Новости документальные фильмы 1980 1990

1. Документальные фильмы 1980 года. О жизни и личной истории выдающихся деятелей культуры, науки и искусства из разных республик Советского Союза расскажет масштабный документальный цикл "СССР.

Советские документальные фильмы 80-х годов

1. Документальные фильмы 1980 года. Этот год был урожайным на документальные фильмы про звезд 1980-х и 1990-х — Сильвестра Сталлоне («Слай Сталлоне»), Арнольда Шварценеггера («Арнольд»), Дэвида Бэкхема («Бекхэм»), Майкла Дж. В цикле "XX век" собраны: знаковые программы отечественного телевидения, интервью, документальные фильмы. Нагляднее всех выпусков новостей ужасы Первой Чеченской военной кампании передал документальный фильм журналиста Александра Невзорова «Ад», показанный по ОРТ 11 января 1995 года. Мы собрали для вас лучшие фильмы в жанре «Документальный» (СССР) за 1980-1990 годы на основе оценок авторов сайта

7 документальных фильмов о реальных зверствах уличных банд 80-х и 90-х

Ответы на эти вопросы в представленной подборке документальных фильмов ищут лидеры государств, политики, журналисты, дипломаты и военные. 4Документальные фильмы. 4Документальные фильмы.

Советские документальные фильмы 80-х годов

А зрители, у которых вкус еще не сформировался, могли полюбить его точно так же. Тем более что с 1988 г. Алексей 38 лет, небольшой город под Новосибирском рассказывает о своей зрительской эволюции: «В эпоху видеосалонов и примерно до 1995-го я смотрел только жанровое кино, отдавая предпочтение ужасам, фантастике и боевикам. Но в общем и целом дешевый жанровый кинематограф периода 1960—1995 гг. Люблю забавные экспериментальные фильмы из каких-нибудь небольших стран в том числе». Фактически видеосалоны в СССР стали аналогом существовавших в 1960-1980-е годы в Соединенных Штатах грайндхаусных кинотеатров[97], в которых демонстрировали «экстримное» кино, т. Примерно то же имел возможность смотреть и советский зритель. Примечательно, что грайндхаусы показывали два фильма по цене одного, так называемый double feature.

Хотя фильмы, демонстрируемые в салонах и в грайндхаусах, разумеется, были разными, важен сам процесс коллективного просмотра видео «низких жанров». Нельзя выделить какие-то специфические черты у публики, которая ходила на просмотр подобных фильмов, поскольку «низкие жанры» в те дни были в диковинку, и посмотреть на такое вначале шли все. Алексей 38 лет, небольшой город под Новосибирском вспоминает: «Постепенно, мне кажется, контингент молодел, видимо, потому, что у взрослых людей были другие жизненные приоритеты, и западные фильмы вызывали у них интерес лишь до тех пор, пока они только появлялись. Помнится, практически на всех вокзалах тогда были видеосалоны, и их посещали любые пассажиры, которым нужно было просто скоротать время перед поездом. Постепенно видеосалоны становились обычной деталью быта, так сказать, и в них стало больше молодежи, чем взрослых. Но на поздних сеансах в основном крутили эротику, и подростков на них не всегда пускали. Зато, помнится, в один видеосалон чуть ли не на все сеансы подряд ходил дедушка лет семидесяти, с огромным интересом впитывающий буржуазную кинопродукцию.

Вообще, видеосалоны вначале были для многих людей чем-то возвышенно-элитарным вроде церкви. Поэтому многие стремились познакомиться с их владельцами, чтобы бесплатно смотреть фильмы, и эти люди как бы тоже приобретали некий полубожественный ореол в глазах обычной публики. Помню, один такой пришел на сеанс с мусорным ведром: жена послала его вынести мусор, а он ушел в ближайший видеосалон смотреть фильм и бухать с владельцем». А вот как Алексей описывает сами салоны: «Душные, переполненные залы с несколькими цветными телевизорами на небольшом расстоянии друг от друга. Некоторые телевизоры плохо показывают. Громкий звук порой трещит, и ничего не слышно. Народ сидит с чуть ли не высунутыми от счастья языками».

Новинкой был и видеопрокат. Опять рассказывает Алексей: «Большинство видеосалонов были организованы частными лицами, которые арендовали помещения, а какая-то часть работала от комсомольских организаций. Иногда пускали бесплатно, когда я приносил им закуску под выпивку. Многие видеосалоны где-то добывали кассеты сами, но некоторые брали фильмы в видеопрокатах, которых тоже в те дни было немало. Как и у ранних видеосалонов, у видеопрокатов была своя элитарная атмосфера, и люди, которые там работали, пользовались всеобщим уважением. В ранние видеопрокаты ходили работники видеосалонов и те счастливцы, у которых уже имелся видеомагнитофон. В том видеопрокате, который в основном посещал я, на каждую кассету с двумя фильмами была заведена отдельная карточка с аннотациями.

Все эти карточки стояли в какой-то коробке, и именно так и нужно было выбирать необходимую кассету. Кажется, стоимость проката одной кассеты в сутки была 1 рубль, т. Таким образом, можно было прибежать из видеосалона в прокат, взять кассету, прокрутить ее на два сеанса и вечером уже вернуть. В прокатах были очень востребованы порнография и эротика видимо, потому, что смотреть на голых людей в домашней обстановке зрителям приятнее, чем смотреть на них вместе с кучей других людей разных возрастов и степени опьянения ». Обратим внимание на тот «элитизм», который постоянно упоминает респондент по отношению и к прокату, и к салону. Фактически интеллигентская элита, которой были доступны просмотры еще в конце 1970-х годов, очень быстро сменилась новой элитой, социально и экономически совсем не похожей на старую. И воспитание, и вкус, и образование у новых держателей тайного знания были совершенно новыми.

Однако те, кто пришел на смену старым киноманам, были в значительно большей степени «народными». И многие были готовы это принять. Сергей Митрофанов говорит: «Я не считаю пиратское кино 1980-х плохим. Оно было демократичным. Не знаю, как в глубинке, но в Москве все-таки была продвинутая аудитория, которой видеорынок дал возможность демократически выбирать из десятилетий киноистории. Поэтому первое, что сделал советский зритель, — снял сливки массовой культуры, а массовая культура Запада, в основном Америки, в то время была достаточно пуританской и гуманистичной. Можно ли их смотреть сегодня?

Наверное, можно». Но не всем нравилось «демократически выбирать из десятилетий». Например, Яков Шустов вспоминает: «Видео смотрел в салоне, когда скучно было. Посещал и рынки, чтобы найти нужные видеокассеты. Но сегодня я по ним не скучаю, и смотреть повторно фильмы, которые смотрели тогда, сейчас не стал бы. Кинотеатры были омерзительны. Салоны больше напоминали общие камеры Бутырской тюрьмы, особенно запахом.

А эксклюзив, продаваемый тогда на рынке, можно скачать сейчас забесплатно. Запретная буржуазная культура оказалась блефом». При этом весьма любопытно, что молодое поколение иногда испытывает по «временам видео» больше ностальгии, нежели старшее. Так, молодой кинокритик Антон Кораблев 25 лет, Донецк вспоминает: «Я посещал все — и прокаты, и рынки. В среднем — раз в неделю. Скучаю по ним, потому что раньше, в отсутствие Интернета, это был целый ритуал. Просмотр фильма — мистерия.

Нужно было охотиться за ценным релизом на VHS, порой заказывать, чтобы записали. То, что Фрейд называет отсроченным удовольствием. Вот этого не хватает сейчас. Гигабайты фильмов копятся на жестких дисках, и нет уже бывалого удовольствия». С чувством некоторой ностальгии описывает свои видеоувлечения и Алексей 27 лет, Воронеж : «Пиратское кино, доступное зрителю в 1980-1990-х, я оцениваю очень высоко. Любимые фильмы и те, которые просто нравятся, уже давно есть у меня в коллекции с максимально доступным количеством переводов. Сейчас это кино мне нравится так же, как и тогда, и вызывает только приятные чувства и ностальгию.

И, посмотрев очередной такой фильм, понимаешь, что раньше снимали намного лучше, и оригинальных, добротных лент было очень много. Персонально я предпочитал и предпочитаю сейчас Чака Норриса. Его фильмы мне ближе и кажутся более живыми и реалистичными.

Всё то, что раньше попадало под штамп «очернение действительности» и запрещалось на стадии сценарной заявки, теперь стало новым жанром под ёмким названием «чернуха». Это было атмосферное кино о тёмных сторонах человеческой натуры, нищенском быте, беспросветности и жестокости… Первым фильмом этого жанра называли драму Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин».

Примерно в то же время Ролан Быков выпустил подростковую драму «Чучело», а Элем Климов — страшный и откровенный фильм о войне «Иди и смотри». Герман Всё это до поры уравновешивалось режиссёрами, которые продолжали работать в духе предыдущих десятилетий — Сергей Бондарчук снял «Бориса Годунова», Эльдар Рязанов — «Вокзал для двоих» и «Жестокий романс», Марк Захаров — «Формулу любви», Владимир Меньшов после триумфальной мелодрамы «Москва слезам не верит» выпустил комедию «Любовь и голуби»… Но в середине десятилетия всё изменилось. Меньшов Если стране главным событием 80-х стало начало перестройки, то в истории советского кино — V съезд Союза кинематографистов СССР. Недовольство государственной монополией и консерватизмом «старой школы» зрело уже давно, но скандальный раскол в среде кинематографистов стал беспрецедентным событием! В 1986 году Сергей Бондарчук, Станислав Ростоцкий, Лев Кулиджанов и другие мэтры советского кино были обвинены в застойности, лишены слова и вычеркнуты из состава Союза… Можно сказать, что именно на этом и закончилась история советского кино.

В Госкино не знали, как реагировать на происходящее, и подписывали прокатные удостоверения почти не глядя… Несмотря на все проблемы, ситуация для нового витка в истории кино была удачной — государство продолжало финансировать, но при этом уже не могло ничего запрещать. Режиссёры открыто говорили на запрещённые темы: о материальном неблагополучии, социальном расслоении, школьной жестокости, наркомании, проституции и повальном равнодушии к государственной идеологии. Тодоровский Карен Шахназаров в фильме «Курьер» показал собирательный образ молодёжи 80-х, Сергей Соловьев в фильмах «Асса» и «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» вывел на экраны героев рок-подполья. Фильм «Дорогая Елена Сергеевна» настолько отличался от его предыдущих работ, что зрители с трудом верили, что это снял именно он.

Балабанов , «Ворошиловский стрелок» 1999 г. Говорухин , «Страна глухих» 1998 г. Кадр из фильма "Брат", 1997 г. Кинопроизводство в тот период времени никем особо не рассматривалось как перспективный и выгодный вид деятельности. Частные кинокомпании начали производить фильмы, но существенно ситуацию с кинематографом не изменили. Но свободная экономика в значительной степени изменила кинопрокат. Кинотеатры переживали довольно сложный период — часть из них перешла в руки бизнесменов, часть прекратила существование, часть осталась во владениях государства и в тот период времени болезненно переживала все изменения. Политика гласности позволила попасть в страну огромному пласту мировой кинематографии, которая оставалась ранее за железным занавесом. В кинотеатрах и на телевидении активно показывались зарубежные блокбастеры. Но самое большое влияние узаконивание частного предпринимательства в эти годы имело благодаря появлению и бурному распространению бизнеса, связанного с продажей новых моделей телевизоров, домашних видеомагнитофонов и видеокассет к ним причем продукция не была лицензирована, повсюду продавались пиратские копии фильмов с ужасным «гоблиновским» переводом. Также как и в США, домашний видеопросмотр существенно повлиял на отток зрителей из кинозалов. В России, наложившись на организационные и экономические проблемы, VHS практически уничтожил практику походов в кинотеатры. К тому же следует понимать, что эти годы оказались для огромного количества жителей страны проблемными — как в экономическом, так и в социальном плане. Страна стремительно катилась к разрухе и переживала экономический, социальный и политический кризисы одновременно. Было не до походов в кинотеатры. Эпоха 90-х многим запомнилась отсутствием нормального перевода и пиратскими видеокассетами - на видео пример стандартного перевода тех времен. Видеомагнитофоны не только усадили российских зрителей за домашний телеэкран, но и качественно изменили кинематограф — главным любимым жанром в те годы стали дешевые американские боевики. Холодная война завершилась, железный занавес рухнул и образ прогнивающего Запада сменился идеализированным представлением о жизни за рубежом. Многие эмигрировали в США. Эти веяния в общественном сознании наряду с возможностью снимать фильмы не только на территории России воплотились в фильмах на тему «русские за рубежом». На экраны выходят фильмы «Паспорт» 1990 г. Гайдай , «Американский дедушка» 1993 г. Щеголев , «Ты у меня одна» 1993 г.

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на tvkultura. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на tvkultura. Для детей старше 16 лет.

Док 1990-х: Кино на перепутье

Попутно высмеиваются западные стереотипы о Советском Союзе. Документальный фильмО завершающем этапе строительства Байкало-Амурской магистрали - укладке "золотого звена", о героях этой прославленной стро... Документальный фильм. О работе высшего органа страны, его депутатах. По заказу Гостелерад... Документальный фильм рассказывает о строительстве квартир в Москве.

Но на этом фоне возникает большое количество интересных культурных феноменов — прежде всего, связанных с художественной рефлексией происходящих в обществе и государстве перемен. Российская Федерация, пришедшая на смену Советскому Союзу, с одной стороны, расставалась с прошлым, а с другой — пыталась сделать быстрый и резкий скачок в будущее, и художники чувствовали это особенно остро. Именно в этот момент можно было запустить целый ряд арт-экспериментов, найти новый творческий язык, использовать художественные приемы, которые становились новаторскими по отношению к уже сложившейся системе образов и инструментов. Кинематограф переживал в те моменты не самые легкие времена: система государственного финансирования рушилась на глазах, зато складывался новый механизм — частного финансирования, появления независимых творческих команд с перспективой создания творческих студий, а то и полноценных кинопроизводств. Не все выдержали этот путь — как в организационном, так и в творческом отношении: 90-е оказались наполнены как интересным авторским и независимым кинематографом, так и откровенным киноширпотребом, однодневками, эксплуатирующими низменные человеческие страсти. И в этом отношении именно документальный кинематограф сохранил некоторую чистоту жанра — с одной стороны, он по-прежнему работал с текущей проблематикой, а с другой — искал новые формы нарратива и дал возможность раскрыться независимым авторам. Рухнувшая система государственного финансирования дает возможность ряду мэтров отечественного художественного кино попробовать себя в документалистике — поскольку они еще не очень умеют ориентироваться в мире поиска частных средств на новые работы, то ищут чуть более экономные пути самовыражения и высказывания. И на некоторое время уходят в документальное кино. На этом фоне начинает даже складываться формат документального киносериала — причем этот тренд тянется в отечественном кинематографе даже с конца 80-х, одной из самых ярких работ этого времени стала четырехсерийная картина Эльдара Рязанова «Четыре встречи с Владимиром Высоцким» 1987. В свое время Рязанов запускался с фильмом «Сирано де Бержерак», а Высоцкий пробовался на заглавную роль. Проба Рязанова не очень устроила, а из всех актеров, пытавшихся воплотить Сирано, больше всего режиссеру понравилась работа поэта Евгения Евтушенко. И Высоцкому Рязанов отказал под тем предлогом, что хочет снимать в кино не профессионального актера, а поэта — и Высоцкий страшно обиделся, поскольку сам считал себя и небезосновательно! Так что четырехсерийная документальная лента, объединившая скрупулезный поиск кинодокументов в архивах и обширный набор интервью с родственниками и друзьями Владимира Семеновича стала для Рязанова своеобразным творческим покаянием за то, что он когда-то не разглядел поэтический и литературный дар Высоцкого. Выпущенный накануне 50-летнего юбилея артиста, этот сериал стал одним из самых популярных документальных фильмов своего времени — улицы буквально «вымирали», всем хотелось увидеть на телеэкране Высоцкого, до этого — фактически запрещенного, а теперь — легализуемого, возвращаемого в массовый дискурс. И здесь возникает еще один важный тренд документального кино 90-х — оно куда интереснее, точнее и ярче, чем кино художественное, скатывающееся порой в откровенную пошлость, рассказывает об актуальной социальной проблематике. Документальный кинематограф становится тем творческим сегментом, который абсолютно точно демонстрирует ключевые общественные пороки и порой предлагает собственные пути выхода из ситуативного кризиса. Собственно, именно поэтому многие работы режиссеров 90-х годов оказываются так актуальны и сегодня — некоторые социальные стигмы, увы, возвращаются, а какие-то картины и сегодня рассматриваются как своеобразные фильмы-предупреждения. Но главным в документалистике, конечно же, остается, поиск нового киноязыка на основе жанрового разнообразия, когда художественное самовыражение ставится во главу угла и проверяются новые возможности разговора с публикой. Попробуем в этой связи вспомнить несколько ярких документальных работ, во многом определивших развитие независимого отечественного документального кино, которые как раз появились в нашей стране в 90-е годы. Мексиканская фантазия» 1998 Девяностые годы — время возвращения потерянных кинолент, тех, которые по той или иной причине не мог увидеть советский зритель и эти причины не всегда носили цензурный характер.

Предлагаем 40 минут погружения в историю жизни одного из самых популярных классиков. Почему Булгакова называют мистическим писателем? Где искал вдохновение и с каким недугом боролся всю жизнь? Фёдор Достоевский как зеркало русской души «Преступление и наказание» — вторая по популярности книга в России. Чтобы понять, почему писателя XIX века читают даже сейчас, достаточно внимательно изучить его биографию. За что приговаривали классика к смертной казни и как ему удалось её избежать? Почему у популярного ещё при жизни писателя не хватало денег и ему приходилось писать в долг? И ежели её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Фёдор Достоевский «Пророк без чести» Лев Толстой Написанные в конце XIX века произведения «Война и мир» и «Анна Каренина» даже через два столетия не теряют интереса у читателей. И, по версии книголюбов, входят в топ-10 лучших книг всех времён России. Личность писателя в русской литературе несколько неоднозначна. Современники считали его странным графом, который косил под бородатого мужика, и вдохновителем русской революции.

ТВ-программа скрупулезно изучалась всеми членами семьи, и кто-то один обычно обводил время показа любимой телепередачи. Развлекательные телепрограммы Советского Союза отличались высоким уровнем качества юмора и сатиры, никогда не позволяли пошлостей и служили источниками долгих разговоров на рабочих местах и в курилках предприятий. Среди них вспоминаются, конечно, знаменитые и цитируемые до сих пор «Вокруг смеха» - передача, давшая путевку в жизнь многим писателя и актерам, «Кабачок 13 стульев» и сменявшие друг друга в эфире - КВН и «А ну—ка, девушки! ТВ 70, ТВ 80 С особым трепетным вниманием в 70-80 годы смотрели в СССР научно-популярные программы, ведь наука была в почете, и страна по праву считалась самой читающей страной в мире. Сейчас даже трудно представить, что передачи «Клуб путешественников», «В мире животных» и «Очевидное—невероятное» собирали у экранов телевизоров всю семью, внимавшую всему, что говорят харизматичные любимые ведущие.

Документальные 90-x годов

Творческий Вечер Вячеслава Добрынина 1989 6-9 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Женщина всегда права! Голубой огонёк к 8 марта 1989 7-10 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Ритмы Олимпиады 8-11 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Вернисаж Ильи Резника 9-12 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Поёт Алла Пугачёва 12-15 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Браво 90 12-15 января 2015 по 1 показу в каждом блоке День кино 16-19 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Праздничный концерт, посвященный Международному женскому дню 8 марта 1987 17-20 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Звезды эстрады — звездам хоккея 18-21 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Поёт Александр Розенбаум 19-22 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Поет Ян Френкель. О разлуках и встречах 1986 20-23 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Бал Александра Малинина 21-24 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Вас приглашает София Ротару 23-26 января 2015 по 1 показу в каждом блоке Спорт и музыка.

После Великой Отечественной войны этот регион был превращена в «южную витрину» социализма. В Фильме будет рассказано и о том, как благодаря труду советских археологов весь мир узнал об уникальных памятниках древней архитектуры в Самарканде, Бухаре и других древних городах. Фильм 4-ый: Казахстан В Советском Союзе Казахстану была отведена роль главного испытательного и военного полигона страны.

В безлюдных казахских степях была испытана первая советская атомная бомба, а с космодрома Байконур началось освоение космоса человеком. Фильм «СССР. Казахстан» расскажет о судьбе первого казахского космонавта и масштабных советских проектах, которые осуществлялись в этой республике. Фильм 5-ый: Грузия Политический, экономический и культурный расцвет Грузинской республики пришелся на советские годы. По воспоминаниям современников на улицах грузинских городов царил вечный праздник жизни.

Достижения советской Грузии, рождение легендарных «брендов», многовековая история и самобытная культура, интервью потомков знаменитых грузин, — в фильме «СССР. Фильм 6-ой: Белоруссия Фильм расскажет о жизни республики в годы Великой Отечественной войны и послевоенном времени. События тех лет оставили след в истории каждой семьи. Воспоминаниями о жизни партизан поделятся ветераны, очевидцы страшных событий. О том, что пришлось пережить в стенах концлагерей, вспомнят бывшие узники.

Развитие предприятий тяжелой промышленности, история и культурная жизнь советского Минска также нашли отражение в фильме. Жизнь в Литве, Латвии и Эстонии сильно отличалась от жизни в других союзных республиках. Чистые улицы, прекрасные дороги, аккуратные домики и уютные кафе придавали прибалтийским городам особый несоветский шарм.

Цикл документальных фильмов 1980-х гг. В начале 1980 года Отдел изобразительного искусства Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения начал осуществлять большой проект «Эрмитаж» — 24 фильма по 30 минут. До этого времени в таком объеме никто не снимал.

Горьком 1972 — Приз и первая премия «За лучший полнометражный документальный фильм » на V Всесоюзном кинофестивале в г. Тбилиси 1972. Гренобле Франция 1974. Орозалиев, С.

Фильмы документальные производства 1980 года

Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Подборка лучших документальных фильмов про девяностые годы позволяет рассмотреть различные аспекты этого периода. В рамках проекта «Русский док: история и современность», реализуемого при поддержке АНО Док 1990-х: Кино на перепутье. Результаты поиска по запросу "все документальные фильмы до 1980" в Яндексе.

Документальный Фильм и СССР

Единственный шанс остаться — подготовить блестящий доклад на тему «Что думали бы великие исторические личности о нашем мире». И тут на голову Биллу падает странная телефонная будка, из которой появляется путешественник во времени Руфус. Он рассказывает, что в будущем музыка Билла и Теда принесёт миру и гармонию всем людям.

До этого времени в таком объеме никто не снимал. Все делалось на высоком техническом уровне, снимали на лучшей ПТС передвижной телевизионной станции. Уникальные интерьеры комплекса зданий Эрмитажа, построенных по проектам знаменитых архитекторов, наиболее интересные коллекции и сокровища одного из крупнейших музеев истории культуры и искусства — Государственного Эрмитажа.

Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.

Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.

Шахназаров раскрывает конфликт "отцов и детей" через призму позднесоветских реалий. Разрыв между двумя поколениями, неуверенность в завтрашнем дне, общий духовный упадок народа — основные темы фильма. Подниеска, где предпринимается попытка понять молодежь. Фильм рассказывает о проблемах молодых людей середины 1980-х годов, об их конфликтах с родителями и обществом, о поиске себя и смысла жизни, об их желаниях и мечтах. Подниекс "Частный детектив или Операция Кооперация" 1990 , Л. Гайдай "Курьер" 1986 , К. Шахназаров Преступность и криминал Активно исследуется в позднесоветском кино тема бандитизма и криминала.

В 1990 г. Говорухин снимает "Так жить нельзя" — документальный фильм, в котором рассматриваются проблемы советской действительности в позднеперестроечный период: нищета, пороки общества, рост преступности и кризис государственной системы. Название фильма становится девизом времени. Бандитизм, проституция, пьянство, нищета, бесконечные очереди в магазинах, беспросветность провинциальной жизни — все это представлено не результатом действий властей, а печальным итогом всей советской истории.

Советская мафия: что с ними сейчас? — Документальный спецпроект (27.04.2024)

Документальный фильм «Нетфликс» исследует проблему сексуального насилия в мире гимнастики и отвечает на вопрос, как вышло, что Нассару десятилетиями удавалось избегать ответственности за свои преступления. Смотреть Лучшие фильмы 1980-х онлайн в подборке на KION. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Документальные СССР – фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Молодёжные фильмы 1980-1990-х, Пародии. Чёрный юмор.

Лучшие документальные фильмы 2020, которые помогут вам лучше понять этот мир

Мелкие лавочки начали расти как грибы после дождя. В Москве появились и новые необычные очереди — не за хлебом и не за калошами, а в рестораны. Столица времен НЭПа отчаянно торговала и так же отчаянно гуляла… 3. Москва, конец 30-х годов. Это время еще никто не называет предвоенным, но смутное ощущение тревоги и мысли о неизбежности войны пронизывают повседневную жизнь москвичей. Что бы ни происходило в городе, какие бы решения ни принимались, все так или иначе оказывалось связано с войной, в том числе — великие московские стройки тридцатых. Ведь, к примеру, сказочные подземные метродворцы были и хорошими глубокими бомбоубежищами. К 39—40 гг. В таких отрядах можно было научиться летать, оказывать первую медицинскую помощь и даже неплохо стрелять.

По-настоящему для Москвы война начинается не 22 июня 1941 года, а месяцем позже — 22 июля. Ночью на город впервые обрушились бомбы. В первом налете участвовали почти четверть всех бомбардировщиков люфтваффе на Восточном фронте. Бомбежка продолжалась пять часов и повергла людей в шок. Рушились надежды на то, что война не доберется до столицы. С этого дня москвичи готовились к самому худшему. Чем ближе был фронт, тем глубже война внедрялась в их жизнь. На улицах появились беженцы и бойцы разбитых воинских частей.

С конца июля 1941 года ежедневные атаки вражеской авиации на столицу не прекращались почти пять месяцев. Так началась новая глава в истории Москвы — военная… 5. Эфир 03 июля 2010г. Москва готовилась к победе загодя. И пусть город еще жил по законам военного времени — действовали комендантский час и постановление ГКО о введении осадного положения, — ожидание победы уже витало в воздухе! Каждый следующий день мог стать последним днем войны. Но как ни ждали победы, как ни готовились, все равно сообщение о капитуляции Германии стало для всех потрясением. Этот день — 9 мая — не забудет никто из москвичей, которые были разбужены одним долгожданным словом: «Победа!

За людьми в военной форме шла настоящая охота. Их вытаскивали из домов, качали на руках, не давали опомниться и тащили дальше: к Большому театру, в парк имени Горького, на привокзальные площади, где выступали артисты. В тот день ничто не могло испортить настроение москвичей, и это чувство единения и всеобщего ликования запомнилось им надолго. В феврале 1918 года большевики отменили Бога. Для москвичей, как впрочем и для прочих советских граждан, началась свобода без креста. Буквально у себя под носом власть не контролировала население. Руки до этого не доходили. Писали декреты.

В Москве шла своя жизнь. Каждый имел полную свободу выживать в холодной и голодной, замерзающей и вымирающей Москве. В Москве в эти годы как будто сосуществовали два совершенно разных города — большевистская столица и столица тысячелетней Руси. В августе 1917 года в Успенском соборе Кремля открылся поместный собор Русской православной церкви. Утром 5 ноября старец Зосимовой пустыни Алексий открыл ковчежец с именами кандидатов и назвал имя нового Патриарха. Им стал Тихон, митрополит Московский. Большевики сразу бросили новоизбранному главе церкви вызов — один за другим начали выходить декреты, призванные уничтожить все основы церковной жизни… 7. В марте 1917 года временное правительство объявило всеобщую амнистию.

В Москве было освобождено более трех тысяч заключенных. Многие из них отправились бродить по столице прямо в арестантской одежде, громить полицейские участки и уничтожать архивы. Молодая власть надеялась на сознательное перевоспитание криминального элемента — освобожденных рецидивистов призывали влиться в ряды Красной Армии для защиты революции. Но ни один из домушников и налетчиков так и не явился на призывной пункт. Эксперимент по перевоспитанию уголовников явно провалился, а условия для разгула бандитизма, грабежа и насилия оказались более чем подходящими. Вскоре ситуация в Москве вышла из-под контроля… 8. С первых лет существования СССР никто из руководителей не сомневался в том, что спорт имеет большое политическое значение. За годы сталинского правления он превратился в одно из основных средств пропаганды достижений социализма.

В 30-е годы ежегодные физкультурные парады с большим размахом проходили на Красной площади. Со временем эти парады превратились в наскучивший всем ритуал.

Общее настроение картины — ненависть к врагу и уверенность в победе. Снимали картину с октября по декабрь 1941-го: в феврале 1942-го состоялась премьера. Раздача хлеба по карточкам, жители, тянущие гробы с близкими... Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе.

Исключительное значение для утверждения принципов плюрализма и гласности имели прямые трансляции с заседаний Первого съезда народных депутатов СССР. Кризис государственного вещания 1991 — структура Гостелерадио была разделена по республикам. В России на сузившемся информационном пространстве передачи вели две большие государственные компании. Первоначально предполагалось, что первый канал в 1992-1995 — «Останкино» будет обслуживать Содружество Независимых Государств в качестве межгосударственной компании. Но эта идея не осуществилась, и он остался, по существу, программой России, принимаемой в СНГ. В советских условиях он стал рупором более демократически настроенного российского парламента во главе с Б. Когда КПСС потеряла монополию на государственную власть и между различными политическими силами началась борьба за контроль над средствами массовой информации, главным яблоком раздора стало телевидение. В сложной обстановке российский канал пропагандировал реформы, курс президента Ельцина. Противостояние привело к попытке оппозиции силой взять власть, захватить телецентр в Останкине в ночь с 3 на 4 октября 1993-го. Отношение к тем октябрьским событиям раскололо общество. Через два с половиной месяца на выборах в Государственную думу на авансцену неожиданно выдвинулся лидер либерал-демократической партии В. Жириновский, наиболее изобретательно использовавший в этой кампании политическую рекламу на ТВ. Однако, проголосовав за КПРФ и ЛДПР, большинство населения тем не менее поддержало новую конституцию, наделявшую президента самыми широкими полномочиями. Государственное телевидение оказалось под полным контролем исполнительной власти. Со сменой политического климата телеканал «Россия» утратил свою оппозиционность, смелость и объективность. Раздираемый внутренними противоречиями, лишенный стабильного руководства, он страдал от постоянного недофинансирования. Реклама не покрывала и десятой доли затрат. В центре и на местах аудитория государственного телевидения сокращалась под напором коммерческих конкурентов. Весной 1998 года на долю государственного сектора приходилось не более 20 процентов эфира. Май 1998 — для проведения единой линии в сфере информации с перспективой на очередные парламентские и президентские выборы указом президента все государственные электронные СМИ были объединены в холдинг, куда вошли телеканал «Россия» и созданный годом раньше канал «Культура», «Радио России», «Маяк», иновещание, Останкинский технический телецентр и все государственные региональные телерадиокомпании. Для последних вскоре был изменен «режим кормления»: центр получил право назначать их руководителей без согласования с местными властями, что позволяло региональному вещанию избавиться от репутации рупора местной администрации и способствовать проведению единой государственной информационной политики на основе новых принципов федерализма. На первом канале из-за частой смены руководства, творческих конфликтов и ожесточенной борьбы различных групп за контроль над рекламой положение было таким же неблагополучным, как и на РТР. По существу создавался смешанный частно-государственный канал проправительственной ориентации, весьма далекий от того, что в мировой практике называют общественным ТВ. Государство покрывало не более одной пятой расходов ОРТ, банки-соучредители, поняв, что отечественное телевидение слишком рискованный бизнес, перестали его финансировать. Основные деньги поступали от структур, контролируемых предпринимателем Б. Березовским, получившим пост первого заместителя председателя совета директоров ОРТ. Березовский в 1996-1999 годах был близок к властным кругам и активно занимался политикой. Когда же с победой В. Путина на президентских выборах 2000 года началось его преследование по обвинению в финансовых махинациях, долг ОРТ перед государством достигал 170 млн. Как бы то ни было, в отличие от РТР, первому каналу удалось сохранить лидирующее положение в эфире благодаря доставшемуся ему богатому наследству — наибольший охват территории, лучшие передачи советского периода, коллекции популярных отечественных фильмов и сериалов, — а также ориентации на ностальгические чувства в основном пожилых и сельских зрителей. Зарубежные сериалы типа «Богатые тоже плачут» и талантливые стилизации вроде «Старых песен о главном» закладывали основу новой «утешительной» мифологии, охотно воспринимаемой населением, 40 процентов которого оказалось за чертой бедности. Открывший когда-то перестройку на ТВ «Взгляд», в начале такой искренний и свежий, принял новые правила игры и коммерциализировался, а его команда оказалась на ключевых постах в «Останкино». Любимов в качестве директора новостей ОРТ проводил политику «новых государственников», которые вполне удовлетворены результатами первой волны реформ и приватизации и ждут от телевидения «пропаганды стабильности». На Москву и область в начале и середине 90-х годов передачи вел канал, состоявший из трех частей — Московской телерадиовещательной компании МТК , каналов «2x2» и «Подмосковье». МТК занимал нишу новостей города, его социальной проблематики раскрываемой «по-домашнему», с прицелом на массового зрителя , а также «престижного развлечения» американский «шикарный» сериал «Даллас».

Героями нового документального проекта "СССР. Империя наоборот" станут личности, без которых страна была бы совсем другой. О легендарных деятелях советской эпохи расскажут их дети, друзья, ученики. Отдельное внимание будет уделено малоизвестным фактам из истории союзных республик, прежде всего, их послевоенной истории, экономике, городам, народной культуре. Воспоминаниями поделятся очевидцы и участники исторических событий, ветераны Великой Отечественной войны. В фильме будет использована редкая историческая кинохроника, уникальные документы, фотографии из личных семейных архивов и редкие интервью. Остальные двенадцать республик выпускали лишь пятую часть ВВП. Несмотря на это, уровень жизни во многих союзных республиках был значительно выше, чем в среднем по России. В фильме «СССР. Империя наоборот. Россия» советские министры и очевидцы событий расскажут, как была устроена система экономической взаимопомощи и кто получил от нее самые большие дивиденды. В советские годы Армения добилась значительных успехов в самых разных отраслях экономики, науки и культуры. Армянские музыканты, режиссеры и ученые оставили глубокий след в истории всей страны. В фильме они поделятся своими воспоминаниями о том времени и расскажут о возможностях, которые перед ними открыл советский строй. После Великой Отечественной войны этот регион был превращена в «южную витрину» социализма. В Фильме будет рассказано и о том, как благодаря труду советских археологов весь мир узнал об уникальных памятниках древней архитектуры в Самарканде, Бухаре и других древних городах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий