Новости самые странные фильмы

Отдельного жанра фильм-загадка или фильм-головоломка не существует, но специально для читателей «Эльдоблога» мы собрали 30 самых загадочных и мозговыносящих фильмов-головоломок. В этом тщеславном продолжении не самый уравновешенный поклонник оригинального фильма решает создать собственную многоножку из 12 человек и начинает убивать, красть людей и прокладывать свой кровавый путь к цели. Может показаться необычным, что список самых странных фильмов возглавляет документальная картина. Но работа Годфри Реджио снята по всем законам классической драмы.

15 самых нелепых фильмов в истории кино: зачем это снимали?

Как сценаристка, возможно, Джой и сильна номинация на «Эмми» за «Мир Дикого запада» , однако до режиссерского таланта мужа Кристофер Нолан ей, увы, далеко. Сила Грома Более нелепое сочетание трудно представить. Номинантка «Оскара» и обладательница премии Киноакадемии и… сортирные глупейшие шутки. Именно такой ералаш творился в супергероическом фильме «Сила Грома». Свою постановочную несостоятельность на сей раз доказал супруг Мелиссы МакКарти ранее снимавшийся вместе с женой в комедиях, правда, в крошечных эпизодических ролях. Ну хорошо, Мелиссу мы уже видели в подобной буффонаде, но как в эту околесицу попала оскароносная Октавия Спенсер? Один дома Халтурный ремейк культовой рождественской комедии просто обязан фигурировать в нашем списке. Хотя бы для того, чтобы предостеречь поклонников Кевина МакКалистера: не смотрите эту ерунду, ни за что! Странный притянутый за уши сюжет, страннющий главный герой, полный провал. Арчи Йетс был хорош в «Кролике Джоджо», но тут он ни к селу, ни к городу. Золушка Самая неудачная экранизация известной детской сказки — мюзикл «Золушка» 2021 года.

Фильм режиссера и клипмейкера Джонатана Глейзера снят с минимальным количеством диалогов и по своему визуальному стилю напоминает смесь картин Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон» , «Драйв» и Дэвида Линча «Твин Пикс» , «Человек-слон». Понять сюжет и мотивы инопланетянки до конца нельзя, а после финальных кадров остается гнетущее чувство беспокойства и опустошенности. И желание пересмотреть картину, разумеется. Интересный факт: мужчины, которых инопланетянка заманивает в фургон, не были актерами. Режиссер спрятал в фургоне несколько скрытых камер и рассказывал случайным людям, что они стали героями фильма, уже после того, как сцены с ними были сняты.

До тех пор, пока героиня не встречает именно того парня, о котором ее предупреждала взрослая Эллиот… Главные роли в фильме « Моя старая задница » сыграли Обри Плаза , звезда клипов Сии Мэдди Зиглер , а также канадская актриса и певица Мэйси Стелла, имя которой, очевидно, уже можно брать на вооружение. История основана на реальных событиях из жизни техасского полицейского. Кадр из фильма «Я не киллер» Работая под прикрытием, Гэри Джонсон выдает себя за киллера и принимает заказы на убийства, чтобы затем привлечь своих клиентов к ответственности. Но все идет не по плану, когда он влюбляется в женщину, обратившуюся к Гэри за помощью, — ей нужно избавиться от своего бойфренда-абьюзера. Джонсон решает помочь даме на самом деле... В центре четырех взаимосвязанных историй — неудачники из Окленда 1987 года, которых объединяет целительная любовь к музыке, кино, людям и родным местам. Среди них — маленькая собачка, ищущая путь домой, потерявшие рюкзак дети и кинорежиссер в исполнении звезды « Друзей » Дэвида Швиммера , которого вот-вот настигнет творческий прорыв. На этот раз режиссер вернулся на фестиваль с новым экспериментальным проектом — фильмом, целиком снятым от лица призрака.

Хоррор-триллер « Присутствие » с Люси Лью в главной роли расскажет о загородном доме, в котором обитает бестелесный дух, наблюдающий за жизнью его обитателей. Арену предлагают вступить в тайное общество, состоящее из чернокожих волшебников, занимающихся тем, что облегчают жизнь белым людям.

Стоппард то обращается к тексту «Гамлета», то придумывает собственные решения, а его герои говорят как стихами, так и прозой. Фильм получил «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале и стал культовой картиной 90-х. Даун-хаус 2001 Режиссеры: Роман Качанов, Иван Охлобыстин В основе: « Идиот » Федора Достоевского Ужасно спорная картина в 2001 году наделала много шуму в российской тусовке кинокритиков. Кто-то хвалил, но больше ругали, укоряя режиссеров за то, что с «Идиотом» поступили неуважительно и грубо. Но ведь от Достоевского не убудет, тем более, что есть и «традиционные» экранизации Ивана Пырьева и Акиры Куросавы, да и кто сказал, что классика неприкосновенна? Режиссеры Иван Охлобыстин и Роман Качанов попытались сломать этот стереотип и сделали абсурдистское кино, где вас введут в ступор ультрасовременные костюмы и атмосфера.

Действие фильма перенесено в 2005 год, но сюжет остался прежним, сценаристы перенесли без изменений и большинство диалогов, отчего эпилептический эффект только усилился. Ну и пусть все происходит в XXI веке, а сюжеты Конан Дойла угадываются не с первого кадра, зато Бенедикт Камбербэтч в роли знаменитого сыщика чувствует себя как рыба в воде.

Какой самый необычный фильм вы видели?

— 2022: необычные фильмы, которые нельзя было увидеть, но не стоит пропускать. Перед вами подборка самых разноплановых фильмов, о которых широкий круг зрителей почти не слышал. Мы прошерстили внушительный каталог фестиваля и выбрали самые странные и необычные фильмы в его истории. самое странное кино, которое мне пришлось лицезреть. Сложно назвать это великим киноискусством, так как к фильму даже не был написан сценарий, то есть эта фильм-импровизация.

Самые странные фильмы

Почему "Неуязвимый", "Сплит" и "Стекло" – самые странные фильмы о супергероях? | Список самых странных и непонятных фильмов мира, созданных за рубежом и в России, а также их краткое содержание.
А теперь не смотри: Самые кринжовые сцены из фильмов 2023 года самые странные фильмы, которые только мы смогли найти. Их герои не могут отличить реальность от фантазий, а действие происходит, подчас, в крайне неожиданных местах.
Большой брат не смотрит: 10 запрещённых фильмов Известное издание "Total Film" отобрало 23 самых странных фильма за всю историю кинематографа: Волшебник страны Оз (The wizard of Oz), 1939, реж.
10 фильмов, которые не получится развидеть Подборка самых интересных, нелепых и странных изобретений №3.
24 странных фильма, посмотрев которые хочется спросить: «Что это было?» 15 фильмов в подборке — Для странного кино не выдумано отдельного жанра или направления, поэтому странным может быть равно арт-хаус и вестерн, драма и комедия, фэнтези.

Самые странные фильмы всех времён

Они общаются друг с другом по одноразовым телефонам, путают следы, плутают в транспорте и на улицах и до конца не верят, возможно ли задуманное. Они оказываются в молле, собираясь переждать истерию: в их распоряжении дорогие и доступные магазины, манекены и всем известные логотипы — провести ночь в торговом центре кажется им более естественным решением, чем пойти к себе домой. Сумрачный фильм о молодости и агрессивном бунтарстве, желании перемен и наивной глупости комментирует новое поколение юных протестующих так, как это не в состоянии сделать маркетологи, — не через симпатии, высказывания и выбранный образ, а через огромный надлом между тем, чего хочется, и тем, что оказывается доступным. Нобухико Обаяси, 1977 Один из главных японских мейнстримовых фильмов XX века, которые необходимо посмотреть каждому, кто сходит с ума по фотографу Нобуеси Араки, фильмографии Дарио Ардженто и беспощадно наивному кино категории «Б».

Режиссер снял «Дом» по кошмарной истории, придуманной его семилетней дочкой, хотя сперва хотел придумать местную версию малобюджетных, но пугающих «Челюстей». В «Доме» старшеклассница узнает, что папа собирается жениться во второй раз, — и сбегает за город с шестью подружками к тете, маминой сестре, за поддержкой и идеальными каникулами. Каждая подружка с говорящим именем планирует отдых за городом, пока не выяснится, что у скрюченного домишки и седой тетушки есть свои планы на новых обитательниц — включая разбитые зеркала, ночные галлюцинации и жуткие превращения любимого кота.

Смесь «Улицы Сезам», провинциальной театральной постановки, анимации Сола Басса и фильмов Ромеро, «Дом» — гомерически смешной и увлекательный, как детская сказка, — легко растащить на сотни восхитительных кадров с летающей загримированной головой или бассейном алой крови. Карлос Рейгадас, 2012 Блуждающий, нечеткий и очень лиричный фильм Рейгадаса — самая личная его работа на данный момент, сильно напоминающая позднего Терренса Малика. Рейгадас рассказывает историю об обеспеченной мексиканской семье, живущей в удаленном доме на природе, где муж любит жену и двоих маленьких детей, но время от времени исступленно лупит собаку и пытается выстроить отношения с работниками своего богатого поместья.

Идут дни и месяцы, проходят семейные сборища и дни рождения — в одну из ночей в спальню главного героя с непонятными целями заходит красный нарисованный черт, и стройное повествование катится в тартарары. Рейгадас работает скорее с пространством возможного, а не со зрительской сентиментальностью, и результат этого — кино, которое учит видеть и дышать. Снятый на цифру с контрастными кадрами природы, резким монтажом и некомфортными приближениями, «Прощай, речь» на самом деле мелодрама об одной не очень счастливой супружеской паре.

Дни и ночи они проводят вместе, чаще всего в домике у озера, обмениваясь цитатами из философов и газет, болтая на любимые темы интеллектуалов с 1968 года — от постколониализма до капиталистических империй. Умничанье давно заменило им непосредственное общение, вычитанные мудрости — собственные реплики. Фокус Годара не только в том, что в 84 года он получает награды за новаторство на Каннском фестивале, а в том, что мало кто помимо него настолько изящно играет со словами, монтажом и нарциссизмом человеческой природы.

А особенно — с нашим желанием казаться, а не быть. Хармони Корин, 2007 Не очень успешный парижский имперсонатор зарабатывает на улицах тем, что танцует лунную походку Майкла Джексона: его выступление состоит из набора заученных номеров, подражающих далекому оригиналу. Во время выступления в доме престарелых Майкл встречает Мэрилин Монро — наивную блондинку с формами, которая приглашает его в удаленный шотландский уголок, где живут только имперсонаторы.

Среди Чарли Чаплина и Авраама Линкольна, Мадонны, папы римского и стада домашних овечек Майкл будет учиться правилам выживания закрытого сообщества, которое готовится ко встрече с остальным миром. Сатиру на мир селебрити-культуры задолго до шоу Кардашьянов и лихорадки инстаграма снял Хармони Корин — ученик Ларри Кларка и просто очень храбрый режиссер. Только ему пришло бы в голову нарядить Вернера Херцога священником и придумать еще одну сюжетную линию — о преданных богу монашках, выпрыгивающих из вертолета, чтобы проверить свою избранность и чистые помыслы.

Театральный директор Кейден в исполнении Филипа Сеймура Хоффмана — у него не бывает плохих ролей, но эта, вероятно, лучшая — решает поставить что-то принципиально новое, чтобы справиться с опустошением. Он невротичный и самовлюбленный, амбициозный и ранимый, внимательный и деспотичный — придумывает новую пьесу, ради которой собирается построить впечатляющие декорации. Проект растягивается до бесконечности: прежний Кейден не продумал препятствия, с которыми столкнулся нынешний, а проходимцы и близкие будут множиться, перевоплощаться и набираться друг от друга достоинств и недостатков.

В «Синекдохе, Нью-Йорк» отражены все типичные ловушки психологии и уловки самолюбия, чтобы находить в себе силы двигаться дальше. Неудивительно, что финальная махина, придуманная главным героем, будет Вавилонской башней, где нижние этажи разговаривают с верхними на разных языках. Эмманюэль Каррер, 2005 Триллер писателя Каррера по собственному же роману с измененной концовкой — о трещинах брака, недоверии и манипуляциях.

Главный герой — благополучный парижанин, архитектор Марк — после пятнадцати лет брака с женой решает изменить что-то в себе и сбрить надоевшие усы, просто чтобы вспомнить, как он себя чувствует без них. Жена Аньес, к его удивлению, не реагирует совсем, изменения во внешности не замечают и общие друзья и знакомые.

В социальных сетях Горностай 15.

Для меня самым странным был "Вход в пустоту" Гаспара Ноэ, от него было даже как-то тепло на душе, несмотря на довольно грязную сюжетную обстановку, да и если вдуматься - философия фильма крайне обыденная, но подана весьма оригинально. Давайте делиться интересным кино, от которого спокойно можно офигеть и не выфигеть обратно :-D Ответить Вы не можете отвечать в этой теме.

Вообще, долгие аплодисменты — нормальная практика для сеансов с присутствием съемочной команды в этот раз в зале был только режиссер Лантимос, актеры не приехали из-за забастовки , но обычно все-таки хлопают не настолько долго.

Кто такой Йоргос Лантимос? Лантимос, скорее всего, единственный современный кинорежиссер родом из Греции, имя которого вы хотя бы раз слышали. В нулевых он начинал как рекламщик и клипмейкер, ставил церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2004 в Афинах, а потом возглавил возникшее в стране творческое направление, прозванное критиками «греческой странной волной».

Фильмы Лантимоса и его соратников отличались абсурдистским настроением, механической игрой актеров и тревожной атмосферой. Сюжеты очень условные при этом могли иметь, например, элементы антиутопии, но снималось все в бытовых декорациях — в то, что мир на экране выдуманный и фантастический, приходится верить на слово. За пределами Греции режиссер впервые прославился с фильмом «Клык» — семейной сатирой про пожилую пару, которая не выпускает детей из дома, убеждая их, что за забором глушь и постапокалипсис, а самый опасный зверь — это кошка.

Широкая аудитория киноманов полюбила творчество Лантимоса после англоязычного «Лобстера» с усатым Колином Фарреллом — в печальной антиутопии рассказывалось о мире, где запрещено жить без пары. И наконец, большого голливудского успеха грек добился пять лет назад с «Фавориткой». Костюмная сатира получила десять номинаций на «Оскар» в тот год это был рекорд , в том числе за лучший фильм и режиссуру.

Кадр из фильма «Лобстер» 2015 У фестивальных жюри Лантимос тоже числится в любимчиках: грек уже увозил с Каннского кинофестиваля приз второстепенной программы, приз жюри и приз за лучший сценарий, а с Венецианского — особый приз жюри. Но самую главную награду ему пока еще нигде не вручали. Кажется, с «Бедными-несчастными» может сработать накопительный эффект — и греку выдадут статуэтку хотя бы «за выслугу лет».

И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной.

Вроде бы ты помнил целый список того, что хочешь посмотреть, а когда дело доходит до выходных, когда наконец-то появляется свободное время, вмиг все забывается.

Мы подготовили вам подборку из шести странных, но любимых фильмов редакции, которые вы, быть может, еще не смотрели. Попкорн не понадобится. А главное — зачем?

Недалекое или далекое, да это и не важно будущее, люди живут в Городах и на законодательном уровне обязаны иметь спутника жизни. Извольте, вы — неполноценный член общества, и вас срочно надо спасать. Одиночек отправляют в специальный Отель, где они за сорок пять дней должны найти себе пару.

Не справившихся ждет таинственная процедура, в результате которой они превращаются в животных и отпускаются в Лес. Вид животного выбирает сам человек по прибытии в Отель — можно стать фламинго, можно кабаном, а можно и слоном. Правда, никто не гарантирует, что уже через пару дней вас не пустят на стейк.

Есть и оппозиционеры — они скрываются в Лесу и отрицают любой вид романтических отношений в принципе. Сцена их дискотеки, кстати, одна из самых сильных и жутких сцен фильма в принципе. И в этой странной антиутопии варится уж простите за невольный каламбур Колин Фаррелл, который смог перевоплотиться в какого-то предельно флегматичного и аморфного персонажа.

Какие ирландские искорки в глазах, забудьте — перед нами чистый лобстер в человеческом обличье. Холодный, вялый, неторопливый и приспосабливающийся. Ведь как раз такие люди обычно и выходят сухими из воды.

Гуляй под весенним солнышком, играй во что-нибудь, читай «Игроманию» — способов провести досуг не счесть. А вот у первых американских поселенцев XVII века каждый день был днем труда. Тяжелого, нескончаемого, выматывающего труда.

Самые странные фильмы про зомби - НСТ

Мы подобрали для тебя десятку самых странных и порой выносящих мозги фильмов, которые когда-либо снимали режиссеры по всему миру. «Действительно, необычный фильм», «Этот фильм меня весьма поразил и вызвал интерес к творчеству Салтыкова-Щедрина», — отметили комментаторы в Интернете. Вот самые странные сцены, которые сложно выкинуть из головы. Лауреатом его основного конкурса в номинации «лучший фильм» стала картина «Стыд» режиссера Мигеля Сальгадо.

10 лучших хорроров в жанре «найденной плёнки»

Топ-8 документальных фильмов, после которых вам станет не по себе Сегодня речь пойдет о самых психоделичных, необычных и непостижимых фильмах в истории кино, способных изменить ваше восприятие реальности.
100 самых необычных фильмов Главная Кино КУЛЬТУРА Топ-7 самых странных и провальных фильмов 2021 года.
Очень странное кино | Онлайн-журнал Эксмо Список самых необычных фильмов, отобранных посетителями нашего сайта: Конченая, Корпорация «Святые моторы», Револьвер, Усы, Святая Гора, Начало, Ширли, Пианист, Внутренняя империя, Счастливое число Слевина.
12 самых странных и непонятных фильмов в мире «Нож» совместно с проектом «Кино глазами инженера» знакомит вас с самыми интересными советскими кинофантазиями.

Гран-при ММКФ получила картина "Стыд"

Самые странные, бредовые и упоротые фильмы: американские хорроры, японский треш, европейский артхаус и индийская милота. Совсем недавно поступило известие о серии странных убийств в местечке под названием Сонная Лощина. А какие оригинальные и необычные фильмы, снятые после 2000 года знаете вы? Не все фильмы рискнешь советовать друзьям. Мы выбрали 10 картин, которые невозможно забыть после просмотра: настолько они жуткие и отталкивающие. Оригинальное кино тем и покорило публику в сети, что 8-битные игрушки и в самом деле оживали и превращали мир в один большой пиксель.

Какой самый необычный фильм вы видели?

Variety назвал самые страшные фильмы ужасов 2023 года. Хотя бы потому, что просмотр превращается в странный сюрреалистичный трип с постоянным удивлением от очередной порции бреда на экране. Вот субъективный список самых нелепых фильмов, которые мне довелось увидеть. Тайная эротомания советского кино. Все больше убеждаюсь в том, что советское (и болгарское) кино второго, третьего и четвертого ряда делали тайные эротоманы. Изюминкой такого подхода.

«Недетское кино!» Самые необычные фильмы ужасов Ч.4

Быть Джоном Малковичем Мэтр видеоклипов и будущий постановщик «Адаптации» и «Она» Спайк Джонз начал режиссерскую карьеру в большом кино с причудливейшей картины «Быть Джоном Малковичем». Она рассказывала о людях, которые получили возможность проникать в сознание актера Джона Малковича и на 15 минут становиться его «кукловодом». Картина привлекла внимание не только к Джонзу, но и к сценаристу Чарли Кауфману, который за «Быть Джоном Малковичем» удостоился номинации на «Оскар». Интересно, что создатели фильма с самого начала были уверены, что ключевую роль должен сыграть Джон Малкович. Они не видели никого другого в качестве заглавной знаменитости. Картина была вдохновлена религиозной литературой и ночным кошмаром, который однажды увидел и запомнил сценарист Брюс Джоэл Рубин. В частности, игровой цикл Silent Hill многим обязан ленте Лайна. Видеодром Проведя значительную часть своей творческой жизни в мире причудливой и ужасающей фантастики, Дэвид Кроненберг добился наибольшего художественного успеха, когда снял «глючную» картину «Видеодром». Лента рассказывала о том, как телевещание и видеозаписи проникают в человека и перепрограммируют его, приводят к зомбированию и мутации. Картина стала культовым хитом, и ее до сих пор с готовностью вспоминают, когда рассуждают о техно-сюрреализме.

Ретрофутуристическое безумие под названием «Бедные-несчастные» уже наделало шуму в Венеции — картине пророчат победу на одном из самых престижных мировых кинофестивалей и ворох статуэток «Оскар». Рассказываем все, что нужно знать об ажиотаже вокруг чудаковатой и сексуально откровенной работы режиссера «Фаворитки», «Лобстера» и «Убийства священного оленя», о которой через пару месяцев, кажется, будут говорить вообще все. Что происходит? На Венецианском кинофестивале, который открылся ровно неделю назад и завершится уже в эту субботу, показали новый фильм одного из любимых артхаусных режиссеров массовой публики, грека Йоргоса Лантимоса. Называется картина «Бедные-несчастные», и это 2,5-часовая стимпанк-мелодрама. Премьера прошла в рамках конкурсной программы смотра — и прямо сейчас все в один голос утверждают, что это лучший фильм фестиваля, а то и года. С большой вероятностью «Бедные-несчастные» унесет венецианского «Золотого льва» и станет одним из фаворитов «Оскара».

Напомним, что несколько предыдущих победителей Венеции — «Форма воды», «Земля кочевников», «Рома» и «Джокер» — в свои годы были победителями и лидерами наградной гонки, так что это значимый маркер. Премьерный показ фильма завершился десятиминутными стоячими овациями. Вообще, долгие аплодисменты — нормальная практика для сеансов с присутствием съемочной команды в этот раз в зале был только режиссер Лантимос, актеры не приехали из-за забастовки , но обычно все-таки хлопают не настолько долго. Кто такой Йоргос Лантимос? Лантимос, скорее всего, единственный современный кинорежиссер родом из Греции, имя которого вы хотя бы раз слышали. В нулевых он начинал как рекламщик и клипмейкер, ставил церемонии открытия и закрытия Олимпиады-2004 в Афинах, а потом возглавил возникшее в стране творческое направление, прозванное критиками «греческой странной волной». Фильмы Лантимоса и его соратников отличались абсурдистским настроением, механической игрой актеров и тревожной атмосферой.

Сюжеты очень условные при этом могли иметь, например, элементы антиутопии, но снималось все в бытовых декорациях — в то, что мир на экране выдуманный и фантастический, приходится верить на слово.

Вместо этого «Дом» покадрово разворачивает перед зрителем картину глобальной экологической катастрофы, к которой привела деятельность человека: войны, аварии на атомных электростанциях, выбросы выхлопных газов и токсичные отходы заводов. Вдобавок ко всему, в фильме приводятся безжалостно-честные цифры статистики — времени на то, чтобы что-то изменить, у нас осталось совсем немного. Сотрудник милиции расследует серию нападений на детей неизвестным маньяком, вопреки убеждению высшего руководства и самого товарища Сталина в том, что убийц в советском союзе не существует.

Кимиёси Ясуда, 1968 Первая часть, «100 монстров», поставленная остроглазым и остроумным Кимёси Ясуда, рассказывала, как ёкаи наказали подлого средневекового чиновника. Уже в ней сквозь мистику проступали фантастика и комедия. А самым популярным персонажем стал Каса-обакэ — одноногий и одноглазый зонтик с длиннющим языком, которым он всё время норовил лизнуть Новобранца Шинити, чудесного японского комика.

Вторая часть, «Большая война призраков», вышла через несколько месяцев, к зимним каникулам. Её поставил Ёсиюки Курода — автор спецэффектов для всей трилогии. И здесь жуткая мистика окончательно уступила весёлой фантастике. Кровососущий гигант Даймон, зелёное крылатое чудище, вырывается из разорённой вавилонской гробницы и приплывает в Японию. Он захватывает власть, разрушает святыни, то и дело клонируется, разжигает пламя и раздувает ветер, всячески злобствует, и никакие молитвы против него не помогают. Уже знакомые по предыдущему фильму, но более приветливые монстры — Двуликая девушка, водяной Каппа, красотка с длиннющей шеей Рокурокуби — объединяются с детьми, чтобы дать отпор захватчику. Ёкаи появляются из зелёных болотных туманов в те часы, когда по бумажным японским перегородкам сёдзи снуют странные тени.

Но теперь они спорят или придумывают хитрости против Даймона. Решающей ночью выдвигается призрачный парад, и Каса-обакэ на своей ножке поднимает друга-ёкая прямо к страшной морде Даймона, загородившей небо. В этом вымышленном мире гиганта побеждают не такие же гиганты, учёные или супергерои, а существа маленькие и храбрые, как дети. Духи ёкай: Большая война призраков Yokai daisenso. Ёсиюки Курода, 1968 «Большая война призраков» принесла наконец Daiei роскошные кассовые сборы не хуже, чем у хитов Toho. А ёкаи поселились в японских домах в виде игрушек. В третьей части, фильме «Духи ёкай: По дороге с призраками» 1969 , эффектов поубавилось, а драмы прибавилось — она не снискала такого же успеха, как предыдущие.

Почти через 40 лет ремейк «Большой войны призраков» сделал Такаси Миике, один из самых плодовитых поставщиков японского треша за всю историю. К тому моменту японская фантастика стала похожа на фестиваль жестокости, и милые старые ёкаи подверглись новейшим технопыткам. Злодей Като и его приспешница решают устроить апокалипсис с помощью древнего духа огня и стрёмных достижений цивилизации. Они придумывают, как соединить ёкаев со всяким хламом, выброшенным людьми, чтобы создать «кикаев», машин-мутантов. Но маленький мальчик вместе с монстрами бросает вызов злу, и после вселенской битвы добро, как ни странно, опять торжествует — несмотря на кислотные цвета и адские цифровые эффекты. Для Миике, большого ценителя эрзац-крови, «Великая война ёкаев» стала, пожалуй, самым семейным фильмом. А сам Сигэру Мидзуки ненадолго появился на экране в камео Великого Ёкая-старейшины.

Китаси Окамото, 1978 В 1970-е на первый план вышли фантастические фильмы о космосе. Далеко не все из них были красочными космооперами, вдохновлёнными триумфом «Звёздных войн». Чаще картины получались мрачными, особенно если они касались темы инопланетного вторжения. Ужас перед «чужими» вытеснял прочие тревоги. В Японии тоже появился целый ряд подобных фильмов, начиная с «Гока, похитителя тел из ада» 1968. Их тоже создавали в традициях токусацу, хотя эффекты в них применяли более сдержанно, жертвуя ими ради параноидальной атмосферы. В 1978 году возник уникальный, жуткий японский фильм на тему инопланетян, который полностью перевернул представление о фантастике и угрозе вторжения.

Эта малоизвестная картина она до сих пор не переведена на русский, но в оригинале её можно найти в Сети называлась «Синее Рождество» другой вариант — «Тип крови: Синий». Она была снята без спецэффектов, зато сразу на трёх языках — японском, английском и французском, — и представляет собой скорее политический триллер, в финале которого зрителя ждёт настоящий террор. Синее Рождество Buru Kurisumasu. Кихати Окамото, 1978 По сюжету инопланетяне давно живут среди людей и ничем от них не отличаются, кроме цвета крови. Но лидеры ведущих стран обеспокоены растущим числом пришельцев и используют машину пропаганды, чтобы подготовить граждан к радикальному решению вопроса. Правительства вступают в заговор, чтобы с помощью военных синхронно устранить «голубокровых». Именно это и происходит в финале: расстрелы по всему миру — на порогах домов, на улицах, в монастырях, в гольф-клубах и в пустынях — беспрерывно, в течение 15 минут в канун Рождества.

Режиссёр Кихати Окамото получил сценарий перед праздником, будто нежданный подарок, и немедля нанял оператора — так что городские сцены, предваряющие невыносимую развязку, это подлинные кадры японского Рождества 1977 года. Школа на перекрёстке Школа на перекрёстке Nerawareta gakuen. Нобухико Обаяси, 1981 Умница Юка, лучшая ученица обычной средней школы, тоже сталкивается с инопланетным вторжением. На этот раз безумный пришелец Кёгоку захватывает умы учеников, чтобы навести на Земле порядок, очень уж напоминающий тоталитарный. Школьный совет организует зигующие патрули, а взрослые бессильны перед детьми, наделёнными сверхъестественными силами. И только Юка, заручившись поддержкой своего парня, способна дать отпор тирану и спасти ребят от его власти. Потому что правила важны, а человечность важнее.

Отсюда можно вести отсчёт японским фильмам с айдолами. Поставил ленту один из главных режиссёров страны и известнейший авангардист Нобухико Обаяси, чья карьера полностью отражала меняющийся ландшафт японского кино. В 1960-е Обаяси вместе с другими студентами-киношниками встал в авангарде независимого кино, и новая волна постепенно разрушила косную студийную систему. Многие авторские фильмы находились тогда под влиянием комиксов и рекламы. Но спустя несколько лет только Обаяси из всей группы единомышленников Film Independent на самом деле согласился снимать рекламные ролики. А затем, уже с 1970-х, начал делать коммерческое кино. Когда директор компании Kadokawa, производящей «медиамиксы», обратился к нему с просьбой: «Господин Обаяси, не могли бы вы сделать Хироко Якусимару звездой?

Школа на перекрёстке Nerawareta gakuen. Нобухико Обаяси, 1981 Во всём — будь то ролик с ожившими куклами, снятый в ночном Диснейленде, или экранизация манги «Девочка, покорившая время» — Обаяси применял авангардные техники, которые сделали его волшебником визуальных эффектов, создателем токусацу совершенно нового типа. И «Школа на перекрёстке» не исключение. Спокойные, будничные кадры вдруг расцвечиваются инопланетными цветами, раскалываются на пазлы, выжигаются глазами-лазерами до комикса — так действует сила Кёгоку, будто глядящего на землян огромным глазом, нарисованным у него на животе. Устраивая «порядок» на Земле, он обитает в крутящемся, блестящем хаосе и всех непокорных впечатывает в звёзды.

Читайте также

  • 20 самых странных фильмов этого века — 9 ответов | форум Babyblog
  • Что еще почитать
  • Сейчас на главной
  • Топ-7 самых странных и провальных фильмов 2021 года -
  • «Кино глазами инженера»: странные фильмы в необычных дворах — Нож
  • «Недетское кино!» Самые необычные фильмы ужасов Ч.4

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий