Новости новатэк арктик спг 2

Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа (СПГ) «Новатэк» направил покупателям предупреждения о форс-мажоре с будущими поставками топлива с «Арктик СПГ 2». Об этом узнало Reuters.

НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2»

Речь идет о поиске потенциальных поставщиков зарубежом, пока российские верфи не готовы выполнять подобные заказы. К тому же, в условиях ограниченного временного ресурса. В феврале «Новатэк» не смог получить ранее обещанных три газовоза с корейской верфи Hanwha Ocean. Причина была в том, что заказчиком выступала структура «Совкомфлота», ранее попавшая под санкции. Сдача же еще трех танкеров задерживается из-за нехватки рабочей силы.

Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты.

Всего для «Арктик СПГ 2» ещё до санкций было заказано 16 газовозов ледового класса. Hanwha Ocean ещё в 2022-м отказалась делать суда для «Совкомфлота», но верфь продолжила исполнение заказа для Mitsui, поэтому в этом году акционеры рассчитывали иметь хотя бы три танкера от японской компании. Какие варианты решения проблемы существуют? Учитывая высокий ледовый класс, его логично использовать как раз на Севморпути, поэтому не исключено, что он будет зафрахтован «Новатэком» вопреки санкциям. Второй вариант — это поиск покупателей на европейских рынках и использование обычных танкеров в западной части Севморпути, говорит директор по развитию инжиниринговой компании «Энергия Плюс» Павел Марышев. Маловероятно, что существует какое-то решение, которое бы в короткие сроки смогло обеспечить проект судами для перевозки СПГ, кроме, пожалуй, снятия с проекта санкций.

Еще 15 танкеров компания заказывала у российской судоверфи «Звезда», но и она работала в тесном контакте с Южной Кореей и теперь, похоже, пытается договориться о сотрудничестве с Китаем. Судостроители пытаются найти способ избежать санкций и передать танкеры «Новатэку», отмечает ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: Игорь Юшков ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности «Проблема с танкерами возникла в 2022 году, ни одного танкера нет. И с рынка взять танкер, создать «теневой флот» газовозов, как в аналогии с нефтяным флотом, «Новатэку» крайне сложно, потому что не существует таких танкеров-газовозов, еще и ледового класса. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, попытается несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса.

По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году

В будущем возможно будут привлекать дополнительные объемы СПГ у третьих сторон. Например, с 2026 года будет действовать контракт на поставку 3,5 млн тонн с американской Cheniere. Западные аналитики рассчитывают на провал российской государственной стратегии по увеличению производства СПГ до 100 млн тонн в год. По предположениям анонимных энергетиков, опрошенных Reuters, фактическая мощность может составить только 40 млн тонн в год к 2030 году. В то же время Россия входит в четверку крупнейших поставщиков сжиженного газа в Китай. Еще год назад, на Санкт-Петербургском экономическом форуме ПМЭФ с рядом регионов России были заключены контракты, так или иначе имеющим отношение к производству сжиженного газа.

По всей видимости, пока мы наблюдаем промежуточный итог, и на предстоящем ПМЭФе в июне, возможно, объявят какие-то решения в ответ на новые санкции, которые пока еще никто не ввел. Но иллюзий и чрезмерного оптимизма на этот счет нет.

Налог на прибыль, на имущество — все либо обнулено, либо имеет льготные режимы. Поэтому, они итак платили бы меньше в региональный бюджет, но сейчас либо будут платить еще меньше, либо пока и вовсе не будут выплачивать налоги. Для бюджета Ямала — это не сокращение доходов, это недополучение того, на что бюджет мог рассчитывать», — считает Игорь Юшков. Узнать подробнее Эксперт убежден, что пока речь идет про отсроченные выплаты, но никак не про сокращение дохода и дефицит бюджета ЯНАО. Независимый аналитик Дмитрий Адамидов, наоборот, считает, что поводы для беспокойств есть. Были сильные налоговые льготы.

Поэтому будет тяжело быстро перестроиться из-за санкций и перебоев с флотом. Думаю, в будущем это все повлияет на бюджет Ямала. Драматично не будет, но определенного урона стоит ждать.

В какой готовности находятся сами суда, неизвестно. Известно, что в сентябре прошлого года «Алексея Косыгина» спустили на воду и президент России Владимир Путин участвовал в церемонии имянаречения. Источники «Коммерсанта» говорили, что в этом году танкеров с дальневосточной верфи может и не быть. С 2022 года действуют санкции на поставку технологий и оборудования СПГ в России, 23 февраля под ограничениями оказалась уже сама «Звезда», которая, по сути, осуществляет только строительство корпуса и сбор привезенного оборудования. Южнокорейская Hanwha Ocean разорвала контракт на них с «Совкомфлотом» в 2022 году, но достроила суда. По данным Equasis, танкеры возвращаются в собственность южнокорейской верфи. В этом случае компания должна их продать арктическому проекту, но этому снова мешают санкции.

По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

Как Technip Energies участвовала в Арктик СПГ 2, несмотря на международные санкции

Это стало серьезным вызовом для компании, из-за чего она перестала комментировать что-либо по этому проекту. Затем были введены ограничения на Совкомфлот , который занимался обслуживанием газовозов для Арктик СПГ. После этого Новатэк объявил покупателям о форс-мажорных обстоятельствах с будущими поставками топлива. Возможно, что будут запущены только две производственные линии вместо трех, а третья будет переброшена на строительство нового завода в Мурманске. Кроме того, производство на проекте было приостановлено.

Что ждет Арктик СПГ? Тут важно сразу уточнить: из-за закрытости Новатэка в связи с санкциями мы не можем с уверенностью говорить о том, какие именно шаги предпримет компания сейчас. Поэтому мы лишь строим предположения.

По его информации, сегодня флот судов-газовозов ледового класса компании и в целом проекта состоит из 28 единиц. В восточном направлении было выполнено 132 рейса, 12 из них были экспериментальные сверхранние и сверхпоздние. Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Проект реализуется в инновационной концепции строительства с использованием оснований гравитационного типа ОГТ.

При этом Вашингтон установил срок закрытия сделок в рамках энергопроекта — до 31 января 2024 года. По словам главы «Новатэка» Леонида Михельсона, американские санкции в отношении «Арктик СПГ-2» являются оценкой профессионализма его компании. В рамках него планируется построить три линии по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.

Таким образом, с добычей ожидаемо проблем нет, с заводами по сжижению — трудности решаются. Но остался последний этап цепочки — это транспортировка СПГ. Во многом именно на него направлены новые санкции. Неслучайно, практически одновременно в SDN-лист попали и два новых перегрузочных комплекса с СПГ-танкеров ледового класса на традиционные газовозы — в Мурманске и на Камчатке, которые должны сыграть важную роль в логистике вывоза СПГ с нового проекта. До поры до времени это работало. Но не сейчас. Напротив, SDN-лист — это, по большому счету, сигнал всем иностранным участникам проекта выйти из него или, по крайней мере, минимизировать свое взаимодействие с подсанкционными компаниями. Тем не менее, в отчасти формальных двадцатилетних контрактах на покупку прописаны отгрузки как раз с новых перегрузочных комплексов, куда сжиженный природный газ должен доставляться с помощью газовозов ледового класса. Вопрос дефицита газовозов и вывоза СПГ в сложившейся ситуации — основной. Напомним, что для проекта изначально предполагался 21 газовоз ледового класса Arc7 — 15 построенных на "Звезде" и 6 — на корейских верфях три для перевозчика "Совкомфлот", три — для MOL. Удастся ли получить что-то из судов на корейских верфях, пока непонятно. Российские суда пока строятся с задержкой и в партнерстве с корейской Samsung Heavy Industries, которая поставляет некоторое ключевое оборудование. В сложившихся обстоятельствах из 15 судов вместе с SHI будет построено пять, остальные планируется достраивать с помощью китайских компаний. Таким образом, даже в лучшем случае мы увидим сдвиг вправо по срокам. Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов.

Арктик СПГ 2

Le Monde рассказывает о том, как компания Technip Energies «ограничила свои финансовые потери, отложив уход со стройплощадки завода "Арктик СПГ 2" после. Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». Самое большое в мире плавучее сооружение – первая производственная линия для проекта "Арктик СПГ – 2" отправлена с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан. Самое большое в мире плавучее сооружение – первая производственная линия для проекта "Арктик СПГ – 2" отправлена с места сборки к месторождению на полуострове Гыдан.

Михельсон заявил о сверхприбыльности спотовых поставок СПГ

  • НОВАТЭК меняет подрядчиков «Арктик СПГ-2»
  • Арктик СПГ-2 — Википедия
  • «НОВАТЭК» планирует запустить «Арктик СПГ 2» в декабре 2023 года — начале 2024 года
  • Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
  • Последние новости
  • Эксперты рассказали, как проблемы НОВАТЭКа с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО

Комментировать

  • Санкции против СПГ еще не объявлены. На что нацелены Запад и Россия? - 27.04.2024 Украина.ру
  • "Новатэк": коммерческие отгрузки СПГ с "Арктик СПГ 2" начнутся с января
  • «Успешно проведена пусконаладка и в декабре 2023 года получен первый СПГ»
  • «Арктик СПГ-2″ вакансии аванпроекта независимого холдинга «Новатэк»
  • В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2»
  • Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк" — Новости TradingView

Как Technip Energies участвовала в Арктик СПГ 2, несмотря на международные санкции

Французская компания Technip Energies, специализирующаяся на газовом инжиниринге, оказалась под перекрестным огнем. С другой стороны, заказчик компании требовал от нее выполнения всех контрактных обязательств», — пишет издание. Technip Energies имела большую долю в этом проекте: Стоимость полученного ею контракта на проектирование и строительство объектов в России и, частично — в Китае, превышала 7 млрд. Выход из проекта без согласования с российским заказчиком мог привести к большим убыткам и штрафам несмотря на то, что компания уже потратила миллионы рабочих часов. Если читать только официальные релизы Technip Energies, то кажется, что французской группе удалось чудом выйти из этой передряги без особых потерь. Как сообщалось на портале LNGnews.

Ресурсная база — Утреннее месторождение. По проекту планируется построить три технологические линии мощностью 6,6 миллиона тонн каждая 19,8 миллиона тонн СПГ в год. РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

Обеспеченность компании доказанными запасами по состоянию на конец 2023 года составила 27 лет, добавили в компании. Фото: arcticspg.

Остальные два поезда в будущем планируется доставить на объект морским путем из порта Мурманск. Однако три танкера, заказанные «Совкомфлотом», были отменены из-за санкций против России, сообщила Hanwha в прошлом году в нормативных документах. Танкеры ледового класса обычно имеют двойной корпус — усиленные конструкции, способные выдерживать давление льда, — и усиленные гребные винты.

Рональд Смит, старший аналитик по нефти и газу московской брокерской компании BCS, сказал, что неясно, когда — и даже сможет ли — проект получить танкеры.

«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США

«Арктик СПГ-2″ вакансии аванпроекта независимого холдинга «Новатэк» «Арктик СПГ 2» – очередной проект «НОВАТЭКа», связанный с производством сжиженного природного газа.
"На нет и судов нет": у Совкомфлота проблемы с газовозами для "Арктик СПГ 2" Компания «Новатэк» направила покупателям уведомления о форс-мажоре в отношении будущих поставок сжиженного природного газа с «Арктик СПГ 2», рассказали источники Reuters. Стрелка вправо. Новости. Отходы и черный металлолом разрешили вывозить из мурманского.
НОВАТЭК озвучил объёмы поставок после запуска последней очереди «Арктик СПГ-2» С учетом дефицита танкеров ледового класса и внесения Арктик СПГ-2 в SDN-лист, решение Новатэка выглядит логичным: остановиться на двух линиях на Арктик СПГ-2 и сконцентрироваться на строительстве Мурманского СПГ, где большая часть оборудования.
«Наша цель — убить этот проект!» США затормозили российский «Арктик СПГ-2» То же самое он сделал и в «Арктик СПГ — 2». Доли в совместном предприятии на момент начала строительства распределились следующим образом: 60% принадлежало «Новатэку», 10% — французскому концерну TotalEnergies, по 10. 11.02.2024 Последние новости по тегу.

«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»

Начало коммерческой добычи на «Арктик СПГ – 2» в январе станет мощным драйвером для СПГ-бизнеса компании. Компания НОВАТЭК в три раза с начала 2024 года сократила добычу газа на ямальском заводе «Арктик СПГ-2». В 2024 году судостроительный завод «Звезда» сдаст в эксплуатацию пять новых газовозов, предназначенных для перевозки СПГ с завода «Арктик СПГ 2». Об этом пишет портал «ПроНедра» со ссылкой на главу «Новатэка», Леонида Михельсона. «Новатэк» приостановил внешнее финансирование проекта «Арктик СПГ 2» из-за технических изменений проекта, выборка средств возобновится в первом квартале 2023 года. Новости. Видеоигры. Строительство первой линии Арктик СПГ-2 и инфраструктуры под нее должно быть практически завершено запуск планировался до конца 2023-го, а первые отгрузки — на начало 2024-го, сообщил он.

Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года

Проводимое в рамках энергетической войны санкционное давление Вашингтона на российский проект «Арктик СПГ – 2» становится всё более серьёзным, так как у «Арктик СПГ 2» есть большие шансы занять лидирующие позиции в новой глобальной энергетической иерархии. 2" в декабре 2023 года, заявил журналистам глава компании Леонид Михельсон. Еще в декабре прошлого года компания «НОВАТЭК» заявляла о возможном форс-мажоре с поставками сжиженного природного газа с проекта «Арктик СПГ-2» из-за введенных в ноябре санкций США. Аналитики объясняют задержку полноценного запуска проекта нехваткой танкеров-газовозов из-за санкций. В ноябре США включили «Арктик СПГ — 2» в санкционный список. Новатэк сможет начать отгрузку СПГ с первой линии Арктик СПГ-2 не раньше марта, ожидая, пока флот проекта пополнится первым из шести СПГ-танкеров ледового класса Arc7 с южнокорейской верфи Daewoo, сообщает Коммерсантъ.

Еженедельный выпуск №16

  • В «Новатэк» рассказали о планах поставок газа в Японию с «Арктик СПГ — 2»
  • Лента новостей
  • Как Technip Energies участвовала в Арктик СПГ 2, несмотря на международные санкции
  • Вакансии компании
  • Работа вахтой на проекте БАМ-2.0
  • «Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) |

«Новатэк» приостановил внешнее финансирование «Арктик СПГ 2»

«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» — Медиапалуба "Новатэк" завершил строительство проекта "Арктик СПГ-2" на две трети. "Крупнейшим СПГ-проектом в мире из вводимых в ближайшие годы станет "Арктик СПГ-2", • Новости Арктик СПГ-2, Михельсон, Новатэк, Оборудование, СПГ.
Санкции США в отношении «Арктик СПГ 2»: что будет с проектом? «Арктик СПГ 2» — крупный проект компании «Новатэк» по экспорту СПГ, предполагающий строительство трех технологических линий мощностью 6,6 млн тонн каждая. Президент России Владимир Путин запустил первую очередь в июле 2023 года.
У "Новатэка" есть почти все, чтобы запустить "Арктик СПГ-2" • ТЭКНОБЛОГ Компания «Новатэк» резко сократила добычу газа в рамках проекта «Арктик СПГ-2» в феврале 2024 года. Так, показатель сократился в три раза по сравнению с январем.
Reuters: «Новатэк» сообщил о форс-мажоре из-за поставок с «Арктик СПГ — 2» Иностранные акционеры приостановили участие в проекте "Арктик СПГ-2" из-за санкций, отказавшись от своих обязательств по финансированию и контрактам на поставку нового российского завода по производству сжиженного природного газа (СПГ), сообщила в.
«Ямал СПГ», «Сахалин-2» и «Арктик СПГ-2»: все СПГ-проекты НОВАТЭКа и их будущее Европейский союз готовит санкции против России в сфере сжиженного природного газа, включая проект Арктик СПГ-2.

Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"

Всего проект предусматривает строительство трёх линий СПГ, первая линия начала производство на прошлой неделе. Коммерческие отгрузки были запланированы на начало 2024 года, а выход на полную мощность 19,6 млн тонн — к 2026 году. Лента новостей.

И как я понимаю, есть некоторые мысли ввести санкции - ИФ после 2027 года, но не раньше", - заметил глава TotalEnergies.

Нас это не напрягает, потому что мы это сами планировали - запуск в декабре 2023 года. До конца 2024 года мы запускаем 7 млн тонн. Он также отметил, что "Новатэк" успел получить все необходимое оборудование для проекта "Арктик СПГ - 2" до введения санкций, добавив, что вторая и третья линии будут запущены в срок. Санкции на поставку вводились с 27 мая, до 27 мая мы все необходимое оборудование на все три линии получили.

Сегодня мы больше не в управлении, мы ввели форс-мажор на все. Я не могу дать вам больше информации, потому что мы больше не там. Конечно, наши СПГ- команды были в контакте, но мы ввели форс-мажор , потому что такова реальность: нельзя подвергать компанию каким-либо вторичным санкциям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий