Новости квантовый компьютер новости

Ему все еще предстоит продемонстрировать многокубитные операции, которые необходимы для универсальных квантовых компьютеров. В последние несколько лет в заголовках научных статей и новостей все чаще стали упоминаться квантовые компьютеры. Что собой представляет этот вид вычислительной техники, как работает, и какие перспективы подарят квантовые вычисления? В перспективе возможно создание «квантового интернета», когда удаленные квантовые компьютеры будут объединены в сеть за счет обмена квантовыми состояниями. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «квантовый компьютер». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов. Но время идет, новости о квантовых компьютерах с завидной периодичностью выходят в свет, а мир все никак не перевернется.

Новости по теме: квантовый компьютер

Российский квантовый центр (РКЦ) — это уникальная для России научно-технологическая организация, созданная по передовым международным моделям. Квантовый компьютер должен перевернуть представление людей о самых сложных вычислениях и существенно их облегчить. Как полагают многие физики в мире, дальнейшее развитие квантовых компьютеров потребует создания систем, способных автоматически находить и корректировать случайные ошибки в их работе. На сегодняшний день в мире существуют квантовые компьютеры на ионах, вмещающие до 32 кубитов.

18 самых интересных фактов о квантовых компьютерах

Цель состоит в том, чтобы создать машины третьего уровня и достичь так называемого «квантового превосходства», когда квантовые компьютеры станут более мощными и способными, чем самые быстрые аналоговые суперкомпьютеры. квантовый компьютер: В России создали первый 20-кубитный квантовый компьютер на ионной платформе, Российские учёные первыми в мире обнаружили необычные свойства «жидкого света», Прорыв кукварта. Квантовый компьютер — вычислительное устройство, которое использует явления квантовой суперпозиции и квантовой запутанности для передачи и обработки данных. Google открыл свободный доступ к фреймворку для программирования квантовых комьютеров и эмулятору такого компьютера.

Новый вид кубита стал самым идеальным вариантом для создания квантового компьютера

Да начнется игра! Приложения квантовых компьютеров Купить рекламу Отключить Криптография — заметная область, в которой квантовые вычисления могут иметь существенное значение. Способность быстро обрабатывать большие числа делает квантовые компьютеры угрозой для существующих систем шифрования, но также открывает двери для разработки более безопасных методов квантового шифрования. В области медицины квантовые вычисления могут позволить моделировать сложные молекулярные структуры , ускоряя открытие лекарств. Квантовое моделирование может дать представление о новых материалах и процессах, на открытие которых в ходе экспериментов могут уйти годы. Будущее квантовых вычислений Хотя квантовые вычисления все еще находятся в зачаточном состоянии, быстрый темп инноваций свидетельствует о многообещающем будущем. Технологические гиганты, такие как IBM, Google и Microsoft, а также многочисленные стартапы, добились значительных успехов в исследованиях квантовых вычислений. В ближайшие годы мы можем ожидать, что квантовые компьютеры продолжат расти в мощности и надежности.

Нет сомнений, что для Intel это вопрос выживания компании в отдалённом будущем. По мнению президента компании, Брайана Крзанича, в будущем вся отрасль будет сражаться за инженеров, которые бы занимались развитием квантовых вычислений. Он отмечает, что создание квантового чипа — очень сложная задача, и для её решения придётся решить огромное число инженерных задач. Как нам объединить тысячи квантовых битов, или кубитов, воедино?

Если кубит дружит с другим кубитом, то мы от их дружбы имеем сразу четыре разных варианта — значит, четыре бита. Присоединяется к ним третий — от их взаимодействия получаем уже восемь битов. А когда их компания насчитывает 300 человек, простите, кубитов, то это означает две в трёхсотой степени битов, а это, простите, примерное количество частиц во всей Вселенной. Считается, что первыми квантовый компьютер создали в компании IBM, это было в 2001 году, и компьютер тот был семикубитным. То есть в нём работали семь частиц, "запутанных" друг с другом. А вот, к примеру, 51 кубит, версия 2017 года. Наша отечественная, кстати. Творение Российского квантового центра, который одним из первых поселился в Сколково. На фото внизу — модель 2017 года от канадской компании D-Wave. Две тысячи частиц. Но здесь нужна оговорка: насчёт предыдущей версии на 1000 кубитов известно, что они не все взаимосвязаны, а разделены на кластеры по восемь штук. Устроены такие компьютеры по похожему принципу: тончайший слой металла например алюминия охлаждают почти до абсолютного нуля то есть почти до -273 градусов Цельсия, холоднее не бывает , и в таких условиях его атомы приобретают сверхпроводящие свойства, то есть проводят ток безо всякого сопротивления. Потом на частицы воздействуют радиочастотными сигналами, и в итоге получают полноценные кубиты. Разработчики уверяют, что это открывает невообразимые возможности для передачи информации. И как раз цель должна быть такая, для которой это нужно. Скажем, для наших с вами повседневных нужд квантовый компьютер — это излишество: вполне достаточно обычного. Хотя в последнее время надо очень постараться, то есть раскошелиться, чтобы компьютер умещал всё, что нам нужно, заметили такую тенденцию? Так вот, такой большой целью по всему миру единогласно выбрали искусственный интеллект. Ибо, чтобы его воспитать, надо прогнать через него поистине фантастический объём всего, а значит, квантовые процессы — именно то, что нужно.

Такое направление принесет успехи. Когда же создавались классические компьютеры, планировалось, что тысячи таких машин хватит на всю планету и будут решены определенные задачи. В июле 2023 года президенту России Владимиру Путину показали уникальный российский квантовый компьютер. Наш лидер побывал на форуме новых технологий и оценил изобретения по достоинству. Компьютер мощнее обычных на несколько порядков, то есть он в разы быстрее способен производить расчеты. С его помощью можно разрабатывать новые формулы химический соединений, например, лекарств. Можно делать прогнозы, которые базируются на большом количестве переменных.

Куквартная химия: что может 16‑кубитный и 20‑кубитный квантовый компьютер

все новости, связанные с понятием "Квантовый компьютер ". Регулярное обновление новостного материала. Квантовые компьютеры вряд ли станут персональными в привычном смысле этого слова, объяснил он Кроме того, квантовый компьютер можно использовать для расчета больших органических молекул для лекарственных препаратов, построения оптимальных маршрутов автомобилей или оптимизации инвестиционного портфеля. В России квантовый компьютер разрабатывается в рамках утвержденной дорожной карты по развитию квантовых вычислений, которую ведет Госкорпорация «Росатом».

Квантовый компьютер + Новости

Израильский стартап Classiq, чей новый подход к написанию квантовых программ использует более 400 университетов, объявил о создании вместе с NVIDIA исследовательского центра в Тель-Авивском медицинском центре Сураски. Здесь будут обучать экспертов в области естественных наук написанию квантовых программ, которые помогут в диагностике заболеваний и создании новых лекарств. Classiq создал ПО для проектирования, которое автоматизирует низкоуровневые задачи, позволяя разработчикам не вникать в детали функционирования квантового компьютера.

Амбициозные стартапы Инвесторы верят в будущее квантовых систем. Эта сумма больше, чем все инвестиции в область квантовых вычислений в 2019 году в США.

PsiQuantum планирует разработать и наладить производство квантовых компьютеров на базе фотонов. А другой стартап под названием Rigetti уже собрал 19-кубитный сверхпроводниковый процессор, который доступен онлайн через свою среду разработки под названием Forest. Индустрия 4. А в 2018 году начался пилотный проект по развитию двух других платформ квантовых вычислений: нейтральных атомов в оптических ловушках и интегральных оптических чипов.

Он работает на платформе из 20 ионов, захваченных электромагнитной ловушкой. Сейчас ученые пытаются проводить на ионной платформе прикладные вычисления, моделируют и тестируют алгоритмы. Учебная лаборатория квантовой оптики РКЦ Они планируют создать действующий образец квантового процессора на сверхпроводниках к концу 2024 года. Пятикубитный прототип процессора продемонстрировали также в Лаборатории искусственных квантовых систем МФТИ.

Она уже прошла ряд испытаний. Тесты показали, что элементы схемы работают с заданными параметрами.

Эти квантовые системы могут проводить сложные научные вычисления, которые сейчас заняли бы миллионы лет. Microsoft и Quantinuum вышли за пределы эры «зашумленных» квантовых вычислений. Их называют «шумными», потому что они чувствительны к изменениям в окружающей среде, из-за чего выдают ошибки.

Компании сделали систему вычислений гораздо удобнее, чем раньше. Им удалось провести 14 тыс. Алгоритм, выведенный Microsoft и Quantinuum, не только снижает частоту появления ошибок, но также позволяет исправлять их. Это может стать прорывом в области технологий, так как для корпораций важно открыть путь к коммерческому применению квантовых компьютеров, говорят в Microsoft. Технологические компании стремятся использовать преимущества квантовой механики для создания машин, способных работать на более высоких скоростях, чем традиционные компьютеры.

Другие новости

• Ученые продолжили попытки понять квантовую запутанность: есть большой прогресс
  • Как поиск масштабируемого квантового компьютера помогает в борьбе с раком
  • Квантовые технологии в России 2023
  • Создан ИИ, который предсказывает действия людей
  • Первые в мире: ученые МФТИ добились прорыва в области квантовых компьютеров

Куквартная химия: что может 16‑кубитный и 20‑кубитный квантовый компьютер

Опубликована вчера в 16:35 КНР предоставит облачный доступ к квантовому компьютеру мощностью 504 кубита Китайские компании China Telecom Quantum Group и QuantumCTek разрабатывают квантовый компьютер на основе нового 504-кубитного чипа, который будет самым мощным в КНР и доступен через облачные технологии международным пользователям. Чип, созданный в сотрудничестве с Центром инновационных исследований квантовой информации и квантовой физики Китайской академии наук, может проводить килокубитные измерения и сопоставим по характеристикам с ведущими международными разработками.

Но качество операций лучше на ионной платформе». До конца этого года должны успеть 50 сделать. Посмотрим, может быть, получится и больше», — добавил Юнусов. Квантовые компьютеры в будущем будут использоваться для решения задач, с которыми не могут справиться привычные нам электронные вычислительные машины. Это, например, моделирование природных процессов или очень сложные математические расчеты. Перспективным и активно развивающимся также является направление квантового машинного обучения.

Руслан Юнусов: Чтобы было понятней, начну с классического компьютера. Сегодня каждый школьник знает, что для кодирования информации применяется двоичная система с "0" и "1". Они реализуются в транзисторе, у которого есть два положения: "включен" и "выключен".

В любом смартфоне таких "рубильников" несколько миллиардов. Принципиально важно, что в каждый момент времени каждый из миллиарда "рубильников" может быть только в одном положении. Это наименьшая единица информации - один бит.

В квантовом компьютере все иначе. Квантовый бит кубит может быть одновременно и в состояниях "0" и "1", и во всех их комбинациях. Кубит - это элементарная единица информации в квантовых вычислениях.

Конечно, с точки зрения большинства людей, это звучит совершенно невероятно, но квантовая физика открывает такую возможность. Именно она позволяет квантовому компьютеру за счет параллельного выполнения сразу нескольких операций быстро решать задачи, которые не по силам мощному суперкомпьютеру. Самое главное, что квантовый выбирает из множества вариантов решения по-настоящему лучший, а не просто оптимальный.

Основа традиционного компьютера - кремниевый транзистор, а на чем строится квантовый? Руслан Юнусов: Здесь пока ситуация неопределенная. Мир еще не выбрал лучшую технологию.

Сейчас конкурируют 4 варианта кубитов: на одиночных атомах, ионах, сверхпроводниках, фотонах. У каждой платформы есть свои плюсы и минусы. Возможно, какая-то одна в конце концов вытеснит остальных конкурентов.

А может, останутся все, и каждая окажется наилучшей для определенного класса задач. Ваше превосходство О фантастических возможностях квантового компьютера говорят лет 40, но вот о кардинальных прорывах не слышно. Зато есть достаточно авторитетные скептики, которые утверждают, что он вообще никогда не будет создан.

Что это игрушка, которой морочат голову и умело выбивают огромные деньги, удовлетворяя собственное любопытство. Руслан Юнусов: Да, такое мнение существует. Но скептики всегда были, есть и будут.

Это нормально. Напомню, что сама идея квантового компьютера была сформулирована в 80-е годы, а первые кубиты появились только через 20 лет, на рубеже 2000-х годов. Прошло еще 20 лет, и сейчас лидеры делают вычислители с сотнями кубитов.

Что касается глобальных достижений, то за последние годы произошло как минимум несколько. Так, группы в США и Китае смогли достичь так называемого квантового превосходства. Превосходства над чем?

Руслан Юнусов: Над суперкомпьютерами. Им были предложены тесты, с которыми квантовые, имея всего несколько десятков кубитов, справились за несколько минут. Так вот суперкомпьютерам они оказались вообще не под силу.

Они предлагают скорость вычислений, намного превышающую скорость их классических аналогов. Удивительные возможности квантового компьютера Google Последняя версия квантовой машины Google, квантовый процессор Sycamore, в настоящее время содержит 70 кубитов. Это значительный скачок по сравнению с 53 кубитами предыдущей версии. Это делает новый процессор примерно в 241 миллион раз более надежным, чем предыдущая модель. Команда Google в статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv, отметила: «Квантовые компьютеры обещают выполнение задач, выходящих за рамки возможностей классических компьютеров. Мы оцениваем вычислительные затраты по сравнению с улучшенными классическими методами и демонстрируем, что наш эксперимент выходит за рамки возможностей существующих классических суперкомпьютеров». Революционная власть Остается неясным, сколько стоит создание квантового компьютера Google. Несмотря на это, эта разработка, безусловно, обещает революционную вычислительную мощность.

Или воспользуйтесь аккаунтом

• Квантовые технологии в России 2023
  • Искусственный интеллект, нейронные сети, квантовые компьютеры: AI Новости
  • Технотренды 2024: Квантовый компьютер можно будет взять в аренду - Hi-Tech
  • «Таких результатов нам не могло дать ничто другое».
  • Еще материалы

Российский 16-кубитный квантовый компьютер представил Росатом на Форуме будущих технологий

И тут на помощь приходит квантовые компьютеры, способные значительно сократить время сложных вычислений. Неделя работы суперкомпьютера соответствует 1 секунде существующих квантовых компьютеров. Принципы работы квантового компьютера Работа квантовых компьютеров основана на двух принципах квантовой механики: спутанность и принцип суперпозиции. Классические компьютеры работают в двоичной системе 1 или 0 бит , комбинации и последовательности 1 и 0 несут определенные данный. Процессор может передавать либо 1 либо 0. Принцип суперпозиции позволяет элементам процессора находится одновременно в 2 состояниях и 1 и 0. Как монетка подброшенная вверх, пока не упала одновременно может быть и орлом и решкой. Бит который может находится в состоянии 1 и 0 одновременно называется кубитом.

Чем больше кубитов тем больше одновременных вычислений можно проводить. Сейчас ведутся разработки по созданию компьютера на основе фотонов света с характеристиками в 1 000 000 кубит. Все эти свойства квантового компьютера позволяют одновременно анализировать миллионы различных вариантов и комбинаций. В примере со столами квантовый компьютер за секунды найдет оптимальный вариант рассадки. На примере эволюции жизни на земле. Квантовый компьютер способен за короткое время найти жизнеспособные комбинации сложных органических молекул, как природа, которой на решение этих задач потребовалось миллиарды лет. Теперь поиск таких комбинаций стал доступен искусственным путем через квантовые вычисления, с появлением более мощных квантовых компьютеров мы сможем смоделировать возможное существование и взаимодействие всех веществ и элементов.

Источник: IBM Quantum Области применения квантовых вычислений Как и обычных компьютеров, сфера применения КК крайне широка, от части мы еще не знаем весь потенциал квантовых вычислений, которые затронут практически все сферы деятельности человека. Аэрокосмическая отрасль. КК необходим для сложных расчетов траекторий полетов, нагрузок с огромным количеством переменных. Будут найдены не только способы расшифровки всех возможных кодирований, но и новые способы квантового шифрования, что приведет к новым возможностям в кибербезопасности. Искусственный интеллект. С появление КК, искусственный интеллект шагнет далеко вперед. Теперь он сможет анализировать миллионы вариантов развития событий.

Транспортная компания, осуществляющая доставку в десятки и сотни городов, сможет узнать оптимальный маршрут, чтобы сэкономить на расходах на топливо. Станет возможно путем сложных расчетов сбалансировать риски инвестиционных портфелей и предсказывать возможную волатильность. Снижение выбросов углерода в атмосферу с помощью открытия новых материалов.

Симуляторы — возможны, рабочие квантовые компьютеры — вряд ли», - пояснил ученый. Обыкновенное чудо. Китайцы готовятся к квантовой телепортации Заявленных средств также не хватит на такой компьютер. Если "Росатом" хочет создать маленький компьютер, то сумма достаточно большая. Если серьезный квантовый компьютер — то вряд ли. Очень мало времени», - добавил Задков. Напомним, в конце октября корпорация Google заявила о достижении квантового превосходства — момента, когда квантовый компьютер окажется в состоянии разрешить задачу, которая ранее считалась неразрешимой для существующей вычислительной техники.

На сегодня это самый мощный квантовый компьютер в стране. Сейчас 16 кубитов есть на нескольких платформах, при этом наибольшую вычислительную мощность показывает ионный процессор. До конца 2024 года планируется увеличить число кубитов в отечественных вычислительных машинах до 50—100. Он стал лишь одной из платформ. Сразу несколько серьезных научных групп работает над этим направлением: ФИАН вместе с Квантовым центром — [разрабатывают процессоры] на ионной платформе, МГУ — рассказал гендиректор Росатома Алексей Лихачев, представляя квантовый компьютер президенту РФ.

Для этого нужны системы с многими тысячами, а возможно, миллионами кубит. Но если уже собрали вычислитель из сотен кубитов, почему нельзя, как в конструкторе ЛЕГО, объединить десятки тысяч, миллионы? Руслан Юнусов: Собрать, конечно, можно, но есть проблема - надежность. И она сейчас является ключевой. Чем больше мы хотим объединить кубитов, тем сильней они влияют друг на друга. Как следствие, начинают вылезать ошибки. Понятно, что нам нужны точные, безошибочные вычисления. Кроме того, в отличие от работы кремниевого устройства квантовые состояния довольно неустойчивые. Для защиты от разных внешних воздействий необходимы специальные условия. Все это дает повод скептикам утверждать, что собрать одновременно много кубитов и обеспечить надежность, безошибочную работу такой большой системы никогда не удастся. Либо одно, либо другое. Но с таким же упорством скептики заявляли, что никогда не удастся достичь квантового превосходства, а это произошло. Важно, что таких примеров становится все больше. Ключевой вопрос Квантовая криптография обеспечит полную защиту информации. Фото: iStock У лидеров собраны системы из сотен кубитов, движутся к тысячам, у нас 16. Грустная цифра. Руслан Юнусов: Год назад, когда у нас было 4 кубита, а у них сотни, я бы признал, что мы сильно отстаем. Сейчас ситуация кардинально иная. Важно, что мы не только достигли 16 кубитов, главное - есть четкое понимание, как к концу 2024 года выйти на сотню, а затем и на тысячи кубитов. А также достичь квантового превосходства. На самом деле число кубитов - не самоцель. Как я уже говорил, надо иметь не просто много кубитов, а много хороших кубитов. Например, ионный процессор одного из наших зарубежных коллег всего на 20-30 кубитах бьет системы с сотнями кубитов. И мы знаем, как из наших 16 сделать такую же точную систему. Реализовав "дорожную карту", рассчитанную до конца 2024 года, значительно сократим отставание от лидеров. Сейчас разрабатывается новая концепция на период 2025-2030 годов. Лидеры обещают к 2030 году создать квантовый компьютер, который сможет решать самые разные практические задачи. А что планируем мы? Руслан Юнусов: Говорить об этом еще рано, работа над концепцией только началась. Ее разрабатывают многие институты, вузы и корпорации. Крайне важно, что мы ощущаем полную поддержку со стороны государства. Все понимают значение этих работ для страны, для ее безопасности и суверенитета. Как санкции повлияли на наши работы?

1. Схема хранения информации

• Российские ученые создали источник фотонов для квантовых компьютеров – впервые в стране
  • Международная гонка кубитов
  • Новости про квантовые компьютеры — МИР NVIDIA
  • Дайджест новостей о квантовых технологиях за 24 ноября-8 декабря
  • Квантовые технологии изменят мир. Новости квантовых компаний.

Создан рекордно мощный квантовый компьютер

Результатом данного сотрудничества должно стать создание квантового компьютера с 10 000 кубитами. Правда, ждать до реализации проекта придётся, как минимум, 10 лет. IBM инвестирует в разработку порядка 10 миллионов долларов.

Физики также выявили, что для дальнейшего развития квантовых компьютеров необходимы системы автоматической коррекции ошибок. Они использовали логические кубиты, виртуальные квантовые ячейки, состоящие из нескольких физических кубитов, чтобы автоматически исправлять возникающие ошибки. В 2023 году созданы квантовые процессоры на базе логических кубитов, демонстрируя эффективность в снижении частоты ошибок в долгосрочной работе.

Дайджест новостей о квантовых технологиях за 24 ноября-8 декабря 08. Путин подтвердил запуск Сибирского кольцевого источника фотонов в 2025 году. Время на сохранение квантов увеличили физики Китая. Взгляд в будущее : квантовый интернет.

Moderna с помощью квантов IBM планирует применить мРНК для борьбы с другими заболеваниями, помимо Covid: как респираторно-синцитиальный вирус и некоторые виды рака. Автопроизводители тоже решили воспользоваться преимуществами квантовых технологий для вычислительной химии. Ford и BMW в сотрудничестве с Quantinuum смоделировали химический состав материалов аккумуляторов электромобилей — без квантового компьютера просчитать поведение молекул сложных веществ в обычных условиях было бы невозможно, утверждают исследователи. Похожие эксперименты проводила и химическая компания BASF — благодаря программной платформе CUDA Quantum ей удалось смоделировать нитрилотриуксусную кислоту, которая удаляет токсичные металлы из городских сточных вод. В сегмент все активнее заходят бигтехи. Например, Intel в середине 2023 года выпустил свой первый 12-кубитный квантовый кремниевый чип Tunnel Falls. В компании это трактуют как очередной шаг к созданию полнофункциональной коммерческой системы квантовых вычислений. Недавно техногигант стал одним из инвесторов канадской Photonic Inc. Стартап создает одну из первых в мире масштабируемых, отказоустойчивых и унифицированных платформ для квантовых вычислений и сетей на основе связанных кремниевых спиновых кубитов.