Новости мастер и маргарита фильм 1972 отзывы

Если вы любите произведение "Мастер и Маргарита" и можете цитировать его отдельными отрывками наизусть, то смотреть данный фильм я вам категорически не советую.

4 экранизации «Мастера и Маргариты». Какой была знаменитая ведьма, по версии режиссеров

В сети фильм «Мастер и Маргарита» вызвал неоднозначные отзывы. По «Мастеру и Маргарите» снято несколько фильмов и сериалов, но каждый раз что-то оказывалось не совсем так, как в романе — словно тень той самой «штуки» главного героя является не «штукой», а самым настоящим проклятием. Только что впервые посмотрела польский фильм 1972 года режиссёра Александра Петровича (ударение на первом слоге)под названием "Мастер и Маргарита".

Три момента, которые мне не понравились в фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года

Понравилась Маргарита, ставшая платиновой блондинкой, понравился мастер, ставший маститым драматургом с именем и фамилией, понравилась музыка, правда русская музыка из других времён. Пишут, что очередная, вроде бы уже шестая с 1972-го, попытка экранизации «Мастера и Маргариты» обернулась очередным провалом. Рецензия на фильм Мастер и Маргарита / Maestro e Margherita, Il (1972).

Саундтрек к фильму «Мастер и Маргарита» (Италия, Югославия, 1972)

В фильме события развиваются более закономерно — ответом на письмо раздается стук в дверь, и пришедшая к Мастеру Маргарита попадает в квартиру, разгромленную во время обыска. Закономерен и финал фильма — чудес не бывает. После сцены в варьете — едва ли не единственной полностью перенесенной из книги в фильм — в театр на премьеру своей многократно запрещенной пьесы прямо из психиатрической больницы приходит Мастер. Спектакль играют для него и Маргариты, да еще Воланда с его свитой. И никакого «Ваш роман прочитали», вердикт нечистой силы - «Я не могу это одобрить». По Петровичу, Мастеру и его подруге не досталось даже Покоя, только уход из жизни, в которой они были катастрофически неуместны. Финал прозаичен и напоминает о мрачных историях сталинской эпохи — два бокала с ядом, больше силы Зла не могут предложить ничего.

В фильме нет ни одной цитаты, так или иначе приходящей на память всем, кто читал роман. Режиссер сознательно разрушает все стереотипы, которые могут возникнуть у читателей литературного произведения. Нет ни «тени чуть зеленеющих лип» на Патриарших прудах — действие происходит в самое унылое время года, ранней весной, ресторан дома Грибоедова никак не может поразить пышностью — это обычная пивнушка с плохонькой эстрадой, а сцены Бала в фильме попросту отсутствуют.

Замысел снять "Мастера" был и у Владимира Наумова. Актеры Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. Но прошло время, некоторые актеры потеряли интерес к экранизации Булгакова, на чьи-то роли появились новые претенденты.

Но некоторые актеры из "старого состава", как например, Александр Абдулов Коровьев , Александр Баширов Бегемот все-таки снимутся у Бортко. На роль директора варьете Римского утвержден Илья Олейников, а другому сатирику-Роману Карцеву досталась роль киевского дяди Берлиоза. Дмитрий Нагиев хотел сыграть Воланда, но после проб был утвержден на роль Иуды. А роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мы увидим кого-нибудь из западных звезд. Теперь Бортко придумал и как решить проблему с Бегемотом. Разрабатывать суперсовременного робота будет специализированнная фирма, которая делает практически все спецэффекты для американских блокбастеров.

Ленсовета Анне Ковальчук. А трудности могут быть только одни. Написан очень интересный роман очень талантливым человеком. И вся трудность заключается в том, чтобы адекватно, во всяком случае, близко и без больших потерь передать это в кино.

Особенно версию 1972 года, которая является некоторым "ералашем" в стиле "снято по мотивам". Конечно, мы принимаем во внимание тот факт, что данный фильм был снят до того, как была опубликована полная версия романа. Данная экранизация является не то театральной версией, не то чем-то еще, отдаленно напоминающим бессмертное произведение великого Булгакова.

Короче, югославы с итальянцами решили снять кино. Режиссером выступил серб Александр Петрович. И понеслось. Если вы любите произведение "Мастер и Маргарита" и можете цитировать его отдельными отрывками наизусть, то смотреть данный фильм я вам категорически не советую. Даже с целью "на поглядеть чего и как". Может быть со "сказочкой" очень уставшего отца: "Ну, слушай. Значит, лягушка бежала, кто-кто в теремочке живет.

Мышка там еще, кошка вроде, жучка репку тянула. Или нет.

Поговаривают даже, что актеров и режиссеров, которые захотят перенести его на экран, ждут всяческие несчастья. Тем не менее, знаменитая книга уже четыре раза была экранизирована. А значит, четыре актрисы не побоялись сыграть роль Маргариты. Кто же они, эти смелые и отважные девушки? Их версия булгаковского произведения, режиссером которой стал Александр Петрович, увидела свет еще в 1972 году.

Роль Маргариты первоначально планировалось отдать известной французской актрисе Роми Шнайдер. Но Роми оказалась занятой на других съемках. Тогда было решено, что главную героиню сыграет американская актриса Мимзи Фармер. Многие, кто видел эту версию «Мастера и Маргариты», остались недовольны тем, что картина получилась весьма далекой от литературного первоисточника. Однако, по словам режиссера, он с самого начала не хотел снимать подробную экранизацию романа, а только вдохновился им. Поэтому некоторые герои получились на экране совсем не такими, как в книге. Что касается мистики, то о ней создатели картины совсем не думали.

И Мимзи Фармер в образе Маргариты не увидела ничего ужасающего. Дело в том, что актриса до этого неоднократно снималась в триллерах, криминальных драмах и фильмах в жанре нуар.

8 экранизаций романа «Мастер и Маргарита». Читаем книгу — смотрим фильм

Неизвестно, что бы вышло, возьмись Вайда экранизировать роман полностью, но данный спин-офф на библейскую тему получился достаточно оригинальным. Проводимые параллели показывают, что события, которые происходят 2000 лет назад, не теряют своей актуальности и в 20 веке. Артефакты современного общества потребления усиливают контекст повествования. Кадр из фильма В том же 1972 году вышел фильм югославского режиссёра Александра Петровича. Но и эту картину ещё нельзя считать полной экранизацией романа.

Автор существенно изменил сюжет. Полностью отсутствует библейская линия, не показан бал у Сатаны, нет полёта Маргариты над Москвой и много чего ещё. Зато близость социалистической Югославии к СССР, вероятно, позволила режиссёру лучше понять все трудности жизни писателя-мастера в Москве 30-х годов. В фильме выразительно показаны сцены, как пьесу снимают с постановки, а её автора «прорабатывают» на заседании.

Добавлен эпизод обращения Мастера к Сталину с просьбой дать ему возможность писать и работать в театре. В литературном произведении этого нет, зато известно, что сам Булгаков действительно писал руководству страны и даже однажды разговаривал со Сталиным по телефону, после чего классика вновь приняли в МХАТ. Петрович создал отдельное кинопроизведение по мотивам «Мастера и Маргариты», которое в большей степени сосредоточено на внутреннем мире писателя, его отношениях с властью и любви к Маргарите. Любопытно, что после двух дней показа в Белграде картину сняли с проката как «антикоммунистическую».

Для режиссёра это обернулось запретом на профессию. Через год Петровича уволили из Белградской киноакадемии за политические убеждения. Следующий фильм он снял только спустя пять лет уже в Западной Германии. Кадр из фильма Следующей экранизацией стал четырёхсерийный фильм польского режиссёра Мацея Войтышко.

По сути, картину можно назвать телеспектаклем. Декорации и спецэффекты выглядят крайне невыразительными. Из-за этого ночной полёт Маргариты, бал у Сатаны, эпизод в театре и другие сцены не впечатляют. Но сам сюжет практически в точности повторяет книгу-первоисточник.

Вообще, стоит признать, что польский кинематограф — это отдельный жанр. Зато привычных героев можно увидеть в нестандартной интерпретации. Хорошо проявился временной контекст создания фильма. Польша конца 80-х — это время забастовок, надежд на политические перемены и нарастающее ощущение свободы.

Уже на следующий год после выхода фильма — в 1989 году — в стране проходят первые свободные выборы в парламент, а ещё через год и президентские, на которых побеждает оппозиционер Лех Валенса. Поэтому особо подчёркивается тема взаимоотношения человека и государства. Кадр из фильма Первый российский фильм по Булгакову снял Юрий Кара известный по таким лентам, как «Завтра была война» и «Воры в законе». Но судьба к этому фильму оказалась ещё менее благосклонна, чем к его предшественникам.

Из-за разногласий режиссёра с правообладателями картина пролежала на полке 17 лет — до 2011 года.

Длительность: 1 сезон. IMDb: 7,5. Самую известную и подробную российскую экранизацию «Мастера и Маргариты» снял в 2005 году Владимир Бортко.

За исключением отдельных сокращений сериал из 10 эпизодов почти постранично пересказывает оригинальный роман. На главные роли пригласили множество знаменитых актёров: от Анны Ковальчук в роли Маргариты до Олега Басилашвили в образе Воланда.

И никакого Бала Сатаны. Но после феерического выступления адовых фокусников в театре «Варьете», выглядящего как «Броненосец «Потемкин»» в женской бане, Бал, в общем-то, уже и не нужен. Фильм стоило бы посмотреть, даже если бы там не было ничего примечательного, кроме этой пары. Лекцию как всегда читает к.

Экранизация одноимённого романа, автор которого — Михаил Булгаков. Приз МКФ в Венеции и национальная премия.

Режиссёром картины выступил Александр Петрович. Бата Живоинович получил премию за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Пуле в 1972 году. Сюжет Отличается от сюжета романа. В советской Москве 1920-х годов — месте, где никто не верит ни в Бога, ни в дьявола, драматург Николай Максудов пишет пьесу «Понтий Пилат».

Мастер и Маргарита (1972)

Под титры вам подробно покажут почти все храмы. Вообще, есть ощущение, что все это снималось на экскурсии на туристическую камеру. Так же, как и остальные фрагменты: без актеров, во время проезда, с машины. Сеть этих переулков в Сокольниках сложилась еще в конце 19-го века, когда обширное поле между ул. Олений Вал и ул.

Стромынка было застроено. Изначально было 5 переулков. Сейчас осталось три: 1й, 2й и 4й Еще несколько кадров оттуда же: 2. На предыдущих кадрах мы видели в основном типовую, простую застройку в 1-2 этажа, но были в Сокольниках и настоящие деревянные шедевры.

Вот, например, деревянный модерн. Увы, имя дореволюционного хозяина дома неизвестно, а после октября 17-го здесь располагались квартиры обычных москвичей. Вот так дом выглядел еще в начале 1960-х Едем дальше по Сольническому валу.

Я удовлетворён. Благодарю вас. Честь имею». Не торопясь, с гордо поднятой головой он спустился со сцены в зал и с видом человека, достигшего своей цели, направился к выходу при оглушительном молчании публики. Шум поднялся, когда Булгакова уже не было в зале…».

В фильме есть аллюзии на это событие - то, с каким спокойствием и достоинством ведёт себя Писатель Евгения Цыганова. И здесь ещё одна контрастная деталь при сравнении с версией этого же события в фильме Петровича, где Максудов рвётся изо всех сил в словесный бой и получив право голоса, использует его во всю прыть моралфажества. В романе мальчиком для битья Маргариты становится критик Латунский. Именно его в кине делают собирательным образом выше названных хулителей Михаила Афанасьевича и именно с этого начинается кинокартина Михаила Локшина. А вот в версии Александра Петровича герой, начитавшись рецензий, сам бьёт лица обидчиков. И вот здесь ещё одна грандиозная грань всей этой истории, ибо сам Булгаков до такого не опускался. Как и его Мастер. Да и Маргарита устроила разгром, лишь став ведьмою.

В фильме Локшина есть сцена, где Возлюбленная Писателя хочет мстить и даже берёт молоток и камни, а он её ласково и иронично уговаривает этого не делать. Показательна в таком контексте самопрезентация Михаила Афанасьевича - возвращаюсь к цитации его письма другу - «Это вот что: на Фонтанке среди бела дня меня ударили финским ножом при молчаливо стоящей публике. Театр, впрочем, божится, что кричал «караул», но никто не прибежал на помощь. Не смею сомневаться, что он кричал, но он тихо кричал. Ему бы крикнуть по телеграфу в Москву, хотя бы в Народный Комиссариат Просвещения. Сейчас ко мне наклонилось два-три сочувствующих лица. Видят, плывёт гражданин в своей крови. Говорят «кричи!

Это не драматургическое дело!... Когда сто лет назад командира нашего русского ордена писателей пристрелили, на теле его нашли тяжёлую пистолетную рану. Когда через сто лет будут раздевать одного из потомков перед отправкой в дальний путь, найдут несколько шрамов от финских ножей. И все на спине». Даже невооружённому взгляду ясно, что образ Писателя Цыганова максимально близок к самому Булгакову, переживающему травлю и не отвечающему на неё ответной ненавистью, а у Петровича Максудов сам размахивает ножом - пусть и моральным, что в сумме с пощёчинами газетой, делает данную метафору живой. Между этими двумя Мастерами такая непреодолимая бездна, что ставить их на одну доску - махровое имхо - значит не понимать природу ни того, ни другого. Тема творчества проходит центральной в версии Михаила Локшина. Пьеса «Пилат», которая не угодила "верхам", переживает свою трансформацию в роман.

А после и вовсе обретает бессмертие. Ибо творилось в любви. И ради неё. В этом смысле встреча двух одиноких и истерзанных людей, помышлявших о своём конце, становится катализатором творческого возрождения. После разгрома Писатель не только не сломался, но дерзко начал новое творение на прежнюю тему, не ограничивая себя уже рамками театра, где должны были ставить его первоначальную пьесу. Роман зажил своей жизнью. В мире. И это очередная грандиозная отличительная черта данного Мастера.

Взгляд европейца рисует творческую импотенцию, загнанного в психушку художника, хаос в городе, смерть и пустоту души. Взгляд соотечественника рисует арттерапию, где даже заключение в психушку играет на руку Художнику, который завершит своё творение финальной точкой. И отдаст через любящие руки в руки Любимой. Любовь Мастера и Маргариты будет вечна. Организаторы травли изведают возмездие. Город грехов сгорит. Потому что - рукописи не горят. И пусть Писатель и его Возлюбленная погибли, а Мастер не обрёл Света, но им был дарован покой - море и тишина, ибо vita brevis ars longa.

Основные сюжетные линии показаны, хотя и на свой лад. Собирательный образ Мастера симпатичен: не сломавшийся, подчинившийся судьбе и обстоятельствам, а энергичный такой борец с системой. Неправдоподобно в реалиях того времени, но бодрит.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Отказался поставить пьесу в своём театре и директор Римский. Единственная, кто смогла понять пьесу Николая, — его возлюбленная Маргарита, оценившая гений Мастера. Меж тем таинственный иностранец Воланд со своими подручными Коровьевым и Азазелло объявляется в Москве и начинает жестоко наказывать всех причастных к гонению Мастера и его ссылке в сумасшедший дом. В конце Воланд даёт сеанс чёрной магии в театре с целью посмотреть на московский современный люд в целом. Маг заключает, что несмотря на испорченность советской идеологией, москвичи являются обыкновенными, способными на сочувствие и милосердие людьми.

Воланд освобождает Мастера из лечебницы и соединяет его с Маргаритой.

«Мастер и Маргарита» на экране: все адаптации великого романа

Ужасы, драма, фэнтези. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимзи Фармер, Ален Кюни и др. Описание. Москва, 1920-е. Драматург Николай Афанасьевич Максудов трудится над пьесой «Понтий Пилат». Ужасы, фэнтези, драмы. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Уго Тоньяцци, Мимси Фармер, Ален Кюни и др. И снова усталый измученный Мастер вспоминает о том, как писал свой роман о Дьяволе. Мастер и Маргарита Maistor I Margarita. Фильм "Мастер и Маргарита" 2024, мои впечатления и мой билет из кино. «Мастер и Маргарита» — итало-югославский кинофильм 1972 года. Киноверсия «Мастера и Маргариты» Юрия Кары вызвала разноречивые отзывы: кто-то восхищался блестящим актерским составом, а кто-то говорил, что к моменту выхода на экраны фильм морально устарел.

Купить на DVD

  • История создания
  • Мастер и Маргарита от Александра Петровича
  • «Пилат и другие», 1971 год
  • Стоит ли смотреть новый фильм «Мастер и Маргарита»

Фильм «Мастер и Маргарита (1972)» - отзывы

Пишут, что очередная, вроде бы уже шестая с 1972-го, попытка экранизации «Мастера и Маргариты» обернулась очередным провалом. Экранизация романа «Мастер и Маргарита», 1972 г. Фильм режиссёра Александра Пéтровича когда-то стал настоящим событием мирового кинематографа. Драма. Режиссер: Александр Петрович. В ролях: Мимзи Фармер, Уго Тоньяцци, Ален Кюни и др. Первая экранизация гениального романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», снятая Александром Петровичем. «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина отлично показывает себя в прокате и появляется в обзорах с припиской «самая удачная экранизация». Фильм «Мастер и Маргарита» оказался причиной травли режиссера со стороны властей, и в 1973 году Петровича объявили ревизионистом за политические убеждения и уволили из Белградской киноакадемии.

Отзывы россиян о фильме «Мастер и Маргарита»

Подал на продюсера в суд - чтобы все права на ленту перешли ему. Суд вынес решение в пользу Скорого с одной оговоркой: Каре положена одна копия фильма с 240-минутной авторской версией. Но после этого судебного решения случилась такая комедия абсурда. Наследник требовал 1 миллион долларов авторских отчислений. И я надеялся, что фильм удастся выпустить в прокат в 2003 - 2004 годах.

Но тут выяснилось, что в кинотеатрах фильм уже никто особо не ждал. К тому же в 2005-м вышел сериал «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко, и раскруткой старого фильма всем окончательно расхотелось заниматься. А у Скорого деньги кончились. Самое оптимальное сейчас - найти инвестора, который оплатит все расходы, снизив тем самым риски.

Впрочем, инвесторы обращались к создателям фильма. По нашим сведениям, в прошлом году сразу несколько крупных российских компаний предложили выпустить фильм на DVD. И все получили отказ. Ни сам Скорый, ни его представители толком объяснить этого не могут.

К примеру, актриса Ольга Кабо в начале 90-х была вылитой Маргаритой. Во время просмотра мне казалось, что это не кот Бегемот, а кот Матвей. Виктор Павлов в костюме кота превратил «страшненького» персонажа в персонажа из детской сказки. А вообще, сама экранизация получилось довольно неплохой. Больше всех понравились актеры Валентин Гафт и Александр Филиппенко. Неплох был и Владимир Стеклов. Другие известные актеры также зачатую были в тему образов своих персонажей.

Оцените статью.

Сюжет кратко пересказывает роман, иногда склоняясь к излишнему гротеску на грани буффонады. Позже первые двое снялись в версии Бортко — в ролях Каифы и Азазелло соответственно, а последний появился в картине Михаила Локшина в образе Жоржа Бенгальского. Длительность: 1 сезон. IMDb: 7,5. Самую известную и подробную российскую экранизацию «Мастера и Маргариты» снял в 2005 году Владимир Бортко.

Этого актера мы знаем. Все остальные роли исполнили неизвестные широкой публике югославские актеры. И опять хочется сравнить с сериальной экранизацией Бортко. Но сравнивать нет смысла. У Бортко реально высший класс, а там что-то про "коммунистическую Россию". Практически ни один персонаж не попал в книжное описание. И дома не такие, и люди не такие, и костюмы вообще не из того времени. При всём уважении к Басилашвили и Лаврову, роли Воланда и Пилата не для их возраста. А Понтия Пилата после Ульянова лучше никому и пытаться играть не стоит. Алекс Георг М.. Несколько слов: телефильм "Мастер и Маргарита" в. Бортко встаёт на одну полку вместе такими фильмам, как "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Ирония судьбы", "Служебный роман" и "Покровские ворота".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий