Новости сколько лет крису норману

er passt noch immer in keine musikalische Schublade! 1986-й явился для Криса Нормана годом прорыва, возвращения к большому успеху. Главная» Новости» Крис норман википедия биография личная жизнь и семья последние новости. Биография Криса Нормана Крис Норман, одна из самых популярных фигур в мировом роке, родился 25 октября 1950 года в семье актеров.

Крис Норман: назад в семидесятые

У каждого появились свои дела, свои проекты. Тем не менее двумя годами позже артисты вновь собрались вместе — сначала только для благотворительного концерта, но затем поехали в турне и записали новый сингл. Впрочем, на том все и закончилось: ведь в биографии Криса Нормана уже появилась сольная музыка. Вернувшись с гастролей, он окончательно ушел из группы. Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного солиста первого состава группы Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятьями и все эти разговоры, мол, «кто же пойдет на его концерт, старичок вышел в тираж, потому и гастролирует по российским провинциям», тогда оказались неуместными — аншлаг был обеспечен. Но Норман не приехал. Точнее не прилетел из-за плохих погодных условий. Пообещал дать концерт в скором времени и, что удивительно, обещание сдержал, но мы уже обиделись: вот еще — два раза собираться на один и тот же концерт.

Как рассказали в Карельской филармонии, только 70 человек поверили и не сдали билеты на октябрьский концерт Криса Нормана. Видимо, именно они одними из первых ринулись на «пятачок» к сцене, когда Крис Норман попросил зрителей не киснуть на трибунах кондопожского ледового дворца, а устроить вечеринку прямо на площадке, чтобы было понятно, для кого он поет. Карельские зрители отреагировали как те «горячие финские парни» — то есть предложение одобрили, но решили пока еще посидеть в креслах. Крис Норман «плюнул» и выдал три первых хита однако, не переставая призывать зрителей спуститься с трибун. Так идите, черт возьми, сюда! Дамы в футболках с портретами кумира на груди страшно переживали перед началом концерта. Но в итоге все произошло так, как предсказывал их кумир часом ранее на десятиминутной встрече с журналистами. Крис Норман признался, что любит русскую аудиторию, но в больших городах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, люди понимают как нужно вести себя на концерте, то есть они «зажигаются» сразу.

А вот вдали от больших городов требуется больше времени для того, чтобы раскачать аудиторию. Но конец концертов всегда одинаков — счастливы и артисты, и зрители. В Кондопоге зрители все-таки оттаяли, в большинстве своем спустились к сцене, растанцевались и затребовали продолжения — Крис Норман, конечно же, спел на бис. Позже эту песню вы пели со многими известными певицами, в том числе и русскими Пелагея, Наташа Королева и для большинства — счастье исполнить этот хит вместе с вами. Но на ваш взгляд дуэт с кем был наиболее удачным, наиболее ярким? И это, конечно же, наиболее важная для меня запись — очевидно, что это именно та запись, для которой была написана эта песня. Все остальные варианты с русскими исполнителями в том числе были спеты ради телевизионных шоу, и часто решение о дуэтах были спонтанны. Я слушаю музыку только в машине, когда мы переезжаем во время тура по России из города в город — это радио и в основном это диско-музыка, которую я не очень люблю… Не смогу вам ничего сказать подробно про русскую музыку.

Этот вопрос Крису Норману не надо было переводить — как только он услышал фамилии, тут же сделал понимающе-извиняющийся жест — Да, конечно, но это абсолютно другая вещь. Я люблю Прокофьева и тех композиторов, которых вы отметили. Но это не современная музыка — не будем сравнивать. Вы только что на своей «шкуре» извините испытали российские дороги по пути из Санкт-Петербурга в Кондопогу. Что можете сказать? Она остается любимой у многих людей и по сей день. Музыка Когда друзья вокалиста окончили школу, они как группа начали выступать в Йоркшире и других местах Британии.

У нас был торт, шампанское. А сразу после дороги у меня снова был концерт.

У меня дома три самовара. Однажды моя дочка попросила привезти ей из Москвы матрёшку. Но в гастрольной суматохе я совсем забыл об этом. Пришлось выкручиваться. В Англии я нашёл русский магазин, где купил матрёшку… Смотрите не проболтайтесь моей дочери. Были странные голосовые сообщения, но больше ничего необычного не могу сейчас припомнить. Почему вы отказались и не жалеете ли об этом решении? К тому времени я уже десять лет без перерыва гастролировал. До 1986 года я взял продолжительную паузу.

Как раз в это время я и занимался воспитанием детей. Сьюзи до сих пор думает, что я неправильно поступил. Каждый раз, когда мы с ней встречаемся, она говорит, как я был неправ. Сейчас, оглядываясь назад и оценивая те возможности, я думаю, что нужно было поехать. Но в то время у меня были другие мысли. Как думаете, почему многие современные исполнители ненадолго остаются в памяти слушателей? Я думаю, ещё лет 50 этих музыкантов будут слушать. Не остаются на плаву чаще всего участники различных музыкальных шоу. Год-два они везде светятся, но потом приходят новые ребята, и о предыдущих забывают.

Например, в Великобритании, чтобы ваша песня звучала на радио, она должна быть на английском языке. Это касается не только российской музыки. Итальянскую, немецкую, шведскую музыку мы тоже не слушаем. Мы от неё закрыты. Но они все песни исполняли на английском. Почему так далеко от Лондона переехали? На острове очень тихо, практически нет преступности. Мы туда переехали, когда дети были маленькими. Это хорошее место для жизни.

Для жителей острова низкие налоги. Успеваете ли им уделять время? В таком возрасте им нужно женское внимание, а не мужское. Когда подрастут, займусь ими. Ещё они живут довольно далеко от меня, и мы, к сожалению, редко видимся. Музыка Когда друзья вокалиста окончили школу, они как группа начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах, заработок с трудом покрывал расходы, но воодушевленным ребятам и не нужны были миллионы. По словам музыкантов, это название было выбрано ими из-за хрипловатого, как будто прокуренного голоса их вокалиста. На сцене ребята часто выступали в белоснежных рубашках с рюшами или элегантных костюмах.

Свои первые демо-записи группа сделала в 1968 году, и, хотя они были приняты публикой без особого восторга, «Smokie» продолжали упорно работать над качеством исполнения и текстами. Популярность коллектив приобрел после участия в многочисленных радиошоу. В то время каждая десятая композиция группы приобретала статус международного хита, а турне исполнителей успешно прошло по всей Европе и Австралии. Стоит отметить, что больше всего творчество ребят из «Smokie» полюбили слушатели Германии, в которой их песни регулярно крутились на всех популярных радиостанциях. Пика своей популярности группа достигла в 1978 году, когда вышел их знаменитый диск «The Mоntrеux Album», в этом же году Крис Норман впервые попробовал себя в сольном выступлении, спев дуэтом с Сьюзи Кватро. Начиная с 1975 года, в течение семи лет «Smokie» записали целых девять альбомов и двадцать четыре хитовых сингла. После этого группа взяла тайм-аут, и теперь музыканты лишь иногда собираются вместе, чтобы порадовать своих фанатов. Их вокалист, уже давно мечтавший о сольных выступлениях, в 1986 году записал собственный хит «Midnight Lady» на трек был снят клип , продюсером которого стал основатель «Модерн Токинг». Сингл, получивший массу восторженных отзывов у слушателей и критиков, стал отправной точкой в карьере Нормана.

После его релиза артист больше не числился в составе «Smokie». Сегодня сольная карьера Криса исчисляется двумя десятками альбомов, и он не собирается уходить на покой, выпуская в свет свежие пластинки раз в два года. Основная идея композиции ясна любому взрослому человеку, и вряд ли стоит искать в словах песни скрытый смысл. Наверняка многим читателям знакома ситуация, о которой поют Сьюзи Кватро и Крис Норман. Он не попал даже в топ 40, остановившись на 41-й строчке. В США пластинку издали в январе 1979-го. Песня поднялась на четвёртое место Billboard Hot 100, возглавила канадский чарт и стала хитом в нескольких других странах. Сьюзи Кватро вспоминала: Я была частью глэм-рок-сцены, но мне кажется, глэм-рок так и не перенёсся в США. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.

Между 1974 и началом 1980-х Smokie с успехом гастролировал по всему миру, но напряжение и давление постоянного нахождения вдали от дома и семьи начинали сказываться на Нормане. К началу 1980-х он решил больше времени писать и работать в студии. Сольная карьера Нормана началась в 1986 году с песни " Midnight Lady ", которая был хитом во всей Европе, удерживая первое место в Германии в течение шести недель где было продано 900 000 копий.

Норман и по сей день записывает и дает концерты по всей Европе и за ее пределами.

В это же время Смоки Робинсон пригрозил подать в суд, утверждая, что слушатели из-за одинакового написания его имени и названия группы будут путать их пластинки. Чтобы избежать судебных исков, группа изменила название на Smokie и всё дальнейшие релизы группы стали выходить под этим названием. Третий альбом был выпущен в США. Синглы с альбома достигли высоких мест в британском чарте. Сингл «Living Next Door to Alice» был выпущен в ноябре 1976 года и стал самым большим хитом группы, после чего последовал столь же успешный «Lay Back in the Arms of Someone». В Европе Smokie становились звёздами, с аншлагами на концертах и миллионными тиражами альбомов. Норман и Кватро какое-то время были на вершине европейских чартов, и они попали в первую пятерку Billboard Hot 100, хотя максимальная позиция в Великобритании достигла только 41-го места.

К концу 1978 года контракт с Чинном и Чэпном закончился, и группа решила продолжать без них. Но после этого у группы начинается творческий кризис. В 1980 году группа сделала перерыв, и в только 1981 году выпустила свой новый альбом Solid Ground. Продажи альбома были ещё ниже чем у предыдущего, а сингл «Take Good Care of My Baby» стал последним, который попал в британский чарт. Альбом провалился в чартах, и стало ясно, что участники не смогли воссоздать свой успех, используя собственный материал. Вскоре после выхода Strangers in Paradise началась работа над двумя альбомами, один из которых вышел как альбом Smokie Midnight Delight, а другой — сольный альбом Криса Нормана Rock Away Your Teardrops. Но что альбом Smokie, что сольник Нормана продавались плохо. Хотя группа воссоединилась в 1986 году, но успех сольного альбома Нормана Some Hearts Are Diamonds побудил его к решению окончательно покинуть группу.

Он был заменен Аланом Бартоном, бывшим вокалистом Black Lace. У Бартона был вокальный стиль, похожий на стиль Нормана.

Крис Норман: «В своей жизни я всегда в первую очередь руководствовался чувствами!»

В 1965 году Норман оставил школу — он никогда не был особенно прилежным учеником. Крис Норман — дата рождения: 25 октября 1950 г., рост: 173 см, вес: 75 кг, знак зодиака: скорпион, цвет глаз: голубые, цвет волос: светло-каштановые. Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Экс-солист группы Крис Норман приехал в Петербург с сольным концертом и пообщался с В 1986 году Крис Норман объявляет о своем уходе и начинает сотрудничать со знаменитым Дитером Боленом (создателем дуэта «Modern Talking»). Крис Норман Рост, Вес, Дата рождения, Цвет волос, Цвет глаз.

Сообщить об опечатке

  • Крис норман годы жизни и смерти. Биография
  • Крис и линда норман биография личная жизнь > Человек и здоровье
  • Биография и профессиональные достижения
  • Chris NORMAN
  • Крис Норман: назад в семидесятые
  • Крис Норман: биография, личная жизнь

Крис Норман: биография, события, личная жизнь

Он так и не стал добропорядочным служащим, каким его хотели видеть родители. В конце 1960-х Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. Будучи подростками, они находились под значительным музыкальным влиянием со стороны таких знаменитостей, как The Beatles, The Rolling Stones и фолк-певца Боба Дилана. Норман и Силсон начали встречаться и проводили почти все своё свободное время за разучиванием новых песен на своих гитарах. Им удалось убедить Терри Аттли присоединиться к ним и, вместе с их другом, барабанщиком по имени Рон Келли, они создали свою первую группу.

Их группа последовательно называлась «Yen», «Sphinx», «Essence» и «Long Side Down», прежде чем они остановили свой выбор на названии «Elizabethans».

Catch К. Норман записал композицию «Another Night In Nashville». Песня получилась нежной и трогательной, чем завоевала сердца поклонников всех возрастов.

Диск включает в себя 14 композиций, в основе которых лежит классический рок родом из 70-х, очень зажигательный и искренний. В течение двух лет музыкант был занят гастролями и подготовкой нового альбома в стиле британского рок-н-ролла. В начале года во время своего турне Forever, посвященного 70-летнему юбилею дал концерты в Москве и Санкт-Петербурге. Крис Норман Последние 20 лет артист создает нишевую музыку.

Благодаря огромной популярности, у Криса Нормана есть счастливая возможность заниматься любимым делом, не оглядываясь на коммерческую составляющую и вкусы широкой публики. У него немало почитателей из 70-х, для которых он и записывает композиции. Личная жизнь Несмотря на успешную карьеру, постоянные разъезды и кучу поклонниц, личная жизнь Криса никогда не была бурной. Вот уже 50 лет в сердце музыканта одна-единственная женщина — супруга Линда.

Они сыграли свадьбу в 1970 году и с тех пор неразлучны. Есть еще старшая дочь Шарон, которая появилась до знакомства и брака с Линдой. С семьей Вклад в музыкальную жизнь Жизнь и творческий успех Криса Нормана — яркий пример того, как с помощью близких людей, а также ежедневного труда и упорства можно подняться на вершину славы. Один из самых популярных исполнителей блюз-рока и мелодичных баллад разбил немало впечатлительных сердец своим мягким и искренним исполнением.

А его совместная работа с певицей Сьюзи Кватро стала классикой на все времена.

Семья мальчика имела непосредственное отношение к миру искусства, поэтому никто не удивился, когда у маленького Кристофера проявились музыкальные способности. Дедушка и бабушка будущей звезды по материнской линии в Первую мировую войну давали концерты в разных госпиталях Англии. Крис Норман в детстве с родителями Мама Нормана — Патрисия, служила в провинциальном театре, отлично танцевала и обладала прекрасными вокальными данными. Отец мальчика — Перси Норман, участник танцевально-комедийного коллектива «The Four Jokers», гастролировал в его составе по всей Европе. Первый раз Крис вышел на сцену в возрасте трех лет, в финале шоу, где принимали участие его родители. Они даже не подозревали, что именно этот выход и стал началом карьеры будущей звезды. Мама с папой были прекрасно осведомлены об изнаночной стороне шоу-бизнеса, и не хотели, чтобы сын пошел по их стопам.

Однако, когда стало понятно, что их отпрыск кроме музыки ничем больше не интересуется, они начали помогать ему во всех его стремлениях и начинаниях. В одном из своих интервью Норман потом скажет, что своим успехом обязан, в первую очередь, отцу. Когда ему было семь лет, именно папа сделал ему судьбоносный подарок — гитару. В те годы подростки поголовно увлекались рок-н-роллом, и Крис был не исключением. Родители мальчика практически не сидели на месте, много времени проводили в гастрольных поездках по стране, поэтому Крис успел сменить девять учебных заведений в разных городах Англии. В 1962-м Норманы окончательно обосновались в Брафорде, родном городе Патрисии. Крису исполнилось12, его отдали в римско-католическую школу для мальчиков. Именно там он и познакомился со своими будущими коллегами по «Смоки» — Аланом Силсоном и Терри Аттли.

Крис Норман в молодости Когда подростки познакомились, в музыке стали набирать популярность группы «Биттлз», «Роллинг Стоунз» и певец Боб Дилан. Норман и Силсон практически не разлучались, играли на гитаре, пели песни из репертуара своих кумиров. Вскоре к ним присоединился и Аттли, а потом еще один паренек, который виртуозно играл на барабанах, Рон Келли. После его появления друзья и решили организовать свой первый коллектив. В 1965-м Крис бросил школу, он все равно учился из рук вон плохо, причем отставал не только в точных науках, но по гуманитарным предметам. Он мечтал о музыке, и эта идея фикс занимала все его мысли. Отец поддерживал сына в его стремлении, но продолжал настаивать на том, чтобы отпрыск получил хоть какую-нибудь профессию. Трудовую биографию Норман начал с работы торговым агентом, потом работал на складе, затем перешел на фабрику художественного стекла, и в конце устроился грузчиком.

У нас был свободный день, и я организовал встречу с людьми из Intersong, чтобы познакомиться лично. Они спросили меня, могу ли я представить себе сотрудничество с Дитером Боленом. Я не знал тогда, кто он, но прослушал пару песен Modern Talking. Меня заинтриговало, и через 20 минут Дитер примчался на встречу. Удивительно приятный человек. В 2014 году Крис записал дуэт с C. Есть также старшая дочь Шэрон, от девушки, с которой встречался Крис до знакомства с Линдой.

Благодаря этому факту, Крис Норман входит в мировую пятёрку многодетных музыкантов — отцов. В течение последних 23 лет Крис и Линда вместе живут на острове Мэн.

Сколько денег у Криса Нормана

Крис Норман (Кристофер Уорд Норман) родился 25 октября 1950 года в Редкаре, Северный Йоркшир, Великобритания. Когда Крису Норману (Chris Norman) исполнилось 7 лет, отец подарил ему первую гитару. Год 1986 явился для Криса Нормана Chris Norman определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере.

Бриллиантовые сердца Криса Нормана

Их версия называется Schau mal herein die Tasse Kaffee. Время в Smokie. В начале 1975 года Смоки выпустил свой первый полноформатный альбом "Pass it around" под лейблом RAK. Однако радиостанции посчитали название альбома пропагандой наркотиков и отказались ставить песни в эфир. Синглы "Oh well oh well" и "Daydremin" не были очень успешными. Участники группы шутили между собой, что они будут первыми, кого не смогли "раскрутить" даже такие гиганты шоу-бизнеса, как Чинн и Чепмен. Для своего следующего альбома, Changing all the time, Smokey основательно переработали свой имидж. Чинн и Чепмен решили отойти от стиля хард-рок, который доминировал в предыдущем альбоме группы, и сделать своей "фишкой" гармоничное хоровое звучание. Новая композиция "If you think you know how to love me" была записана в стиле акустической баллады и имела оглушительный успех не только в Великобритании, но и в других странах. Первый успех принес первые проблемы: Песня "If you think you know how to love me" стала популярной в США, и в результате на них подал в суд американский певец Смоки Робинсон, который считал, что группа использует его имя для рекламы.

В конце концов, им пришлось снова сменить название, на этот раз навсегда. Так Смоки стал Смоки. Группа возглавила британские чарты и стала широко известна за пределами своей страны. Первоначально группа отказалась записывать песню. Чинн и Чепмен написали ее несколькими годами ранее для австралийской хард-рок группы New World. В середине 1970-х годов песня была переработана в стиле кантри-рок и предложена группе Smokies, которая в то время записывала новый альбом в США. Участники группы посчитали, что песня не соответствует их стилю, и согласились записать сингл с условием, что он будет продаваться только в Америке. В результате песня "Living next door to Alice" не вошла в альбом "Midnight Cafe", но позже была выпущена на сборнике 1976 года "Greatest Hits". С 1975 по 1982 год включительно Смоки отправился в успешное турне по Англии и Европе, одновременно выпуская новые альбомы.

За эти восемь лет группа выпустила 23 сингла, которые неизменно попадали в первую десятку международных музыкальных чартов. В 1977 году Smokie возглавили немецкие чарты, Крис Норман был признан композитором года опередив Пола Маккартни и Джона Леннона и вошел в пятерку лучших гитаристов. Smokie также стала самой популярной иностранной группой в Южной Корее. В 1981 году сингл "Take good care of my baby" с их нового альбома Solid Ground обеспечил группе очередное место в британских чартах. Однако популярность Смоки начала ослабевать. В моду вошли другие звуки и ритмы, а участники группы устали от интенсивных гастролей и разлуки с семьями. По словам Криса Нормана, группа перестала развиваться творчески. Следующий альбом Strangers in paradise остался незамеченным. Альбом Midnight delight 1982 также не имел успеха.

После этого группа распалась. Крис Норман — о двух главных бедах России Легендарного вокалиста первого состава Smokie Криса Нормана ждали в Карелии еще в начале октября прошлого года. Ждали, надо сказать, с распростертыми объятиями, и все разговоры, мол, "кто пойдет на его концерт, старый вышел из обращения, вот он и поехал по российской провинции", в тот момент не имели значения - аншлаг был обеспечен. Но Норман не пришел. Точнее, он не приехал из-за плохих погодных условий. Он обещал дать концерт в ближайшем будущем и, что удивительно, сдержал свое обещание, но мы обиделись: дважды ходить на один и тот же концерт. По сообщениям в Карельской филармонии, только 70 человек поверили и не сдали свои билеты на октябрьский концерт Криса Нормана. Очевидно, они были одними из первых, кто бросился на сцену, когда Крис Норман попросил зрителей не мышковать на трибунах Ледового дворца "Кондопога", а устроить вечеринку перед самой сценой, чтобы было понятно, для кого он поет. Карельская публика реагировала как те "горячие финские парни".

Крис Норман "расплескался" и выдал первые три хита не останавливаясь, однако, чтобы призвать зрителей покинуть трибуны. Вы понимаете? Тогда убирайся отсюда! Дамы, которые были одеты в футболки с портретами своих героев на груди, очень волновались перед началом концерта. Он любит общение с аудиторией, ему нужна публика вокруг сцены, и здесь.... Крис будет разочарован... Это будет трудно для Криса... Справедливости ради стоит отметить, что они, вероятно, не так отчаянно беспокоятся о своих детях. Но в итоге все произошло так, как и предсказывал их кумир часом ранее на десятиминутной встрече с репортерами.

Крис Норман признался, что ему нравится российская публика, но в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, люди понимают, как вести себя на концерте, что заставляет их мгновенно "загораться". Вдали от больших городов, с другой стороны, требуется больше времени, чтобы привлечь аудиторию. Но конец концертов всегда один и тот же - и артисты, и зрители довольны.

Ещё со времён своей музыкальной молодости Крис старался вкладывать душу в исполнение всех песен, за которые он брался, не делая никакой разницы был ли он сам автором, или эта песня была заимствована.

Такой безусловно внушающий уважение подход помогал Крису разнообразить свой репертуар и каждый раз показывать новую грань своего творчества. Следующая пластинка создавалась в сотрудничестве с известным музыкантом Тони Кэри Tony Carey , получившим известность со своим прог-проектом Planet P, а в России, кроме того, он прославился как участник одной из инкарнаций группы Rainbow Ритчи Блэкмора. Кэри написал пять песен для этого проекта. Эта пластинка получилась наиболее личной во всём творчестве Нормана.

Наверное, этому способствовало то обстоятельство, что впервые Крис Норман записывал новый материал в собственной 24-канальной студии, которую он оборудовал в своём доме на острове Мэн; ему помогали жена Линда бэк-вокал в одной песне и сын Пол бэк-вокал и помощь с записью , а также старые соратники Пит Спенсер, Фред Ллойд и бэк-вокалистки Карен Самбрук и Линн МкТаггарт. К слову сказать, Interchange стал последним альбомом Криса Нормана, выпущенным на виниле. Все дальнейшие релизы маэстро появлялись только в CD-формате. Логическим продолжением карьеры Криса Нормана стала следующая пластинка 1992 года The Growing Years, в которой Крис постарался отдать дань уважения всем тем музыкальным явлениям, которые оказали на него влияние.

Опять часть материала записывалась в домашней студии на острове Мэн, и опять среди инструменталистов значились Пит Спенсер, Фред Ллойд, вокалистки Линн и Карен. Кроме того, из аннотации к этой пластинке можно было узнать, что в окружении Криса появились новые музыканты, которые останутся рядом с Крисом на протяжении следующих нескольких лет. Это гитарист Jeff Carline и звукорежиссёр Neil Ferguson. Оба они в скором будущем окажутся в постоянном аккомпанирующем ансамбле Нормана, причём Джефф останется в нём вплоть до середины 2005 года.

Следующий альбом Норман выпустил только в 1994 году. На нём он возобновил творческий контакт с Майком Чепменом, который написал для Криса две песни. Часть песен этого альбома была записана при помощи музыкантов из аккомпанирующей группы Нормана. С этой группой Крис возобновил активную гастрольную деятельность.

Основные гастрольные марщруты пролегали по Германии что было традиционным со времён Смоки , но Крис также стал обращать своё внимание и на другие страны. В декабре 1994 года очердь дошла и до России. Но Сюзи по каким-то причинам не смогла добраться до Москвы, и Крис после недолгого раздумья согласился отыграть концерт в одиночку. Прошедший с огромным успехом концерт показал Крису каким успехом пользуется он сам и его песни, ещё со времён Смоки.

Позднее кремлёвский концерт показали по российскому телевидению, правда, не полностью. Тем не менее, эта запись, растиражированная пиратами, на долгое время стала одним из немногих качественных видео Криса, доступных отечественным меломанам. После этого московского концерта начались регулярные визиты Нормана как в Россию, так и в страны ближнего зарубежья. Более того, Крис Норман охотно соглашается участвовать в программах российского телевидения.

Кроме того, Крис, участвуя как гость в конкурсах «Фабрики звёзд», спел эту же песню с Леной Трелеевой. Кроме того, он часто давал интервью самым различным телеканалам. Тем времем к концу апреля 1995 года Крис Норман заканчивает запись своего нового альбома, получившего название Reflections. На пластинке присутствует больше авторского материала, чем на предыдущих альбомах.

Но и без заимствований не обошлось - одну песню вновь предоставил Майк Чепмен, а ещё одну - Reflections Of My Life, давшую название всему альбому - Крис заимствовал из репертуара группы Marmelade. Все инструментальные партии на пластинке были записаны группой Нормана, он сам занимался продюсированием. Имея в своём распоряжении неплохую студию и богатый опыт в звукозаписи, Крис с 1995 года понемногу стал заниматься продюсированием других исполнителей. Синтию Леннон сложно назвать певицей - это всё равно, что Брюса Уиллиса назвать певцом хотя он в самом деле записал несколько пластинок.

Дело в том, что Синтия была соседкой Криса, и однажды изъявила желание запечатлеть свой голос. Ещё одним опытом продюсирования других исполнителей стала запись альбома Тери Салливан Teri Sullivan , которая приходится Крису кузиной. Сессии проходили в домашней студии Криса в 2003 году. Альбом назвали Untamed, но до сих пор ни одна компания не взялась за издание этой пластинки, несмотря на отличное качество материала.

Свои следующие несколько альбомов Крис создавал под руководством известного продюсера Дэвида Брандеса David Brandes , специализировавшегося, в основном, на создании танцевальной музыки. Первым таким альбомом стал Into The Night 1997 года, который Крис записывал вместе с почти полным составом своей концертной группы. Безусловно, присутствие Брандеса в кресле продюсера дало свои плоды, и эта пластинка стала самой танцевальной в послужном списке Нормана. Несколько отвлёкшись от влияния Брандеса и полностью оправдывая свою репутацию вокалиста, которому по силам исполнение любых песен, в том же 1997 году Крис Норман принял участие в записи рождественских песен вместе с рижским хором мальчиков Riga Dom Boys.

Пластинка разошлась 25-тысячным тиражом и получила «платиновый» статус - неплохой результат для Латвии. Ещё один нелюбимый Крисом совместный с Брандесом проект - перепевки старых смоковских хитов в новых электронных аранжировках, опубликованных под названием Full Circle 1999. Можно отметить, что в одной из песен бэк-вокал помог спеть Алан Силсон. Первый в новом тысячелетии и последний на сегодняшний день с Дэвидом Брандесом в качестве продюсера альбом Криса Нормана появился в середине октября 2001 года под названием Breathe Me In.

На этот раз материал пластинки был более разнообразным: здесь были и баллады, и эстрадные вещи, и жёсткий рок. Последняя песня этого альбома представляла собой ещё один дуэт - на этот раз с итало-германским исполнителем по имени Нино ди Анжело Nino de Angelo. В качестве побочных результатов сотрудничества Криса Нормана с Дэвидом Брандесом можно отметить несколько текстов, которые Крис написал для других проектов Брандеса. Осенью 2001 года в семью Криса Нормана пришло горе - в автокатастрофе погиб его первенец Брайан.

Следующие несколько лет певец был просто не в состоянии заниматься музыкой, и на время замолчал. Это молчание прервалось в ноябре 2003 года, когда Крис выпустил новый альбом Handmade. Эту пластинку Крис Норман делал самостоятельно - сам написал большую часть материала одну песню в соавторстве с Питом Спенсером , продюсировал сам вместе Майклом Бекманом, а инструментальные треки записала его концертная группа. Несмотря на наличие на пластинке отличных песен - в том числе и вышедшей на сингле Keep Talking, к созданию которой приложил руку Брайан Адамс, - альбом не стал откровением для слушателей.

За почти три года публика стал забывать Криса, и по-существу, ему приходилось заново завоёвывать утраченные позиции. И как нельзя кстати для этого подходило шоу германского канала PRO7 Comebackshow - соревнование артистов, чьи имена к тому времени потеряли былой блеск. Суть конкурса проста - десять артистов исполняли по своему усмотрению песни в категориях «Баллады», «Диско», «Хард-н-Хэви» , при этом зрители голосовали за понравившихся им исполнителей. Из состязания выбывал тот, кто набирал меньше всего голосов зрителей.

Крис Норман с честью прошёл весь турнир и стал победителем! Во время финала организаторам передачи удалось невероятное - собрать всех участников «золотого состава» Смоки для исполнения единственной песни Lay Back In The Arms Of Someone что впоследствии стало причиной огромного количества слухов о грядущем воссоединении группы. В результате победы в телевизионном конкурсе, помимо несомненно выросшей популярности, Крис получил контракт на запись альбома, который вышел в мае 2004 года с названием Break Away и стал одним из самых удачных в дискографии певца. Этот альбом был наполнен прекрасно аранжированными и вдохновенно исполненными песнями, принадлежавших перу как самого Криса Нормана, так и других авторов.

Наблюдая очевидный рост внимания публики к своему творчеству, Крис в апреле 2005 года реализовал ещё один давно задуманный проект, а именно выпуск акустического альбома и официального концертника, причём как в виде аудио-CD, так и в виде DVD. Этот аудио- видео-проект получил название One Acoustic Evening - live at the Private Music Club и содержал запись акустического концерта в Дортмунде в декабре 2004 года, и июньского концерта в Вене. Безусловно, Крис Норман выбрал наилучший момент для появления этих записей - ведь его популярность, особенно в Германии, была вполне сравнима с временами середины 80-х! Жажда перемен заставила Криса в августе 2005 года полностью сменить состав своей аккомпанирующей группы.

Это стало полной неожиданностью для поклонников, ведь с некоторыми из этих музыкантов Крис работал с 1987 года в частности, с бэк-вокалистками Карен Самбрук и Линн МакТаггарт. Тем не менее, новыми участниками аккомпанирующей группы Нормана стал его старый знакомый Пит Спенсер, а также достаточно молодые немецкие музыканты Axel Kowollik бас , Shannon Callahan гитара, вокал , Martina Walbeck клавишные, вокал , Joey Albrecht гитара. Чуть позднее Пита Спенсера за ударными сменил Dorino Goldbrunner. С этим составом в январе-марте 2006 года Крис совершил продолжительные гастроли по Германии в поддержку своего нового альбома Million Miles, который появился в продаже непосредственно перед этим турне.

Эта пластинка записывалась Крисом практически самостоятельно, только его сын Майкл сыграл на гитаре в паре песен, да Пит Спенсер записал партии ударных. Отличный альбом, подтверждающий высокий класс Криса Нормана. Последним на сегодняшний день 2006 проектом Криса стало участие в соул-фанк проекте немецкого исполнителя Зигги Шварца Siggy Shwarts. Этот проект стал шагом к осуществлению ещё одной, пока не сбывшейся мечты Криса Нормана - записать альбом, полностью состоящий из кавер-версий знаменитых песен.

Надеемся, что Крис Норман осуществит все свои мечты - таланта и способностей ему не занимать! Крис Норман происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому неудивительно, что в дальнейшем он выбрал музыку делом своей жизни. Его дедушка и бабушка еще во время Первой Мировой войны гастролировали с концертами по Англии, а их дочь Пэт мать Криса , окончив школу, присоединилась к танцевальной труппе. Родители не настаивали на сценической карьере сына, но когда ему было всего 3 года, он сам решил выйти на сцену в финале представления с их участием.

Когда Крису исполнилось 7 лет, ему подарили первую гитару. Позднее бит-группы 60-х, в особенности The Beatles, и фолк-певец Bob Dylan оказали на него огромное влияние. В 12 лет Крис начал учиться в St. Крис и Алан все свое свободное время проводили вместе, разучивая на гитарах новые песни.

Впоследствии к ним присоединился и Терри, а затем и приятель, игравший на барабанах — Рон Келли Ron Kelly. Так они создали свою первую группу. В то время группа играла в различных музыкальных стилях, удовлетворяя запросы публики на актуальные хиты, но тяготея при этом к любимым ими Small Faces, Free и Beatles. Одно время Kindness даже побыли сопровождающей группой экс-вокалиста Herman"s Hermits Питера Нуна и совершили с ним турне по Англии.

Таким образом сформировался канонический состав будущих Smokie: Крис Норман вокал, ритм-гитара , Алан Силсон вокал, соло-гитара , Терри Аттли вокал, бас-гитара , Пит Спенсер ударные. Менеджер группы Билл Хёрли добился того, что их заметили и взяли под свое крыло знаменитые Никки Чинн и Майк Чэпмен, составлявшие тогда одну из лучших композиторско-продюсерских команд шоу-бизнеса. В эти годы Smokie с аншлагом выступали по всей Европе и даже провели успешный тур по Австралии. К 1983 году в деятельности группы наступило затишье, музыканты занимались своими делами, время от времени участвуя в различных проектах.

Крис Норман, вместе со своим другом и партнером по Smokie Питом Спенсером, сосредоточился на работе в студии и написании песен, в том числе и для других артистов, включая хиты для Кевина Кигана и сборной Англии по футболу. В 1985 году Smokie собрались вновь для участия в благотворительном концерте , по поводу пожара на футбольном стадионе их родного Брэдфорда. После этого музыканты решили продолжить совместную работу, отправились в турне и даже записали сингл в Австралии.

В конце 1960-х Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. Норман и Силсон начали встречаться и проводили почти все своё свободное время за разучиванием новых песен на своих гитарах. Им удалось убедить Терри Аттли присоединиться к ним и, вместе с их другом, барабанщиком по имени Рон Келли, они создали свою первую группу. Их группа последовательно называлась «Yen», «Sphinx», «Essence» и «Long Side Down», прежде чем они остановили свой выбор на названии «Elizabethans».

В середине 80-х годов почти забытый Крис Норман начинает сотрудничать с известным немецким музыкальным продюсером, композитором, автором текстов и исполнителем Дитером Боленом создатель проектов: Modern Talking , Blue System , C. Catch и т. На студии BMG Крис записывает сольный альбом со своими новыми песнями, написанными, собственно, Боленом. С песней «Midnight Lady» Норман вновь покоряет музыкальный олимп, взобравшись на первое место почти всех европейских чартов. Все остальные песни с нового альбома также попали в чарты, достигнув первой тройки, десятки.

Что можете сказать?

Она остается любимой у многих людей и по сей день. Музыка Когда друзья вокалиста окончили школу, они как группа начали выступать в Йоркшире и других местах Британии. Играли в рабочих клубах и пабах, заработок с трудом покрывал расходы, но воодушевленным ребятам и не нужны были миллионы. Крис Норман и группа «Smokie» «Smokie» они стали именоваться лишь в 1974 году. По словам музыкантов, это название было выбрано ими из-за хрипловатого, как будто прокуренного голоса их вокалиста. На сцене ребята часто выступали в белоснежных рубашках с рюшами или элегантных костюмах.

Свои первые демо-записи группа сделала в 1968 году, и, хотя они были приняты публикой без особого восторга, «Smokie» продолжали упорно работать над качеством исполнения и текстами. Популярность коллектив приобрел после участия в многочисленных радиошоу. В то время каждая десятая композиция группы приобретала статус международного хита, а турне исполнителей успешно прошло по всей Европе и Австралии. Стоит отметить, что больше всего творчество ребят из «Smokie» полюбили слушатели Германии, в которой их песни регулярно крутились на всех популярных радиостанциях. Крис Норман и Сьюзи Кватро Пика своей популярности группа достигла в 1978 году, когда вышел их знаменитый диск «The Mоntrеux Album», в этом же году Крис Норман впервые попробовал себя в сольном выступлении, спев дуэтом с Сьюзи Кватро. Начиная с 1975 года, в течение семи лет «Smokie» записали целых девять альбомов и двадцать четыре хитовых сингла.

После этого группа взяла тайм-аут, и теперь музыканты лишь иногда собираются вместе, чтобы порадовать своих фанатов. Сингл, получивший массу восторженных отзывов у слушателей и критиков, стал отправной точкой в карьере Нормана. После его релиза артист больше не числился в составе «Smokie». Сегодня сольная карьера Криса исчисляется двумя десятками альбомов, и он не собирается уходить на покой, выпуская в свет свежие пластинки раз в два года. Сольное творчество Начиная с 1986 года биография Криса Нормана насчитывает десятки песен и альбомов. Он обрел второе дыхание, новую популярность, неустанно трудясь на студии и выпуская хит за хитом.

Гастрольные туры, теле- и радиоэфиры, первые личные награды — все это стало сыпаться на Криса Нормана одно за другим. После небольшого перерыва Кристофер продолжил свою карьеру — и с не меньшим успехом, чем в восьмидесятые. Своя звезда на венской Аллее Славы, премия за лучший мужской голос, первый двойной DVD-диск — это лишь немногое из того, что музыкант обрел в начале двадцать первого века. Личная жизнь в биографии Криса Нормана Принято считать, что артисты — люди непостоянные, браки их недолговечны, а любви вообще между ними существовать не может. Биография Криса Нормана и его семьи на фото — лучшее опровержение этого мнения. С супругой Линдой Крис познакомился в возрасте семнадцати лет, а через три года женился на ней.

Именно Линда, до сих пор являющаяся музой Криса, отчасти поспособствовала такому успеху «Смоки» — если бы не ее поддержка и вдохновение, вряд ли у Нормана бы все получилось таким образом. В биографии Криса Нормана жена занимает огромное место и по сей день — он не стесняется говорить об этом во всех своих многочисленных интервью. В первые годы совместной жизни Линда даже работала стилистом у «Смоки», ездила с ними на гастроли, всюду сопровождая супруга. Но от такой жизни очень быстро устаешь — устала и она, а потому вернулась в родной город. Вопреки расхожему мнению, отношения Криса и Линды от этого совершенно не испортились. В их браке родились пятеро детей — четверо сыновей и одна дочка, от которых у супругов уже есть четверо внуков.

Таким образом, в биографии Криса Нормана его семья имеет первостепенное значение.

Крис Норман - Chris Norman

Год 1986 явился для Криса Нормана Chris Norman определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере. Крис Норман (Chris Norman) родился 25 октября 1950 года. Главная» Новости» Крис норман википедия биография личная жизнь и семья последние новости.

Биография Криса Нормана

10 июня - 43031995033. Знаменитым стал певец Крис Норман, как солист группы «Смоки». В 1975 году группа вновь меняет название на SMOKIE — в честь характерного хрипловатого голоса ее лидера — Криса Нормана. Один из основателей популярной в Советском Союзе группы Smokie и легендарный исполнитель Крис Норман — нечастый гость в Воронеже. Знаменитым стал певец Крис Норман, как солист группы «Смоки».

Крису Норману - 70 лет

В конце 1960-х Крис собрал со своими школьными друзьями группу и отправился играть по клубам. Будучи подростками, они находились под значительным музыкальным влиянием со стороны таких знаменитостей, как: The Beatles, The Rolling Stones и фолк-певца Боба Дилана. Крис Норман в Smokie Норман и Силсон начали встречаться и проводили почти все своё свободное время за разучиванием новых песен на своих гитарах. Им удалось убедить Терри Аттли присоединиться к ним и, вместе с их другом, барабанщиком по имени Рон Келли, они создали свою первую группу. Их группа последовательно называлась «Yen», «Sphinx», «Essence» и «Long Side Down», прежде чем они остановили свой выбор на названии «Elizabethans». В феврале 1965 года группа дала свой первый концерт в школе. Группа была переименована в The Sphynx, а позже в Essence. Essence гастролировали в небольших клубах в Брэдфорде и окружающих сообществах.

В ноябре 1967 года группа сменила название на The Four Corners. Этот состав выступал на экскурсионном катере во Франкфурте, Германия. Тогдашний менеджер Билл Херли представил группу композиторам Никки Чинну и Майку Чепмену, которые занимались написанием песен для глэм-рок-групп Sweet, Mud, а также работали со Сьюзи Кватро. Сначала Чинн и Чепмен отказались, но упорство Херли в конечном итоге убедило продюсеров дать молодой группе шанс. Херли, Чинн и Чемпен начали работать с имиджем группы и предложили сменить названия на Smokey. Попытка одеть группу в кожаные куртки была провальной, и четвёрка остановилась на джинсовом имидже. В конце 1974 года Smokey приступили к записи своего дебютного альбома Pass It Around, который был выпущен 14 февраля 1975 года.

Заглавная песня альбома была выпущена синглом, но сингл не имел успеха в чартах. В апреле того же года Smokey отправились в турне.

Вскоре группу пришлось покинуть Рону Келли, и на замену ему был взят школьный приятель музыкантов - Пит Спенсер Pete Spencer , до этого игравший в The Chevrons. Таким образом состав группы стал следующим: — Крис Норман вокал, ритм-гитара , Алан Силсон вокал, соло-гитара , Терри Аттли вокал, бас-гитара , Пит Спенсер ударные. Пит и Крис быстро стали друзьями, а их композиторский дуэт создал впоследствии множество запоминающихся песен-хитов. К 1974 году мастерство музыкантов группы заметно выросло, у нее появились оригинальные черты — «фирменные» вокальные гармонии и характерный тембр голоса лидер-вокалиста Криса Нормана, выделявшие их среди многообразия музыкальных коллективов того времени. Билл Хёрли оказался хватким менеджером — он организовал встречу с Никки Чинном Nicky Chinn и Майком Чэпменом Mike Chapman , одной из лучших композиторско-продюсерских команд в тогдашнем музыкальном бизнесе.

Знаменитые хит-мейкеры остались довольны способностями музыкантов и взяли их под свое крыло. Был подписан новый контракт с фирмой Chinnichap, группа в очередной раз поменяла название — на этот раз на Smokey название было навеяно хрипловатым, «прокуренным» голосом Криса и прокуренной атмосферой клуба, где проходило знакомство , и в жизни Криса, Пита, Алана и Терри начался новый период — период признания и славы... Об этом периоде в жизни Криса Нормана во всех подробностях может быть написано немало. Но так как сайт все же посвящен в основном сольному творчеству певца, то, возможно в будущем, подробная история одной из популярнейших поп-групп 70-х годов Smokie будет изложена в другом разделе, здесь же лишь вкратце изложены основные события в истории этого славного коллектива. Итак, в начале 1975 года на фирме RAK Records выходит сингл "Pass it around", а затем и дебютный альбом с тем же названием. А в июле того же года следует сингл, ставший первым международным хитом группы - "If you think you know how to love me" 3-е место в Британии , а за ним и второй альбом "Changing all the time". Песни с этих пластинок попадают в чарты Британии и Европы, группа приобретает популярность.

После выхода в США диска, содержащего лучшие вещи с двух первых альбомов, группа «исправляет» свое название на Smokie, дабы не путаться с известным в Америке Смоки Робинсоном Smokey Robinson. Продажи альбомов растут, хит следует за хитом, группа выступает по всей Европе, и даже делает турне по Австралии. Но, пожалуй, самую большую популярность Smokie обретают в Германии — здесь их песни на вершинах хит-парадов, здесь их фотографии не сходят с обложек, здесь они часто выступают на ТВ, в 1977 году здесь выходит ставший культовым документальный фильм о группе - "Bright lights and back alleys". И, естественно, Крис — как фронтмен группы, ее замечательный голос — становится кумиром тогдашних тинэйджеров. Неудивительно поэтому, что по итогам года Крис и его друзья по Smokie доминировали во многих «звездных» номинациях. Поистине это был триумф! Всего за период с 1975 по 1982 год Smokie записали 24 сингла, ставших большими хитами и 9 альбомов не считая сборников.

К 1983 году группа прекратила активную деятельность, иногда прерывая паузы редкими турне и выступлениями на ТВ. В 1985 году на футбольном стадионе их родного Брэдфорда случился пожар, погибли люди. Smokie собираются вновь и участвуют в благотворительном концерте по этому поводу. Их выступление настолько понравилось всем, включая их самих, что музыканты решают продолжить работу, отправляются в турне и даже записывают сингл в Австралии. Между тем, Крис Норман все больше тяготеет к сольному творчеству, в 1986 году его хит "Midnight Lady" достигает 1-го места в германских чартах. Крис дает последние концерты со Smokie и осенью 1986 года окончательно оставляет группу, предложив вместо себя в качестве солиста своего приятеля Алана Бартона Alan Barton. Бартон был очень талантливым и артистичным музыкантом, давним почитателем группы, и, что немаловажно, и голосом, и внешне напоминал Нормана.

Так что преемственность была соблюдена, и с этого момента истории Криса Нормана и Smokie надолго расходятся... Еще будучи в составе Smokie Крис начинает пробовать свои силы в качестве сольного исполнителя — здесь, несомненно, нельзя не отметить успех песни "Stumblin" in", записанной в 1978 году совместно с Сюзи Кватро Suzi Quatro - песня попала аж в Top 10 американского издания Billboard. Это была, так сказать, «проба пера». В это время Крис еще находился в составе Smokie. Может быть поэтому альбом воспринимается как не совсем сольный диск Нормана, а скорее как попытка издания очередного альбома Smokie под другим именем, ведь в сочинении 5 композиций Крису помогал Пит Спенсер, еще 3 песни были написаны дуэтом Алан Силсон - Крис Уэйд Chris Wade , а в песнях отчетливо слышны фирменные «смоковские» вокальные гармонии. Опять же, менеджером на пластинке указан «старый добрый» менеджер Smokie Билл Хёрли. Кроме того, в том же 1982 году Крис вместе с Питом Спенсером написал и спродюсировал для сборной Англии по футболу сингл и альбом "This time".

Между тем в семье Норманов вновь пополнение: 20 января 1984 года появился на свет третий сын — Майкл Michael. Как уже писалось в предыдущем разделе, в 1985-1986 годах Smokie с Крисом Норманом собираются вновь и активно концертируют. Но, как говорится, в одну реку нельзя вступить дважды, Крис чувствует неудовлетворенность работой в группе. Год 1986 явился для Криса определяющим и очень важным как в личной жизни, так и в профессиональной карьере. Что касается музыки, то это был год прорыва, возвращения к большому успеху. Сингл ожидал огромный успех — он моментально взлетел на вершину немецких чартов и продержался там практически до конца года. Крис вновь становится очень популярен в Европе, он снова частый гость в музыкальных теле- и радиоэфирах в Германии.

Альбом спродюсировал Дитер Болен, написавший половину песен для диска. Остальные песни были созданы привычным дуэтом Норман-Спенсер. Тем временем Крис совершает короткое прощальное турне со Smokie. Последний совместный концерт правда без Пита Спенсера состоялся 17 сентября 1986 года во Франкфурте. Зрелище было достаточно феерическое, настроение у всех было просто отличное, ребята вовсю шутили и дурачились. В конце выступления к музыкантам присоединился Алан Бартон — будущий сменщик Нормана на посту лидер-вокалиста Smokie — и они все вместе завершили концерт совместным джемом. В общем, расставание прошло, как говорится, на «высокой оптимистической ноте».

Летом 1987 года Крис Норман проводит свое первое сольное турне по городам Германии. В группе, которая играла с ним тогда, в качестве бэк-вокалисток были две прекрасные девушки, которые и по сей день выступают вместе с ним, так сказать, ветераны группы — Элли Луха Elli Luha и Линн МакТаггарт Lynn McTaggart. Авторство половины песен альбома принадлежит Крису и Питу. Звучание пластинки заметно отличалось от боленовского «сладкоголосого» евро-диско в сторону гитарно-синтезаторных композиций, выдержанных в узнаваемом «смоковском» стиле. Наряду с синглами, содержащими песни альбома, в феврале 1988 года вышел сингл с песней "I want to be needed", записанной дуэтом с певицей Шэри Белафонте Shari Belafonte. Апрель 1988 года вновь возносит Криса Нормана на вершины немецких хит-парадов. Сингл добирается до 3-го места в чартах.

Также в 1988 году Крис вновь собирает временную группу поддержки и отправляется в очередное турне по Германии. Диск был записан сравнительно малыми силами, и «силы» эти представляли собой старых добрых друзей по Smokie — Пит Спенсер не только по традиции участвовал в сочинении песен, но и записал все партии ударных; Алан Силсон исполнил на одной из композиций в унисон с Крисом ведущую вокальную партию; над звуком помогал «колдовать» Дон Мандрилл Don Maundrill , работавший с группой еще в 70-х. Сам же Крис записал партии всех! Но от таких скромных людских затрат пластинка не стала слабее, наоборот, содержала очень много добротной музыки, и качественно явно превзошла предыдущие работы. К этому времени Крис Норман обретает некую стабильность в мире музыки, ему не требуется никому ничего доказывать, у него уже сложилась определенная аудитория, он достаточно регулярно появляется в ТВ программах, и его положение не зависит от позиций в хит-парадах. Ему остается спокойно творить качественную музыку, полагаясь на свой безупречный музыкальный вкус, воспитанный на традициях рок-н-ролла 60-х. К вопросу об аудитории — в начале 1990 года в Германии же был образован официальный фэн-клуб Криса Нормана, ведущий свою работу до сих пор.

Крис активно сотрудничает с клубом, помогая им информацией, призами и эксклюзивными интервью. К этому времени Крис уже соорудил свою собственную звукозаписывающую студию у себя дома на острове Мэн, где мог свободно заниматься творчеством. Большая часть песен альбома была записана именно там, в этом Крису вновь проявившему себя мультиинструменталистом помогали Пит Спенсер, клавишник Фред Ллойд Fred Lloyd , знакомый еще по временам Smokie, другие музыканты. Кроме того, впервые Крис привлек к работе членов своей семьи — его сын Пол помогал отцу в работе над звуком и продюсировании песен, а на одной из композиций в качестве бэк-вокалистки упоминается его жена Линда. Тони Кэри написал 4 песни для этого диска, который стал своеобразным диалогом двух больших музыкантов. Примечательно, что заглавная песня альбома, давшая ему название, посвящена бывшим коллегам Криса по Smokie — Алану, Терри, Питу и Биллу Хёрли. В этой негромкой, чисто акустической и неизменно завораживающей песне Крис пытается философски осмыслить то, что было в их жизни, что его ожидает — он как бы находится на некоторой «пересадке» перевод слова interchange , переходе из одной эпохи к другой.

В предисловии Крис говорит, что этот альбом призван отразить те явления в музыке, что оказывали воздействие на него все эти годы, начиная с самых ранних лет. Очень интересен буклет этого диска, содержащий коллажи из редких фотографий, в том числе из семейного альбома Криса Нормана. Альбом вышел только в Британии. Очень качественный по музыке диск записывался около полугода как, по традиции, в домашней студии на острове Мэн, а также в английском Йоркшире, немецком Франкфурте и столице кантри-музыки — американском Нэшвилле. Также нельзя не отметить здесь и сотрудничество Криса со «старым добрым» Майком Чэпменом, представившим для альбома пару хитовых вещей. Впрочем и песни, написанные самим Крисом, ни в чем не уступали произведениям маститого композитора. С этими музыкантами весной 1994-го Крис Норман, после длительной паузы в 6 лет, возобновляет свою концертную деятельность.

К радости своих российских поклонников в конце 1994-го Крис впервые приезжает и в нашу страну. Итак, 4 декабря 1994 года состоялся этот исторический концерт в Кремлевском Дворце съездов. По задумке организаторов вместе с ним в концерте должна была выступать и Сюзи Кватро, но обстоятельства помешали ей приехать в Москву, и Крису пришлось буквально «работать за двоих». Он отлично справился с этой задачей, аншлаговый концерт прошел великолепно, несмотря на традиционно неважную акустику этого зала. Российское телевидение снимало это действо и позже продемонстрировало часовую версию концерта. На родине певца, в британских газетах, его феерическое выступление в Москве также не прошло незамеченным. В начале 1995 года Крис Норман получает приз в номинации «Видео Артист года» от американского музыкального канала CMT за видеоклипы к песням "Jealous heart" и "The growing years".

Его выступление здесь состоялось 24 марта 1995 года в ДС «Юбилейный». К апрелю 1995-го Крис заканчивает запись нового альбома. Музыкант был недоволен излишним диктатом фирмы звукозаписи, не соответствующим эффективности ее работы. Напомним, что на предыдущем альбоме авторство лишь 5 из 11 песен принадлежало самому Крису. Теперь же он мог абсолютно самостоятельно решать, какие песни записывать и как их записывать, не связывая себя компромиссами с фирмой звукозаписи, как это было на предыдущих альбомах типа песен авторства Katzmann или Candy de Rouge, навязанных ему Polydor. Этот альбом явился одной из лучших сольных работ Криса Нормана, квинтэссенцией его музыкального стиля. Норман сам спродюсировал этот диск и написал 10 из 13 песен, одну песню вновь «добавил» Майк Чэпмен.

В записи Крису помогали музыканты его группы. В первые дни 1996 года Крис Норман впервые появился на телеэкранах Германии в художественном фильме. На этом «телеэпопея» не закончилась. В конце сентября на экраны ТВ выходит сериал "Alarm Code 112" «Код тревоги 112» , заглавная песня которого — "Fearless hearts" — была записана Крисом Норманом. К сожалению, эта отличнейшая вещь вышла только на промо-сингле и на сборнике с саундтреком к фильму. Концертный график следующего, 1997 года, также начинался с России. В феврале 1997 года Крис вновь посетил Москву с двумя сольными концертами, с успехом прошедших в концертном зале «Россия».

Кроме этого, певец принял участие в популярной телепередаче «Час пик», где дал пространное и весьма познавательное 20-минутное интервью, а также побывал в студии «Радио 101», что нашло отражение на диске «Живая акустика», выпущенном радиостанцией. К работе над ним был привлечен популярный на тот момент в Германии композитор и продюсер танцевальной музыки Дэвид Брэндес David Brandes. Являвшийся с юношеских лет поклонником Smokie и Криса, он попытался внести современное «электронное» звучание в музыку Нормана. Вполне удачный и, пожалуй, самый коммерческий по звуку, альбом Криса получился своеобразным миксом традиционного мелодизма и гитарного звучания Криса Нормана с электронными ритмами, клавишными и драм-машинами. Аранжировал альбом Янис Лусенс, памятный отечественным меломанам по пластинке группы «Зодиак» 1981 года. Диск был признан «Альбомом Года» в Латвии. Эфир состоялся 1 января 1998-го и стал отличным подарком всем российским фэнам.

В следующий свой визит в Россию Крис наконец прервал традицию посещения лишь двух столиц и в августе 1998-го прилетел в Екатеринбург. Его выступление на центральном стадионе проходило в рамках празднования 275-летия города. Летом 1999 года Крис вновь сотрудничает с Дэвидом Брэндесом. Пластинка содержала в основном старые хиты Smokie, перепетые Норманом под аккомпанемент брэндесовской электроники. Все это звучало слишком механистично и напоминало своеобразный вариант песен Smokie для ночных клубов и дискотек. Как признавал позже сам музыкант, в то время он находился на некотором перепутье и просто откликнулся на предложение создать модные в то время ремиксы и римейки былых шлягеров. К счастью, на альбоме присутствовали 4 новых песни, и звучание некоторых из них не смогли испортить даже электронные барабаны.

На этом партнерство Криса с Брэндесом не закончилось. Песни разного плана — и традиционные баллады, и блюзоподобные вещи, энергичные композиции — в общем, типично мейнстримовый альбом с характерным для Брэндеса, продюсировавшего диск, несколько искусственным, так называемым, «современным» звучанием. На взгляд многих поклонников творчества Криса композициям альбома не хватало какого-то драйва, рок-н-ролльных корней, истинного «нормановского» звучания, характерного, например, для его концертов. Все было исполнено ровно и гладко, поэтому ничего особенно не цепляло. В том числе песня, исполненная в очередном дуэте с немецким певцом Нино ди Анжело Nino de Angelo. Говоря о 2001 годе применительно к нашей стране, нельзя не упомянуть о приезде Криса в Москву, где снова в зале Кремлевского Дворца 28 апреля прошел его единственный концерт. На следующий день ему уже рукоплескал Киев.

А они не заставили себя ждать и ближайшее из них было по России — в конце апреля Chris Norman Band побывал в Ростове, Волгограде, Саратове и, уже во второй раз, в Екатеринбурге. В следующем, 2003 году вживую насладиться выступлением Криса Нормана мы могли снова в столицах. А 26 мая он вместе с Джеффом, Элли и Линн выдал акустический сет на стадионе им. Кирова в Питере, выступая на празднованиях 300-летия города. Музыканты сознательно старались приблизить звучание к живому, концертному, с минимумом наложений и эффектов. Все это лишь подчеркнуло обаяние музыки Криса Нормана, ведь при таком подходе неумение играть или слабый голос не скроешь за электронной обработкой и модными ритмами. Порадовало и возрождение авторского дуэта Норман-Спенсер, пусть и всего на одной песне.

Крис посвятил альбом памяти своего сына Брайена, погибшего осенью 2001 года в автокатастрофе. Крис с блеском продемонстрировал свой высокий класс, несмотря на то, что по возрасту был, пожалуй, самым старшим участником. В финальном шоу организаторы смогли даже собрать для исполнения единственной песни оригинальный состав Smokie, чего не случалось аж с 1986 года! Несмотря на сжатые сроки подготовки, диск получился очень качественным по материалу, половина которого опять же лучшая! Альбом можно смело причислить к лучшим работам Нормана, где его талант сверкает всеми гранями.

Осталось только найти, кому писать поп-шедевры. Так через непродолжительное время Чинн — Чепмен стали продюсерами молодых групп Mud, Sweet, Suzy Quatro, Smokie, придумывая не только визуальные образы подопечных и контролируя их поведение, но и «подбрасывая» пару-тройку песен в альбомы. Производительность дуэта была настолько высокой, что однажды они умудрились сочинить 8 песен, позднее вошедших в альбом, за время, прошедшее с того момента, как Sweet открыли дверь студии, до окончания настройки ими инструментов. Результаты поражали — их «молодёжь» начала занимать высокие места в хит-парадах практически всех стран мира, включая СССР. Те, кто жил в то время, помнят, как песни тех же «Смоков» постоянно крутили на школьных и студенческих дискотеках, а фразу из «медляка» «What Can I Do» — «уоткэнайду» «что я могу поделать?

Чем привлекали эти песни людей: красотой мелодий, простотой исполнения, тем, что «сыграть такое может каждый», — сказать сложно. Но, например, сами продюсеры говорили, что популярности способствовал легко узнаваемый голос Криса Нормана голос, кстати, стал таким, изменившись после того, как певец переболел тяжёлым инфекционным заболеванием связок. Так кто такая Элис? Четыре года подряд Smokie были в «полном шоколаде»: туры, награды, успех, но, после того как у них закончился контракт с Чинном и Чепменом и в сочинительстве песен пришлось полагаться только на себя, интерес публики стал угасать к тому же изменилась музыкальная мода. Группа ещё несколько лет «барахталась» и выпускала пластинки, но — всё мимо. А тут ещё и Норман, записавший сольник, который продавался лучше, объявил о своём уходе из группы. Этот шаг подогревался и выходом суперуспешной песни о повторно возникших чувствах между бывшими любовниками. Им обоим было по 28, оба уже несвободны, но многие были уверены на 100 процентов, что у них «что-то было», настолько атмосферной и убедительной получилась композиция.

Детство и юность, семья Крис родился 25 октября 1950 года в музыкально-артистической семье. Полное имя британского певца Кристофер.

Семья его была артистической, поэтому его жизнь была предопределена связаться с музыкой. Любовь к музыке у певца идёт от бабушки и дедушки. Они давали концерты по всей Англии. Мать певца - Патрисия была провинциальной певицей и танцовщицей. Отец музыканта - Перси Норман входил в танцевально-комедийную группу, которая была известна всей Европе в 30-40-х годах. Родители не стали противиться музыкальному дару сына, а наоборот стали ему помогать. В семь лет Крис принял в подарок от отца гитару, и мальчик увлёкся рок-н-роллом. Кумиром для Нормана-младшего был Элвис Пресли. В период обучения у музыканта часто менялись учителя, потому что родители часто переезжали, и парень учился в 9 образовательных учреждениях. Семья перебралась в город Брадфорд, там и случилось судьбоносное знакомство для дальнейшего развития биографии музыканта.

Позже они станут группой «Смоки». Друзья играли на гитарах песни, а потом собрались в музыкальную группу. Норман мог бы выбрать для себя другую биографию, так как обладал и математическими наклонностями, и гуманитарными знаниями. Крис хотел послушаться отца и выбрать стоящую профессию, поэтому он попробовал себя во многих профессиях: торговый агент, работник на складе и фабрике изделий из стекла, простой грузчик.

Chris NORMAN

  • КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Крис Норман - Chris Norman
  • Похожие профили:
  • Крис Норман и Сьюзти Кватро: биография и личная жизнь

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий