Новости церковные праздники в декабре

В церковные праздники (4 и 19 декабря) вне зависимости от дня недели можно есть рыбу и выпить немного вина. рисунок олега карповичаПравославные праздники и памятные дни 6.01 — Рождественский сочельник 7 — 9.01 — Рождество Христово 14.01.

Церковный календарь на декабре 2023 года: праздники, посты

В Русской Православной Церкви,а также в Иерусалимской, Грузинской, Сербской Церкви и в монастырях Афона события неподвижного круга отмечаются по юлианскому календарю, который в XX–XXI веках на 13 дней отличается от гражданского календаря. 04.12 (среда) — Великий церковный праздник — Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Церковный праздник Введение Пресвятой Богородицы в храм отмечают в декабре 2023 года. В декабре отмечается 94 православных церковных праздника. Какой сегодня праздник по церковному календарю? Все православные праздники декабря – список праздничных дней и постов, которые отмечают в этом месяце.

Декабрьские праздники православные

На предстоящей неделе православные христиане отмечают несколько церковных праздников. 28 апреля, в Неделю 6-ю, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве и возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского. Православный календарь церковных праздников и постов на 2023 год. 04.12 (воскресенье) — Великий церковный праздник — Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В церковные праздники (4 и 19 декабря) вне зависимости от дня недели можно есть рыбу и выпить немного вина.

Церковный православный календарь на декабрь 2023 года

О призвании христианина. Слово, произнесенное на литургии в день памяти святителя Николая 19 декабря 1973 г. Поздравляю вас с праздником! Когда мы празднуем день такого святого, как Николай Чудотворец, которого не только русское сердце, но вселенское Православие восприняло как один из самых совершенных образов священства, делается особенно трепетно и служить Божественную литургию и предстоять ей; потому что прежде чем он стал сотаинником апостолов, святитель Николай был подлинным, истинным мирянином. Сам Господь открыл, что именно его надо было поставить священником — за чистоту его жизни, за подвиг его любви, за его любовь к богослужению и храму, за чистоту его веры, за его кротость и смирение. Все это было в нем не словом, а было плотью. В тропаре ему мы поем, что он был правило веры, образ кротости, учитель воздержания; все это его пастве явилось самим делом, сиянием его жизни, а не только словесной проповедью. И таким он был еще мирянином. И таким подвигом, такой любовью, такой чистотой, такой кротостью он стяжал себе высшее призвание Церкви — быть поставленным архиереем, епископом своего града; быть перед глазами верующего народа который сам является телом Христовым, местом пребывания Святого Духа, божественным уделом , среди православного народа стоять, как живая икона; чтобы можно было, взирая на него, в его глазах видеть свет Христовой любви, в его действиях видеть, воочию пережить Христово божественное милосердие. Мы все призваны следовать одним путем. Нет двух путей для человека: есть путь святости; другой путь — путь отречения от своего христианского призвания.

Не все достигают той высоты, которая нам явлена во святых; но все мы призваны быть настолько чистыми своим сердцем, своим помышлением, своей жизнью, своей плотью, чтобы мы могли быть как бы воплощенным присутствием в мире, из столетия в столетие, из тысячелетия в тысячелетие, Самого Христа. Мы призваны быть так совершенно, так полно отданными Богу, чтобы каждый из нас стал как бы храмом, где живет и действует — и в нас и через нас — Святой Дух. Мы призваны быть дочерьми и сынами нашего Небесного Отца; но не иносказательно только, не потому только, что Он с нами обращается, как отец обращается с детьми. Во Христе и силой Святого Духа мы призваны подлинно стать Его детьми, подобными Христу, приобщившись Его сыновству, получив Духа сыновства, Духа Божия, так, чтобы наша жизнь была сокрыта со Христом в Боге. Этого мы не можем достигнуть без труда. Отцы Церкви нам говорят: пролей кровь и получишь Дух... Мы не можем просить Бога о том, чтобы Он вселился в нас, когда сами мы не трудимся над тем, чтобы приготовить Ему святой, очищенный, богопосвященный храм. Мы не можем Его звать в глубину нашего греха вновь и вновь, если не имеем твердого, пламенного намерения, если мы не готовы, когда Он к нам снизойдет, когда Он нас взыщет, как заблудшую овцу, и захочет понести обратно в отчий дом, быть взятыми и унесенными навсегда в Его Божественных объятиях. Быть христианином — это быть подвижником; быть христианином — это бороться за то, чтобы преодолеть в себе все, что является смертью, грехом, неправдой, нечистотой; одним словом — преодолеть, победить все то, из-за чего Христос был распят, убит на Кресте. Грех человеческий Его убил — мой, и ваш, и наш общий; и если мы не избываем и не изживаем греха, то мы приобщаемся либо тем, которые небрежением, холодностью, безразличием, легкомыслием отдали Христа на распятие, либо тем, которые злобно Его хотели уничтожить, стереть с лица земли, потому что Его облик, Его проповедь, Его личность были их осуждением.

Быть христианином — это быть подвижником; и однако самим нам спастись невозможно. Наше призвание настолько высоко, настолько велико, что человек своими силами не может осуществить его. Я уже говорил, что мы призваны быть как бы привитыми к человечеству Христа, как веточка прививается к животворному дереву — с тем, чтобы жизнь Христова била ключом в нас, чтобы мы были Его телом, чтобы мы были Его присутствием, чтобы наше слово было Его словом, наша любовь — Его любовью, и наше действие — Его действием. Я сказал, что мы должны стать храмом Святого Духа, но больше чем вещественным храмом. Вещественный храм содержит в себе присутствие Божие, но не пронизывается им; а человек призван так соединиться с Богом, как, по слову святого Максима Исповедника, огонь пронизывает, проникает железо, делается с ним одно, и можно говорит Максим резать огнем и жечь железом, потому что больше нельзя различить — где горение и где горючее, где человек и где Бог. Этого мы не можем достичь. Мы не можем стать сынами и дочерьми Божиими только потому, что мы сами этого хотим или об этом просим и молим; мы должны быть приняты Отцом, усыновлены, должны стать, по любви Божией ко Христу, тем, чем Христос является для Отца: сынами, дочерьми. Как же нам этого достичь? Ответ на это нам дает Евангелие. Петр спрашивает: Кто же может спастись?

Подвигом мы можем открыть свое сердце; охранить от нечистоты свой ум и душу; мы можем направить свои действия так, чтобы они были достойны нашего призвания и нашего Бога; мы можем плоть нашу сохранить чистой для приобщения Тела и Крови Христовых; мы можем открыться Богу и сказать: Прииди, и вселися в ны... И мы можем знать, что если мы искренним сердцем этого просим, этого хотим, то Бог, Который хочет нам спасения больше, чем мы умеем сами себе его хотеть, нам егодаст. Он же Сам в Евангелии нам говорит: Если вы, будучи злыми, умеете добрые подарки давать своим детям, насколько больше Отец ваш Небесный даст Духа Святого просящим у Него... Поэтому будем всей силой нашей человеческой немощи, всем горением нашего тусклого духа, всей надеждой нашего сердца, тоскующего по полноте, всей нашей верой, которая вопиет к Богу: Господи, верую, — однако помоги моему неверию! Но вместе с тем, всеми силами нашей души, всеми силами нашего тела будем приготовлять Ему храм, достойный Его прихода: очищенный, посвященный Ему, охраненный от всякой неправды, злобы и нечистоты. И тогда — придет Господь; и совершит, как Он обещал нам, с Отцом и Духом, Тайную вечерю в наших сердцах, в нашей жизни, в нашем храме, в нашем обществе, и воцарится Господь во век, Бог наш в род и род. Санта-Клаус В западном христианстве образ святителя Николая Чудотворца соединился с образом фольклорного персонажа — «рождественского деда» — и трансформировался в Санта-Клауса Santa Claus в переводе с англ. Санта-Клаус дарит детям подарки на день святителя Николая, но чаще — на Рождество Христово. У истоков традиции дарить подарки от имени Санта-Клауса — история о чуде, которое совершил Николая Угодник. Как говорит житие святителя, он спас от греха семью бедного человека, который жил в Патарах.

У бедняка было три прелестных дочери, и нужда заставила его задумать страшное — он хотел отправить девушек заниматься проституцией. Местный архиепископ, а им как раз служил Николай Чудотворец, получил откровение от Господа о том, что в отчаянии задумал его прихожанин. И решил спасти семью, причем тайно ото всех. Однажды ночью он завязал в узелок золотые монеты, которые достались ему в наследство от родителей, и бросил мешок бедняку в окошко. Отец дочерей обнаружил дар только утром и подумал, что это сам Христос послал ему подарок. На эти средства он выдал замуж за хорошего человека свою старшую дочь. Святитель Николай возрадовался, что его помощь принесла добрый плод, и так же, тайком, закинул второй мешочек с золотом в окно бедняку. На эти средства тот сыграл свадьбу средней дочери. Бедняку не терпелось узнать, кто же его благодетель. Он не спал ночами и ждал, не придет ли тот, чтобы помочь третьей дочери?

Весь декабрь продолжается Рождественский 40-дневный пост. Фото Олега Каргаполова "Вечерний Челябинск" С конца ноября продолжается 40-дневный Рождественский пост, который призван очистить тело и душу для встречи праздника Рождества Христова. По этому дню судят о погоде на весь оставшийся месяц 13 декабря — день памяти апостола Андрея Первозванного, ближайшего ученика Иисуса Христа 14 декабря - Наумов день, в который почитают память пророка Наума 15 декабря - почтение памяти ветхозаветного пророка Аввакума 16 декабря - праздник в честь преподобного Саввы игумена Сторожевского , ученика Сергия Радонежского 17 декабря - день памяти святой Варвары.

Предпразднство — это один или несколько дней перед праздником, когда на богослужениях начинают читать молитвы, посвященные этому событию.

Простые верующие тоже начинают подготовку к торжеству, например, проходят таинства исповеди и причастия. Попразднство — это период «после праздника», когда на богослужениях продолжают вспоминать события, отмечаемые накануне. Отдание — это последний день периода попразднства, когда богослужение почти полностью совпадает с тем, которое проводилось непосредственно в праздничный день. Введение во храм Пресвятой Богородицы — это праздник, когда Церковь вспоминает первое посещение храма Девой Марией.

Уже тогда было понятно, что она — необычный ребенок. Согласно преданию, в три года Богородицу впервые привели в храм. Несмотря на совсем юный возраст, она с легкостью преодолела 15 ступеней на входе, где ее уже ждал первосвященник Захария. Он знал, что перед ним особенная девочка, поэтому, нарушив все правила, священник повел Марию в Святая Святых храма, куда женщинам вход был запрещен.

Прихожане спокойно наблюдали за происходящим — они тоже как будто знали, что все идет так, как должно быть. В песнопении, посвященном празднику, говорится, что Дева Мария — священное сокровище Бога, и при входе в Дом Господень ее воспевают ангелы как обитательницу Небесного царства. Сия есть селение Небесное Кондакглас 4 Праздник в честь иконы Богородицы «Знамение» В декабре, 10-го числа, также отмечается праздник, который не имеет отношения к земному пути Богородицы, но связан с одним из чудотворных образов Девы Марии — «Знамением». История праздника уходит корнями в XII век, когда русские князья во главе с Андреем Боголюбским вели многочисленные захватнические набеги.

Согласно легенде, на третью ночь осады Новгородский епископ услышал голос, который повелел ему принести к городским стенам образ Богородицы. Когда процессия с иконой приблизилась к крепостной стене, одна из вражеских стрел попала в лик Богородицы. Из глаз Девы Марии, согласно преданию, покатились слезы, а ее лицо повернулось в сторону города. Тогда, по легенде, захватчики начали терять рассудок и атаковать друг друга, так и не сумев захватить Новгород До сих пор Новгородская икона Божией Матери «Знамение» почитается как главная святыня Русского Севера, более того, это одна из древнейших чудотворных икон России.

Образ представляет собой поясное изображение Богородицы с благословляющим Иисусом на груди. По бокам могут быть изображены родители Девы Марии — Иоаким и Анна, однако на оригинале надписи с их именами не сохранились. Дни памяти русских князей В православном календаре некоторые даты отмечены днями памяти русских князей, которые считаются святыми за большой вклад в развитие церкви или военные подвиги, направленные на защиту православной веры. День памяти Михаила Тверского Например, 5 декабря отмечается день благоверного князя Михаила Ярославича Тверского — небесного покровителя Тверской земли, который принял мученическую смерть в Орде.

Кто такой князь Михаил Тверской? Князь Михаил Ярославич родился в 1272 году, его отец ушел из жизни во время поездки в Орду еще до рождения сына.

Специалисты обновили как внутреннее убранство храма, так и внешний фасад.

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Что нельзя делать в церковный праздник 4 декабря

Введение во храм Пресвятой Богородицы отмечают 4 декабря – это один из главных праздников православного церковного календаря, с которым связано много примет и запретов. Какие церковные православные праздники и дни памяти святых проходят 07.12.2023. Что нельзя делать в этот день, и что делать можно 7 декабря, когда отмечается народный праздник Катерина Санница. 14 декабря православная церковь вспоминает святого Наума – одного из 12 ветхозаветных пророков. В декабре православные верующие отмечают несколько важных церковных праздников.

Народные приметы на 18 декабря 2023 года: что нельзя делать в Саввин день

В последние годы Рождество вместе с Санта-Клаусом распространялось владельцами магазинов как еще один праздник дарения подарков, который имел успех в Бенилюксе ; хотя, особенно для маленьких детей, вечер святого Николая все-таки гораздо важнее Рождества Христова. Появление Санта-Клауса известного на нидерландском как де Керстман часто называют примером глобализации и американизации [10]. На Фрижских островах Waddeneilanden праздник Синтерклаас развился независимо в традициях, сильно отличающихся от традиций на материке [11]. В Люксембурге Клишена Kleeschen сопровождают Домовой Houseker и устрашающий помощник в коричневой монашеской одежде. Италия[ править править код ] Святой Николай Сан Никола является покровителем города Бари , где, как полагают, он и похоронен. Его праздник называется Феста ди Сан Никола, который проводится 7-9 мая. В частности, 8 мая мощи святого везут на лодке по морю перед городом, а за ним плывет много лодок Феста а маре. Поскольку Святой Николай, как говорится, защищает детей и девушек, 6 декабря проходит ритуал под названием Рито делле нубили: незамужние женщины, желающие найти мужчину, могут присутствовать на утренней мессе, во время которой они должны обернуться вокруг колонны семь раз. Подобная традиция сейчас придерживается в Сассаре, где в День святого Николая, покровителя города, дарят подарки молодым женщинам, нуждающимся в помощи для выхода замуж.

В зависимости от культурного происхождения, в некоторых семьях этот праздник важнее Рождества. Как и в Австрии, в Южном Тироле святой Николай приходит с крампусами. Мальта[ править править код ] В Сухуане святой Николай мальт. San Nikola, реже San Niklaw является покровителем города Сиггиеви, где его праздник отмечается в последнее воскресенье июня. Приходская церковь, посвященная святому, была построена между 1676 и 1693 годами. Руины бывшего приходского костела все еще видны и недавно подверглись реставрации. В настоящее время этот праздник в Португалии не празднуют. Украина[ править править код ] Святой Николай [en] кладет подарок под подушку ребенку почтовая марка Украины, 2002 На Украине после советского периода образ святого Николая [en] и традиции дарить подарки возрождаются.

Как отмечает этнолог Национального музея истории Украины и руководитель Украинского центра этнопедагогики [17] Ярослава Музыченко, традиция дарить детям подарки на День святого Николая распространилась по территории Украины в XVIII веке. Однако она предполагает, что эта традиция могла существовать еще в XV — XVI веках, когда часть украинских земель входила в состав Речи Посполитой вместе с Белоруссией , Литвой и Польшей [18]. Подарки были присущи именно городской культуре.

Четыре раза в неделю — в субботу, воскресенье, вторник и четверг — можно есть рыбу, в среду и пятницу допускается только сухоядение, а в понедельник можно есть горячую пищу, но без масла. После 20 декабря рыба разрешается только в выходные дни, а самый строгий пост в последнюю неделю до Рождества.

Когда халиф узнал о чуде, оправдал Иоанна и предложил награду. Однако преподобный отказался от почестей, поселившись в обители на окраине Иерусалима. Скончался в мире в 777, оставив после себя каноны и молитвы, книгу с изложением точных правил, принятых в православии. Чтят Геннадия, святителя Новгородского и архиепископа, который был рукоположен в 1484. Возглавляя обитель в Чудове, собрал книги Священного Писания в единую Библию. Скончался в мире в 1505.

Основатель обители в пустыне вблизи Иерусалима и ее настоятель создал первый Устав церковной службы, названный Иерусалимским. В дальнейшем Устав был принят во всех монастырях Палестины. Скончался в мире в 532. Поминают Гурия, первого Казанского архиепископа. Подверженного клевете преподобного заключили в темницу, где он сочинял книжки для обучения грамоте ребятишек. Освобожденный, Гурий посвятил себя служению Господу и миссионерству.

Благодаря преподобному основаны 4 монастыря, построен кафедральный собор, несколько городских храмов. Скончался в мире от тяжелого недуга в 1561. Нетленные мощи обретены в 1595. Монах Карион, египтянин, в IV в оставил семью и ушел в скит. Когда в Египет пришел голод, Карион приютил в скиту сына, Захарию. Скончался мирно в обители.

Угодник Божий родился на Малоазийском полуострове и уже в начале жизни совершал чудеса — новорожденный при крещении около 3 часов простоял на своих ножках. Взрослым совершил паломничество к Иерусалимским святыням, и, повелеваясь гласу небесному, вернулся на родину, где был избран архиепископом. Подвергся гонениям при Диоклитиане. Но с приходом Константина был освобожден и возвращен пастве. Известен многочисленными чудесами, преставился в глубокой старости приблизительно в 345-351. Мощи Святого с 1087 покоятся в городе Бар, Италия.

Поминают грека Максима, блаженного Киевского митрополита. В 1301 участвовал в Константинопольском патриаршем Соборе, где рассматривали вопросы, связанные с Русской Церковью. Установил ряд постов, разработал правила вступления в брак. Преставился в мире в 1305. Над местом захоронения поставлена икона Богородицы, которую написали по видению митрополита. Когда в Лигурии проходили выборы епископа, Амвросий был призван в храм для наведения порядка.

Неожиданно прихожане услышали небесный глас, провозгласивший Амвросия епископом. Преподобный отказывался от сана и пытался скрыться. Но вынужден был креститься и принять чин. Среди прославивших Амвросия дел — раздача неимущим своего состояния, борьба против ереси, составление гимна, до сих пор исполняемого на литургиях. Преставился преподобный в 397, оставив после себя примерно 30 гимнов с размеренным тактом. Столобенский Нил до пострига был крестьянином.

С 1505 вел подвижническую жизнь, а затем стал отшельником и строгим аскетом на речке Серемля. Повинуясь небесному гласу выстроил хижину на озере, где провел 26 лет не ложась спать — дремал в коленопреклоненном положении. Скончался мирно в 1554, предварительно окадив келью и образа, прочитав последний раз молитву. Сийский Антоний, преподобный иеромонах, решил стать иноком после смерти жены. Предпочитал уединение, поэтому поселился на острове Михайловском, где построил со спутниками часовню. Стал игуменом Сийского монастыря, преставился в 1556, когда достиг 79 лет.

Целил больных, изгонял бесов вплоть до мирной кончины. Поминают Челмогорского преподобного, Кирилла, который после пострига ушел в отшельники к горе Челму. Испытав множество скорбей, подвижник обосновал обитель и создал храм, прожил 52 г на горе мирно скончался, достигнув 82 лет. Почитают Анфису, мученицу из Рима. В V в супруга Римского сановника получила крещение от Медиоланского Амвросия и отказалась креститься заново по арианскому еретическому обряду. Была предана сожжению.

О радостном событии супругам сообщил Ангел. Отмечают обретение иконы, называемой «Нечаянная Радость». Образ написан в напоминание легенды о порочном юноше, имевшем привычку постоянно молиться, взывая к Богородице. И однажды ее лик ожил и предстал перед греховником с младенцем, покрытым кровавыми язвами. На вопрос, что привело к таким страданиям, Богородица ответила — греховность беззаконников. В результате юноша вернулся к праведной жизни, получив радость прощения.

Поминают Анну, мать пророка Самуила, известную как пророчицу. Супруга Елкана не могла иметь детей, поэтому муж взял другую жену, плодовитую. Молясь постоянно в церкви и плача, Анна получила благословение и вскоре зачала. Родившегося ребенка назвали Самуилом — «Испрошенным у Господа». С 1737 был возведен в чин игумена Свято-Преображенской обители Мгарской. В 1744 назначен архимандритом, восстанавливал от пожара монастырь Сергия Преподобного.

Преставился мирно в 1754. Мина исповедовал христианство и был предан пыткам. Епарх Ермоген, увидев стойкость мученика, уверовал во Христа и получил сан епископа. Император казнил обоих, но через день мученики появились на площади нетронутыми. Вельможа Евграф, свидетель чуда, принял христианство. Казнили их жестоко — Евграфа рассекли, Ермогену и Мине отсекли головы.

Почитают Иоанна Блаженного с родителями, правителями Сербии. Когда страну захватили турки в 1457, Стефан начал борьбу, но вскоре вынужден был укрыться с семьей в Италии, где преставился Господу. Иоанн Блаженный в конце XV в занял престол. Мощи царя и его родителей остались нетленными, возле захоронения происходили многочисленные чудеса. Вифинский Фома обретался иноком в монастыре неподалеку от Киминской горы. Стал настоятелем обители на Сагарисе, но предпочел отшельничество.

Мирно скончался в пустыне в IX в. Подвижник предпочитал жизнь в затворе, с учениками построил во Фракийской пустыне столп, на котором провел, исцеляя больных, 33 года. Обладал даром предсказания, скончался в конце V в. При нашествии на Киев печенегов был плене и подвернут мукам. Истек кровью заживо, за что был прозван «Сухим». Отдают дань памяти Луке, Новому Столпнику.

Лука был воином при Константине. В X в участвовал в битве, затем ушел в монастырь. Спустя 3 года посетил Олимп и Константинополь, дав обет безмолвия и нося во рту камень. В Халкидоне отшельник простоял на столпе 45 лет, совершая чудеса.

Люди сострадали ему всей душой и требовали снять апостола с креста. Нечестивый Эгеат уже было приказал прекратить казнь, но сам апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Так он закончил свой земной путь на кресте, как и его Учитель… 17 декабря пятница Преподобного Иоанна Дамаскина Святой Иоанн Дамаскин был ведущим идейным противником иконоборчества. Его труды до сих пор вдохновляют православных христиан. Являясь византийским богословом, философом, поэтом и систематизатором греческой патристики, Иоанн Дамаскин оставил после себя богатое духовное наследие. Еще при жизни этот Божий угодник прославился как умиротворитель враждующих, защитник невинно осужденных и помощник бедных. Сегодня, пожалуй, Николай Чудотворец известен во всем мире. Иконографическим сюжетом послужило предание об исцелении юноши, который страдал от плотской страсти. Ведя порочную жизнь, он имел обыкновение молиться перед иконой Пречистой, произнося архангельское приветствие: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою". Однажды, собираясь вновь совершить грех, он вдруг увидел, что лик Богородицы как бы ожил, а у Божественного Младенца открылись язвы на руках и ногах. Из ребра Его также текла кровь. Придя в ужас, молодой человек воскликнул: "О, Госпожа, кто это сделал? Только тогда открылась юноше бездна его грехопадения... Он долго и слезно просил Богородицу и Спасителя о помиловании. Пречистая не оставляла Своих молитв за этого грешника, пока Господь не произнес: "Ныне прощаются ему грехи Тебе ради".

Православные праздники – полный православный календарь на 2023 год

Он не умер — а родился, вошел в вечность, во весь простор, во всю полноту жизни. Он — в ожидании новой победы жизни, которой мы все чаем: воскресения мертвых в последний день, когда уже все преграды разделения падут, и когда мы возликуем не только о победе вечности, но о том, что Бог и временное вернул к жизни — но во славе, новой сияющей славе. Один из древних отцов Церкви, святой Ириней Лионский говорит: слава Божия — это человек, до конца ставший Человеком... Святые являются такой славой для Бога; глядя на них, мы изумляемся тому, что Бог может совершить над человеком. И вот, мы радуемся в день смерти того, кто на земле был небесным человеком, а войдя в вечность, стал для нас предстателем и молитвенником, не отлучившись от нас, оставаясь не только таким же близким, становясь еще более близким, потому что мы делаемся близкими друг другу по мере того, как делаемся близкими, родными, своими Живому Богу, Богу любви. Радость наша сегодня так глубока! Господь на земле пожал, словно зрелый колос, святителя Николая. Теперь он торжествует с Богом, на небесах; и как он любил землю и людей, умел жалеть, сострадать, умел окружить всех и встретить каждого изумительной ласковой, вдумчивой заботой, так и теперь он молится о нас всех, заботливо, вдумчиво. Когда читаешь его жизнь, поражаешься, что он не только о духовном заботился; он заботился окаждой человеческой нужде, о самых скромных человеческих нуждах. Он умел радоваться с радующимися, он умел плакать с плачущими, он умел утешить и поддержать тех, кому нужно было утешение и поддержка.

И вот почему народ, мирликийская паства его так полюбила, и почему весь христианский народ так его чтит: ничего нет слишком ничтожного, на что он не обратил бы внимание своей творческой любви. Нет ничего на земле, что казалось бы недостойно его молитв и недостойно его трудов: и болезнь, и беднота, и обездоленность, и опозоренность, и страх, и грех, и радость, и надежда, и любовь — все нашло живой отклик в его глубоком человеческом сердце. И он нам оставил образ человека, который является сиянием Божией красоты, он нам в себе оставил как бы живую, действующую икону подлинного человека. Но оставил он нам ее не только для того, чтобы мы ликовали, восхищались, изумлялись; он нам оставил свой образ для того, чтобы мы от него научились, как жить, какой любовью любить, как забывать себя и помнить бесстрашно, жертвенно, радостно всякую нужду другого человека. Он нам оставил образ и того, как умирать, как созреть, как встать перед Богом в последний час, отдав Ему душу радостно, словно возвращаясь в отчий дом. Когда я был юношей, мой отец мне раз сказал: научись в течение твоей жизни так ожидать смерть, как юноша трепетно ожидает прихода своей невесты... Вот так ждал и святитель Николай часа смертного, когда раскроются смертные врата, когда падут все узы, когда вспорхнет душа его на свободу, когда ему дано будет лицезреть Того Бога, Которому он поклонялся верой и любовью. Так и нам дано ждать — ждать творчески, не ждать оцепенело, в страхе смерти, а ждать с радостью того времени, той встречи с Богом, которая нас сроднит не только с Живым Богом нашим, со Христом, ставшим человеком, но и с каждым человеком, потому что только в Боге мы делаемся едины... Отцы Церкви нас призывают жить страхом смертным.

Из столетия в столетие мы эти слова слышим, и из столетия в столетие мы их превратно понимаем. Сколько людей живет страхом того, что вот-вот наступит смерть, и за смертью — суд, а за судом — что? Но не об этом страхе смертном говорили отцы. Отцы говорили о том, что если бы мы помнили, что через мгновение можем умереть, как бы мы спешили делать все добро, которое мы еще можем успеть сделать! Если бы мы думали постоянно, трепетно о том, что стоящий рядом с нами человек, которому мы сейчас можем сделать доброе или злое, может умереть — как бы мы спешили о нем позаботиться! Не было бы тогда никакой нужды, ни большой, ни малой, которая превосходила бы нашу способность жизнь посвятить человеку, который вот-вот умрет. Я уже сказал нечто о своем отце; простите — я скажу еще одно личное. Моя мать три года умирала; она это знала, потому что я это сказал ей. И когда смерть вошла в нашу жизнь, она жизнь преобразила тем, что каждое мгновение, каждое слово, каждое действие — потому что оно могло быть последним — должно было быть совершенным выражением всей любви, всей ласки, всего благоговения, которые между нами были.

И вот три года не было мелочи и не было крупных вещей, а было только торжество трепетной, благоговейной любви, где все сливалось в великое, потому что и в одном слове можно заключить всю любовь, и в одном движении можно выразить всю любовь; и это должно быть так. Святые это понимали не только по отношению к одному человеку, кого они любили особенно ласково и на протяжении каких-то малых лет, на которые у них хватало духа. Святые умели так жить в течение целой жизни, изо дня в день, из часа в час, по отношению к каждому человеку, потому что в каждом они видели образ Божий, живую икону, но — Боже! А каждый из нас грехом своим затаптывает в грязь образ Божий в себе. Подумайте над этим. Подумайте над тем, как славна, как дивна может быть смерть, если только мы проживем жизнь, как святые. Они — подобные нам люди, отличающиеся от нас только смелостью и горением духа. Если бы мы подобно им жили! И как богата могла бы быть для нас память смертная, если вместо того, чтобы называться, на нашем языке, страхом перед смертью, она была бы постоянным напоминанием, что каждое мгновение есть и может стать дверью в вечную жизнь.

Каждое мгновение, исполненное всей любовью, всем смирением, всем восторгом и крепостью души, может распахнуть время к вечности и нашу землю сделать уже местом, где явлен рай, местом, где живет Бог, местом, где мы едины в любви, местом, где все дурное, мертвое, темное, грязное побеждено, преображено, стало светом, стало чистотой, стало Божественным. Дай нам Господь вдуматься в эти образы святых, и не друг друга, даже не себя спрашивать о том, что же делать, а обратиться прямо к ним, к этим святым, из которых некоторые были поначалу разбойниками, грешниками, людьми страшными для других, но которые сумели величием души воспринять Бога и вырасти в меру возраста Христова. Станем их спрашивать... Что с тобой случилось, отче Николае? Что ты сделал, как ты раскрылся силе Божественной любви и благодати?.. И он нам ответит; он своей жизнью и своей молитвой сделает для нас возможным то, что нам кажется невозможным, потому что сила Божия в немощи совершается, и все нам доступно, все нам возможно в укрепляющем нас Господе Иисусе Христе. Митрополит Сурожский Антоний. О призвании христианина. Слово, произнесенное на литургии в день памяти святителя Николая 19 декабря 1973 г.

Поздравляю вас с праздником! Когда мы празднуем день такого святого, как Николай Чудотворец, которого не только русское сердце, но вселенское Православие восприняло как один из самых совершенных образов священства, делается особенно трепетно и служить Божественную литургию и предстоять ей; потому что прежде чем он стал сотаинником апостолов, святитель Николай был подлинным, истинным мирянином. Сам Господь открыл, что именно его надо было поставить священником — за чистоту его жизни, за подвиг его любви, за его любовь к богослужению и храму, за чистоту его веры, за его кротость и смирение. Все это было в нем не словом, а было плотью. В тропаре ему мы поем, что он был правило веры, образ кротости, учитель воздержания; все это его пастве явилось самим делом, сиянием его жизни, а не только словесной проповедью.

Пятидесятница Двунадесятые непереходящие праздники 19 января , четверг — Крещение Господне. Богоявление 15 февраля , среда — Сретение Господне 7 апреля , пятница — Благовещение Пресвятой Богородицы 19 августа , суббота — Преображение Господне 28 августа , понедельник — Успение Пресвятой Богородицы 21 сентября , четверг — Рождество Пресвятой Богородицы 27 сентября , среда — Воздвижение Креста Господня 4 декабря , понедельник — Введение во храм Пресвятой Богородицы 7 января , воскресенье 2024г.

Благочестивые его родители Феофан и Нонна дали обет посвятить своего ребенка Богу, а потому с детства Николай с большим энтузиазмом днем и ночью молился и читал книги Божественного писания. Возмужав, был возведен в сан священника. Уважение верующих снискал делами милосердия и любви к ближним. Был избран епископом Мир Ликийских. Святитель Николай всегда являл прихожанам образ кротости, незлобия и любви к людям. Для Ликийской Церкви во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане 284-305 г. Имя святого угодника Николая прославилось благодаря его «скорой помощи» истинно верующим.

Узнайте также: Что поет клирос в храме на Введение и как молиться дома 6 литургических особенностей Рождественского поста Богослужебное, молитвенное содержание рождественского поста богато и насыщенно. Хорошо уделить больше внимание богослужебным текстам, а не гастрономической стороне, не самой важной, но зачастую самой волнующей многих современных православных. Праздничные песнопения начинают звучать на богослужениях более чем за месяц до Рождества Христова. Со всенощной под праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы С вечера 3 декабря на всех праздничных богослужениях, а также в субботу вечером под воскресные дни, мы слышим ирмосы Рождественского канона: «Христос раждается — славите! Христос с небес — срящите! Христос на земли — возноситеся! Пойте Господеви, вся земля; и веселием воспойте, людие, яко прославися». Так Церковь впервые Церковь возвещает нам приход Христа, воплощение Бога, Его вхождение в мир для спасения мира. Ведь «Дева в храме ясно является и Христа всем предвозвещает» — поется на праздничной службе. Слова ирмоса взяты из первых строк «Слова 38, на Богоявление или на Рождество Спасителя» свят. Григория Богослова: «Христос рождается: славьте! Христос с небес; выходите в сретение! Христос на земле — возноситесь! Воспойте Господеви вся земля Пс. И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса, и радуется земля ради Небесного, потом Земного! Христос во плоти; с трепетом и радостию возвеселитесь, — с трепетом по причине греха, с радостию по причине надежды…». Пастырие свиряюще свидетельствуйте чудеси страшному: и волсви от Персиды, злато и ливан и смирну царю принесите, яко явися Господь из Девы Матере. Емуже и приникши рабски Мати поклонися, и привещаше к держимому на объятиих Ея: како всеялся еси во Мне, или како прозябл еси во Мне, избавителю Мой и Боже? Ясли же, поднимите словом освободившего от бессмысленных деяний нас, земнородных. Пастухи, на свирелях играющие, свидетельствуйте о чуде устрашающем; и волхвы из Персии, золото, ладан и смирну царю принесите, ибо явился Господь от Девы-матери.

Православный календарь на Декабрь 2023 года

Икона «Знамение» — один из самых любимых и почитаемых образов Пресвятой Богородицы. Она главную потребность любого человека — стремление к миру, безопасности и душевному равновесию. Перед образом «Знамение» часто молятся о следующих ситуациях: просят благословения на победу над врагами и в урегулировании конфликтов; о защите от стихийных бедствий; ищут совета в сложных жизненных ситуациях; молят об избавлении от пороков и дурных пристрастий; об укреплении веры и наставлении на путь истинный; и восстановлении справедливости. По преданию, младенец Николай, едва родившись на свет, исцелил свою мать, до этого мучившуюся от болезни.

Благочестивые его родители Феофан и Нонна дали обет посвятить своего ребенка Богу, а потому с детства Николай с большим энтузиазмом днем и ночью молился и читал книги Божественного писания. Возмужав, был возведен в сан священника. Уважение верующих снискал делами милосердия и любви к ближним.

Божественную литургию совершил патриарх Московский и всея Руси Кирилл, на службе присутствовал министр внутренних дел нашей страны Владимир Колокольцев. Специалисты обновили как внутреннее убранство храма, так и внешний фасад.

Чтобы благополучно добраться до места назначения лучше не скандалить и не ругаться перед выездом. Сегодня нельзя работать, поэтому все важные дела стоит перенести на другой день. В особенности это касается мужчин, для них любое дело начатое сегодня окажется пустым и не принесет ничего кроме хлопот и усталости. Так как в это время все еще продолжается Рождественский пост, то стол сегодня лучше накрывать скромно и воздержаться от употребления алкоголя, мяса и молочных блюд. В этот день также нельзя браниться и сплетничать.

Целил больных, изгонял бесов вплоть до мирной кончины. Поминают Челмогорского преподобного, Кирилла, который после пострига ушел в отшельники к горе Челму. Испытав множество скорбей, подвижник обосновал обитель и создал храм, прожил 52 г на горе мирно скончался, достигнув 82 лет. Почитают Анфису, мученицу из Рима. В V в супруга Римского сановника получила крещение от Медиоланского Амвросия и отказалась креститься заново по арианскому еретическому обряду. Была предана сожжению. О радостном событии супругам сообщил Ангел. Отмечают обретение иконы, называемой «Нечаянная Радость».

Образ написан в напоминание легенды о порочном юноше, имевшем привычку постоянно молиться, взывая к Богородице. И однажды ее лик ожил и предстал перед греховником с младенцем, покрытым кровавыми язвами. На вопрос, что привело к таким страданиям, Богородица ответила — греховность беззаконников. В результате юноша вернулся к праведной жизни, получив радость прощения. Поминают Анну, мать пророка Самуила, известную как пророчицу. Супруга Елкана не могла иметь детей, поэтому муж взял другую жену, плодовитую. Молясь постоянно в церкви и плача, Анна получила благословение и вскоре зачала. Родившегося ребенка назвали Самуилом — «Испрошенным у Господа». С 1737 был возведен в чин игумена Свято-Преображенской обители Мгарской.

В 1744 назначен архимандритом, восстанавливал от пожара монастырь Сергия Преподобного. Преставился мирно в 1754. Мина исповедовал христианство и был предан пыткам. Епарх Ермоген, увидев стойкость мученика, уверовал во Христа и получил сан епископа. Император казнил обоих, но через день мученики появились на площади нетронутыми. Вельможа Евграф, свидетель чуда, принял христианство. Казнили их жестоко — Евграфа рассекли, Ермогену и Мине отсекли головы. Почитают Иоанна Блаженного с родителями, правителями Сербии. Когда страну захватили турки в 1457, Стефан начал борьбу, но вскоре вынужден был укрыться с семьей в Италии, где преставился Господу.

Иоанн Блаженный в конце XV в занял престол. Мощи царя и его родителей остались нетленными, возле захоронения происходили многочисленные чудеса. Вифинский Фома обретался иноком в монастыре неподалеку от Киминской горы. Стал настоятелем обители на Сагарисе, но предпочел отшельничество. Мирно скончался в пустыне в IX в. Подвижник предпочитал жизнь в затворе, с учениками построил во Фракийской пустыне столп, на котором провел, исцеляя больных, 33 года. Обладал даром предсказания, скончался в конце V в. При нашествии на Киев печенегов был плене и подвернут мукам. Истек кровью заживо, за что был прозван «Сухим».

Отдают дань памяти Луке, Новому Столпнику. Лука был воином при Константине. В X в участвовал в битве, затем ушел в монастырь. Спустя 3 года посетил Олимп и Константинополь, дав обет безмолвия и нося во рту камень. В Халкидоне отшельник простоял на столпе 45 лет, совершая чудеса. Обладал даром прорицания, исцелял, изгонял демонов, слыл душевным и приветливым человеком. Был епископом, призывал народ к покаянию. Преставился во время молебна примерно в 348. Чтят Монзенского преподобного, Ферапонта, инока Костромского монастыря.

Предпочитал молиться в чаще леса, переписывал духовные книги, совершал чудеса. После мирной смерти в 1597 обитель на Монзе переименовали в Ферапонтовую. Был заключен под стражу при Севере Септимии, 3 года прожил в темнице. После освобождения отправился в Иерусалим, где получил сан соправителя патриарха Никона. Пострадал при гонениях Декия, преставился в темнице. После кончины Святого у места захоронения происходили чудеса. В 1677 церковь обрела мощи преподобного и переложила в 1755 в гроб из камня. Мардарий в XIII в прослыл нестяжательными и бескелейным — все имуществ состояло в носимой одежде. Обитал в Дальних пещерах, где и был погребен.

Арсений — военачальник IX в, единственный спасшийся в бурю, потопившую флот. Приняв монашество, истязал тело веригами и постом. Творил чудеса до самой смерти. Пресвитера Авксентия заключили под стражу. Видя его мужество, военачальник Евстратий, бывший тайным христианином, признался в вере и был подвергнут пыткам. Вскоре Евстратия сожгли, а Авксентию отрубили голову. Примеру мучеников последовали Мардарий, которого повесили вниз головой, и обезглавленный Евгений. В то же время в исповедании христианства признался воин Орест, приговоренный к смерти на костре. Левкия после пыток зарубили мечом.

Каллиник, жрец языческих богов, глядя на казнь, уверовал в Христа и был также усечен мечем. Пирс перенес пытки без повреждений, скончался мирно. Изначально Ариан был гонителем, который принял христианство после казни мучеников Аполлония и Филлимона. Ариана предали пыткам, из которых он вышел невредимым. Привязав к ногам Ариана и сопровождавшего его Фетиоха мешки с песком, обоих утопили в море. Чтят Иллариона, Юрьевского и Суздальского митрополита, составителя аналогии земли Русской, автора многих духовных произведений. Лишившись зрения, священнослужитель продолжал вести литургии, скончался в мире в 1707. Мощи находились в храме 2 недели и остались неизменными. Впервые был арестован в 1919, в 19222 сослан в Архангельск, в 1923 на Соловки.

В 1929 при перевозке в Алма-Ату скончался от тифа. Елевферий был Иллирийским епископом в правление Адриана II. За проповеди обезглавлен вместе с Анфией, матерью. Мучителя Елевферия, Корива, уверовавшего в Спасителя, также казнили. Стефан подвизался в пустыне 30 лет. Был рукоположен в епископы в Суроже. В VIII в брошен в темницу, из которой вышел после кончины императора. Преставился в мире в 741. Печенгский и Кольский Трифон проповедовал среди лопарей, предварительно изучив нравы и язык аборигенов.

Действуя мудро, крестил многих. Скончался в мире в 1538, прожив среди печенегов около 60 лет.

Календарь с указанием дат

  • Официальный сайт
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы: что означает, как праздновать, что нельзя делать
  • Недвунадесятые церковные праздники 2023 года
  • Религиозные праздники в декабре 2024 года
  • Юрьев день. Что можно и что нельзя 9 декабря 2023 года - ВФокусе

Религиозные праздники и даты на 2023 год

2023 Листовой а2 "церковные праздники от Рождества Христова" №01 (Вэдэм). 18 декабря 2023 года православные отмечают церковный праздник в память о святом Савве и продолжают Рождественский пост. Отдел религиозного образования и катехизации Самарской епархии > Посты и праздники > Церковные праздники в декабре 2022.

Церковные праздники с 1 по 10 декабря

  • Официальный сайт
  • Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года - Погода
  • Православные праздники и посты в декабре 2023 года: церковный календарь: Общество: Россия:
  • Православные праздники в декабре: Церковный календарь – 2023

Православные праздники в декабре 2021 года

— Православная церковь чтит 15 декабря память пророка Аввакума, который жил и пророчествовал примерно в 650-м году до Рождества Христова, — рассказывает собеседник Светлана Снежина. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Церковный календарь 2023: православные праздники и памятные дни в декабре" в ленте новостей на сайте Знамя труда. В церковном календаре размещена информация о православных праздниках и днях памяти святых. В декабре 2022 года церковных праздников немного, но все они имеют большое значение для воцерковленных людей. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Церковные праздники в декабре 2023: важные даты" в ленте новостей на сайте Вести Томари. Церковные праздники в декабре 2023 года. Последний двунадесятый праздник в году — Введение во храм Пресвятой Богородицы, православные христиане отмечают 4 декабря.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий