Новости ночь вознесения пророка мухаммеда

О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему. Приведем здесь слова о пребывании Мухаммеда близ трона Божия из татарской книги «Рисалян-Азиза» (стр. 74): рассказывают, что ночь восхождения на небо пророка, да будет над ним мир, была за один год прежде перехода Мухаммеда из Мекки в Медину.

Ночное путешествие Мухаммеда в Храм Иерусалимский и на небо

إسراء ومعراج — ночное путешествие и вознесение) — ночное путешествие пророка Мухаммеда в Иерусалим и его вознесение на небеса, которое произошло в конце мекканского периода его жизни (около 619 года). Мечеть Айя-София, Стамбул Мечеть Хунат, Кайсери Болу Мечеть Мурат-паши, Эрзурум Мечеть Хаджи Байрам Вели, Анкара Мечеть Акчакоджа, Дюздже Мечеть. 16-17 июня мусульмане празднуют Ночь Вознесения Пророка Мухаммеда (Mirac Kandili).

Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему

В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммада (ночи Мирадж) посвящена сура Аль-Исра. Все новости России и мира от Мусульманский мир вспоминает ночь вознесения Пророка Мухаммеда к престолу Аллаха. О том, как произошло вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему, на небеса, сказано и в Кур`ане, и в изречениях Посланника Аллаhа, мир Ему. Ночь вознесения Пророка ﷺ и День расплаты — это пограничные моменты, когда вечное царство соприкасается с временным царством. Речь идет о ночном вознесении пророка Мухаммада на некоем летающем животном на небеса, где он встретил пророков на каждом уровне неба, посетил Рай и Ад, а затем пообщался с Аллахом, Который предписал людям выполнять 50 намазов в день. Ночь вознесения (Мирадж). Пророк Мухаммед перенесся из Мекки в Иерусалим (расстояние между этими городами составляет 1200 км), а затем был вознесен на небо.

Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса

А когда с седьмого неба Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, сказав 99 тысяч слов… Затем Мухаммед был возвращен на землю, обратно в Мекку. Вернувшись, Мухаммед убедился, что постель его еще не остыла, а из опрокинутого при отправлении в путь кувшина не успела вытечь вода.

Желающие положили пожертвования в казну мечети. Их используют, напомним, для содержания храма — оплаты коммунальных услуг. Если вдруг останется что-то с этих небольших вложений, то их, как правило, направляют на благотворительность нуждающимся и в помощь другим благим делам. Благодаря таким пожертвованиям - доброте многих жителей райцентра, района, их близких, то есть благородным мусульманам, прошедшим летом был возведен пристрой к зданию мечети, где уже действует медресе, и желающие обучаются арабской грамоте и основам ислама.

Окружение и люди, с которыми мы общаемся, могут оказывать сильное влияние на нашу веру. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Человек поступает вслед за своей верой, поэтому каждый из вас должен обращать внимание на то, с кем он дружит». Из этого следует, что мы должны стремиться к общению с верующими, чтобы окружить себя положительным средой, способствующей укреплению нашей веры. Как мнение других людей может влиять на мою веру и деятельность? Mнение других людей может оказывать сильное влияние на нас, и иногда мы можем чувствовать себя обескураженными или замедлить свой прогресс в духовном росте из-за страха перед осуждением. Однако, следуя учениям Ислама, мы должны помнить, что наша вера и деятельность должны быть направлены на угоду Аллаху, а не на угождение другим людям. Как говорится в Коране 49:13 : «O люди! Мы создали вас из мужчин и женщин и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга. Поистине, предвзятость перед Аллахом — это та, кто находится у него в исламе. Воистину, Аллах — это всеобъемлющий, все знающий». Мы должны стремиться угодить Аллаху, а не зависеть от мнений других людей. Как можно справиться с негативным влиянием окружения на мою веру? Если мы сталкиваемся с негативным влиянием окружения на нашу веру, важно принять решительные меры, чтобы защитить нашу веру. Как пророк Мухаммад мир ему сказал: «Что касается религии, то я свободен от всякой ответственности. Никто не должен заступаться за другого в религии, потому что религиозные вопросы — это личное дело каждого человека». Это означает, что мы должны брать на себя ответственность за нашу веру и не позволять негативному окружению склонять нас от пути Ислама. Какое влияние имеет окружающая среда на мусульманскую веру? В окружении, в котором мы находимся, есть огромное влияние на нашу веру и поведение. Пророк Мухаммад мир ему говорил о влиянии окружающей среды, говоря: «Человек подражает своим ближним, поэтому остерегайтесь, в кого полагаетесь» Abu Dawood. В Коране также говорится: «Клянусь моей жизнью!

На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути.

В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж

Это праздник в ознаменование. ночь вознесения пророка Мухаммеда. Читать онлайн в ленте новостей праздники: все о праздниках в украине. Оно знаменует ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим, его вознесение в Рай и проход через Царство Божие и семь небес. Ночь вознесения (Мирадж). Пророк Мухаммед перенесся из Мекки в Иерусалим (расстояние между этими городами составляет 1200 км), а затем был вознесен на небо.

Исра валь-Мирадж – ночное переселение и вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.)

Здесь Джабраил а. Посланник Аллаха с. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров с. И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно».

Муса а. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» Бухари. Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день. И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти.

Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник с. Значимость аль-Мирадж 1. Дарование пятикратного намаза — именно с этой даты для верующих стало обязанностью фард выполнять пять обязательных молитв. Весть о прощении грехов — в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку с.

В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» Муслим. Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай.

При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка многобожия. Чудеса и знамения — как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков с. Встреча Мухаммада с.

В другом предании говорится, что Ибрахим сказал: «Передай своей умме от меня приветствие салам и скажи, чтобы они увеличивали райские деревья, и это есть слова: «Субханаллахи валь-хамду лиляхи валя иляха илляллаху валлаху акбар ».

Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день — ночное путешествие пророка Мухаммада мир ему и его вознесение на небеса. Это очень важное и особенное событие, которое открыло мусульманам множество сокровенных знаний и даровало особые положения, которыми обладаем мы и сегодня. Одним из чудес, которым наделил Всевышний своего последнего посланника мир ему стало именно это событие — Исра и Мирадж. В чем оно заключалось, что именно тогда произошло, где и в каких местах это было - мы тоже совершим свое маленькое путешествие в эту невероятную, но достойную пророка историю.

Исра — путешествие Пророка мир ему 1. Глубокой ночью, когда пророк мир ему спал у Каабы, к нему, по одной из версий явился Джабраиль, по другой версии, три ангела - Джабраил, Микаил и Исрафил — и забрали пророка к источнику зам-зам. Здесь Джабраиль без боли рассек грудь пророку мир ему , вытащил его благословенное сердце, очистил и поставил на нем печать пророчества и поставил сердце обратно. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула.

Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата» Муслим. Прибытие в Иерусалим Когда пророк мир ему вместе с Бураком и Джабраилем достиг Аль-Аксы, здесь он совершил намаз вместе со всеми пророками, и был в намазе имамом.

Мирадж — последовавшее за этим вознесение Пророка мир ему на небо 1. Вознесение на 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е небо. Достижение места «Сидратуль Мунтаха» - «Лотосу крайнего предела» Когда пророк мир ему дошел до этого места, Джабраиль оставил его. В этом сокровенном и сокрытом даже от ангелов месте Он увидел множество таинств и знамений Всевышнего Аллаха.

Ему были показаны Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое. Тогда состоялась встреча его души с Аллахом. Возвращение в Мекку После Мираджа, пророк мир ему мгновенно был перемещен в Иерусалим, оттуда в Мекку. Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего - Милостью миров Мухаммадом с.

Весть о прощении грехов - в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку с. В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» Муслим. Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день.

Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка многобожия. Чудеса и знамения - как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков с. Встреча Мухаммада с.

Как провести ночь Мирадж Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые , а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого. Рассмотрим основные доводы обеих сторон.

Доводы «за» Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь на 27-е число. Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день - тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения: выполнению молитв нафль например, тахаджуд. В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата; чтению Священного Корана; произношению мольб дуа и адресованных Пророку с.

Доводы «против» Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад достоверность , и поэтому их нельзя использовать как аргумент. Во-вторых, ни в Коране, ни в Пречистой сунне не сказано о необходимости совершения специальных намазов именно в эту ночь. Следовательно, выполняя их, человек рискует впасть в бидгат нововведение.

Если бы в эту ночь действительно нужно было бы совершать дополнительную религиозную практику, то об этом говорилось бы в достоверных источниках, как это имеет место с Ляйлятуль-Кадр. Тем не менее, это вовсе не означает, что в ночь Миградж категорически запрещены нафль-намазы или чтение аятов Священного Корана. Здесь речь идёт лишь о выделении этой ночи и придании ей особого статуса с точки зрения поклонения. Это — Он, кто содействовал рабу Своему Мугьаммаду с.

Поистине, Аллаh с. Единый — Всеслышащий и Всевидящий! Он ходил уставшим, голодным и печальным. Неверующие мешали ему призывать людей к Исламу, преследовали, грозились убить.

Кругом подстерегали враги, и идти, в общем, было некуда. И Пророк с. Добро пожаловать! Вот только угостить вас нечем.

Пророк Аллаhа с. Единственное о чем я тебя попрошу, приготовь место для поклонения Всевышнему Аллаhу с. Хочу обратиться к Аллаhу с. Сестра быстро приготовила ему кувшин с водой, таз, постелила коврик.

В то время Умми Хани еще не была Мусульманкой. Уважительное отношение к гостю, защита его от врагов считались у арабов священной обязанностью. Для хозяина дома было бы позором, если его гостю кто-либо причинил бы вред. Умми Хани подумала, ведь у него в Мекке полно врагов.

Есть и воинствующие идолопоклонники, настроенные против него весьма решительно и готовые убить. Решив принять меры предосторожности, она взяла саблю своего отца и вышла во двор охранять свой дом, своего гостя. В тот день у Пророка Аллаhа с. Совершив омовение, встал на молитву.

В продолжительной молитве, просил Всевышнего Аллаhа с. Наконец, уставший и голодный, измученный, уснул на соломенном коврике. В это время Создатель миров Всевышний Аллаh с. И все равно, Он ни о чем не думает кроме Меня.

Лети на землю и доставь ко Мне Моего Любимца! Покажи ему Рай и Ад. Покажи, какие богатства и благости приготовлены для него и его последователей. Пусть увидит, какие тяжкие наказания ждут всех, кто выступал против него словом или делом.

Жабраиль мир ему в одно мгновение оказался возле Мугьаммада с. Увидев, что он спит, не решился его будить толчком или криком. Ангел был в это время в образе человека. Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаhа с.

Почему ты явился в столь поздний час? Неужели, каким-то образом я огорчил Всевышнего Аллаhа с. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один Пророк, ни один смертный.

Он приглашает тебя к Себе. Любимый Пророк с. Благословенный Жабраиль а. Надел на него одежду из луча, прикрепил пояс с рубином.

Дал в его благословенные руки посох, украшенный четырьмястами жемчужинами и изумрудами. Каждая жемчужина блестела, как звезда Венера. На ноги надел башмаки из зеленого изумруда. Потом, взявшись за руки, они пришли к Каабе.

Здесь ангел Жабраиль а. Промыл ее водой Замзам и влил туда содержимое чаши, наполненной верой и мудростью. Проделав все это, вложил сердце на прежнее место и залечил рану. Вдруг на Посланника Аллаhа с.

В это время Всевышний Аллаh с. На вопрос ангела наш Пророк с. Вот и подумал, какой же будет судьба моей слабой общины в Судный День? Как они будут нести свою ношу грехи на Арасате Арасат - Огромная площадь поле , на которой соберутся все люди после воскрешения.

На Арасате определено 50 специальных мест Мавкиф , на каждом из которых люди будут находиться по тысячу лет , пятьдесят тысяч лет и как пройдут через мост Сырат Сырат - Мост, ведущий в Рай, расположенный над Адом. Он тоньше волоса , острее сабли. Поверившие в Единство Аллаhа с. Неверные кафиры будут падать с этого моста в Ад , переход через который займет тридцать тысяч лет?

Не печалься! Этот переход в пятьдесят тысяч лет Я сделаю для твоей общины одним мгновеньем». Пророк с. По пути три раза они останавливались почитать молитву.

Жабраиль а. Первое - город Ясриб впоследствии Медина , в который Мусульмане скоро переселятся, второе - это место беседы благословенного Мусы а. И, наконец, они прибыли в Мечеть аль-Акьса, которая находится в Иерусалиме. Здесь собрались души некоторых Пророков в образе людей.

Посланник Аллаhа с. Со слов самого Посланника Аллаhа с. Я выбрал молоко. Затем мне предложили воду и мед.

Я попробовал и то и другое. Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня , а вода, - признак очищения общины от грехов. Потом мы поднялись к небесам. Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама а.

Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу. Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаhа с. Я вознес мольбу к Аллаhу Всевышнему с. Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы.

Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили. Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Забани волокли пастись на пастбища Ада. Встретил я там группу людей, перед которыми стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда , а с другой — различная падаль.

Рассказываем, что значит эта священная дата и что полагается делать в эту благословенную ночь правоверным. В терминологии это слово переводится как «ночное путешествие Посланника Аллаха из Мекки в Кудс Иерусалим », которое произошло в ночь с 26-го на 27-е число месяца Раджаб.

В Коране об этом сказано: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он — Слышащий, Видящий». Как произошло перемещение и вознесение?

Харун а. Во время отсутствия Мусы а. Достигнув шестого неба, Мухаммад с. Мусу а.

Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» хадис приводит Бухари. На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим Авраам, а. Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с. После этого Пророку Мухаммаду с. Здесь Джабраил а. Посланник Аллаха с.

Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров с. И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно». Муса а. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» Бухари. Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день. И так продолжалось до тех пор, пока их число не сократилось до пяти.

Кроме того, в день Исра валь-Мирадж Заключительный Божий посланник с. Значимость аль-Мирадж 1.

История ночи Мирадж

  • Навигация по записям
  • Ночь Вознесения Пророка Мухаммеда
  • В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж
  • Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
  • Мусульманский мир вспоминает ночь вознесения Пророка Мухаммада
  • 1. В ночь Вознесения ангелы раскрыли грудь Пророка ﷺ и омыли его сердце

В ночь с 17 на 18 февраля мусульмане отмечают Мирадж

Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам) И в эту благословенную ночь Всевышний напрямую лично приказал Пророку ﷺ исполнять ежедневную пятикратную молитву и повелел передать этот приказ всем мусульманам.
Мавлид ан-Наби 2022: как празднуют день рождения пророка Мухаммеда? В ночь с 26 на 27 раджаба Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, спал у Каабы.
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему Считается, что именно в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммеду право заступничества за всех мусульман.

История ночи Мирадж

  • Даты мусульманских праздников в 2023 году: как их отмечают, каких традиций придерживаются
  • Последние новости
  • Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему
  • Священная ночь «Мирадж» в 2024 г - ночь вознесения Пророка Мухаммеда ﷺ

Было ли вознесение Мухаммада на небеса

После этого к пророку Мухаммеду подвели крылатого коня по имени Бурак, размером меньше, чем лошадь, но крупнее осла. Конь описывается как невероятно быстрое животное, способное за один скачок преодолевать огромное расстояние. Тут в истории праздника появляются известные мусульманские сюжеты, ведь пророк Мухаммед останавливался для молитвы каждый раз, когда ему подсказывало сердце. Уже в Иерусалиме Мухаммед совершил двухракаатный намаз с другими пророками. События Аль-Мирадж небесного вознесения Когда пророк Мухаммед вознесся на небо, он прошел 7 небес, на каждом из них он встречался с другими пророками. На низшем небе Мухаммед встретился с Адамом — первым человеком на земле. На шестом же небе Мухаммед увидел и самого Мусу.

Наконец, на седьмом небе находился пророк Ибрахим Авраам — предок всех пророков. После путешествия по всем семи небесам пророк Мухаммед встретился с Аллахом и беседовал с ним. Аллах передал Мухаммеду наказ читать по 50 намазов в день, но когда пророк возвращался обратно, то пророк Муса попросил его вернуться к Богу и попросить смягчить требования. Мусульмане верят, что Всевышний тогда смилостивился и разрешил читать по 5 намазов, благодать за каждый из которых умножается в десять раз. Именно отсюда берет начало традиция читать намаз 5 раз в день. Это было наказанием за пропущенные намазы.

Видел людей, которые питаются гнилым мясом, хотя рядом лежит хорошее мясо — это были прелюбодеи, которые изменяли своим женам. Здесь же в Аду мучились грешники, которые не платили закят и скупились, не подавая милостыню. Возвращение пророка Мухаммеда в Мекку По возвращении домой Мухаммед рассказал о своем чудесном путешествии людям, и его рассказ вызвал среди жителей Мекки большой переполох.

Есть и воинствующие идолопоклонники, настроенные против него весьма решительно и готовые убить.

Решив принять меры предосторожности, она взяла саблю своего отца и вышла во двор охранять свой дом, своего гостя. В тот день у Пророка Аллаhа с. Совершив омовение, встал на молитву. В продолжительной молитве, просил Всевышнего Аллаhа с.

Наконец, уставший и голодный, измученный, уснул на соломенном коврике. В это время Создатель миров Всевышний Аллаh с. И все равно, Он ни о чем не думает кроме Меня. Лети на землю и доставь ко Мне Моего Любимца!

Покажи ему Рай и Ад. Покажи, какие богатства и благости приготовлены для него и его последователей. Пусть увидит, какие тяжкие наказания ждут всех, кто выступал против него словом или делом. Жабраиль мир ему в одно мгновение оказался возле Мугьаммада с.

Увидев, что он спит, не решился его будить толчком или криком. Ангел был в это время в образе человека. Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаhа с. Почему ты явился в столь поздний час?

Неужели, каким-то образом я огорчил Всевышнего Аллаhа с. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один Пророк, ни один смертный. Он приглашает тебя к Себе.

Любимый Пророк с. Благословенный Жабраиль а. Надел на него одежду из луча, прикрепил пояс с рубином. Дал в его благословенные руки посох, украшенный четырьмястами жемчужинами и изумрудами.

Каждая жемчужина блестела, как звезда Венера. На ноги надел башмаки из зеленого изумруда. Потом, взявшись за руки, они пришли к Каабе. Здесь ангел Жабраиль а.

Промыл ее водой Замзам и влил туда содержимое чаши, наполненной верой и мудростью. Проделав все это, вложил сердце на прежнее место и залечил рану. Вдруг на Посланника Аллаhа с. В это время Всевышний Аллаh с.

На вопрос ангела наш Пророк с. Вот и подумал, какой же будет судьба моей слабой общины в Судный День? Как они будут нести свою ношу грехи на Арасате Арасат - Огромная площадь поле , на которой соберутся все люди после воскрешения. На Арасате определено 50 специальных мест Мавкиф , на каждом из которых люди будут находиться по тысячу лет , пятьдесят тысяч лет и как пройдут через мост Сырат Сырат - Мост, ведущий в Рай, расположенный над Адом.

Он тоньше волоса , острее сабли. Поверившие в Единство Аллаhа с. Неверные кафиры будут падать с этого моста в Ад , переход через который займет тридцать тысяч лет? Не печалься!

Этот переход в пятьдесят тысяч лет Я сделаю для твоей общины одним мгновеньем». Пророк с. По пути три раза они останавливались почитать молитву. Жабраиль а.

Первое - город Ясриб впоследствии Медина , в который Мусульмане скоро переселятся, второе - это место беседы благословенного Мусы а. И, наконец, они прибыли в Мечеть аль-Акьса, которая находится в Иерусалиме. Здесь собрались души некоторых Пророков в образе людей. Посланник Аллаhа с.

Со слов самого Посланника Аллаhа с. Я выбрал молоко. Затем мне предложили воду и мед. Я попробовал и то и другое.

Мне сказали, что мед означает продолжительность существования моей общины до Судного Дня , а вода, - признак очищения общины от грехов. Потом мы поднялись к небесам. Нам открыли дверь, и я увидел благословенного Адама а. Он сказал, что я благословенный путник, поздоровался со мной и вознес мольбу.

Там было очень много ангелов, стоя, в смирении поминающих Аллаhа с. Я вознес мольбу к Аллаhу Всевышнему с. Встретил я там группу людей, которым ангелы периодически давили головы. Головы их тут же восстанавливались, и они их вновь давили.

Видел я группу обнаженных людей, страдающих от голода, которых ангелы Забани волокли пастись на пастбища Ада. Встретил я там группу людей, перед которыми стояли с одной стороны чудесные, вкусные блюда , а с другой — различная падаль. Они же, оставив прекрасную пищу, питались падалью. Видел я группу людей, которые не могли ходить под тяжестью грузов, лежащих на их плечах.

Они были наказаны тем, что громко просили других положить на них еще немного груза. Мне было сказано, что эти люди злоупотребляли оказанным им доверием. Люди из другой группы оказались в мирской жизни сплетниками, и были наказаны тем, что отрезали и поглощали куски собственного тела. Видел я еще людей, которые издавали ослиный крик.

Лица их были черными, глаза синими, верхние губы были подняты до лба, а нижние разодраны так, что свисали до колен. Изо рта их текла кровь гноем. Их заставляли пить огненными бокалами отравленные нечистоты, протекающие в Аду. Это были люди, которые пили алкогольные напитки.

Еще там были люди, у которых языки были вырваны, а тела превращены в туши свиней. Они подвергались постоянному наказанию за то, что были лжесвидетелями. Видел я также группу посиневших людей, со связанными руками и ногами. Они не могли подняться со своих мест из-за неимоверно распухших животов.

Оказалось, что они в мирской жизни брали или давали проценты. Мы встретили группу женщин, одетых в огненные одежды, с почерневшими лицами и посиневшими глазами. Ангелы били их огненными дубинками, а те визжали, как свиньи, и лаяли, как собаки. Видел многочисленную группу людей, запертых на отдельных участках Ада.

Огонь Ада периодически сжигал их тела, которые затем восстанавливались в своем прежнем виде, и вновь сгорали в огне. Они оказались людьми, которые были непокорны своим отцам. Встретился также с другой общиной, которые сеяли в поле, и тут же поспевал хороший урожай. Это были люди, совершавшие поклонения ради Всевышнего с.

Видел также море - до того красивое, что объяснить невозможно. Оно было белее молока, а волны его были как горы. Когда Всевышний Аллаh с. Потом поднялись на второй уровень неба.

Тут повторились те же вопросы с ответами. Когда открылась дверь, я оказался рядом с Исой и Йахьйой бин Закария а. Исусом и Ионой - сыном Захарийи, мир им всем. Встретил я там группу ангелов, выстроившихся в ряд поясном поклоне рукhу.

Они весьма продолжительно стояли в этом положении, не поднимая головы, и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве рукhу. Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом Иосифом, мир ему.

Он был красив неимоверно. Видел здесь множество ангелов. Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон сужуд , и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве сужуд.

Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча. Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляhа илля-л-Лаh Мугьаммаду-р-Расулю-л-Лаh». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса Еноха, мир ему.

О нем написано в переводе смысла в священном Коране так: «И вспомни в книге Идриса: поистине, он был праведником, пророком. И вознесли Мы его на высокое место». Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали. Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллаh с.

Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха.

Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу. Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека.

Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он постоянно что-то черпает. То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Он обратился к нему со словами: «О, Азраиль!

Это - последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаhа с. Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллаh с. И община твоя превосходит все другие общины.

Однако пророческая миссия Яхьи а.

Достигнув третьего неба, Заключительный Божий посланник с. На четвёртом небе Мухаммада с. Харун а. Во время отсутствия Мусы а.

Достигнув шестого неба, Мухаммад с. Мусу а. Ответ был таким: «Я плачу потому, что после меня был послан Пророк, и в Раю окажется больше людей из его общины, чем из моей» хадис приводит Бухари. На самом высшем уровне находился пророк Ибрахим Авраам, а.

Все пророки, жившие после него, являются его потомками. Однако Милость миров Мухаммад с. После этого Пророку Мухаммаду с. Здесь Джабраил а.

Посланник Аллаха с. Тогда Создатель обратился к Своему рабу и вменил в обязанность каждый день читать по пятьдесят намазов. Затем Милость миров с. И он ответил: «Мне Господь повелел выполнять 50 намазов ежедневно».

Муса а. Клянусь Всевышним, я уже испытывал верующих до тебя и пытался наставить сынов Израиля, но всё оказалось тщетно» Бухари. Тогда Мухаммад вернулся к Аллаху, и Господь велел совершать 40 намазов в день.

Я вернулся к моему Господу и обратился: «О Господь, облегчи моей умме » И Он снял пять молитв, и я вернулся к Мусе и сообщил ему об этом. Муса сказал: «Поистине, твоя умма не вынесет этого, вернись к твоему Господу и попроси облегчения».

И так я ходил от Мусы к Господу и обратно и каждый раз Всевышний облегчал для уммы Пророка мир ему и благословение , сбрасывая по пять молитв, пока не остались пять , пока Господь не сказал мне: «Поистине, эти пять молитв в сутки, за каждую молитву воздаяние десятикратно — и это 50 молитв. А кто вознамерится совершить благое и не сделает, Я запишу ему за это одно благодеяние, а если он совершит его, то Я запишу десять. Кто вознамерится совершить плохой поступок и не совершит его, то Я не запишу его, а если он вознамерится и затем совершит его, то Я запишу его как одно плохое деяние ». Я спустился к Мусе и рассказал ему все. Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси облегчения».

Я ответил, что мне стыдно еще раз возвращаться к Нему». Самый великий урок и назидание в этом вознесении — предписание намаза. В намазе их души и сердца возносятся к их Господу, отстраняясь от их страстей и похоти и свидетельствуя о могуществе и величии Аллаха и Его Единственности. Это приводит к распространению Ислама на земле не путем притеснения и насилия, а путем добра, возвышенности, путем чистоты, путем намаза. Посланник Аллаха мир ему и благословение , поднявшись выше Сидратуль Мунтаха в ночь вознесения, скрылся в облаках нура.

Там ангел Джабраил остановился. Когда Пророк мир ему и благословение собрался идти дальше, Джибриль сказал ему: «Приветствуй то есть восхваляй Аллаха». Пророк мир ему и благословение сказал: «Аттахийятуль мубаракату ссалявату ттаййибату лиллях » Все приветствия, благословения, молитвы и хорошие деяния - Всевышнему Аллаху. Тогда все обитатели небес ангелы прочитали шахаду: «Ашхаду алля илагьа илляллах ва ашахаду анна Мухаммадан расулюллах ». Всевышний дал ему особую силу, чтобы он смог вынести то, чего не смогли выдержать пророк Муса мир ему на горе Тур и ангел Джабраил.

Чудо перенесения и вознесения Пророка мир ему и благословение является в его жизни одним из самых великих чудес. Это произошло после того, как Пророк мир ему и благословение в течение десяти лет увещевал и проповедовал мекканцам, призывая их к Исламу, но в ответ получал только насмешки, унижения и обиды. Жители города Таиф отвернулись от него и натравили на него глупцов и детей, которые стали кричать на него и бросать камни. Тело его было побито, а ноги были в крови, и он сел, в глубокой печали и горечи, взывая к Аллаху и прося у Него помощи. Это событие произошло спустя некоторое время после смерти Хадиджи и дяди Пророка мир ему и благословение Абу Талиба.

Все эти события следовали друг за другом, и год этот получил название «год печали». Прежде чем вознести Пророка мир ему и благословение на небеса, Аллах повелел Джибрилю омыть и очистить сердце Пророка мир ему и благословение. И ангел Джибриль рассек ему грудь и омыл его сердце водой Зам-зама. В третий раз он омыл его сердце в золотой чаше, наполнил его знаниями и мудростью и вернул на место. Джибриль привел из Рая животное Бурак и Пророк мир ему и благословение верхом на Бураке отправился в Иерусалим.

В ночь Вознесения ангел Джабраил предложил Пророку мир ему и благословение две чаши с напитками на выбор, в одной из которых было молоко, а в другой — райское вино. Пророк Мухаммад мир ему и благословение выбрал чашу с молоком. На это ангел Джабраил сказал ему, что он выбрал религию, которая подходит природе человека, потому что молоко это самый лучший и чистый и близкий человеку продукт. И добавил, что он и его умма будут на правильном пути, а если бы он выбрал чашу с райским вином, то его умма пошла бы по неверному пути. Как известно Абу Бакра прозвали Сиддиком Правдивейшим.

А причиной того, что Абу Бакра прозвали «Сиддиком» послужило следующее. Когда Пророк мир ему и благословение рассказал курайшитам о том, что он ночью перенёсся из Мекки в Иерусалим, они не поверили ему и отправились к Абу Бакру, чтобы рассказать ему об этом, думая, что Абу Бакр тоже не поверит. Но Абу Бакр ответил, что он верит в сказанное Пророком мир ему и благословение , и добавил, что если бы Пророк мир ему и благословение сказал нечто более невероятное, то и тогда бы он уверовал в него. Абу Бакр был одним из первых уверовавших в Пророка мир ему и благословение. Пророк мир ему и благословение говорил, что Абу Бакр нисколько не колебался в вере.

Пророк Ибрахим мир ему в ночь Вознесения сказал Пророку Мухаммаду мир ему и благословение : «О Посланник Аллаха, в эту ночь ты встретишься со Всевышним, по возможности старайся добиться облегчения своей умме. А когда Пророк мир ему и благословение был уже на небесах, Ибрахим мир ему наставил Пророка мир ему и благословение , чтобы он повелевал своей умме увеличивать в Раю деревья, и сказал, что там земля очень плодородна. На вопрос, что это означает, он ответил: «Это повторение слов: «Ля хавля валя куввата илля биллях ». В другом предании говорится, что Ибрахим сказал: «Передай своей умме от меня приветствие салам и скажи, чтобы они увеличивали райские деревья, и это есть слова: «Субханаллахи валь-хамду лиляхи валя иляха илляллаху валлаху акбар ». Самым значимым днем месяца Раджаб является 27-й его день — ночное путешествие пророка Мухаммада мир ему и его вознесение на небеса.

Это очень важное и особенное событие, которое открыло мусульманам множество сокровенных знаний и даровало особые положения, которыми обладаем мы и сегодня. Одним из чудес, которым наделил Всевышний своего последнего посланника мир ему стало именно это событие — Исра и Мирадж. В чем оно заключалось, что именно тогда произошло, где и в каких местах это было - мы тоже совершим свое маленькое путешествие в эту невероятную, но достойную пророка историю. Исра — путешествие Пророка мир ему 1. Глубокой ночью, когда пророк мир ему спал у Каабы, к нему, по одной из версий явился Джабраиль, по другой версии, три ангела - Джабраил, Микаил и Исрафил — и забрали пророка к источнику зам-зам.

Здесь Джабраиль без боли рассек грудь пророку мир ему , вытащил его благословенное сердце, очистил и поставил на нем печать пророчества и поставил сердце обратно. Это длинное белое животное, выше осла, ниже мула. Он быстро достигал любой цели, которой достигал взор. Я ехал на нём, пока не достиг Байт-уль-Мукаддаса, по пути мы останавливались в Медине, где я совершил два рааката. Также мы остановились в местности Мадян возле дерева пророка Мусы, где я совершил молитву в два ракаата, потом продолжили путь, пока не достигли горы Тур Асайна, где пророк Муса разговаривал со Всевышним, я также совершил два ракаата там, после чего мы достигли места, где родился пророк Иса сын Марьям, здесь тоже совершил я два ракаата» Муслим.

Прибытие в Иерусалим Когда пророк мир ему вместе с Бураком и Джабраилем достиг Аль-Аксы, здесь он совершил намаз вместе со всеми пророками, и был в намазе имамом. Мирадж — последовавшее за этим вознесение Пророка мир ему на небо 1. Вознесение на 3-е, 4-е, 5-е, 6-е, 7-е небо. Достижение места «Сидратуль Мунтаха» - «Лотосу крайнего предела» Когда пророк мир ему дошел до этого места, Джабраиль оставил его. В этом сокровенном и сокрытом даже от ангелов месте Он увидел множество таинств и знамений Всевышнего Аллаха.

Ему были показаны Рай, Ад, Арш, Курс и многое другое. Тогда состоялась встреча его души с Аллахом. Возвращение в Мекку После Мираджа, пророк мир ему мгновенно был перемещен в Иерусалим, оттуда в Мекку. Вся история ислама ознаменована множеством чудес, произошедших с лучшим из творений Всевышнего - Милостью миров Мухаммадом с. Весть о прощении грехов - в ночь Мираджа Всевышний сообщил Пророку с.

В одном из хадисов сказано: «Во время вознесения были дарованы три милости: пятикратная молитва, последние аяты суры «Корова» и известие о прощении грехов тем, кто не станет многобожником» Муслим. Однако это вовсе не означает, что абсолютно каждого верующего будет сразу ждать Рай. Каждый человек за свои грехи понесёт ответ в Судный день. Когда он сможет искупить их, тогда, если будет воля Творца, он войдёт в Рай. При этом следует помнить, что все грехи можно искупить, за исключением ширка многобожия.

Чудеса и знамения - как описано выше, во время переселения и вознесения Печать всех пророков с. Встреча Мухаммада с. Как провести ночь Мирадж Относительно необходимости совершения каких бы то ни было особых, дополнительных видов поклонения мусульманами в эту ночь существуют разногласия. Одни богословы считают, что следует выполнять определённые , а на следующий день соблюдать пост. Другие же выступают против этого.

Рассмотрим основные доводы обеих сторон. Доводы «за» Основным доводом сторонников служит хадис, который приводит в своём своде аль-Байхаки: «В месяце Раджаб есть одна особенная ночь на 27-е число. Кто посвятит её совершению молитв и произношению дуа и станет поститься на следующий день - тот будет подобен тому, кто постился и поклонялся на протяжении ста лет». Исходя из этого хадиса следует, что благословенную ночь можно посвятить любым формам поклонения: выполнению молитв нафль например, тахаджуд. В хадисе, приводимом тем же аль-Байхаки, уточняется, что желательно совершить 6 намазов по 2 ракаата; чтению Священного Корана; произношению мольб дуа и адресованных Пророку с.

Доводы «против» Противники особого выделения ночи Исра валь-Мирадж в мусульманском календаре приводят собственные доводы. Во-первых, они утверждают, что хадисы, на которые опираются сторонники, имеют слабый иснад достоверность , и поэтому их нельзя использовать как аргумент. Во-вторых, ни в Коране, ни в Пречистой сунне не сказано о необходимости совершения специальных намазов именно в эту ночь. Следовательно, выполняя их, человек рискует впасть в бидгат нововведение. Если бы в эту ночь действительно нужно было бы совершать дополнительную религиозную практику, то об этом говорилось бы в достоверных источниках, как это имеет место с Ляйлятуль-Кадр.

Тем не менее, это вовсе не означает, что в ночь Миградж категорически запрещены нафль-намазы или чтение аятов Священного Корана. Здесь речь идёт лишь о выделении этой ночи и придании ей особого статуса с точки зрения поклонения. Это — Он, кто содействовал рабу Своему Мугьаммаду с. Поистине, Аллаh с. Единый — Всеслышащий и Всевидящий!

Он ходил уставшим, голодным и печальным. Неверующие мешали ему призывать людей к Исламу, преследовали, грозились убить. Кругом подстерегали враги, и идти, в общем, было некуда. И Пророк с. Добро пожаловать!

Вот только угостить вас нечем. Пророк Аллаhа с. Единственное о чем я тебя попрошу, приготовь место для поклонения Всевышнему Аллаhу с. Хочу обратиться к Аллаhу с. Сестра быстро приготовила ему кувшин с водой, таз, постелила коврик.

В то время Умми Хани еще не была Мусульманкой. Уважительное отношение к гостю, защита его от врагов считались у арабов священной обязанностью. Для хозяина дома было бы позором, если его гостю кто-либо причинил бы вред. Умми Хани подумала, ведь у него в Мекке полно врагов. Есть и воинствующие идолопоклонники, настроенные против него весьма решительно и готовые убить.

Решив принять меры предосторожности, она взяла саблю своего отца и вышла во двор охранять свой дом, своего гостя. В тот день у Пророка Аллаhа с. Совершив омовение, встал на молитву. В продолжительной молитве, просил Всевышнего Аллаhа с. Наконец, уставший и голодный, измученный, уснул на соломенном коврике.

В это время Создатель миров Всевышний Аллаh с. И все равно, Он ни о чем не думает кроме Меня. Лети на землю и доставь ко Мне Моего Любимца! Покажи ему Рай и Ад. Покажи, какие богатства и благости приготовлены для него и его последователей.

Пусть увидит, какие тяжкие наказания ждут всех, кто выступал против него словом или делом. Жабраиль мир ему в одно мгновение оказался возле Мугьаммада с. Увидев, что он спит, не решился его будить толчком или криком. Ангел был в это время в образе человека. Нагнувшись, очень осторожно, поцеловал стопу Пророка Аллаhа с.

Почему ты явился в столь поздний час? Неужели, каким-то образом я огорчил Всевышнего Аллаhа с. Любимец Всевышнего, Пророк всех Пророков, обладатель всех высших человеческих качеств! Господь твой шлет тебе привет и дарует благость, какую не получал еще ни один Пророк, ни один смертный. Он приглашает тебя к Себе.

Любимый Пророк с. Благословенный Жабраиль а.

26–27 раджаба – Лайлат аль-Мирадж

  • Telegram: Contact @samturinfo
  • Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса
  • Исра и Мирадж. Ночь Вознесения. - МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Община мусульман «Рисалят»
  • Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему |
  • «Ночь вознесения»: как следует мусульманам Татарстана провести Ми‘радж?

Часть 38. Исра и Мирадж – ночное путешествие и вознесение на небо

На каждом из семи небес его приветствовали пророки. Затем он предстал перед Всевышним, который определил, в частности, ежедневное число молитв, обязательных для мусульман — пять. Мухаммед видел венчающее мир дерево, небесную Каабу святилище , рай и ад, блаженство праведников и мучения грешников.

Признать эту услугу со стороны Архангела Гавриила для Мухаммеда, мы не имеем ни нужды, ни основания. Не имеем нужды потому, что и сам Мухаммед мог бы заметить более или менее вид храма: около него он привязывал Эль-бурака, в самом храме он молился довольно продолжительное время.

Мог заметить хотя некоторые предметы в храме, потому что ото было возможно при том ярком свете, который наполнил храм от световой лестницы, спущенной в него с первого неба. Не имеем основания, потому что Мухаммед находился в своем путешествии «с телом», как говорят мусульмане, следовательно, имел физическую возможность рассмотреть храм, так как все органы, необходимые для наблюдения над предметами внешнего мира были при нем и в естественном состоянии. Мухаммед и сам подтвердил это своим рассказом о других обстоятельствах, случившихся с ним еще на пути к Иерусалиму. Так Мухаммед слышал на пути с правой и левой стороны голоса, взывающие к нему о кратковременной остановке, и не останавливался только потому, что это было не в его воле.

Видел также девицу, удивительной красоты, украшенную всею роскошью земли; заметил даже, как она кивала ему своею головою и приятно ему улыбалась. Таким образом, если принять эти факты, то услуга Архангел Гавриил для Мухаммеда вовсе излишен и, следовательно, сказав об этих подробностях, Мухаммед противоречил сам себе; потому что в одно время, на всей быстроте молниеносного полета, он замечает даже улыбку на лице девицы, в другое время, даже гораздо продолжительное, он не в состоянии был заметить даже общего очертания храма Иерусалимского. Такая наблюдательность Мухаммеда живо напоминает нам известную басню нашего баснописца Ив. Крылова «Любопытный» А видел ли слона?

Каков собой на взгляд? Я чай, подумал ты, что гору встретил? Да разве там он? Ну, братец, виноват.

Слона-то я и не приметил! Но в предании не сохранилось того, как именно описывал Мухаммед храм Иерусалимский по модели, представленной Архангелом Гавриилом, что также очень подозрительно. Вероятно, Мухаммед опасался и здесь грубых ошибок и благоразумно умолчал о подробностях Иерусалимского храма. Очевидцы храма могли обличить его в обмане.

Остается рассмотреть еще свидетельство Ахмет-ибн-Юсуфа, указывающего на Патриарха Иерусалимского, который, будто бы, подтверждает действительность посещения Мухаммедом храма иерусалимского. Ахмет рассказывает, что когда послы Мухаммеда пришли в Константинополь к императору Ираклию и приглашали его принять ислам Мухаммеда, то в это самое время, будто бы, находился у Ираклия Патриарх Иерусалимский. Этот Патриарх подтвердил, говорит Ахмет, когда речь была о путешествии Мухаммеда, что в то время, на которое упадает путешествие, не могли затворить на ночь дверей храма Иерусалимского, не смотря на все усилия сторожей. Дверь была не затворена.

На утро, когда Патриарх пришел освидетельствовать храм, заметил в одном углу храма отверстие... Чтобы сказать что-нибудь в защиту или опровержение такого свидетельства Ахмета, которое считается очень сильным между мусульманами, необходимо обратиться к истории. В седьмом году хиджры, т. Мухаммед отправил посольство к Императору Ираклию.

В начале VII столетия по PX персы, а вместе с ними покровительствуемые ими иудеи, назначили 615 год временем совершенного истребления христиан во всей Палестине. Действительно в указанном году, в исходе мая месяца, персидские полчища устремились на Галилею под предводительством кровожадного Румизана, этого царского вепря. Христиан, скованных отводили в рабство, ими населяли болотистые места около рек Тигра и Евфрата. Евреи скупали христиан у персов и умерщвляли их собственными руками.

История утверждает, что под ножом злостных фанатиков погибло 90 тысяч христиан. Иерусалим был взят, церкви поруганы и ограблены, орудия страданий Христовых пленены. Персидский полководец силою овладел церковью Воскресения Христова, построенною Константином великим на Голгофе; в сем храме хранилось драгоценнейшее для христиан сокровище — Крест, на котором распят был Господь. По сказанию истории крест Христов сберегаем был в ковчеге из чеканного серебра, под замком; ключ от замка наладился всегда у патриарха; самый ковчег для большей предосторожности знаменован был патриаршею печатью.

Из желания ли представить персидскому царю это сокровище без всякого повреждения, или по чувству страха — предводитель персов не посмел коснуться священного ковчега, не разломал печати и не потребовал даже ключей от ковчега. Животворящий Крест представлен был Хозрою в том виде, в каком был пленен; Сначала ковчег был в Армении, в замке, в соседстве с городом Гандзаком нынешний Тавриз, иначе Тебриз , наконец он был отнесен в самую глубину Персии. Император Ираклий, обезопасив спокойствие своей империи договорами с соседними королями, вознамерился возвратить Животворящий Крест Христа Спасителя из плена. Праздник св.

Пасхи 622 г. К предпринимаемому делу император Ираклий приготовлялся как к торжественному и глубоко религиозному подвигу: пребыванием в уединении, молитве и посте. Зиму 621 и 622 годов Ираклий провел в одной обители... Надлежало заняться устроением управления империи на время отсутствия.

Старший сын Императора Ираклия — Константин назначен был главным правителем государства при содействии сановников; во вновь учрежденном совете заседали: патриций Бонус, главный начальник оставшихся войск и патриарх Сергий... Наконец армия и флот были готовы. Выступление было отложено до апреля. Приобщившись св.

Император сел на корабль, и флот направился в Черное море к устьям реки Фазиса, в Мингрелии. Рядом побед войска Ираклия проложили путь к столице персидских царей — Ктезифонту. Хозрой боялся показаться в столице и с толпою жен своих переходил из дворца во дворец, искал убежища в хижинах поселян. В довершение бедствий старший сын его Сирой возмутился против отца, и Хозрой умер в темнице от руки убийц, нанятых родным сыном.

Ираклий утвердил на престоле персидском Сироя, пощадил Ктезифонт, заключивши с персами мир.... Итак, Персия побеждена; Животворящий Крест возвращен. Обратное шествие императора чрез Армению и Малую Азию в Константинополь было не иное что, как ряд торжеств, окончившихся в церкви св. Духовенство, Сенат и весь народ поспешили на встречу на другой берег Босфора, в Хризопуль Скутари.

Император вступил на берег европейский в предместье Константинополя — Сиках; 14 сентября 628 г. Ираклий восседал на колеснице, впереди несён был Животворящий Крест в ковчеге. После торжества в столице, Ираклий пожелал лично вручить Иерусалиму возвращенную святыню, с первыми днями весны следующего года, Император предпринял путешествие в Палестину; в Иерусалиме, среди бесчисленного стечения христиан из Сирии и Египта, он вступил на Голгофу, неся на раменах своих Крест Христа Спасителя.... Прежде нежели ковчег с Крестом положен был во храме Воскресения, патриарх засвидетельствовал, что святыня осталась неприкосновенною.

Именно, что Ираклий прямо из Персии путешествовал во Св. Время отбытия Императора Ираклия из Константинополя не трудно определить, если мы возьмем во внимание некоторые обстоятельства из этого путешествия. Следовательно, заключает Вейль, Ираклий путешествовал в Иерусалим, но только не весною 629 года, а осенью 628. Вот что читаем мы в этих летописях: «По смерти Хозроя, Сироес, сын его, вся, якоже обещася Ираклию, исполни: пленников римских всех отпусти и с ними Захарию Патриарха Иерусалимского.

Древо Креста Святаго с великою честию отдаде, его же из ковчега не токмо изъяти, но и воззрети на него персы не смеяху. Итак заключено, якоже бе, цело отдано, никогда же отверсто, и отнюдь не вредимо: еже в Константинополь Ираклий посла, а Сергий Патриарх во Влахернах положи е. Потом же сам той же кесарь во Иерусалим проводи». Сказано, что и Захария получил свободу; но находился по освобождении из плена в Иерусалиме, как покажут нам последствия.

Видим также, что в летописях Барония выставлен 627 год. Вероятно этот год уже оканчивался, потому что, продолжая описание тех же самых событий, он говорит, что «кесарь Ираклий из Константинополя пойде в Иерусалим, хотя тамо древо Креста Святого поставити, откуду оное персы взяли было и за победы великие, яже прия от руки Божия, благодарение воздати. Егда же во Иерусалим прииде с великим множеством, в кесарской порфире, златом и бисерами украшенной, сам неся же древо оное святое на гору Голгофскую в Церковь , но не возможе с ним, чудесе ради Божия, поступити, яки бы его кто на месте держал. Тому егда вси удивляхуся: Захария епископ рече: царю…» 28 Таким образом мы видим, что выставлен в летописях Барония 628 г.

Значит император Ираклий совершал путешествие в 628 году и в этом же году был в Иерусалиме, где встретил его и Патриарх Захария. Можно привести еще одно обстоятельство в подтверждение того, что Ираклий совершил свое путешествие в Иерусалим действительно в 628 году. Именно, в тех же летописях Барония и под тем же самым годом мы читаем: «исполнив же Ираклий обеты своя, яже Господу Богу отдаде, прохождаше страны восточные. А егда бе в Сирии в Едесе, изгна оттуду несториян, иже церквы православные похитиша.

Сущу же ему в Иераполе во Фригии, прииде к нему весть, яко Сирой оный царь перский, иже отца уби, убиен бысть от Сарвара, иже такожде по 7 месяцех убиен бысть. А по нем Барразас такожде в 7 месяцев от Персов погибе.. Из истории известно, что Сирой взошел на престол 25 февраля 628 года и царствовал только 7 или 8 месяцев. Ираклий получил известие о его смерти в Иераполе и получил так скоро, как только мог, а потому путешествие Ираклия также должно полагать в том же 628 году.

Кроме того из официальной 29 депеши самого Ираклия, адресованной в Константинополь и помещенной в Пасхальной хронике стр. Следовательно в этот год Ираклия не было в Константинополе, где читали эту депешу 15 мая 628 года. Теперь спрашивается: на какого же Патриарха указывает Ахмет-бен-Юсуф, когда мы видели, что Захария не был в Константинополе? А где принимал Ираклий посольство Мухаммеда, когда в седьмой год хиджры его не было в Константинополе?

Все это кладет большое подозрение на самое даже посольство. Подозрение это еще более усиливается, когда мы примем во внимание то мнение большей части толковников мусульманских, по коему стих, составляющий содержание письма Мухаммеда к Ираклию, взятый из 3 глав. Стих этот явился по случаю обращения к Мухаммеду одного христианского каравана из Наджрана в 9-м году хиджры, следовательно, два года спустя после посольства к Ираклию, поэтому этот 57 стих 3 главы корана не мог быть содержанием письма Мухаммеда к Ираклию, так как стиха этого в 7 год хиджры вовсе и не существовало. Зонар, Кедрин, Феофан и Никифор ничего не говорят о нем.

В летописях Барония ничего не упоминается об этом посольстве Мухаммеда, хотя мы видим там указания на посольства к Ираклию царя индийского и короля франкского и, следовательно, летописец на ряду с этими посольствами мог бы упомянуть и о посольстве Мухаммеда. Мы не можем принять ни одного свидетельства за истинное, если оно находится в прямом противоречии с историей. Поэтому свидетельство Ахмета, как не имеющее исторической достоверности, не имеет никакого авторитета. Оно при внимательном разборе, и без сличения с историей, легко может быть отвергнуто и здравым разумом.

Так Ахмет-бен-Юсуф рассказывая, что двери храма Иерусалимского остались не затворенными, говорит, что каменное здание так надавило на двери, что не было никакой возможности притворить их, что подтвердили также и стражи церковные. Далее из рассказа Ахмета видно, что когда Патриарх Иерусалимский пришел свидетельствовать храм, то заметил в одном углу храма отверстие, а вне храма — следы Эль-бурака и заключил, «что, вероятно, у нас пророк творил молитву». Но может ли здравый разум ограничиться такими заключениями? Отверстие и следы — что за несомненные признаки пророческого посещения?

Если по отверстию и следам Патриарх узнал о посещении храма пророком, то разум необходимо должен допустить, что следы эти, как следы животного, на котором разъезжают Патриархи и Пророки, имели всеобщую известность, имели какие-нибудь признаки, по коим узнавали, что именно это следы Эль-бурака, а не другого животного. Если же так, то прежде всего и естественнее всего заметить эти следы стражам церковным; они и в продолжение этой ночи должны были бы, если не видеть, то по крайней мере, чувствовать, что-либо особенное. Но стражи, обязанные наблюдать за целостью храма, и особенно при растворенных дверях, ничего не видят, ни отверстия, ни следов. Все это никак не могло успокоить пытливый ум человеческий.

Если же следы имели в себе какую-либо особенность, то здравый разум опять необходимо требует дознания и спрашивает: кто и когда подметил эту особенность в следах Эль-бурака и кому указал на них, как на истинные следы этого животного? На все подобные вопросы мы напрасно бы стали искать ответа в истории. Таким образом указания Ахмет-бен-Юсуфа на Патриарха Иерусалимского, как указания адвоката, вовсе недобросовестны, явно вымышлены и поэтому унизительны для самого пророка. Ахмет-бен-Юсуф, желая, по своей ревности, услужить Мухаммеду, еще более только обнаружил недействительность самого путешествия Мухаммеда.

Так всегда оправдывается то положение, что истина всегда сама себя защищает, также как ложь обнаруживает и обличает себя. Все повествование о Патриархе Иерусалимском и его мнимом свидетельстве оказывается чистою сказкой, ни на чем действительном не основанною. Перейдем к критическому разбору небесного путешествия Мухаммеда. Предварительно надобно заметить, что мусульмане предупреждают всякую недоверчивость пытливого ума, который бы потребовал свидетеля на это важное событие в жизни Мухаммеда, говоря, что здесь не может быть свидетелей между Аллахом, открывающим свои тайны Мухаммеду и этим последним, как приемлющим оные.

Такое положение относительно вознесения Мухаммеда на небо, мусульманские ученые подкрепляют еще тем, что ставят это вознесение в параллель с чудесным по истине восхищением апостола Павла на третье небо, где также не могло быть свидетелей. Как христиане смотрят на восхищение апостола Павла, как на Божественное чудо, уверившее всех в апостольском достоинстве, которое подрывали у апостола Павла некоторые противники, так и мусульмане приводят путешествие Мухаммеда на небо в доказательство божественного посланничества своего лжепророка, как одно из самых разительнейших чудес, совершенных для него всемогущим Богом. Из сопоставления мусульманами этих двух событий параллель действительно выходит; но она исчезнет, когда мы разберем восхищение апостола Павла и вознесение Мухаммеда: мы убедимся, что эти два соименные, можно сказать, события диаметрально противоположны. Прежде нежели начнем рассматривать эти события в жизни Св.

Павла и лжепророка Мухаммеда, сделаем некоторые замечания, именно: Бог , как Всемогущее Существо может, конечно, сообщать свои тайны кому-либо из смертных или удостаивать их чудес, но не надобно забывать с одной стороны того, что должны же быть какие-нибудь начала, на основании которых можно было бы, без всякого недоумения, признать что-либо за действительное чудесное действие Божие, никак не смешивая оное с дивными в своем роде вымыслами фантазии или произведениями сонного и болезненного воображения. С другой стороны, при рассматривании действия, выдаваемого за чудесное, не надо забывать и того, что не всякого человека всемогущий Бог удостаивает своего общения. Поэтому мы должны допустить какие-либо данные и в самом человеке, которые бы привлекали к человеку особенное расположение Божие или близость Его к нему и содействовали бы самой восприемлимости человека к Божественному. Словом, разум наш, на основании своих законов, очевидно требует, чтобы на стороне чуда и самого лица, выдающего оное, было какое-либо ручательство за его чудесность или сверхъестественность, требует, чтобы это ручательство было для него, хотя в некоторой степени, понятно и очевидно, иначе он не признает и отвергнет самое чудо.

Или же, если мы будем слепо верить каждому рассказу, то никогда не отличим истинного события от ложного, вымышленного, не отличим истинного Пророка дли любимца Божия от друга сатаны. Признаками истинного чуда должно признать высоту его или невозможность для простой силы, не укрепленной всемогущею рукою Божией, от которой только и могут совершаться чудеса; святость характера того дли другого чуда; сообразность чуда с законами и требованиями разума и природы, или высоту чуда над этими законами, но отнюдь не противоречие им. Ручательством же за достоинство лица всего естественнее признать чистоту жизни человека; возвышенность его характера и те или другие действия, совершаемые лицом, удостоившимся вдохновения; действия несомненно удостоверяющие в особенной близости виновника этих действий с Богом. Словом, признаками, уверяющими нас в божественном посольстве кого-либо, признают дела или плоды этого посланника: от плод их познаете их...

Просят Аллаха о прощении грехов. Этой дате в текущем году соответствует дата с 7 на 8 февраля. Традиции в Ночь Мирадж В течение всей ночи в память о вознесении пророка Мухаммада, мусульмане молятся, вспоминая при этом чудеса, исполнением которых он запомнился.

Архангел Джабраиль выдвинул Пророка Мухаммада на место имама, чтобы Он возглавил Намаз, который Он выполнил, будучи имамом для всех Пророков. После этого Пророку Мухаммаду было даровано чудо Вознесения на небеса. Так Он поднялся до первого неба. Ангел Джабраиль постучал во врата первого неба, оттуда спросили: «Кто ты? Ангел ответил: «Джабраиль», из-за ворот спросили: «А кто с тобой? Потом спросили: «Получил ли Он разрешение на Вознесение? Тогда открылись ворота, и они увидели там Пророка Адама, мир Ему, который поприветствовал их, и просил для них у Аллаhа особых благ.

На третьем небе они встретились с Пророком Юсуфом, мир Ему, которому Аллаh даровал особую красоту — половины всей красоты, данной человечеству. На пятом небе они встретились с Пророком hаруном, мир Ему. На шестом небе они увидели Пророка Мусу, мир Ему. На седьмом небе они увидели Пророка Ибраhима, мир Ему, который внешне был очень похож на Пророка Мухаммада. Туда каждый день входят семьдесят тысяч Ангелов, делают там Намаз, затем выходят и больше не возвращаются обратно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий