Презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства, который станет базовой платформой для целой линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением, состоялась в пятницу. Новость по теме Он отмечает, что Путин продемонстрировал значение РЖД для экономики страны, тем более сейчас, когда идет перенастройка логистических связей и нужно обновление отрасли. Губернатор Евгений Куйвашев 11 марта принял участие в презентации нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства на заводе "Уральские локомотивы".
Какие новые локомотивы планируют получить РЖД в 2023 году?
Его главное преимущество — уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности. Со своей стороны, мы будем и впредь стремиться создавать комфортные условия для развития машиностроения и железнодорожных перевозок". Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский рассказал, что новая линейка будет носить название "Малахит" — это наиболее узнаваемый символ Уральского края, где сегодня создаются инновационные электровозы. В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы", — сказал Михаил Ходоровский.
Планируется, что в ближайшее время на них будет получен сертификат и завод приступит к выпуску электровозов. Заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров отметил на заседании МВК, что специалисты завода, проанализировав опыт эксплуатации подвижного состава на Восточном полигоне, реализовали в новой машине все требования РЖД, предъявляемые к перспективным электровозам. Как рассказали «Гудку» в Дирекции тяги, 3ЭС8 сочетает наработки конструкторского бюро «Уральских локомотивов» и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. Локомотив способен тянуть больше 70 100-тонных вагонов. При этом сама машина более лёгкая и надёжная в использовании, учитывает специфику российской транспортной инфраструктуры и погоды.
Возле токоприёмников размещены дроссели подавления радиопомех, через которые проходит ток перед подачей в крышевую шину. Для передачи тока от токоприёмников к главному вводу каждой секции и их параллельной связи по центру крыши всех секций проходит токоведущая шина, как и токоприёмники окрашенная в красный цвет. На промежуточной секции токоприёмники отсутствуют — питание на неё подаётся по щине от головных секций. В задней части секции расположен разъединитель и главный ввод. Для визуального контроля состояния токоприёмников машинистом в заднем правом углу крыши каждой головной секции установлена видеокамера [15]. Основная часть электрооборудования размещена в машинном отделении электровоза [16]. Всё основное тяговое и вспомогательное электрооборудование, включая тяговый преобразователь и преобразователь собственных нужд, дроссель сетевого фильтра и тяговый электродвигатель, было разработано и изготовлено российскими компаниями, преимущественно НПО «Горизонт» и «Тяговые компоненты» [5]. Тяговые преобразователи служат для преобразования постоянного тока от контактной сети в переменный ток регулируемого напряжения и частоты, подаваемый на тяговые электродвигатели, и имеют возможность поосного регулирования силы тяги. Одним из компонентов системы управления является новый блок управления проскальзыванием с функцией машинного самообучения, который для избежания проскальзывания управляет питанием тяговых двигателей для достижения оптимальных моментов осей колёсных пар и максимальной силы тяги в зависимости от конкретных условий. В российском локомотивостроении это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения [7]. Кроме тягового преобразователя, на электровозе установлен преобразователь собственных нужд, понижающий входное напряжение и преобразующий постоянный ток в переменный частоты 50 Гц для работы вспомогательных машин вентиляторов, компрессоров , системы освещения, управления, и прочие потребности локомотива, не касающиеся функции тяги [7]. Электровоз оснащён системой рекуперативного и реостатного электрического торможения. В целях экономии энергии предусмотрено автоматическое замещение пневматического торможения электрическим и автоматическое подключение питания преобразователя собственных нужд для вспомогательных машин от энергии тяговых двигателей в режиме выбега [16]. Электровоз оборудован комплексом электронных систем российского производства, основой которого является микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности. В базовую платформу электровоза интегрирован комплекс БЛОК-М, обеспечивающий безопасность движения состава и точное определение его местоположения, оснащённый приёмником и передатчиком сигнала от спутниковой системы ГЛОНАСС. Благодаря объединению функций систем управления и безопасности в одну систему реализована функция автоведения поезда, выбирающая скорость и управляющая тягой и торможением локомотива исходя из обстановки по маршруту следования, снижая влияние человеческого фактора на корректность ведения поезда [5] [16]. Также электровоз оснащён системой САУ-ОП, системой противопожарной сигнализации и системой видеонаблюдения с камерами, установленными вдоль бортов, на крыше и внутри кабины [16] [12]. На тележках электровоза размещены трёхфазные асинхронные тяговые электродвигатели АТД1000, изготовленные компанией «Русские Электрические Двигатели». Они имеют бескорпусное исполнение с несъёмным магнитопроводом, являющимся частью несущей конструкции двигателя, что упрощает техническое обслуживание электровоза.
По завершении полного цикла испытаний будет созвана приемочная комиссия для принятия решения о выдаче «Малахиту» сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного Союза ТР ТС. Помимо многочисленных расчетов конструкторы проводили моделирование опасных ситуаций в виртуальной среде, и результатом стало внедрение несущей рамы и пассивной системы безопасности в опытный образец локомотива. Мы ожидаем, что результаты экспертной проверки будут положительными, и осенью предприятие получит разрешение на выпуск установочной серии». Напомним, электровоз 3ЭС8 «Малахит» с отечественным асинхронным тяговым приводом разработан конструкторами «Уральских локомотивов» и собран из российских компонентов.
Авторизация
Губернатор Евгений Куйвашев 11 марта принял участие в презентации нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства на заводе "Уральские локомотивы". 11 марта на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Siemens AG) состоялась презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 "Малахит" создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО "РЖД" и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. 11 марта 2022 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялась презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства. Отечественные машиностроители презентовали для российской железной дороги новый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит». Локомотив 3ЭС8 мощностью 12 тыс. кВт был презентован в марте 2022 года, проходил испытания на кольце ВНИИЖТ и на участке Белореченская – Майкоп.
Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году
Новый грузовой электровоз 3ЭС8 «Малахит» для РЖД презентовали отечественные машиностроители | Магистральные электровозы 3ЭС8 Так, в феврале в РЖД анонсировали, что в этом году планируется закупка 9 электровозов 3ЭС8. |
Электровоз 3ЭС8 «Малахит» прошел приемку межведомственной комиссии | Суверенитет Презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» (ООО «Уральские локомотивы»). |
Авторизация | Губернатор Евгений Куйвашев 11 марта принял участие в презентации нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства на заводе "Уральские локомотивы". |
РЖД закупит у предприятия «Уральские локомотивы» девять электровозов | Портал города Верхняя Пышма | Ожидается, что уже в этом году 3ЭС8 начнет водить поезда по Свердловской и Западно-Сибирской магистралям. |
РЖД закупит у предприятия «Уральские локомотивы» девять электровозов | Портал города Верхняя Пышма | Завершились предварительные испытания опытного образца электровоза 3ЭС8 «Малахит», презентация которого состоялась на заводе «Уральские локомотивы» в начале марта текущего года. |
Система управления и безопасности для электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла приемочную комиссию
Члены МВК осмотрели опытный образец «Малахита», тщательно изучили конструкторскую документацию и результаты приемочных испытаний, которые проходили на разных площадках и железнодорожных полигонах. Особое внимание было уделено динамико-прочностным, тягово-энергетическим и тепловым показателям, работе систем управления и торможения, которые были исследованы специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Испытания по воздействию 3ЭС8 на пути и стрелочные переводы были успешно пройдены в мае текущего года на скоростном участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Также были оглашены результаты проверки систем собственных нужд, микроклимата и безопасности, сцепных устройств машины, данные светотехнических, санитарно-химических и гигиенических испытаний, испытаний по охране труда и эргономике, по электромагнитной совместимости, по функциональной безопасности.
Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении с дополнительной бустерной секцией способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс.
По результатам работы МВК было подтверждено соответствие электровоза 3ЭС8 требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте, а также определена установочная серия на производство 50 локомотивов. Планируется, что в ближайшее время будет получен сертификат на «Малахит», и завод приступит к выпуску новых электровозов. Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Назаров, возглавляющий МВК, отметил, что специалисты «Уральских локомотивов», проанализировав опыт эксплуатации подвижного состава на Восточном полигоне, реализовали в новой машине все требования РЖД, предъявляемые к перспективным электровозам. Члены МВК осмотрели опытный образец «Малахита», тщательно изучили конструкторскую документацию и результаты приемочных испытаний, которые проходили на разных площадках и железнодорожных полигонах.
Яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения», — отметил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. По его словам, главное преимущество электропоезда — двигатель, разработанный на уральском заводе и получивший название «Малахит». Электровоз стал итогом совместной работы компании «Тяговые компоненты» входит в Группу Синара и завода «Русские электрические двигатели» входит в структуру компании «Транснефть».
Авторизация
Фото из архива РЖД — Импортозамещение — одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Фото из архива РЖД Владимир Якушев оценил значимость осуществляемого на заводе «Уральские локомотивы» полного цикла производства электровозов и электропоездов: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава. Евгений Куйвашев подчеркнул, что пуск первого образца инновационного грузового электровоза — это новая веха в истории не только уральского машиностроения, но и российских грузоперевозок.
Особое внимание было уделено динамико-прочностным, тягово-энергетическим и тепловым показателям, работе систем управления и торможения, которые были исследованы специалистами Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Москве. Испытания по воздействию 3ЭС8 на пути и стрелочные переводы были успешно пройдены в мае текущего года на скоростном участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги. Также были оглашены результаты проверки систем собственных нужд, микроклимата и безопасности, сцепных устройств машины, данные светотехнических, санитарно-химических и гигиенических испытаний, испытаний по охране труда и эргономике, по электромагнитной совместимости, по функциональной безопасности.
Там самое главное — как они умудрились свой тяговый преобразователь сделать, и что мешало сделать это раньше. До сих пор все тяговые преобразователи на асинхронные движки импортные. На «Ласточках» и «Сапсанах» в том числе. Были мелкие партии, вроде ЭТ4А, но в серию не пошло. Самое главное в этой машине — это ТП, тяговый преобразователь. Если он на самом деле на отечественных комплектующих, то это очень здорово. Мощность, о которой говорит производитель — это то, что суммарно выдают движки, но её ещё нужно преобразовать в тяговое усилие. Именно оно и есть конечный показатель, определяющий, сколько электровоз сможет утащить», — рассказал корреспонденту vgudok. Впереди у «Малахита» этап испытаний и сертификации. Все необходимые процедуры обещают завершить до осени. Не исключено, что машина станет базовой платформой для создания целой линейки новых отечественных локомотивов с различными характеристиками, включая поезда для скоростных контейнерных перевозок.
Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации. Электровоз в трехсекционном исполнении с дополнительной бустерной секцией способен водить грузовые поезда повышенной весовой нормы 7,1 тыс. Владимир Якушев оценил значимость осуществляемого на заводе «Уральские локомотивы» полного цикла производства электровозов и электропоездов: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава.
Какие новые локомотивы планируют получить РЖД в 2023 году?
Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году - Новости | Суверенитет Презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» (ООО «Уральские локомотивы»). |
Межведомственная комиссия завершила приемку грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» | 11 марта 2022 года на заводе «Уральские локомотивы» состоялась презентация нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства. |
Электровозов Уральских локомотивов с асинхронным двигателем прошёл приёмку | В марте на заводе «Уральские локомотивы» (входит в группу «Синара») состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. |
РЖД закупит у предприятия «Уральские локомотивы» девять электровозов | Портал города Верхняя Пышма | На предварительных тягово-энергетических испытаниях 3ЭС8 подтвердил тяговые свойства, заявленные в техническом задании. |
Дороги Восточного полигона стали главным потребителем электровоза 3ЭС5К
Грузоподъемность 3ЭС8 на 42% выше, чем у локомотивов предыдущего поколения. 3эс8 Уральские локомотивы. Бизнес - 25 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Электровоз 3ЭС8 «Малахит» успешно провел состав весом 12300 тонн в рамках опытной.
Электровоз 3ЭС8 «Малахит» передан в эксплуатацию
3ЭС8 своим появлением открывает базовую платформу «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также локомотивов переменного тока и двухсистемных машин», – сказал первый заместитель гендиректора «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. МК Екатеринбург. Специально для 3ЭС8 спроектировали и изготовили тяговый преобразователь и преобразователь собственных нужд, особенностями которых, в частности. Электровоз 3ЭС8 «Малахит» совершил опытную поездку с составом весом 12300 тонн.
В Екатеринбурге представили новый грузовой электровоз «Малахит»
Основными видами деятельности "Уральских локомотивов" являются проектирование, производство, продажа и техобслуживание тягового и моторвагонного подвижного состава. Предприятие выпускает грузовые электровозы с коллекторными тяговыми двигателями "Синара" серия 2ЭС6 , грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом "Гранит" серия 2ЭС10 , магистральный грузовой электровоз, работающий от сети переменного тока 2ЭС7, а также скоростные поезда "Ласточка".
Главное новшество, которое получил локомотив, — это российский тяговый привод.
Трехфазный асинхронный электродвигатель мощностью 1000 кВт, созданный компаниями «Тяговые компоненты» входит в СТМ и «Русские электрические двигатели», разработан для применения совместно с двухсторонней зубчатой передачей. Бескорпусное исполнение облегчает обслуживание двигателя. Суммарно в трех секциях 3ЭС8 установлено 12 таких двигателей.
Комплект тягового оборудования — совместная разработка «Тяговых компонентов» и НПО «Горизонт» — реализует управление моментом на каждой оси индивидуально. Применен ряд решений, способствующих увеличению ресурса и ремонтопригодности колесных пар.
Отдельное внимание при проектировании нового электровоза было уделено микропроцессорной системе управления и безопасности движения. Предложенные разработчиками решения повышают надежность локомотива и позволяют встраивать его в единое цифровое пространство, объединяющее эксплуатацию, производство и сервис.
Последние новости.
Модульная кабина управления обеспечивает комфортабельные условия работы для локомотивных бригад. С конца 2018 г. ТМХ является единственным в России разработчиком и производителем локомотивов, выпускающим электровозы и тепловозы всех существующих классов, назначения и рода тока.
Работы по созданию новых моделей подвижного состава и двигателей осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые компании "ТМХ Инжиниринг" и "Центр двигателестроения ТМХ", подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.
Межведомственная комиссия приняла «Малахит». Подробности о новом отечественном электровозе
- 3эс8 электровоз
- Особенности:
- Архив номеров
- Новая система управления электровоза 3ЭС8 «Малахит» прошла приемку
- Новый грузовой электровоз Малахит совершил первый рейс