Новости в мире сколько мусульманских стран

Около двух третей (65%) мусульман мира живут в 10 странах с наибольшим мусульманским населением, в то время как только 48% христиан мира живут в топ-10 странах с наибольшим христианским населением, сообщает 1 апреля исследовательский центр Pew. Согласно текущей статистике, численность мусульман в мире уже превысила 1,7 миллиардов человек. Ближний Восток сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Репортажи, аналитика, прогнозы, мнение экспертов. Мусульманские страны Исламские государства, Мусульманские государства — государства и края (страны, регионы) мира, где ислам является преобладающей. Во всех мусульманских странах, за исключением Ирана и Азербайджана, преобладает суннитский ислам, однако в Пакистане значительная доля мусульман-шиитов (20% от общего числа мусульман).

Muslim Population By Country

Мусульманское население планеты стремительно растет и, как предполагают международные эксперты, к 2050 году количество мусульман превысит количество христиан в мире. Мусульманские страны — все новости по теме на сайте издания руководители-мусульмане, либо страны со значительным мусульманским меньшинством и заинтересованностью в сотрудничестве с исламским миром. Country Estimated 2009 Muslim Population Percentage of Population that is Muslim Percentage of World Muslim Population Source and Year Afghanistan.

АРАБСКИЕ СТРАНЫ

Индонезия, где проживает 12,7% мусульман в мире, за ней следуют Пакистан (11%), Индия (10,9%) и Бангладеш (9,2%). Мусульманские страны на карте мира. Ответ на вопрос: Мусульманские страны, список. В какой стране больше всего мусульман?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.

Сколько исламе

Сколько миллионов мусульман в мире - Духовная жизнь Мусульманские страны — все новости по теме на сайте издания
Сколько мусульман живет в разных странах мира |Ислам Сколько мусульман живет в разных странах мира?
Страны ОИС Старейшее независимое государство в арабском мире Оман является одной из наиболее традиционных стран в регионе.

Ислам по странам

В ней, сказал Эрдоган, могут участвовать все страны региона. В том числе Израиль. Выражением общей позиции мусульманского мира стала принятая итоговая резолюция. Туда не попало предложение Раиси вооружить Палестину, если Израиль не прекратит свою операцию в секторе Газа. Не прошел и жесткий проект резолюции ЛАГ, предложенной Алжиром. Он, в частности, содержал пункты о предотвращении использования баз США и их западных союзников для снабжения израильской армии оружием, замораживание любых — от дипломатических до военно-технических — контактов с Израилем, а также запрет полетов израильской гражданской авиации в небе арабских стран. Но, однако, четыре страны, в числе которых и Саудовская Аравия, высказались против. Учитывая, что решение по резолюции ЛАГ должно быть принято консенсусом, алжирский проект не прошел. На сдвоенном саммите не была поддержана и выдвигаемая рядом государств идея эмбарго на поставку нефти в Израиль и, возможно, в его страны-союзники.

Но все равно принятая по итогам сдвоенного саммита резолюция оказалась очень антиизраильской.

Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие. Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами. В 1975 г. Опорой шаха стала партия «Возрождение».

Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались. Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах. Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти.

От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства. Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции. Рухолла Хомейни.

Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям. Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г.

К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку. В январе 1979 г. В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной.

Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем. Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь.

Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура. В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано.

Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг. В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов. Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны. В войне была заинтересована и иракская сторона.

Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г. Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни. Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб. Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г. Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства.

Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи. Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг. При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились. Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики.

При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой. Шиитское духовенство в середине 2000-х гг. При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г. Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы.

Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана. Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х. Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг. Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций.

Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике. Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г. Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику.

Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике. Была официально признана необходимость отказа от однопартийной системы и смягчения авторитарного режима. Уже в 1946 г. ДП выступала за свободу частного капитала, в том числе иностранного, соблюдение гражданских прав и свобод, которые декларировались в конституции. Во внешней политике произошла переориентация Турции на сотрудничество с США. Этому способствовала доктрина Трумэна и план Маршалла.

В 1952 г. Турция вошла в НАТО. Этот фактор также способствовал постепенному отходу от политики этатизма и акцента на частнопредпринимательскую деятельность. Американская помощь и изменения внутриполитического курса способствовали экономическому росту Турции в 1950-е гг. Поощрение прав и свобод привёл к росту оппозиционных сил в стране. Активизировалось рабочее движение, возглавляемое профсоюзами, духовенство было недовольно светским характером государства и усилило пропаганду исламских ценностей.

Первое подавлялось властями под лозунгами борьбы с «происками коммунизма». Духовенство же добилось ряда важных уступок: преподавание ислама в школе, чтение Корана по радио. Демократическая партия вопреки предвыборным заявлениям жёстко преследовала оппозицию, независимую прессу, ее действия разжигали национальную рознь. В апреле 1960 г. В результате государственного переворота, совершённого военными, власть перешла Комитету национального единства во главе с генералом Д. Парламент был распущен, конституция 1924 г.

Комитет передал власть Учредительному собранию, которое в мае 1961 г. Конституция 1961 г. Политическая жизнь Турции в 1960-е гг. Большинство мест в парламенте занимали НРП и ПС, но в стране создавались новые партии и группировки — и левые, и правые. По мере развития политической борьбы усиливалась поляризация политических сил. Она всё больше выходила за рамки парламентской борьбы на фоне усиления рабочего движения и роста забастовок.

К концу 1960-х гг. Военные вынуждены были вновь оказать давление на власть, чтобы навести порядок. Объявленное в апреле 1971 г. В сентябре 1980 г. Военные во второй половине XX в. Бурная политическая жизнь в Турции развивалась в 1960—1970-е гг.

Происходило резкое имущественное расслоение, особенно среди крестьянства. В те же годы правительство проводило политику ограничения иностранного капитала и вновь усиливало государственный сектор экономики. В 1982 г. Новые политические нормы должны были предотвратить рост сепаратизма и противостоять росту радикальных группировок. На выборах 1983 г. Озар приступил к либерализации экономики, укреплению рыночных отношений, приватизации многих государственных предприятий.

Приоритетным стало развитие среднего и мелкого бизнеса, экономика открылась для иностранных товаров и капиталов. Роль государства в регулировании экономики сокращалась. В результате этих реформ темпы роста экономики составили в 1980—1990-е гг. Победа на досрочных парламентских выборах в 1995 г. Партии благоденствия во главе с Н. Эрбаканом, стоявшей на исламистских позициях, означала недовольство значительной части турецкого населения либеральными реформами.

Изменение политики правительств, связанное с сокращением иностранных инвестиций, привело к ухудшению ситуации в экономике. Военные в ультимативной форме потребовали от Эрбакана отказаться от исламистского курса. Правительство ушло в отставку. Партия благоденствия в 1998 г. Однако исламистские силы не оставляли попытки добиться власти. В 2002 и 2007 гг.

Арафат, И. Рабин, М. Аббас, М. Мосаддык, М. Пехлеви, Р. Хомейни, А.

Банисадр, Т. Озал, Р. Исламское возрождение Мусульманский мир включает в себя государства, население которых исповедует в основном ислам. Численность мусульман постоянно растёт, причём не только на территориях, которые являются мировыми центрами ислама. В Европе проживает около 50 млн мусульман, в Северной и Южной Америке — свыше 10 млн. Ислам провозглашён официальной религией в 28 афро-азиатских государствах.

Мусульманский мир этнически неоднороден. Основными этническими группами мусульман являются тюркоязычные народы, персы и арабы. Во второй половине XX в. Всё шире распространяется исламизм — политическая и социальная идеология, которая стремится перестроить общество на основе ислама. Исламизм опирается на идею высокой ценности и превосходства ислама, его традиций. Под исламистскими лозунгами возникают политические партии, общественные организации, большинство которых оппозиционные и выражают интересы широких народных слоёв.

Эта идеология опирается на религиозно-культурные представления, понятные абсолютному большинству мусульман независимо от образования. Многие исламисты ратуют за возврат к чистому исламу, который был в ранних исламских общинах в первые века его существования, то есть за возвращение к первоосновам, «фундаменту». В связи с распространением таких идей принято говорить об усилении «исламского фундаментализма». Знамя, использующееся исламистскими организациями со второй половины 1990-х гг. Основную часть этого течения составляют умеренные исламисты, которые придерживаются установленных обществом законов, стремятся интегрироваться в политическую систему, ведут борьбу за власть в правовом поле, принимают заимствования из Запада. Радикальные исламисты составляют очень небольшую часть приверженцев исламизма, они представляют опасность для общества, так как используют террористические методы борьбы.

Исламизм стал ответом на проникновение европейцев на Ближний и Средний Восток в эпоху колониализма, поэтому оно имеет антиколониальную окраску. Толчком для появления течения стало поражение Турции в Первой мировой войне и раздел европейскими державами её исламских территорий. Важную роль сыграла и отмена Кемалем Ататюрком халифата в 1924 г. Власть утратила сакральность, связь между светской и духовной властью была потеряна. Для исламистов это отклонение от нормы. Особую роль в становлении исламизма сыграл мусульманский университет Аль-Азхар в Каире.

Одной из первых политических организаций, пропагандировавших идеи исламизма, стало движение «Братья-мусульмане», возникшее в Египте в 1920-е гг. Тогда же подобные организации возникли в Британской Индии. Важно, что исламистские организации возникали в тех мусульманских странах, где шла западная модернизация: существовали выборы и представительные органы, возникали политические партии Египет, Индия, Иран после революции 1906—1911 гг. В странах с авторитарными режимами исламизм не появлялся. Бойцы «Братьев-мусульман» в арабо-израильской войне 1948 г. Фотография неизвестного автора В 1940—1960-е гг.

В это время двумя основными альтернативами развития выступали социализм и капитализм, ориентированные на две системы государств во главе с двумя сверхдержавами. Светские политические лидеры, ставшие у власти в новых независимых государствах, видели угрозу в исламистах, что привело к запрету многих исламистских организаций. Это укрепило исламистов в необходимости вести борьбу со светскими режимами. В арабском мире на передний план выдвинулась идеология арабского панарабского национализма. В эти годы основное внимание мусульман было сосредоточено на противостоянии арабов с Израилем, которое позже сыграло свою роль в развитии исламизма. В 1970-е гг.

Созданная в 1960 г. Организация стран — экспортёров нефти ОПЕК приобрела экономическое влияние и сумела превратить нефть в рычаг политического давления. Фотография неизвестного автора Когда в октябре 1973 г. Это спровоцировало топливный кризис в мире. Последовавший подъём цен на нефть вызвал шок в западных государствах: впервые развивающиеся страны смогли экономически переиграть развитые. У мусульманских стран появились мощные финансовые средства для независимого развития, в том числе и для финансирования исламизма.

В это время одни мусульманские страны разочаровались в социалистическом пути, например Египет стал ориентироваться на США, другие посчитали западный путь развития неприемлемым, например Иран. Сильнейшим толчком для укрепления уверенности исламистов в успехе и важной вехой развития этого течения стала победа Исламской революции 1979 г. Хусейна в Ираке и подталкивание его к войне с Ираном. Демонстрация 8 сентября 1978 г. Плакат гласит: «Мы хотим исламское правительство во главе с имамом Хомейни». Фотография из коллекции Центра документов Исламской революции Ввод советских войск в Афганистан также сыграл на руку исламистам, особенно радикальным.

Помощь афганским моджахедам — обычно так называют участников незаконных вооружённых радикальных исламистских организаций — от США расширила их вооружённую базу. Вывод советских войск в 1989 г. Созданная в 1988 г. Все эти процессы подтолкнули развитие исламизма и способствовали его усилению. Узнать больше Из истории Афганистана второй половины XX в. С середины XX в.

Англия, лишённая колоний в Индии, перестала оказывать влияние на Афганистан. Его главным соседом стал СССР, который развивал экономическое сотрудничество с Афганистаном в 1950—1960-е гг. В 1973 г. К власти пришёл бывший премьер-министр М. Во внешней политике Афганистан в эти годы отдалился от СССР, активизировал переговоры с Пакистаном, расширил отношения с Ираном и странами Персидского залива. Вскоре афганская оппозиция объединилась против режима М.

В результате Апрельской революции 1978 г. Была провозглашена Демократическая Республика Афганистан. Новая власть была поддержана Советским Союзом. Правящая НДПА провела серию радикальных социально-экономических реформ, которые подрывали традиционные устои афганцев и вызвали недовольство населения. В НДПА усилились разногласия между двумя фракциями. Радикальная часть партии во главе с Хафизуллой Амином 1929—1979 , опираясь на военные круги, отстранила от власти либеральное крыло партии.

Амин стал главой правительства, Н. Тараки был свергнут и убит. Летом-осенью 1979 г. Режим Х. Амина был ликвидирован. В Афганистане началась многолетняя война.

С одной стороны, это была гражданская война, с другой стороны, она велась против стотысячного советского войска. Стремление СССР поддержать в Афганистане режим, имевший узкую социальную базу, пренебрежение реальностью и традиционными ценностями афганского народа привели к бессмысленным жертвам и гибели советских солдат 15 тыс. Построить в Афганистане социализм советского образца не удалось. Попытки выправить ситуацию в стране с помощью реформ избранного в 1987 г. Результатом войны в Афганистане стал взрыв исламизма, многократное усиление фундаменталистских исламских течений, радикальных группировок. Помощь оппозиции — моджахедам — осуществляли США.

В 1989 г. В апреле 1992 г. Между вождями моджахедов развернулась борьба за власть. Межэтнические конфликты, произвол, бандитизм стали массовыми явлениями. Экономика страны оказалась в состоянии хаоса. Появившиеся в середине 1990-х гг.

Они провозгласили Исламский Эмират Афганистан. Страна превратилась в очаг международной террористической деятельности. Свернуть Усама бен Ладен, лидер «Аль-Каиды». Фотография Хамида Мира В 1980—1990-е гг. Оно распространилось на весь мусульманский мир и проявлялось в общественной, культурной, политической жизни: повысилось внимание к соблюдению религиозных обрядов, например посещению мечетей, молитвам, посту, увеличилось число исламских школ, происходила исламизация государственных учебных заведений, усилился интерес к истории ислама и трудам исламских мыслителей. Во многих странах мусульмане отказались от европейской одежды и образа жизни.

При этом значительно повысился уровень образования жителей мусульманских стран, особенно женщин. В политической жизни ширилось количество исламских организаций, росло число их участников. В 1990-е гг. Исламское возрождение значительно укрепило позиции умеренных исламистов, отстаивавших демократические принципы, плюрализм мнений, активное участие мусульман в политической жизни. Но в то же время произошёл мощный рост и радикального исламизма. Новым этапом в истории исламизма стало объявление войны Соединённым Штатам Америки радикальными исламистами.

Открытым вызовом стал террористический акт 11 сентября 2001 г. Американские вторжения в Афганистан в 2001 г. Они стали началом дестабилизации ситуации на Ближнем Востоке. Режим С. Хусейна в Ираке был свергнут, начался развал иракского государства, обострились противоречия между суннитами и шиитами, активизировались движения национальных меньшинств. В результате эта ситуация усилила радикальный исламизм и привела к формированию на базе филиала «Аль-Каиды» движения «Исламское государство» ИГИЛ , запрещённого в России и во многих других странах.

Другим следствием действий США стал вакуум власти во многих мусульманских странах, возникший в результате «арабской весны». Эта волна затронула все арабские страны. В Тунисе, Египте, Йемене, Ливии восстания завершились свержением правительств, в Ливии и Сирии вылились в кровавые гражданские войны. Эти события усилили распространение экстремистского и радикального исламизма, поскольку привели к свержению либо ослаблению светской авторитарной власти во многих государствах. В результате восстаний и гражданских войн в Северной Африке и на Ближнем Востоке Ливия, Сирия, Сомали, Мали появились неуправляемые районы, которые стали анклавами террористического исламизма. С их активностью связаны серии террористических актов в Европе, Африке, Азии.

Хаос на Ближнем Востоке привёл к массовой миграции в Европу. По мнению многих экспертов, США, объявив себя главным борцом с терроризмом, сами внесли существенный вклад в его распространение: свержение сильных светских режимов в мусульманском мире неизбежно создаёт предпосылки для распространения исламизма, в том числе радикального. Американские солдаты у памятника Победы в Багдаде во время операции «Иракская свобода», 2003 г. Фотография Джона Л. Хоутона События «арабской весны» показали, что многие исламисты умеренного толка готовы к вхождению в современную политическую систему. В Тунисе 2011 и Египте 2012 они сумели демократическим путём прийти к власти.

Правда, в Тунисе они потеряли её в 2013 г. Эти события показали, что уменьшение опасности радикального, террористического исламизма возможно путём вовлечения умеренных исламистов в легальную политическую жизнь. Вмешательство западных стран в деятельность исламских государств, свержение политических режимов, разрушение существующих порядков ведёт только к росту радикализма и терроризма. Это ярко показало вторжение в Афганистан: страна стала гнездом радикализма и террора, там возникли «Аль-Каида» и радикальное военизированное движение «Талибан» запрещены в РФ , установившее контроль над всей страной после ухода американских войск в 2021 г. Интервенция в Ирак многократно усилила терроризм в этой стране.

Виза в Саудовскую Аравию с сентября 2019 года оформляется в электронном виде. Государство Палестина столица — Рамалла; язык — арабский.

Суверенное государство де-юре на Ближнем Востоке. Западный берег — граничащий с Израилем и Иорданией — и сектор Газа — граничащий с Израилем и Египтом — с Восточным Иерусалимом в качестве назначенной столицы, хотя административный центр расположен в Рамалле. Палестинцы стремятся к самоопределению, но добились лишь ограниченного контроля над своими территориями. Экономика раздроблена и подвержена израильским ограничениям. Значительная часть населения зависит от международной продовольственной помощи. Палестинское население — около десяти или одиннадцати миллионов человек — разделено между исторической Палестиной и диаспорой в соседних арабских странах. Усилия по созданию палестинского государства на Западном берегу реки Иордан и в Газе на побережье Средиземного моря были сорваны продолжающимся конфликтом с Израилем и спорами о статусе палестинцев из диаспоры.

Война, последовавшая за провозглашением независимости Израиля в 1948 году, показала, что бывший британский мандат Палестины разделился между Израилем, Транс-Иорданией и Египтом. Сотни тысяч палестинцев бежали или были вынуждены покинуть свою родину во время войны — Исход палестинцев, который они называют «Накба» «катастрофа». Сирия Столица — Дамаск. Когда-то центр Исламского халифата Сирия занимала территорию, которая на протяжении веков испытывала вторжения, от римлян и монголов до крестоносцев и турок. Страна плодородных равнин, высоких гор и пустынь, в которой проживают различные этнические и религиозные группы, в том числе курды, армяне, ассирийцы, христиане, друзы, алавитские шииты и арабские сунниты, последние из которых составляют большинство мусульманского населения. Современная Сирия обрела независимость от Франции в 1946 году, но пережила периоды политической нестабильности, обусловленные противоречивыми интересами этих различных групп. С 2011 года политическая власть, находившаяся в руках небольшой элиты, была оспорена в жестоком гражданском конфликте, первоначально вызванном арабской весной, и превратившимся в сложную войну с участием региональных и международных держав.

Виза в Сирию необходима для россиян, украинцев и белорусам. Арабские страны Африки Хотя не существует общепринятого определения арабского мира, все страны, входящие в Лигу арабских государств в целом признаются его частью. Арабский мир находится на двух континентах, в Африке и Азии, и ориентируется в основном вдоль оси восток — запад, которая разделяет его на арабские страны Азии и арабские страны Африки. Алжир столица — Алжир; язык — арабский. Суверенное государство в Северной Африке на побережье Средиземного моря. Официальным языком является арабский, французский — язык элиты, тамазигт — язык коренного Берберского был конституционно признан национальным языком. Североафриканская страна поставляет большие объемы природного газа в Европу, а экспорт энергоносителей являются основой экономики.

Алжир имеет одну из крупнейших армий в Африке и крупнейший оборонный бюджет на континенте. Большинство оружия Алжир импортирует из России. Национальная приверженность Алжира панарабизму и арабскому миру на Ближнем Востоке и в Северной Африке привела к активной роли в регионе. Он присоединился к Лиге арабских государств ЛАГ сразу после провозглашения национальной независимости в 1962 году. Чтобы уехать в Алжир необходимо оформить визу. Джибути столица — Джибути; языки — арабский, французский. Расположенная на северо-восточном побережье Африки, в Баб-эль-Мандебском проливе, Джибути — официально Республика Джибути — на востоке омывается Аденским заливом, граничит с Эритреей, Эфиопией и Сомали.

Благодаря географическому положению Джибути представляет значительный геополитический интерес, контролируя доступ и выход на главный водный путь — Красное море и один из самых загруженных в мире судоходных маршрутов Суэцкий канал. Джибути находилась под протекторатом Франции сначала колония, затем — заморская территория до 1977 года. Поддерживает иностранное военное присутствие: в 2002 году, Соединённые Штаты Америки создали в Джибути самую крупную американскую военную базу в Африке Лагерь Лемонье. Морской порт является главным источником экономики, обеспечивая самый большой источник дохода и занятости. Что касается металлов и полезных ископаемых, то имеются некоторые месторождения золота, гранита, известняка и мрамора. Джибути также стремится использовать свои значительные геотермальные ресурсы для удовлетворения внутреннего спроса на энергию. Египет столица — Каир; язык — арабский.

Прославленный древней цивилизацией Египет — самая большая арабская страна — играет центральную роль в ближневосточной политике и в современную эпоху.

Демография и будущее исламского мира

Увеличится количество мусульман в западных странах с традиционной христианской религией, а Пакистан обгонит Индонезию и станет самой густонаселенной мусульманской страной в мире. Страны по количеству мусульман. Численность мусульманских стран. Самым «мусульманским» регионом в современном мире принято считать Ближний Восток, на территории которого практически во всех государствах мусульманское население является преобладающим. Южная Азия здесь проживает самое большое количество мусульман в мире. Количество мусульман в стране. Процент мусульманского населения в стране.

Мусульманские страны, список. В какой стране больше всего мусульман?

У мусульман и христиан показатели самые высокие - 3,1 и 2,7 соответственно. Доля атеистов будет уменьшаться Любопытно, что, по прогнозам вашингтонских исследователей, в мире в целом будет уменьшаться доля атеистов, агностиков и людей, не относящих себя ни к какой религии. Хотя в отдельных странах, включая США и Францию, их процент будет расти. Новый доклад распространен в преддверии Пасхи, которую американские протестанты и католики готовятся праздновать в ближайшее воскресенье. Читайте также.

В большинстве мусульманских стран не принято отмечать Ид Аль Фитр застольями, потому что праздничные столы накрывались каждый вечер, в течение всего месяца Рамадан. Гостей угощают кофе, чаем, соками, сладостями. В последний день хаджа паломники поднимаются на гору Арафат, на которой, согласно писанию, встретились Адам и Ева после изгнания из рая. Совершаемые добрые дела или грехи весят значительно больше, чем в другое время. Верующие совершают жертвоприношения, потому что согласно писанию, Ибрагим Авраам выдержал испытание покорности Богу и хотел принести своего сына ему в жертву. Приносить жертву обязательно только паломникам, и мусульманам с достатком, мясо делят на три части, одну — раздают бедным, вторую — друзьям, последнюю — оставляют семье. Праздник отмечается мусульманами во всем мире, во всех мусульманских странах четыре дня являются официальными выходными в календаре. Хозяйки пекут сладости, готовят вкусные блюда, приглашают родных, взрослые дарят родственникам и детям подарки. В мечетях проводят проповеди, посвященные событию. День не считается праздником, не является выходным и никак специально не отмечается. Улицы и дома наряжают гирляндами, памятными флажками, соседей и знакомых угощают сладостями. Мусульманский год 2024 включает много других знаменательных дат, связанных историческими событиями и зарождением ислама. Составленный нами мусульманский календарь содержит только наиболее значимые праздники и даты, широко отмечаемые верующими мусульманских стран.

К 10 странам с самым крупным мусульманским населением, по данным на 2015 год, относятся: К 10 странам с самым крупным мусульманским населением, по прогнозу на 2060 год, отнесутся: К 10 странам с самым крупным христианским населением, по данным на 2015 год, относятся: К 10 странам с самым крупным христианским населением, по прогнозу на 2060 год, отнесутся: В ряде топ-10 стран с мусульманским или христианским населением также проживает большое а в некоторых случаях и большее число представителей других религиозных групп. В Индии, которая занимает второе место по численности мусульманского населения, ислам является религией меньшинства, а индуизм-религией большинства. Нигерия, которая имеет шестое по величине христианского населения в мире, также занимает пятое место в мире мусульманским населением.

Также традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. День Арафа: Когда молитвы сливаются в едином потоке, а сердца — в океане искренности Курбан-байрам — 16—20 июня Курбан-байрам Ид аль-Адха, праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджа, в память жертвоприношения Ибрахима, почитаемого в исламе пророком. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка. Что за праздник Курбан-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать в Ид аль-адху День Ашура — 16 июля День Ашура — это десятый день первого в исламском календаре месяца Мухаррам , его название в переводе и означает "десятый". Мусульмане верят, что именно в День Ашура были сотворены небо, земля и море, а также первый человек — Адам. Также ко дню Ашура в исламе относят спасение пророка Мусы Моисея и много других важных событий. А ещё считается, что именно 10-й день Мухаррама будет днём совершения на грядущем Страшном суде. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования: сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы. День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост. В честь праздника в некоторых странах проводят исторические реконструкции. День Ашура и месяц Мухаррам: между традициями, памятью и современностью — как отмечается главный день исламского календаря? День страдания Фатимы — 5 декабря День страдания Фатимы считается днём траура. Фатима была младшей дочерью пророка Мухаммеда. Она единственная из всех детей дожила до смерти пророка и умерла практически сразу после своего отца.

Мусульманское население по странам

Страны по количеству мусульман. Численность мусульманских стран. Перечень государств, в которых большинство населения является мусульманами Азербайджан — Азербайджанская Республика. Старейшее независимое государство в арабском мире Оман является одной из наиболее традиционных стран в регионе. Количество мусульман в стране. Процент мусульманского населения в стране.

Арабские страны

североафриканская страна с населением 41.6 млн человек, из них 99,7% являются мусульманами, то есть 41.2 млн человек. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Country Estimated 2009 Muslim Population Percentage of Population that is Muslim Percentage of World Muslim Population Source and Year Afghanistan.

Ближневосточный конфликт объединил мусульманские страны

Некоторый оптимизм внушают результаты масштабного американского исследования, опубликованного институтом Pew Research Center on Religious and Public Life. Главный его итог: во всем мире количество мусульманского населения до 2030 г. Причина: постоянно снижающийся коэффициент рождаемости, повышение уровня образования женщин и девочек, урбанизация. Приведем некоторые выводы, к которым пришли американские ученые: с 1990 г. Поэтому христиане по-прежнему останутся крупнейшей религиозной группой как в мире целом, так в Европе, в частности.

Количество государств, в которых существуют большие группы мусульман, немного увеличится: в 2030 г. При распределении мусульманского населения по регионам существенных изменений не произойдет. В Европе сторонники ислама по-прежнему будут меньшинством, но это будет растущее меньшинство. Если не наметится существенных изменений в иммиграционной политике, то в 2030 г.

Темпы роста мусульманского населения снижаются в сравнении с прошедшими годами и все больше приближаются к темпам роста немусульман. Сегодня мусульманская женщина в Европе в среднем производит на свет 2,2 ребенка немусульмане — 1,4—1,5 ребенка , а в 2030 г. Еще одна причина сокращающегося роста населения состоит в изменении возрастной структуры мусульманского населения Европы. В 2010 г.

В отдельных северо- и западноевропейских странах произойдут существенные изменения. Американские ученые представили данные по отдельным странам: во Франции в 2030 г. Хотя в абсолютных цифрах в Италии, Швеции, Испании, Бельгии и Австрии проживает меньше мусульман, однако их доля, как следует из результатов исследования, в ближайшие годы увеличится более всего [1]. Однако, несмотря на то, что последние прогнозы внушают оптимизм, это в целом не снижает риски исламизации.

Возможное присоединение 70-миллионной Турции к Европейскому Союзу может дать начало новой волне исламизации. По численности населения она занимает второе место после Германии, на 15—20 млн. Последним этапом исламизации станет не только ликвидация системы европейского права, базирующейся на римском праве и установление норм шариата, но и разрушение основ европейской христианской культуры и всех ее материальных носителей. Итальянская живопись, французская литература, немецкая философия — все это останется в прошлом, будет раз и навсегда предано забвению.

Но и вакуума не будет, образовавшееся пространство займет транснациональная мусульманская культура с ее строгими моральными принципами и ритуалами [6]. К таким прогнозам склоняются аналитики. Выводы Опасения вызывают не столько прогнозы в отношении роста численности приверженцев ислама, а тот факт, что в своем подавляющем большинстве мусульмане отрицают европейские традиции, не считаясь с обычаями и нравами коренных народов Европы. Европейцы сдают одну позицию за другой, политическая элита пытается заигрывать с мусульманскими общинами, соглашаясь с их требованиями, тем самым содействует разрушению веками формировавшейся европейской идентичности.

Так или иначе, но западная цивилизация на настоящий момент не способна что-либо противопоставить набирающему обороты исламу. Но это уже предмет уже для другого исследования. Библиографическая ссылка Оришев А.

В свете происходящих событий всплыло предсказание, приписываемое Ванге, которая будто бы утверждала, что к 2043 году Европа станет мусульманской. Профессор Калифорнийского университета Чалмер Джонсон еще в 2000 году в книге «Отдача» предупреждал, что в ближайшие 50 лет Запад будут пожинать плоды своей агрессивной политики, проводимой в странах Африки и Азии. Эти же опасения высказывал французский писатель Мишель Уэльбек в своей антиутопии «Покорность». В футуристическом прогнозе автора «французская элита отдается исламу после того, как во Франции к власти приходит мусульманская партия». Неутешительные пророчества — естественная реакция на столь быструю исламизацию Европы и попытки мусульман диктовать свои права. Так, один из лидеров исламских радикалов в Англии Камил Сиддики в своем «Манифесте» призвал мусульман не соблюдать британские законы, которые идут вразрез с исламом, и придать британским мусульманам статус автономного сообщества.

Для политолога Гая Бехора увеличение числа мусульман в Европе и растущая радикализация - взаимосвязанные процессы. Поэтому второе поколение мусульман становится, как правило, агрессивнее и радикальнее своих родителей-иммигрантов», — отмечает израильтянин. Известная итальянская журналистка и писательница Ориана Фаллачи уверена, что Европа находится в смертельной опасности: «она переполнена исламистами, и каждый день все более сдавливается безжалостными руками фанатичных сторонников Аллаха». Единственный способ решения проблемы, по мнению журналистки, — борьба с исламом. Впрочем, не все эксперты столь пессимистичны. Журналист Евгений Пожидаев считает, что рост исламского анклава в Европе до геополитически угрожающих величин невозможен, и на то есть основания: во-первых, падение уровня рождаемости в некоторых исламских странах например, в Алжире до 1,7 детей на одну женщину не позволит поддерживать высокие темпы прироста мусульманского населения Европы; во-вторых, приток иммигрантов в Европу рано или поздно будет остановлен.

Наконец, в-третьих, по словам Пожидаева, мусульмане — это экономически наиболее уязвимая группа. Они, конечно, будут генерировать вспышки недовольства в ответ на неизбежное крушение «государства всеобщего благоденствия», однако никаких шансов устроить подобие «исламской революции в отдельно взятом Лондоне у них нет». Профессор социологии Брайан Грим также не разделяет опасения своих коллег в связи с исламизацией Европы. К примеру, «фантазии по поводу Еврабии» геополитической единицы, объединяющей Европу и арабские страны он прямо назвал беспочвенными.

Здесь экономика развивается более быстрыми темпами, и они самые богатые страны арабского мира все находятся на побережье Персидского залива. Штаб-квартира ЛАГ расположена в г.

Гамбия: 2010 год — 1,8 млн, к 2050 году — 3,8 млн. Гвинея: 2010 год — 10,3 млн, к 2050 году — 24,0 млн. Гвинея-Бисау: 2010 год — 1,7 млн, к 2050 году — 3,6 млн. Мали: 2010 год — 13,3 млн, к 2050 году — 28,3 млн. Нигер: 2010 год — 15,9 млн, к 2050 году — 58,2 млн. Нигерия: 2010 год — 158,3 млн, к 2050 году — 289,1 млн. Сенегал: 2010 год — 12,9 млн, к 2050 году — 26,1 млн. Сьерра-Леоне: 2010 год — 5,8 млн, к 2050 году — 12,4 млн. Чад: 2010 год — 11,5 млн, к 2050 году — 27, 8 млн. Коротко рассмотрим мусульманские страны Центральной Азии. В эту группу стран вошли пять новых постсоветских государств Закаспия и Азербайджан, располагающийся на западном берегу Каспийского моря. Азербайджан: 2010 год — 8,9 млн, к 2050 году — 10,6 млн. Казахстан: 2010 год — 15,8 млн, к 2050 году — 17,9 млн. Киргизстан: 2010 год — 1,7 млн, к 2050 году — 6,9 млн. Таджикистан: 2010 год — 7,1 млн, к 2050 году — 11,1 млн. Туркменистан: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 6,8 млн. Узбекистан: 2010 год — 27,8 млн, к 2050 году — 36,4 млн. Нужно также отметить мусульманские страны, расположенные в Западной части Азии, от Турции до Пакистана. В середине прошлого века численность жителей в регионе равнялась примерно 133 млн, однако к концу столетия она предположительно увеличится до 302 млн человек. Афганистан: 2010 год — 29,1 млн, к 2050 году — 74,0 млн. Иран: 2010 год — 75,1 млн, к 2050 году — 97,0 млн.

Больше мусульман живет

Ближневосточный конфликт объединил мусульманские страны / В мире / Независимая газета Сколько арабских стран в мире называются королевством — 5.
Исследование: к 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан - ТАСС Ответ на вопрос: Мусульманские страны, список. В какой стране больше всего мусульман?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам.
ТОП 50 мусульманских стран — рейтинги на Sputnik Азербайджан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий