Новости биография чкалова валерия павловича кратко

↑ 1 2 Биография Валерия Чкалова (неопр.). Краткая биография В. П. Чкалова: фото В. П. Чкалова Валерий Павлович родился в селе Василево-Слобода (ныне город Чкаловск) Нижегородской губернии. Валерий Чкалов: дата и причина смерти, краткая биография. Чкалов разработал и внедрил новые фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную «бочку». Совместно с овым и вым совершил перелёты: Москва — (ныне ), 20-22 июля 1936; Москва — Северный полюс — Ванкувер.

Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти

А Чкалов тем временем умирал около двух часов, истекая кровью. По другой версии, Чкалов должен был погибнуть на охоте, на которую собирался с друзьями после испытательного полета. Есть и третья версия: в архивах были найдены записи о том, что в Авиапроме, как и во всей стране, происходили массовые аресты, перемежавшиеся загадочными самоубийствами и несчастными случаями. В частности, нашлась бумага, где зафиксирована запись об аресте некоего заведующего отделом Авиапрома В.

Чкалов не совладал с управлением при посадке неисправного самолета да еще, учитывая страшную метель, не заметил фонарный столб и заснеженные кучи досок и металлолома и врезался в них. Летчика выбросило из кабины прямо на острие какой-то железяки, торчащей из сугроба, которая насквозь пробила ему грудь. К нему никто не подходил, все ждали какую-то спецкомиссию из Москвы. А Чкалов тем временем умирал около двух часов, истекая кровью.

В семь лет Валерий пошёл учиться в василёвскую начальную школу. Учился средне, но выделялся отличной памятью и хорошими математическими способностями, имел спокойный, уравновешенный характер. Хорошо плавал - переплывал Волгу, нырял под плоты и пароходы.

Однако из-за материальных трудностей и нехватки преподавателей в 1918 году училище было закрыто. Валерий вернулся домой и стал работать с отцом подручным молотобойца, а с началом навигации, кочегаром на землечерпалке «Волжская-1» и пароходе «Баян». В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт и, загоревшись мечтой об авиации, уехал в Нижний Новгород, где встретил односельчанина Владимира Фролищева, который работал бригадиром по сборке самолётов в 4-м Канавинском авиационном парке. По его совету Валерий в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной Армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов. После её окончания в 1922 году он был направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, где совершил свой первый самостоятельный полёт на самолёте Avro 504. По окончании училища, в 1923-1924 годах, в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков, он прошёл обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, где осваивал боевые самолёты истребители Martinsyde и Junkers. Затем учился в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Инструктор А. Жуков дал следующую характеристику Чкалову: «Закончил обучение с аттестацией "очень хорошо". Как лётчик и человек очень спокойный.

Нарушений дисциплины не наблюдалось». В июне 1924 года военный лётчик-истребитель Чкалов был направлен для прохождения службы в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова Комендантский аэродром. За время службы в эскадрилье он проявил себя как дерзкий и отважный лётчик. Совершал рискованные полёты, за что получал взыскания и неоднократно отстранялся от полётов. Широко известен случай, когда Чкалов пролетел под мостом Равенства Троицким в Ленинграде. Для фильма «Валерий Чкалов» этот полёт совершил лётчик Евгений Борисенко. В то же время имел серьёзные проблемы с дисциплиной, которые окончились крупными неприятностями - 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за драку в пьяном виде. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В 1926 году 1-я Краснознамённая истребительная авиационная эскадрилья перебазируется с Комендантского аэродрома на аэродром Троцка сегодня - Гатчина , где Чкалов служит с 1926 по 1928 год.

В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Приговором военного трибунала Белорусского военного округа от 30 октября 1928 года Чкалов был осуждён по статье 17 пункт «а» Положения о воинских преступлениях и по статье 193-17 УК РСФСР на один год лишения свободы, а также был уволен из Красной Армии. Отбывал наказание недолго, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова , менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью: 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управлявшийся экипажем Валерия Чкалова. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым он испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова.

Автор новых фигур высшего пилотажа - восходящего штопора и замедленной бочки.

Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих. Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства.

Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. Голосуйте за имя аэропорту! Главный редактор издания: Авдеева Л. Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени. Он погиб 15 декабря 1938 года во время испытания истребителя И-180. Ему было 34 года.

У него осталась жена и трое детей, которые многое сделали для сохранения памяти о своем отце. Музей знаменитого летчика находится в городе Чкаловске. Валерий Чкалов известен как легендарный летчик испытатель, совершивший первый беспосадочный перелет через Северный полюс. Он был легендой своего времени, народным кумиром и примером для подражания. Причина смерти Чкалова неотделима от того, что составляло ось его жизни — небо, самолеты, риск. Дата и версии гибели Чкалова Рисунок 1. Валерий Чкалов Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года во время испытания нового истребителя И-180.

Трагедия произошла на Центральном Аэродроме Москвы, расположенном на Ходынском поле. Ныне этот аэродром закрыт. В трагическом завершении испытательного полета, очевидно, виновны ряд факторов, но главным образом — неготовность испытуемого самолета к полету. Дело в том, что руководство авиационного завода очень торопилось до конца года ввести в эксплуатацию разработки. В те годы торжества плановой экономики многие жизни были загублены ради пресловутого выполнения и перевыполнения плана. Самолет И-180 не был готов к полету. За несколько недель до испытания в машине было обнаружено 190 дефектов.

Все же руководство приняло решение в срочном порядке провести испытания. Дата испытательного полета назначалась не один раз. Накануне при пробных наземных испытаниях техника отказывала. Всё это должно было указать на невозможность поднятия образца в воздух. Однако ни руководство, ни сам Чкалов к разумным доводам не прислушались. В день испытания, кроме прочего, были плохие погодные условия — очень низкая температура. Несмотря на это, взлет прошел хорошо.

Самолет с Валерием Чкаловым за штурвалом набрал нужную высоту и совершил два намеченных круга над аэродромом. При заходе на посадку стало понятно, что машину уводит в сторону от полосы. Неожиданно двигатель заглох на высоте около 100 метров. Самолет увело в сторону от аэродрома, он зацепился за провода электричества и, развернувшись, врезался в хозяйственные постройки. Пилота Чкалова при этом выбросило из кабины. При падении он получил серьезный удар головой и скончался спустя 2 часа. Впоследствии гибель легендарного летчика-испытателя породила много домыслов: якобы он намеренно был направлен на испытания неисправного самолета по приказу самого Сталина.

Ещё один домысел обвинял во всем диверсии и происки иностранных агентов, желавших подорвать авторитет и мощь советской военной промышленности. Эти версии не имеют под собой основания, оставаясь лишь предположениями. Где похоронен Рисунок 2. Урна с его прахом была торжественно установлена в Кремлевской стене. После гибели всенародного героя на месте аварии был установлен мемориальный камень с памятной табличкой. По просьбе односельчан незадолго до смерти Чкалова в его честь был переименован поселок Василево, где он родился и вырос. С тех пор и по сей день он именуется город Чкаловск.

Биография Валерия Чкалова Рисунок 3. Слева направо: Беляков, Чкалов, Байдуков — совершившие перелет через Северный полюс Валерий Чкалов был рожден 20 января 2 февраля 1904 года в простой рабочей семье: отец Павел Григорьевич служил котельщиком, мать Ирина Ивановна вела хозяйство. В 6 лет мальчик лишился матери. Детство и юность Маленький Валера ничем не отличался от сверстников: в 7 лет пошел учиться в начальную школу, любил проводить время с друзьями, летом обожал плавать в Волге.

Валерий Чкалов. Легендарный авиатор и любимец Сталина

Лётчики Валерий Чкалов (в центре), Георгий Байдуков (слева) и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд (впоследствии остров Чкалова) в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь нашли отражение в кинофильмах, книгах, ему посвящены художественные картины, воздвигнуты памятники, монументы, обелиски и др. Памятник В.П. Чкалову в г. Оренбурге на набережной реки Урал. Биография Валерия Павловича Чкалова. Детство. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск).

120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки

Все старшие братья и сёстры Валерия учились в разных городах, один из братьев даже окончил столичный институт. Дал бы его и Валерию, но тут вмешалась революция. В 1916 году 12-летний Валерий, отучившийся в сельской школе, приехал в Череповец для учёбы в местном техническом училище. Но вскоре произошла революция и учёбу пришлось прекратить из-за развала училища. К тому же у отца отобрали буксир, как у "буржуя". Чкалов вернулся на родину, где некоторое время работал помощником молотобойца и кочегаром на пароходе.

Классическая легенда гласит, что однажды Чкалов увидел полёт самолёта и загорелся целью во что бы то ни стало стать пилотом. Точных подтверждений эта легенда не имеет. Зато известно, что их сельский сосед и по совместительству жених одной из сестёр Чкалова работал авиамехаником в авиационном парке. И взял юного Валерия с собой, устроив толкового и физически сильного парня учеником слесаря — сборщика самолётов. В годы Гражданской войны авиация не входила в число приоритетных интересов большевиков, поскольку исход войны решался на земле.

Но после войны началось создание воздушного флота практически с нуля. В авиапарк пришла разнарядка из центра — отправить несколько самых толковых сотрудников для обучения на пилотов. Так началась его учёба. Сначала в Егорьевской школе, где будущих пилотов даже не учили летать, а только преподавали им азы теории. Потом в Борисоглебской школе и Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа.

После неё Чкалов был направлен в Серпуховскую школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя пилоты тогда были универсалами и одновременно учились управлять и бомбардировщиками, и истребителями. Службу он начал в Ленинградской эскадрилье. И очень скоро лётчик стал своеобразной местной достопримечательностью. В умении управлять самолётом ему не было равных. Самолёты Красной армии были старые, зачастую исчерпавшие свой ресурс, но Чкалов умудрялся выжимать из них максимум и постоянно лихачил, выделывая сложные фигуры высшего пилотажа.

Поскольку состояние самолётов зачастую не позволяло этого делать, а каждый советский пилот был на особом счету, каждая выходка Чкалова, помимо восторга от его мастерства, вызывала ещё и закономерное недовольство начальства. Особенно после того, как он так усердно опробовал новенький самолёт, едва прибывший из-за границы, что его сразу же пришлось подвергнуть серьёзному ремонту. Сначала его пытались увещевать на словах. Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия. Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта.

Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии. Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей". Однако попытки воздействовать на Чкалова гауптвахтой ни к чему не приводили. В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом.

После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих. За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения.

Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев.

Игорь окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского. При создании музея в Чкаловске он приложил немало усилий, чтобы сохранить память об отце. Он умер в 2006 году. Дочь Валерия, выпускница Московского университета имени М. Ломоносова, стала кандидатом технических наук. Он написал десяток статей о своем знаменитом отце. Она умерла в 2013 году.

Дочь Ольга в настоящее время проживает в Москве. Рекорды Чкалова Рис. Сталин лично встречает команду Чкалова после завершения рекордного пробега После службы в армии Валерий Чкалов полностью посвятил себя работе испытателя. На протяжении многих лет он управлял более чем 30 типами самолетов, включая тяжелые бомбардировщики, новейшие экспериментальные самолеты и даже огромные авианосцы. Он участвовал в первом в стране воздушном параде на Красной площади в 1932 году. Сталин изменил маршрут, конечной точкой которого стал Петропавловск-Камчатский. Рекорд по беспосадочному перелету через Северный полюс по-прежнему был зафиксирован для экипажа Чкалова. Валерий Павлович и его коллеги получили звание Героя СССР и стали популярными фаворитами за прохождение маршрута более 9 тыс.

Км на самолете АНТ-25 продолжительность полета 56 часов. Как командир экипажа, Чкалов также получил в качестве приза самолет У-2. Его длина была немного короче — 8,5 тыс. Км, но условия полета были более сложными: видимость часто была нулевая, к тому же мешал лед. Франклин Рузвельт принял советских летчиков в Овальном кабинете Белого дома и лично их поздравил. По прибытии домой Валерий Чкалов и все члены экипажа были награждены орденами Красного Знамени. У них также есть лимузины Packard. Сейчас он находится в музее в Чкаловске.

Сталин ценил подвиги Валерия Павловича, называл его самородком, которого мало в мире, он лично приехал в 1936 году встречать самолет, возвращавшийся в аэропорт Щелково. Когда Чкалов умер, он был среди тех, кто нес гроб. Однако дочери летчика считают, что Берия и Сталин довели Чкалова до смерти. Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве Летом 1924 года Чкалов прибыл на свой военный пост — 1-ю эскадрилью истребителей красных флагов имени легендарного летчика Нестерова. Аэропорт находился в одном из районов Ленинграда. Регулярность обслуживания, старое изношенное оборудование, всевозможные ограничения во время полетов давили на Валерия Павловича. Он постоянно их нарушал, поэтому в наказание неоднократно сидел в сторожке. Желание пилота все больше и больше совершенствовать свое мастерство иногда принимало очень опасные формы.

Однажды он пролетел под опорами Троицкого моста в Ленинграде и через некоторое время нарисовал дугу между двумя деревьями, расстояние до которых было намного меньше размаха крыльев его самолета. В 1927 году Валерий Павлович был утвержден переводчиком акробатических фигур высшей сложности на праздновании 10-летия Октябрьской революции. Руководители страны, ставшие свидетелями побега Чкалова, были поражены его мастерством. В начале 1928 года летчик получил повышение. Был назначен командиром истребительной эскадрильи, базирующейся в Брянске. В один из дней, тренируясь с летным отрядом, он решил пригнуться как можно ниже, чтобы отработать технику «бритья полета». Пролетая между полюсами телеграфной линии, истребители зацепились за падающие провода и разбились. Осенью 1928 года Белорусский военный окружной суд приговорил Чкалова к лишению свободы сроком на один год и увольнению из армии за бесшабашность и нарушение дисциплины.

Через месяц срок был изменен на условный. Вернувшись в Ленинград, Валерий Павлович устроился на работу в Осоавиахим, руководил школой летчиков-авиаторов и работал инструктором. В его честь названы несколько городов и деревень России, множество дорог, воинских частей и предприятий, а также множество географических объектов. Ему установили несколько памятников и мемориальных досок в ряде населенных пунктов СССР. О его жизни сняты фильмы и написаны книги. Для народа нашей страны он навсегда стал олицетворением героизма и отваги, человеком, имеющим широкую известность и уважение как истинный мастер своего дела и пионер трансарктических полетов. Жажда высоты Не зная, с чего начать воплощение своей мечты, Валерий решил поехать в Нижний Новгород, где случайно познакомился со своим земляком Владимиром Фролищевым, который, выслушав мальчика, посоветовал ему, в первую очередь, пополнить ряды. Красной Армии, а во-вторых — пойти работать подмастерьем коллекционера в 4-й Канавинский авиационный парк, где сам работал мастером.

Сказано — сделано. Итак, 3 года Валерий учился и работал в воздушном флоте. Однако будущему авиатору этого показалось мало — он мечтал о небе, поэтому уже в 1921 году его отложили на учебу в Егорьевском военно-теоретическом училище ВВС, затем продолжили обучение в Военно-авиационной школе летчиков ВВС. Борисоглебск, а затем Серпуховская.

Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления. Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям.

Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось. Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. Очередное падение Лётчики Валерий Чкалов в центре , Георгий Байдуков слева и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд впоследствии остров Чкалова в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост.

Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт. Сам он почти не пострадал, отделавшись несколькими ушибами. Хотя отчасти виноват в этой аварии был командир звена, комиссия посчитала, что авария стала следствием грубого нарушения уставов, невнимательности и хулиганства Чкалова. Вместе с командиром звена их отдали под трибунал. Разумеется, будь Чкалов обычным лётчиком, он бы отделался выговором, как это и произошло с товарищами по звену.

Но за лётчиком тянулся такой шлейф нарушений, что командование решило в воспитательных целях наказать его по всей строгости. Характеристику по месту службы ему написали максимально суровую: "Недисциплинирован как в воздухе, так и на земле. Не признаёт никакого начальства: особенно это выделяется по отношению к непосредственным его командирам… Воспитательная мера на него никакая не действует". Трибунал приговорил его к году заключения. Однако там он провёл лишь несколько недель. Однако он не мог восстановиться в армии, откуда его уволили во время суда. Почти два года он проработал в Осоавиахиме инструктором, прежде чем его восстановили в звании. Но в действующей части восстановиться не удалось.

Зато ему подыскали работу, которая лучше подходила его темпераменту. Работа была связана с риском, поскольку летали на новейших самолётах. Это отлично подходило темпераменту Чкалова. Чкалов совершал демонстрационные полёты на новом истребителе на глазах у приехавшей государственной делегации, в числе которой был и Сталин. Тем не менее в 1933 году Чкалова в очередной раз уволили из армии после нескольких дисциплинарных проступков. Это был один из первых в мире монопланов большинство самолётов были бипланами , и его появление должно было стать революцией в советской промышленности и обеспечить превосходство советских ВВС как минимум на несколько лет. Но самолёт был крайне тяжёл в управлении, и мало кто из пилотов решался сесть за его штурвал. К его испытаниям было приковано большое внимание, для инспекций регулярно прибывали важные вельможи, в один из таких визитов Чкалов и познакомился со Сталиным лично.

Все началось весной 1938 года. Сталин пригласил Чкалова к себе в кабинет и предложил ему огромное повышение в должности — оставить авиацию и совмещать сразу два поста в правительстве СССР: пост наркома транспорта и пост наркома внутренних дел тогда в НКВД шла борьба между двумя злодеями — наркомом Ежовым и его заместителем Берия. Победил Берия, а Ежов был расстрелян как враг народа. На предложение Сталина Чкалов ответил дипломатичным отказом, сославшись на незавершенные работы над новыми самолетами. Нужно сказать, что в те времена не каждый честный человек мог отказать вождю, а уж тем более отказать возглавить НКВД, а вот Чкалов отказался, что вызвало плохо скрываемый гнев у Сталина.

А Чкалов еще подлил масла в огонь. В марте того же года, когда проходил процесс по делу так называемого «Антисоветского правотроцкистского блока» во главе с Бухариным и Рыковым, Чкалов пришел к Сталину и заявил, что убежден в их невиновности. Сталин ему ответил: «занимайся своим делом». Чкалов ушел, хлопнув дверью. Чкалов отлично понимал, что тучи над ним явно сгущаются.

Его сын рассказывал, что его отец в те годы прятал на ночь под подушкой наган. И 15 декабря 1938 года эти тучи разразились. В свете трагедии летчика Валерия Чкалова вполне вероятной представляется одна из версий гибели Юрия Гагарина, которого любили во всем мире.

Подвиг чкалова краткое содержание

Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В 1919 г. в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в авиапарке. Валерий Чкалов прожил короткую, но очень насыщенную и яркую жизнь. И Валерий Чкалов посадил самолет на этот маленький спасительный островок, пролетев под аркой железнодорожного моста. Краткая биография валерия чкалова | краткие биографии. Краткая биография. Валерий Чкалов на вокзале. Валерий Павлович первый из лётчиков вёл меткую стрельбу по воздушным целям при любом положении самолёта и, в частности, в перевёрнутом полёте.

Семья Валерия Чкалова

И очень скоро лётчик стал своеобразной местной достопримечательностью. В умении управлять самолётом ему не было равных. Самолёты Красной армии были старые, зачастую исчерпавшие свой ресурс, но Чкалов умудрялся выжимать из них максимум и постоянно лихачил, выделывая сложные фигуры высшего пилотажа. Поскольку состояние самолётов зачастую не позволяло этого делать, а каждый советский пилот был на особом счету, каждая выходка Чкалова помимо восторга от его мастерства вызывала ещё и закономерное недовольство начальства. Особенно после того, как он так усердно опробовал новенький самолёт, едва прибывший из-за границы, что его сразу же пришлось подвергнуть серьёзному ремонту. Сначала его пытались увещевать на словах.

Поняв, что это не работает, стали применять к нему дисциплинарные методы воздействия. Чкалов едва ли не прописался на гауптвахте, но всё равно не мог удержаться от лихачества и пируэтов, садясь за штурвал самолёта. Возможно, командиры части и закрывали бы глаза на проделки пилота, но недовольство раздолбайством юного лётчика стали высказывать политические органы армии. Непосредственный командир Чкалова Шелухин свидетельствовал: "Моё внимание обратил на него и начальник спецвойск, и заместитель по политчасти, которые требовали от меня либо коренным образом переделать психологию Чкалова путём тщательного воспитания, либо отдать под суд и уволить его из армии. Мне было сказано, что Чкалов — хороший лётчик, но исключительно недисциплинированный человек, не хочет выполнять распоряжений, требований и приказов… Мне сказали, что он злостно нарушает приказы, увлекается выпивкой и морально-отрицательно влияет на окружающих товарищей".

В конце концов одно из очередных его нарушений дисциплины правда, не в воздухе, а на земле привело к тому, что 21-летний пилот оказался под трибуналом. После отбытия очередной длительной гауптвахты Чкалов как следует отметил своё освобождение алкоголем, после чего явился на аэродром для участия в полётах. Его состояние было замечено, и Чкалова отстранили от полётов. Однако он так разошёлся, что наотрез отказывался признавать своё отстранение, порывался сесть в самолёт, громко бранился. А когда его отвезли в город, размахивал руками, кричал и всячески привлекал к инциденту внимание прохожих.

За недостойную выходку Чкалова отдали под трибунал, который учёл как его хорошие характеристики отличный и смелый пилот , так и отрицательные постоянный обитатель гауптвахты , и приговорил к году заключения. Однако, учитывая молодость и первую судимость, срок сократили до шести месяцев. Кроме того, Чкалов был исключён из рядов армии. За него ходатайствовали знакомые, не желавшие терять талантливого пилота и надеявшиеся обуздать его темперамент. Чкалову не было равных в своей части в мастерстве управления.

Но не было равных и в недисциплинированности. Оказавшись в воздухе, он забывал про всё на свете, что порой приводило к серьёзным неприятностям. Так, во время одного из учебных боёв Чкалов настолько увлёкся, что уронил самолёт своего товарища. И тем не менее в части его хотя и ругали, но ценили. Он был единственным, кто умел делать петлю Иммельмана на неприспособленных для этого самолётах, у остальных пилотов этого не получалось.

Поэтому неудивительно, что Чкалову, несмотря на его частые воздушные хулиганства, доверили ответственнейшее дело — участвовать в параде ВВС на 10-летии годовщины Октябрьской революции, на котором присутствовало высшее руководство. Сделав несколько сложных фигур высшего пилотажа, Чкалов сорвал овации зрителей, а сам Ворошилов распорядился выписать лётчику денежную премию за высочайшее мастерство. Чкалов вернулся в часть знаменитостью, но скоро вновь взялся за своё. Очередное падение Лётчики Валерий Чкалов в центре , Георгий Байдуков слева и Александр Беляков сидят около самолёта после приземления на острове Удд впоследствии остров Чкалова в Охотском море из-за штормовой погоды во время беспосадочного перелёта Москва — Дальний Восток. При приземлении он задел задним колесом край оврага, так что у самолёта отломился хвост.

Комиссия, разбиравшая этот инцидент, пришла к выводу, что авария стала следствием излишней самоуверенности Чкалова. Его на трое суток посадили на гауптвахту и пригрозили, что в следующий раз отстранят от полётов, если он не будет поддаваться внушениям со стороны командиров. Через две недели произошла вторая авария. На этот раз летевший на низкой высоте Чкалов зацепился за телеграфные провода и разбил самолёт.

Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась. В 1929 г. В 1930 г. За 2 последующих года своей биографии, на его счету было более, чем 800 сложных испытательных полетов. Он в совершенстве освоил технику пилотирования тридцати типов самолетов.

Он отличался уравновешенностью, спокойным характером, хорошо усваивал точные науки, обладал хорошей памятью и трудолюбием. В 1916 году молодой человек окончил школу и поступил в Череповецкое техническое училище. Но из-за нехватки ресурсов и преподавателей училище закрылось. Валерий вернулся в родное село. С 1918 года работал молотобойцем под руководством отца. А затем устроился кочегаром на пароход. О службе в воздушных силах Валерий Павлович не думал. Но все изменилось, когда он увидел самолет. Чкалов решил связать жизнь с авиацией. Еще сильнее эта мысль укрепилась после приезда в Нижний Новгород и знакомства с земляком Владимиром Фролищевым, который занимался обслуживанием самолетов в авиационном парке. В 15 лет, по совету Фролищева, Чкалов вступил в ряды Красной Армии. Вскоре его направили учеником сборщика в этот же авиапарк. Будущий летчик проявил себя с лучшей стороны. С 1921 по 1924 годы он усердно учился, осваивал военные специальности, готовился к самостоятельной летной деятельности. Первый опыт управления самолетом испытатель получил в 1923 году. После окончания учебы в 1924 году молодой пилот поступил в эскадрилью истребителей в Ленинград. На службе проявил себя дерзким и отчаянным сорвиголовой, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. В 1927 году, будущего героя Советского Союза, отправили на повышение квалификации в Липецк. На показательных выступлениях Чкалов занял 1-е место. В том же 1927 году, Валерия Павловича перевели в Брянскую авиационную бригаду. Однако долго служить ему не пришлось. Во время одного из групповых полетов из-за ошибки руководства Чкалов потерпел аварию. Суд решил переложить вину на летчика, оставив за кадром неграмотные действия командования. Военный трибунал приговорил пилота к году лишения свободы, его уволили из рядов Красной Армии. К счастью, за Чкалова заступились К. Ворошилов и Я. С 1929 по ноябрь 1930 года числился в запасе.

Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими гибель лётчика. Приказ НКО N 070 от 4 июня 1939 года... Число летных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжелые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, летных наставлений и инструкций;.. Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полетами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полет в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чем Чкалов был полностью осведомлен. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолета, т. Сталин лично дал указание о запрещении т. Чкалову полетов впредь до полного устранения недостатков самолета, тем не менее комбриг Чкалов на этом самолете с не устраненными полностью дефектами через три дня не только вылетел, но начал совершать свой первый полет на новом самолете и новом моторе вне аэродрома, в результате чего, вследствие вынужденной посадки на неподходящей захламленной местности, самолет разбился и комбриг Чкалов погиб. Вблизи места катастрофы самолёта Чкалова установлен памятный камень. Альтернативные версии Высказывались сомнения в истинности официальной истории гибели Валерия Чкалова: якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения — плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолетов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ. В том числе — и ОКБ Поликарпова.

Подвиг чкалова краткое содержание

Биография Валерия Павловича Чкалова. Детство. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василево (ныне город Чкаловск). Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938. Валерий Павлович Чкалов — человек легендарный.

Краткая биография Валерия Чкалова

Летчик-испытатель, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года в селе Василево Нижегородской. Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 г. с. Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии. В 1919 г. в возрасте 15 лет вступил добровольцем в ряды Красной армии и начал работать учеником слесаря-сборщика самолётов в авиапарке. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через. Звание Героя Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову присвоено 24 июля 1936 года за выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий