Новости характеристики бмп мардер

О том, какими техническими характеристиками обладает БМП Marder, как создавалась машина, и какими обладает преимуществами и недостатками в материале РЕН ТВ. Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). БМП под названием «Мардер» по описаниям и техническим характеристикам относится к категории одной из лучших боевых машин. Российские военные затрофеили немецкую БМП Marder – она оказалась в идеальном состоянии, и теперь разработчики могут изучить ее сильные и слабые стороны.

Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше

Поставки в войска начались с октября 1970 года, и до 1975 года обе фирмы совместно выпустили более 2000 БМП. Вместимость БМП «Мардер» 10 человек, в том числе 3 члена экипажа, двое из которых командир и наводчик располагаются в башне. Боевое отделение с вращающейся двухместной башней находится в средней части корпуса. Впереди справа от механика-водителя расположен многотопливный дизель компании «Даймлер-Бенц» мощностью 600 лошадиных сил, обеспечивающий запас хода в 520 километров. Ещё один такой же пулемёт с дистанционным управлением установлен на крыше десантного отделения. БМП «Мардер» претерпела несколько модернизаций, связанных с усовершенствованием систем управления огнём, приборов ночного видения и с повышением защищённости машины. Бронекорпус БМП «Мардер» сварен из листов катанной стальной брони. Защищённость повышена большими углами наклона листов корпуса. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм, бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными лёгким стальным каркасом. Для маскировки на башне слева от лафета установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатомётов.

Её защита обеспечивает непоражаемость лобовой и бортовой проекций машины при обстреле из 30-мм пушки бронебойным оперённым подкалиберным трассирующим снарядом. Вместе с тем «Мардер» стала и самой тяжёлой среди серийных боевых машин пехоты - её вес, в зависимости от модификации, от 28,2 до 33,5 тонны. Она, напомним, не умеет плавать и тяжела для мостов, которые могут встретиться на Украине. Пушка «Мардер» пробивает российские БМП в борт и с кормы, однако слабовата, чтобы расправиться с танками. До 2011 года эти бронемашины не раз подвергались модернизации, самая последняя получила обозначение «Мардер» A5А1. В этой БМП установлена система кондиционирования воздуха, использовано мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Однако модернизации подверглось всего 35 машин, которые вряд ли попадут в зону специальной военной операции. Самая распространённая версия «Мардер» А3 выпускалась с 1989 по 1998 год, 40 машин этой серии и планируется отправить Украине. В 2009-2011 годах бундесвер использовал порядка 20 машин «Мардер» в боевых действиях в Афганистане. И считается, что БМП неплохо себя зарекомендовала в сложных климатических условиях и при этом снискала популярность у личного состава за высокую огневую мощь, хорошую броневую защиты и надёжность.

Параллельно с танком «Леопард» велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новая» для совместных действий с ОБТ. Причём согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Машина получила название «Мардер». На производство было ассигновано 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана Rheinmetall — в Касселе, второй фирмой стала «Maschinenbau» в Киле. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 машин в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП.

Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых командир и наводчик находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева по ходу движения.

Основные тактико-технические характеристики БМП, состоящих на вооружении зарубежных стран, приведены в таблице. Ее серийное производство началось в декабре 1979 года, а в войска машины поступают с 1981-го.

Первый американский батальон был оснащен этой техникой в 1983 году. Компоновка БМП М2 предусматривает переднее справа расположение моторно-трансмиссионного отделения МТО и кормовое размещение десантного отделения. Особенностью броневой защиты БМП М2 является использование комбинации стальных и алюминиевых броневых листов, соединенных сваркой.

В ее конструкции предусмотрено выраженное дифференцирование брони по высоте и длине машины за счет ее толщины и углов наклона. Сварной корпус изготовлен из алюминиевого броневого сплава. Лобовым многослойным листам приданы углы до 600, а борта и корма дополнительно защищены аналогичной разнесенной броней.

Передняя часть днища также усилена. В целом броневая конструкция обеспечивает безопасность личного состава и оборудования при попадании 14,5-мм бронебойных пуль и осколков 155-мм артиллерийских снарядов. Отделение управления находится в передней части корпуса машины слева , крышка люка механика-водителя оборудована четырьмя перископическими приборами наблюдения.

В сварной башне, выполненной из стальной и алюминиевой брони и расположенной в средней части корпуса машины правее продольной оси, размещаются наводчик слева и командир справа. Она имеет двусторонний механизм подачи боеприпасов. Возможно ведение огня одиночными выстрелами или очередями темп стрельбы 100 - 200 выстр.

Стреляные гильзы удаляются из башни автоматически. Привод управления башни и система стабилизации позволяют вести огонь на месте и при движении. В десантном отделении размещаются шесть пехотинцев, каждый из которых имеет возможность вести наблюдение за местностью через призменные приборы наблюдения и стрельбу через амбразуры, оборудованные шаровыми опорами для крепления стрелкового оружия.

Машина оборудована фильтровентиляционной установкой ФВУ. В 1986 году была принята программа модернизации БМП М2 "Брэдли" до уровня А1, предусматривающая: повышение огневой мощи за счет оснащения машин новым поколением ПТУР ТОУ-2 с повышенной бронепробиваемостью, а также защищенности путем установки динамической защиты и оснащения новой ФВУ. Данная программа предполагала: - дальнейшее повышение защищенности машины от воздействия 30-мм бронебойных снарядов автоматических пушек путем установки внутри корпуса дополнительных броневых листов, выполняемых на основе кевлара в частности были пересмотрены места крепления динамической защиты ; - увеличение показателей подвижности за счет оснащения БМП новым дизельным двигателем VTA-903T американской фирмы "Симманс" мощностью 600 л.

В соответствии с ней планируется оснастить машину усовершенствованным электронным и приборным оборудованием, усилить защищенность, повысить подвижность. Основные изменения в электронном оборудовании связаны с переходом на цифровую форму сигналов и касаются практически всех компонентов и систем машины. Предполагается установить центральный процессор и устройства памяти, цифровые дисплеи командира, механика-водителя и старшего десантной группы, а также единую цифровую шину обмена данными, к которой подключаются различные модули, в том числе блоки электронных устройств башни и корпуса для отображения информации членам экипажа.

Кроме того, БМП М2А3 "Брэдли" оснащают аппаратурой, которая обеспечивает обмен боевой и разведывательной информацией в масштабе времени близком к реальному в автоматизированной системе управления АСУ тактического звена. Место командира оснащается прицелом с полностью стабилизированным полем зрения. Он обеспечивает автономность действий по обнаружению и поражению целей.

Усовершенствованный прицел наводчика представляет собой стабилизированный в двух плоскостях комбинированный прибор, в состав которого входят лазерный дальномер, а также ТВ- и тепловизионная с отводом на прибор наблюдения командира камеры. Оснащение БМП усовершенствованной системой управления огнем позволит увеличить возможности по обнаружению, распознаванию, идентификации целей и их поражению. Кроме того, машина оснащается усовершенствованной системой опознавания "свой - чужой".

БМП "Мардер" ФРГ была первой зарубежной боевой машиной пехоты, поступившей на вооружение СВ в 1969 году и считавшейся классическим образцом вооружения данного типа. Базовое шасси разработано в 1969 году с целью создания семейства боевых машин: истребителя танков "Ягпанцер", ПУ тактических ракет, 81- и 120-мм самоходных минометов, самоходной зенитной установки СЗУ , легкого танка и БТР.

Западные бронемашины традиционно имеют повышенную защищенность. За это пришлось расплатиться относительно большим весом Bradley и Marder — 23 и и 28 тонн соответственно. Кроме того, российская бронемашина может плавать — в отличии от «американца» и «немца».

Советская БМП-1 против немецкой Marder: чья боевая машина пехоты лучше

Несмотря на то, что броня БМП не столь эффективна против современного противотанкового вооружения, она может выдерживать осколки от артиллерийских обстрелов, повышая выживаемость машины. Marder 1A3 отличается от базовой версии добавлением 1,6 тонны дополнительной брони. Эти бронелисты обеспечивают защиту от огня пушек, а также кумулятивных боеприпасов.

Действовать пришлось под обстрелами со стороны ВСУ, тем не менее Marder доставили в расположение российских войск. Позывной Казбек, заместитель командира по технической части: «Машина полностью исправна, полностью на ходу, все элементы и блоки управления, элементы компоновки почти все на штатных местах. Послужить больше не послужит, но для изучения она пригодна». Летчики использовали фугасные бомбы, которые позволяют точно бить по целям и не входить в зону поражения ПВО противника.

Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя. Мардер укомплектован кондиционером и противопожарным оборудованием с двумя баллонами двукратного тушения — первое включается по сигналу термодатчиков, второе от ручного выключателя на щитке управления.

Питание электросети машины — от генератора мощностью 9 кВт и шести аккумуляторных батарей общей ёмкостью 300 Ач, напряжение бортовой сети — 24 В. На нижнем лобовом листе и корме имеются буксирные крюки с замками, над кормовой дверью — скоба-поручень для облегчения посадки. Боевое применение [ править править код ] В 2009—2011 году Бундесвер использовал БМП «Мардер» в количестве не менее 20 машин в боевых действиях в Афганистане. Несмотря на свой преклонный возраст и совершенно иную концепцию боевого применения, Мардер смог зарекомендовать себя в зарубежных операциях Бундесвера в различных климатических условиях и с различной интенсивностью боевого применения. Среди солдат БМП «Мардер» пользовалась большой популярностью из-за высокой огневой мощи, броневой защиты и надежности [4] [5] [6] [7] [8] [9]. Бойцы вооружённых формирований Украины бросили завязшую в грунте машину и сбежали [10]. Модификации [ править править код ] «Мардер» 1A3 SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам. Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин.

Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. В боекомплект пушки был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1284 выстрелов из них 317 бронебойных. Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором [11] , однако фактически он был установлен на 674 машины. Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы. Marder 1 A3 — модификация 1989 года.

Дальнейшие испытания по установке 25-мм пушки были прекращены в начале 80-х годов. В 2002 г. Модернизация обеспечивает защиту от ударной волны противотанковых мин и мин с ударными ядрами.

Германская боевая машина пехоты Marder: особенности и вооружение

Компоновка БМП "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Тактико-технические характеристики БМП М2 «Брэдли» и ее модификаций представлены в таблице 1. О том, какими техническими характеристиками обладает БМП Marder, как создавалась машина, и какими обладает преимуществами и недостатками в материале РЕН ТВ.

Американская боевая машина пехоты

Немецкий БМП Мардер, броневик пехоты Marder, ТТХ, скорость, экипаж, длина, толщина брони, скорость, вооружение, участие на Украине, цена. Суворов Сергей Викторович - бесплатно, без регистрации. Крайне примечательная по своим характеристикам российская боевая машина пехоты БМП−3 одно время была слабо представлена на вооружении российской армии. Рассказываем про разработку боевой машины пехоты Marder, про ее вооружение и модернизацию.

БМП "Мардер-2"

НАПАРНИК "ЛЕОПАРДА" В 1955 году, через десять лет после поражения нацистской Германии, ФРГ была принята в члены НАТО и получила карт-бланш в развитии своих вооруженных сил и военной промышленности. Посредине экспозиции уже стоит БМП «Мардер» из Германии. Как и «Брэдли», машина застрял в грязи в Авдеевке и досталась нашим парням. Главная»Бронетехника»Бронемашины»Боевые машины пехоты»Современные БПМ»Боевая машина пехоты Marder, Германия. Первую трофейную боевую машину пехоты Marder немецкого производства эвакуировали с линии боевого соприкосновения. Германская боевая машина пехоты (БМП) "Мардер" Главное оружие "Мардера" — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту.

Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley

Контекст Концепция бундесвера В конце 1950-х годов, в начальный период строительства бундесвера, на его вооружении состояли в основном устаревшие зарубежные бронетранспортеры — английские «Юниверсал» и американские М3. В 1957 году в ФРГ были сформулированы требования к новой системе бронетанкового вооружения. Кроме танка в нее вошло несколько различных бронемашин для пехоты, включая БТР поддержки с пушечным вооружением. На базе БМП На базе «Мардера» создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижной артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки, БРЭМ для мотопехотных батальонов.

Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными — в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В 1976 году на вооружение бундесвера приняли самоходный ЗРК «Роланд-2», который серийно выпускался с 1978 года. В то же время фирма «Тиссен-Хеншель» разработала на базе «Мардера» для Аргентины прототип 30-тонного среднего танка ТАМ Tanque Argentine Mediano с экипажем из 4 человек, 105-мм пушкой и двумя 7,62-мм пулеметами.

В свою очередь он послужил основой для семейства бронемашин, включая БМП VCTP с экипажем 2 человека и десантом 10 человек, вооруженных 20-мм автоматической пушкой, двумя 7,62-мм пулеметами, один из которых установлен в кормовой части в башенке с дистанционным управлением. Снят прожектор, установлен новый прицел. Основные сведения.

Военное руководство решило назвать проект «Мардер». С 1969 года началось серийное производство. Первые образцы поступили солдатам на службу весной 1971 года.

Конструкция и ее преимущества БМП под названием «Мардер» сконструирована по классическому образцу. Передняя часть предназначена для отделения управления, а затем укомплектован двигатель вместе с трансмиссией. Эти элементы составляют единый блок. За единым блоком следуют боевые и десантные отделения.

Экипаж составляет 3 человека. Машина под названием «Мардер» не имеет возможности плавать. Корпус выполнен из стальных листов толщиной 45 миллиметров. Для удобства корпус полностью герметизирован.

Башня выполнена с помощью сварки из стальной брони, но степень защищенности при этом дополнительно увеличена. Для удобства в кормовой части предусмотрена дверца — для высадки десанта во время движения машины. Вместимость составила 10 человек. БМП была вооружена 20-миллиметровой автоматической пушкой и пулеметом, который был установлен сверху двухместной башни.

Пушка заряжается патронами типа 20 на 139 миллиметров. Приборы наблюдения в виде подсветочной ПНВ различают мишени на расстоянии 50 метров. По периметру установлено 8 смотровых блоков. Наводчик имеет три приземных блока, которые установлены на левом борту башни стыка.

Каждый стрелок может работать со своим приземным смотровым блоком. На лобовом листе установлены 2 фары, помимо этого в систему управления огнем входит новый дневной и ночной прицел. Посмотрите также Читать Гусеничная часть выполнена с использованием резино-металлических шарниров, подвеска имеет характер торсионной с гидроамортизаторами. Рулевое колесо выполняет функцию управления машиной.

Машину проектировали и создавали немецкие концерны Rheinmetall и Henschel-Werke на протяжении девяти лет. Первые образцы боевой машины была представлены в 1960—1961 годах. Окончательный вариант был выбран в 1966-м, а в 1969-м впервые показан на полигоне военному руководству. В том же 1969 году началось массовое производство Marder. Всего, по данным СМИ, до 1975 года было выпущено более 2 тысяч экземпляров.

Внутри Marder помещается три человека экипажа и до семи человек десанта. БМП вооружена 20-мм автоматической пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни.

Ранее бойцы группировки «Центр» показали работу российских «Градов». Благодаря этим РСЗО противник ежедневно теряет арторудия и реактивные системы залпового огня. Материал подготовили Анастасия Бобылева и Николай Баранов.

Танкопедия

Автор подробно рассмотрел и варианты действия мотопехоты на таких БТР с танками и самостоятельно. Эта программа вполне совпадала со взглядами военного руководства ФРГ. В первый период строительства бундесвера 1955 — 1958 гг. В 1957 году отдел военной техники министерства обороны сформулировал требования к новой системе бронетанкового вооружения. Кроме «стандартного» танка, в нее вошло целое семейство бронемашин пехоты, включая БТР с орудием поддержки. Кроме механика-водителя и наводчика, он вмещал шесть десантников и оборудовался радиостанцией. Корпус с толщиной брони до 30 мм мог герметизироваться. Заявлялась защита лобовой проекции от огня 20-мм пушек, бортовой-от 12,7-мм пулеметов.

Это событие совпало с изменениями в структуре и организации сухопутных войск бундесвера, осуществлявшимися на втором этапе его строительства 1959 — 1962 гг. Традиционное деление на рода войск сменилось делением на рода войск и рода оружия. Уже сформированные и формируемые дивизии переводились на бригадную организацию, при этом танки и пехота сводились в бригадах вместе. Мотопехотная бригада включала один мотопехотный батальон мпб на БТР, два мпб на автомобилях и один танковый батальон тб ; танковая бригада — два тб и один мпб на БТР. В наступлении или контратаках мотопехота на БТР вместе с танками должна была составлять «бронированное острие атаки», причем фронт ее наступления на машинах предполагался в 1,5-2 раза больше, чем в спешенных порядках. В 1963 году произошло важное событие в развитии бронетанковой техники ФРГ — на вооружение был принят основной боевой танк «Леопард». В 1964 году появилась мотопехота на плавающих американских БТР М113 MTW , предназначенная для ведения боевых действий в высоком темпе, с форсированием водных преград с ходу.

Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с танков М47 на «Леопард». В мотопехотной бригаде стало уже два мпб на БТР и лишь один на автомобилях. Последние постепенно исчезали из состава боевых войск — в начале 70-х пехота на автомобилях осталась только в территориальных частях, а после реорганизации последних в 1981 — 1983 гг. Параллельно с танком «Леопард» проект Standart велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новый» для совместных действий. Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960- 1961 гг.

Окончательный вариант был выбран в 1966 году М1966 Neu , а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана — сына Гейнца Гудериана, еще в 30-е годы обосновавшего необходимость поддержки танков моторизованной пехотой. Машина получила название «Мардер» куница — немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Рейншталь АГ — Транспорттехник» в г. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. Компоновка «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях.

Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади — боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева — наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП. Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет.

Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня-2715 мм. Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным — до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям — 600 — 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом — электромеханическое. Поворотный механизм башни — электрогидравлический и механический.

Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ «Карл Густав» или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Общий боекомплект пулеметов БМП «Мардер» — 5000 патронов.

Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 «Узи» бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус «Мардер» сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки «Эрликон» или Rh202, аналогичной вооружению самой «Мардер» , бортовая — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты.

Впрочем, этот массивный обвес не мешает БМП разгоняться до 75 километров в час. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" По аналогии с поздними версиями американских "Брэдли" обитаемые внутренние отсеки "Воина" обтянуты специальным материалом, удерживающим отлетающие при попаданиях осколки брони. Оружием его тоже не обделили: на нем стоят 30-миллиметровая автоматическая пушка L21A1, спаренный пулемет, 94-миллиметровый гранатомет LAW-80. БМП вмещает трех человек экипажа и семерых десантников. Британская боевая машина пехоты БМП "Уорриор" Для британской армии в общей сложности было выпущено более тысячи "Воинов", многие из них успели поучаствовать в локальных вооруженных конфликтах. Машина показала себя как исключительно неубиваемая. Известен случай, когда она выдержала попадания полутора десятков противотанковых гранат. Разработанная в 1970-е машина сварена из листов алюминиевой брони и по компоновке схожа с "Мардером" и советской "двойкой". Листы выдерживают попадание крупнокалиберных пулеметных пуль, но от пушечных бронебойных снарядов и кумулятивных гранат, скорее всего, экипаж не спасут.

Пушка за минуту выпускает 700 осколочных или бронебойных снарядов и эффективна на дальности до полутора километров. Некоторые стоящие на вооружении французской армии БМП оснащаются противотанковыми управляемыми ракетами "Милан". Для подсветки целей в ночное время установлен прожектор. Интересно, что французы не стали прорезать бойницы в бортах, ограничившись семью перископическими смотровыми блоками. Однако его хватает, чтобы разогнать 14-тонную машину до 65 километров в час. Всего их было выпущено около двух тысяч единиц.

Ведь, несмотря на относительно неплохое бронирование, машина осталась уязвима к подрыву на минах. В модернизацию танка было вложено 23 миллиарда долларов, но получить технику необходимого уровня армия США так и не смогла, и в итоге для передвижения войск были созданы MRAP — специальные противоминные автомобили. Впрочем, они тоже не блещут проходимостью — на Украине эти машины вязнут в снегу и грязи, а каменистых и песчаных ландшафтов в этой стране военным найти так и не удалось. В Пентагоне пришли к выводу, что ничего хорошего из "Брэдли" не получится и её проще заменить на что-нибудь новое. Ну а часть списанных машин поедет теперь на Украину Алексей Леонков Военный эксперт Что касается вооружения, БМП Bradley оснащена 25-миллиметровой пушкой M242 Bushmaster, 7,62-миллиметровым пулемётом M240C, и в качестве "амбразурного оружия" могут использоваться автоматы калибра 5,56 миллиметра. Её возможности по бронепробитию танков скромнее, чем у современных "Джавелинов" или французских ПТРК Milan, а в условиях тотального контроля за полем боя применять это вооружение будет ещё сложнее. Что касается немецкого БМП Marder, он оснащён 20-миллиметровой пушкой RH 202 и спаренным с ней 7,62-миллиметровым пулемётом MG3, установленным на лафете сверху двухместной башни. Ещё один 7,62-миллиметровый пулемёт MG 3A1 расположен на крыше десантного отделения и имеет дистанционное управление.

Это очевидно требует от машины высоких характеристик выживаемости. Они могут быть достигнуты, например, низким силуэтом БМП, высокой скоростью передвижения и маневренностью. Все эти факторы — альтернатива метровой танковой брони, которая, естественно, отсутствует у всех трех кандидатов на победу. Чтобы безопасно довести солдат до места дислокации, лучше всего сделать это без привлечения внимания врага. БМП-3 из всех трех конкурентов имеет самый низкий профиль, ее высота только 2,3 метра. На втором месте «Мардер»: его высота три метра. Нут а потом — «стойло на гусеницах», или «Брэдли». Его высота 3,1 метра. Американский танк «Абрамс» имеет высоту только 2,4 метра, почти на полметра ниже американской и немецкой боевых машин. Разница в высоте «Мардера» и «Брэдли» не такая большая, но у «Мардера» маленькая башня, а у «Брэдли» башня в три раза больше и представляет собой хорошую мишень для противника. Длина обеих натовских машин по шесть метров, а БМП-3 — семь метров. Ширина у всех трех примерно одинаковая — порядка трех метров. Низкий профиль — это очень хорошо, но это не все. Машина должна быстро и проворно довозить свой груз, то есть пехоту, до места назначения. БМП-3 — очень проворная машина, может быстро менять направление движения, с ловкостью меняет позиции. У нее высокий уровень маневренности на сложно-пересеченной местности, как в лесах, так и в городах. Я их видел на демонстрационных маневрах в Баварии и был очень удивлен. По этому параметру «Брэдли» опять на последнем месте. У этой машины пара серьезных проблем.

БМП «Мардер»

Кроме того, Marder-2 оснащён противопожарной и противовзрывной системами, а также фильтровентиляционной установкой, обеспечивающей нормальную деятельность экипажа в случае применения противником оружия массового поражения. Пушка укомплектована двумя стволами — один калибра 35 мм, другой 50 мм, — которые при необходимости быстро заменяются. По сравнению с БМП Marder-1, она резко усилила огневую мощь новой машины. Все механизмы, связанные с автоматикой пушки, имеют электрические приводы. Энергия пороховых газов используется только для метания снаряда. Огонь из пушки можно вести как одиночными выстрелами, так и очередями со скорострельностью, регулируемой в пределах от 150 до 400 выстрелов в минуту. Заряжание пушки осуществляется с двух сторон. Масса пушки калибра 35 мм составляет 490 кг, а ее длина — 4,7 м. Пушка калибра 50 мм весит 522 кг и имеет длину 5,8 м. Ствол пушки выдерживает 5000 выстрелов. Пушка стабилизирована в двух плоскостях, и её наведение осуществляется с помощью полностью электрических приводов.

В состав системы управления огнём входят цифровой вычислитель и лазерный дальномер. Используются также стабилизированные приборы наблюдения и прицеливания с тепловизионным каналом.

А вообще, сбор коллекции был начат еще в первой половине 30-х годов, когда начались испытания танков и бронеавтомобилей на созданном в Кубинке автобронетанковом полигоне. Вся техника музея размещалась на открытой площадке. Инициатива создания танкового Музея в Кубинке в широком смысле этого слова принадлежала Главному маршалу бронетанковых войск Бабаджаняну А. Для строительства и создания экспозиции танкового музея в Кубинке была была сформирована рабочая группа из сотрудников Полигона и войсковой части 75221. Стройка была действительно народная. За 3 месяца требовалось выполнить огромный объем работ, - строительство боксов для техники, подготовку техники транспортировка, очистка, покраска и ее расстановку в павильонах, художественное оформление.

И вот 10 сентября 1972 года, в День танкиста ворота танкового музея в Кубинке распахнулись для гостей, которых в этот погожий осенний день, собралось немало.

Оно представлено автоматической пушкой Rh. Темп стрельбы пушки — до 1000 выстрелов в минуту, большинство боеприпасов — осколочно-фугасные. Углы возвышения орудия позволяют вести огонь по воздушным целям. На цель орудие наводится с помощью оптических прицелов переменной кратности 2-6х и ночных прицелов, требующих подсветки цели инфракрасным прожектором. Прицелы командира и наводчика — параллельны. Десантник, сидящий лицом «к выходу» был оператором дистанционно управляемой пулемётной турели, в которой устанавливался второй пулемёт MG-3.

В бортах — по две шаровые установки для ведения огня из индивидуального оружия, наведение — через перископы наблюдения. Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. Основные требования немецких военных были: — десант — 12 полностью вооруженных пехотинцев; — надежная 20-мм пушка; — пехота должна иметь возможность стрельбы изнутри транспортного средства из стрелкового оружия и при необходимости спешиваться; — защита от ядерного, биологического и химического оружия. Это привело к появлению восьми опытных образцов транспортного средства в 1961 году. Еще семь образцов были представлены в промежутке между 1961 и 1963 годами. Заключительные работы завершала группа Rheinstahl.

С октября 1968 по март 1969 года было представлено 10 опытных машин, которые проходили завершающие испытания в войсках. В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. Первые серийные Marder I были переданы Бундесверу 7 мая 1971 года. Производство машины продолжалось до 1975 года, и было выпущено 2136 транспортных средств. Отсек управления с рабочим местом для механика-водителя находится слева от носовой части, а справа — моторно-трансмиссионный отсек. Сзади водителя может находиться один боец. Кормовая часть — десантный отсек, вход в который через аппарели с гидроприводом.

Вверху корпуса по центру находится башня с круговым вращением на электромеханическом приводе. Там же места командира и наводчика-оператора. В десантном отделении имеются перископы и амбразуры для ведения огня стрелковым оружием. Сверху башни 20-мм автоматическая пушка на лафете и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. БМП имеет четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель от «Даймлер-Бенца», мощностью 600 л. Боевой и десантный отсеки оснащены тремя топливными баками с общим объемом более 650 литров. Этого хватит более чем на 600 км при движении по высококачественным немецким автобанам.

Гидромеханическую трансмиссию «Ренк» установили впереди двигателя. Она обладает гидродинамическим трансформатором и гидростатическим редуктором, смонтированными в единый блок. Планетарная коробка передач и гидротрансформатор на входе имеют реверсный механизм.

Они пойдут в дополнение к 40 единицам подобной техники, которые Берлин уже отправил Киеву. Машину проектировали и создавали немецкие концерны Rheinmetall и Henschel-Werke на протяжении девяти лет. Первые образцы боевой машины была представлены в 1960—1961 годах. Окончательный вариант был выбран в 1966-м, а в 1969-м впервые показан на полигоне военному руководству.

В том же 1969 году началось массовое производство Marder.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий