Новости святой касьян православие

Гость нашей студии – клирик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священник Максим Каскун. Касьян Високос, Касьян Грозный. Святому Кассиану в качестве дня памяти «достался» неудачный день — 29 февраля (по старому стилю), который бывает в календаре всего раз в четыре года.

Касьянов день примет

В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов. В 417-419 годах им было написано 12 книг, потом еще 14. Восемь из них посвящены смертным грехам, 10 — беседам с пустынниками. Традиции и обряды Многие не признают Касьяна святым, а его образ считают отрицательным. В некоторых селениях его имя используется как оскорбление.

Если ребенок появился на свет 29 февраля, его записывают в паспорте как рожденного 28 февраля или 1 марта, таким образом «сглаживают» возможные шероховатости в его судьбе. Помните, что нельзя совершать крупные покупки в этот день, такие как техника, автомобиль или квартира. Также нельзя что-либо начинать делать, например, чинить или строить что-то, или менять место работы. В этот день не говорите никому о своих планах на будущее, это приведет к тому, что все планы рухнут. Вы можете отогнать от себя негативную энергию с помощью обращения к ясновидящим, тогда ваша твердая вера в то, что вы находитесь под покровительством добрых сил лишь еще больше укрепиться.

Всеволод Иванов, В царстве Кощея Интересно, что традиционно в этот день проводили разные ритуалы с яйцом на избавление от сглаза и порчи, а также на убийство Кощея Касьяна — ведь по народным поверьям его смерть хранится в яйце. Для этого куриное яйцо желательно от черной курицы разбивали об угол дома и до рассвета к нему не прикасались, а, выйдя поутру на улицу, трижды крестились. С помощью яйца также пытались излечить разные недуги. Так, если в доме был больной, по его телу катали сырое яйцо, которое затем раздавливали руками и выбрасывали. Затяжную болезнь прогоняли в Кощеево царство следующим образом: снимали одежду с больного и стирали в проруби, приговаривая: «Ты, водица, все недуги забери, силы рабу Божиему имя верни. Неси их за тридевять земель, к Кощею-Кощеюшке , он их себе возьмет и к нечисти снесет. Пусть свои подарки берут, а от имя больного уйдут». После этого одежду сушили на свежем воздухе.

Беременные женщины стараются перенести дату родов. Это касается также операций, бракосочетаний, начинаний новых проектов и заключений сделок. Приметы Работать нельзя — Касьян обязательно сглазит. Если выпить — можно «задобрить» Касьяна, и он не навлечет беду. До рассвета нового дня лучше не покидать дом. Если кто-то заболел или умер, что-то сломалось, завяло, потерялось — это Касьян скосил свой глаз. Какого числа Касьянов день в 2025, 2026, 2027 году 2025.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

В обители он пробыл два года. Затем путешествовал по Скитской пустыне, впитывал в себя опыт других монахов. Следующие три года прошли в полном уединении в Вифлееме. После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь.

Опившиеся в кабаках или убитые там считались уже нечистыми, их не погребали, а зарывали в лесу, считали заложными покойниками.

Адриан повелел, чтоб всех, которые, играя, утонут или вином обопьются, не отпевать, а класть в лесу или на поле. Отсюда-то распространилось злое, суеверное народное мнение, что если на общем кладбище похоронят опийцу, то быть неурожаю или засухе. В 1861 в одной деревне, во время случившейся засухи, народ вырыл из могилы труп крестьянина, умершего от пьянства, и, изуродовав его, бросил в реку. Несмотря на то что прежние целовальники, как люди выборные, часто сменялись, несмотря на то что при введении откупов в прошлом веке уже не было верных целовальников, но имя их, их значение сохранилось в названии кабашных сидельцев целовальниками, они остались навек памятны в позорной брани: «целовальник! Целовальники, служившие в откупах, получали прежде жалованья от 6 до 8 руб. И несмотря на то что из этого скудного жалованья целовальники должны были платить за утечку, за освещение кабака, за бой посуды, кроме того, платить штрафы, угощать полицию и пр. Целовальники в Москве наживались, богатели и делались откупщиками-миллионерами.

Кроме миллионов, получаемых казною за откупа в 1859 эта сумма выросла до 127,7 млн. Целовальник находился как бы вне законов: полиция не могла ничего сделать с ним без откупщика. Целовальник знал одну власть — откупщика, имел одну цель — обирать народ. Он обмеривал, обсчитывал, обкрадывал народ, торговал крадеными вещами, торговал даже мелкой монетой, извлекая ее из народного обращения, и за все это продавал водку, разбавленную водою и суррогатами. Сначала в целовальники шли только горожане, затем в разных местностях сделалось обычаем на заработки ходить в города в целовальники, и, наконец, появились целые села, откуда на всю Россию выходили целовальники. Таковы богатые села Рязанской губ. Если в Центральной России народ спаивали откупщики и целовальники, то в Малороссии и Белоруссии еще боле жестоко и напористо это совершали иудеи- шинкари.

Усилением иудеев за счет умного, доброго и честного малоросского народа Малороссия обязана сначала полякам, а потом Москве, которая народу не давала водки, а жидам и полякам позволяла делать все что угодно. Вся Малороссия и Белоруссия стонали еще под игом поляков. Малороссы были для польского пана низкими холопами. Народ панам поставлял «меда та вина ситни», а паны за это усеяли всю Малороссию шинками, отдав их, вместе с народом, в аренду иудеям. По Указу 26 янв. Закон 1845 окончательно запрещает жидам торговать в шинках по деревням, селам и хуторам. Запрещенье это остается и в Положении 1863.

И тут-то, среди глубочайшего, всеобщего молчания о пользах народа, начинают снова раздаваться голоса за иудеев-корчмарей, поднятые в видах народной пользы. Один предводитель дворянства, указав на важное значение иудеев для благосостояния губернии, ходатайствует о допущении их торговать в шинках, — тем более потому, что малороссы отказываются брать в аренду шинки, — и свидетельствует, что с освобождением крестьян некому будет содержать шинки, кроме иудеев, а с воспрещением этим последним шинковать — шинки должны будут закрываться, и тогда дворянство понесет убытки. Предложение это было принято, как видно из циркуляра от 23 мая 1863, и дозволено иудеям в местах их оседлости заниматься питейной продажей повсеместно, на общем основании. Народ Малороссии дал дорогу иудеям-корчмарям, сам же совершенно отстранился от участия в торговле вином. Прыжов Каганец Глиняная плошка с ручкой, наполненная салом с опущенным в него фитилем. Выполняла роль светильника в Малороссии и южных районах Великороссии. Кадка кадушка Емкость для заготовки солений, квашений, мочений.

Она изготавливалась бондарями из клепок, стянутых обручами, и представляла собой усеченный конус или цилиндр, иногда поставленный на три ножки, являвшиеся продолжением клепок. Необходимой принадлежностью кадки были кружок и крышка, сделанные из хорошо выструганных и прижатых друг к другу клепок. Кружком, диаметр которого был меньше диаметра кадки, прижимали положенные в нее продукты, а затем сверху укладывали гнет — камень. Соленья и моченья при этом всегда находились в рассоле, не всплывая на поверхность. Крышка, плотно входившая в кадку, нужна была для того, чтобы предохранить продукты от загрязнения. Снимали крышку с помощью находящейся в центре ее ручки. Кадки изготавливали из лиственных пород деревьев: сосны, липы, дуба; обручи — из ветвей ивы, сирени, черемухи, орешника.

Особенно ценились дубовые кадки. В них засаливали огурцы, мясо, рыбу, квасили капусту, мочили яблоки, бруснику, клюкву. Дубовая древесина содержит консервирующие вещества, убивающие гнилостные бактерии, благодаря чему заготовленные в дубовых кадках продукты сохранялись намного дольше, чем в липовых или березовых. Кроме того, дуб придавал соленьям дополнительный аромат и вкус. Кадки из осины использовали гл. Казакин Мужской полукафтан, суконный, выше колен, приталенный, со сборками на спине, с узкими рукавами и воротником-стойкой, однобортный, на крючках. Казан Большой котел, литой, чугунный, кованый железный либо цельнотянутый медный, с полукруглым дном, с ушками либо с дужкой, для приготовления пищи.

Казанская Икона Божией Матери Один из главных символов русской духовности, икона с изображением Богоматери с младенцем Христом на руках в иконографическом типе Одигитрия Путеводительница , обретена в 1579 в Казани. После пожара, уничтожившего половину города, 9-летней девочке Матроне Онучиной явилась во сне пречистая Богородица и повелела возвестить всем, что в земле, на месте сгоревшего дома Онучиных, хранится Ее икона. Сообщению девочки поначалу не придали значения. Однако сон повторился еще дважды. Тогда Матрона со своей матерью сами откопали икону, а священник ближайшего Никольского храма Гермоген с крестным ходом отнес икону в свой храм. А после молебна икону перенесли в Казанский Благовещенский собор. Интересен тот факт, что позднее, в Смутное время, священник Гермоген стал патриархом Русской православной церкви и прославился своими подвигами и мученической смертью во имя спасения Отечества.

Образ Казанской Божией Матери с наиболее благодатной силой впервые проявил себя в годы Смуты. В Казанском ополчении был список с иконы, который воины вручили кн. В 1612 икона стала Путеводительницей всего второго ополчения, двинувшегося из Н. Новгорода на освобождение Москвы. Накануне решающего сражения с интервентами, засевшими в Москве, русское воинство 3 дня постилось и молило Богородицу о милости перед Казанской иконой. А победа, одержанная в этом сражении, была расценена как очередное свидетельство покровительства Божией Матери России. С этих пор икона Казанской Божией Матери приобретает общерусское значение.

Поначалу возникло народное почитание — сразу после освобождения Москвы в 1612, когда, в отсутствие царской власти, воины ополчения «уставиша праздник торжественный празновати о таковой дивной победе». Общегосударственной святыней, «палладиумом царского дома Романовых, защитницей столицы царства и охранительницей трона» икона сделалась к 1636, при царе Михаиле Федоровиче Романове, когда на Красной площади Москвы был построен каменный Казанский собор. Он был одним из немногих в то время храмов на Руси, посвященных этому образу, но сразу же занял второе место в иерархии столичных храмов. Собор возводили на средства царской семьи, которая, как свидетельствует Новый летописец, «на- чаша к тому образу веру держати велию и повелеша празновати дважды в год и ход уставиша со кресты». Почитание Казанского образа все более соединялось для царя Михаила Федоровича и его семьи с восприятием Казанской иконы как символа покровительства Богоматери не только Российскому государству, но и, особо, новой царской династии. Это личностное отношение, крепнущую веру и почитание образа можно считать главными источниками создания все новых и новых храмов сначала в Москве, а затем и по всей России. Как показали наблюдения современных исследователей над хронологией строительства храмов в честь Казанской иконы вплоть до 1611, ее почитание первоначально распространялось лишь в Казани с отдельными выходами по Поволжью.

Но бурный рост строительства Казанских храмов наблюдается уже со 2-й пол. Он набирает силу после 1632, когда на Красной площади в Москве начали возводить собор во имя всенародной святыни. Та же закономерность ощущается и в многочисленных чудесах, явленных от списков с Казанского образа — большинство из них отмечено в годы правления первых Романовых. При царе Михаиле Федоровиче было 7 таковых явлений — в Москве 1612 и 1632 , в Черниговской 1622 , Владимирской 1624 , Волынской 1636 , Костромской 1642 и Пензенской 1643 губерниях. Тремя явлениями отмечено царствование Алексея Михайловича — в Витебске 1654 , Тобольске 1661 и Зарайске 1673. При царе Федоре Ивановиче — одно явление в Соловецком монастыре в 1676.

А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. Все это под запретом для того, чтобы не привлечь к себе темные силы и разрушение.

В неблагоприятный день високосного года могут произойти самые разные катаклизмы, которые могут привести к авариям, катастрофам и болезням. Если ребенок появился на свет 29 февраля, его записывают в паспорте как рожденного 28 февраля или 1 марта, таким образом «сглаживают» возможные шероховатости в его судьбе. Помните, что нельзя совершать крупные покупки в этот день, такие как техника, автомобиль или квартира.

А день памяти Касьяна является демоническим и опасным, на него приходится больше всего людских несчастий. Все это под запретом для того, чтобы не привлечь к себе темные силы и разрушение. В неблагоприятный день високосного года могут произойти самые разные катаклизмы, которые могут привести к авариям, катастрофам и болезням. Если ребенок появился на свет 29 февраля, его записывают в паспорте как рожденного 28 февраля или 1 марта, таким образом «сглаживают» возможные шероховатости в его судьбе. Помните, что нельзя совершать крупные покупки в этот день, такие как техника, автомобиль или квартира.

Требуется авторизация

День памяти святого Касьяна отмечают один раз в 4 года, 29 февраля. И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной. 27 апреля 2024 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий, праздника Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. одного из самых необычных и загадочных святых, именем которого даже боялись называть детей.

Касьянов день: что нужно сделать 29 февраля, чтобы сохранить здоровье и не потерять деньги

День памяти преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (Касьянов день) отмечают православные 13 марта. В дореволюционной России в некоторых губерниях Касьян не считался святым и даже не признавался русским, а в Пензенской губернии, например, самое имя Касьян считалось позорным. святой Кассиан Римлянин, а 29 февраля называется в честь него Касьяновым днем. После принятия христианства образ злого Кощея и связанные с ним верования частично переложились на Святого Кассиана, день памяти которого приходится на ту же дату.

29 февраля - день святого Касьяна

День памяти святого Касьяна отмечают один раз в 4 года, 29 февраля. И церковная служба, посвященная Касьяну, в Русской православной церкви была ежегодной. Касьянов день — народный и христианский праздник, приходившийся на 29 февраля по юлианскому календарю. Согласно православному календарю, святые с именени касьян поминаются в 2024 году 11 раз. Именины у Касьяна по церковному православному календарю в 2024 году. 29 февраля Церковь вспоминает преподобного Иоанна Кассиана Римлянина (в народе по простому: Касьяна) – святого IV века, который одним из первых досконально разработал учение о христианском подвижничестве. Шли однажды святые Касьян и Николай Угодник по дороге. Преподобный Касьян или Кассиан Римлянин жил в IV–V веках в Галлии (территория современной Северной Италии, Франции, Люксембурга, Бельгии, части Нидерландов, части Швейцарии).

Требуется авторизация

Спали в этот день до полудня или же не выходили из дома, чтобы с Кощеем не встретиться. Выходя из дверей, трижды крестились. Хозяева обязательно выкидывали все старое из дома, ведь в ветхих вещах обычно и обитает нечисть, которая в этот день особенно активна. Сегодня старались не ругаться, иначе ссора перерастет во вражду.

В долг в день Касьяна Грозного тоже не брали, поскольку считалось, что потом год не отдашь взятые деньги. Соль, рассыпанную в этот день, сметали в угол, где было разбито яйцо, иначе обязательно сегодня с кем-то поссоришься. Так как 29 февраля — необычный день, то именно сегодня можно отдать все плохое нечисти, написав все, что делает человека несчастным — одиночество, недуги, неприятности на работе — на листе бумаги.

В полночь зажечь церковную свечу и сжечь над нею «записку с несчастьями», а пепел развеять. Обряд 29 февраля в Касьянов день на богатство Чтобы год жить в достатке, надо в Касьянов день взять 29 монет, положить их в зеленый мешочек. А его поместить туда, где хранятся деньги или драгоценности.

Пусть там лежат 29 дней. После их потратить на покупку хлеба для всей семьи. Лучше всего это делать вечером, когда солнце зайдет.

Заговор на одежду 29 февраля в Касьянов день от порчи на болезнь Если болезнь никак не уходит, считалось, что тут без магии не обошлось, поэтому 29 февраля брали одежду больного и стирали ее в проточной воде, приговаривая такие слова: «Ты, водица, все недуги забери, силы рабу Божиему имя прибави. Неси их за тридевять земель, к Кащею-Кащеюшке, а он себе возьмет и к нечисти отнесет. Пусть свои подарки берут и от имя больного идут».

Потом эту одежду высушить на ветру и надеть на больного. Он скоро выздоровеет. Обряд на яйце 29 февраля в Касьянов день от сглаза Взять яйцо из-под белой курицы, насыпать туда немного соли и плюнуть.

Сказать такие слова: «Белоснежка-курочка яйцо дала, сглаз с меня сняла. Соль его впитала, с тела моего весь негатив забрала. Так тому быть, так тому бывать, проделки нечисти с моей души снять».

Затем яйцо вылить под сухое дерево. Уйти, ни с кем не разговаривая и не здороваясь, пока порог дома не перейдете. Гадания 29 февраля в Касьянов день Касьянов день считался «темным», а значит предсказания могли иметь негативную окраску, поэтому умудренные опытом люди запрещали 29 февраля.

Однако девушки делали это тайно, чтобы старшее поколение их не увидело и не наказало за непослушание. Гадание в Касьянов день на яйцах Шли в курятник и смотрели, сколько яиц снесли куры. По их количеству предсказывали, какой год будет.

Одно — пройдет в одиночестве и без ярких событий. Два — встретить свою вторую половинку, кто ее еще не нашел. Любовь и романтика.

Три — семейный год, который пройдет в кругу родных и близких. Четыре — полон радостных происшествий, путешествия. Пять — отличный период, когда во всем будет везти.

Шесть — оказаться в сложном финансовом положении. Семь — прибавление в семействе, необязательно рождение ребенка, возможно, кто-то из родных вернется домой, или животное появится. Восемь — безграничное счастье, радость.

Девять и более — веселое времяпрепровождение. Гадание 29 февраля на яичных кексах Девушке надо испечь кексы на большом количестве яиц и вложить в них разные начинки, чтобы узнать, какой муж у нее будет. С изюмом — обладатель высокого интеллекта, достигнет больших высот в карьере.

С маком — богатый и при высоком социальном статусе. С корицей — ворчливый и обвиняющий всех во всем. С вишней — весельчак, любитель общаться.

У него много друзей. С абрикосами — любвеобильный и очень коммуникабельный. С клубникой — хороший любовник.

С малиной — легко будет зарабатывать деньги, но так же с легкостью их и тратить. Гадание в Касьянов день на монетках Взять 29 монеток любимое число Касьяна , держа их в руках, загадать желание, проговорив его шепотом монетам. Затем кинуть их вверх над столом и подсчитать, какой стороной они упали.

Если больше решкой — задуманное не исполнится, больше орлом — очень скоро желание воплотится в жизнь.

Среди версий причин его убийства есть и экстравагантная: жрецам не понравилась календарная реформа. Ведь они попытались ее дискредитировать. Стали делать високосный год каждые три года. Пусть все увидят, что новшество не работает! Через несколько десятков лет император Август заметил самоуправство. Систему Цезаря восстановили. Она существует с корректировками, внесенными в 1582 году до сего дня. Но как бы воспользоваться тем, что появилась редкостная дата, 29 февраля?

Первыми сообразили женщины. В древности предложение руки и сердца делали только мужчины. И, если парень нерешителен, это проблема! В V веке в Ирландии женщины добились права самим предлагать себя в жены 29 февраля. Редко, но — хоть так! Законодатель, однако, обязал девушку надеть по такому случаю красную юбку. Завидел докучливую поклонницу 29 февраля в красном — делай ноги. В 1288 году королева Маргарита ввела закон: мужчина не имеет права отказать. Мужчины закручинились.

Пошли поверья, что високосный год «с плохой погодой», «овец мало родится». Но в целом на Западе високосных лет особо не боялись ни тогда, ни сейчас. Если вы читали, что 29 февраля - «день Кощея», не верьте. Все изменилось с принятием христианства. В Греции, откуда пришла к нам вера, 29 февраля был посвящен святому Касьяну. И это был очень плохой день. Сразу после него наступал Новый год 1 марта. Предания гласили, что в новогоднюю ночь вылезает всякая нечисть. А, если это необычный, «лишний» день, так тем более.

Исторический святой Касьян Римлянин 360-435 годы был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие. Биография «скучная». Но в преданиях Касьян предстает чуть ли не наперсником нечистого. Вероятно, сказания зародились еще в Греции, а уж как они расцвели в России, с нашей-то фантазией!

Чтобы сохранить здоровье и семейное благополучие, следовали традициям предков, помня, что: «Сегодня лучше дома посидеть, чем завтра все растереть». Избежать несчастий помогал сон, поэтому люди старались подольше поспать. Такое выпадало нечасто, и запретом пользовались с удовольствием. Считалось, что в ночь на Касьяна снятся вещие сны. Причем они сбываются очень быстро. Главное, не рассказывать о сновидениях, особенно — о хороших. В Касьянов день существовала опасность нарваться на порчу, особенно — после заката солнца. Поэтому ближе к вечеру, народ старался не появляться на улице. На Касьяна опасались пускать в дом незнакомцев, которые могли оказаться колдунами, принявшими человеческий облик. После таких незваных гостей удача и благополучие могут покинуть дом. В Касьянов день запрещалось: жениться — союз будет непрочным и недолгим; начинать какие-либо дела — развалятся, оставив на душе плохой осадок; совершать крупные покупки — окажутся неудачными; произносить имя нечистого — тут же окажется в доме и наделает бед. Боялись приблудных кошек и собак, поскольку в них тоже могли вселиться злые духи. Опасались предметов, которые лежали на земле. В Касьянов день не прельщались ни на кошельки, ни на вещи, какими бы они ни были. С ними тоже могли передать порчу. К тому же чужие деньги могут стать причиной потери собственных финансов. В Касьянов день нельзя рассказывать о планах. Не просто не сбудутся, а превратятся в наваждение. Запрет касается людей, родившихся 29 февраля. Народные приметы, пришедшие из глубины веков, полны предрассудков и язычества.

Бабино-Булыгино Касимовского района. Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Савва Максименков , благочинный Касимовского округа и настоятель храма Преображения Господня с. Бабино-Булыгино иерей Александр Шепелев.

Касьян 29 февраля и високосный год: приметы, обряды, народный фольклор, традиции и представления

Бог увидел, что риза Николая испачкана, и спрашивает: «Где это ты, Никола, так выпачкался? Такой ответ Богу не понравился, и он разрешил Касьяну праздновать именины один раз в четыре года, а Николаю — два раза в год. Именно по этой причине Касьян злобен — не нравится, что его почитают только раз в четыре года. Какие только страсти не приписывали Касьянову влиянию и високосному году! Запрещалось менять работнику хозяина, строить избы и домашние пристройки Касьян спалит , продавать скот, разводиться и даже грибы собирать в этом году считалось опасным. Однако считалось возможным венчаться, конечно, при соблюдении определенной обрядности, и что интересно, в англоязычных странах в високосном году свататься ходили… девушки. Оказывается, 29 февраля в католической традиции считается Днем святого Освальда.

Эта традиция зародилась ещё в V веке в Ирландии. Древнее предание гласит, что однажды святая Бригитта Ирландская пришла к святому Патрику и поведала ему о нелёгкой доле женщин, страдающих от неразделённой любви. Бригитту очень печалило, что женщинам было запрещено первыми проявлять инициативу в романтических связях и следовало ждать предложения руки и сердца от мужчины. Святой Патрик прочувствовал печаль Бригитты и дал позволение прекрасным дамам самим делать предложения своим избранникам, но только лишь в високосный год. Легенда гласит, что Бригитта Ирландская позвала в мужья самого Патрика, но, увы, согласия не получила. Впоследствии такое право женщин на личную инициативу было ограничено всего лишь одним днём — 29 февраля.

По стопам Ирландии пошла Шотландия. Мужчины-рыцари сотнями погибали на поединках и в войнах, и тогда лорды, обеспокоенные все большим количеством старых дев в знатных древних шотландских родах, приняли новый закон. В парламенте объявили, что с 1288 года и во все времена 29 февраля женщинам разрешается самим предлагать брак мужчине, а он не имеет права отказаться. Если всё же избранник отказывался, то он был обязан заплатить довольно значительный штраф: поцеловать отвергнутую, подарить ей шёлковую сорочку или пару перчаток, выплатить один фунт и т. Впрочем, задокументированных свидетельств этого древнего закона не сохранилось.

В Греции, откуда пришла к нам вера, 29 февраля был посвящен святому Касьяну. И это был очень плохой день. Сразу после него наступал Новый год 1 марта. Предания гласили, что в новогоднюю ночь вылезает всякая нечисть. А, если это необычный, «лишний» день, так тем более. Исторический святой Касьян Римлянин 360-435 годы был мирным монахом и теоретиком затворничества. Много путешествовал, книги писал хорошие. Биография «скучная». Но в преданиях Касьян предстает чуть ли не наперсником нечистого. Вероятно, сказания зародились еще в Греции, а уж как они расцвели в России, с нашей-то фантазией! Ехал как-то мужик на возу, да застрял. Идет мимо Касьян, мужик: «Помоги! Затем Никола идет. Помог, но измарался. Бог смотрит на Николая, «где это ты так одежду изгваздал? Как-то задумал Бог изгнать с неба всю нечисть. Касьян проведал, пошел к бесам, и все рассказал. И так его совесть замучила. Покаялся Богу. Тот назначил наказание легкое: бить Касьяна молотом по голове три года, а на четвертый отдыхать. Вот в этот-то четвертый год Касьян и лютует. На что Касьян взглянет, все вянет. Глаза у него косые, веки огромные, рост низкий, характер склочный. А вы слышали, что его воспитали бесы? Да-да, ведь они украли его в младенчестве у родителей. И только Василий Великий, повстречав дурного мальчишку, исцелил от зла, еще и дал сверхспособность: теперь Касьян может сжигать бесов взглядом. Но, видимо, не всегда хочет. Вероятно, все языческие плохиши и Кащей, конечно, тоже сошлись в сказочном образе несчастного итальянского писателя и монаха. Так бывает. Церковь, конечно, всего этого фольклора не признает, да и наши современники о Касьяне начисто забыли. Просто недолюбливают 29 февраля, а с ним и весь високосный год.

Следующими после 2020-го високосными будут — 2024-й, 2028-й, 2032-й, 2036-й, 2040 годы и так далее. Откуда в високосном году дополнительный день Нынешний вариант високосного года — порождение современного григорианского календаря. Дело в том, что астрономический год в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца составляет примерно 365 суток плюс шесть часов. Раньше эти шесть часов не учитывали, и постепенно накапливалось значительное отставание от астрономического времени. Поэтому астрономы предложили раз в четыре года шестичасовые отставания складывать в дополнительный день, который приплюсовали к самому короткому месяцу — февралю. Так в календаре появился день 29 февраля. Почему високосный год и 29 февраля считались страшными Страшные приметы на весь високосный год, а особенно на 29 февраля имеют глубокие исторические корни. На Руси легенда о тяжелом високосном годе была связана с древними славянскими поверьями о страшном языческом божестве, которое чествовали в этот день — последний день зимы. Божество носило имя Кащей-Чернобог и считалось повелителем тьмы. Кащея-Чернобога ассоциировали со страшным змеем, со смертью, со злом, вообще с воплощением всего самого худшего. Кащею иногда его называли Кощей приносили жертвы, в древности даже человеческие. Говорили, что Кащей на что ни взглянет — все вянет. Считалось, что злобное божество убивает скот и птицу, истребляет траву и урожай, насылает болезни, голод и другие несчастья. После прихода на Русь христианства Кащей-Чернобог отошел в область преданий и сказок, а его место занял другой недобрый персонаж — Касьян. Дело в том, что, согласно христианской традиции, 29 февраля поминают святого Иоанна Кассиана, Русская православная церковь чтит этого святого 13 марта. Касьяна в народе сразу не полюбили, ему приписали все черты сказочного Кащея. Касьяна называли грозным, завистливым, немилостивым, снабжали и другими нелестными эпитетами. Этому персонажу на Руси приписывали самые худшие черты. Про него, например, говорили: «Касьян три года пьян, на четвертый трезвеет» то есть его день 29 февраля наступает раз в четыре года. Также поминали, что у Николая Чудотворца два праздника в году, а у немилостивого Касьяна — один раз в четыре года. Это связано с легендой, как Николай Угодник помог мужику вытащить телегу, а Касьян прошел мимо. Бог за это наградил одного и наказал другого. Касьян в народной традиции считался грозным и нерасположенным к людям, поэтому ничего хорошего от него не ждали. Год, в который выпадал его день, считался несчастливым, богатым на катаклизмы, беды, болезни и неурожаи, а сам день 29 февраля — крайне опасным и неблагоприятным. Традиция оказалась живуча, до сих пор день 29 февраля считается неблагоприятным, когда суеверные люди ждут различных бед и неприятностей. Приметы на Касьянов день: что нельзя делать В древности в этот день люди старались вообще не выходить из дома, особенно в темное время. Откладывались все дела, никакие начинания не приветствовались. Под полным запретом была любая работа. Считалось, что нужно сидеть тихо и молиться, тогда беды, возможно, пройдут стороной. Тех, кто позволял себе в этот день не обращать внимание на суеверия, осуждали. Считалось, что ослушники могут навлечь беду не только на себя, но и на соседей. Страшные поговорки на Касьяна «Касьян дохнет на траву — трава сохнет, Касьян глянет на скот — скот дохнет», «Пришел Касьян хромать, на свой лад все ломать», «На кого Касьян глазом косит, тому худо в високосный год». Отметим, про сказочного Кащея бытовали очень похожие поговорки. Что нужно делать, чтобы отвратить беду По древнему славянскому обычаю считается, что ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта надо раздавить в руке сырое куриное яйцо, тут Кащею и смерть придет, а вместе с ним «умрет» и зима. Современные знатоки примет советуют не стараться 29 февраля переделать все дела, а посвятить «опасный» день спокойному отдыху, приятной прогулке, просмотру фильмов, чтению книг и так далее. Также рекомендуется в этот день быть аккуратнее на дорогах и по возможности не садиться за руль. Кроме того, 29 февраля крайне нежелателен алкоголь в любом виде и количестве. Впрочем, нынешний год, несмотря на свою «високосность», считается в целом благоприятным, сулящим положительные изменения. Это связано с его «красивым» номером, в котором присутствуют двойки, символизирующие удвоение всего хорошего. Касьянов день 29 февраля: страшные приметы, легенды и поговорки Нынешний год необычный — такой выпадает лишь раз в четыре года. Дело в том, что 2016 год является високосным проверить легко: число, состоящее из двух последних цифр года, без остатка делится на четыре. Високосный год длиннее обычного на один день — поэтому после 28 февраля наступает не 1 марта, а 29 февраля. Ну а поскольку год необычный, но и в народном календаре ему уделяется особое внимание. Касьян-високос, или Касьян грозный: 29 февраля в народном календаре В народном календаре 29 февраля назывался Касьян-високос, или Касьянов день. Впрочем, к оппозиционеру Михаилу Касьянову всё это отношения не имеет. Касьянов день отмечается 29 февраля каждый високосный год честь святого Иоанна Кассиана Касьяна.

После этого Кассиан направился в Константинополь, где ему присвоили сан диакона. Когда он прибыл на родину, его посвятили в сан иерея. В Галлии Кассиан построил два православных монастыря. В 435 году иеромонах окончил земной путь. Он оставил после себя много сочинений и трудов. В 417-419 годах им было написано 12 книг, потом еще 14. Восемь из них посвящены смертным грехам, 10 — беседам с пустынниками.

Зловредный «святой». Почему люди боялись выходить из дома в Касьянов день

Так, у русских широко распространена легенда о путешествии Касьяна и Николая к Богу в рай, во время которого им повстречался мужик, увязивший свой воз посреди дороги. В ответ на просьбу помочь вытащить воз Касьян отказывает мужику, мотивируя отказ боязнью испачкать свои одежды и в грязном виде предстать перед Богом. Николай же, не говоря ни слова, помогает мужику. В раю Бог оценил по достоинству поступок Николая, а в поведении Касьяна усмотрел лукавство, отчего и определил св. Касьяну быть именинником один раз в четыре года, а св. Николаю два раза в год - за его доброту. По одной из народных версий, распространенной в Новгородской губ. Касьян три года подряд в день своих именин был пьян, и лишь в четвертый год праздновал именины в трезвом виде; за это и был наказан тем, что положено ему стало быть именинником через три года раз. Наряду с темой специфичности сроков празднования дня св. Касьяна в ряде легендарных сюжетов звучит мотив связи этого святого с дьяволом и адом.

Так, по вологодской легенде, Касьян сначала был светлым ангелом, но соблазнившись на обещания нечистой силы, предал Бога. Он рассказал дьяволу о намерении Бога свергнуть сатанинскую силу в преисподнюю. Но позже Касьян раскаялся в предательстве и пожалел о прежней близости к Богу и житье на небе. Господь сжалился над грешником, уменьшив его наказание: Бог приставил к Касьяну ангела, которому велел заковать его в цепи и в течение трех лет бить тяжелым молотом в лоб, а на четвертый выпускать на волю. Объяснение традиционного взгляда на 29 февраля как на опасный день имеет место в легендах, где образ св. Касьяна соотнесен с чертями и пространством ада. По одной из легенд, Касьян является стражником ада, и лишь раз в четыре года Господь дает Касьяну отпуск; 29 февраля, пока Касьян находится на земле, его работу стража выполняют 12 апостолов. По другой легенде, Касьян почти беспрерывно бьет по голове дьявола; лишь 29 февраля в честь именин Касьян свободен от работы, но как раз в этот день сатана и успевает напустить невзгоды и болезни на людей; после празднования именин Касьян возвращается к своему занятию. Мотив битья дьявола связывает образ св.

Касьяна с комплексом традиционных представлений о кузнице как творце, преобразователе, сдерживателе злых сил.

Начало богослужения в 00:00. Великая Пасхальная вечерня в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря ул. Начало богослужения в 16:00. Понедельник Светлой седмицы. Баумана, 5. Вторник Светлой седмицы.

При этом он посещал множество монастырей Египта, Каппадокии и Массилии. После себя он оставил несколько серьезных трудов о том, как должно жить монахам.

Параскевы в ночь на воскресенье. Фото: Basilica. Почти 20 000 паломников - епископов, клириков, монашествующих и мирян - присоединились в этом году к крестному ходу с ее мощами. В городе Яссы ныне в Митрополичьем соборе они почивают с 1641 года, и от них совершаются бесчисленные чудеса по сей день. Отец Александр Лунгу, священник из города Фэлтичени жудеца Сучава, опубликовал полученное им в воскресенье 8 октября сообщение от женщины, которая приехала издалека и чудесным образом получила исцеление от тяжкого недуга у мощей преподобной Параскевы. Благодарная женщина пишет: - Отче, пишу Вам, потому что меня знает не так много людей, и мои слова, скорее всего, будут подобны мимолетному ветерку, который дунул и затерялся. Пожалуйста, если сочтете нужным, разместите мой рассказ на своей странице. Нет необходимости называть имена, потому что для тех, чьих сердец Бог благоволит коснуться, это свидетельство не останется незамеченным. Я не живу в Румынии. В молодости уехала за границу, и в этом году больше всего на свете мне захотелось поехать к мощам преподобной Параскевы в Яссы. Мне удалось приехать в пятницу, и в субботу вечером я с волнением и радостью приложилась к мощам этой святой, которая так дорога моему сердцу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий