Новости 21 школа от сбербанка

В Ярославле «Школа 21» запустила первый набор на обучение ИТ-профессии. Проект «Школа 21» в Якутске реализуется Сбером в партнёрстве с правительством Республики Саха (Якутия). Как устроено обучение в Школе 21 от Сбербанка?

Сбер открыл первый кампус «Школы 21» на Урале

За это время студентам, как в компьютерной игре, предстоит пройти 21 уровень подготовки. В курс включены две стажировки в сторонних компаниях и проектах, после прохождения 7-го и 16-го уровня. Что касается гендерного состава, то российская школа отличается от других в сети: здесь более 20 процентов студентов — женщины, тогда как в остальных школах женщин только 5—7 процентов. Все студенты условно делятся на три категории.

Люди из депрессивных регионов, работающие в специфических областях например, клининг, продажи или без работы вообще — они пашут с утра до ночи, потому что хотят выкарабкаться. И наконец, люди, состоявшиеся в профессии например, у нас учатся инвестиционный банкир и юрист-международник , у которых есть денежная подушка на пару лет и желание изменить свою жизнь. Они тоже очень мотивированы», — рассказывает Инфимовская.

На первом этапе из 85 тысяч подавших заявки абитуриентов студентами стали только 500 человек. Большинство приехали из разных регионов России, примерно половина студентов до этого программированием не занимались. Сотрудников — человек десять: директор, техподдержка и люди, решающие административные вопросы.

На днях вот решили учить английский. Все в руках самих студентов». За выполненные задания студенты получают баллы и после достижения определенной цифры переходят на следующий уровень.

После 7-го уровня обучения по какому-либо направлению нужно выходить на стажировку фултайм, которая длится от 4 до 6 месяцев. Спрос на IT-специалистов во всем мире высок и зачастую превышает предложение, а в самом пуле школы более 20 компаний, поэтому проблем со стажировками нет. Треть студентов во всех школах сети получают предложение о работе по итогам стажировки.

Однако и тут есть ловушка: когда приходишь стажироваться на базовую позицию, расти очень сложно из-за нехватки знаний, поэтому некоторые студенты совмещают стажировку и обучение. Мы готовим универсальных специалистов, которые быстро учатся, решают разные технические задачи, а не просто программируют на каком-то одном языке, — рассказывает Инфимовская. Не знаешь Java?

Открывай мануал и изучай! Ну они и учили всю ночь. В итоге команды заняли 5-е, 6-е и 9-е места».

Многие из тех, с кем я беседовала, разочаровались в существующей системе образования. Они бросили вузы, осознав, что там будут преподавать что угодно, но только не профильные предметы.

На отборочном этапе каждый участник 6 раз в день обсуждает код трое проверяют его, троих должен проверить он. Поступление в «Школу 21» не зависит от предыдущих знаний, результатов ЕГЭ, опыта работы, умения программировать и наличия дипломов. Ну хорошо, а что происходило со школой в эти 5 лет?

Мы открыли три современных кампуса и готовим к открытию еще несколько Решение открыть «Школу 21» в Москве было принято в мае 2018 года, сам проект запустили в ноябре 2018 года. За пять лет школа получила около 400 тысяч заявок на поступление. За прошедшие 5 лет мы открыли кампусы школы в Казани и Новосибирске, а совсем скоро откроется кампус в Сургуте, затем планируем запуск кампусов в Ярославле и Нижнем Новгороде. Сейчас школа проводит набор участников на обучение, который продлится ещё несколько месяцев. Зачем новые кампусы?

Их открытие дает возможность людям из регионов бесплатно получить востребованную профессию, закрывая потребность местных работодателей в ИТ-специалистах. В среднем около половины участников приехали из городов и регионов, где нет кампусов «Школы 21». Таким участникам предоставляется возможность бесплатно проживать в общежитии на время прохождения основного обучения. На данный момент количество участников «Школы 21» превышает 4 100 человек. Для участников кампус — третье место в городе, помимо работы, учёбы и дома.

Поэтому школа стремится создать высокий уровень комфорта и рабочую атмосферу, которая мотивирует участников проводить в кампусе как можно больше времени, находясь рядом со своими друзьями. Для этого есть все возможности: просторные и современные кампусы открыты круглосуточно 365 дней в году. В кампусах есть зоны как для обучения, так и для отдыха. Например, после интенсивного кодинга можно с другими участниками поиграть в приставку, почитать книги или провести время в зоне отдыха. Команда школы проводит для участников разные активности, такие как викторины, хакатоны или тематические праздники — например, День кибербезопасности, День студента и многие другие.

Часто участники инициируют активности самостоятельно, например организуют клубы по интересам, устраивают вечеринки или проводят спортивные соревнования.

Важно: многие материалы, необходимые для обучения, написаны на английском языке, поэтому, если ваш уровень знания языка не очень высок, будут явные неудобства. В таких холлах ученики делятся знаниями не только о программировании. Так, один из учеников, работающий в «Сандунах», рассказывал, как правильно париться веником Источник: Анастасия Миронова Из плюсов учащиеся называют удобное расположение кампуса — он занимает три этажа в здании на площади Карла Маркса, где расположен головной офис 2ГИС. Учебные аудитории типа open space выглядят достаточно атмосферно и сразу настраивают на работу. Этому способствует и вид за окном. На каждом этаже кампуса для учащихся есть отдельные кухни, комнаты отдыха и даже душ. Организаторы шутят, что кампус построен таким образом, что в нем можно жить и спокойно учиться. К «Макбукам» тоже привыкают не сразу, но спустя время работа за ними все-таки становится комфортной.

У каждого ученика существует своя учетная запись, которая не привязана к определенному компьютеру. Поэтому в зависимости от настроения ученик может выбрать любой компьютер на любом этаже — есть места, где приятно посидеть перед закатом и позаниматься вместе с восходящим солнцем. А есть уголки, где всегда царит темнота. Фото сделано из кампуса, находящегося на 17-м этаже Источник: Анастасия Миронова Во всех помещениях установлены камеры для обеспечения безопасности учеников. Внутри кампуса на время пандемии все ученики должны соблюдать масочный режим. Просто так из Школы не выгоняют, но есть свод правил, которые нужно соблюдать. Например, на столах должен оставаться только «Макбук» и тетрадь для записей, а вот свои ноутбуки ставить нельзя — в одном из кампусов ученик случайно при открытии крышки ноутбука повредил экран «мака». За любые проступки ученика могут отправить протирать столы и экраны компьютеров. Например, за то, что ученик спустил маску на подбородок или поставил какую-либо жидкость на стол.

А «пенальти» дают за нарушение правил, например, если ты не заблокировал компьютер после окончания работы. Надписи на стенах добавляют шарма этому месту Источник: Анастасия Миронова О своем пути рассказали ученики Школы, сфера деятельности которых до начала обучения никак не была связана с программированием. Как они попали на обучение, чем занимаются и как проходят их дни — в трех коротких историях. Роман, 31 год, сначала делает операции, а потом идет программировать На данный момент я работаю врачом в городской больнице. По специальности работаю уже 8 лет, выполняя операции любой сложности. Моя специальность называется «врач — травматолог-ортопед», хотя мне все-таки больше нравится травматология — люблю чинить всё, что ломается. Многое в экстренной медицинской помощи меня не устраивает, да и в моей профессии очень много негатива, ведь любая травма — это боль и страдания. К сожалению, в этой сфере средний срок профессионального выгорания приблизительно равен 5 годам. Еще со школы я старался найти какое-либо увлечение по душе: играл в компьютерные игры, занимался предпринимательством, изучал электронику и паял микросхемы, изучал «сайтостроение».

С детства для меня сформировался стереотип: чтобы стать программистом, нужно им родиться.

В «Школе 21», открытой Сбербанком для подготовки программистов, именно так выглядит сам процесс обучения. Татьяна Колесникова, абитуриент: «Сам процесс обучения интересен тем, что, да, нет учителей. Но при этом мы все общаемся между собой, ребята могут помочь друг другу, я могу им помочь. Я считаю, что это лучше, потому что, если у меня есть проблема определенная, то мне могут помочь по этой проблеме, а не рассказывать в общем». Главное, пройти онлайн-отбор, успешно справиться с простейшими задачами по программированию - и ты зачислен. Процесс обучения предельно прост: последовательно выполнять новые, каждый раз усложняющиеся, задания.

Валерия Заболотная, директор «Школы 21»: «Это, знаете, как RPG, игра компьютерная, row play game, когда ты заходишь как персонаж, ты хочешь исследовать некую вселенную, у тебя есть ограниченная возможность первых миссий, первых учебных заданий, потому что у тебя еще нет опыта и нет уровня, необходимого для того, чтобы тебе открылись следующие задачи.

Сбер открыл первый кампус «Школы 21» на Урале

Образовательная платформы Сбербанка "Школа 21", основанная на методике «школы будущего» Программирование с нуля для тех, кто хочет! «Школа 21» предоставляет возможность всем желающим от 18 лет бесплатно получить востребованные навыки и знания в сфере ИТ. образовательная инициатива Сбербанка по подготовке специалистов мирового уровня в области программирования.

Свежие записи

  • Школа 21 Сбербанк: что это такое
  • Что вы получаете
  • Проектирование и дизайн образовательной платформы Сбербанка "Школа 21"
  • Что еще почитать

Кампус «Школы 21» от Сбера будет открыт в Ярославле

По случаю дня рождения школы программирования от Сбера «Школа 21» в штаб-квартире банка состоялось мероприятие, в котором приняли участие президент. Школа 21 — бесплатная школа цифровых инженеров от Сбера. В основе методики обучения метод равный равному, где участники выступают в роли учителя и ученика. "Школа 21" является франшизой французской "Школы 42" и заявлено, что она обучает людей программированию. В Белгороде будет создан кампус «Школы 21» от Сбера, где будут готовить высококвалифицированных ИТ-специалистов, которые помогут развивать экономику региона.

Виталий Хоценко познакомился с уникальным образовательным проектом «Школа 21»

Программа обучения в «Школе 21» занимает в среднем три года. На сегодняшний день «Школа 21» является одним из самых эффективных в части методологии и качества подготовки высококвалифицированных инженеров проект в стране», — подчеркнул Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. Регион становится пилотным для реализации проектов Сбера, и сегодня мы делаем еще один шаг по укреплению сотрудничества, — подчеркнул Губернатор Дмитрий Азаров, поблагодарив Германа Грефа за принятое решение. И то решение, которое мы сегодня закрепили в соглашении, конечно, позволит нам на базе современных технологий, уникальных методик обучения подготовить высококлассных специалистов». Губернатор Самарской области обратил внимание, что сейчас потребность в инженерах в цифровой сфере очень велика. Прежде, чем заручиться поддержкой Сбера, Глава региона лично побывал в «Школе 21», где познакомился с уникальными технологиями, доступными для людей разных возрастов —от вчерашних школьников до людей старшего возраста, которые хотят получить новые знания. Эти уникальные методики подготовки дают возможность в дальнейшем людям получить высокооплачиваемую работу, что очень важно. Я чувствую ответственность за то, чтобы они были успешными». Именно такое пристальное внимание к реализации инвестпроектов со стороны Главы региона и позволяет формировать инвестиционный климат, позитивный настрой инвесторов и интерес их к Самарской области.

В «Школе 21» введены новые образовательные треки по очень востребованным сейчас на рынке языкам программирования Python, Java, SQL, Go, а также ветка обучения data science в медицине. Помимо основной программы в казанском кампусе есть лаборатория робототехники и электроники, что дает возможность участникам заниматься мехатроникой, разработкой электронных роботизированных устройств и их программированием. Также в «Школе 21» прошли образовательные программы для руководителей Сбера, компаний его экосистемы и руководства Республики Татарстан, что послужило развитию регионального проекта «Кадры для цифровой экономики». Ольга Голодец, заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Цифровые технологии и компетенции Сбера используются в различных отраслях экономики. Сбер предоставляет современные, удобные сервисы и решения, которые помогают развиваться, в том числе и в ИТ-сфере.

Фото: Пресс-служба Сбербанка Банк и органы власти будут вместе создавать условия для подготовки специалистов высокой квалификации для цифровой трансформации региона. Для этого стороны планируют развивать профильные образовательные программы для подготовки кадров, обмениваться лучшими практиками и экспертизой, внедрять цифровые технологии, платформенные решения, а также использовать современные методы обучения. Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф: «Наше сотрудничество с Самарской областью в последние годы особенно активно развивается. И сегодня мы подписали стратегически важное соглашение в части развития кадрового потенциала. Самара — это промышленный регион, в котором сильны инженерные традиции. И эти отрасли сегодня требуют большого количества специалистов в области цифровых технологий. Реализация в регионе проекта «Школы 21» будет значимым событием и проект поможет региону в подготовке квалифицированных ИТ-кадров.

На рынке труда уровень зарплат специалистов такого уровня — от 200 тыс. Возраст выпускников варьируется от 21 года до 30 лет. Сегодня в «Школе 21» бесплатно может получить востребованное образование в сфере ИТ любой участник старше 18 лет, который успешно пройдёт отборочные этапы. При этом могут поступить и проходить обучение обладатели как профильного образования и опыта работы, так и те, кто работал по не связанным с ИТ специальностям. Для половины участников «Школа 21» стала первым опытом программирования. В России действуют три кампуса «Школы 21» от Сбера: в Москве и Казани обучаются около 3000 участников, а в Новосибирске в настоящее время проходит первый отбор. До конца 2021 года «Школа 21» выпустит ещё 100 участников. В «Школе 21» можно изучать цифровые технологии самых разных направлений и сфер: от алгоритмов и графики до Unix, Web, мобильной разработки, цифровой безопасности, сетевых технологий, Big Data и искусственного интеллекта.

В «Школе 21» прошел первый IT-выпускной

Он поблагодарил губернатора ХМАО Наталью Комарову, которая очень быстро приняла решение о создании «Школы 21» в Югре, и еще быстрее этот проект был реализован командой региона на самом высоком уровне. Максим Орешкин в своей речи отметил, что сейчас страна переживает такой этап развития, когда спрос на инженеров в широком смысле этого слова, и в том числе на IT-специалистов, будет расти очень быстро. Ребята получают новые знания, развиваются, и чем больше создастся возможностей для профессионального совершенствования, тем лучше», - сказал Максим Орешкин. Наталья Комарова рассказала, что перед принятием решения об открытии «Школы 21» в регионе был проведен опрос потенциальных работодателей будущих выпускников школы. Среди них — компании нефтегазового, энергетического и финансового секторов, бюджетные учреждения. Получая специалистов мирового уровня, мы работаем на цифровую трансформацию региона», - отметила глава Югры. Добиться высокого качества образования позволяет уникальная образовательная методика — «равный равному» без менторов, лекций и оценок, только индивидуальная или коллективная работа над проектами , — что способствует активному развитию не только цифровых, но и мягких навыков.

Не знаешь Java? Открывай мануал и изучай! Ну они и учили всю ночь. В итоге команды заняли 5-е, 6-е и 9-е места». Многие из тех, с кем я беседовала, разочаровались в существующей системе образования. Они бросили вузы, осознав, что там будут преподавать что угодно, но только не профильные предметы. Он дважды поступал в вуз на бюджет, но в первый раз его отчислили за долги, а во второй раз прямо во время сессии он бросил все и приехал поступать в школу. В «бассейне» он уже почти неделю.

Я студент факультета прикладной математики и информатики, учусь на программиста. В деканате даже не знают, что меня не будет в универе месяц. Скорее всего, опять отчислят. В школе учусь уже пятый день. Сначала сидел тут 37 часов без перерыва. Ну, а что мне в хостеле делать? Конечно, бывают моменты, когда каша в голове, но тут просто нужно закрыть глаза на 10 минут, выпить энергетик или кофе — и вперед! Пока мне интересно.

Если и дальше так пойдет, возьму в универе академ и останусь в Москве». Борису 23 года, он из Москвы, в свое время тоже бросил институт. Борис несколько лет занимался программированием на фрилансе и пытался открыть свое дело в сфере общепита, но как-то не заладилось. В какой-то момент он понял, что хочет заниматься игровыми разработками, а потом наткнулся на сайт школы. Когда я был предпринимателем, у меня такое случалось каждый день. Думаю, если бы я ничего не знал о программировании, мне было бы проще. Сейчас приходится переучиваться, а это очень тяжело. После месяца учебы я смог перейти на другой язык программирования и написать свой самый первый простенький игровой движок.

Аудитория у школы очень разнообразная, здесь разбиваются все стереотипы, касающиеся возраста, пола или определённого склада ума. Возможность изменить свою жизнь к лучшему есть не только у людей, которые могут приехать и очно обучаться в одном из кампусов школы. Кроме того, не у всех есть возможность уделить обучению несколько лет, поэтому школа разработала 4-месячную онлайн-программу. За время обучения участники таких программ не выходя из дома приобретают востребованные навыки, которые способны помочь им найти работу мечты. Обучение на онлайн-курсе тоже строится по методике peer-to-peer. Участники коммуницируют друг с другом, участвуют в выполнении командных проектов, проверяют задания, и всё это происходит онлайн. Геймифицированная платформа позволяет вовлечься в дистанционное обучение, общаться с участниками и выстраивать удобный график обучения. За 2022 год «Школа 21» уже обучила участников в двух социальных проектах: i-can. Помогли трудоустроиться в крупные компании более 1 800 участникам Согласно исследованиям , один из главных запросов к специалистам — развитые soft skills.

Сотрудники должны быстро обучаться, уметь реагировать на изменения, справляться со стрессом, а также работать в условиях многозадачности. Для того чтобы готовить специалистов, соответствующих этому запросу, «Школа 21» акцентирует внимание на всестороннем развитии участников. Отборочный интенсив — концентрированный опыт реальной жизни для участников. Например, нет подробных инструкций по обучению, поэтому нужно быстро сориентироваться в условиях неопределённости. Участники могут это сделать при помощи самостоятельного поиска информации, а также благодаря коммуникации с другими обучающимися. Методология школы выстроена таким образом, что без общения с другими пирами невозможно завершить свои проекты. Получается, что с первых же дней обучения у участников прокачиваются навыки самостоятельного поиска информации, работы в команде, тайм-менеджмента и принятия решений. Со временем развиваются и такие востребованные работодателями навыки, как делегирование задач, лидерство, планирование, самопрезентация, управление командой, ответственность. После основного обучения наступает этап стажировки.

Чтобы подготовить участников к стажировке, на собственной платформе школы был реализован карьерный трек, который помогает составить резюме, подготовиться к собеседованиям, написать сопроводительное письмо.

Это произошло так: в холле была сотрудник школы 21 Руслана Кудрявцева, я подошел узнать в чем дело, она кому то позвонила и потом сказала что я не смогу учиться в школе 21 без объяснения причин. Я был в шоке, но более со мной никто разговаривать не стал. Надо отметить, что мне на почту приходили письма только об успешном поступлении, а также приглашение на открытие школы.

Никаких писем об моем отчислении не приходило. Так же в рабочей области карта курса была мне доступна. Позже мне поставили статус left study оставил учебу. Еще позже кто то поменял в личном кабинете школы адрес электронной почты и я утратил доступ в рабочую область.

В тот же день 20 ноября я написал в facebook на тот момент директору школы Валерии Заболотной других способов связи на тот момент я не нашел. Ответа не получил.

«Школа 21» провела дискуссию о технологических возможностях регионов

Сегодня в «Школе 21» бесплатно может получить востребованное образование в сфере ИТ любой участник старше 18 лет, который успешно пройдёт отборочные этапы. Новая инициатива «Сбербанка» под названием «Школа 21» предназначена для молодежи, желающей обучиться программированию и компьютерным наукам. сейчас на рынке они в большом дефиците. Презентация открытия «Школы 21» в Челябинской области положила начало набора на первый образовательный интенсив.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий