие свободных точек для выхода фишек с поля. Наконец, успех кокса часто зависит от умения анализировать ситуацию на игровом поле и предвидеть действия противника. Какие правила игры следует учитывать при использовании кокса в нардах?

Правила игры в нарды при использовании кокса могут зависеть от конкретных правил, которые приняты в данной игре. В большинстве случаев, чтобы выполнить кокс, игрок должен иметь все свои фишки в доме и иметь доступные точки на доске, через которые фишки можно вывести. Также стоит помнить о возможных блокировках противника и о его возможности помешать выполнению кокса. Может ли использование кокса в нардах гарантировать победу? Нет, использование кокса в нардах не гарантирует победу.

Отвечает Ирина Холод В случае, если у него не скинуто с доски ни одной фишки и на баре или в доме оппонента осталось какое-то количество фишек не меньше одной , то этот участник проигрывает количество очков, умноженное на 3 кокс. Отвечает Артём Александров Однако в некоторых отдельных, единичных случаях некоторые игроки используют еще понятия итога игры не матча : «кокс» 3 очка и «домашний марс» 4 очка. Отвечает Игорь Гасанов 6 дек. Отвечает Эдик Богославский Цель игры состоит в том, чтобы снять все свои шашки с доски и помешать сопернику сделать то же самое.

Кокс 3 очка - противник не снял ни одной шашки и все... Отвечает Зураб Шифрин 19 нояб. Доска разделена на две части бортом или "баром", который имеет ключевое значение... Отвечает Александр Абрамович 30 сент. Выиграть таким... Отвечает Артур Карташов Что такое даве в нардах. Что делать, если вам предложили даве. Что такое басе. Читайте об основных терминах в игре нарды в блоге на onlinenardy.

Отвечает Александр Френкель 23 сент.

В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход. Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку. Как выбросить шашки Когда игрок привел все пятнадцать шашек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.

Игрок выбрасывает шашку следующим образом: бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших, чем выпавшее число. Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски. В стадии выбрасывания шашек все шашки игрока должны находиться в его доме. Если шашка будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен привести шашку обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки. Тот, кто первый снял все шашки с доски, выигрывает партию. Длинные нарды Длинные нарды — разновидность нард, особенно распространенная на территории бывших южных республик СССР и на Кавказе.

Доска и набор фишек аналогичны коротким нардам, отличие — в стартовой расстановке и правилах нет выбивания. Играют вдвоем на обычной доске для нард. У каждого игрока по 15 фишек своего цвета, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны. Каждый игрок имеет право передвигать только фишки своего цвета. Правила игры: Играют вдвоем на обычной доске для нард. У каждого игрока по 15 фишек своего цвета, которые расставляются на своей части доски вдоль правой стороны на фото выше. За один ход с головы можно взять только одну фишку. Ход осуществляется броском двух кубиков игральных костей.

Игроки делают ходы по очереди, передвигая свои фишки в зависимости от выпавших значений. Число на каждой кости показывают, на сколько пунктов пипсов игрок должен передвинуть свои фишки. Ход игрока — это бросок кубиков, а также движение фишек после броска. Следовательно, чёрные идут из зоны 12-7 в зону 13-18, а белые из зоны 19-24 в зону 1-6. Движение фишек Игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих фишек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую фишку — на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика. В этом случае можно передвинуть одну фишку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения.

Игроки должны обдумывать свои ходы, учитывая текущую ситуацию на доске и действия противника. Кроме того, игра в нарды предлагает несколько дополнительных правил, которые делают ее более разнообразной и увлекательной. Например, игроки могут использовать «доходной ход» — двойной шаг после броска костей с одинаковыми значениями, либо «победу коксом» — победу игрока, который удалит все свои шашки чуть раньше противника. Также стоит отметить, что игра в нарды должна быть справедливой и честной.

Игроки должны соблюдать правила и не нарушать их. Нарушение правил может привести к снятию шашек с доски или даже к дисквалификации. В целом, игра в нарды — это увлекательное и интеллектуальное развлечение, которое требует логического мышления, стратегического мышления и умения предугадывать ходы противника. Свободный обмен шашками и возможность придумывать различные тактики делают игру в нарды непредсказуемой и захватывающей для всех участников.

Вот несколько советов, которые помогут вам достичь победы коксом: Старайтесь контролировать игровое поле, блокируя фишки противника, чтобы он не смог их двигать.

Что такое кокс в игре в нарды?

Что значит выиграть коксом в нардах? Кокс, или тройная победа, — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. это тактика, при которой один из игроков намеренно затягивает игру, совершая медленные ходы и задерживая ходы своего противника. Кокс – вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме. В целом, использование кокса в нардах имеет важное значение для обеспечения честности и надежности игры. Все игроки в нарды хорошо знают, чем отличается простая победа от марса, когда один участник настольного сражения успевает сбросить все свои фишки, а второй ни одной. Что такое марс, даве и кокс в нардах. Термины игры нарды. Новости.

Длинные нарды-что такое Марс , кокс, домашний марс / урок 3 из 4/

Выход с игры: чтобы вывести фишки с доски, игрок должен выбросить точное число, которое требуется для перемещения фишки находящейся в домашней точке. Если это не возможно, фишка остается заблокированной и игрок продолжает ходить другими фишками. Двойной ход: если оба кубика показывают одно и то же число, игрок ходит дважды. Это может быть очень выгодно, так как позволяет перемещать фишки вдвое быстрее. Блокировка: игрок может заблокировать фишки противника, размещая свои фишки на точках, которые заняты фишками противника. В этом случае фишки противника нельзя перемещать до тех пор, пока они не освободятся.

Обратите внимание на то, что эти правила являются лишь основными и могут варьироваться в зависимости от региона или варианта игры в нарды. Перед началом игры всегда рекомендуется уточнить правила с вашим соперником. Удачи и приятной игры в нарды! Оцените статью.

По мнению многих историков, интересное и занимательное развлечение — нарды — возрастом старше шахмат. Современные их разновидности имеют принципиальное сходство со своими далекими предками. Доска делится на четыре равные и одинаковые части, символизирующие четыре времени года. Двенадцать ячеек для фишек с одной стороны — это двенадцать месяцев года. Всего ячеек для фишек 24 — по количеству часов в сутках. Расположение очков на кости имеет строгий порядок, их сумма на противоположных сторонах равна 7: 1-6; 2-5; 3-4. Фишек насчитывается 15 штук одного цвета, столько же другого, кости — 2 шт. В наш век новейших информационных технологий, когда можно играть в нарды с человеком, находящимся практически в любой точке земного шара с помощью щелчка мыши, тем не менее ничто не сможет заменить живое общение с оппонентом на деревянной доске. Типы игры Существуют два типа нард — короткие и длинные. В России широкое распространение получили длинные, именно о них пойдет речь в статье.

Игра в короткие имеет много нюансов и различий, определяемых в первую очередь географическими и национальными особенностями. Секреты победы Возможен ли гарантированный выигрыш в этой забаве? Имеются ли секреты, как выиграть в нарды?

Кроме того, необходимо учитывать возможности постановки контратаки со стороны противника, чтобы уверенно защищать свои позиции. При игре в нарды важно понимать значение и преимущества «кокса», чтобы применять стратегические приёмы и тактики в своих интересах. Умение достичь «кокса» позволяет уверенно контролировать игровую ситуацию, создать преимущество и повысить шансы на победу. Стремление к достижению «кокса» требует постоянного совершенствования своих навыков и развития тактического мышления. Распознавание недобросовестных методов игры в нарды: как обнаружить использование кока Обращайте внимание на необычные ходы и стратегии: Если игрок постоянно делает странные и непредсказуемые ходы, не принимает логичных решений или жертвует выигрышными позициями, это может указывать на использование кока. Проявите осторожность и попробуйте узнать причины таких необычных действий. Анализируйте ситуации, когда игрок осознанно нарушает правила: Некоторые игроки могут сознательно нарушать правила, чтобы сбить вас с толку или изменить ход игры в свою пользу. Обратите внимание на такие ситуации и учтите, что недобросовестные игроки могут нарушать основные правила, такие как правило открытия. Если вы замечаете такое поведение, рекомендуется немедленно прекратить игру и обсудить ситуацию с другими участниками. Следите за эмоциональными реакциями игрока: Постоянные эмоциональные вспышки и сильные реакции на проигрыш или выигрыш могут свидетельствовать о недобросовестной игре. Игроки, которые часто теряют контроль над своими эмоциями, могут использовать кока в попытке повлиять на вас и изменить ход игры. Будьте внимательны и не впадайте сами в эмоциональные крайности во время игры. Коммуникация и наблюдение: Установите коммуникацию с другими игроками, особенно если у вас есть подозрения на использование кока. Обсудите подозрительные моменты и спросите мнение других участников. Наблюдайте за игрой и будьте готовыми к реагированию на нечестные приемы.

Если очки у игроков выпадают одинаковые, тогда они бросают кубики повторно. По завершению 1 тура, начинает 2 партия. Ходит участник, который был победителем в 1 туре. В начале игрового процесса участники должны захватить самые выгодные расположения. За один ход игрок может снять с головы лишь одну фишку. Исключение является двойной дублю на костях 5-5, 2-2 и так далее. Чтобы захватить наиболее выгодные для себя позиции, стоит применять по максимуму каждый ход. Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника. Длинные нарды Цель игрового процесса В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек. Как должны двигаться фишки? В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика. Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости. Потом следующую любую фишку на количество ячеек, совпавшее с числом оставшегося кубика. К примеру, на одной кости выпала цифра «3», на другой кости — «4». Следовательно, игрок передвигает одну собственную фишку на 3 ячейки, другую — на 4. Он также имеет право передвинуть одну фишку на 7 ячеек. В подобной ситуации большой роли не имеет то, какой именно ход решит сделать первым игрок. Но он должен с головы убрать лишь одну фишку. Запрещено передвигать 2 фишки на цифру, указанную на одном кубике, а затем на цифру, которая указана на другом кубике. Например, на упавших на поле костях возникло сочетание чисел 5-4. Запрещается пойти одной фишкой на 2, потом иной фишкой на 3. Затем таким же образом отыграть 4. Если на костях выпадает идентичное число баллов, тогда число баллов игрока умножается на 2. Получается, что участник одновременно бросил 4 кубика и может совершить сразу 4 хода. На одно поле разрешается выставлять любое число фишек. На ячейку, которая занята фишкой соперника, нельзя ставить собственную фишку. Если фишка по ходу игры попадает на ячейку, которая занята, про нее можно сказать «ячейка занята». Если фишки оппонента занимают все 6 ячеек перед определенной фишкой, тогда она считается закрытой. Можно выстраивать блоки, состоящие из 6 фишек. Но все 15 фишек соперника нельзя закрыть. Есть исключения из правил: участник может построит «забор» из 6 фишек лишь в той ситуации, если хоть 1 фишка соперника уже находится в доме. Если участнику не предоставляется шанс произвести ход, тогда выпавшие баллы просто пропадают, а фишки остаются на своих местах. Если участник может походить, используя весь ход, он не может его сокращать. То есть, если участнику выгоднее сделать 2 хода, а у него выпало 5 и он может пойти на 5 ходов, тогда он должен пойти именно так.

Как научиться играть в Нарды: пошаговая инструкция для начинающих

в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Победа в коксе требует стратегического превосходства и демонстрирует мастерство победителя. Победа в особой позиции придает игре нарды дополнительное измерение и подчеркивает важность стратегии, тактики и умения контролировать игровую ситуацию. Кокс – вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме. В некоторых вариантах нард, кокс используется для обозначения нейтральной или невыгодной позиции фишки, когда она оказывается окруженной или практически блокированной фишками противника.

Как играть в нарды? Правила состязания

При этом допустимо выводить фишку с четвертой позиции, если на пятой фишек нет или с любой позиции менее пятой, если между пятой и ней нет других фишек. Правила коротких нард Первый ход достается игроку, у которого выпало большее число. Жребий является и первым ходом для этого игрока. Затем игроки ходят поочередно. Фишки игроков движутся в противоположные стороны: белые - против часовой стрелки, черные - по часовой.

Фишка ставится только в открытую ячейку, то есть на ней не должно быть двух и более фишек противника. Если ячейка занята только одной фишкой противника она называет Блот , то её можно побить - фишка противника кладется на бар, а её место занимает фишка игрока. Выпавшие значения на каждой кости показывают на сколько ячеек пунктов игрок может передвинуть свои фишки, то есть значения каждой кости это отдельный ход. Их можно пройти и одной фишкой, если промежуточное значение значение свободно.

Игроки в нарды. Памятник во Владикавказе Игроки в нарды. Памятник во Владикавказе Игрок должен использовать оба выпавших ему числа, даже если это ему тактически не выгодно. При выпадении дубля игрок делает 4 хода вместо двух, и тоже обязан использовать их все, если есть такая возможность и она не запрещена правилами.

Так же как в длинных нардах, если есть альтернатива, возможность сделать только один ход из двух, игрок должен выбрать больший путь. Если фишки еще остались на баре, игрок обязан в первую очередь выставить их "зарядить" в дом соперника. Он ходит на ячейки в доме, не занятые более чем одной фишкой противника. Пока хоть одна фишка остается на баре, игрок не может ходить другими фишками на доске.

При невозможности зарядить фишку из бара, очки сгорают, частично или полностью. Выводить фишки из игры можно после того, как все 15 фишек игрока приведены в его дом. Если в процессе вывода фишка игрока побита, он может продолжить выброс только после того, как приведет побитую фишку обратно в дом. Когда начат вывод, можно как вывести фишку из ячейки, соответствующей выпавшему значению, так и переместить фишку с большей позиции на меньшую например, при выпадении 2 очков на одном кубике, игрок может переместить одну фишку с 6-й позиции на 4-ю.

Кроме того, если если все большие ячейки не заняты, можно снять фишку с максимальной наибольшей незанятой позиции. Например, если выпало 5, а ячейки 6, 5 и 4 свободны, можно снять фишку с 3-й позиции. Ставки Игра начинается со ставки в одно очко. Для увеличения применяется куб Даве - специальный кубик с гранями 2, 4, 8, 16, 32, 64.

Он, по сути, отражает на сколько была умножена начальная ставка. Даве может предложить игрок перед началом своего хода, до броска. Если противник соглашается, ставка удваивается и возможность следующего удвоения ставок переходит противнику предложившего. Если пасует - проигрывает партию и очки за неё.

Тактика Общие тонкости Первые 4-5 ходов важно использовать для занятия и защиты надежных ключевых позиций. Поэтому первые ходы необходимо потратить на то, чтобы занять позиции как в своем доме, так и доме противника. Далее, игра выстраивается в соответствии с выбранной тактикой.

Более того, вы можете потратить много времени на игру, а затем обнаружить, что ваш оппонент использовал кокс. Для борьбы с проблемой кокса в нардах существует несколько способов. Во-первых, следует выбирать проверенные и надежные платформы для игры, где используется защита от коксеров.

Кроме того, можно обращаться к администрации платформы с жалобой на коксера и предоставлять доказательства его неправомерных действий. Также, стоит быть бдительным и обращать внимание на поведение оппонентов. Если вы замечаете, что противник странно играет, слишком быстро или совершает странные ходы, это может быть признаком использования кокса. В таких случаях стоит быть более осторожным и по возможности прекратить игру с таким оппонентом. В целом, кокс в нардах является серьезной проблемой, которая может негативно влиять на игровой процесс и удовольствие от игры. Однако, с помощью правильного подхода и использования проверенных платформ, можно снизить риск столкновения с коксерами и наслаждаться игрой в нарды.

Эффективные способы борьбы с коксом Существует несколько эффективных способов борьбы с коксом: Постановка целей — перед началом игры установите для себя конкретные цели и стремитесь к их достижению. Это поможет вам сосредоточиться и избежать лишних размышлений. Развитие стратегии — разработайте свою собственную стратегию игры, которая будет помогать вам принимать быстрые и обдуманные решения. Имейте план действий на каждом этапе игры. Практика — чем больше вы играете, тем больше опыта вы получаете. Регулярная практика поможет вам повысить скорость принятия решений и снизить количество ошибок.

Управление эмоциями — контроль над эмоциями играет важную роль в борьбе с коксом. Оставайтесь спокойными и сосредоточенными, не позволяйте негативным эмоциям повлиять на вашу игру. Анализ ошибок — проводите пост-матчевый анализ своих партий, чтобы выявить причины возникновения кокса. Изучите свои ошибки и постарайтесь улучшить свою стратегию. Используя эти способы, вы сможете более эффективно бороться с коксом и повысить свои игровые навыки в нарды. Рекомендации по профилактике кокса 1.

Тщательно подбирайте места для игры. Избегайте игры на скользких или неровных поверхностях, которые могут способствовать возникновению кокса. Лучше всего играть на плоской, ровной поверхности. Используйте качественные нарды. Плохо сделанные нарды могут стать одной из причин возникновения кокса. Приобретайте и использовать нарды, сделанные из качественных материалов.

Правильно укладывайте нарды перед игрой. Особое внимание следует уделить правильной укладке нард на столе. Нарды должны быть ровно сложены и плотно соприкасаться друг с другом. Избегайте перекосов или смещений нард при укладке.

Все фишки находятся в доме, но ни одна не ушла с доски — игрок теряет ставку в тройном размере. Это — «домашний марс». Помимо обычных длинных нард, существует их подвид — бешенные нарды. В них, если игрок лишен возможности сыграть числа, выпавшие на кубах, их использует перед своим ходом соперник.

Если выброшен дубль, то сделав 4 хода, как в классике, необходимо совершить ходы еще и по всем следующим дублям, вплоть до 6:6. Если это выполняется, то игрок получает право бросить кости еще раз. Каждый дубль игрок может снимать со стартовой позиции одну шашку. Как играть в короткие нарды Короткие нарды — наиболее распространенная версия. Правила игры в короткие нарды могут показаться кому-то куда более «замороченными», но понять и запомнить их тоже не сложно. Стартовая расстановка Игроков двое. Порядок ходов определяет бросок кости. Эти броски выявляют и числа первого хода.

У доски для коротких нард 24 узкие треугольные отметки. Их называют пункты. Они чередуются по цвету. Всего есть 4 группы по 6 пунктов. Для каждого игрока эти отметки маркируются самостоятельно. Нумерация начинается с дома. Пункты белых обычно — нижних нумеруются слева направо, пункты черных — справа налево. Пункты формируют 4 группы: Дом: с 1 по 6.

Двор: с 7 по 12. Двор соперника: с 13 по 18. Дом соперника: с 19 по 24. Дом и двор разделяет выступающая планка — бар. У обоих игроков есть 15 фишек. Их стартовая раскладка в момент начала партии: по 2 в пункте 24; по 5 в 13-м; 3 фишки в пункте номер 8; 5 — в пункте номер 6. Кубы свои у каждого. Кроме них, еще один куб с числами 2, 4, 8, 16, 32, 64 нужен для отслеживания ставок.

Движение фишек Фишки в коротких нардах передвигают исходя из следующих правил: Числа на костях — отдельные ходы. Можно суммировать ходы и двигать одну фишку, либо сделать ход двумя, каждой — на число полей выпавшее на одном из кубиков. Первый вариант допустим тогда, когда есть свободный промежуточный пункт. Двигать шашку разрешено лишь на те пункты, что не заняты белее чем двумя фишками противника. При выпадении дубля, суммарно совершается 4 хода — по 2 на каждый кубик. Обязательно использовать все выпавшие числа, если это не расходится с прочими правилам.

Выбрасывать шашки из игры можно только после того, как все ваши шашки окажутся в вашем доме. Надо благополучно перевести все свои шашки на пункты 1-6. На этих пунктах шашки могут быть расположены как угодно. Но не забывайте, что и в доме ваши шашки по-прежнему уязвимы. Старайтесь обеспечивать безопасность своих шашек как можно дольше. При этом вы выбрасываете шашки с пункта, соответствующего числу, выпавшему на кости. Например, если у вас выпало 4-1, и у вас по шашке на 4 и 1 пунктах, то вы можете их выкинуть. Если выпал дубль 6-6, и у вас 4 шашки на 6 пункте, то выкинуть можно все 4. Например, если у вас осталось 2 шашки на пунктах 6 и 5 и выпало 2-1, передвиньте шашку с пункта 6 на пункт 4 и с пункта 5 тоже на 4. Можно использовать большее значение на кости, чтобы выкинуть из игры шашку с меньшего пункта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий